Бессонница стивен кинг год

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 октября 2018;
проверки требуют 5 правок.
«Бессонница» (англ. Insomnia, 1994) — роман Стивена Кинга. Вошёл в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 1994 год.
Сюжет[править | править код]
У старика по имени Ральф Робертс начинается бессонница. Он пробует все возможные средства от неё, но с каждым днем спит все меньше и меньше. Наконец, у него начинается нечто вроде галлюцинаций — он видит ауры людей, видит то, что обычные люди не видят… видит трех «маленьких лысых врачей», которые приходят к людям, чтобы забрать их из жизни.
А тем временем некая сила, которую иногда называют Алым Королём, строит планы убийства одного маленького мальчика. Под его воздействием меняется друг Ральфа — Эд Дипно, интеллигентный учёный, становится агрессивным и опасным, начинает избивать жену, присоединятся к группе пролайферов, которая под его руководством переходит в своих протестах черту законности.
Герои[править | править код]
- Ральф Робертс — главный герой, старик. В начале книги теряет жену, Кэролайн — она умирает от опухоли мозга. Вскоре после её смерти у него начинается бессонница. Ральф — человек весьма смелый и благородный, каковые качества неоднократно проявляет, например, защищая жену Эда Дипно, Элен, от него самого.
- Билл Макговерн — хороший друг и сосед Ральфа, его ровесник, гомосексуал. Человек образованный, умный, и при всем своем высокомерии, склонности к самолюбованию и некоторой аффектации, способный проявлять искренние доброту и участие. Ральфа раздражает его цинизм и пренебрежительное отношение, например, к Луизе Чесс, но он мирится с этими его недостатками.
- Луиза Чесс — ровесница Ральфа, старая леди, сохраняющая еще былую красоту. Они с Ральфом испытывают друг к другу некие чувства, но не спешат их проявлять. Как выясняется по ходу сюжета, так же, как и Ральф, страдает от бессонницы.
- Эд Дипно — молодой учёный, сосед и, изначально, хороший приятель семьи Робертсов. Хотя Ральф помнит его, как человека тихого и воспитанного, с самого начала книги Эд появляется как агрессивный, опасный, полубезумный человек.
- Элен Дипно — его жена, молодая домохозяйка. Мать маленькой Натали. Была, пока Кэролайн была жива, её хорошей подругой, после её смерти пыталась поддерживать Ральфа.
- Атропос — главный антагонист романа, «маленький лысый врач», символизирующий случайную смерть. Был нанят Алым Королём с целью убить Патрика Дэнвилла; для выполнения этой задачи превратил Эда Дипно в маньяка, обрезав его «ниточку жизни», хотя Дипно был единственным человеком, не принадлежащим ни Случайности, ни Предопределенности.
«Маленьких лысых врачей» зовут Клото, Лахесис и Атропос — образы этих сверхъестественных существ переосмыслены достаточно вольно. Кроме того, что все трое предстают в мужском обличье, они несут функции скорее олицетворенной смерти, нежели судьбы.
Отсылки к другим произведениям Кинга[править | править код]
- Книга имеет многие параллели с серией о Темной Башне: это сама Башня, Малиновый Король (он же Алый Король), мальчик-художник Патрик Дэнвилл, спасший Роланда в последней книге серии, и Эд Дипно, имеющий такую же фамилию, как и герой серии «Тёмная башня» Эрон Дипно — друг Кэлвина Тауэра, один из основателей «Тет Корпорейшн».
- Присутствует связь и с романом «Оно». Несколько раз говорится о наводнении 1985 года, которое описывается в этом романе, а также упоминается один из его героев — Бенджамин Хэнском (архитектор здания Общественного центра Дерри). Другой главный герой «Оно» — Майк Хэнлон — до сих пор работает в Публичной библиотеке Дерри, в должности старшего библиотекаря. Также, Ральф видит «мертвые огоньки» во время побега от Алого Короля и яркую ауру, исходящую из канализационного люка.
- Феминистка Сьюзен Дэй, которая приезжала в город и чье выступление стало поводом для действий Эда, упоминается в романе «Роза Марена» как подруга Анны Стивенсон, директора приюта «Дочери и сестры».
- Среди вещей умерших по воле Атропоса, которые он собирал, есть ботинок погибшего под колёсами грузовика Гейджа Крида, сына Луиса Крида — главного героя «Кладбища домашних животных».
