Автокресло 123 с наклоном для сна
С положением для сна
Положение для сна имеют автокресла групп «0+/1» и «1/2». Речь идет о возможности изменять угол наклона спинки удерживающего устройства. Некоторые модели групп «1/2/3» и «2/3» также обладают подобной функцией – уточнять информацию нужно у специалиста магазина.
Максимальный угол наклона при положении для сна – 45 градусов. Но устанавливать спинку автокресла под таким углом можно только при условии расположения удерживающего устройства против хода движения, так как в обратном направлении сделать это помешает пассажирское сиденье. Максимальный угол наклона спинки предназначается для малышей до 9 месяцев, которые всегда должны находиться в полулежащем положении и часто спят в автомобиле.
Если кресло устанавливается по ходу движения, максимальный угол наклона его спинки составляет до 35 градусов.
Одна модель автокресла с положением лежа может иметь от 2 до 8 положений наклона спинки. Родители могут подобрать наиболее удобное для своего ребенка, а также корректировать угол наклона в зависимости от ситуации.
Важно знать!
Большее количество регулировок не всегда означает больший угол наклона. Как правило, чтобы принять положение для сна, автокресло выдвигается вперед на 6-8 см. Если модель имеет три положения, то разница между ними будет 2-2,5 см, если 7-8 положений – примерно 1 см. Но в результате максимальный угол наклона будет одинаковым.
Зачем в автокресле предусматривается положение для сна?
Дети часто спят во время автомобильных поездок. Засыпать в сидячем положении им неудобно: голова «кивает» и падает при поворотах. Отсюда частые капризы и слезы. Когда кресло выдвигается вперед, а спинка откидывается, ребенок сразу же принимается более комфортное положение – голова лежит жестко, тело более расслаблено. В такой позиции ничто не будет прерывать сон маленького пассажира.
Обратите внимание, что в положении сидя спинка автокресла уже находится под небольшим наклоном. Поэтому многие родители ошибаются, считая, что 30-35 градусов – это мало. В совокупности кресло принимает достаточно удобное положение для сна.
Угол наклона: почему не больше 45 градусов?
Некоторые родители сетуют: почему производители ограничивают угол наклона спинки детского сиденья 45 градусами? На это есть несколько причин.
Во-первых, не хватает свободного пространства. Детское автомобильное кресло с лежачим положением достаточно габаритное изделие. При установке в стандартном положении оно практически вплотную прижимается к спинке пассажирского сиденья. Чтобы воспользоваться положением для сна, автокресло нужно максимально выдвинуть, но при этом оставить место для ног ребенка. Но, тем не менее, зазор между ним и сиденьем все равно остается небольшой. Поэтому угол наклона спинки в положении для сна при размещении автокресла по ходу движения не превышает 35 градусов. Против движения (дети ездят в таком положении до 9-12 месяцев) угол наклона увеличен до 45 градусов.
Во-вторых, этого требуют правила безопасности. Дело в том, что большинство автокресел имеют групп «0+/1» и «1/2» имеют внутренний пятиточечный ремень безопасности. Его пряжка располагается в области паха ребенка. Чем больше увеличивается угол наклона, тем больше смещается к низу центр тяжести у ребенка, а это значит, при лобовом столкновении вся нагрузка придется на таз ребенка, а это недопустимо.
5 секретов комфортного сна во время путешествия в автокресле
1.Температурный режим — под контролем!
Чтобы сон ребенка был комфортным очень важно соблюдать температурный режим. Не стоит дополнительно укутывать его, если в автомобиле постоянно поддерживается комфортная температура. В летний период времени на малыше должна быть удобная одежда из натуральных тканей. Если вы переживаете, что он замерзнет, лучше предусмотреть на этот случай небольшое одеяльце. Зимой с малыша лучше снимать объемные и жаркие комбинезоны и также дополнительно укрывать одеялом. Таким образом вы обеспечите циркуляцию воздуха и ребенок не будет потеть.
