Анализ гимнастики после сна в доу пример

Анализ гимнастики после сна в доу пример thumbnail

Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Дата 4 февраля 2015г.

Педагог:

Проверяющий:

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 11 (одиннадцать) человек

1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания

2. Условия

Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

4. Приемы

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

5. Отражение работы в документации

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Дата 13 февраля 2015г.

Педагог: К. А. Кошелева

Проверяющий: Е. В. Царук

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 9 (девять) человек

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).

2. Сервировка стола

Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

3. Оценка деятельности дежурных

Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.

4. Согласованность в работе взрослых

При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи

В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

7. Обстановка в группе во время приема пищи

Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами

Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.

9. Культура поведения за столом

Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо

Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).

11. Обучение правилам поведения за столом

Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).

Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.

Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.

Источник

Валентина Грибушкова
Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна

Дата: 30 октября 2017 года

Педагог: Смоловская Е. Г.

Возрастная группа: подготовительная группа № 5

Количество детей: 21 человек

Проверяющий: Грибушкова В. А.

Подъем детей осуществлялся в 15 часов.

Елена Геннадьевна начала проводить гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединились по мере пробуждения.

Читайте также:  Во сне видеть себя в новых вещах

Сначала осуществлялась побудка (упражнения в постели): потягивание, растягиание мышц разных групп, элементы самомассажа. Длительность побудки составила 2 минуты. Далее дети перешли в физкультурный зал, где выполняли комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки и плоскостопия (ходьба по коррегирующим дорожкам, ходьба на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок). Длительность этой части гимнастики составила 3 минуты. Затем проводилась дыхательная гимнастика и умывание.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Комплекс гимнастики после сна отражается в папке «Оздоровительная работа в подготовительной группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения, дети успели овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Следовательно работа в данном направлении ведется систематически. Цели и задачи данного режимного момента: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, выполнены.

Эффективность работы считаю высокой.

Рекомендации: рекомендую проводить работу в данном направлении, используя музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»
Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.

Фотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУФотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУ
Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, и воздушных ванн. Задача: постепенный переход.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет
Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки».
Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.

Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками
Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.

Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам
Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика
Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет»
ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный; Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель; Продолжительность.

Источник

Анализ гимнастики после сна в доу пример

  • Теперь представьте, что выглянуло солнышко, и поднимите голову, затем оно зашло за тучку, опустите голову.
  • Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. Вместе закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите:
  • «Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать! Руки в стороны подняли, Крепко так себя обняли, Наклонились, потянулись, До носочков дотянулись, Распрямились и опять Будем ножками шагать»
  1. Пробежка по ортопедическим, закаливающим массажным дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.
  2. Дыхательная гимнастика «Дровосеки», «Петушки», «Воздушный шарик».

Методика проведения гимнастики после дневного сна

  • «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад.

Психолог имеет право анализировать для того, чтобы составить индивидуальную оценку действий воспитателя.

Для чего она нужна

Анализ зарядки в садике дает возможность отследить, насколько правильный подход к воспитанникам и отзывчивость на поведение детей. Благодаря указу Миниобразования, правила осуществления занятий и необходимости их проверок вошли в ФГОС. Контролирует качество зарядки уполномоченный представитель администрации садика.

Важно! Гимнастические занятия нужно выполнять систематически (в течение всего дня).
Физнагрузка принесет только пользу для дошкольников и даст возможность их мышцам лучше развиваться, их концентрация внимания повысится, и ЦНС будет успокаиваться по мере необходимости.

Ответственность за осуществление зарядки несет исключительно педагог, и не всегда это сотрудник детсада.

Анализ гимнастики после сна в доу примеры

Приемы Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры.

Важно Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию. 5.

Отражение работы в документации Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе». Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения.

Читайте также:  Во сне подниматься на лифте вверх с мужчиной

Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Внимание Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п.

Анализ гимнастики после сна в доу пример

Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать.

У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье — важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Представленная мною методическая разработка направлена на решение этой задачи.

В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна.