- Судьбоносные сёстры также упоминаются и в романе «Долорес Клэйборн», Долорес вспоминала о них, рассказывая Вере Донован о проблемах с Джо, также упоминается, что Долорес всегда трепетала от имени Атропос.
- В романе «Мешок с костями» Ральф Робертс встречает главного героя, писателя Майка Нунэна, и сочувствует ему, полагая, что тот, как и Ральф, страдает бессонницей.
Ссылки[править | править код]
- Роман на сайте Лаборатория фантастики
- Роман на сайте Time
- О туре в поддержку книги
Источник
Все знают, что бессонница со временем проходит, а взамен ей приходят крепкие и интересные сны. Но как быть, если светлые сны все не приходят, а бессонница затягивается? Что делать, если человек не может спать вот уже несколько месяцев подряд, а взамен этому каждой ночью приходят кровавые видения?
Роман Кинга «Бессонница»
Крут!Отстой!
Наверное, такой человек может сойти с ума через короткий промежуток времени. А что бы Вы делали, если бы бессонные ночи в Вашей спальне сопровождались бы похожими на реальность ужасными видениями?
О сюжете книги «Бессонница»
Главным героем в книге Стивена Кинга «Бессонница» (Insomnia), которая была издана в 1994 году, является пожилой мужчина по имени Ральф Робертс. Он страдает на отсутствие сна, которое было вызвано смертью жены. А ведь всем известно, как полноценный сон важен для нормального функционирования человеческого организма. Чтобы хоть как-то помочь своему организму старик устраивает себе небольшие прогулки, играет в шахматы и общается со старыми друзьями. Но ничего не помогает.
По пришествию некоторого времени Ральф начинает видеть галлюцинации: ауры людей, «маленьких лысых врачей», которые забирают жизни у людей и другие непонятные вещи. Вокруг старика мир просто начинает рушиться: то его сосед превратился в психопата, то легализируют аборты. Оказывается, что все дело в Малиновом Короле, который обладает чудовищной и разрушительной силой.
О романе «Бессонница»
Психологический роман «Бессонница» отличается своей глубиной и философией. Это книга о судьбе, смысле жизни и смерти, дружбе, верности, любви и сострадании. Она заставляет задуматься обо всех тех вещах, которые окружают читателя в повседневной жизни. Здесь нет различных спецэффектов, ужасов, экшена, но при этом от строк произведения невозможно оторваться. В романе дается к размышлению много жизненных вопросов, на которые читатель обязательно найдет ответы.
Молодых читателей может оттолкнуть то, что главным героем данного произведения является пожилой человек. Да, Кинг решил рассказать о старости, о забытых минутах, утерянного прошлого и упущенных мгновений. Безысходность и отчаяние перед смертью чувствуется в каждой строчке. Данная книга не из легких, поэтому ее будет сложно читать, а также очень грустно следить за развитие сюжета. Но если Вы хотите научиться ценить время, а не тратить его на разные пустяки, тогда обязательно ознакомьтесь с романом «Бессонница», которая научит Вас не жалеть бесцельно прожитые годы.
Эта книга связана с циклом романов «Темная Башня», который также был написан Стивеном Кингом. Но если Вы еще не успели с ним ознакомиться, не переживайте – «Бессонница» является отдельной историей. В ней только фигурируют персонажи и некоторые детали «Темной башни». Хотя после прочтения этого цикла романов для Вас многое прояснится и откроется более глубокий смысл произведения о пожилом человеке, страдающем бессонницей.
Роман наполнен необычными и оригинальными образами, которые делают его очень интересным и увлекательным. Главным плюсом произведения является подробное описание не только людей и главного героя, но также мистических существ. В линию сюжета гармонично вплетены не только потусторонние создания, но также маньяки и безумцы.
Чтобы ощутить все достоинства книги «Бессонница» ее необходимо читать медленно и внимательно. И пускай Вас не смущает то, что этот роман совсем не вписывается в остальное творчество Стивена Кинга. Наверное, из-за того, что многие читатели не поняли всего смысла, который закладывал в свое произведения Мастер Ужасов, они назвали его скучным, затянутым и неинтересным. А как поражает то, что едва дойдя к середине книги, часть почитателей таланта Кинга попросту закрывает роман, разочаровавшись в нем. Но ведь чтобы оценивать книгу, ее стоит полностью прочитать, и тогда, возможно, Вы сможете изменить свое негативное мнение на положительное.
