Арты к бессоннице кинга
Очень интересный дизайн обложки, совсем не перекликающийся с сюжетом. АСТ в свое время были такими затейниками… Источник: antasticbook.ru
Есть для меня книги Кинга, вызывающие восторг. А есть такие, чисто проходные, те, которые я прочитала для галочки и которые я вряд ли буду перечитывать. Например, «Парень из Колорадо» совсем у меня не пошел. Или «История Лиззи», ну мрак же полный. Вот и «Бессонница» занимает на моей книжной полке место в категории «один раз можно».
Сюжет: Ральф Робертс, пожилой товарищ, в самом начале романа хоронит свою жену, умершую от рака. После этого он начинает страдать бессонницей — с каждым днем он просыпается все раньше и раньше. Он в полном отчаянии, пробует разные народные средства для улучшения сна (ну-ну, плавали, знаем, не работают они нИ тщщерта), но они ему (конеееечно) не помогают. Из-за личного предубеждения он не хочет обращаться к доктору (тот, якобы, » упустил » рак его жены на ранней стадии), просто страдает и бдит ночами. И в одну из этих ночей он видит странное: из дома его соседки, пожилой и очень больной леди, выходят два странных субъекта, похожих на докторов-карликов, один из которых держит в руке ножницы. Утром выясняется, что соседка скончалась во сне. Ральф в замешательстве. Но еще больше его шокирует то, что он начал видеть ауры людей.
В итоге, немного пометавшись и посомневавшись, Ральф открывается своей давней подруге Луизе Чесс, и она признается ему, что тоже страдает бессонницей и тоже видит ауры людей. После этого они знакомятся с теми самыми «докторами» Клото и Лахесисом, которые отмеряют и обрывают жизни людей.
«Дай лапу, Розали» Клото и Лахесис — вольная трактовка мифа о пряхах Источник: stephenking.ru
Они сообщают, что Ральфу и Луизе дано сложное задание — спасти одного ребенка от их третьего «братца» Атропоса, который ответственен за «случайную смерть» людей, то есть являет собой рок.
Луиза и Ральф начинают действовать, совсем не веря в успех своего «крестового похода».
И вот, понимаете, вроде бы сюжет интересный, вроде бы есть, за что зацепиться, чем увлечься, но вот не идет, и все.
Я не знаю, что именно не так с романом, возможно, сюжет несколько затянут, возможно, я просто ждала от книги бОльшего, но до самого финала я прямо торопила: ну кончайся поскорее. ну зачем эта лишняя болтология? да пока ты там будешь рефлексировать все уже взорвется на хрен и все помрут.
Атропос. Источник: artstation.com
Даже тот факт, что события происходят в моем любимом Дерри не помог. Да, я еще раз встретилась с Майком Хэнлоном и вскольз поздоровалась с моим любимчиком Беном Хэнскомом, но нет, я лучше еще раз «Оно» перечитаю. Вообще в «Бессоннице» много отсылок на другие романы Кинга: кроме «Оно» есть намеки на «Роза Марена», «КДЖ» и «Долорес Клейборн» — так же, как в первом и последнем Кинг поднимает в «Бессоннице» тему домашнего насилия и феминизма, а это 1994 год, тогда это не было хайпом.
Стивен Кинг вслух говорил о домашнем насилии еще до того, как это стало мейнстримом.
Простите, не удержалась.
Для меня, правда, один плюс все-таки был: я окончательно созрела для чтения всего цикла «Темная Башня», т.к. сюжет «Бессонницы» косвенно связан с миром Башни. Скоро меня ждет полное погружение в ромашковое поле алых роз и мир Crimson King.
Алый Король. Источник: pinterest.fr
Возвращаясь к роману: читать его или нет, решать, конечно, вам, Камрады. Мое мнение: вот я бы лучше не читала. Мне было скучно. JulyFox
Иногда, не всегда! А именно — иногда, мне приходит мысль об уставшем МАСТЕРЕ, что ему было неинтересно, но заказ — есть заказ, и его нужно выполнить, даже если кончилось терпение, закончились все мысли и истории, иссякла фантазия и нет вдохновения. Когда у птицы подрезают крылья, то она не может летать, и только ходит и делает попытки взлететь, но что-то её не пускает и держит на этой земле и ей остаётся только тоскливо кричать и звать кого-то или чего-то, которое не слышит её, а если и услышит, то ничем помочь не сможет. И стая улетающих на юг, так и будет кружить над ней и звать с собой, но -е-ге-гей! — она -ранена и у неё нет крыльев (они есть, но лишь подобие).