Анализ режимного момента «гимнастика после сна и метод закаливания»

Восстановление дыхания 20 секунд Носом вдох-выдох Основная часть 1.Круговые вращения согнутых рук 5-6 раз И.п. основная стойка, руки вдоль туловища.


Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна.
Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.

  • Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.
  • Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям.

Вниманиеattention

Укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;

2. Повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;

3. Развить координацию движений;

4. Научить правильно дышать через нос;

5.

Способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

2.5 Рекомендации для проведения гимнастики после сна на основе Хатха-Йоги

Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух. Лучше использовать одежду из натуральных волокон.

Инфоinfo

Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утренней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.

Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

Валентина Грибушкова Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна

Дата: 30 октября 2017 года

Педагог: Смоловская Е. Г.

Возрастная группа: подготовительная группа № 5

Количество детей: 21 человек

Проверяющий: Грибушкова В. А.

Подъем детей осуществлялся в 15 часов.

Елена Геннадьевна начала проводить гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединились по мере пробуждения.

Сначала осуществлялась побудка (упражнения в постели): потягивание, растягиание мышц разных групп, элементы самомассажа.
Длительность побудки составила 2 минуты. Далее дети перешли в физкультурный зал, где выполняли комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки и плоскостопия (ходьба по коррегирующим дорожкам, ходьба на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок).

Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна.

ДОУ «Гимнастика после сна».

Содержание:

I.Введение

1.1 Гимнастика после сна, ее значение.

    1. Структура гимнастики после сна.

II.Основная часть

2.1. Гимнастика после сна для разных возрастных групп.

2.2.Разработка комплексов гимнастики после сна.

2.3.Методика проведения гимнастики после сна.

2.4.Особенности проведения гимнастики после сна.

2.5.Рекомендации для проведения гимнастики после сна на основе Хатха-Йоги.

III.Заключение

  1. Введение

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Важноimportant

Раз — шагают все на месте. Два — руками машут вместе. Три — присели, дружно встали. На четыре потянулись. Пять — прогнулись и нагнулись. Шесть все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Читайте также:  Во сне на меня прыгнула лягушка

Дыхательные упражнения «Перочинный ножик» И. п. : лёжа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3–4 раза. «Насос» И.
п. — стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6–8 раз. «Кто лучше надует игрушку?» Вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1–8). Апрель Гимнастика в кровати «Восхищение» И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».( 6 раз) . «Потягивание» И. п.
Первым делом надо указать:

  • Наименование ДОУ и группы;
  • ФИО воспитателя;
  • Дата анализа;
  • Возраст воспитанников;
  • Количество детей в группе.

Ребенок обязательно спит после обеда в детсаду, и стать бодрее поможет гимнастика после пробуждения.

Обратите внимание! Для того чтобы привить любовь к физкультуре, педагоги включают в программу стихи, музыкальное сопровождение и веселые игры.

Чтобы добиться еще более лучшего результата, осуществляется закаливание, с применением специального инвентаря (мокрые простыни, массажные резиновые коврики и т. д).

Зарядка под присмотром

Контролирование зарядки в детсаду по ФГОС требуется администрации образовательного учреждения для составления планов и отчета (карта).

Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.

  • Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.
  • Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  • Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя.

Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.

  • В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  • В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  • Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику).

  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения.

Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется в разных формах: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, спортивные игры, закаливание и др.

Поговорим о гимнастике после сна. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

    1. Гимнастика после дневного сна и ее значение.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Я на солнышке лежу» и покатаемся на «Лодочке».

  • «Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли, влево-вправо посмотрели, на кроватку тихо сели». Выполним массаж для пальчиков рук и ног при помощи массажных колец и валиков.
  • После подобных упражнений хорошо бы посидеть, сядьте в позу «Лотоса».

Теперь поднимите руки вверх (распускаются цветки лотоса) и сделайте глубокий вдох, повторите это упражнение несколько раз, это поможет наполнить легкие и кровь кислородом, тем самым взбодриться.

  • Разгоните обогощенную кислородом кровь по телу, для этого потянитесь и обхватите себя руками крепко-крепко, после чего разведите руки в стороны, сделайте глубокий выдох.

Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика

Навыки пользования столовыми приборами Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами.

Источник