Стивен Кинг «Бессонница»: читать онлайн
Источник
«Бессонница» (англ. Insomnia, 1994) — роман Стивена Кинга. Вошёл в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 1994 год.
Сюжет
У старика по имени Ральф Робертс начинается бессонница. Он пробует все возможные средства от неё, но с каждым днем спит все меньше и меньше. Наконец, у него начинается нечто вроде галлюцинаций — он видит ауры людей, видит то, что обычные люди не видят… видит трех «маленьких лысых врачей», которые приходят к людям, чтобы забрать их из жизни.
А тем временем некая сила, которую иногда называют Алым Королём, строит планы убийства одного маленького мальчика. Под его воздействием меняется друг Ральфа — Эд Дипно, интеллигентный учёный, становится агрессивным и опасным, начинает избивать жену, присоединятся к группе пролайферов, которая под его руководством переходит в своих протестах черту законности.
Герои
- Ральф Робертс — главный герой, старик. В начале книги теряет жену, Кэролайн — она умирает от опухоли мозга. Вскоре после её смерти у него начинается бессонница. Ральф — человек весьма смелый и благородный, каковые качества неоднократно проявляет, например, защищая жену Эда Дипно, Элен, от него самого.
- Билл Макговерн — хороший друг и сосед Ральфа, его ровесник, гомосексуал. Человек образованный, умный, и при всем своем высокомерии, склонности к самолюбованию и некоторому аффектажу, способный проявлять искренние доброту и участие. Ральфа раздражает его цинизм и пренебрежительное отношение, например, к Луизе Чесс, но он мирится с этими его недостатками.
- Луиза Чесс — ровесница Ральфа, старая леди, сохраняющая еще былую красоту. Они с Ральфом испытывают друг к другу некие чувства, но не спешат их проявлять. Как выясняется по ходу сюжета, так же, как и Ральф, страдает от бессонницы.
- Эд Дипно — молодой учёный, сосед и, изначально, хороший приятель семьи Робертсов. Хотя Ральф помнит его, как человека тихого и воспитанного, с самого начала книги Эд появляется как агрессивный, опасный, полубезумный человек.
- Элен Дипно — его жена, молодая домохозяйка. Мать маленькой Натали. Была, пока Кэролайн была жива, её хорошей подругой, после её смерти пыталась поддерживать Ральфа.
- Атропос — главный антагонист романа, «маленький лысый врач», символизирующий случайную смерть. Был нанят Алым Королём с целью убить Патрика Дэнвилла; для выполнения этой задачи превратил Эда Дипно в маньяка, обрезав его «ниточку жизни», хотя Дипно был единственным человеком, не принадлежащим ни Случайности, ни Предопределенности.
«Маленьких лысых врачей» зовут Клото, Лахесис и Атропос — образы этих сверхъестественных существ переосмыслены достаточно вольно. Кроме того, что все трое предстают в мужском обличье, они несут функции скорее олицетворенной смерти, нежели судьбы.
Отсылки к другим произведениям Кинга
- Книга имеет многие параллели с серией о Темной Башне: это сама Башня, Малиновый Король (он же Алый Король), мальчик-художник Патрик Дэнвилл, спасший Роланда в последней книге серии, и Эд Дипно, имеющий такую же фамилию, как и герой серии «Тёмная башня» Эрон Дипно — друг Кэлвина Тауэра, один из основателей «Тет Корпорейшн».
- Присутствует связь и с романом «Оно». Несколько раз говорится о наводнении 1985 года, которое описывается в этом романе, а также упоминается один из его героев — Бенджамин Хэнском (архитектор здания Общественного центра Дерри). Другой главный герой «Оно» — Майк Хэнлон — до сих пор работает в Публичной библиотеке Дерри, в должности старшего библиотекаря. Также, Ральф видит «мертвые огоньки» во время побега от Алого Короля и яркую ауру, исходящую из канализационного люка.
- Феминистка Сьюзен Дэй, которая приезжала в город и чье выступление стало поводом для действий Эда, упоминается в романе «Роза Марена» как подруга Анны Стивенсон, директора приюта «Дочери и сестры».
- Среди вещей умерших по воле Атропоса, которые он собирал, есть ботинок погибшего под колёсами грузовика Гейджа Крида, сына Луиса Крида — главного героя «Кладбища домашних животных».
