Чтение перед сном в старшей группе картотека с целями по фгос

Елена Щербакова
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
Картотека
художественной литературы
в разных образовательных областях в старшей группе
По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы
Составила: Щербакова Е. В.
О. О. Содержание Автор, название Цель
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения
Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких
В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.
Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка — добрая душа»
Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям
Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен
«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям
Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие
НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений
Источник
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы
О.О. Содержание Автор, название Цель
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения
Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких
В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.
Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка — добрая душа»
Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям
Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен
«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям
Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие
НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений
Скачать Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»
Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Консультация для воспитателей ДОУ. Развитие звуковой культуры речи у детей старшего старшего возраст
Похожие статьи:
Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста
Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека
Визитная карточка воспитателя детского сада
Презентация детского сада для родителей
Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Елена Горошилова
Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч.
Приобщение к художественной литературе
Подготовительная группа
Первая часть:
Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования.
Художественная литература в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Задача детского сада, как отмечает Л. М. Гурович, заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица, небылица и др.). В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой — с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, братьев Гримм, X. К. Андерсена, Ш. Перро и др.
Данный перспективный план составлен в комплексе с непрерывной образовательной деятельностью дошкольников. Он не только знакомит детей с разнообразием фольклорных жанров, с русской и зарубежной классикой, прививает любовь книге, но и закрепляет знания, приобретенные в ходе непрерывной образовательной деятельности.
Сентябрь
Первая неделя:
1. Итальянская сказка»Ленивая Бручолина»
Задачи: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.
2. Л. Воронкова «Живой фонарик»
Задачи: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето.
3. Л. Воронкова «Грушевое яблоко»
Задачи: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах.
4. Я. Аким «Песенка в лесу»
Задачи: Расширить представления детей о жизни в лесу летом. Развивать интерес к чтению поэтических произведений.
5. К. Ушинский «Дети в роще»
Цели: Учить детей осмысливать поступки героев,замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать умение отстаивать свою точку зрения
Вторая неделя:
1. А. Барто «Я выросла»
Задачи: Развивать умения детей понимать смысл поэтического произведения. Формировать умение понимать скрытые мотивы поведения героя стихотворения.
2. С. Маршак «1день календаря»
Задачи: Расширить представления детей о национальных праздниках. Воспитывать желание учиться в школе.
3. А. Барто «Первый урок»
Задачи: Формировать представления детей об учебе в школе. Развивать умение сопереживать герою стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии.
4. А. Барто «В школу»
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к школе. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя поэтического произведения.
5. Л. Н. Толстой «Филиппок»
Задачи: Учить детей понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа и его отличии от сказки. Воспитывать мотивацию к учёбе в школе.
Третья неделя:
1. Алтайская сказка «Страшный гость»
Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению. Совершенствовать умение детей, участвовать в обсуждении прочитанного произведения.
2. Р. Н. С.»Лиса и заяц»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием строений для жилья. Учить детей сравнивать, находить лучшие свойства и качества строений для проживания.
3. С. Михалков «Три поросенка»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием домов. Формировать умение понимать скрытые мотивы героев сказки.
4. А. Бианки «Лесные домишки»
Задачи: Познакомить детей с разнообразием гнезд у птиц. Развивать знания детей об использовании птицами разных материалов для стройки гнезда.
5. В. Орлов «Дом под крышей голубой»
Задачи: Формировать представление детей о жизни на Земле. Развивать умение слушать стихотворение, понимать смысл его.
Четвертая неделя:
1. М. Яснов «Крокодиленок»
Задачи: Расширить знания детей об овощах. Развивать умение понимать смысл поэтического произведения. Воспитывать любовь к поэзии.
2. Э. Шим «Молчком то лучше»
Задачи: Формировать представления детей о природе. Развивать умение следить за развитием сюжета. Воспитывать любовь к чтению.
3. Я. Тайц «Все здесь»
Задачи: Продолжать расширять знания детей о труде человека в деревне. Формировать умение понимать мотивы поведения героев произведения.
4. Белорусская сказка «Пых»
Задачи: Расширить знания детей об овощах. Развивать умение оценивать поступки героев. Воспитывать в детях смелость.
5. Украинская народная сказка «Колосок»
Задачи: Учить детей воспринимать образное содержание сказки. Закрепить знания о жанровых,композиционных особенностях сказки. Закрепить умение оценивать поступки героев.
Октябрь
Первая неделя:
1. Т. А. Шорыгина «Родные вещи»
Задачи: Формировать представления детей о своей малой Родине. Воспитывать чувство гордости за своих родных.
