Анализ стихотворения долго снились мне вопли рыданий твоих
Решила опубликовать анализ стихотворения А. Фета, выполненный в ходе написания исследовательской работы учеником 11 класса. Может, кто-нибудь из ребят, затрудняющихся в написании комментария к стихотворению, посмотрит, как это делается, и создаст свой комментарий на основе другого стихотворения. Просьба не «срисовывать» бездумно.
Стихотворение «Долго снились мне вопли рыданий твоих» было написано А. Фетом 2 апреля 1886
года, когда поэту было уже 66 лет. По мнению исследователей, оно входит в знаменитый цикл стихотворений,
посвящённых М. Лазич — возлюбленной поэта.
Как мы видим, произведение навеяно воспоминаниями об
утраченном счастье. Оно состоит из трёх строф, в
которых радость и боль сменяют друг друга.
Первая строфа — воспоминания о снах, преследующих и
мучающих лирического героя. В снах «вопли рыданий», «голос
обиды», «бессилия плач». Это ключевые слова первой строфы,
рисующие трагическую картину расставания. Невозможно не заметить, что
снились не просто рыдания, а «вопли рыданий», и это более
ярко показывает всю глубину переживаний. Возникает вопрос: »
Кем была обижена женщина? Перед чем они оба оказались бессильны?»
Поэт не даёт нам конкретных ответов на вопросы, преображая конкретный
факт своей биографии в поэтическую картину. Себя он называет здесь несчастным палачом. Что же заставляет его стать палачом,
если сам он от этого несчастен? Вероятно, те обстоятельства, о которых А.
Фет писал в письме в марте 1849 года близкому другу И. Борисову: «Это
существо стояло бы до последней минуты сознания моего передо мною — как
возможность возможного для меня счастия и примирения с гадкой
действительностью. Но у нее ничего, и у меня ничего… » Возникает
невольно ощущение, что он не только судит себя за то, что оттолкнул любящего
человека, но и пытается оправдать, называя не просто палачом, а
несчастным палачом. Особенно ясно это звучит во втором четверостишии, где
он говорит, что ему «пришлось уходить», что его
«уносило» в неизвестную даль». Использованные
автором глаголы подчёркивают зависимость поступка (разрыва с любимой) от
каких-то неведомых сил.
Вторая строфа звучит не так трагично, как первая, в тот
момент, когда автор описывает былые отношения, наполненные взаимной любовью.
«Расцветала улыбка», — вспоминает он. Для А. Фета,
поэта-импрессиониста, характерно использование слов, казалось бы, в
несвойственном для них значении, слов, вступающих в странные сочетания.
Так улыбка в его стихах «расцветает, а печаль грустит».
Третья строфа вновь рисует читателю картину прощания и
последний разговор возлюбленных. «Слёзы и холодная дрожь» —
характерные детали, показывающие, как тяжелы были её страдания в этот
момент. Вопрос, который она задаёт, очень краток. Это всего одно слово:
«Идёшь?» Оно ясно показывает, что между ними всё уже решено,
ничего нельзя изменить. Его страдания впереди, тогда, когда он
поймёт, как много он потерял в те минуты. Его «бессонные ночи»
будут длиться долгие годы. А. Фет не дает индивидуальных образов женщины
и мужчины; они лишены социально-бытовой и характерологической
конкретности. Фет живописует чувства, переживания, но не тех, кто их переживает.
Автор на протяжении стихотворения рисует два пласта
времени: настоящее с его бессонными ночами и мучительными воспоминаниями и
прошлое, когда они сначала «умели любить», а потом вынуждены были
расстаться.
Передать угнетенное состояние лирического героя помогают
выразительные средства, использованные поэтом. Их не так много в стихотворении,
но они передают глубокие переживания героев. Это и повтор: «Долго,
долго…», — подчёркивающий длительность страданий, и близкие по
смыслу и построению фразы: «Проходили года», «проносились
года», и необычные эпитеты у слов «палач» (несчастный) ,
«дрожь» ( холодная), и упомянутые выше сочетания:
«Расцветала улыбка, грустила печаль».