К чему это я?
Табби… и Элу Куперу, который знает правила игры. Я ни в чем не виноват.
Это предисловие вы встречаете в самом начале книги. И оно значит очень многое, если вы решитесь и дойдете до конца, читая вдумчиво и не торопясь.
Вот прочитала довольно объемную книгу Стивена Кинга, под многообещающим названием «Бессонница». Я никогда не тороплюсь прочесть МАСТЕРА всего, так как для прочтения его книг — не нужна скорость, а нужна вдумчивость, умение понимать его полёты, умение догадываться и самый главный фактор — любовь к таланту Стивена Кинга. И я люблю его произведения! Эти книги, появившись в моей жизни сделали то, что наверное не смогли сделать другие авторы, хотя я, естественно читаю и других (и люблю это делать), НО! -именно МАСТЕР дал мне понять, что же такое мы, и что же так важно в этой нашей, такой бестолковой и суетливой жизни. Он помог мне выйти из своей холодности и черствости, он помог мне стать чуточку добрее и милосерднее, он заставил меня расплакаться (хотя я очень редко плачу!!!), и эти горячие слезы обожгли меня и оставили свои отметины в моей душе. Я была ошарашена от некоторых его книг, и долго приходила в себя, они (эти книги) будили меня к какому-то высокому делу, они говорили мне — Иди по этой земле и ты встретишь хороших людей, но, черт возьми! — сделай же, что нибудь! встряхнись! улыбнись! и не изображай из себя того, кем ты не являешься на самом деле!
Уж лучше сгорать от ярости, чем скитаться по блеклому миру, где все стало тусклым и серым
Все мы разные, очень разные, но у нас есть одно качество, которое одинаково для всех -это умение читать, и это качество -бесплатное, и им нужно пользоваться, хотя, я редко встречаю (да! это на самом деле так) людей читающих, которые могут себе позволить это дело, ибо в наш техногенный век, у людей остаётся так мало времени, на чтение, и им легче прослушать или посмотреть, да и то бегом и впопыхах. И они не могут остановиться… и затормозить свою жизнь.
«Бессонница» не поразила меня, даже где-то останавливала и я хорошо засыпала под неё, и в те моменты, когда милый Ральф Робертс внезапно просыпался и мучился и не мог заснуть снова, я — наоборот, впадала в крепкий сон и туман Морфея окутывал меня и накрывал своей серой завесой.
Сон – это скромный и незаметный, но великий герой и единственный доктор, которого может позволить себе бедняк
МАСТЕРА одолевала бессонница, и своё, такое непростое состояние он перенес на страницы произведения. Ведь Ральф Робертс — это и есть сам МАСТЕР, только очутившийся в мире фантазий и видений себя самого.
Ему пришлось тянуть эту верёвку, которая была привязана к чему-то непонятному, и всё время растягиваясь и растягиваясь сюжет петлял и заводил в какие-то туманы и разговоры. Бывает такое, что читать, совершенно неинтересно, может быть мне не нравился главный герой (хотя я понимала, что Ральф Робертс — это и есть сам автор)
Боже! Дай мне силы дочитать «Бессонницу» — каждую ночь говорила я себе, ложась в постель, но пять, шесть страниц повергали меня в такую сильную дрёму, что книга падала из моих рук, и утром я находила её возле кровати. Что же это?
Это было самое сильное снотворное, которое встретилось на моём пути. Я пыталась читать сидя, стоя, полулёжа, НО! — сильнейший сон одолевал меня и моё тело благодарило меня за это. У него была — бессонница, у меня напротив — бог сновидений морфей ведет меня за руку к своему отцу -гипносу, ведь сон — это высшая реальность, это путешествие моего «Я» по тем мирам. которые прошли в моем сознании.
Это был сильнейшее лекарство, хотя оно и было под названием «Бессонница».
Я выделяю для себя книги, которые удивили, озадачили, возвысили меня, эта же книга вылечила меня от моей маленькой бессонницы, ибо ложиться спать (по моему мнению) нужно глубоко за полночь, а теперь я, как и все — засыпаю в двенадцать или в полпервого, и благодарю единственного человека, который продлил мои сновидения, и это — МАСТЕР. Спасибо тебе! И пусть бессонница минует тебя и Таби.
