Анализ стиха бессонница тютчева
- Анализ стихов
- Тютчев
- Бессонница
Ф. И. Тютчев считал, что ночь обнажает все человеческие чувства и пробуждает страхи, спящие у нас в душе. Одним из таких страхов является страх перед неминуемой смертью. Поэт осознавал, что время течет неумолимо, и человеческая жизнь быстро обрывается.
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Бессонница», увидевшее свет в 1829 году, представляет собой размышление о скоротечности жизни. На момент написания произведения автор получил высокую должность, вступил в брак и воспитывал троих детей. Поэт был счастлив, однако порой его все равно терзало чувство тревоги и беспокойства. Ему казалось, что все важные события уже в прошлом, и его жизнь уже не будет так полна новыми свершениями и испытаниями.
Центральным образом произведения являются настенные часы, бой которых отмеривает основные периоды человеческой жизни. Этот «пророчески-прощальный глас» напоминает о скоротечности времени, вынуждая задуматься об упущенных возможностях и ошибках, совершенных на жизненном пути. Также автор говорит читателю о необходимости успеть осуществить все запланированное и ничего не откладывать, поскольку потом будет слишком поздно.
Лирический герой ощущает безысходность положения и сожалеет, что его поколение вскоре будет позабыто, а на смену ему придет «младое племя». Однако, если в творчестве других поэтов «младое племя» является продолжением жизни, то для Ф. И. Тютчева — это просто очередное поколение, обреченное на исчезновение.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Автор использует характерную для него перекрестную рифмовку. В первом катрене благодаря аллитерации создается звуковой образ, иллюстрирующий бой часов. Композиция произведения циклична, поскольку и в начале, и в завершении стихотворения делается акцент на метафоричный образ времени.
Анализ стихотворения Бессонница Тютчева
В данном стихотворении автор рассказывает о неких божествах, которые управляют жизнями людей. В первой строфе идёт повествование о таких близнецах, как Смерть и Сон. Они очень близкие между собой, но в тот же момент враждующие. Ведь Сон дарит энергию для продолжения жизни, или случаются такие моменты, когда смерть используя сон, забирает к себе жизни людей. Но все же, Тютчев, назвал их близнецами, значит, что-то есть между ними настолько общее, что объединяет их. Это их тёмная энергия. Смерть — олицетворение конца, конца развития, конца радости, конца горя, конца жизни. А Сон — это всё-таки одна из разновидностей коротких смертей. Ведь пока человек спит, он не развивается, не радуется, не горюет, не живёт. То есть можно сказать, что он умер, но только на время, с рассветом он снова оживет.
В следующей строфе, автор знакомит читателя с двумя другими божествами: Любовью и Самоубийством. О том, как близко они ходят друг от друга по человеческим жизням. О том, что любовь — это не только радость, но и тяжёлое и горькое горе. Но без этого, любовь не была б так дорога в нашей жизни. Мы не боялись бы потерять её, поэтому не ценили б.
Поэтому Любовь и Самоубийство, имеют «кровный союз», и своими чарами они окружают людей лишь несколько раз в жизни, и на очень короткое время. И как велика их власть, что только не совершали люди во имя любви. Сколько подвигов было совершено, но и сколько крови было пролито. И их порядок — неизменный. Всегда первой идёт Любовь, а после Самоубийство. Но и как в первом сравнении, Сна и Смерти, смерть не всегда выигрывает сражение со сном. Так и здесь, Любовь чаще всего побеждает смерть, в обличии Самоубийства. Но все же, случаются исключения из правил, и тогда Смерть торжествует.
Стихотворение » Близнецы» Федора Тютчева показывает сражение жизни и смерти, в разных вариациях.
10 класс, Средство выразительности, кратко по плану
Картинка к стихотворению Бессонница
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Бунина Полевые цветы
В этом простом на первый взгляд стихотворении Бунина затронуты две важные и довольно глубокие темы. Это – любовь к родной природе и смысл истинной красоты.