2. Т. А. Шорыгина «Песенка»
Задачи: Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Развивать эмоциональное отношение к произведению.
3 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Задачи:: Расширить знания детей о творчестве датского писателя Г. Х. Андерсена. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.
4. Т. А. Шорыгина «Лужа»
Задачи: Способствовать развитию у детей умению оценивать поступки героя. Развивать умение чувствовать и понимать значение родного дома.
5. Т. А. Шорыгина «Заколдованный бурундук»
Задачи: Формировать представление детей о значении природы в жизни человека. Воспитывать желание заботиться о природе.
Вторая неделя:
1. Т. А. Шорыгина «Глупый барин»
Задачи: Расширить представления детей о своей Родине. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою страну.
2Т. А. Шорыгина «Ковер самолет»
Задачи: Формировать представление детей о своей малой Родине. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.
3. Т. А. Шорыгина «Солдат и лихо»
Задачи: Продолжать развивать понимание значения семьи, родного дома. Закрепить умение оценивать поступки героев сказки. Воспитывать любовт к родным и близким.
4. Т. А. Шорыгина «Волшебные семена»
Задачи: Формировать представление детей о своей малой Родине. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.
5. Л. Н. Толстой «Два брата»
Цели: Учить детей понимать характеры сказочных героев,ситуации. Развивать умение придумывать разные варианты окончания сказки. Формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях
Третья неделя:
1. В. Степанов «Рыжий пес»
Задачи: Расширить знания детей о домашних животных. Воспитывать желание заботится, помогать животным.
2. К. Д. Ушинский «Бодливая корова»
Задачи: Расширить знания детей о жизни в деревне. Развивать знания детей о домашних животных. Воспитывать любовь к живой природе.
3. Г. Снегирев «Морская свинка»
Задачи: Продолжать расширять знания детей о животных живущих рядом с человеком. Воспитывать желание заботиться о них.
4. И. Акимушкин «Чем кролик на зайца похож»
Задачи: Формировать представление детей о том, что все домашние животные — прирученные дикие животные. Развивать умение детей запоминать описания животных. Воспитывать любовь к живой природе.
5. Ш. Перро «Кот в сапогах»
Задачи: Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. Развивать творческую активность в процессе придумывания различных вариантов окончания сказки
Четвертая неделя:
1. Т. А. Шорыгина «Катя и божья коровка»
Задачи: Формировать представление детей о жизни на Земле. Способствовать развитию умения детей запоминать последовательность действий. Воспитывать бережному отношению к природе.
2. Т. А. Шорыгина «Рябина»
Задачи: Расширить знания детей о жизни животных в лесу. Развивать умение внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»
Задачи: Расширить знания детей о природе ближайшего окружения. Развивать умение следить за развитием сюжета.
4. Л. Воронкова «Живой фонарик»
Задачи: Расширить знания детей о насекомых. Развивать эмоциональное отношение к произведению.
5. В. Бианки «Аришка-трусишка»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить детей с литературными жанрами.
Ноябрь
Первая неделя:
1. С. Есенин «Черемуха»
Задачи: Воспитывать любовь к поэзии. Расширить знания детей о природе ближайшего окружения. Развивать умение видеть красоту родной природы.
2. В. Бианки «Сова»
Задачи: Расширить знания детей о взаимосвязях в природе. Развивать умение запоминать последовательность действий. Способствовать умению оценивать поступки героев.
3. М. Пришвин «Золотой лугу»
Задачи: Расширить знания детей о растениях ближайшего окружения. Воспитывать любовь к родной природе.
4. М. Пришвин «Разговор деревьев»
Задачи: Расширить знания детей о деревьях ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Г. Скребицкий «Четыре художника»
Задачи: Углубить знания детей об особенностях природы в разное время года. Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Развивать умение передавать образ природы в словесном описании.
Вторая неделя:
1. Т. А. Шорыгина «Новогодние игрушки»
Задачи: Расширить представление детей об игрушках. Развивать знания о народных праздниках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. А. Барто «Я выросла»
Задачи: Способствовать развитию знаний об игрушках. Развивать умение понимать скрытые мотивы поступка героини.
3. Саша Черный
Задачи: Формировать представление детей о значении игрушек. Развивать умение понимать смысл поэтического произведения.
4. В. Берестов «Про машину»
Задачи: Формировать представление детей об игрушках, о необходимости бережного отношения с ними. Развивать умение оценивать поступки героя. Воспитывать в детях доброту.
5. Р. Н. С.»Деревянный орёл»
Задачи: Учить детей осмысливать характеры персонажей, воспринимать образное содержание сказки. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи.