Ключевые слова стихотворения создают смысловые оппозиции. С
одной стороны, мы видим слова: радостный миг, улыбка, а с другой стороны:
рыдания, обида, плач, слёзы, бессилие, холодная дрожь, печаль. Заметно,
что слов, передающих трагическое ощущение, гораздо больше. Причина этого ясна:
лирический герой долгие годы страдает от ощущения вины и утраты.
Стихотворение «Долго….» написано четырёхстопным
анапестом с мужскими рифмами и перекрёстной рифмовкой. Это придаёт произведению
напряжённость, лишая его лёгкости и напевности, так как речь в нём идёт не о
гармонии счастливой нежной любви, а о трагедии разрыва. Звуки Ч (плаЧ, палаЧ, Щ
(неСЧастный), С (СнилиСь, беССилие) заставляют стихотворение звучать не так,
как звучит успокаивающая лёгкая мелодия, а так, как звучит музыка тревоги
и отчаяния.
Таким образом, «Долго………»
Фета – трагически звучащее произведение, посвященное утраченной любви и последующему одиночеству
героя. Построенное на метафорах, с широким использованием фонетических
изобразительных средств, это стихотворение погружает нас во внутренний мир
человека, опустошенного страданием и тоской, но в жизни которого, однако, была
когда-то настоящая любовь, на долгие годы сохранившаяся в сердце.
Афанасий Фет, находясь в молодых годах, переживает страстные и бурные отношения с Марией Лазич. Из-за финансовых соображений, он отказывается от любимой и женится на другой. Он не может выбрать ее из-за скромного приданного, которым он не может поправить свое финансовое положение. Поэт в будущем будет жалеть об осознанном решении, которое он принял, он сильно пожалеет о том, что выбрал финансовое состояние вместо любви и чувств. Потом он с теплотой рассказывает о моментах, которые ему удалось пережить рядом с девушкой.
Потом мужчина будет испытывать чувство вины, так как будет считать себя виновным в смерти девушки, которая погибла при трагических обстоятельствах. До последнего момента он посвящает девушке стихи, а также же думает о моментах, которые они провели вместе. Произведение под названием «Долго снились мне вопли рыданий твоих…», которое было написано в 1886 году, тоже было посвящено Марии Лазич, которую он любил.
Нет никакой последовательности в расположении стихотворений в опубликованном цикле. Фет не придерживается определенной хронологии, он просто описывает чувства, которые возникают в его душе.
Данное стихотворении было посвящено нескольким дням, которые возлюбленные провели в компании друг друга. Они стараются наслаждаться происходящем между ними, при этом общение приносит им боль, они чувствуют отчаяние, у них фактически опускаются руки, но они не могут выбрать другой путь.
Как бы он не старался, Фету не избежать разговора, ему приходится объясняться с девушкой. Ее родители настаивают на скорой свадьбе или же мужчине придется отказаться от общения с девушкой, свадьбу играть молодой человек не собирается, поэтому принимает решение разорвать существующие связи. Он отчаянно старается доказать им, что не способен обеспечивать девушку, поэтому бросает попытки ухаживать за ней.
Через несколько лет, он женится на другой девушке, которая должна поправить его материальное положение. Сама Мария Лазич умрет при странных обстоятельствах, она курящая в постели, сгорит заживо. Она также не сможет пережить разлуку с поэтом, но ее страдания будут не долгими, а Афанасий Фет будет страдать на протяжении всей жизни, вспоминая о тех днях, которые он провел рядом с любимой девушкой и которые никогда не повторяться.
Анализ стиха 2
Молодые годы Афанасия Фета ассоциируются с бурным романом с очаровательной Марией Лазич. Он отказывается заключать законный брак с девушкой, которая живет в весьма скованных финансовых условиях. Потом автор будет жалеть о принятом решении, которое посчитает опрометчивым, ведь в его сердце больше не поселится настоящая любовь. Его супруга, к которой он относится с теплотой и нежностью, не смогла составить конкуренцию молодой девушке, которая осталась в прошлом.
На ряду с этим автор испытывает вину, потому что Мария Лазич погибла в трагических обстоятельствах фактически после расставания с молодым поэтом. До конца своей жизни он будет помнить о девушке и мучать себя собственными мыслями, которые приведут его к серьезному депрессивному расстройству. Большая часть стихотворений в его творчестве будут посвящены именно ей. Завеса данной тайны была приподнята только после смерти, когда были найдены записи и дневники поэта.
