Бессонница наездник прорыв зашевелиться гдз

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС

Продолжение. Начало в № 43, 47/2000

ЗАНЯТИЕ №3

Л.В.ВЕЛИКОВА

Тема «Орфография»

ПРИСТАВКИ НА  -З(-С) И УДВОЕННЫЕ
СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ПРИСТАВКИ И КОРНЯ

1. Распределите в три столбика продиктованные
слова
.

Сбавить, разбавить, создавать, беспредельный,
сбиться, здание, исцарапать, бесконечный,
изжарить, сберегать, здороваться, сжечь,
истомиться, воспарить, сдача, нисходить, низший,
сгинуть, ни зги (не видно), разбежаться, сдвоить,
раздвоиться, сдельщина, сдоба, здешний, сделать,
взбежать, вспарывать, взбираться, вскричать.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте
приставки в словах
:

Безболезненный
бе_винная
бе_граничная
бе_жизненный
бе_заветный
бе_мерный
бе_конечный
бе_плодный
бе_сильный

бе_трепетный
бе_цензурный
бе_человечный
бе_шабашный
в_будораженный
во_звание
во_создавать
во_хитительный
в_тревоженный

и_зябнуть
и_ключить
и_следовать
и_текать
и_ход
и_черпать
ра_бросать
ра_валивать
ра_задорить

ра_лагать
ра_каиваться
ра_познать
ра_свело
ра_топтать
ра_чистить
_делать
_жечь
_сылать

3. Продиктуйте слова, в которых надо подумать
об употреблении удвоенных согласных на стыке
приставки и корня. Объясните учащимся, что
проверить написание этих слов можно двумя
способами: найти корень и проанализировать, с
какой буквы он начинается, и заменить приставку,
оканчивающуюся на -з(-с), другой, без этих
согласных. Например: ра(с, сс)править –
расправить – заправить
.

Расспрашивать, иззябнуть, восстать,
беззаконный, беззаботный, воззвать, беззащитный,
расстегнуть, бессмысленный, расстелить,
истратить, бессчетный, бесчисленный,
расследовать, иссякнуть, преддверие,
бесконечный, рассказывать, россказни,
бессмертный, бесстрашный, беззвездный,
расправить, исстари, расставить, беззаконный,
расторгнуть, исступленный, исчезнуть,
врассыпную, беспримерный, безбилетный.

4. Раскройте скобки, образуйте слова с
приставками.

воз- – вос- (делать, создать, гордиться,
кликнуть, произвести, ходить, жечь);

из- – ис- (сушить, бить, тратить, черпать,
ведать, царапать);

раз- – рас- (копать, пахать, жечь, сверлить,
шевелить, хватать, звонить, формировать).

5.Напомните учащимся, что в приставках раз-
– рас-, роз- – рос-
в безударном положении
пишется а.

Вставьте а или о.

Розвальни – разваливать, большая
р_зница, продавать в р_зницу, веселый р_зыгрыш,
смешно р_зыгрывать; р_счерк пера, уголовный
р_зыск, р_зыскивать с собакой, р_злив реки,
р_списание уроков, р_зыскной отдел, р_зыщу книгу,
дать р_списку.

6.Вставьте в слова пропущенные буквы или
сочетания букв: ж, жж, ссч, сч, зж, щ, зч.

Сожженный
со_ешь
_ение
_еный
_ет
подо_ешь
обо_енный
со_ение
вы_ечь
вы_игать
во_и
дро_и
жу_елица
жу_ать
мо_евельник

счет
бе_исленный
бе_етный
_итающий
_астливый
бру_атка
зано_ивый
и_езнуть
и_езающий
на_итывать
неи_ерпаемый
неи_ислимый
от_итывать
чере_ур
навя_ивый

песчаный
перера_ет
пере_итать
пе_инка
ра_ет
ра_етливый
ра_итывать
ра_итанный
ра_ищенный
тщедушный
т_еславие
т_етный
т_ательно
до_атый
испе_ренный

подъезжать
по_е
прие_ает
прое_ий
ра_ечь
ра_игать
разъе_аются
бре_ит
брю_ать
вые_ать
дребе_ать
и_ога
и_ить
объе_ать
исподтишка!

7. Приготовьте карточки. (Можно использовать
(гл. 2, 3) как домашнее задание или для повторения
на следующих занятиях.)

№ 1

Вставьте пропущенные буквы.