- Судьбоносные сёстры также упоминаются и в романе «Долорес Клэйборн», Долорес вспоминала о них, рассказывая Вере Донован о проблемах с Джо, также упоминается, что Долорес всегда трепетала от имени Атропос.
Ссылки
- Роман на сайте horrorking.com
- Роман на сайте Time
- О туре в поддержку книги
Источник
Очень интересный дизайн обложки, совсем не перекликающийся с сюжетом. АСТ в свое время были такими затейниками… Источник: antasticbook.ru
Есть для меня книги Кинга, вызывающие восторг. А есть такие, чисто проходные, те, которые я прочитала для галочки и которые я вряд ли буду перечитывать. Например, «Парень из Колорадо» совсем у меня не пошел. Или «История Лиззи», ну мрак же полный. Вот и «Бессонница» занимает на моей книжной полке место в категории «один раз можно».
Сюжет: Ральф Робертс, пожилой товарищ, в самом начале романа хоронит свою жену, умершую от рака. После этого он начинает страдать бессонницей — с каждым днем он просыпается все раньше и раньше. Он в полном отчаянии, пробует разные народные средства для улучшения сна (ну-ну, плавали, знаем, не работают они нИ тщщерта), но они ему (конеееечно) не помогают. Из-за личного предубеждения он не хочет обращаться к доктору (тот, якобы, » упустил » рак его жены на ранней стадии), просто страдает и бдит ночами. И в одну из этих ночей он видит странное: из дома его соседки, пожилой и очень больной леди, выходят два странных субъекта, похожих на докторов-карликов, один из которых держит в руке ножницы. Утром выясняется, что соседка скончалась во сне. Ральф в замешательстве. Но еще больше его шокирует то, что он начал видеть ауры людей.
В итоге, немного пометавшись и посомневавшись, Ральф открывается своей давней подруге Луизе Чесс, и она признается ему, что тоже страдает бессонницей и тоже видит ауры людей. После этого они знакомятся с теми самыми «докторами» Клото и Лахесисом, которые отмеряют и обрывают жизни людей.
«Дай лапу, Розали» Клото и Лахесис — вольная трактовка мифа о пряхах Источник: stephenking.ru
Они сообщают, что Ральфу и Луизе дано сложное задание — спасти одного ребенка от их третьего «братца» Атропоса, который ответственен за «случайную смерть» людей, то есть являет собой рок.
Луиза и Ральф начинают действовать, совсем не веря в успех своего «крестового похода».
И вот, понимаете, вроде бы сюжет интересный, вроде бы есть, за что зацепиться, чем увлечься, но вот не идет, и все.
Я не знаю, что именно не так с романом, возможно, сюжет несколько затянут, возможно, я просто ждала от книги бОльшего, но до самого финала я прямо торопила: ну кончайся поскорее. ну зачем эта лишняя болтология? да пока ты там будешь рефлексировать все уже взорвется на хрен и все помрут.
Атропос. Источник: artstation.com
Даже тот факт, что события происходят в моем любимом Дерри не помог. Да, я еще раз встретилась с Майком Хэнлоном и вскольз поздоровалась с моим любимчиком Беном Хэнскомом, но нет, я лучше еще раз «Оно» перечитаю. Вообще в «Бессоннице» много отсылок на другие романы Кинга: кроме «Оно» есть намеки на «Роза Марена», «КДЖ» и «Долорес Клейборн» — так же, как в первом и последнем Кинг поднимает в «Бессоннице» тему домашнего насилия и феминизма, а это 1994 год, тогда это не было хайпом.
Стивен Кинг вслух говорил о домашнем насилии еще до того, как это стало мейнстримом.
Простите, не удержалась.
Для меня, правда, один плюс все-таки был: я окончательно созрела для чтения всего цикла «Темная Башня», т.к. сюжет «Бессонницы» косвенно связан с миром Башни. Скоро меня ждет полное погружение в ромашковое поле алых роз и мир Crimson King.