Ïîõîæèå ïîñòû
Ãîðîäñêîé ñîâåò Áàíãîðà, øòàò Ìýí, åäèíîãëàñíî ïîääåðæàë çàïðîñ Ñòèâåíà Êèíãà è åãî æåíû Òàáèòû ïåðåîôîðìèòü äîì ïèñàòåëÿ êàê íåêîììåð÷åñêóþ îðãàíèçàöèþ. Ýòî ïîçâîëèò ïðåâðàòèòü äîì 47 ïî óëèöå Óýñò-Áðîäâåé â ìóçåé-àðõèâ, ãäå áóäóò õðàíèòüñÿ ðàáîòû Êèíãà.
«Êèíãè âñåãäà ÷óäåñíî îòíîñèëèñü ê Áàíãîðó è íà ïðîòÿæåíèè ëåò æåðòâîâàëè ãîðîäó ìèëëèîíû äîëëàðîâ, çàÿâèë ïðåäñåäàòåëü ñîâåòà Áåí Ñïðîã. Äëÿ Áàíãîðà î÷åíü âàæíî ñîõðàíèòü çäåñü èõ íàñëåäèå».
Îòìå÷àåòñÿ, ÷òî äîñòóï ê àðõèâó Êèíãà áóäåò îãðàíè÷åííûì: äëÿ ïîñåùåíèÿ òðåáóåòñÿ çàïèñü çàðàíåå. Êðîìå ýòîãî, ïîìåùåíèå â äîìå ñìîãóò ñíèìàòü ïèñàòåëè, êîòîðûå õîòÿò ïîðàáîòàòü â óåäèíåíèè. Îäíîâðåìåííî â äîìå ñìîãóò íàõîäèòüñÿ äî ïÿòè ãîñòåé.
Áàíãîð òèõèé àìåðèêàíñêèé ãîðîäîê, ïîñëóæèâøèé âäîõíîâåíèåì äëÿ Äåððè â ðîìàíå Êèíãà «Îíî». Ïèñàòåëü ïåðååõàë ñþäà â 1983 ãîäó, êîãäà âûíàøèâàë èäåþ êíèãè î äåìîíè÷åñêîì êëîóíå. Êèíã õîòåë íàïèñàòü ðîìàí î ìèôàõ è ëåãåíäàõ, îæèâàþùèõ â ãîðîäêàõ àìåðèêàíñêîé ãëóáèíêè, è èññëåäîâàíèå èñòîðèè Áàíãîðà ïîäòîëêíóëî åãî â âåðíîì íàïðàâëåíèè.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
4
Ñòèâåí Êèíã îäèí èç ìîèõ ëþáèìûõ àâòîðîâ, ìíå íðàâÿòñÿ íàïèñàííûå èì èñòîðèè è ïåðñîíàæè. Ñáîðíèê ðàññêàçîâ Íî÷íàÿ ñìåíà çàíèìàåò ïî÷¸òíîå ìåñòî â ìîåé ëè÷íîé áèáëèîòåêå. Ïîòîìó êîãäà â 2017 ãîäó íà ýêðàíû âûøåë ôèëüì Îíî, è âñå ìîè çíàêîìûå â îäèí ãîëîñ íà÷àëè òâåðäèòü, ÷òî ÿ î÷åíü ïîõîæà íà Ñîôèþ Ëèëëèñ, ñûãðàâøóþ Áåâåðëè Ìàðø, ÿ ïîíÿëà, ÷òî äîëæíà âîïëîòèòü ýòîãî ïåðñîíàæà.
Íà÷àëîñü âñ¸ ñ çàêîñà, ïîòîìó ÷òî â ñèëó íåêîòîðûõ îáñòîÿòåëüñòâ â ìîåé æèçíè, ÿ íå ìîãëà óäåëèòü êîñïëåþ äîñòàòî÷íî âðåìåíè.