2.Свежий воздух – это важно.
В машине не должно быть душно. Даже, если работает кондиционер и поддерживается комфортная температура, свежий воздух должен поступать. И недостаточно просто открыть окно. Если вы путешествуете с ребенком более одно часа, нужно сделать остановку и проветрить салон.
3.Перерывы в пути.
Во время длительный переездов обязательно нужно делать остановки как минимум один раз в два часа. И не важно, спит ребенок или бодрствует. Если малыш находится в состоянии сна, рекомендуется все равно достать его из автокресла и уложить на пассажирское сиденье на минут 30-40. Ни в коем случае не оставляйте спящего ребенка одного в машине.
4.Подушечка под голову.
Чтобы сон был комфортным для вашего ребенка, позаботьтесь о наличии в салоне автомобиля подушечки. Ее всегда можно положить под голову ребенка, чтобы обеспечить ему удобное положение.
5.Защищаемся от солнца!
Солнечные лучи могут принести маленькому пассажиру немало дискомфорта. Он не сможет спокойно заснуть, может плакать и капризничать. Чтобы создать оптимальные условия для сна, рекомендуется приобрести специальную шторку, которая полностью закрывает окошко и надежно защищает от солнечных лучей.
Заботливые родители!
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Эксперт по детской безопасности
Источник
Автокресло – атрибут, отвечающий за безопасность и комфорт малыша во время поездок на автомобиле. В настоящее время наибольшую популярность получили устройства категории 1/2/3, ориентированные на детей от 9 до 36 кг. К приобретению товара данного сегмента следует подходить серьезно. В случае аварии оно способно спасти здоровье и жизнь ребенка. Мы дадим вам рекомендации по выбору лучшего автокресла и расскажем про основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при покупке.
ТОП-7 лучших автокресел для детей от 9 до 36 кг
Мы составили свой список лучших автокресел категории 1/2/3. В него вошли следующие модели:
- Happy Baby Mustang;
- BRITAX ROMER Evolva;
- Chicco Youniverse;
- Zlatek Atlantic;
- Maxi-Cosi Titan Pro;
- Nania I-Max SP Luxe;
- Peg-Perego Viaggio Via.
Happy Baby Mustang
Автокресло с современным дизайном, ориентированное для детей от одного года до двенадцати лет. Произведено из металла и пластика. Устройство предусматривает фиксацию по ходу движения стандартными ремнями автомобиля. Спинка регулируется в четырех положениях. Основательную защиту от толчка сбоку выполняет прочный настраиваемый подголовник. Конструкция обладает удобными пятиточечными ремнями и фиксатором их натяжения. Благодаря своей вместимости, модель обеспечивает комфорт использования во время долгих путешествий.
Габариты | 44 х 54 х 68 см |
Вес | 10,1 кг |
Количество положений спинки | 4 |
Крепление | автомобильные ремни |
Регулируются | спинка, ширина сиденья, высота подголовника |
Ценник: от 6600 до 9400 рублей.
Плюсы
- чехол снимается;
- настройка ширины сиденья;
- наличие подушки анатомической формы.
Минусы
- не трансформируется в бустер.
Пользуемся около года, в целом устраивает. Замшевая обивка очень приятная к телу, не надо ничего подкладывать летом, чтобы ребенок не потел. Устройство легко раскладывается, сыну в нем находится удобно. Однако внизу чехол закреплен слабо, ребенок его часто снимает.
Happy Baby Mustang автокресло
BRITAX ROMER Evolva
Автокресло увеличивается с изменением роста малыша. Высокая спинка и плечевые накладки обеспечивают надежную защиту детей от девяти месяцев до двенадцати лет. Для создания удобства используют наклонное размещение модели. Конструкция предполагает пятиточечные ремни безопасности, анатомическую подушку и изменение положения подголовника V-образной формы. Одним из достоинств является наличие функции SICT от удара сбоку.
