Бегущий по лезвию сон про единорога
Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно. Да пребудет с вами сила кино!
У культовой киноленты «Бегущий по лезвию» 1982 года с Харрисоном Фордом и Рутгером Хауэром (RIP) в главных ролях непростая судьба. Режиссёр Ридли Скотт и продюсеры (а их было 10) не могли найти общий язык по ряду принципиальных сюжетных моментов. Голос за кадром, ключевая сцена с единорогом, финал…
Постер фильма «Бегущий по лезвию» 1982 г. Источник imdb.com
В итоге кинолента обросла 7-ю версиями. В каждой есть свои нюансы. Базовыми до сих пор считаются две – оригинальная 1982 года и режиссёрская 1992-го. А вот Ридли Скотт называет единственно верной – финальную 2004 года. Как так вышло и в чём отличия? Для обзора «Синеманк@» выбрала 5 версий фильма.
# 1. Рабочая версия (Workprint Cut). 113 минут.
В 1982 году в городах Денвере и Далласе шли тестовые показы этой 113-минутной версии. С этого времени и начались мытарства киноленты. Странно, но американская критика тогда приняла фильм негативно. Поэтому продюсеры всполошились и вынудили Скотта изрядно покромсать рабочую версию: захеппиэндить финал, прикрутить закадровый голос Харрисона Форда (отставного детектива Рика Декарда), который рассказывает о происходящем в кинокартине, якобы, непонимающему зрителю.
«Бегущий по лезвию». Источник my-hit.org
Кроме того, в этой версии нет крупного плана глаза. А этот кадр наверняка многие помнят. Ещё один нюанс – в сцене с Декардом и пианино мы не увидим видения с единорогом, а также не звучит музыка. В этом рабочем варианте Харрисон Форд просто проводит по клавишам. Рабочая версия стала доступна лишь в 2007 году в коллекционном издании, как и режиссёрская версия, но о ней позже.
«Бегущий по лезвию». Источник КиноПоиск
# 2. Международная версия (International Cut). 117 минут.
Она без цензуры. Выходила на видеокассетах до января 1993 года. Это первоначальная версия 1982-го. Но в неё добавлены некоторые сцены насилия. Например, женщина-андроид Прис хватает Декарда за ноздри. Главный репликант Рой Батти (Рутгер Хауэр) пальцами выдавливает глаза президенту корпорации «Tyrell» доктору Тайреллу и протыкает свою руку гвоздём. Декард трижды (а не 2 раза, как рабочей версии) стреляет в Прис.
Сцена из международной версии без цензуры. Источник cinema.jeuxactu.com
# 3. Телевизионная версия (Broadcast Version). 114 минут.
Версия 1986 года шла на телеканале CBS. Для американского ТВ она была «почищена» цензурой: из международной версии вырезано 3 минуты жёсткого контента. Выражения стали помягче – например, из диалога капитана Брайанта с Декардом про «человека-бойню» исчезло «Чёрт возьми». Заметно сокращены сцены убийства Тайрелла и драки Декарда с Прис. Исчезли кадры с обнажённой грудью танцовщицы-репликантки Зоры.
Рой Батти и президент корпорации Тайрелл. Источник КиноПоиск
# 4. Режиссёрская версия (Director’s Cut). 116 минут.
В 1991 году критики сменили гнев на милость. Показы для тестовой аудитории в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско шли на «ура». В итоге было принято решение – внести коррективы в рабочий вариант (Workprint Cut) и назвать её режиссёрской.
Скриншот из трейлера «Бегущего по лезвию». Источник youtube.com
В этой версии 1992 года Ридли Скотт убрал закадровый голос и счастливый финал, но добавил сцену с единорогом (+12 секунд), которая проапгрейдила концовку – сместила акцент. В этом варианте «Бегущий по лезвию» заканчивается интригой, открытым финалом – когда за главным героем закрываются двери лифта. И непонятно куда он приедет и что его ждёт…
Небо в режиссёрской версии. Источник www.movie-censorship.com
Но правильной, наиболее полной и личной версией сам Ридли Скотт считает самую позднюю (Final Cut), над которой через 10 с лишним лет он потрудился основательно и более детально восстановил вынужденно вырезанное.
