Алгоритм раздевания перед сном в детском саду в картинках
Гузель Гиниятуллина
Алгоритм одевания после сна
Режим пребывания в детском саду предполагает общение со сверстниками, обучение и игры, питание и сон, а также ежедневные прогулки на свежем воздухе. Они благотворно сказывают на эмоциональном и умственном развитии, помогают повысить иммунитет и сохранить здоровье
Взрослые часто забывают, что маленькому человеку не так просто разобраться в многочисленных вещах гардероба, особенно в зимний период. Их количество заметно прибавляется и потому необходимо выработать алгоритм одевания.
Конечно летом процесс одевания более простой и не требует такой тщательной подготовки. Однако малыш должен освоить его с помощью воспитателей, друзей и родителей
Картинки наглядно продемонстрируют последовательность действий. Они должны располагаться на видном месте рядом со шкафчиками, где находится одежда ребенка.
Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит надеть. Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.
Публикации по теме:
Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Консультация на тему: Здоровьесберегающие технологии – гимнастика.
Бодрящая гимнастика после сна
Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.
Гимнастика после сна «Мы проснулись»
Гимнастика после сна «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» — и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые.
Гимнастика после сна
Зуруба Валентина Ивановна Воспитатель МБДОУ №29 «Мальвина» ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Потянулись, наклонились, — потянулись, наклонились.
Гимнастика после сна — лучший способ пробуждения!
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе детского сада является актуальной. И представляет собой применение широкого.
Гимнастика после сна «Снежинки». Подготовительная группа
Цель: -Постепенный переход ото сна к бодрствованию; -Продолжать работу по укреплению здоровья детей, по предупреждению плоскостопия, укреплению.
Гимнастика после сна в старшей группе
Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.
Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Рябинка» Воспитатель: Кузнецова Н. В. г. Мегион, 2017 Мастер.
Пробуждение после сна (старшая группа)
Пробуждение после сна старшая группа Цели: Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, положительный эмоциональный настрой,.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет»
ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.
Подготовка к прогулке
Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.
Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.
Алгоритм одевания
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.
Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит надеть. Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.
Несколько правил
Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:
- Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
- Друг другу надо помогать.
- О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
- Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
- Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.
Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте помыть руки!
добавлена сегодня в 10:03
добавлена 26 февраля в 13:19
добавлена 26 февраля в 07:55
Предлагаю вашему вниманию авторские приемы обучения дошкольников рассказыванию сказок. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.
Сочинять и рассказывать сказки по картинкам, считаю важной составляющей детского развития в дошкольном возрасте.
Речь – это инструмент социализации. Для современного школьного обучения важно уметь излагать свои мысли уже в начальной школе.
Все задания направлены на овладение ребенком связной речи, развитие логики, остроумия, что не
добавлена 25 февраля в 13:55
«Сказка на шнурочке» — развивающая игра из фетра, которая поможет детям пополнить словарный запас, развить мелкую моторику рук и зрительное восприятие, фантазию и логику.
Прочитайте сказку В.Сутеева «Под грибом» ребенку вслух и покажите ему картинки к ней. А затем попросите ребенка пересказать услышанное. Ему очень понравится самостоятельно рассказывать и фантазировать, а помогут ему в этом картинки, которые он будет при этом рассматривать.
Маленьким деткам будет легче составить рас
Как с нами связаться
1. Написать личное сообщение Голюдовой Татьяне
2. Сайт — «Антошка» Развивающие игры из фетра здесь https://antoshka-fetr.ru
3. Instagram @antoshka.fetr
4. Viber/WhatsApp 89500588006
С уважением к Вам, Голюдова Татьяна — создатель, автор проекта.
добавлена 25 февраля в 09:53
НЕЙРОГИМНАСТИКА
Мы предлагаем вам ритмические ряды на развитие мелкой моторики, межполушарных связей, переключаемости моторного праксиса, внимания,
речи, понимания право — лево!
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:
⠀⠀
-происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: ⠀⠀
⠀⠀
-проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации ☹️
⠀⠀
⠀⠀
Пр
добавлена 24 февраля в 08:57
Дидактическая игра из фетра
«Паучки» Цвет, форма,пространственные представления
⠀
???? Пауки сплели паутины разных форм и разбежались
⠀
???? Необходимо разложить паучков на паутины соответственно цвету.
⠀ Я придумала 10 вариантов заданий к игре и это еще не предел.
Мои мальчишки оценили по достоинству эти причудливые паутины.
Цветные паучки можно поворачивать вверх-вниз,вправо-влево, для крепления использую брадсы.