Среди этих произведение и стихотворение под названием «Долго снились мне вопли рыданий твоих…», которое было написано в 1886 году.
Афанасий Фет не придерживается особой хронологии в повествовании и в том, как создаются циклы, посвящённые девушке. Он просто описывает свои воспоминания, мимолетные порывы души, фактически вырывает некоторые отрывки из собственной жизни, при этом трудно сказать, какие из частей автор придумал, а какие на самом деле были в прошлом.
Данное стихотворение посвящено последнему дню, который автор смог разделить вместе с Марией Лазич. Все это приводит к затяжному объяснению, им приходится выяснять отношения, что приводит ни к скорой свадьбе, а к тому, что пара навсегда расходится.
При этом, можно найти достаточно объяснение поступку Афанасия Фета. Он мечтал выйти за обеспеченную особу, потому что потерял фактически все в 16 лет. Его лишили наследства и доброго имени, а также высокого статуса в обществе. Он уверен, что Мария Лазиц погибла именно из-за того, что они расстались. Если бы не состоялся тот злополучный разговор, то все получилось бы совершенно по-другому. Именно в этом стихотворении он рассказывает о своей вине.
Все его творчество пронизано грустью и разочарованием о произошедшем, он жалеет о том, что сделал такой выбор. Ему трудно бороться с собственными переживаниями, что приводит его к депрессии, он не может писать легких и возвышенных стихов, все омрачается грустью, тоской и печалью. Он не может пережить собственное бессилие, он не может вернуться в прошлое, чтобы изменить обстоятельства, которые привели его к такому состоянию. Теперь ему приходится жить с супругой, которую он считает другом и относится к ней с теплотой, но не более.
Анализ стихотворения Долго снились мне вопли рыданий твоих по плану
Долго снились мне вопли рыданий твоих
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник (21 ночь)
Тематика стихотворения лаконична и проста. Оно несёт в себе полное разочарование в существовании любви и переосмысление некоторых ценностей. Ахматова говорит иронически об этом чувстве, которое принесло ей боль и страдания.
- Анализ стихотворения Жуковского Птичка сочинение
Небольшое по объему стихотворение В. Жуковского «Птичка» носит веселый, легкий на первый взгляд характер. По ритму оно напоминает произведение, относящееся к русскому народному фольклору
- Анализ стихотворения Тютчева Эти бедные селенья
С самого раннего подросткового возраста знаменитый и многими любимый поэт Тютчев Федор начал строить свою общественно-политическую карьеру, и в 19 летнем возрасте отбыл в Германию в составе целой дипломатической миссии
- Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ
Написанное в начале девятнадцатого века стихотворение «Кавказ» до сих пор наполняет читателя свежим ветром гор, яркими впечатлениями. Здесь словами нарисована прекрасная картина
- Анализ стихотворения Проводы Некрасова
Лирика Некрасова в основном посвящена теме угнетения людей и угнетенных людей. Как известно, поэт довольно ярко переживал и судьбах своего народа.
Долго снились мне вопли рыданий твоих, —
То был голос обиды, бессилия плач;
Долго, долго мне снился тот радостный миг,
Как тебя умолил я — несчастный палач.
Проходили года, мы умели любить,
Расцветала улыбка, грустила печаль;
Проносились года, — и пришлось уходить:
Уносило меня в неизвестную даль.
Подала ты мне руку, спросила: «Идешь?»
Чуть в глазах я заметил две капельки слез;
Эти искры в глазах и холодную дрожь
Я в бессонные ночи навек перенес.
2 апреля 1886
Год написания: 1886
***
Анализ стихотворения Фета «Долго снились мне вопли рыданий твоих…»
В молодые годы Афанасий Фет пережил бурный роман с Марией Лазич, однако отказался жениться на возлюбленной, приданное которой было весьма скромным. Впоследствии поэт очень сильно сожалеет о столь опрометчивом решении, так как испытать столь сильные чувства ему больше не довелось. Даже супруга поэта, к которой Фет относился с уважением и теплотой, не могла составить конкуренцию Марии Лазич.