È òîëüêî â 2019 ãîäó ÿ, íàêîíåö, âîïëîòèëà Áåâåðëè â äîëæíîì êà÷åñòâå.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
2
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
4
Ñòèâåíà Êèíã êîðîëü æàíðà óæàñîâ. È êîíå÷íî, ïèñàòåëü ïîëó÷èë ýòî çâàíèå ïî ïðàâó. Ñ åãî èìåíåì ñâÿçàíî âîçðîæäåíèå æàíðà õîððîð â ëèòåðàòóðå. Áëàãîäàðÿ Ñòèâåíó Êèíãó, ñåãîäíÿ íèêòî íå ìîæåò ñêàçàòü, ÷òî õîððîð ýòî íèçêèé æàíð. Ñòèâåí Êèíã àâòîð áîëåå 80 êíèã è îí îòëè÷íî çíàåò, êàê ñäåëàòü, ÷òîáû ó ÷èòàòåëÿ êðîâü ñòûëà â æèëàõ. Ãîëëèâóä äàâíî îáðàòèë âíèìàíèå íà òâîð÷åñòâî ïèñàòåëÿ. Ñåãîäíÿ áîëåå 40 ôèëüìîâ ñíÿòî ïî ïðîèçâåäåíèÿì ïèñàòåëÿ. Ïåðâîé ýêðàíèçàöèåé ñòàë ôèëüì 1976 ãîäà «Êýððè». È êîíå÷íî, ýêðàíèçàöèè ðîìàíîâ Ñòèâåíà Êèíãà âñåãäà âûãëÿäÿò ïóãàþùå.
5 ñåíòÿáðÿ íà ýêðàíû âûõîäèò íîâàÿ àäàïòàöèÿ ðîìàíà Ñòèâåíà Êèíãà «Îíî». Ðîìàí, êîòîðûé áûë âïåðâûå îïóáëèêîâàí â 1986 ãîäó, ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç ñàìûõ ñòðàøíûõ â áèáëèîãðàôèè ïèñàòåëÿ. «Îíî» ðàññêàçûâàåò èñòîðèþ ñåìè ïîäðîñòêîâ, êîòîðûì ïðåäñòîèò ñðàçèòüñÿ ñ ïåðâîáûòíûì çëîì, çàòàèâøèìñÿ â ãëóáèíàõ ìàëåíüêîãî ãîðîäêà Äåððè. Ñàìîå âðåìÿ âñïîìíèòü ñàìûå ñòðàøíûå ýêðàíèçàöèè êíèã Ñòèâåíà Êèíãà.
10. Îíî (2017)
Êíèãà «Îíî» ìîæåò âûçâàòü õîëîäíûé ïîò ó ñàìîãî èñêóøåííîãî ëþáèòåëÿ ëèòåðàòóðíûõ óæàñîâ. Íî ýêðàíèçàöèÿ äàæå áëèçêî íå ïðèáëèæàåòñÿ ê êíèãå. Êîíå÷íî, «Îíî» ýòî ñòðàøíûé ôèëüì, íî îí óñòóïàåò äðóãèì ôèëüìàì â íàøåì ñïèñêå. Ýòî èñòîðèÿ ïÿòåðûõ ïîäðîñòêîâ, êîòîðûå ñòàëêèâàþòñÿ ñ òàèíñòâåííûì çëîì, ñêðûâàþùèìñÿ â ìàëåíüêîì ãîðîäêå Äåððè. Ïî÷åìó ýòî ñòðàøíûé ôèëüì? Áèëë Ñêàðñãîðä â îáëè÷üå êëîóíà Ïåííèâàéçà âûãëÿäèò óæàñàþùå. Êðîìå òîãî, çëî â ôèëüìå «Îíî» âûáèðàåò î÷åíü ìàòåðèàëüíîå âîïëîùåíèå è, ïîæàëóé, ýòî ñàìàÿ ïóãàþùàÿ ÷àñòü ôèëüìà (è êíèãè).