Регулировка | подголовник |
Масса | 8 кг |
Положение спинки | 1 |
Крепление | ремни авто, Isofix |
Габариты | 49 х 48 х 61-86 см |
Стоимость: от 13900 до 19400 рублей.
Плюсы
- звуковой сигнал ремней безопасности;
- быстросъемный чехол;
- небольшой собственный вес.
Минусы
- не регулируется положение спинки.
Пользуемся несколько месяцев. Крепление надежное, хорошая защита головы. Кресло довольно вместительное, не требуется дополнительной регулировки по ширине. Удобная функция звукового оповещения на ремне безопасности, сразу понятно правильно ли ребенок пристегнут. К покупке рекомендую!
BRITAX ROMER Evolva автокресло
Chicco Youniverse
Обеспечит безопасность и удобство малыша во время коротких поездок и длительных путешествий. Оно подходит для детей от одного года. Устанавливается с помощью штатных ремней по ходу движения автомобиля. Для их правильного размещения на кресле находятся направляющие красного цвета. Основание выполнено из ударопрочного пластика. Регулируемая спинка устройства имеет три положения наклона. Модель предусматривает надежную защиту от бокового удара.
Регулировка | спинка, ширина сиденья, подголовник |
Крепление | автомобильные ремни |
Настройка спинки | 1 |
Масса | 9,5 кг |
Размер | 44 х 55 х 63 см |
Средний ценник: 12800 рублей.
Плюсы
- анатомическая форма;
- 5-ти точечные ремни безопасности;
- наличие мягкого вкладыши.
Минусы
- не регулируется ширина.
Выбирали долго, в результате остановились на этой модели. Покупкой довольны. Понравилось, что можно купить одно кресло и оно будет до 12 лет. Дочке сидеть удобно, даже в зимнем комбинезоне просторно. Мы взяли светлую расцветку обивки, в случае загрязнения она легко снимается и отстирывается.
Chicco Youniverse автокресло
Zlatek Atlantic
Универсальное кресло для детей от 1 года до 12 лет. Ребенок фиксируется в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности или штатного ремня. Каркас изготовлен из прочного высокоударного пластика. Спинка модели подвижная и легко адаптируется к углу наклона сиденья машины. Дополнительный комфорт создает мягкий вкладыш под голову. Спинка автокресла демонстрируется, превращая его в бустер. Эта функция используется для детей весом от 25 кг.
Крепление | ремни |
Вес | 5,3 кг |
Положения спинки | 1 |
Регулировка | подголовник, ремни |
Размеры | 41 х 47 х 68 см |
Стоимость: от 2300 до 4000 рублей.
Плюсы
- экологически чистые материалы;
- фиксатор прохождения ремня по плечу ребенка;
- небольшой вес (5.3 кг).
Минусы
- отсутствие регулировки положения спинки.
Отличное кресло. Выглядит красиво, проблем установки в машину не было, все быстро и понятно. По размерам модель достаточно широкая, ребенку комфортно сидеть, нигде не давит. Удобные и крепкие ремни. Свои функции выполняет на отлично, советую.
Zlatek Atlantic автокресло
Maxi-Cosi Titan Pro
Современное автокресло для малышей, обеспечивающее комфорт и защиту при нахождении в машине. Модель предусматривает инновационную систему Isofix, позволяющую крепить устройство без штатных ремней. В комплектацию входит анатомическая подушка и мягкие накладки. Конструкция защищена от боковых ударов. Подголовник GrowSafe по мере роста ребенка легко регулируется по высоте вместе с 5-ти точечными ремнями. Достоинством является наличие подстаканника для бутылочки.
Размеры | 48 х 54 х 64 см |
Вес | 12,55 кг |
Наклон спинки | 5 |
Крепление | isofix |
Регулировка | спинка, подголовник |
Средняя цена: 24500 рублей.