Вместе с любовью к этой девушке Фет испытывал и сильное чувство вины, так как считал себя причастным к ее трагической гибели. Поэтому до конца своей жизни поэт посвящал избраннице полные нежности, грусти и боли стихи, ведя с ней мысленный диалог. Тайна Фета была раскрыта лишь после его смерти, когда в отдельной тетради обнаружилось огромное количестве стихов, посвященных Марии Лазич. Среди них оказалось и произведение «Долго снились мне вопли рыданий твоих…», написанное в 1886 году.
Какой-либо последовательности или же закономерности в цикле стихов, посвященных этой девушке, Фет не придерживался. Он просто выхватывал воспоминания и облекал их в рифму. Стихотворение «Долго снились мне вопли рыданий твоих…» посвящено последним дням, которые возлюбленные провели вместе. Между ними произошло неизбежное объяснение, после чего пара объявила не о долгожданной помолвке, а о разрыве отношений.
Надо отметить, что навязчивая идея Фета жениться на состоятельной особе объяснялась довольно просто: в 14 лет будущий поэт был лишен всех титулов и огромного наследства, так как его приемный отец своевременно не позаботился о правильном оформлении всех документов. В итоге Фету пришлось выбрать военную карьеру, а также свести знакомство с представительницами знатных дворянский семей, чтобы составить выгодную партию. Если бы не роман с Марией Лазич, то Фет сумел бы осуществить задуманное гораздо раньше. Поэтому он признался возлюбленной, что не намерен на ней жениться, услышав в ответ «голос обиды, бессилия плач». Спустя годы поэт раскаялся в своем поступке и тысячи раз пожалел о том, что поддался голосу разума, а не сердца. «Тебя умолил я – несчастный палач», — признается поэт, намекая на то, что разлука с Лазич, вероятно, и стала причиной гибели девушки. Однако те нежные чувства, которые он испытывал к ней, сохранились в сердце поэта на всю оставшуюся жизнь.
«Проходили года, мы умели любить» — с сожалением вспоминает Фет, отмечая, что теперь настало время покидать этот мир. Автор надеется, что смерть соединит его с возлюбленной, которая встретит его на пути в вечность.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤ÐµÑа «Ðолго ÑнилиÑÑ Ð¼Ð½Ðµ вопли ÑÑданий ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ …»
РмолодÑе Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐÑанаÑий Ð¤ÐµÑ Ð¿ÐµÑежил бÑÑнÑй Ñоман Ñ ÐаÑией ÐазиÑ, однако оÑказалÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ Ð½Ð° возлÑбленной, пÑиданное коÑоÑой бÑло веÑÑма ÑкÑомнÑм. ÐпоÑледÑÑвии поÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно ÑÐ¾Ð¶Ð°Ð»ÐµÐµÑ Ð¾ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¾Ð¿ÑомеÑÑивом ÑеÑении, Ñак как иÑпÑÑаÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÑилÑнÑе ÑÑвÑÑва ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не довелоÑÑ. Ðаже ÑÑпÑÑга поÑÑа, к коÑоÑой Ð¤ÐµÑ Ð¾ÑноÑилÑÑ Ñ Ñважением и ÑеплоÑой, не могла ÑоÑÑавиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑÐ¸Ñ ÐаÑии ÐазиÑ.
ÐмеÑÑе Ñ Ð»ÑбовÑÑ Ðº ÑÑой девÑÑке Ð¤ÐµÑ Ð¸ÑпÑÑÑвал и ÑилÑное ÑÑвÑÑво винÑ, Ñак как ÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑиÑаÑÑнÑм к ее ÑÑагиÑеÑкой гибели. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾ конÑа Ñвоей
жизни поÑÑ Ð¿Ð¾ÑвÑÑал избÑанниÑе полнÑе нежноÑÑи, гÑÑÑÑи и боли ÑÑÐ¸Ñ Ð¸, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñ Ð½ÐµÐ¹ мÑÑленнÑй диалог. Тайна ФеÑа бÑла ÑаÑкÑÑÑа лиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле его ÑмеÑÑи, когда в оÑделÑной ÑеÑÑади обнаÑÑжилоÑÑ Ð¾Ð³Ñомное колиÑеÑÑве ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð², поÑвÑÑеннÑÑ ÐаÑии ÐазиÑ.