Игру можно приобрести в электронном виде, крепления для жучков приобретаете само
добавлена 23 февраля в 14:18
Поздравляем сильную половину нашей группы, мальчиков, пап, дедушек с замечательным февральским праздником, призванным чествовать настоящих мужчин!
Желаем Вам быть надёжной поддержкой родным и близким, радоваться жизни во всех её проявлениях, демонстрировать в трудных ситуациях волю, выдержку и стремление к победе.
Будьте здоровы, любимы и успешны!
добавлена 22 февраля в 14:02
добавлена 21 февраля в 16:03
Игры из фетра на развитие речевого дыхания.
Детям для произношения длинных фраз необходимо развивать речевое дыхание. Наша речь и процесс чтение происходят на выдохе.
Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпо
Жаркова Анастасия
Консультация для родителей «Способы самостоятельного раздевания и одевания»
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ/ РАЗДЕВАНИЯ
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.
ЗАДАЧА1: cнять колготки.
Сначала необходимо рассмотреть колготки вместе с малышом. Найти, где у них носок, пятка, чулки, резинка, где один шов (то есть перед колготок, где два шва.
Что делает ребенок:
• встает около стульчика спиной к сиденью (покажите, как встать,
берет двумя руками колготки за резинку и спускает их ниже колен,
садится на стул,
• одной рукой берется за пятку, а другой рукой за носок этого же чулка
(покажите, как это сделать, стягивает один чулок колготок. Чтобы направить
руку ребенка, можно взять его руку в свою — прием «рука в руке» — и
действовать вместе.
• затем также стягивает другой чулок,
• кладет колготки на свой стульчик так, чтобы резинка была у спинки
стула, а вверху был один шов. Объясняем ребенку: «Где у нас резиночка?
Показываем: «Вот она! Положи ее к спинке стула. А где один шов? Разве это
один? Это два — давай посчитаем — один, два. А где один шов? Вот он!
Положи так, чтобы один шов был вверху. Вот умница!». Если малыш ошибся
— то исправляем, напоминаем правило. Напоминать придется много раз и
каждый день, так как новые умения и навыки образуются не сразу, а
постепенно. Никогда не меняйте этот порядок, и малыш его легко усвоит.
ЗАДАЧА2: снять шубу, куртку.
Что делает ребенок:
• Расстегивает пуговицы — сначала нижнюю, потом верхние (то есть
идем снизу вверх, в расстегивании верхних пуговиц может потребоваться
помощь взрослых — они часто бывают очень тугие.
• Приспускает куртку с плеч. Сначала малышу будет требоваться ваша помощь — придержите куртку.
• Выдёргивает одну руку из рукава.
• Тянет за другой рукав куртку и вынимает другую руку.
• Вешает куртку на крючок в свой шкафчик
Может потребоваться сначала ваша помощь — помогите малышу найти петельку, за которую надо повесить куртку.
ЗАДАЧА3: cнять колготки,снять платье.
Рассмотрите платья, которые есть у малышки. Найдите у платья подол,
рукава, манжеты, определите, где находится застежка — сзади (на спине) или
впереди (на груди). Маленьким детям лучше покупать одежду без застежки
на спине, чтобы они могли самостоятельно одеваться и раздеваться. И очень
хорошо, когда впереди на платье есть кармашки или красивая отделка
(аппликация, тесьма, кружево, чтобы дети легко определили, где в их
одежде спинка, а где перед.
Что делает ребенок:
• Ребенок стоит за спинкой стула. Берет платье за ворот двумя руками,
тянет вперед — вниз, освобождая голову. Снимает платье с головы.
На этом этапе нужна помощь взрослого:
а) в расстегивании пуговиц (если пуговицы очень тугие или застежка
находится сзади платья).
б) в том, чтобы направить голову малышки и ее руки в направлении
«вперед — вниз» при стягивании платья и освобождении головы (можно
взять ручки малышки в свои руки и направлять движения вперед — вниз)
• Тянет за рукав (за конец рукава, за манжету, то есть внизу, а не у
плеча). Снимает один рукав. Покажите, как это сделать — можете взять
ручку ребенка в свою руку и вместе сделать нужное движение — потянуть
рукав вниз.
• Затем снимает второй рукав таким же способом.
• Развешивает платье на стуле. Подол должен быть внизу. Спинка
платья «смотрит» вверх — на потолок. (Тогда когда малышка будет
одеваться, и подойдет к стульчику сзади, она точно не перепутает перед
платья и не наденет его задом наперед).
Покажите малышке, как взять платье за плечевые швы («Давай возьмем
вот так за плечики», после этого взмахом аккуратно и бережно положите
платьице на стул. Объясните, зачем нужно платье не бросать, а красиво
вывешивать на стульчик — «Теперь не помнется платье, пока Катюша спит.