# 5. Окончательная версия (Final Cut). 117 минут.
В 2004 году Ридли Скотт всё же добился своего и доработал фильм до финальной версии, которой наконец сам остался доволен. Для начала он оцифровал картинку. И начал прокачивать, улучшать и экспериментировать.
Небо в финальной версии. Источник www.movie-censorship.com
Также улучшены звуковые и визуальные эффекты (ленту рассветлили), поэтому стали видны детали, которых мы раньше не замечали. Например, теперь можно разглядеть грязные тарелки в квартире Декарда. Поработал Скотт и с титрами в начале фильма.
Кадры финальной и режиссёрской версий. Источник скриншот movie-censorship.com
Явное изменение – это замена лица каскадёрши лицом актрисы в сцене с убийством Зоры. Странного единорога стало больше. Таким образом, Скотт как бы намекает, что это было не сновидение Декарта. Мол, его герой всё же не человек, а киборг, который не видит сны.
«Бегущий по лезвию». Источник КиноПоиск
В 2007 году, к 25-летию фильма, Ридли Скотт показал эту версию «Бегущего по лезвию» на Венецианском фестивале. Зрители были в полном восторге. В общем, Скотт долго восстанавливал своё «детище», работал над ним и совершенствовал, чтобы приблизиться к задуманному изначально идеалу.
Кстати, когда великий американский фантаст Филипп К. Дик, который незадолго до смерти, успел посмотрел одну из первых версий фильма (а снят «Бегущий по лезвию» по мотивам его романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»), то был поражён. Именно так он всё и представлял, когда писал книгу.
Какую из версий смотреть вам – решайте сами. Если, конечно, найдёте их все )
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился пост, поддержите автора лайком. Наша группа в Вк, подписывайтесь.
Наши материалы об актёрах:
Источник
Как я уже рассказывал в моем анализе «Бегущего по лезвию», у этого фильма весьма нелегкая история создания. В результате конфликта режиссера и продюсеров по нескольким ключевым вопросам (закадровый голос, сцена с единорогом, концовка) в процессе издания Blade Runner на домашних носителях картина распалась на пять основных версий. В этом материале я объясняю, чем они отличаются друг от друга, и какую версию «Бегущего» действительно стоит смотреть: оригинальную, европейскую, рабочую, режиссерскую или финальную.
Рабочая версия, 113 минут
В 1982 году в Далласе и Денвере состоялись тестовые показы 113-минутной версии Blade Runner на 70-мм пленке. Именно из-за крайне негативной реакции аудитории на этих показах продюсеры заставили Скотта приделать фильму другой, счастливый финал и закадровый голос Харрисона Форда, объясняющий мир и события картины.
Главные отличия — отсутствие закадрового голоса (кроме одной сцены — со смертью Бэтти) и хэппи-энда из театральной версии. Название BLADE RUNNER появляется куда более стильно, а вместо открывающего текста используется определение слова «репликант» из New American Dictionary (издание 2016 года во вселенной фильма). Нет кадра с крупным планом глаза. В сцене с Декардом и пианино нет дурацкого видения с единорогом, нет музыки, и мы слышим, как Харрисон Форд перебирает клавиши на инструменте.
В 1989 году эта копия фильма попала в руки частного прокатчика, который только во время одного из показов обнаружил, что это другая версия Blade Runner. 35-мм версию этой копии показывали на фестивалях в Калифорнии. Именно успех этих показов убедил Warner Bros. рассмотреть возможность выпуска режиссерской версии фильма.
В 2007 году эта копия фильма впервые стала доступна широкой аудитории на пятом диске 5-дискового Ultimate Collector’s Edition фильма на Blu-ray — заодно с европейской версией, режиссерской версией и The Final Cut. Эта версия также доступна в составе делюксового бокс-сета 30th Anniversary Collector’s Edition.
Оригинальная театральная версия, 117 минут
Театральная американская версия фильма: The U.S. Theatrical Cut или Original Version, вышла в кинотеатрах США в июне 1982 года. Издавалась на видеокассетах и лазерном диске, была доступна в рипах с лазерного диска Criterion Collection 1992 года.
Как это не иронично, найти оригинальную, американскую «театралку» Blade Runner в хорошем качестве в наше время было труднее всего… до тех пор, пока ее не опубликовали на третьем диске 5-дискового издания.