Алый Король. Источник: pinterest.fr
Возвращаясь к роману: читать его или нет, решать, конечно, вам, Камрады. Мое мнение: вот я бы лучше не читала. Мне было скучно. JulyFox
Источник
«Ìû âñå âðåìÿ ñòàëêèâàåìñÿ äðóã ñ äðóãîì òî òàì, òî ñÿì, ïî ïîâîäó è áåç íåãî, íî â öåëîì æèçíü òå÷åò ñïîêîéíî. Âî âñÿêîì ñëó÷àå òåêëà äî ñèõ ïîð. Íî ÿ òåáå, äðóæîê, äîëæåí ïîâåäàòü íàñòîÿùóþ òàéíó, èç-çà êîòîðîé ÿ è ïîäîçâàë òåáÿ, êîãäà óâèäåë, ÷òî òû âåðíóëñÿ. Ìíå êàæåòñÿ, íåïðèÿòíîñòè — íàñòîÿùèå íåïðèÿòíîñòè — ó íàñ âïåðåäè. ß èõ íþõîì ÷óþ, íàïëûâàþò ñ ãîðèçîíòà, ñëîâíî âåñåííÿÿ ãðîçà, êîãäà íåáî ðàñêàëûâàåòñÿ îò ãðîìà è ìîëíèé. Äðÿçãè ìåæäó êàòîëèêàìè è áàïòèñòàìè ïî ïîâîäó Êàçèíî Íàéò, æåñòîêîñòü ðåáÿòèøåê, êîòîðûå äðàçíÿò íåñ÷àñòíîãî çàèêó Ñëîóïè, ñâÿòîñòü Äæîíà Ëàïîíòà, ãîðå øåðèôà Ïýíãáîðíà… ìíå äóìàåòñÿ, âñå ýòî ïîêàæåòñÿ äåòñêèìè çàáàâàìè ïî ñðàâíåíèþ ñ òåì, ÷òî ïðåäñòîèò.
Âèäèøü äîì íàïðîòèâ, ÷åðåç Ìýéí Ñòðèò? ×åðåç òðè ïîñëå òîãî ìåñòà, ãäå êîãäà-òî Öåíòð Èçîáèëèÿ ñòîÿë? Ýêèé òû, äà âîí òîò, ñ çåëåíûì òåíòîì íàä âõîäîì. Íó äà, âåðíî. ÍÓÆÍÛÅ ÂÅÙÈ, íàïèñàíî. ×åðò åãî çíàåò, ÷òî ýòî çíà÷èò. Òû ïîíèìàåøü? È ÿ — íåò. Íî ñåëåçåíêîé ÷óâñòâóþ, ÷òî áåäà îòòóäà ãðÿäåò. Òî÷íî ãîâîðþ.
Òåïåðü âçãëÿíè âîí òóäà. Âèäèøü ìàëü÷îíêó? Âîí òîãî, ñ âåëîñèïåäîì? Ó íåãî òàêîé âèä, êàê áóäòî åìó ñàìûé ñëàäîñòíûé ñîí ñíèòñÿ èç òåõ, êàêèå êîãäà-ëèáî ïîñåùàëè ìàëü÷èøåê. Âãëÿäèñü â íåãî ïîâíèìàòåëüíåé, ïàðåíü. Çóá äàþ, ñ íåãî âñå è íà÷íåòñÿ.
Íåò, ãîâîðþ òåáå, ÿ íå çíàþ ÷òî èìåííî… È âñå-òàêè çàïîìíè ýòîãî ìàëü÷îíêó. À åùå ñîâåòóþ òåáå ïîáðîäèòü ïî ãîðîäó, ïîíàáëþäàòü, ïðèñëóøàòüñÿ. Ñðàçó ïîéìåøü — ÷òî-òî íå òàê, âîò-âîò âñå çàâåðòèòñÿ, è ýòî òàê æå òî÷íî, êàê áóäòî êòî-òî ïîîáåùàë.
ß çíàþ ýòîãî ïàðåíüêà, òîãî, ÷òî âåëîñèïåä âïåðåä òîëêàåò. Òû òîæå, íàâåðíîå. Åãî çîâóò Áðàéàí è êàê-òî òàì åùå. Ïàïàíÿ åãî ñòàâèò ðàìû è äâåðè òî ëè â Îêñôîðäå, òî ëè â Þæíîì Ïàðèæå.
Íå ñïóñêàé ñ íåãî ãëàç, ãîâîðþ òåáå. È âîîáùå, äåðæè óõî âîñòðî. Òû óæå áûâàë çäåñü ðàíüøå, íî ñêîðî âñå èçìåíèòñÿ.
ß ýòî çíàþ.