Плюсы
- съёмный чехол;
- пять положений спинки;
- компактное.
Кресло просто супер! Стильный дизайн. Очень удобное и мягкое. Легко устанавливать, благодаря функции isofix. Для меня это одно из главных преимуществ выбранной модели. Рекомендую к покупке.
Maxi-Cosi Titan Pro автокресло
Nania I-Max SP Luxe
Устройство разработано с ортопедическими показаниями: мягкая обивка из полистирола и анатомическая форма Nania I-Max SP обеспечивают комфорт во время длительных поездок. Кресло с цветным индикатором правильности системы isofix. Если все сделано верно, то цвет меняется с красного на зеленый. Собственные ремни безопасности имеют три варианта регулировки, которые в случае необходимости можно полностью снять. Достоинством модели являются удобные подлокотники, поднимаемые вверх.
Настройка | подголовник |
Вес | 5,2 кг |
Число положений спинки | 1 |
Крепление | крепление Isofix, штатным ремнем, Top Tether |
Габариты | 45 х 45 х 72 см |
Ценник: от 7800 до 8500 рублей.
Плюсы
- литой корпус;
- 6 позиций регулировки подголовника;
- чехлы снимаются.
Минусы
- спинка не настраивается.
Надежное крепление, хорошая сборка. Достойное кресло для перевоза ребенка в машине. Покупал его из-за крепления изофикс. Советую для правильного крепления вначале прочитать инструкцию, чтобы потом не переделывать. Вывод: покупайте эту модель!
Nania I-Max SP Luxe автокресло
Peg-Perego Viaggio Via
Многофункциональное кресло, подходящее ребенку от года до двенадцати лет. Надежность фиксации на сиденье обеспечивает жесткая база Surefix. С помощью технологии 4D Total Adjust, модель регулируется во всех направлениях. Для удобства крохи изменяется наклон и высота спинки, положение подголовника. Пятиточечный ремень настраивается по длине или вовсе отстегивается. Важным отличием модели стал вкладыш для самых маленьких, служащий обезопасить пребывание в машине.
Крепление | ремни, isofix |
Масса | 11,8 кг |
Настойка спинки | 5 |
Регулировка | спинка, внутренние ремни, ширина сиденья, подголовник |
Размеры | 55 х 50 х 85 см |
Средняя стоимость: 18000 рублей.
Плюсы
- широкое (55 см);
- съемный чехол,
- анатомическая подушка.
Товар полностью соответствует ожиданиям. Удобно монтируется, крепление выполнены очень надежно и безопасно. Малышу комфортно сидеть, можно регулировать практически все положения кресла по своему желанию. Есть боковые ушки для большей безопасности, раскладывающиеся в стороны.
Peg-Perego Viaggio Via автокресло
Сравнение моделей
Рассмотренные выше модели автокресел мы объединили в сводную таблицу.
Модель | Размеры | Вес | Крепление | Регулировка | Положение спинки |
Happy Baby Mustang | 44 х 54 х 68 см | 10,1 кг | ремни | спинка, ширина сиденья, подголовник | 4 |
BRITAX ROMER Evolva | 49 х 48 х 61-86 см | 8 кг | ремни машины, система Isofix | высота подголовника | 1 |
Chicco Youniverse | 44 х 55 х 63 см | 9,5 кг | ремни автомобиля | наклон спинки, ширина сиденья, подголовник | 1 |
Zlatek Atlantic | 41 х 47 х 68 см | 5,3 кг | ремни машины | подголовник, внутренние ремни | 1 |
Maxi-Cosi Titan Pro | 48 х 54 х 64 см | 12,55 кг | Isofix | спинка, подголовник | 5 |
Nania I-Max SP Luxe | 45 х 45 х 72 см | 5,2 кг | крепление Isofix, штатным ремнем, Top Tether | подголовник | 1 |
Peg-Perego Viaggio Via | 55 х 50 х 85 см | 11,8 кг | ремни, isofix | спинка, внутренние ремни, ширина сиденья, подголовник | 5 |
Списки лучших
Предлагаем обратить внимание на победителей автокресел категории 1/2/3 в следующих номинациях:
- бюджетная цена;
- качественные материалы;
- isofix крепление.
