Что так низко склонилась твоя голова или юность тебе еще снится
Am Am
Что так низко склонилась твоя голова,
Am Dm
Или юность тебе еще снится
Dm E
Пей шампанское друг, еще ночь впереди,
E Am
Да и некуда нам торопиться.
2 куплет:
Am Am
Ах братишка, не мало ты горя видал,
Am Dm
Как ты плачешь, слезой обливаясь.
Dm E
Так послушай же брат, что я испытал,
E Am
В этой жизни проклятых страданий.
3 куплет:
Am Am
Я родился на Волге в семье рыбака,
Am Dm
От семьи той следа не осталось.
Dm E
Хоть и мать беспредельно любила меня,
E Am
Но судьба моя к черту досталась.
4 куплет:
Am Am
Невзлюбил я в ту пору крестьянскую жизнь,
Am Dm
Не ходил не богат, ни портнячил.
Dm E
А с веселой братвой под названием
E Am
Вниз спускался по Волге бродяжить.
5 куплет:
Am Am
Ах, и крепко они полюбили меня,
Am Dm
Хоть сперва относились не смело.
Dm E
Но его приглашает меняться шпана,
E Am
На богатое, чудное дело.
6 куплет:
Am Am
Эх, и ночка была, ночь хоть выколи глаз,
Am Dm
Но для вора она, как обычно.
Dm E
Поработали мы, но не больше часа,
E Am
И как волки вернулись с добычей.
7 куплет:
Am Am
Загуляла, запела вся наша братва,
Am Dm
Были слышны и басы и гитары.
Dm E
Сколько выпито было в этот вечер вина,
E Am
В этот вечер хмельного угара.
8 куплет:
Am Am
И гитара играла босяцкий мотив,
Am Dm
Да наш бал с передышками длился.
Dm E
Я тебе расскажу, как ударит вино,
E Am
Я в одну малолетку влюбился.
9 куплет:
Am Am
Ах и девка была, словно тополь стройна,
Am Dm
Как на поле ночная диана.
Dm E
За один поцелуй я пол жизни отдам,
E Am
А за ласку и жизни не жалко.
10 куплет:
Am Am
Чтоб красивых любить, надо деньги иметь,
Am Dm
Я над этим задумался крепко.
Dm E
Вот я начал братва день и ночь воровать,
E Am
Чтоб красивой была малолетка.
11 куплет:
Am Am
День и ночь воровал, миллиарды таскал,
Am Dm
Швырял деньги налево, направо.
Dm E
Но в одну из ночей крупно я погорел,
E Am
И с тех пор началась моя драма.
12 куплет:
Am Am
Ой приходит беда, открывай ворота,
Am Dm
До свидания- крикнул красотке.
Dm E
Здравствуй каменный дом, мать старушка тюрьма,
E Am
Здравствуй нары и здравствуй решетка.
13 куплет:
Am Am
Не отбыть этот срок, я от туда сбежал,
Am Dm
По запутал следы на чужбине.
Dm E
По запутав следы на чужой стороне,
E Am
Я от туда вернулся к любимой.
14 куплет:
Am Am
Повстречал я её с черным блеском в глазах,
Am Dm
Вся в наряде китайского шелка.
Dm E
Вместо старой гавайской гитары в руках,
E Am
Она держит грудного ребенка.
15 куплет:
Am Am
Вам от куда, куда, молодой человек,
Am Dm
Ах простите, я Вас не узнала.
Dm E
Мне сказали, что Вы при побеге убит,
E Am
Да и сердце другому отдала я.
16 куплет:
Am Am
Закипела в груди вся жиганская кровь,
Am Dm
Щелкнул нож, и воткнул прямо в сердце.
Dm E
Плач ребенка услышав, задушил и его,
E Am
И уныло ушел с того места.