Третья неделя:
1. Я. Аким «Мой брат Миша»
Задачи: Формировать представления детей о родственных отношениях. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.
2. С. Георгиев «Как Санька стал большим»
Задачи: Расширять знания детей о семье. Развивать умение оценивать поступки героев.
3. В. Лунин «За что?»
Задачи: Продолжать расширять знания детей о семье, об отношениях в семье. Развивать умение оценивать поступки героев.
4. Е. Пермяк «Чужая калитка»
Задачи: : Формировать представление детей о своей малой Родине. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома
5. Ненецкая сказка «Кукушка»
Задачи: Учить понимать и оценивать поступки героев. Закрепить представления о жанровых особенностях сказки. Развивать понимание ценности самого близкого человека – матери.
Четвертая неделя:
1. Т. А. Шорыгина «Катя и божья коровка»
Задачи: Формировать представление детей о жизни на Земле. Способствовать развитию умения детей запоминать последовательность действий. Воспитывать бережному отношению к природе.
2. Т. А. Шорыгина «Рябина»
Задачи: Расширить знания детей о жизни животных в лесу. Развивать умение внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»
Задачи: Расширить знания детей о природе ближайшего окружения. Развивать умение следить за развитием сюжета.
4. Л. Воронкова «Живой фонарик»
Задачи: Расширить знания детей о насекомых. Развивать эмоциональное отношение к произведению.
5. В. Бианки «Аришка-трусишка»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить детей с литературными жанрами.
Декабрь
Первая неделя:
1. С. Маршак «Тихая сказка»
Задачи: Формировать представление детей о приспособленности животных для жизни в лесу. Развивать понимать скрытые мотивы героев сказки.
2. Р. Н. Сказка «Крылатый, мохнатый и масленый»
Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закрепить знание отличительных особенностей этих произведений.
3. К. Ушинский «Отчего у лисы длинный хвост»
Задачи: Способствовать расширению знаний детей о диких животных. Развивать умение понимать скрытые мотивы поступка животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
4. Э. Шим «Полосы и пятнышки»
Задачи: Формировать представление детей о приспособленности животных для жизни в лесу. Развивать понимать скрытые мотивы героев сказки.
5. Ш. Перро «Золушка»
Задачи:: Учить детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Вторая неделя:
1. Э. Успенский «Рассеянная няня»
Задачи: Расширить знания детей о ситуации «потерялся на улице». Развивать умение следить за развитием сюжета, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
2. С. Георгиев «Как Санька стал большим»
Задачи: Способствовать развитию умения детей внимательно слушать рассказ, запоминать его содержание. Совершенствовать умение детей понимать жанровые особенности рассказа.
3. А. Крестинский «Заколдованная девочка»
Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.
4. Л. Пантелеев «На море»
Задачи: Формировать первичные представления детей о о безопасном поведении на отдыхе. Продолжать развивать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
5. Таджикская сказка «Коза — кудрявые ножки»
Задачи: Познакомить детей с таджикской сказкой. Формировать представление детей о разных авторах сказок. Учить детей чувствовать сходство и различие в построении сюжетов сказок : русских, украинских,ненецких, таджикских.
Третья неделя:
1. Т. А. Шорыгина «Южный ветерок»
Задачи: Формировать представление детей о климатических зонах России. Развивать умение следить за последовательностью действий. Воспитывать любовь к чтению.
2. Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»
Задачи: Расширить представления детей о своей стране, о планете Земля. Развивать умение понимать и чувствовать значение родного дома, страны, планеты.
3. Т. А. Шорыгина «Голубое озеро»
Задачи: Продолжать формировать у детей представление о родной земле. Развивать понимание значения природы в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы»
Задачи: Формировать представление детей о климатических зонах России. Развивать умение следить за последовательностью действий. Воспитывать любовь к чтению.
5. М. Л. Михайлов «Два Мороза»
Задачи: Закрепить знания об изменениях в зимней природе. Учить замечать изобразительно-выразительные средства. Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.
Четвертая неделя:
1. С. Михалков «Не спать!»
Задачи: : Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.
2. Г. Балл «Ветерок заболел»
Задачи: Формировать представления детей о поэзии. Развивать знания детей о жанровых особенностях поэзии.
3. С. Прокофьев «Сказка про ленивые ручки и ножки»
Задачи: Учить детей осмысливать характеры персонажей, воспринимать образное содержание сказки. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи.
4. А. Барто «Прогулка»
Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.
5. В. И. Одоевский «Мороз Иванович»
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы.
Источник