Бе_классовое общество, бе_вкусная пища,
бе_мятежное спокойствие, бе_предельная доброта,
бе_болезненная операция, бе_характерный человек,
бе_церемонное обращение, бе_вредное средство,
бе_связный рассказ, бе_доказательное
утверждение, бе_заветная преданность,
бе_хитростные слова, бе_страшный наездник,
бе_тактный поступок, бе_грамотное сочинение,
бе_дарный писатель, бе_численное множество,
бе_форменная глыба, бе_жизненный взгляд,
бе_людное пространство, бе_шумная походка,
бе_надежный больной, бе_ропотное существо,
бе_следное исчезновение.

№ 2

Вставьте пропущенные буквы.

Ра_паковать вещи, _дельщина, _держать
слово, ни_падать на плечи, прои_шедший случай,
ни_ринуться с обрыва, ра_сердиться на сына,
ра_бавить водой, ра_планировать день, и_течь
кровью, ни_провергать авторитеты, шалить
и_подтишка, _гинуть навсегда, ра_пробовать
сладости, _гореть дотла, взгляд и_подлобья,
бе_корыстный поступок, ни_шая порода, бе_сильный
вздох, совершить удачную _делку, руководство
ра_щедрилось, ра_путать узел, ра_чистить полянку,
_дуть пылинку, _двинутые шкафы.

№ 3

Разместите слова по трем столбикам:

1) с приставками на согласный, не меняющийся на
письме;
2) с приставками на -з(-с);
3) с приставками на гласный.

Бе_вкусица, _жечь дотла, бе_жалостный,
бе_форменный, бе_шумный, о_текаемый, во_зрение,
во_стание, на_смотрщик, н_слаждение,
во_торжествовать, п_дучить, о_блеск, и_жога,
и_подтишка, по_писчик, пр_исшествие, ни_падать,
пр_свещать, _дельщина, пре_почтение,
пре_шественник, чере_полосица, чере_седельник,
з_движка, з_чинщик, пер_мирие, пер_шеек, ра_творять,
ра_щелина, д_верчивый, ра_чет, ра_считать,
ра_хвораться, бе_кровный.

8. Тест 1

Прилуцкий с_дел в поезде, идущем в Москву. День
кл_нился к веч_ру. Бе_крайнее темное небо укрыло
бе_звездным покрывалом бе_конечные леса и поля за
окном_ и ра_сеянные там и сям долины_ и серую
змейку мчащегося по рельсам поезда. Один из
бе_счетных станционных ф_нарей бе_церемонно
загл_нул желтым глазом в купе, м_гнул Прилуцкому
и_ на мгновение осв_тив его спутников_ _гинул
(на)всегда. Спутников было трое. Бе_вкусно одетая
дама гр_надерского роста ра_паковала чудовищных
размеров сумку. Иску_твенные бусы и кожа_ый
ремешок д_ликатно напом_нали о бывш_м
мест_нахождени_ ше_ и тали_ хозяйк_. Глядя на
соседку_ Прилуцкий живо представ_л себе оживший_
как в мультик_ _ батон колбасы_ перехвачен_ый
в_ревочками (на)верху и (по)середине. Батонша
бе_пр_станно извл_кала из хищно разинутой пасти
сумки бе_численную кладь. «Вон акула Каракула
ра_пахнула злую пасть», – вспомн_лось Прилуцкому.
Пасть н_ровила серебр_ным зубом застежки
и_царапать грозную даму_ но та_ бе_трепетной рукой
опуст_шив ее бе_донное нутро_ бе_жалос_но
напод_ала ей в бе_защитную нижнюю челюсть_ и сумка
защ_лкнулась_ бе_жизнен_о опав у ног
победительницы. «Нам акула Каракула (н_)почем,
(н_)почем, мы акулу Каракулу к_рпич_м, к_рпич_м!» –
мыслен_о под_тожил Прилуцкий.
На верхней полке во_седал мальчик лет вос_ми_
видимо_ сын Батонши_ и (и_)под(тишка) ра_сматр_вал
Прилуцкого. Все в нем_ румя_ые щеки_ и
глазки-изюм_нки_ и в_дернутый нос_ пр_порош_нный_
как к_рицей_ в_снушками_ понравилось Прилуцкому и
напомн_ло во_хитительные к_лорийные булоч_ки
времен его детства. Прилуцкий _делал зверскую
ро-жу_ _двинул брови_ _жал губы и посмотрел
(и_)подлобья на мальчика. Тот ра_смеялся_ и
в_снушки ра_прыгались на _добных щеках.
Третий спутник Прилуцкого_ бе_чу_ственный ко
всему прои_ходящему_ бе_м_тежно спал_ что(то)
бе_связно бормоча во сне. Отдельной от него
жизнью жили его очки_ стол у окна был весь завал_н
п_клажей Батонши_ и они пр_танцов_вали под стук
в_гонных колес_ ак_омп_нируя себе слабым
др_бе_жанием стекл_ш_к.
Ра_секая чайным подносом душное пространство
купе_ вошла миловидная проводница_ не нашла_ где
можно ра_ставить стаканы_ и вдруг а_куратно_
что(бы) не ра_плескать_ вручила поднос
ра_терявш_муся от (не)ожиданности Прилуцкому.
Затем она
от_итала положенную _дачу_ ра_цвела дежурной
улыбкой и и_чезла. Запас терпения Прилуцкого был
и_черпан. Он ра_св_р_пел и_ попросив соседку
подержать поднос_ перел_жил ее вещи к себе на
нижнюю полку_ ра_чистил стол и _дунул крошки.
Готовый отр_зить любую _таку_ он бе_страшно
взглянул на Батоншу. Но дама неожиданно приятно
уд_вилась. «Какой вы
бе_корыс_ный!» – ра_трогалась простодушная
Батонша_ ра_судив_ что Прилуцкий уступил ей свое
место. Она ра_правила складочки платья на
р_скошной груд_ и_ кокетл_во изогнув бровь_
добав_ла: «Право_ не стоит бе_покоит_ся_ я птичкой
в_порхну на верхнюю полку!». _держанный Прилуцкий
бе_страс_но посм_трел на дородную птичку_ и залп
коке_ства_ ра_счита_ый на (не)минуемый успех_
прол_тел мимо.