ß ÷óâñòâóþ.
Ãðîçà íàäâèãàåòñÿ.»
Ñòèâåí Êèíã. «Íóæíûå âåùè»
Ñòèâåí Êèíã çíàêîì î÷åíü ìíîãèì ïî ìíîãîòîìíûì öèêëàì ïðîèçâåäåíèé, îòäåëüíûì ðàññêàçàì è íåñêîëüêèì êðóïíûì êíèãàì. Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ìíå íðàâèòñÿ áîëüøàÿ ÷àñòü åãî ïðîèçâåäåíèé, íî ðîìàí «Íóæíû âåùè» êîãäà-òî íà ìåíÿ ïðîèçâåë ñèëüíîå âïå÷àòëåíèå. Óâåðåí, ìíîãèå çíàêîìû ñ äàííîé êíèãîé.
Ñìåþ íàäåÿòüñÿ, ÷òî êîðîòêèé îáçîð ñìîæåò ïîäòîëêíóòü íåêîòîðûõ ÷èòàòåëåé âíîâü îêóíóòüñÿ â ýòó áóøóþùóþ ñòðàñòÿìè èñòîðèþ. À òåì, êòî íå ïðî÷èòàë ýòî ïðîèçâåäåíèå, ïðåäîñòàâèò íåñêîëüêî íåáîëüøèõ ïîâîäîâ íàêîíåö îçíàêîìèòüñÿ ñ íèì.
Êíèãà, íàïèñàííàÿ ïîñëå òîãî, êàê àâòîð èçáàâèëñÿ îò íåñêîëüêèõ ãóáèòåëüíûõ çàâèñèìîñòåé, êàê áû ýòî íè çâó÷àëî, ÷àñòè÷íî ïîñâÿùåíà ïàãóáíûì ïðèñòðàñòèÿì. À òàê æå íåäîñòàòêàì, ïðèñóùèì ïî÷òè âñåì æèòåëÿì ïëàíåòû. È ïîâåäàåò íàì î òîì, êàê ìîæåò áûòü ãóáèòåëåí äèêòàò âåùåé, êîòîðûå ïðåâðàùàþòñÿ â èäîëîâ è ìîãóò ïîä÷èíèòü ëþäåé, îïóñòèâ ñîçíàíèå íà óðîâåíü èíñòèíêòîâ è ñêîòñêèõ ïîáóæäåíèé.
Ñþæåò íà÷èíàåòñÿ îáûäåííî — â íåáîëüøîé ãîðîä, ïîä íàçâàíèåì Êàñë-Ðîê, ïðèåçæàåò íåêòî, ñêðûâàþùèéñÿ ïîä èìåíåì Ãîíò, è îòêðûâàåò ñâîé ìàãàçèí÷èê ïîä âûâåñêîé «Íóæíûå âåùè».
Ïåðâûé ïîñåòèòåëü — ïðîñòîé ìàëü÷èøêà, ÷üå õîááè ñîáèðàòü áåéñáîëüíûå êàðòî÷êè, êîòîðûé èíòåðåñóåòñÿ, ÷åì æå òîðãóþò çäåñü. Ìèñòåð Ãîíò îòâå÷àåò, ÷òî ïðîäàåò ëèøü òî, ÷òî íóæíî. È òóò æå çàâîäèò ðàçãîâîð î âûãîäíåéøåé ñäåëêå, ïðåäëàãàÿ, â îáìåí íà äîðîãîé ïîäàðîê, âñåãî ëèøü ïîøóòèòü. Åñëè áû ìàëü÷èê çíàë, ê ÷åìó â èòîãå ïðèâåä¸ò ýòîò, êàçàëîñü áû, íåâèííûé ïîñòóïîê — áåæàë áû îò ýòîãî ìåñòà è ñòðàííîãî ãîñïîäèíà çà ãîðèçîíò áåç îãëÿäêè.
È åñëè áû íà ïåðâîì ïîêóïàòåëå âñ¸ è çàêîí÷èëîñü… Íî ðàäóøíûé ïðîäàâåö ïðîäîëæàåò ïðèíèìàòü â ñâîé óþòíûé ìàãàçèí ëþáîïûòñòâóþùèé ëþä, ìíîãèå èç êîòîðîãî ïðîñòî íå æåëàþò îòêàçàòüñÿ îò ñòîëü äàâíî ðàçûñêèâàåìûõ(èëè íàâÿçàííûõ) âåùåé.