Лучшая цена
Siger Космо наилучшее соотношение стоимости и качественной сборки. С изменением роста малыша меняется положение подголовника. Спинка настраивается тремя типами наклона. Модель оснащена накладками на ремни, обеспечивающие удобство во время поездок. Устройство обладает системой защиты от столкновений со стороны двери. Автокресло укомплектовано ортопедической подушкой и снимаемым чехлом из экологически чистого полотна. Внутренние ремни адаптируются под одежду малыша с помощью двух сменных позиций лямки в центре.
Ценник: от 2600 до 3300 рублей.
Siger Космо автокресло
Качественные материалы
Aprica Air Groove STD имеет прочный алюминиевый каркас, поглощающий энергию удара. Обивка выполнена из гипоаллергенной и дышащей ткани, не позволяющей малышу перегреваться в поездке. Для лучшей вентиляции в кресле сделаны небольшие отверстия. Модель оснащена поддерживающими 3D подушками в области головы, спины и боков. По высоте устройство настраивается в 5 позициях, также регулируется ширина боковин. Под замком крепления находится мягкий вкладыш, благодаря которому ножки ребенка не пережимаются.
Приблизительная стоимость: 17500 рублей.
Aprica Air Groove STD автокресло
Isofix крепление
Cybex Pallas M-Fix предназначено для длительных поездок. Система isofix увеличивает устойчивость и предотвращает опрокидывание в случае резких поворотов. Отличием является наличие у модели защитного столика. Чехол выполнен из экологически чистой ткани, его удобно снимать в случае загрязнения. Устройство с легкостью устанавливается в автомобиль. Подголовник имеет 12 различных положений.
Цена: от 22900 до 25600 рублей.
Cybex Pallas M-Fix автокресло
Советы по выбору
Перед покупкой предлагаем вам более подробно ознакомиться со следующими характеристиками товара:
- Тип пристегивания. Малыши могут пристегиваться внутренними удерживающими ремнями или столиком безопасности.
- Крепление автокресла. Фиксируется с помощью штатных ремней машины или системой isofix. Второй вариант более безопасный и простой, но требует наличие специальной установки в авто.
- Возможность настроить положение спинки, подголовника и габариты сиденья. Чем больше вариантов настройки, тем более удобное положение можно подобрать для крохи. У некоторых вариантов спинка полностью снимается, и кресло трансформируется в бустер.
- Габариты и вес. Зависят от марки автомобиля и целей использования устройства.
Источник
Продолжаю серию статей по выбору детского автокресла. В линии консультаций мне уже не раз намекали, что осталась такая большая дыра в моих обзорах, как кресла от 9 до 36 кг. Извиняюсь перед всеми читателями, что так долго не доходили до нее руки, но времени катастрофически не хватает и блог, хоть и является моим любимым делом, но вести его приходится урывками, и после ответов в линии консультаций времени на написание статей вечно не остается. Пришло время исправить этот пробел.
Как обычно в этом цикле обзоров я постараюсь не сильно останавливаться на конкретных моделях, а побольше осветить сам процесс выбора автокресла группы 1-2-3 (9-36кг), обозначить подводные камни, развеять распространенные заблуждения и т.д. Тем более, что с этими креслами все совсем не так просто, как кажется.
Итак, что из себя представляет кресло от 9 до 36 кг?
Во первых, их обычно называют креслами группы 1-2-3. Надо понимать, что такой группы в природе не существует. Мы имеем дело именно с комбинацией возрастных групп 1 (вес ребенка 9-18 кг), 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг).