Источник
Âàðèàíòû òåêñòà ïåñíè
«×òî òàê íèçêî ñêëîíèëàñü òâîÿ ãîëîâà…»
Ðàñøèôðîâêà ôîíîãðàììû â èñï. Â. Ìåäèíà
Ðàñøèôðîâêà ôîíîãðàììû â èñï. È. Ãàéîâè÷à
Ðàñøèôðîâêà ôîíîãðàììû â èñï. Ì. Ñïåêòîðà
Ê èñõîäíîé ñòðàíèöå | Ê ãëàâíîé ñòðàíèöå
* * *
×òî òàê íèçêî ñêëîíèëàñü òâîÿ ãîëîâà,
Ìîæåò, þíîñòü òåáå åùå ñíèòñÿ.
Ïåé «Øàìïàíñêîå», äðóã, åùå íî÷ü âïåðåäè
Äà è íåêóäà íàì òîðîïèòüñÿ.
Òàê äàâàé ïîñèäèì çà äóáîâûì ñòîëîì,
Ïóñòü ïóðãà çà îêíîì âå÷íî ñòîíåò.
Íå ãîðþé, ìèëûé äðóã, íå ãðóñòè î áûëîì,
À áûëîå â ãðóäè íå óòîíåò.
Íå ñìîòðè íà ìåíÿ, ÿ ïðîñòîé ÷åëîâåê,
Íè ðîäíûõ ó ìåíÿ, íè çíàêîìûõ.
À çàãëÿíåì â òðóùîáó ìèíóâøèõ âðåìåí —
Ñêîëüêî äíåé òàì êîâàðíûõ áûâàëî.
Çíàòü è òû, äðóã, íåìàëî ãîðÿ âèäàë,
Åñëè ïëà÷åøü, âèíî íàëèâàÿ.
Âîò ïîñëóøàé-êà, äðóã, âñå, ÷òî ÿ èñïûòàë
 ýòîé æèçíè ïðîêëÿòîé, ñòðàäàÿ.
ß ðîäèëñÿ íà Âîëãå â ñåìüå ðûáàêà,
Îò ñåìüè òîé ñëåäîâ íå îñòàëîñü.
Òîëüêî ìàòü áåñïðåäåëüíî ëþáèëà ìåíÿ,
Íî ñóäüáà ìíå íè ê ÷åðòó äîñòàëàñü.
Íå âçëþáèë ÿ â òó ïîðó êðåñòüÿíñêóþ æèçíü —
Íè êîñèòü, íè ïàõàòü, íè ïîðòíÿæèòü,
À âåñåëîé òîëïîé, ïîä íàçâàíüåì «øïàíà»,
Óáåæàë ÿ ïî Âîëãå áðîäÿæèòü.
Âîò è Âîëãà-ðåêà, çàãóäåë ïàðîõîä,
Ìû òàì ñ áðàòâîé ñîáèðàëèñü.
È «Øàìïàíñêîå» æãó÷åå ëèëîñü âîêðóã,
Ïðîñòèòóòêàìè ìû ðàçâëåêàëèñü.
Âåðíû ìû áûëè äðóã äðóãó òîãäà,
Íà ðàçáîè õîäèëè ìû ñìåëî.
È îäíàæäû ìåíÿ ïðèãëàñèëè
Íà áîãàòîå äîõîäíîå äåëî.
È îïÿòü çàãóëÿëà, çàïåëà áðàòâà,
Ïåëà ñêðèïêà, áàÿí è ãèòàðû.
Ñêîëüêî áàá ìîëîäûõ áûëî òîãäà
 ýòîò âå÷åð õìåëüíîãî óãàðà.
Ïåëà ñêðèïêà ïðèâîëæñêèé âåñåëûé ìîòèâ,
È áàÿí ñ ïåðåëèâàìè ëèëñÿ.
ß íå ïîìíþ, äðóçüÿ, êàê â òîò âå÷åð òîãäà
 ìîëîäóþ äåâ÷îíêó âëþáèëñÿ.
Îõ è äåâêà áûëà! Ñëîâíî ðîçû öâåòîê,
Ñëîâíî â ñêàçêå íî÷íàÿ ôèàëêà.
Çà îäèí ïîöåëóé ÿ á ïîëæèçíè îòäàë,
À çà ëàñêè è æèçíè íå æàëêî.
×òîá êðàñèâûõ ëþáèòü — íàäî äåíüãè èìåòü,
ß íàä ýòèì çàäóìàëñÿ êðåïêî.
È ðåøèë ÿ òîãäà äåíü è íî÷ü âîðîâàòü,
×òîá ñ òîáîé, ìîÿ êðîøêà, îñòàòüñÿ.
Äåíü è íî÷ü âîðîâàë, êàê öàðèöó îäåë,
Áðîñàë äåíüãè íàïðàâî, íàëåâî.
È â îäíó èç íî÷åé ÿ òàê êðåïêî ñãîðåë,
È â òó íî÷ü íà÷àëàñü ìîÿ äðàìà.
Êîëü ñëó÷èëàñü áåäà — îòêðûâàé âîðîòà!
Êðèêíóë åé: «Äî ñâèäàíüÿ, êðàñîòêà!»
Çäðàâñòâóé, êàìåðà-ìàòü è ñòàðóøêà-òþðüìà!
Çäðàâñòâóé, öåìåíò, çàìîê è ðåøåòêà!
Òðóäíî áûëî ñèäåòü ìíå â Êàçàíñêîé òþðüìå,
Ñêâîçü ðåøåòêó íà âîëþ âçèðàÿ.
Òîëüêî ñîëíöå îäíî óëûáàëîñÿ ìíå,
Ìîþ äóøó ìëàäóþ òåðçàÿ.
Ðàçðûâàëàñü äóøà è áîëèò ãîëîâà:
Ãäå îíà? Èëü ê äðóãîìó ïðèëüíóëà?
Äâà ðàçà ïåðåäà÷êó â òþðüìó ïðèíåñëà,
À ïîòîì, êàê â âîäå, óòîíóëà.
È ðåøèë ÿ òîãäà: âñå ðàâíî îòîìùó
ß çà ýòó áîëüøóþ îáèäó.
È ïðî ýòè ÿ äíè íèêîìó íå ñêàæó,
Ïóñêàé ñåðäöå ìîå òîëüêî çíàåò.
Îòñèäåë ÿ òîãäà ïÿòü ëåò, íå øóòêóþ, ñêàçàòü…
Íó òàê ÷òî æ, íå âåðíåøü ýòè ãîäû.
Âîò îïÿòü âûõîæó íà âåñåëûé ïðîñòîð
Äîëãîæäàííîé, âåñåëîé ñâîáîäû.
Ñíîâà Âîëãà-ðåêà, çàãóäåë ïàðîõîä.
«Âûëåçàé!» — ìíå ñêàçàëè ìàòðîñû.
È ìíå ñ äåòñòâà çíàêîì íåáîñâîä ãîëóáîé.
ß óâèäåë ñâîèìè ãëàçàìè.
ß èñêàë åå íî÷üþ è äíåì
Ó òîãî, êòî èäåò èëü åäåò.
Òîëüêî ñòîðîæ ïîäñêàçàë ìíå èõ äîì,
Ãîâîðèò: «Ýòî íàøè ñîñåäè»,
Óòðîì âñòàë ñ ïåðåïîëíåííîé çëîáîé â äóøå,
Âûïèë âîäêè, ÷òîá ñëóøàëèñü íåðâû.
Îòêðûâàþ êàëèòêó è âèæó åå:
Ïîäáî÷åíÿñü ñòîèò íà ïîðîãå.
Âîò îíà ïðåäî ìíîþ — òîò æå áëåñê â ãëàçàõ,
 õàëàòå íàðÿäíîì êèòàéñêîãî øåëêà.
Òîëüêî âìåñòî ãèòàðû ó íåå íà ðóêàõ
ß óâèäåë ãðóäíîãî ìëàäåíöà.
Íå ñòåðïåëà âî ìíå òóò æèãàíñêàÿ êðîâü,
Âûíóë íîæ è âñàäèë åãî ñëîâíî â òåñòî.
×òîá íå ñëûøàòü ìíå ïëà÷à äèòÿ,
ß áûñòðåå óøåë ñ òîãî ìåñòà.
Îòòîãî è ñêëîíèëàñü ìîÿ ãîëîâà,
Îòòîãî è íåíàñòüÿ ìíå ñíÿòñÿ…
Ïåé «Øàìïàíñêîå», äðóã, óæå íî÷êà ïðîøëà.
Âîò ñåé÷àñ íàì ïîðà ðàññòàâàòüñÿ.
Ïåé «Øàìïàíñêîå», äðóã, óæå íî÷êà ïðîøëà.
Âîò ñåé÷àñ íàì ïîðà ïîõìåëÿòüñÿ.
Ðàñøèôðîâêà ôîíîãðàììû â èñï. Â. Ìåäèíà (1977 ã.).
* * *
ß íà Âîëãå ðîäèëñÿ â ñåìüå ðûáàêà,
Îò ñåìüè òîé ñëåäîâ íå îñòàëîñü.
Òîëüêî ìèëàÿ ìàìà ëþáèëà ìåíÿ,
Äà ñóäüáà ìíå íè ê ÷åðòó äîñòàëàñü.
Ñ äåòñêèõ ïîð íå âçëþáèë ÿ êðåñòüÿíñêóþ æèçíü,
Íå õîòåë ÿ ïàõàòü è ïîðòíÿæèòü.
ß ñ âåñåëîé áðàòâîé ïîä íàçâàíüåì «øïàíà»
Âíèç ïî Âîëãå ñïóñòèëñÿ áðîäÿæèòü.
Òîé ïîðîé áûëè íî÷è — õîòü âûêîëè ãëàç,
Äëÿ âîðîâ ýòè íî÷è ïðèâû÷íû.
Ïîðàáîòàåì ìû, íî íå áîëüøå ÷åì ÷àñ,
È, êàê âîëêè, âåðíåìñÿ ñ äîáû÷åé.
Ïåëà ñêðèïêà â òîò âå÷åð öûãàíñêèé ðîìàíñ,
È áàÿí ïåðåëèâàìè ëèëñÿ,
Íî íå ïîìíþ, äðóçüÿ, êàê â òîò âå÷åð õìåëüíîé
ß â îäíó ìàëîëåòêó âëþáèëñÿ.
Êàê ñòðîéíà, êàê ìèëà, êàê áûëà õîðîøà,
Ñëîâíî â ïîëå íî÷íàÿ ôèàëêà.
Çà îäèí ïîöåëóé ÿ ïîëæèçíè îòäàì,
À çà ëàñêó è æèçíè íå æàëêî.
×òîá êðàñèâûõ ëþáèòü — íàäî äåíüãè èìåòü,
È íàä ýòèì ÿ äóìàë íåðåäêî,
È ðåøèë ÿ òîãäà äåíü è íî÷ü âîðîâàòü,
×òîá ñ òîáîþ ïðîæèòü, ìàëîëåòêà.
Âîðîâàë, ïðîäàâàë, êàê öàðèöó îäåë,
Êèäàë äåíüãè íàëåâî, íàïðàâî.
Íî â îäíó èç íî÷åé ÿ íà äåëå ñãîðåë,
È íà òîì íà÷àëàñü ìîÿ äðàìà.
Êîëü ïðèøëà òû, áåäà, — îòâîðÿé âîðîòà!
«Äî ñâèäàíüÿ!» — ß êðèêíóë êðàñîòêå.
Çäðàâñòâóé, êàìåííûé äâîð, ìàòü ñòàðóøêà-òþðüìà,
Çäðàâñòâóé, öåïü è îêîâà-ðåøåòêà.
Íî íåäîëãî â òó ïîðó ÿ áûë â ëàãåðÿõ,
Âíîâü ñâîáîäû ðàñïàõíóòû äâåðè.
Òîëüêî íå áûëî òîé, î êîòîðîé ìå÷òàë.
Ìíå ñêàçàëè, à ÿ íå ïîâåðèë.
ß õîäèë, ÿ áðîäèë, òàì ãäå ìîæíî — èñêàë,
Ñïðàøèâàë êòî èäåò èëè åäåò.
Òîëüêî äâîðíèê îäèí ìíå òîò äîì ïîêàçàë
È ñêàçàë: «Ýòî íàøè ñîñåäè».
«Âàì êîãî? Âàì ÷åãî?» — Íå óçíàëà ìåíÿ,
Âñÿ â íàðÿäàõ êèòàéñêîãî øåëêà.
Òîëüêî âìåñòî ãèòàðû ó íåé íà ðóêàõ
ß óâèäåë ÷óæîãî ðåáåíêà.
Êàê óçíàëà ìåíÿ — èçìåíèëàñü â òîò ìèã,
Íà ðóêàõ îíà ñûíà äåðæàëà.
«Ìíå ñêàçàëè, ÷òî òû ïðè ïîáåãå óáèò,
ß ñ äðóãèì ñâîþ æèçíü ïîâÿçàëà».
Ïåëà ñêðèïêà â òîò âå÷åð öûãàíñêèé ðîìàíñ,
È áàÿí ïåðåëèâàìè ëèëñÿ…
Ïåé øàìïàíñêîå, áðàò, åùå íî÷ü âïåðåäè!
Äà è íåêóäà íàì òîðîïèòüñÿ.
Ðàñøèôðîâêà ôîíîãðàììû â èñï. È. Ãàéîâè÷à (1995 ã.).
* * *
ß ðîäèëñÿ íà Âîëãå â ñåìüå áàòðàêà,
Îò ñåìüè òîé ñëåäà íå îñòàëîñü.
Õîòü è ìàòü áåñïðåäåëüíî ëþáèëà ìåíÿ,
Íî ñóäüáà ìíå íè ê ÷åòðó äîñòàëàñü.
Íå óìåë ÿ â òó ïîðó õîçÿéñòâî âîäèòü:
Íè ïîëîòü, íè ïîðîòü, íè ïîðòíÿæèòü
È ñ âåñåëîé áðàòâîé ïî ïðîçâàíüþ áëàòíîé
Íà ó÷èëñÿ ïî ìèðó áðîäÿæèòü.
Ïîìíþ ïåðâûå äíè, êàê âñòðå÷àëèñÿ ìû
ß ñ âîðàìè ñõîäèëñÿ íå ñìåëî.
Íî îäíàæäû îíè ïðèãëàñèëè ìåíÿ
Íà îäíî ðàçâåñåëîå äåëî.
Ïîìíþ íî÷ü: òåìíîòà, ìîæíî âûêîëîòü ãëàç,
Íî âåäü ðèñê äëÿ âîðà — îáû÷àé.
Ïîðàáîòàëè ìû, íó íå áîëüøå ÷åì ÷àñ,
È, êàê âîëêè, âåðíóëèñü ñ äîáû÷åé.
À ïîòîì çàãóëÿëà, çàïåëà áðàòâà,
Òîëüêî ñëûøíî áàÿí äà ãèòàðó.
Òàê âåñíîé õîðîøà ìîëîäàÿ òðàâà,
Íî ïîëþáèë ÿ êðàñèâóþ øìàðó.
Íó è äåâêà áûëà! Íåîáû÷íîé êðàñû —
Òî÷íî â ñêàçêå íî÷íàÿ ôèàëêà.
Çà îäèí ïîöåëóé òû ïîëæèçíè îòäàøü,
À çà ëàñêè è æèçíè íå æàëêî.
Îäåâàë, ðàçäåâàë, øåëê è áàðõàò íàäåë
È òðàíæèðèë íàïðàâî, íàëåâî.
Íî â îäíó òåìíó íî÷ü ïîâÿçàëè ìåíÿ
Çà îäíî ðàçâåñåëîå äåëî.
Øëþ ïðîêëÿòüÿ âàì, ñóêè! È âàì, ïðîêóðîð!
Íå ñóäèòå ñ ïëå÷à ïîäñóäèìûõ.
×àñ, áûòü ìîæåò, ñóðîâûé íàñòàíåò äëÿ âàñ
È âàñ òîæå ðàçëó÷àò ñ ëþáèìîé.
ðàñøèôðîâêà ôîíîãðàììû â èñï. Ì. Ñïåêòîðà (1987 ã.).
Источник
Заур Магомадов — Чеченский вор
Gm Cm
Вот и все милый друг мы свободны с тобой,
F B
Мы свободны с тобою на веки.
Gm Cm
Налетел черной птицей над моей головой,
D Gm
И возврата оттуда уж нету.
Взято с сайта https://mychords.net
Gm Cm
Я родился и вырос в семье рыбака,
F B
От семьи той следа не осталось.
Gm Cm
Хоть родная мамаша любила меня,
D Gm
Но судьба мне ни к черту досталась.
Gm Cm
С детских лет не любил я батрацкую жизнь,
F B
Не пахал, не портнячил, не сеял,
Gm Cm
А с веселой шпаной под названьем братва
D Gm
Я по суше пустился бродяжить.
Gm Cm
Эх, и ночка была, ночь хоть выколи глаз,
F B
Вору риск как обычно на деле.
Gm Cm
Поработали мы, но не больше часа,
D Gm
И вернулись как волки с добычей.
Gm Cm
А на утро гуляла, балдела шпана,
F B
И баян с переливами лился,
Gm Cm
Много девушек было в тот вечер тогда,
D Gm
И в одну из которых влюбился.
Gm Cm
Чтоб красиво любить, надо деньги иметь,
F B
Я над этим задумался, братцы,
Gm Cm
И тогда я пошел воровать день и ночь,
D Gm
Чтоб к любимой поближе пробраться.
Gm Cm
Воровал день и ночь, как принцессу одел,
F B
Кидал бабки налево, направо.
Gm Cm
Но в одну из ночей глухо я залетел,
D Gm
И с того началась моя драма.
Gm Cm
Вот пришла к нам беда отворяй ворота,
F B
Кричу я ей: «Красотка, до встречи».
Gm Cm
«Здравствуй каменный дом, мать-старушка, тюрьма», —
D Gm
И свободе я крикнул: «До встречи».
Gm Cm
Это было мой друг в конце сентября,
F B
Разыгралась шальная погода,
Gm Cm
Я бежал из тюрьмы под покровом дождя
D Gm
И от радости крикнул: «Свобода».
Gm Cm
Долго шлялся в тот вечер туда и сюда
F B
И не верил, что я на свободе.
Gm Cm
Мне какой-то старик указал ее дом,
D Gm
Постучался в знакомые двери.
Gm Cm
Она вышла не смело ко мне на порог,
F B
На ней платье из китайского шелка,
Gm Cm
Вместо детской тетради, как пять лет назад,
D Gm
Она держит грудного ребенка.
Gm Cm
«Вам кого, вам чего», — она мне говорит.
F B
Да не уж то не меня не узнала,
Gm Cm
Помнишь, как с половиною пять лет назад
D Gm
Ты вора одного приласкала.
Gm Cm
Мне сказали, что ты при побеге убит,
F B
И я счастье с другим разделила,
Gm Cm
А за эти уж пять с половиною лет
D Gm
Я тебя уж совсем позабыла.
Gm Cm
Тут во мне закипела чеченская кровь,
F B
Нож вонзил я в нее словно в тесто.
Gm Cm
И, чтоб больше не слышать ребеночка стон,
D Gm
Удалился с проклятого места.
Gm Cm
Что так низко склонилась твоя голова
F B
Или юность тебе еще снится,
Gm Cm
Пей шампанское, друг, еще ночь впереди,
D Gm
Да и некуда нам торопится.
×
Сообщить об ошибке
Источник