9. Äåòè êóêóðóçû (1984)
Åñëè ìû ãîâîðèì ïðî ñàìûå ñòðàøíûå ýêðàíèçàöèè êíèã Ñòèâåíà Êèíãà, ìû íå ìîæåì ïðîéòè ìèìî «Äåòè êóêóðóçû». Ðîìàí ýêðàíèçèðîâàëè äåñÿòü ðàç (!!!). Áîëüøèíñòâî èç ôèëüìîâ íå çàñëóæèâàþò âíèìàíèÿ. Íî ïåðâûé ôèëüì 1984 ãîäà îñòàåòñÿ îäíèì èç ñàìûõ ñòðàøíûõ ôèëüìîâ. Êàðòèíà íà÷èíàåòñÿ ñî ñòàíäàðòíîãî òâèñòà: ìîëîäàÿ ïàðà îêàçûâàåòñÿ â ìàëåíüêîì çàáðîøåííûì ãîðîäêå. ×óòü ïîçæå îíè óçíàþò, ÷òî ãîðîäîì óïðàâëÿþò äåòè óáèéöû. Ëèäåðû äåòåé Èñààê è Ìàëàõèÿ ïðèçûâàþò óáèâàòü âçðîñëûõ è ïîêëîíÿþòñÿ áîæåñòâó èçâåñòíîìó, êàê «Òîò, êòî îáõîäèò ðÿäû». Þíûå àêòåðû îòëè÷íî ñïðàâëÿþòñÿ ñî ñâîåé ðîëüþ îäåðæèìûõ òàèíñòâåííûì áîæåñòâîì. È êîíå÷íî, ïîñëå ïðîñìîòðà ôèëüìà òû íåñêîëüêî ðàç ïîäóìàåøü, ïðåæäå ÷åì âûõîäèòü íà êóêóðóçíîå ïîëå.
8. Êðèñòèíà (1983)
Âîçìîæíî, ñþæåò «Êðèñòèíû» çâó÷èò ñìåõîòâîðíî, íî âñå ìåíÿåòñÿ, êîãäà â ðåæèññåðñêîì êðåñëå îêàçûâàåòñÿ Äæîí Êàðïåíòåð. Êðèñòèíà ýòî àâòîìîáèëü, êîòîðûé îäåðæèì óáèéñòâàìè. Ïîêóïêà ýòîé ìàøèíû ïðåâðàùàåòñÿ â êîøìàð äëÿ åå âëàäåëüöà Àðíè. Êðèñòèíà ïûòàåòñÿ óáèòü äåâóøêó Àðíè, à çàòåì ñàìîñòîÿòåëüíî ðàñïðàâëÿåòñÿ ñ õóëèãàíàìè. «Êðèñòèíà» ýòî ôèëüì î òîì, êàê ëþáîâü ïàðíÿ ê ñâîåìó ïåðâîìó àâòîìîáèëþ ïðåâðàùàåòñÿ âî ÷òî-òî î÷åíü ñòðàøíîå.
7. 1408 (2007)
Óñïåõ ôèëüìà «1408» ïîêîèòñÿ íà ïëå÷àõ àêòåðà Äæîíà Êüþñàêà, êîòîðûé èçâåñòåí ðîëÿìè â ìîëîäåæíûõ ìåëîäðàìàõ. Îí îòëè÷íî ñïðàâëÿåòñÿ ñ ðîëüþ ïèñàòåëÿ ñêåïòèêà, êîòîðûé èññëåäóåò ïàðàíîðìàëüíûå ÿâëåíèÿ. Èññëåäîâàíèå ïðèâîäèò åãî ê ïå÷àëüíî èçâåñòíîìó íîìåðó â íüþ-éîðêñêîé ãîñòèíèöå, â êîòîðîé ïîãèáëî ìíîæåñòâî ëþäåé. Ñ ýòîãî ìîìåíòà ôèëüì ïðåâðàùàåòñÿ â áåñêîíå÷íûé ïîòîê óæàñàþùèõ îáðàçîâ, êîãäà êîìíàòà íà÷èíàåò èñòÿçàòü ãëàâíîãî ãåðîÿ. Ñàìûé ïóãàþùèé ìîìåíò ôèëüìà âñòðå÷à Ìàéêà ñ ïîêîéíîé äî÷åðüþ, êîòîðàÿ ïðåâðàùàåòñÿ â ïûëü â åãî ðóêàõ. Êàæåòñÿ, ÷òî ãîñòèíè÷íûé íîìåð çíàåò âñå ñëàáîñòè ñâîèõ ïîñåòèòåëåé.