Íàðàùèâàÿ îáîðîòû è ïîãðóæàÿ ÷èòàòåëÿ â íåïðèãëÿäíóþ ïîäíîãîòíóþ æèçíè, íà ïåðâûé âçãëÿä, ñîâåðøåííî ñïîêîéíîãî è ïàñòîðàëüíîãî ãîðîäêà. Ñòèâåí Êèíã âûñòðàèâàåò ñâîþ çàâîðàæèâàþùóþ ïîâåñòü, ãäå íåò ëèøíèõ äåéñòâèé èëè íåíóæíûõ ïåðñîíàæåé. Ïî÷òè âñå èç íèõ ïðîéäóò ÷åðåç ïðåîáðàæåíèÿ è äàëåêî íå âñåãäà — áëàãîïðèÿòíîå.
Çäåñü áóäóò ñîáðàíû âîåäèíî èñòîðèè ñòàðûõ îáèä è îøèáîê; çàòàåííîé íåíàâèñòè è íåæåëàíèÿ ïðèíèìàòü æåñòîêóþ ïðàâäó, îòäàâøèñü âî âëàñòü âñåìèëîñòèâîé ôàëüøè; ïðåîäîëåíèÿ ñâîèõ òåìíûõ óñòðåìëåíèé è ãíóñíûõ ñòîðîí ëè÷íîñòè, ÷òî áûëè äîëãèå ãîäû çàìàñêèðîâàíû òîíêèì ñëîåì ñîöèàëüíûõ îãðàíè÷åíèé.
Ñîçäàåòñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî ñîñðåäîòî÷åíî ïîâåñòâîâàíèå íå íà äåéñòâèÿõ ãåðîÿõ, à íà òîì, ÷òî æå ïîáóæäàåò èõ ñîâåðøàòü òîò èëè èíîé ïîñòóïîê, ÷òî çà ïîëîæèòåëüíîå èëè íåãàòèâíîå ïîáóæäåíèå äèêòóåò ñâîþ âîëþ è íàïðàâëÿåò ðóêó, çàíåñåííóþ äëÿ óäàðà èëè ìèðíîãî æåñòà.
Çäåñü óäèâèòåëüíî ìàëî ìèñòèêè, ïðèâû÷íîé ñþæåòàì àâòîðà. Íî ýòî ñ ëèõâîé êîìïåíñèðîâàíî ïîäðîáíûìè ðàçìûøëåíèÿìè îá ýãîèñòè÷íûõ âëå÷åíèÿõ è æåñòîêèõ ïîìûñëàõ â ïîãîíå çà ìå÷òîé, êîãäà ÷åëîâåê íå ñîáèðàåòñÿ ñ÷èòàòüñÿ ñî ñðåäñòâàìè äîñòèæåíèÿ çàâåòíîé öåëè.
Ïðîèçâåäåíèå ïðèãëÿíåòñÿ, åñëè èíòåðåñóåò ëåòîïèñü íåèñêîðåíèìûõ ïîðîêîâ ëþäñêèõ, êà÷åñòâ, êîòîðûå ïî÷òè íåâîçìîæíî âûòðàâèòü èç ñóòè ðîäà ÷åëîâå÷åñêîãî, íî, ïðèìåíèâ çäðàâîìûñëèå, ìîæíî ïîïûòàòüñÿ èõ ïîíÿòü è ïðåîäîëåòü.
Òàê æå îíà âïîëíå ñïîñîáíà óâëå÷ü òåõ, êòî èùåò îòâåò íà âîïðîñû: êàê äàëåêî ÷åëîâåê ìîæåò çàéòè â áåññìûñëåííîé òÿãå ê íåäîñÿãàåìîìó ñîêðîâåííîìó? ×òî ìîæåò ñêðûâàòüñÿ çà òàêèì ïðîñòûì ñëîâîì, êàê «îäåðæèìîñòü»? Ñêîëü ãëóáîêî â ëþäÿõ ñèäèò ïðîòèâîðå÷èå ìåæäó ðàçóìíûì ýãîèçìîì è ãóìàííîñòüþ? È, íàêîíåö, êàêóþ öåíó âû ãîòîâû çàïëàòèòü çà äåéñòâèòåëüíî íóæíóþ âåùü?
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
Источник