Красивое у Кати платье»
ЗАДАЧА5: снять обyвь и поставить ее на место
Что делает ребенок:
• Ставит ноги в обуви вместе. Наклоняется и отстегивает застежку
обуви. Если застежка сложная — помогите малышу.
• Вынимает одну ногу из обуви и ставит на место
Потом аналогично вынимает другую ногу.
• Рукой (наклонившись вперед) задвигает под стул пару обуви.
• Покажите малышу, как это делается — задвигаем одним движением
руки. (Обратите внимание: пара обуви сейчас под стулом стоит правильно,
ботиночки «смотрят друг на друга». И уже малыш
не сможет перепутать ботинки при обувании.
ЗАДАЧА6: надеть обyвь
Что делает ребенок:
• Ребенок садится на стул. Он выдвигает обувь,
ставит пару обуви между ступнями
ног. Обуваясь, приговариваем: «Каждой ножке — свой домик!»
ЗАДАЧА7: надеть платье или рубашку.
Что делает ребенок:
• Ребенок встает за спинку стула, наклоняется и, не снимая вещи со
спинки стула, просовывает голову в ворот платья или рубашки. Взрослый
помогает и придерживает подол платья.
• Затем ребенок выпрямляется, просовывает в рукав одну руку. Затем в
другой рукав — вторую руку. Взрослый помогает малышу «попасть» в
рукава.
• По аналогии вы сможете объяснить малышу и рациональные способы
одевания других предметов одежды
ЗАДАЧА7: надеть трусики.
Что делает ребенок:
• Должен взять их за резинку так, чтобы метка была впереди.
• Затем ребенку нужно найти отверстие для каждой ножки.
• Потом ребенку нужно просунуть одну ножку в отверстие, потом
другую («Каждая ножка в свое окошко»).
• И в конце необходимо подтянуть трусики вверх так, чтобы резинка
оказалась на поясе.
ЗАДАЧА8: снять маечку.
Что делает ребенок:
• Ребенку нужно взяться руками за нижний край маечки,
• Подтянуть маечку вверх к шее,
• Вынуть одну руку (освободить ее, затем другую,
• Далее снять майку через голову,
• Сложить ее аккуратно на полочку (или повесить на спинку
стульчика).
Очень важно, чтобы от малыша не просто требовали самому одеться, а
научили его этим правильным способам действий — мини-шагам, которые
обеспечат ему успех и позволят контролировать правильность выполнения.
Обучение способам действий идет последовательно:
Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу
способа действия).
Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует
вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих
ладонях, напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы
видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться,
ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит
на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность
делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать
самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи.
Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно.
Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению
нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться
правильно автоматически, без усилий.
чиркина светлана
Методические рекомендации по оформлению раздевалки
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ
Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно понимают, что именно раздевалка является лицом группы. По ее оформлению можно узнать, какие люди здесь работают, каково их отношение к детям и своей профессии. Так, нельзя даже в одном детском саду встретить два одинаковых оформления групп. Конечно, оформление раздевалки в ДОУ имеет определенные требования, но все же.
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Законодательных требований к раздевалкам детского сада нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в раздевалке, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
О чем, прежде всего, должен думать воспитатель, приступая к оформлению раздевалки в детском саду в начале учебного года? Прежде всего, об удобстве. Для кого? Для всех: для детей, родителей и, конечно же, себя. Это особенно важно, если группа набирается вновь. Любому новичку раздевалка в детском саду должна показаться удобной и красивой, а для родителей очень важна информационность. Начиная с того, как зовут воспитателей, заканчивая информацией о том, что происходит в группе сегодня. Далее, рассмотрим по порядку оформление раздевалки в детском саду.
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Первое – это красота, второе – наглядность, третье – доступность (понятность). Первое, с чем знакомят малыша, вновь пришедшего в группу, это с его личным шкафчиком. Шкафчики в каждом детском саду, как правило, одинаковые и, чтобы дети не путались, дверцы маркируют. Как? Наклеивают детские картинки на шкафчики. Так, каждый карапуз без труда запомнит свое место в раздевалке, и не будет залезать в шкафчик соседа, разыскивая там свои вещи.
Какие должны быть картинки на шкафчики? Прежде всего, детской тематики, яркие, красивые и достаточно крупные. Ребенок должен без труда еще издалека узнавать свой шкафчик.
Где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то исходя их опыта прошедших лет, все-таки удобнее, чтобы картинка и имя с фамилией находились на внешней стороне шкафчика.