Режиссерская версия, 116 минут
После успешных показов рабочей версии фильма из частной коллекции, Warner Bros. решила издать именно эту «рабочую версию» в качестве режиссерской.
Но Ридли Скотт решил сделать свою режиссерскую версию: без закадрового голоса и счастливого финала, но с единорогом. В то время Скотт был занят съемками фильмов 1492: Conquest of Paradise («1492: Завоевание рая») и «Тельма и Луиза», и не мог лично вникнуть во все детали восстановления картины.
Вот почему Скотт считает своей, правильной версией более поздний Final Cut, а не Director’s Cut. В режиссерской (но не финальной) версии отсутствует закадровый голос Декарда и добавлена 12-секундная сцена с единорогом в эпизоде, где Декард играет на пианино в своей квартире. Нет счастливой концовки с Декардом и Рэйчел, уежающими в Канаду. Вместо этого фильм заканчивается сразу, как только за героям закрываются двери лифта.
Финальная версия, 117 минут
В 2004 году Ридли Скотт выпустил Blade Runner: The Final Cut. Это единственная версия фильма, в котором Скотт контролировал все аспекты производства. Цифровой ремастер картинки, улучшенные визуальные и звуковые эффекты, еще больше совершенно ненужной мути с единорогом, уже добавленной в «режиссерку».
В визуальном плане картинку осветлили, можно разглядеть грязные тарелки в квартире Декарда и другие детали. Переделаны открывающие титры фильма — тем же шрифтом, но без характерного мерцания картинки из театральной и режиссерской версии.
Наиболее заметное изменение в спецэффектах — пропавшие тросы, на которых поднимается в воздух полицейская машина-спиннер. Также в сцене убийства Зоры лицо каскадерши заменили лицом актрисы (как в недавнем 3D-релизе «Терминатора-2»). Убийство Тайрелла и драка Прис с Декардом — из европейской театральной версии, со всеми жуткими подробностями.
Но главное, что Скотт еще более разрастил вставку с бегущей по лесу лошадью с привязанным к голове рогом единорогом. Теперь единорога еще больше, а монтаж намекает, что это не сон Декарда, а его видение наяву. Таким образом Скотт надеется задним числом превратить героя-человека в робота. Эта версия доступна в составе 5-диского издания и на отдельном Blu-ray.
Другие версии
На видеокассетах до января 1993 года выходила так называемая unrated version — версия без возрастного рейтинга американской ассоциации кинопрокатчиков (у оригинального релиза фильма в американских кинотеатрах был рейтинг R за сцены насилия).
Эта версия содержит брутальные сцены из оригинальной европейской прокатной версии Blade Runner: Рой Бэтти, открыто втыкающий пальца в глаза Тайрелла, Прис, хватающая Декарда за ноздри, Рой, проталкивающий гвоздь через руку… Декард стреляет в Прис 3 раза вместо 2. Эта версия была доступна в видеокассетных рипах, но утратила актуальность с появлением 5-дискового издания фильма с европейский версией Blade Runner.
Версия фильма для американского телевидения была порезана цензурой. Вырезано 3 минуты контента, Брайант называет Декарда ass вместо asshole, из одной из самых известных строчек из фильма пропало слово goddamn: he’s a goddamn one man slaughter house («он просто, черт возьми, человек-бойня») стала he’s a one man slaughter house («он просто человек-бойня»).
Сокращены убийство Тайрелла и драка Декарда с Прис, нет сцен с обнаженным бюстом Зоры. Эта версия доступна в видеокассетных рипах телевизионных трансляций.
Какую версию стоит смотреть?
Разумеется, оригинальную театральную, в крайнем случае — европейскую или рабочую с 5-диского издания… в общем, любую версию, в которой нет сцены с единорогом. Закадровый голос Форда на самом деле многое добавляет к атмосфере фильма (как бы сам Форд и Скотт не ненавидели этот текст), счастливая концовка работает… но главное, что в этих версиях не чувствуется желание режиссера задним числом придать своему фильму противоположный смысл — да еще такими дешевыми средствами, как «сон наяву» главного героя.
Что на самом деле означают эти кадры с единорогом, вам внятно не объяснит даже сам Ридли Скотт, но ряд других сцен из Blade Runner (в частности, сложенная одним из героев бумажная фигурка) намекают, что единорогов видят только репликанты, что это такая же фирменная метка корпорации «Тайрелл», что и детские воспоминания Рэйчел.
Следовательно, рассуждает Скотт, Декард — репликант. Может быть, сложивший единорога Гафф — тоже репликант? Наверное, и создатели этого фильма — репликанты (или как иначе объяснить их маниакальную одержимость единорогами)? Как и зрители-фэнбои, так старательно видящие в этой нелепой сцене тайные режиссерские смыслы?
Источник
Ðàçáèðàåìñÿ â áåñ÷èñëåííûõ «êàòàõ» ôèëüìà.
Êàê ÿ óæå ðàññêàçûâàë â ìîåì àíàëèçå «Áåãóùåãî ïî ëåçâèþ», ó ýòîãî ôèëüìà âåñüìà íåëåãêàÿ èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ.  ðåçóëüòàòå êîíôëèêòà ðåæèññåðà è ïðîäþñåðîâ ïî íåñêîëüêèì êëþ÷åâûì âîïðîñàì (çàêàäðîâûé ãîëîñ, ñöåíà ñ åäèíîðîãîì, êîíöîâêà) â ïðîöåññå èçäàíèÿ Blade Runner íà äîìàøíèõ íîñèòåëÿõ êàðòèíà ðàñïàëàñü íà ïÿòü îñíîâíûõ âåðñèé.  ýòîì ìàòåðèàëå ÿ îáúÿñíÿþ, ÷åì îíè îòëè÷àþòñÿ äðóã îò äðóãà, è êàêóþ âåðñèþ «Áåãóùåãî» äåéñòâèòåëüíî ñòîèò ñìîòðåòü: îðèãèíàëüíóþ, åâðîïåéñêóþ, ðàáî÷óþ, ðåæèññåðñêóþ èëè ôèíàëüíóþ.
Ðàáî÷àÿ âåðñèÿ, 113 ìèíóò
 1982 ãîäó â Äàëëàñå è Äåíâåðå ñîñòîÿëèñü òåñòîâûå ïîêàçû 113-ìèíóòíîé âåðñèè Blade Runner íà 70-ìì ïëåíêå. Èìåííî èç-çà êðàéíå íåãàòèâíîé ðåàêöèè àóäèòîðèè íà ýòèõ ïîêàçàõ ïðîäþñåðû çàñòàâèëè Ñêîòòà ïðèäåëàòü ôèëüìó äðóãîé, ñ÷àñòëèâûé ôèíàë è çàêàäðîâûé ãîëîñ Õàððèñîíà Ôîðäà, îáúÿñíÿþùèé ìèð è ñîáûòèÿ êàðòèíû.
Ãëàâíûå îòëè÷èÿ îòñóòñòâèå çàêàäðîâîãî ãîëîñà (êðîìå îäíîé ñöåíû ñî ñìåðòüþ Áýòòè) è õýïïè-ýíäà èç òåàòðàëüíîé âåðñèè. Íàçâàíèå BLADE RUNNER ïîÿâëÿåòñÿ êóäà áîëåå ñòèëüíî, à âìåñòî îòêðûâàþùåãî òåêñòà èñïîëüçóåòñÿ îïðåäåëåíèå ñëîâà «ðåïëèêàíò» èç New American Dictionary (èçäàíèå 2016 ãîäà âî âñåëåííîé ôèëüìà). Íåò êàäðà ñ êðóïíûì ïëàíîì ãëàçà.  ñöåíå ñ Äåêàðäîì è ïèàíèíî íåò äóðàöêîãî âèäåíèÿ ñ åäèíîðîãîì, íåò ìóçûêè, è ìû ñëûøèì, êàê Õàððèñîí Ôîðä ïåðåáèðàåò êëàâèøè íà èíñòðóìåíòå.
 1989 ãîäó ýòà êîïèÿ ôèëüìà ïîïàëà â ðóêè ÷àñòíîãî ïðîêàò÷èêà, êîòîðûé òîëüêî âî âðåìÿ îäíîãî èç ïîêàçîâ îáíàðóæèë, ÷òî ýòî äðóãàÿ âåðñèÿ Blade Runner. 35-ìì âåðñèþ ýòîé êîïèè ïîêàçûâàëè íà ôåñòèâàëÿõ â Êàëèôîðíèè. Èìåííî óñïåõ ýòèõ ïîêàçîâ óáåäèë Warner Bros. ðàññìîòðåòü âîçìîæíîñòü âûïóñêà ðåæèññåðñêîé âåðñèè ôèëüìà.
 2007 ãîäó ýòà êîïèÿ ôèëüìà âïåðâûå ñòàëà äîñòóïíà øèðîêîé àóäèòîðèè íà ïÿòîì äèñêå 5-äèñêîâîãî Ultimate Collector’s Edition ôèëüìà íà Blu-ray çàîäíî ñ åâðîïåéñêîé âåðñèåé, ðåæèññåðñêîé âåðñèåé è The Final Cut. Ýòà âåðñèÿ òàêæå äîñòóïíà â ñîñòàâå äåëþêñîâîãî áîêñ-ñåòà 30th Anniversary Collector’s Edition.
Îðèãèíàëüíàÿ òåàòðàëüíàÿ âåðñèÿ, 117 ìèíóò
Òåàòðàëüíàÿ àìåðèêàíñêàÿ âåðñèÿ ôèëüìà: The U.S. Theatrical Cut èëè Original Version, âûøëà â êèíîòåàòðàõ ÑØÀ â èþíå 1982 ãîäà. Èçäàâàëàñü íà âèäåîêàññåòàõ è ëàçåðíîì äèñêå, áûëà äîñòóïíà â ðèïàõ ñ ëàçåðíîãî äèñêà Criterion Collection 1992 ãîäà.
Êàê ýòî íå èðîíè÷íî, íàéòè îðèãèíàëüíóþ, àìåðèêàíñêóþ «òåàòðàëêó» Blade Runner â õîðîøåì êà÷åñòâå â íàøå âðåìÿ áûëî òðóäíåå âñåãî… äî òåõ ïîð, ïîêà åå íå îïóáëèêîâàëè íà òðåòüåì äèñêå 5-äèñêîâîãî èçäàíèÿ.
Ðåæèññåðñêàÿ âåðñèÿ, 116 ìèíóò
Ïîñëå óñïåøíûõ ïîêàçîâ ðàáî÷åé âåðñèè ôèëüìà èç ÷àñòíîé êîëëåêöèè, Warner Bros. ðåøèëà èçäàòü èìåííî ýòó «ðàáî÷óþ âåðñèþ» â êà÷åñòâå ðåæèññåðñêîé.
Íî Ðèäëè Ñêîòò ðåøèë ñäåëàòü ñâîþ ðåæèññåðñêóþ âåðñèþ: áåç çàêàäðîâîãî ãîëîñà è ñ÷àñòëèâîãî ôèíàëà, íî ñ åäèíîðîãîì.  òî âðåìÿ Ñêîòò áûë çàíÿò ñúåìêàìè ôèëüìîâ 1492: Conquest of Paradise («1492: Çàâîåâàíèå ðàÿ») è «Òåëüìà è Ëóèçà», è íå ìîã ëè÷íî âíèêíóòü âî âñå äåòàëè âîññòàíîâëåíèÿ êàðòèíû.
Âîò ïî÷åìó Ñêîòò ñ÷èòàåò ñâîåé, ïðàâèëüíîé âåðñèåé áîëåå ïîçäíèé Final Cut, à íå Director’s Cut.  ðåæèññåðñêîé (íî íå ôèíàëüíîé) âåðñèè îòñóòñòâóåò çàêàäðîâûé ãîëîñ Äåêàðäà è äîáàâëåíà 12-ñåêóíäíàÿ ñöåíà ñ åäèíîðîãîì â ýïèçîäå, ãäå Äåêàðä èãðàåò íà ïèàíèíî â ñâîåé êâàðòèðå. Íåò ñ÷àñòëèâîé êîíöîâêè ñ Äåêàðäîì è Ðýé÷åë, óåæàþùèìè â Êàíàäó. Âìåñòî ýòîãî ôèëüì çàêàí÷èâàåòñÿ ñðàçó, êàê òîëüêî çà ãåðîÿì çàêðûâàþòñÿ äâåðè ëèôòà.
Ôèíàëüíàÿ âåðñèÿ, 117 ìèíóò
 2004 ãîäó Ðèäëè Ñêîòò âûïóñòèë Blade Runner: The Final Cut. Ýòî åäèíñòâåííàÿ âåðñèÿ ôèëüìà, â êîòîðîì Ñêîòò êîíòðîëèðîâàë âñå àñïåêòû ïðîèçâîäñòâà. Öèôðîâîé ðåìàñòåð êàðòèíêè, óëó÷øåííûå âèçóàëüíûå è çâóêîâûå ýôôåêòû, åùå áîëüøå ñîâåðøåííî íåíóæíîé ìóòè ñ åäèíîðîãîì, óæå äîáàâëåííîé â «ðåæèññåðêó».
 âèçóàëüíîì ïëàíå êàðòèíêó îñâåòëèëè, ìîæíî ðàçãëÿäåòü ãðÿçíûå òàðåëêè â êâàðòèðå Äåêàðäà è äðóãèå äåòàëè. Ïåðåäåëàíû îòêðûâàþùèå òèòðû ôèëüìà òåì æå øðèôòîì, íî áåç õàðàêòåðíîãî ìåðöàíèÿ êàðòèíêè èç òåàòðàëüíîé è ðåæèññåðñêîé âåðñèè.
Íàèáîëåå çàìåòíîå èçìåíåíèå â ñïåöýôôåêòàõ ïðîïàâøèå òðîñû, íà êîòîðûõ ïîäíèìàåòñÿ â âîçäóõ ïîëèöåéñêàÿ ìàøèíà-ñïèííåð. Òàêæå â ñöåíå óáèéñòâà Çîðû ëèöî êàñêàäåðøè çàìåíèëè ëèöîì àêòðèñû (êàê â íåäàâíåì 3D-ðåëèçå «Òåðìèíàòîðà-2»). Óáèéñòâî Òàéðåëëà è äðàêà Ïðèñ ñ Äåêàðäîì èç åâðîïåéñêîé òåàòðàëüíîé âåðñèè, ñî âñåìè æóòêèìè ïîäðîáíîñòÿìè.
Íî ãëàâíîå, ÷òî Ñêîòò åùå áîëåå ðàçðàñòèë âñòàâêó ñ áåãóùåé ïî ëåñó ëîøàäüþ ñ ïðèâÿçàííûì ê ãîëîâå ðîãîì åäèíîðîãîì. Òåïåðü åäèíîðîãà åùå áîëüøå, à ìîíòàæ íàìåêàåò, ÷òî ýòî íå ñîí Äåêàðäà, à åãî âèäåíèå íàÿâó. Òàêèì îáðàçîì Ñêîòò íàäååòñÿ çàäíèì ÷èñëîì ïðåâðàòèòü ãåðîÿ-÷åëîâåêà â ðîáîòà. Ýòà âåðñèÿ äîñòóïíà â ñîñòàâå 5-äèñêîãî èçäàíèÿ è íà îòäåëüíîì Blu-ray.
Äðóãèå âåðñèè
Íà âèäåîêàññåòàõ äî ÿíâàðÿ 1993 ãîäà âûõîäèëà òàê íàçûâàåìàÿ unrated version âåðñèÿ áåç âîçðàñòíîãî ðåéòèíãà àìåðèêàíñêîé àññîöèàöèè êèíîïðîêàò÷èêîâ (ó îðèãèíàëüíîãî ðåëèçà ôèëüìà â àìåðèêàíñêèõ êèíîòåàòðàõ áûë ðåéòèíã R çà ñöåíû íàñèëèÿ).
Ýòà âåðñèÿ ñîäåðæèò áðóòàëüíûå ñöåíû èç îðèãèíàëüíîé åâðîïåéñêîé ïðîêàòíîé âåðñèè Blade Runner: Ðîé Áýòòè, îòêðûòî âòûêàþùèé ïàëüöà â ãëàçà Òàéðåëëà, Ïðèñ, õâàòàþùàÿ Äåêàðäà çà íîçäðè, Ðîé, ïðîòàëêèâàþùèé ãâîçäü ÷åðåç ðóêó… Äåêàðä ñòðåëÿåò â Ïðèñ 3 ðàçà âìåñòî 2. Ýòà âåðñèÿ áûëà äîñòóïíà â âèäåîêàññåòíûõ ðèïàõ, íî óòðàòèëà àêòóàëüíîñòü ñ ïîÿâëåíèåì 5-äèñêîâîãî èçäàíèÿ ôèëüìà ñ åâðîïåéñêèé âåðñèåé Blade Runner.
Âåðñèÿ ôèëüìà äëÿ àìåðèêàíñêîãî òåëåâèäåíèÿ áûëà ïîðåçàíà öåíçóðîé. Âûðåçàíî 3 ìèíóòû êîíòåíòà, Áðàéàíò íàçûâàåò Äåêàðäà ass âìåñòî asshole, èç îäíîé èç ñàìûõ èçâåñòíûõ ñòðî÷åê èç ôèëüìà ïðîïàëî ñëîâî goddamn: he’s a goddamn one man slaughter house («îí ïðîñòî, ÷åðò âîçüìè, ÷åëîâåê-áîéíÿ») ñòàëà he’s a one man slaughter house («îí ïðîñòî ÷åëîâåê-áîéíÿ»).
Ñîêðàùåíû óáèéñòâî Òàéðåëëà è äðàêà Äåêàðäà ñ Ïðèñ, íåò ñöåí ñ îáíàæåííûì áþñòîì Çîðû. Ýòà âåðñèÿ äîñòóïíà â âèäåîêàññåòíûõ ðèïàõ òåëåâèçèîííûõ òðàíñëÿöèé.
Êàêóþ âåðñèþ ñòîèò ñìîòðåòü?
Ðàçóìååòñÿ, îðèãèíàëüíóþ òåàòðàëüíóþ, â êðàéíåì ñëó÷àå åâðîïåéñêóþ èëè ðàáî÷óþ ñ 5-äèñêîãî èçäàíèÿ… â îáùåì, ëþáóþ âåðñèþ, â êîòîðîé íåò ñöåíû ñ åäèíîðîãîì. Çàêàäðîâûé ãîëîñ Ôîðäà íà ñàìîì äåëå ìíîãîå äîáàâëÿåò ê àòìîñôåðå ôèëüìà (êàê áû ñàì Ôîðä è Ñêîòò íå íåíàâèäåëè ýòîò òåêñò), ñ÷àñòëèâàÿ êîíöîâêà ðàáîòàåò… íî ãëàâíîå, ÷òî â ýòèõ âåðñèÿõ íå ÷óâñòâóåòñÿ æåëàíèå ðåæèññåðà çàäíèì ÷èñëîì ïðèäàòü ñâîåìó ôèëüìó ïðîòèâîïîëîæíûé ñìûñë äà åùå òàêèìè äåøåâûìè ñðåäñòâàìè, êàê «ñîí íàÿâó» ãëàâíîãî ãåðîÿ.
×òî íà ñàìîì äåëå îçíà÷àþò ýòè êàäðû ñ åäèíîðîãîì, âàì âíÿòíî íå îáúÿñíèò äàæå ñàì Ðèäëè Ñêîòò, íî ðÿä äðóãèõ ñöåí èç Blade Runner (â ÷àñòíîñòè, ñëîæåííàÿ îäíèì èç ãåðîåâ áóìàæíàÿ ôèãóðêà) íàìåêàþò, ÷òî åäèíîðîãîâ âèäÿò òîëüêî ðåïëèêàíòû, ÷òî ýòî òàêàÿ æå ôèðìåííàÿ ìåòêà êîðïîðàöèè «Òàéðåëë», ÷òî è äåòñêèå âîñïîìèíàíèÿ Ðýé÷åë.
Ñëåäîâàòåëüíî, ðàññóæäàåò Ñêîòò, Äåêàðä ðåïëèêàíò. Ìîæåò áûòü, ñëîæèâøèé åäèíîðîãà Ãàôô òîæå ðåïëèêàíò? Íàâåðíîå, è ñîçäàòåëè ýòîãî ôèëüìà ðåïëèêàíòû (èëè êàê èíà÷å îáúÿñíèòü èõ ìàíèàêàëüíóþ îäåðæèìîñòü åäèíîðîãàìè)? Êàê è çðèòåëè-ôýíáîè, òàê ñòàðàòåëüíî âèäÿùèå â ýòîé íåëåïîé ñöåíå òàéíûå ðåæèññåðñêèå ñìûñëû?
Èñòî÷íèê: https://kanobu.ru/articles/kakuyu-versiyu-beguschego-po-lezv…
Àâòîð: Àëåêñàíäð Áàøêèðîâ.
Источник