Читайте также:  Фатальная семейная бессонница это

Найдите ошибки!

К чаю востал ото сна и бесловестный владелец
очков. Безпомощно мигая безцветными глазками он
пошарил рукой на столе и прекратил их
безудержную пляску. Соседи немедленно увязли в
нескончаемой беседе а Прилуцкий залпом
проглатив бесвкусный чай не стал слушать их
росказни и вышел в тамбур.

Задания к тесту № 1

1. Вставьте пропущенные буквы там, где это
необходимо, раскройте скобки в тексте.
2. Расставьте недостающие знаки препинания.
3. В последнем абзаце теста найдите 8
орфографических и 4 пунктуационные ошибки.

9. Диктант

Прилуцкий вышел в тамбур и закурил. За окном
деревья бессильно тянули черные ветки вслед
убегающему поезду, и ветер бесконечно ныл,
созвучный испорченному еще с утра настроению
Прилуцкого. Разыскной отдел Прилуцкого давно
приступил к розыску преступника, но сдвинуть
дело с мертвой точки пока не удалось. В преддверии
неприятной беседы с Преображенским расстроенный
Прилуцкий вновь и вновь исследовал
причины преступления, проверял свои расчеты,
которые всегда помогали ему преуспеть там,
где не приходилось ни на кого рассчитывать.
Он разыскал нужных свидетелей, истратил
массу времени и сил, расспрашивая их о
виденном и терпеливо выслушивая бессмысленные
рассуждения и (за)частую бестолковые
ответы – все тщетно! Похоже, что преступник
бесследно исчез, как будто растворился
в воздухе. Прилуцкого охватила бессильная
ярость при мысли о том, что все надо начинать сначала.
Сигарета сгорела дотла. Прилуцкий бесшумно
прикрыл дверь купе и по-армейски быстро
расстелил постель. Истребив все
складки на простыне и расправив одеяло, он
легко подтянулся и вспрыгнул на верхнюю
полку. С бессонницей бороться было бесполезно.
Раздражали шаги в коридоре, к тому же
Батонша, погруженная в какое-то чтиво в кислотной
обложке, подозрительно хлюпала носом. Беспощадно
изгнав мысли о работе, Прилуцкий разрешил
себе думать о приятном. Неистощимая память
услужливо подсунула ему роскошную
картину осенней охоты на бекасов.

Тема: «пунктуация»

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

10. Таблица

Следует предупредить учащихся, что теория и
практика в рамках данной темы далеко не всегда
совпадают: в качестве авторского
(интонационного) знака тире можно встретить в
литературе едва ли не во всех перечисленных в
таблице случаях (как, впрочем, и наблюдать потерю
этого знака в самых классических ситуациях).
Однако учащимся рекомендуется придерживаться
принятых в грамматике правил, где (см. таблицу)
первые три условия ведут к обязательной
постановке тире, следующие два – к
предпочтительному неупотреблению этого знака, а
последние два – к его запрету.