Часто встречается название “универсальные” детские автокресла. Оно, на мой взгляд, не совсем корректное, так как под универсальностью в автокреслах обычно понимают допуск по установке в автомобиль.
Более верным будет название автокресло-трансформер, т.е. способное видоизменяться по мере роста ребенка в широком диапазоне.
Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие: “купить кресло один раз на 10 лет и забыть”, “покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”, ну и традиционное “покупать кресло на каждый возраст это слишком дорого”. Вообще замечания по поводу дороговизны автокресел мне странно слышать от владельцев автомобилей, которые сами по себе стоят недешево, а потребляют еще больше. Причем за собственный комфорт все платят не задумываясь, а вот расходы на безопасность и комфорт ребенка на несколько лет – даются как-то тяжело.
Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить. За универсальность трансформеров в детских автокреслах расплата либо в безопасности (что вообще говоря, не очень допустимо), либо в комфорте.
А чтобы понять насколько сложность компромисса, представьте себе 9-ти месячного или годовалого малыша и для сравнения 7-8 летнего школьника. Чувствуете разницу?
Распространенные проблемы:
- Вместимость автокресла. Есть мнение, что кресла 1-2-3 более вместимые, чем 1 группа, ведь рассчитаны еще и на больших детей. Это не так. Поскольку должна обеспечиваться безопасность также и маленьких, кресло не должно оставлять больших пустых пространств между чашей и ребенком, в том числе и маленьким. Поэтому нормальные кресла от 9 до 36 кг в лучшем слечае, сравнимы по вместимости с хорошим креслом 1 группы. Исключение – кресла со столиком безопасности вместо ремешков, там размер стандартный для группы 2-3, особенность конструкции.
- Положение для отдыха. Вернее его практически полное отсутствие. По крайней мере в европейских креслах. Объясняется это тем, что мы скрещиваем кресло группы 1 с комбинацией групп 2-3, где для крепления ребенка используется штатный ремень автомобиля. А под ним делать сильный наклон, считается что нельзя, т.к. есть риск проскальзывания под ремень, что чревато тяжелейшими травмами. По европейским нормам вероятность использовать кресло неправильно должна быть сведена к минимуму. Поэтому за основу для кресел от 9 до 36 кг берется конструкция группы 2-3 (спинка+сидушка), с характерным для нее положением для отдыха – около 5-10 градусов от вертикали. Причем такая конструкция не позволяет выставлять наклон в процессе езды с ребенком – все надо делать заранее.
Так что о комфортном сне ребенка можно забыть, хотя для многих и этого положения оказывается вполне достаточно.
Исключение у европейцев сейчас реально одно – новый Romer Advansafix (по сути переработанный прошлогодний Romer Xtensafix) у которого конструкция скорее от 1 группы и по инженерной задумке должен быть обеспечен хороший и безопасный наклон. Но краш-тестов независимых пока нет, а памятуя некоторые проблемы предшественника – я лично подожду результатов.
UPDATE 2016. Собственно, с написания статьи прошло немало времени, появилось следующее поколение данного кресла Britax Roemer Advansafix 2 SICT. Оно попало в независимые тесты, прошло их с твердой удовлетворительной оценкой (которая по-прежнему максимальная для трансформеров 1-2-3 с внутренними ремешками).
- У американцев с омологацией проще. Поэтому там можно встретить наклоны и побольше. Но вот поскольку такие кресла в европе продавать нельзя, то и в независимые тесты европейские они не попадают. А в США не сложилась система серьезных независимых потребительских тестов сродни европейским. Так что остается верить на слово производителям. Правда стоит заметить, что производители там встречаются весьма серьезные, с серьезными лабораториями и штатом инженеров. Но есть одна общая особенность – склонность к универсализму и практика перекладывания ответственности за ошибки на потребителя. Такие кресла могут быть хорошими при условии, что находятся в руках очень внимательных и педантичных людей, регулярно перечитывающих инструкцию.