СÑеди Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¾ÑÑ Ð¸ пÑоизведение «Ðолго ÑнилиÑÑ Ð¼Ð½Ðµ вопли ÑÑданий ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ …», напиÑанное в 1886 годÑ.
Ðакой-либо поÑледоваÑелÑноÑÑи или же закономеÑноÑÑи в Ñикле ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð², поÑвÑÑеннÑÑ ÑÑой девÑÑке, Ð¤ÐµÑ Ð½Ðµ пÑидеÑживалÑÑ. Ðн пÑоÑÑо вÑÑ Ð²Ð°ÑÑвал воÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ облекал Ð¸Ñ Ð² ÑиÑмÑ. СÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «Ðолго ÑнилиÑÑ Ð¼Ð½Ðµ вопли ÑÑданий ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ …» поÑвÑÑено поÑледним днÑм, коÑоÑÑе возлÑбленнÑе
пÑовели вмеÑÑе.
ÐÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ пÑоизоÑло неизбежное обÑÑÑнение, поÑле Ñего паÑа обÑÑвила не о долгожданной помолвке, а о ÑазÑÑве оÑноÑений.
Ðадо оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо навÑзÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¤ÐµÑа жениÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑÑелÑной оÑобе обÑÑÑнÑлаÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно пÑоÑÑо: в 14 Ð»ÐµÑ Ð±ÑдÑÑий поÑÑ Ð±Ñл лиÑен вÑÐµÑ ÑиÑÑлов и огÑомного наÑледÑÑва, Ñак как его пÑиемнÑй оÑÐµÑ ÑвоевÑеменно не позабоÑилÑÑ Ð¾ пÑавилÑном оÑоÑмлении вÑÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов. РиÑоге ФеÑÑ Ð¿ÑиÑлоÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÐºÐ°ÑÑеÑÑ, а Ñакже ÑвеÑÑи знакомÑÑво Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑниÑами знаÑнÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÑÑнÑкий Ñемей, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑоÑÑавиÑÑ Ð²ÑгоднÑÑ Ð¿Ð°ÑÑиÑ. ÐÑли Ð±Ñ Ð½Ðµ Ñоман Ñ ÐаÑией ÐазиÑ, Ñо Ð¤ÐµÑ ÑÑмел Ð±Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное гоÑаздо ÑанÑÑе.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ пÑизналÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной, ÑÑо не намеÑен на ней жениÑÑÑÑ, ÑÑлÑÑав в оÑÐ²ÐµÑ «Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ обидÑ, беÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñ». СпÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ ÑаÑкаÑлÑÑ Ð² Ñвоем поÑÑÑпке и ÑÑÑÑÑи Ñаз пожалел о Ñом, ÑÑо поддалÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ ÑазÑма, а не ÑеÑдÑа. «Ð¢ÐµÐ±Ñ Ñмолил Ñ — неÑÑаÑÑнÑй палаѻ, — пÑизнаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑ, Ð½Ð°Ð¼ÐµÐºÐ°Ñ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑазлÑка Ñ ÐазиÑ, веÑоÑÑно, и ÑÑала пÑиÑиной гибели девÑÑки. Ðднако Ñе нежнÑе ÑÑвÑÑва, коÑоÑÑе он иÑпÑÑÑвал к ней, ÑÐ¾Ñ ÑанилиÑÑ Ð² ÑеÑдÑе поÑÑа на вÑÑ Ð¾ÑÑавÑÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
«ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ года, Ð¼Ñ Ñмели лÑбиÑÑ» — Ñ Ñожалением вÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¤ÐµÑ, оÑмеÑаÑ, ÑÑо ÑепеÑÑ Ð½Ð°ÑÑало вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð´Ð°ÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¸Ñ. ÐвÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐµÑÑÑ, ÑÑо ÑмеÑÑÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной, коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÑÑÑеÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ на пÑÑи в веÑноÑÑЬ.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤ÐµÑа «Ðолго ÑнилиÑÑ Ð¼Ð½Ðµ вопли ÑÑданий ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ …»