Что снится базарову перед дуэлью

Что снится базарову перед дуэлью thumbnail

Дуэль

Христианский сонник

Сон татьяны и дуэль

Поединок на шпагах снится к печальной неожиданности. На пистолетах – к благополучию. Если во сне вы сами – участник дуэли (один из противнико, наяву вы должны решительно действовать в достижении цели – и все у вас получится. Если вы секундант или зритель, в будущем вас ожидает спокойная жизнь, конфликты среди окружающих вас не заденут. Если Вам приснилось, что Вас вызывают на дуэль, то наяву Вам придется противостоять сильному противнику.
Единственное, что может Вас утешить, так это тот факт, что он не будет прибегать к нечестным методам.
Для молодой женщины сон, в котором она узнает о том, что ее поклонники сражаются на дуэли, говорит о том, что она склонна верить в то, что случайный роман может иметь серьезное продолжение.
Если во сне Вы получаете на дуэли рану, то в реальной жизни Вы сумеете рассмотреть, кто есть друг, а кто – враг, чем облегчите свой путь к намеченной цели.

Домашний сонник

Сон татьяны накануне дуэли

Сон, навеянный впечатлениями от прочитанного исторического романа либо от просмотренного фильма, в котором фигурирует дуэль – такой сон говорит о вашей смелости, беззаветности и решимости до конца отстаивать свои интересы в борьбе с сильным противником. Если дуэль, которая вам снится, происходит на шпагах – вас ждет печальная неожиданность. Если участники дуэли дерутся на пистолетах – все завершится благополучно.

Большой семейный сонник

Сон дуэль

 Приятное известие от нежданных гостей.

Представьте, как происходит дуэль, как готовятся секунданты, как сходятся противники. Закончите медитацию, не доводя сон до выстрелов.

Осенний сонник

Дуэль снится

Видеть во сне дуэль – к ссоре между близкими друзьями.

Летний сонник

Сонник дуэль

Видеть во сне кино, в котором герои дерутся на дуэли, но все кончается мирно, никто не погибает, – к стычке, которая окончится без драки, так сообщает толкователь о сути сна, который вам снится.

Сонник XXI века

К чему снится дуэль

Сон видеть про Дуэль – Наблюдать во сне за чьей–то дуэлью – знак того, что вам предстоят неприятности из-за ревности, быть секундантом на дуэли – предвестие интересной командировки или путешествия с разными приключениями и событиями.

Дуэль – Самому принимать участие в дуэли – предупреждение о будущих тревогах и заботах, но в итоге вы придете к благополучному решению проблем.

Весенний сонник

Сон базарова перед дуэлью

Видеть дуэль – к смерти друга.

Сонник Ю. Лонго

Сон базарова перед дуэлью анализ

Принимать во сне участие в дуэли – сон означает, что в жизни вы, подобно Александру Матросову, грудью кидаетесь на амбразуру, пытаясь решить таким образом навалившуюся на вас проблему.

Дуэль – Пойти обходными путями вам и в голову не приходит. Прямота в данном случае не относится к числу ваших достоинств, и вы сами это прекрасно осознаете, но схитрить и попробовать сгладить острые вам кажется недостойным.

Видеть во сне дуэль – в реальной жизни вы, как правило, храните нейтралитет. Вы лояльны и объективны по отношению к людям. На вас может положиться как начальник, так и ваш подчиненный. Однако им не стоит даже надеяться на то, что вы примете чью–нибудь сторону в конфликтной ситуации. Ваша жизненная позиция выражается словами: «Моя хата с краю, ничего не знаю».

Источник

Анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно плоскую остроту, мало напоминающую прежний умственный фейерверк. Ему противостоит знакомая «холодная вежливость» дяди.

Оба противника, не признаваясь друг другу и самим себе, немного устали. Враждебность сменилась взаимным интересом. Павел Петрович «…раз даже приблизил свое раздушенное <…> лицо к микроскопу, для того чтобы посмотреть, как прозрачная инфузория глотала зеленую пылинку…». Слово «даже» здесь вполне уместно. Впервые он решил полюбопытствовать, на чем строит аргументы его противник. И тем не менее, на этот раз пребывание в доме Кирсановых завершается для Базарова дуэлью. «Я верю, что вам нельзя было избегнуть этого поединка, который… до некоторой степени объясняется одним лишь постоянным антагонизмом ваших взаимных воззрений», – путаясь в словах, произносит по окончании дуэли Николай Петрович. Непроизвольно выговаривает самое главное. «Антагонизм воззрений» участвовал «до некоторой степени» и вряд ли бы привел к поединку. Если бы не… Фенечка.

«Фенечке нравился Базаров», но и она ему нравилась. Он держался с нею «вольнее и развязнее», их сблизило «отсутствие всего дворянского». Описанные в начале главы посещения, разговоры, медицинская помощь – свидетельства все увеличивающейся взаимной симпатии. Симпатии, которая неизбежно переросла бы в чувство. Если б оно объяснялось объективными причинами, а не сваливалось, порой назло нам, с неба; «болезнью», от которой нет спасения. Так и Фенечка искренне полюбила немолодого Николая Петровича. И вовсе случайно оказалась на месте свидания в саду, в той самой беседке, где когда-то познакомилась с учтивым деликатным гостем. По итогу этой встречи Базаров имеет основания иронически поздравлять себя «с формальным поступлением в Селадоны». Теперь герой ведет себя попросту непорядочно, грубо, по-лакейски заигрывая. В журнальном варианте романа сдержанный Тургенев прямо говорил: «Ему (Базарову) и в голову не пришло, что он в этом самом доме нарушил все правила гостеприимства». Литературоведы раскрыли здесь психологическую подоплеку – потерпев поражение с аристократкой Одинцовой, он хочет проверить, не легче ли завоевать чувства бедной простодушной Фенечки. Оказывается, в любви просто не бывает. «Грешно вам, Евгений Васильич», – произносит женщина с «неподдельным упреком».

Павел Петрович потребовал поединка. Он захватил даже палку, чтобы любыми путями сделать дуэль неизбежной. Самим фактом вызова старший Кирсанов отошел уже от своих аристократических «принсипов». Тургенев передает реплику старого слуги, который был «по-своему аристократ, не хуже Павла Петровича». Не кровавый поединок поразил Прокофьича: он «толковал, что и в его время благородные господа дирывались». Щепетильному хранителю устоев не пришелся по душе выбор соперника: «дирывались» «только благородные господа между собою». Настоящему аристократу не следовало снисходить до простолюдина: «а этаких прощелыг за грубость <…> на конюшне отодрать велели».

«Как красиво и как глупо! Экую мы комедию отломали!» – возмущается Базаров после того, как за его противником захлопнулась дверь. «…Вот что значит с феодалами пожить. Сам в феодалы попадешь и в рыцарских турнирах участвовать будешь», – пытается он объяснить себя в разговоре с Аркадием. Раздражение, как обычно у героя, маскирует внутреннее недоумение и растерянность. Пришлось и ему, в свою очередь, убедиться в ограниченности собственных «прынципов». Оказывается, есть ситуации, когда только поединком можно отстоять свое достоинство: «Отказать было невозможно; ведь он меня, чего доброго, ударил бы и тогда (Базаров побледнел при одной этой мысли; вся его гордость так и поднялась на дыбы)…»

В середине века дуэль уже переходила в разряд анахронизмов, отчасти даже смешных. Перо Тургенева рисует множество юмористических подробностей. Начинается дуэль приглашением в секунданты Петра-камердинера, который «уж конечно, малый честный», но перетрусил до крайности. А заканчивается трагикомической раною «в ляжку» Павла Петровича, надевшего, будто нарочно, «белые панталоны». Меж тем эпизод поединка – важнейший в идейном развитии романа. Важно не то, что Базаров «не трусил», как и Павел Петрович. Силу духа, присущую обоим героям, Тургенев отмечал и ранее. Дуэль помогает преодолеть внутреннюю ограниченность. На поединке, когда взаимное отторжение, казалось, достигло предела, меж дуэлянтами возникают простые человеческие отношения. Базаров обращается к Павлу Петровичу как к доброму знакомому: «А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш необычаен до смешного. Вы посмотрите только на физиономию нашего секунданта». Кирсанов вдруг соглашается: «Вы правы… Экая глупая физиономия».

Мы помним, как горячо обсуждали они крестьянский вопрос. Каждый из них был убежден, что только ему досконально известно, в чем нуждается и о чем думает русский мужик. Перед началом дуэли Базаров замечает мужика, прошедшего мимо него и Петра не поклонившись. Мгновение после дуэли он возвращается. Крестьянин на этот раз снимает шапку с внешне покорным видом, подтверждающим мысль об его «патриархальности». Прежде Павел Петрович этим бы удовлетворился. Но теперь вдруг задает своему вечному оппоненту заинтересованный вопрос: «Как вы полагаете, что думает теперь о нас этот человек?» В ответе Базарова звучит недоумение совершенно искреннее: «Кто ж его знает!» Молодой нигилист отказывается от монополии на истину не только для себя. Он готов признать, что и «темный» мужик обладает сложным духовным миром: «Кто его поймет? Он сам себя не понимает». «Понимание» вообще ключевое слово данного эпизода: «Каждый из них сознавал, что другой его понимает».

После дуэли герои словно меняются местами. Базаров уже не желает думать об участи Фенечки. Увидев ее расстроенное личико в окне, «пропадет пожалуй», – сказал он про себя <…>, – Ну, выдерется как-нибудь!» Напротив, Павел Петрович показывает чуждый ему прежде демократизм. «Я начинаю думать, что Базаров был прав, когда упрекал меня в аристократизме», – заявляет он брату, требуя, чтобы тот узаконил наконец отношения с Фенечкой. «Ты это говоришь, Павел? ты, которого я считал <…> непреклонным противником подобных браков!» – поражается Николай Петрович. Он не ведает, что этой просьбе предшествовала проникновенная сцена между братом и Фенечкой, напоминающая главу рыцарского романа. «Это преодоление своей поздней любви и отказ от нее: отказ, лишенный эгоизма, поднимающий простенькую Фенечку на высоту Прекрасной Дамы, которой верят, не сомневаясь, которой служат, не надеясь на взаимность».

Читайте также другие статьи по теме «Анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»:

  • Знакомство с героем. Основные мотивы романа
  • Образ Базарова. Характеристика главного героя
  • Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Противоречия социальные и идеологические
  • Сюжет и композиция романа
  • Проблема отцов и детей. Родители
  • Анна Сергеевна Одинцова и Базаров
  • Приезд Базарова к родителям
  • Смерть Базарова
  • Герои второго плана. Сатирические образы
  • Сатира в романе
  • Цвета, краски и звуки в романе. Живые и мертвые персонажи
  • Эпилог романа
  • Пушкинское начало

 Перейти к оглавлению книги «Русская классика XIX века. И.А. Гончаров. И.С. Тургенев»

Источник

Базаров обескуражен вызовом, но
отказаться не может.
Эпизод дуэли от начала до конца пронизан
иронией автора.
Комичны уже переговоры врагов о правилах дуэли:
они будто обсуждают предстоящий обед или бал.
Несмотря на неожиданность вызова, Базаров
невозмутимо спокоен и вежлив;
Павел Петрович хотя и взволнован,
но старается быть любезным.
Базаров принимает вызов, он считает,
что «с теоретической точки зрения дуэль- нелепость,
ну, а с практической точки зрения-это дело другое».
Базаров не мог отказать, ведь у Кирсанова в
руках была тяжёлая трость, и даже при мысли
о возможном оскорблении «вся его гордость
поднялась на дыбы».»Отказать было невозможно,
ведь он меня, чего доброго, ударил бы, и тогда…
Тогда пришлось бы задушить его, как котёнка» .
Несерьёзность, нелепость, придающие дуэли
облик игры, заключаются в отступлении от правил:
у героев нет секундантов.
Павел Петрович попытался предусмотреть
все формальности дуэли, Базаров же относится
к поединку иронично: «Я шаги отмеривать стану.
Ноги у меня длиннее» .
Кульминация дуэли-ранение Кирсанова.
Он слаб, теряет сознание, хотя рана
несерьёзная.
Базаров же поступает благородно:
«Теперь я уже не дуэлист, а доктор».
Конечно же, дуэль не смогла разрешить конфликт
между Базаровым и Павлом Петровичем.
Базаров уезжает из имения Кирсановых.
Перед отъездом «Павел Петрович пожал
ему руку»,но Базаров остался «холоден, как лёд».
Он понимает, что Кирсанову хочется
«повеликодушничать»

Бедный Базаров.. . И бедный Тургенев…

Вот нужный фрагмент. По-моему, в нём и так всё ясно. Какие фразы написаны с иронией, и что должно вызывать смех:

— Угодно вам заряжать? —спросил Павел Петрович, вынимая из ящика пистолеты.
— Нет; заряжайте вы, а я шаги отмеривать стану. Ноги у меня длиннее, —прибавил Базаров с усмешкой. —Раз, два, три.. .
— Евгений Васильич, —с трудом пролепетал Петр (он дрожал, как в лихорадке) , —воля ваша, я отойду.
— Четыре.. . пять.. . Отойди, братец, отойди; можешь даже за дерево стать и уши заткнуть, только глаз не закрывай; а повалится кто, беги подымать. Шесть.. . семь.. . восемь.. . —Базаров остановился. —Довольно? —промолвил он, обращаясь к Павлу Петровичу, —или еще два шага накинуть?
— Как угодно, —проговорил тот, заколачивая вторую пулю.
— Ну, накинем еще два шага. —Базаров провел носком сапога черту по земле. —Вот и барьер. А кстати: на сколько шагов каждому из нас от барьера отойти? Это тоже важный вопрос. Вчера об этом не было дискуссии.
— Я полагаю, на десять, —ответил Павел Петрович, подавая Базарову оба пистолета. —Соблаговолите выбрать.
— Соблаговоляю. А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш необычаен до смешного. Вы посмотрите только на физиономию нашего секунданта.
— Вам все желательно шутить, —ответил Павел Петрович. —Я не отрицаю странности нашего поединка, но я считаю долгом предупредить вас, что я намерен драться серьезно. A bon entendeur, salut! {Имеющий уши да слышит! (франц.). }
— О! я не сомневаюсь в том, что мы решились истреблять друг друга; но почему же не посмеяться и не соединить utile dulci? {полезное с приятным (лат.). } Так-то: вы мне по-французски, а я вам по-латыни.
— Я буду драться серьезно, —повторил Павел Петрович и отправился на свое место. Базаров, с своей стороны, отсчитал десять шагов от барьера и остановился.
— Вы готовы? —спросил Павел Петрович.
— Совершенно.
— Можем сходиться.
Базаров тихонько двинулся вперед, и Павел Петрович пошел на него, заложив левую руку в карман и постепенно поднимая дуло пистолета.. . «Он мне прямо в нос целит, —подумал Базаров, —и как щурится старательно, разбойник! Однако это неприятное ощущение. Стану смотреть на цепочку его часов… » Что-то резко зыкнуло около самого уха Базарова, и в то же мгновенье раздался выстрел. «Слышал, стало быть ничего», —успело мелькнуть в его голове. Он ступил еще раз и, не целясь, подавил пружинку.
Павел Петрович дрогнул слегка и хватился рукою за ляжку.

Источник

10 класс. И. С. ТУРГЕНЕВ. «ОТЦЫ И ДЕТИ»
1. Какие произведения принадлежат перу И. С. Тургенева?
«Отцы и дети»; «Былое и думы»; «Обрыв»; «Новь»; «Фрегат «Паллада»; «Дым»; «Рудин»; «Дворянское гнездо»; «Записки из мертвого дома»; «Накануне»
2. Время действия романа «Отцы и дети» —
а) 1825 г.
б) 1840 г.
в) 1859 г.
г) 1861 г.
3. В чём состоит своеобразие композиции романа «Отцы и дети»?
а) в основу положен жанр «путешествия»
б) структура романа построена на повторяемости, цикличности
в) кольцевая композиция
г) зеркальная композиция
4. Какое из положений может опровергнуть ошибочный тезис «Базаров склонен отрицать всё»? Базаров
а) отрицает лишь искусство и поэзию
б) верит в науку, медицину
в) верит в русский народ
г) нигилист
д) верит в то, что признает полезным
5. Роман это
а) один из видов лиро-эпического жанра, основными чертами которого являются наличие развернутого сюжета и вместе с тем широкое развитие образа лирического героя, активно включающегося в характеристики персонажей
б) небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательно-аллегорической форме
в) жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени
6. С какой целью И. С. Тургенев вводит пейзаж в роман «Отцы и дети»?
а) показать положение крестьянства
б) для описания красоты природы
в) показать внутреннее состояние героев романа
г) заострить конфликтность ситуации
д) отношение к природе косвенно характеризует героев романа
7. С какой целью И. С. Тургенев дважды проводит своего героя по одному и тому же пути (Марьино, город, Никольское, деревня родителей)?
а) для углубления конфликта романа
б) показать несостоятельность идей Базарова
в) показать изменения, которые происходят в душе героя
8. Исключите неверное. В споре Петра Петровича и Базарова затрагиваются вопросы
а) о русском народе
б) о путях переустройства России
в) об аристократах и аристократизме
г) о природе
д) о нигилистах
е) о принципах
ж) об искусстве
з) о плодах цивилизациии) о любви
к) о реформе по освобождению крестьян
9. О чём говорит тот факт, что Николай Петрович продал лес, который в «нынешнем году сводить будут…»? Николай Петрович
а) зная, что лес отойдет к крестьянам, соблюдает свои интересы, обирая мужиков
б) заботится о народе
в) бесхозяйственный помещик
10. Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности?
а) высокий рост
б) улыбка, выражающая самоуверенность и ум
в) крупные выпуклости просторного черепа
г) бакенбарды «песочного цвету»
д) обнажённая красная рука
11. Какова роль сна Базарова?
а) углубить представление о герое
б) подчеркнуть бессмысленность поединка
в) дань литературной традиции
12. Как описана И. С. Тургеневым дуэль между Базаровым и Петром Петровичем?
а) как элемент традиции
б) как романтическое приключение
в) как фарс
13. Исключите ненужное. Какие художественные средства создают комический эффект в сцене дуэли?
а) гротеск
б) ирония
в) сарказм
г) предметная деталь
д) речь персонажей
е) портретная деталь
ж) смешение «сниженной» и высокой лексики
14. Каков смысл такой предметной детали, как трость с набалдашником из слоновой кости, которую взял с собой Петр Петрович («он обыкновенно хаживал без трости…»), явившись делать Базарову вызов на дуэль?
а) свидетельство аристократизма Петра Петровича
б) свидетельство его взволнованности перед дуэлью
в) необходимость унизить Базарова в случае его отказа от дуэли
15. Почему способ изображения И. С. Тургеневым внутреннего состояния его героев назван «тайным психологизмом»?
а) использует пространные «внутренние монологи»
б) обладает даром одной деталью передать внутреннее состояние героя
в) помогает читателю самому, без авторского комментария понять психологическое состояние героя (приём умолчания)
г) детально анализирует мысли и состояние героев и даёт пространные авторские объяснения, комментарии
16. Каково отношение Базарова к русскому народу?
а) любование
б) восхищение
в) презрение
г) уважение и понимание
17. В чем состоит смысл введения в роман образов Ситникова и Кукшиной?
а) показать, что у Базарова есть соратники
б) сатирически изобразить тип людей, пристроившихся к движению нигилистов
в) оттенить глубину образа Базарова
18. Прав ли Писарев, назвав Базарова «лицом трагическим»? Его мнение основывалось на
а) одиночестве и отсутствии истинных последователей у героя
б) неразделенной любви Базарова
в) борьбе чувства и долга у главного героя
г) неизбежности внутренних конфликтов в духовной жизни Базарова
д) несоответствии между человеческой глубиной и глубиной мышления Базарова
е) гибели главного героя
ж) понимании неизбежности поражения перед лицом более сильного противника
19. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа, кажется вам наиболее верным?
а) приговор «детям», с которыми таким образом расправился И. С. Тургенев, оклеветав революционных деятелей в России
б) смерть героя психологически мотивирована подавленным внутренним состоянием (замаскированное самоубийство)
в) Базарова убила сама природа, так как он вторгся «своим грубым ланцетом преобразователя в заведённый порядок жизни и смерти и пал его жертвой»
г) «Передовые борцы, бросающиеся на твердыню, почти всегда гибнут: она сдается только упорным последователям…»

Ответы к тесту «И. С. ТУРГЕНЕВ. «ОТЦЫ И ДЕТИ»

1. «Отцы и дети», «Новь», «Дым», «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»
2. в
3. б, в
4. а, б, д
5. в
6. а, в
7. в
8. и
9. а
10. д
11. б
12. в
13. а, в
14. в
18. б, в
16. в, г
17. б, в
18. в, д, ж
19. в

15

Источник

Читайте также:  К чему снится сколопендра