11. Тест 2

(С)начала августа до половины сентября_ самая
лучшая пора для охоты на бекасов1. На бе_крайних
б_лотах (не)слишком топких (не)зыбл_щихся под
ногами идя н_хоже_ыми тропами можно поохотит_ся
целой к_мпанией. Бе_численные картины прежних
охот поплыли перед глазами Прилуцкого. Вот
охотники идут каждый со своей собакой
(не)пр_менно хорошо
дре_ирова_ой на извес_ном ра_тояни_ друг от друга
р_вняясь в одну линию. Все стрелки_ и_пыта_ые
охотники2. Если зам_шается хоть один бе_дарный
горячий стрелок с не_держ_нной собакой то
начнет_ся бе_порядочная стрельба и пропало все
поле, охота будет бе_надежно и_порч_на3. Впрочем
Прилуцкий (н_)когда (н_)любил охоты большой
к_мпанией и предпоч_тал охоту (в)одиночку (в)двоем
или в крайнем случае (в)троем. Бе_гранично он
доверял только Преображенскому и Прелюбодееву,
прекрас_ным стрелкам. В одно поле на
двух_ствольное руж_е они убивали до шестидесяти
бекасов. К сожалению Прелюбодеев в по-
следнее время не любил охоты.
Каждый кому пр_ходилось ездить поездом в ноч_ное
время знает_ становит_ся тихо и вагоны довольно
долго катят вперед соверше_о бе_шумно4. Уже
смолкли все ш_рохи, а усердная память Прилуцкого
все извл_кала из своей к_ртотек_ бе_четные
картинки драгоценных охотн_ч_их воспом_наний.
Однако мысли Прилуцкого все время сбивались на
работу. Прилуцкий бе_жалос_но и_треблял их и на
время они бросались (в)рас_ыпную.
Наконец терпение его и_якло и он заключил _делку
сам с собой пообещав себе о работе подумать
завтра. Когда бе_покойная совесть ушла (во)свояси
и Прилуцкий вновь обратился к приятным
воспом_наниям, он вспомн_л свои любимые выстр_лы5.
Мечта хорошего охотника подстрелить бекаса
когда он играет (в)верху не боясь пр_сутствия
человека6. Стрелять можно только в ту минуту
когда бекас летит прямо над головой
следовательно руж_е надо и_хитрит_ся поставить
строго верт_кально. И_томиш_ся бывает от
(н_)ловкого пол_жения много зарядов ул_тит в син_
небо, а и_траче_ая дробь се_тся как мелкий дождик
вокруг и на охотника. В случа_ удачного выстр_ла
бекас пада_т
(из)поднебесья медл_н_о и винтообразно ра_кинув
крылья. Охотники пон_мают как ж_вописно такое
падение и как (не)равнодушно смотр_т на него
снайпер*.
Вспомн_л Прилуцкий прои_шедший с ним случай. Один
раз он удар_л бекаса (в)верху и тот тихо кружась
упал в десяти шагах от Прилуцкого с
ра_простертыми крыльями на большую коч_ку.
Прилуцкий не т_р_пясь подош_л взять добычу. Он
прот_нул уже руку но бекас в_порхнул и ул_тел как
здоровый, прежде чем он опомн_лся. В другой раз
бе_гранично преда_ый Чарли, любимая собака
Прилуцкого, ра_тарался и пр_нес застрел_н_ого
бекаса. Прилуцкий взял его _читая убитым и брос_л
возле себя потому что зар_жал в это время руж_е.
Бекас пол_жав м_нуту (то)же ул_тел и даже закр_чал.
Странно подумал Прилуцкий ране_ая птица (н_)когда
(н_)кричит_ и проснулся7.