Что же еще должно быть для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания. Он, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. Если группа подготовительная и большинство детей (или некоторые умеют читать, то алгоритм должен заключать в себе не только яркие картинки, но и слова (шапка, шарф, штаны, колготки). Такой алгоритм можно нарисовать самостоятельно или найти готовый в магазине. Конечно, он должен находиться не только на уровне глаз ребенка, но и располагаться на видном месте. Ведь все, что необходимо для обучения и закрепления навыка, должно быть доступно.
Также очень хорошо, когда в раздевалке есть зеркало, специально повешенное для детей на их уровне. Очень важно воспитывать опрятность. Да и просто приятно посмотреть на себя и поправить то, что застегнулось неправильно или оделось криво. Чтобы выработать у детей привычку смотреться в зеркало, можно наклеить на него сказочных персонажей.
Ну и, конечно, это общее впечатление о раздевалке. Прекрасно, если оформление раздевалки в детском саду обладает единым стилем или идеей. Стенды могут, как бы представлять герои из любимых мультфильмов или сказок. Например, из сказки «Теремок» или мультфильма «Смешарики». Раздевалка может выдерживать морскую или космическую тему. Очень хорошо, когда не только помещение группы, но и раздевалки говорят о наступившем времени года. Так, осенью с потолка могут «лететь» листочки, зимой снежинки, а летом бабочки. Зимой на стендах может «лежать снег», а летом «расти цветы».
ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ
Особое место должна занимать выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а также стенд или стенгазета поздравлений. Ведь почти каждый день, ну или уж каждый месяц точно, в детском саду случаются праздники. Это могут быть празднования Нового года, 8 Марта, 23 Февраля, когда поздравляют всех коллективно. А еще индивидуальные праздники: дни рождения, победы на конкурсах. И как приятно получить поздравление уже при входе. Поэтому такое место для поздравлений должно быть на средней высоте, чтобы могли и родители заметить, и ребенок не смог пропустить. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление. Лучше расположить прямо напротив входа.
Как в любой раздевалке детского сада должен быть уголок творчества детей (назвать например можно “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами, не забывая указывать дату. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее распечатанными табличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.
Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением раздевалки, можно сделать магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это намного проще и эстетичнее, в использовании, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.
Для работ по конструированию и лепке можно сделать стеллаж с полками, куда можно выставлять работы детей. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.
РОДИТЕЛЯМ
Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа.
родительские уголки;
папки-передвижки;
фотостенды;
уголки творчества детей и другое.
Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой раздевалки.
Существует общее мнение, что родители никогда ничего не читают, но тем не менее некоторую важную информацию лучше написать и вывесить, да и не все родители такие. На видном месте должны быть написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов, работающих с детьми. Также должна быть визитная карточка детского сада. Телефоны, ФИО заведующей детским садом, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Очень удобно для такой информации приобрести настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать – это постоянные материалы, которые должны находиться в раздевалке в течение года
Далее должна идти информация о детях. Только списочный состав. Интересная информация для родителей. Например, игры, в которые сейчас играете в группе, какие стихи разучиваете или рекомендации к прочтению перед сном. Кроме того, очень хорошо, когда родители знают, чем ребенок занимался. Это не только расписание занятий, но и личное впечатление педагога. Кому что удалось, кто молодец. И обратная связь, сделанная, например, в виде почтового ящика. Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины можно разместить в папках, она постоянно меняется и пополняется. Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие.
Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, можно использовать тетрадь “Образовательная деятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.
А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.
Для тематического уголка и уголка здоровья. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления: пользуемся всевозможными рамками, фонами, обрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей.
Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам. Есть также материал и у Наталии Нищевой «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке«.
В уголок здоровья можно поместить список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.
Табличка с меню также может иметь свое название (например “Ах, как вкусно!”). На листочках, чтобы они были нескучными, можно поместить картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.
Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей раздевалке, можно привлечь их к совместной деятельности, попросить родителей предоставить свои фотографии для оформления фотостенда, работы совместного творчества для устройства выставки (например “Умелые руки и дома не знают скуки”, «Наши выходные»).
Хочется надеяться, что в оформленных Вами раздевалках родителям будет комфортно и удобно. Старайтесь, чтобы ваше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.
УДОБСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГА
Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в раздевалке, чтобы в случае необходимости быстро помочь родителям. Хорошо, если будет организовано специальное место, где всегда будет лежать ручка с листочками бумаги, чтобы записать, поручение родителей. Ведь работы всегда много, а забыть что-то очень легко.
Оформление детского сада – важная часть работы воспитателей и начинать ее следует именно с оформления раздевалок групп. Грамотно оформите раздевалку в вашей группе и она станет вам незаменимым помощником в работе с детьми и родителями.