6. Êýððè (1976)
Íèêàêîé ðàçãîâîð ïðî ñàìûå ñòðàøíûå ýêðàíèçàöèè ðîìàíîâ Ñòèâåíà Êèíãà íå ìîæåò îáîéòèñü áåç «Êýððè». Ýòî äåáþòíûé ðîìàí Ñòèâåíà Êèíãà, êîòîðûé ìîã íèêîãäà íå ïîÿâèòüñÿ íà ñâåò. Ïèñàòåëü â ïîðûâå îò÷àÿíèÿ âûáðîñèë ðóêîïèñü â ìóñîð, ãäå åå íàøëà ñóïðóãà àâòîðà. Èìåííî â ýòîé êíèãå Ñòèâåí Êèíã íàøåë ñâîé óíèêàëüíûé ñòèëü. «Êýððè» ýòî îäíà èç ëó÷øèõ àäàïòàöèé êíèãè Ñòèâåíà Êèíãà. È ýòî íå óäèâèòåëüíî, âåäü ðåæèññåðîì ôèëüìà ñòàë Áðàéàí äå Ïàëüìà. Ôèëüì ðàññêàçûâàåò èñòîðèþ øêîëüíèöû Êýððè (Ñèññè Ñïåéñåê), êîòîðàÿ îáëàäàåò ñïîñîáíîñòüþ ê òåëåêèíåçó. Åå âðàæäà ñ îäíîêëàññíèêàìè ïðèâîäèò ê ïóãàþùèì ñîáûòèÿì, êîòîðûõ íèêòî íå îæèäàë.
5. Ìãëà (2007)
×òî ñêðûâàåòñÿ âî ìãëå? ×óäîâèùà! Êèíîàäàïòàöèÿ ðîìàíà «Ìãëà» (2007) ãîäà ýòî, ïîæàëóé, îäèí èç ëó÷øèõ ôèëüìîâ óæàñîâ, êîòîðûé ìíå äîâîäèëîñü âèäåòü. Êîíå÷íî, ïîêëîííèêè òâîð÷åñòâà Ñòèâåíà Êèíãà ìîãóò ñêàçàòü, ÷òî ôèëüì îòëè÷àåòñÿ îò êíèãè, íî âñå èçìåíåíèÿ ïîøëè êàðòèíå íà ïîëüçó. Òàèíñòâåííûé òóìàí íàïîëçàåò íà ìàëåíüêèé ãîðîäîê. È êîíå÷íî, æèòåëÿì ïðåäñòîèò ïðîòèâîñòîÿòü òîìó, ÷òî ïðèäåò èç ìãëû. Ïóãàþùèå ñöåíû ôèëüìà ïëàâíî ïåðåòåêàþò â íåîæèäàííóþ êîíöîâêó. Ñòîèò äîñìîòðåòü ôèëüì äî êîíöà, ÷òîáû ïîíÿòü, ýòîò ôèëüì íàìíîãî ñëîæíåå, ÷åì ìîæíî ñåáå ïðåäñòàâèòü.
4. Êëàäáèùå äîìàøíèõ æèâîòíûõ (1989)
Ýòî ïåðâàÿ êèíîàäàïòàöèÿ ðîìàíà, êîòîðàÿ âûøëà íà ýêðàíû â 1989 ãîäó. È íóæíî ïðèçíàòü, ÷òî êàðòèíà ïîëó÷èëàñü î÷åíü ñòðàøíîé. È ýòî íå óäèâèòåëüíî, Ñòèâåí Êèíã ñàì ïðèçíàâàëñÿ, «Êëàäáèùå äîìàøíèõ æèâîòíûõ» ýòî ñàìûé ñòðàøíûé åãî ðîìàí. Ôèëüì ïîäíèìàåò âàæíûé âîïðîñ: ÷òî áû âû ñäåëàëè, åñëè áû ìîãëè âåðíóòü ëþáèìîãî ÷åëîâåêà èç ìåðòâûõ? Îòâåò íà íåãî ìû óçíàåì áëèæå ê êîíöó ôèëüìà. Íî îòöó ñåìåéñòâà Ëóèñó Êðèäó ïðèäåòñÿ íà ñâîåì îïûòå ïîíÿòü, ïî÷åìó ýòîãî íå ñòîèëî äåëàòü. Ôèëüì ëîâêî æîíãëèðóåò ëè÷íûìè òåìàìè è ïîòàåííûìè ñòðàõàìè.