Читайте также:  При бессоннице повышается давление

Задания к тексту №2

1. Вставьте пропущенные буквы там, где это
необходимо, раскройте скобки в тексте.
2. Расставьте недостающие знаки препинания.
3. Объясните постановку знаков препинания в
предложениях, помеченных цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

12. Диктант

«Странно, раненая птица никогда не
кричит», – подумал Прилуцкий и проснулся. «Это
уже чересчур, – исступленно кричал рассерженный
сосед, – под праздник я расщедрился и купил
новые, а они сгинули, проклятые!». Он не мог
найти очки и чувствовал себя совершенно беспомощным.
Батонша и Булочка, бестолково суетясь,
помогали ему в поисках. Они искали везде: и на
столе, и под столом – все тщетно! «Выйти на улицу
без очков – это немедленно попасть под машину! А
я еще рассчитывал прийти на работу вовремя»,
– плачущим голосом причитал сосед. Сердобольная
Батонша дрожащей рукой капала капли и
ему, и себе, а Булочка, ползая под полками, мрачно
посоветовал купить в следующий раз сразу
две пары. «Так я и раскошелился!» –
раздраженно брюзжал потерпевший,
усмиренный не то валерьянкой, не то всеобщим
сочувствием. Прилуцкому потребовалось
несколько минут, чтобы провести небольшое
расследование. Он увидел, что вещи соседа
были беспечно разбросаны, в то время
как гигантская сумка Батонши, раздувшаяся,
словно объевшийся удав, лежала тщательно
упакованная и даже застегнутая. Интуиция
– великая вещь. «Вы позволите?» – обаятельно
улыбнувшись, обратился он к недоумевающей
Батонше. «Ваша сумка словно лавка чудес, и в
ней мы найдем искомое!» – голосом доброго
волшебника произнес Прилуцкий. Та растаяла и,
как завороженная, безропотно
протянула ему сумку. «Пропажа очков не
убийство в Восточном экспрессе!» – мысленно
подбодрил себя Прилуцкий и бесцеремонно
расстегнул застежку. С мастерством
фокусника он перевернул сумку вверх дном.
В купе воцарилось напряженное молчание.
Одежда, тапочки, разная мелочь – ничто
его не привлекло. Рассмотрев содержимое,
Прилуцкий сгреб в кучу все выброшенные
вещи, оставив в центре внимания присутствующих
известный любовный роман «Истерзанная
страстью». Очередной душераздирающий
эпизод был заложен очками, которые Прилуцкий
тут же вручил безутешному владельцу. «Вот они,
мои бесценные!» – вскричал сосед
и, расчувствовавшись, горячо благодарил
Прилуцкого. «Не может быть!» – воскликнула растерявшаяся
Батонша, всплеснув руками. Прилуцкий в считанные
секунды уложил ее вещи и вручил сумку съежившейся
от смущения хозяйке. А Булочка ничего не
сказал. Он прилип носом к окну, где занималось
бесцветное утро. Предрассветная мгла уже
рассеялась, и показались бесформенные
очертания московских новостроек. Поезд, истратив
за ночь силы, сбавил ход и, издав бессильный
вздох, остановился.

Читайте также:  Как забыть про бессонницу

________________________

* Snipe (англ.) – бекас.
Sniper (англ., слово ведет свое происхождение от
сущ. snipe).

Источник

§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло навод­нением.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,4,5

2. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им

придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,-3,4

3. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утверждают (I) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5

4. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утренняя тишина была такой (I) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.

1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4

5. Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показалисьсь завет­ные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей при­ветливо подмигивают.

1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной, но (I) ес­ли приглядеться (2) то можно было увидеть (3) как из глубины окон­ца все время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники.

1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

1) 1,2 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне нравились ее глаза (I) голубые и кроткие (2) и (3) хотя око­ло этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так про­стодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.

1)  1,2,3,4,5,6 3) 1,2,4,5,6

2)  2,3,4,6 4) 1,2,4,6

9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Я думаю (!) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ве­дущую на свободу (4) то многие захотят бежать.

1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Как томительно жарки (1) те часы (2) когда полдень блещет в тишине и зное (3) и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется (4) заснул…

1) 1,4 2) 2,4 3) 2,3 4) 2,3,4

11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (I) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить
(5) что такое возможно.
1) 1,2,3,4,5 3) 2,3,4,5

2) 2,3,4 4) 1,3,4,5

12. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если как утверждал пленный (4) по курсу их движения была засада, то следовало избежать столкновения.

1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4

13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится по­обедать.

1)  1,2,3 3) 1,2,3,4,5

2)  1,3,4,5 4) 2,3,4

14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

На войне бойцы знали (I) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это прибавит сил труженикам тыла.

1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.

1) 2,3,5 2) 1,3,4,5 3) 1,3,5 , 4) 1,2,3,4

Ответы

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

2

2

3

1

1

2

3

1

2

4

4

3

I

3

Источник