- Анализ стихотворения Пастернака Любить иных тяжелый крест
Произведение Б. Л. Пастернака «Любить иных – тяжелый крест…», написанное в 1931 г, адресовано З. Н. Нейгауз – второй жене поэта. В своей возлюбленной он ценил простоту нрава, искренность и бескорыстность. По мнению Б. Л. Пастернака,
- Анализ стихотворения Лермонтова Ангел 7 класс
Стихотворение «Ангел» М. Лермонтова является романтическим произведением. Оно относится к раннему периоду творчества поэта, и было создано в 1831 г. В основу легла колыбельная, которую часто напевала ему мать.
- Анализ стихотворения Пушкина Жуковскому
Жуковский был другом Пушкина. Они оба были гениями, великими поэтами, признанными при жизни. Может показаться, что раз два человека, наделённых колоссальным поэтическим даром, встретились и общаются, то они обязательно станут если
- Анализ стихотворения Есенина Край любимый сердцу снятся
Это знаменитое стихотворение, можно с огромной долей вероятности, отнести к патриотической лирике, так как главная тема, это тема родного края, любимого места поэта, его деревни. Всем поклонникам творчества Есенина, нужно помнить одну особенность,
Тютчев – один из самых талантливых и известных поэтов русской литературы. Поэзией он увлекся достаточно рано, однако уже тогда во всей красе проявились его навыки. Лирик был удостоен внимания и печати от самого Пушкина. Написание «Бессонницы» приходится на второй период творчества поэта-мыслителя. В это время Тютчев проявляет всю свою оригинальность, создавая лирику с признаками европейского романтизма.
«Бессонница» была написана Тютчевым ещё в 1829 году. Произведение представляет собой ночные думы лирического героя над безвозвратностью и скоротечностью времени. Сам Тютчев, на момент написания, уже имел семью, детей, работу. У него было всё для счастья, однако печальные мысли о жизни, уже прошедшей мимо него, всё равно продолжали посещать лирика. Этот период времени впоследствии поспособствует приобщению Фёдора Ивановича к Богу и вере.
Поэту были свойственны негативное и трагичное видение мира. Безысходность и конечность всего – одни из основных мыслей произведения. Тютчев всегда ощущал власть времени над самим собой.
Идея стихотворения очень схожа с произведениями Лермонтова и Пушкина на тематику времени, а именно «Пора, мой друг, пора!» и «Время сердцу быть в покое».
О времени, постепенно ускользающем, оповещает центральный образ «Бессонницы» — часы.
Произведение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки. «Бессонница» совершает цикл: начало и конец стихотворения несут в себе тему уходящего времени. Всего в стихотворении шесть строф.
В первой строфе идет описание момента, во время которого лирический герой придается размышлениям. Ночь, тишина, только изредка раздаётся стук от часов. Герой оставлен наедине с собой и своими мыслями.
Во второй строфе лирический герой говорит, что в состоянии, в котором пребывает он в данный момент, находился каждый из нас.
В следующих двух строфах поэт выражает основную мысль произведения. «Осиротелый мир», в котором человеку «природой целой» суждено начинать и заканчивать свой путь в одиночку. Когда жизнь близится к завершению, невольно задумываешься о пройденном тобою пути, в голове всплывают воспоминания «с веком и друзьями».
Далее происходит обращение к младому и старому поколению. Время идет, одна генерация сменяется другой. Лирический герой понимает, что и на смену его поколению придут другие светлые умы. Он обращается к представителям своего времени со словами «А нас, друзья, и наше время давно забвеньем занесло!» — никто не бессмертен, и лирический герой это прекрасно понимает. Вскоре и от героя, и от представителей его поколения останется только память, но таков круговорот жизни и поделать с этим ничего нельзя.
Время не перестает идти, каждый раз свершая «обряд печальный». Автор хочет сказать, что время никого не ждет, поэтому каждый должен уже сейчас задуматься о том, доволен ли он своей жизнью, сделал ли он то, что планировал. Никто точно не может сказать, что ждёт человека завтра, поэтому необходимо ценить моменты жизни, пока это предоставляется возможным.
Стихотворение написано на минорном ладе. Фёдору Тютчеву максимально точно удалось передать ощущения и эмоции в момент, когда человека посещают подобные мысли.
Для полноты передачи чувств, которые испытывал герой в тёмное время суток, писатель использует множество разнообразных средств выразительности. Задействуются различные метафоры: «повесть ночи», «глухие стенанья», «осиротелый мир». Также стихотворение наполнено эпитетами: «сумрачная даль», «обряд печальный», «погребальный голос» и другие.
Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому, как совесть!Кто без тоски внимал из нас,
Среди всемирного молчанья,
Глухие времени стенанья,
Пророчески-прощальный глас?Нам мнится: мир осиротелый
Неотразимый Рок настиг —
И мы, в борьбе, природой целой
Покинуты на нас самих.И наша жизнь стоит пред нами,
Как призрак на краю земли,
И с нашим веком и друзьями
Бледнеет в сумрачной дали…И новое, младое племя
Меж тем на солнце расцвело,
А нас, друзья, и наше время
Давно забвеньем занесло!Лишь изредка, обряд печальный
Свершая в полуночный час,
Металла голос погребальный
Порой оплакивает нас!
Анализ стихотворения Тютчева «Бессонница»
О том, что жизнь весьма скоротечная и достаточно утомительная, Федор Тютчев начал задумываться еще в молодости. Казалось бы, уж ему-то не стоило забивать себе голову подобными мыслями. К моменту написания стихотворения «Бессонница» (1829 год) Тютчев успел сделать блестящую карьеру на дипломатическом поприще, зарекомендовал себя в литературных кругах, хотя и печатался под различными псевдонимами, а также удачно женился и воспитывал трех прекрасных дочерей. Однако по ночам, когда повседневная суета отходила на второй план, поэт задавался вопросом – а ради чего он вообще живет и к чему стремится? Действительно, у него было все, чего только может пожелать 26-летний мужчина. Но этого Тютчеву было явно недостаточно. Он чувствовал, что в его жизни не хватает некоего стержня, той прочной основы, которая бы смогла скрепить воедино ее различные кусочки – карьеру, творчество, семью и быт. Пройдет еще довольно много времени, прежде чем Тютчев придет к вере в Бога и осознает, что именно она является тем важным фундаментом, на котором каждый человек должен строить свою жизнь. Пока же поэт по-своему счастлив, но некое чувство тоски и беспокойства время от времени дает о себе знать, наполняя душу чувством, похожим на отчаяние, и рождая на свет стихи, подобные «Бессоннице».
Ключевым образом в этом произведении являются настенные часы, бой которых словно бы отмеривает вехи жизни каждого человека. Их «пророчески-прощалный глас» напоминает о том, что годы проходят безвозвратно, и очень скоро настанет час, когда придется самому себе дать отчет о прожитой жизни, сожалея об упущенных возможностях и ошибках, причиненных другим обидах и собственных разочарованиях. Этой участи никому из смертных не избежать, но лишь в полночь, когда «часов однообразный бой» нарушает тишину и заставляет задуматься о том, что ждет каждого из нас впереди.
Тютчев не питает иллюзий относительно собственной жизни, которая течет размеренно и праздно. Ему кажется, что все важное уже свершилось, и судьба вряд ли подарит ему новые открытия, испытания, радости и печали. Огорчает поэта лишь то, что очень скоро «новое, младое племя» придет ему на смену с присущей юности самоуверенностью и дерзостью. «А нас, друзья, и наше время давно забвеньем занесло!», — отмечает поэт. Но не это его угнетает, а тот факт, что никому нет дела до судеб людей, которые сперва взрослеют, а потом стареют. Каждый интересуется лишь собственной жизнью, не замечая, что происходит вокруг. И лишь часы, провозглашающие начало каждого нового дня, словно бы отбирают у стариков еще один небольшой кусочек жизни. Их «металла голос погребальный порой оплакивает нас», что заставляет Тютчева переосмысливать собственные цели и стремления, стараясь успеть сделать все то, что он запланировал в этой жизни. Поэт даже не догадывается, что очень скоро его безоблачная и достаточно счастливая жизнь будет разрушена жестоко и беспощадно, он похоронит юную супругу и впадет в отчаяние, избавиться от которого ему поможет новый брачный союз. Но и это далеко не все превратности судьбы, с которыми доведется столкнуться поэту. Под конец жизни он получит бесценны дар любви и поймет, что быть счастливым можно в любом возрасте, и за каждый прожитый день нужно благодарить того, кто дарует нам печали и радости. Что касается жизненных целей и достижений, то они так же эфемерны, как и человеческие мечты. Ведь никому нет дела до того, каким капиталом располагал Тютчев к моменту своей смерти. Гораздо важнее, что он оставил после себя потомкам, которые получили в наследство прекрасные стихи, мудрые, возвышенные и исполненные благородства.
Ð Ñом, ÑÑо Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²ÐµÑÑма ÑкоÑоÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ доÑÑаÑоÑно ÑÑомиÑелÑнаÑ, Ð¤ÐµÐ´Ð¾Ñ Ð¢ÑÑÑев наÑал задÑмÑваÑÑÑÑ ÐµÑе в молодоÑÑи. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, Ñж емÑ-Ñо не ÑÑоило забиваÑÑ Ñебе Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñми мÑÑлÑми. РмоменÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ «ÐеÑÑонниÑа» ТÑÑÑев ÑÑпел ÑделаÑÑ Ð±Ð»ÐµÑÑÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑеÑÑ Ð½Ð° дипломаÑиÑеÑком попÑиÑе, заÑекомендовал ÑÐµÐ±Ñ Ð² лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ ÐºÑÑÐ³Ð°Ñ , Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ пеÑаÑалÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑазлиÑнÑми пÑевдонимами, а Ñакже ÑдаÑно женилÑÑ Ð¸ воÑпиÑÑвал ÑÑÐµÑ Ð¿ÑекÑаÑнÑÑ Ð´Ð¾ÑеÑей. Ðднако по ноÑам, когда повÑÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð°Ñ ÑÑеÑа оÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° на вÑоÑой план, поÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»ÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑом
— а Ñади Ñего он вообÑе Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ð¸ к ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑемиÑÑÑ?
ÐейÑÑвиÑелÑно, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ бÑло вÑе, Ñего ÑолÑко Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑÑ 26-леÑний мÑжÑина. Ðо ÑÑого ТÑÑÑÐµÐ²Ñ Ð±Ñло Ñвно недоÑÑаÑоÑно. Ðн ÑÑвÑÑвовал, ÑÑо в его жизни не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÐµÐ³Ð¾ ÑÑеÑжнÑ, Ñой пÑоÑной оÑновÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±Ñ Ñмогла ÑкÑепиÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾ ее ÑазлиÑнÑе кÑÑоÑки — каÑÑеÑÑ, ÑвоÑÑеÑÑво, ÑемÑÑ Ð¸ бÑÑ. ÐÑÐ¾Ð¹Ð´ÐµÑ ÐµÑе доволÑно много вÑемени, пÑежде Ñем ТÑÑÑев пÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ðº веÑе в Ðога и оÑознаеÑ, ÑÑо именно она ÑвлÑеÑÑÑ Ñем важнÑм ÑÑндаменÑом, на коÑоÑом каждÑй Ñеловек должен ÑÑÑоиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
Ðока же поÑÑ Ð¿Ð¾-ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑлив, но некое ÑÑвÑÑво ÑоÑки и беÑпокойÑÑва вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð²Ñемени
Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ Ñебе знаÑÑ, наполнÑÑ Ð´ÑÑÑ ÑÑвÑÑвом, Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð¼ на оÑÑаÑние, и ÑÐ¾Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÐ²ÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸, подобнÑе «ÐеÑÑонниÑе».
ÐлÑÑевÑм обÑазом в ÑÑом пÑоизведении ÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑеннÑе ÑаÑÑ, бой коÑоÑÑÑ Ñловно Ð±Ñ Ð¾ÑмеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²ÐµÑ Ð¸ жизни каждого Ñеловека. ÐÑ «Ð¿ÑоÑоÑеÑки-пÑоÑалнÑй глаѻ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑно, и оÑÐµÐ½Ñ ÑкоÑо наÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÑаÑ, когда пÑидеÑÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе даÑÑ Ð¾ÑÑÐµÑ Ð¾ пÑожиÑой жизни, ÑÐ¾Ð¶Ð°Ð»ÐµÑ Ð¾Ð± ÑпÑÑеннÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¸ оÑÐ¸Ð±ÐºÐ°Ñ , пÑиÑиненнÑÑ Ð´ÑÑгим Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑобÑÑвеннÑÑ ÑазоÑаÑованиÑÑ . ÐÑой ÑÑаÑÑи Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð· ÑмеÑÑнÑÑ Ð½Ðµ избежаÑÑ, но лиÑÑ Ð² полноÑÑ, когда «ÑаÑов однообÑазнÑй бой» наÑÑÑÐ°ÐµÑ ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ заÑÑавлÑÐµÑ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð¶Ð´ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¿ÐµÑеди.
ТÑÑÑев не пиÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð»Ñзий оÑноÑиÑелÑно ÑобÑÑвенной жизни, коÑоÑÐ°Ñ ÑеÑÐµÑ ÑазмеÑенно и пÑаздно. ÐÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑÑÑ, ÑÑо вÑе важное Ñже ÑвеÑÑилоÑÑ, и ÑÑдÑба вÑÑд ли подаÑÐ¸Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе оÑкÑÑÑиÑ, иÑпÑÑаниÑ, ÑадоÑÑи и пеÑали. ÐгоÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑа лиÑÑ Ñо, ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ ÑкоÑо «Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ, младое племѻ пÑÐ¸Ð´ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ð¿ÑиÑÑÑей ÑноÑÑи ÑамоÑвеÑенноÑÑÑÑ Ð¸ деÑзоÑÑÑÑ. «Ð наÑ, дÑÑзÑÑ, и наÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ забвенÑем занеÑло!», — оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑ. Ðо не ÑÑо его ÑгнеÑаеÑ, а ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð° до ÑÑдеб лÑдей, коÑоÑÑе ÑпеÑва взÑоÑлеÑÑ, а поÑом ÑÑаÑеÑÑ.
ÐаждÑй инÑеÑеÑÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ ÑобÑÑвенной жизнÑÑ, не замеÑаÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÐºÑÑг. Ð ÐиÑÑ ÑаÑÑ, пÑовозглаÑаÑÑие наÑало каждого нового днÑ, Ñловно Ð±Ñ Ð¾ÑбиÑаÑÑ Ñ ÑÑаÑиков еÑе один неболÑÑой кÑÑоÑек жизни. ÐÑ «Ð¼ÐµÑалла Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð³ÑебалÑнÑй поÑой Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ñ», ÑÑо заÑÑавлÑÐµÑ Ð¢ÑÑÑева пеÑеоÑмÑÑливаÑÑ ÑобÑÑвеннÑе Ñели и ÑÑÑемлениÑ, ÑÑаÑаÑÑÑ ÑÑпеÑÑ ÑделаÑÑ Ð²Ñе Ñо, ÑÑо он запланиÑовал в ÑÑой жизни. ÐоÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ не догадÑваеÑÑÑ, ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ ÑкоÑо его безоблаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ доÑÑаÑоÑно ÑÑаÑÑÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑазÑÑÑена жеÑÑоко и беÑпоÑадно, он Ð¿Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð½Ð¸Ñ ÑнÑÑ ÑÑпÑÑÐ³Ñ Ð¸ Ð²Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ Ð² оÑÑаÑние, избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ñй бÑаÑнÑй ÑоÑз.
Ðо и ÑÑо далеко не вÑе пÑевÑаÑноÑÑи ÑÑдÑбÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми доведеÑÑÑ ÑÑолкнÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑ. Ðод ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ он полÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÑÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð´Ð°Ñ Ð»Ñбви и поймеÑ, ÑÑо бÑÑÑ ÑÑаÑÑливÑм можно в лÑбом возÑаÑÑе, и за каждÑй пÑожиÑÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно благодаÑиÑÑ Ñого, кÑо даÑÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ пеÑали и ÑадоÑÑи. ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ñелей и доÑÑижений, Ñо они Ñак же ÑÑемеÑнÑ, как и ÑеловеÑеÑкие меÑÑÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð° до Ñого, каким капиÑалом ÑаÑполагал ТÑÑÑев к моменÑÑ Ñвоей ÑмеÑÑи.
ÐоÑаздо важнее, ÑÑо он оÑÑавил поÑле ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ñомкам, коÑоÑÑе полÑÑили в наÑледÑÑво пÑекÑаÑнÑе ÑÑÐ¸Ñ Ð¸, мÑдÑÑе, возвÑÑеннÑе и иÑполненнÑе благоÑодÑÑва.