3. Ìèçåðè (1990)
 ôèëüìå «Ìèçåðè» ìû íå óâèäèì ïàðàíîðìàëüíûõ ÿâëåíèé. Íî, êàê ÷àñòî áûâàåò, ðåàëüíîñòü îêàçûâàåòñÿ ñòðàøíåå ëþáîãî êîøìàðà. Ïèñàòåëü Ïîë Øåëäîí (Äæåéìñ Êààí) ïîïàäàåò â àâàðèþ è îêàçûâàåòñÿ â äîìå Ýííè Óèëêñ (Êýòè Áýéòñ), êîòîðàÿ åãî ñïàñëà. Ýííè îêàçûâàåòñÿ ïðåäàííîé ïîêëîííèöåé Øåëäîíà. Íî ïèñàòåëü íå äîëãî ðàäóåòñÿ ýòîé âñòðå÷å. Âñêîðå îí ïîíèìàåò, ÷òî îêàçàëñÿ â ñìåðòåëüíîé ëîâóøêå, èç êîòîðîé íå ñìîæåò âûáðàòüñÿ. Êàìåðíûé ôèëüì ïîëó÷èë âûñîêèå îöåíêè êèíîêðèòèêîâ, à Êýòè Áýéòñ Îñêàð çà «ëó÷øóþ æåíñêóþ ðîëü».
2. Êóäæî (1980)
Âîçìîæíî, «Êóäæî» ýòî ñïîðíûé âûáîð äëÿ âòîðîé ñàìîé ñòðàøíîé ýêðàíèçàöèè êíèãè Ñòèâåíà Êèíãà, íî ðåàëèçì, êîòîðûé ïðîïèòûâàåò ôèëüì, äåëàåò åãî ïî íàñòîÿùåìó ïóãàþùèì. Ýòî èñòîðèÿ, êîòîðóþ ëåãêî ïðåäñòàâèòü â ðåàëüíîé æèçíè. Ìàòü è ñûí îêàçûâàþòñÿ â ñòðàøíîé ñèòóàöèè, êîãäà èõ ìàøèíà ëîìàåòñÿ è ñåìåéñòâî ïðåñëåäóåò áåøåíàÿ ñîáàêà. Òû áóêâàëüíî ÷óâñòâóåøü óæàñ, êîòîðûé ëüåòñÿ íà òåáÿ ñ ýêðàíà.
1. Ñèÿíèå (1980)
Êàê èçâåñòíî, Ñòèâåí Êèíã íåíàâèäèò ýêðàíèçàöèþ «Ñèÿíèÿ», êîòîðóþ ñíÿë áðèòàíñêèé ðåæèññåð Ñòýíëè Êóáðèê. Íî ýòî íå ìîæåò èçìåíèòü ôàêòà, ÷òî «Ñèÿíèå» ñàìàÿ ñòðàøíàÿ àäàïòàöèÿ ðîìàíà Ñòèâåíà Êèíãà. Ôèëüì íà÷èíàåòñÿ ñ òèïè÷íîé äëÿ Êèíãà çàâÿçêè: ïèñàòåëü ñî ñâîåé ñåìüåé ïðèåçæàåò â îòåëü, ãäå îíè äîëæíû ïðîâåñòè ñëåäóþùóþ çèìó. Ñåìåéñòâî îêàçûâàåòñÿ íàåäèíå íå òîëüêî ñ ñîáîé è ñâîèìè ñòðàõàìè, íî è ñ òåì, ÷òî êðîåòñÿ â áåçëþäíûõ êîðèäîðàõ îòåëÿ. Ôèëüì ñòàë èñòî÷íèêîì âäîõíîâåíèÿ äëÿ ìíîæåñòâà ñîâðåìåííûõ ðåæèññåðîâ. È êîíå÷íî, êàæäûé ðàç òû áóäåøü íàõîäèòü â ôèëüìå ÷òî-òî íîâîå.
Èñòî÷íèê òåêñòà.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
10
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 октября 2018;
проверки требуют 5 правок.
«Бессонница» (англ. Insomnia, 1994) — роман Стивена Кинга. Вошёл в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 1994 год.
Сюжет[править | править код]
У старика по имени Ральф Робертс начинается бессонница. Он пробует все возможные средства от неё, но с каждым днем спит все меньше и меньше. Наконец, у него начинается нечто вроде галлюцинаций — он видит ауры людей, видит то, что обычные люди не видят… видит трех «маленьких лысых врачей», которые приходят к людям, чтобы забрать их из жизни.