- Безопасность. Высшая оценка для кресла с внутренними ремешками пока в истории “удовлетворительно”. Что само по себе уже неплохо, т.к. ну сложно это и маленького и большого защитить от всего одной конструкцией. Плюс испытания таких кресел проводятся во всех заявленных весовых диапазонах, а результат ставится худший из всех. Соответственно, при выборе кресла 1-2-3 с внутренними ремешками – давайте ориентироваться именно на те, которые такой результат получили.
Есть еще автокресла трансформеры 1-2-3, в которых ребенок крепится внутри столиком безопасности. Здесь есть все предыдущие проблемы, но безопасность по тестам выше. Это объясняется тем, что столик снижает нагрузки на шею, что особо важно в начале 1 группы. Хотя опять же, есть исследования, в которых утверждается, что при данном типе закрепеления основная нагрузка идет на другой отдел позвоночника, где у современных манекенов датчиков нет. Кроме того, такие кресла имеют бонус за безопасность конструкции (ничего не надо разбирать при трансформации из 1 группы в группу 2 – просто убираем столик). Есть вопрос по безопасности в реальном перевороте, но пока точной информации нет, ждем когда новые критерии сертификации по перевороту начнут повсеместно применять. У кресел со столиком остается традиционный минус – не все дети принимают столик нормально. А если быть точным, то многим родителям не нравится, как их ребенок сидит под столиком :). Лучше мерить. В общем-то предлагаю относиться к ним просто как к альтернативной технологии со своими плюсами и минусами, не впадая в чрезмерный фанатизм от максимально высоких результатов тестов по ним, но и не игнорируя их. - Общая эргономика для маленьких детей. Если кресло рассчитано и для маленького и для большого то, как правило, некоторые проблемы будут у обоих. Для маленьких детей начала 1 группы это, как правило, неудобное положение подголовника, он часто расположен даже в самом опущенном положении слишком высоко. Некоторые производители решают проблему отдельными вкладышами-вставками. Получается у всех по разному.
Возможно, сложилось впечатление, что я категорически против кресел 1-2-3 (9-36 кг)?
Это не так. Просто побудительные мотивы к покупке такого кресла должны быть совсем другими. И хоть я и считаю, что каждому возрасту должно соответствовать свое, подходящее автокресло, но есть ряд случаев, когда приобретение трансформера 1-2-3 совершенно обосновано.
В каких случаях покупка трансформера 1-2-3 оправдана?
– Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года . До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку. Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.
– Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко. Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д. Сменить все возрастные группы хороших автокресел, скажем, в 2-3 машинах, представляется не сильно реальным. Особенно, если на всех кроме одной ездим несколько раз в год. А перестановка кресла бывает затруднительной. Тогда хороший трансформер от 9 до 36 кг как раз может стать таким временным креслом. Я сам в 2 машины дедушек в 2 городах приобретал именно группу 1-2-3 (STM Starlight SP и Britax Evolva 1-2-3). При том, что у меня самого в автомобиле побывали кресла 0+, 1, и сейчас группы 2-3.
– Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю. Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале. Да, хорошее кресло группы 1-2-3 будет несравненно лучше полного отсутствия автокресла, либо покупки непонятных суррогатов.
Итак, как выбрать детское автокресло-трансформер от 9 до 36 кг?
Типовой случай:
Во первых, смотрим независимые краш-тесты. Собираем те модели, у которых по безопасности не ниже “удовлетворительно”.
Во вторых – определяемся с способом крепления ребенка внутри. Ремешки или столик? Если есть сомнения, то лучше померить. Столик безопаснее на начале 1 группы, но именно там он наименее удобен ребенку, закрывая его почти полностью.
В третьих – смотрим размеры кресла – нам в нем много ездить. Среди кресел с ремешками, например, очень вместительное Britax Evolva 1-2-3 Plus (старая, но популярная модель). Среди кресел со столиками их много, т.к. там за основу берется обычное кресло группы 2-3 и к нему добавляется столик.