А тем временем некая сила, которую иногда называют Алым Королём, строит планы убийства одного маленького мальчика. Под его воздействием меняется друг Ральфа — Эд Дипно, интеллигентный учёный, становится агрессивным и опасным, начинает избивать жену, присоединятся к группе пролайферов, которая под его руководством переходит в своих протестах черту законности.
Герои[править | править код]
- Ральф Робертс — главный герой, старик. В начале книги теряет жену, Кэролайн — она умирает от опухоли мозга. Вскоре после её смерти у него начинается бессонница. Ральф — человек весьма смелый и благородный, каковые качества неоднократно проявляет, например, защищая жену Эда Дипно, Элен, от него самого.
- Билл Макговерн — хороший друг и сосед Ральфа, его ровесник, гомосексуал. Человек образованный, умный, и при всем своем высокомерии, склонности к самолюбованию и некоторой аффектации, способный проявлять искренние доброту и участие. Ральфа раздражает его цинизм и пренебрежительное отношение, например, к Луизе Чесс, но он мирится с этими его недостатками.
- Луиза Чесс — ровесница Ральфа, старая леди, сохраняющая еще былую красоту. Они с Ральфом испытывают друг к другу некие чувства, но не спешат их проявлять. Как выясняется по ходу сюжета, так же, как и Ральф, страдает от бессонницы.
- Эд Дипно — молодой учёный, сосед и, изначально, хороший приятель семьи Робертсов. Хотя Ральф помнит его, как человека тихого и воспитанного, с самого начала книги Эд появляется как агрессивный, опасный, полубезумный человек.
- Элен Дипно — его жена, молодая домохозяйка. Мать маленькой Натали. Была, пока Кэролайн была жива, её хорошей подругой, после её смерти пыталась поддерживать Ральфа.
- Атропос — главный антагонист романа, «маленький лысый врач», символизирующий случайную смерть. Был нанят Алым Королём с целью убить Патрика Дэнвилла; для выполнения этой задачи превратил Эда Дипно в маньяка, обрезав его «ниточку жизни», хотя Дипно был единственным человеком, не принадлежащим ни Случайности, ни Предопределенности.
«Маленьких лысых врачей» зовут Клото, Лахесис и Атропос — образы этих сверхъестественных существ переосмыслены достаточно вольно. Кроме того, что все трое предстают в мужском обличье, они несут функции скорее олицетворенной смерти, нежели судьбы.
Отсылки к другим произведениям Кинга[править | править код]
- Книга имеет многие параллели с серией о Темной Башне: это сама Башня, Малиновый Король (он же Алый Король), мальчик-художник Патрик Дэнвилл, спасший Роланда в последней книге серии, и Эд Дипно, имеющий такую же фамилию, как и герой серии «Тёмная башня» Эрон Дипно — друг Кэлвина Тауэра, один из основателей «Тет Корпорейшн».
- Присутствует связь и с романом «Оно». Несколько раз говорится о наводнении 1985 года, которое описывается в этом романе, а также упоминается один из его героев — Бенджамин Хэнском (архитектор здания Общественного центра Дерри). Другой главный герой «Оно» — Майк Хэнлон — до сих пор работает в Публичной библиотеке Дерри, в должности старшего библиотекаря. Также, Ральф видит «мертвые огоньки» во время побега от Алого Короля и яркую ауру, исходящую из канализационного люка.
- Феминистка Сьюзен Дэй, которая приезжала в город и чье выступление стало поводом для действий Эда, упоминается в романе «Роза Марена» как подруга Анны Стивенсон, директора приюта «Дочери и сестры».
- Среди вещей умерших по воле Атропоса, которые он собирал, есть ботинок погибшего под колёсами грузовика Гейджа Крида, сына Луиса Крида — главного героя «Кладбища домашних животных».
- Судьбоносные сёстры также упоминаются и в романе «Долорес Клэйборн», Долорес вспоминала о них, рассказывая Вере Донован о проблемах с Джо, также упоминается, что Долорес всегда трепетала от имени Атропос.
- В романе «Мешок с костями» Ральф Робертс встречает главного героя, писателя Майка Нунэна, и сочувствует ему, полагая, что тот, как и Ральф, страдает бессонницей.
Ссылки[править | править код]
- Роман на сайте Лаборатория фантастики
- Роман на сайте Time
- О туре в поддержку книги