В четвертых – определяемся со своим отношением к системе Isofix. Это заколдованное слово стало просто обязательным к требованию. Вот здесь Автокресла с Isofix – мифы и реальность я подробно объяснил, в чем проблема с этой системой в креслах 1-2-3. Если коротко, то проверенных кресел с полноценным изофиксом в этой группе всего несколько. А тех, кому он что-то дал по безопасности пока нет вообще. Из имеющихся – Klippan Triofix с базой (спорное по удобству и недешевое) и супер дешевое Nania I-Max SP Isofix (с ремнем топ-тетр, по качеству исполнения – соответствует цене). Есть пара непроверенных – китайская модель, которая сейчас продается под десятком брендов и очень многообещающий Romer Advansafix (который правда не проходил независимых тестов и после его предшественника результаты все же стоит подождать. Но крепиться все равно будет и изофиксом и топ-тетром и штатным ремнем, хотя изофикс – силовой).
UPDATE 2016. Как уже упомянул ранее в такой же вставке, модель Britax Roemer Advansafix 2 SICT достаточно успешно прошла краш-тесты.
UPDATE сентябрь 2016. Вообще не могу не заметить, что прогресс не стоит на месте. Все новые производители начинают выпускать трансформеры 1-2-3 с силовым изофиксом (Concord, Peg Perego и т.д.). Некоторые и с полноценным наклоном. Первая проверенная ласточка уже есть, проблема, как и писал ранее, потенциально разрешима. Так что можно ждать новых тестов и новых успешных трансформеров 1-2-3 с силовым изофикс и удобством, сравнимым с креслами 1 группы. По мере появления новых тестов удачные варианты буду также записывать сюда.
Также есть варианты на Latch (который регулярно называют изофиксом, но это американский аналог, ремешки с замками вместо жестких штырей). Пример – модели от Evenflo. Но независимых потребительских краш-тестов они не проходят и не пройдут, так как их конструкция не может быть омологирована в Европе, а в штатах аналогичная система не сложилась.
Все остальное с изофиксом в креслах 1-2-3 – ЭТО НЕ ИЗОФИКС, а совместимое крепление от группы 2-3, которое ничего не дает по безопасности, в 1 группе усложнит установку, а в группе 2-3 наоборот, будет удобнее ездить без ребенка, т.к. будет держать само кресло. И ставить его в приоритет при выборе – просто странно.
На сегодняшний день, я бы рассматривал такие кресла (это например, список неполный!):
– с ремешками: Britax Roemer Advansafix 2 SICT (по результатам, наконец, появившихся тестов, только помним – оно для стройных!)- это с изофикс. Britax Evolva 1-2-3 Plus, STM Starlight SP, Recaro Young Sport Hero. Экономичнее Chicco Neptun, но нет даже маленького положения для отдыха. Все без изофикса. Если очень нужен факт его наличия – скоро будет Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Будет аналог латча для группы 2-3, в первой группе крепление вместе со штатным ремнем.
Если совсем скромный бюджет – линейку от Nania, начиная с Nania IMax SP Isofix (с изофиксом и топ тетром), а еще лучше Nania Imax SP без них, и заканчивая Beline SP. Только сразу предупреждаю – ребенку скорее всего будет не сильно удобно, и качество исполнения буде хромать, знайте это сразу, чтобы не мучить продавцов возвратами. Но они хотя бы безопасные в отличии от удобненьких китайских устройств за те же деньги..
– Со столиком безопасности. Самые вместительные – Recaro Monza Nova IS, Concord Transformer XT Pro. Все с изофиксом от группы 2-3. Еще хорошие кресла с псевдоизофиксом и подешевле Kiddy GuardianFix Pro 2, Cybex Pallas 2 Fix, Cybex Pallas M-Fix. Без изофикс-совметимого крепления – Concord Transformer Pro, Cybex Pallas. Еще есть совс?