Дуа перед сном и после сна

Каждый день для нас начинается с пробуждения ото сна. И от того, как мы его начнём, во многом зависит какое благо он принесёт для нас. Посланник Господа ﷺ изрёк: «Любые слова и дела, которые не начинаются поминанием Всевышнего, являются неполноценными» (имам Ахмад). Поэтому верующему следует начинать каждый свой новый день с поминания Господа, следуя Сунне Пророка ﷺ, дабы этот день стал плодотворным и приносящим пользу. Предлагаем вашему вниманию дуа, которые Пророк Мухаммад ﷺ читал во время пробуждения от сна.
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №1
اَلْحَمْـدُ للهِ الَّذِي أَحْـيَانَا بَعْـدَ مَا أَمَاتَـنَا وَإِلَيْهِ النُّـشُور
«Альẍамду лилляhи-л-ляҙи аẍяна ба’да ма аматана ва иляйhи-н-нушур»
Смысл: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и к Которому предстоит возвращение».
Сообщается, что Хузайфа бин Яман и Абу Зарр (да будет доволен ими Аллах) передавали следующее: «Укладываясь ночью в постель, Пророк ﷺ, ложился щекой на правую руку и говорил: «О Аллах, с именем Твоим я умру и (с ним) живу», а когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Которому предстоит возвращение»» (имам аль-Бухари).
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №2
اَلْحَمْدُ للهِ الَّذِي رَدَّ عَلَيَّ رُوحِي وَعَافَانِي فِي جَسَدِي وَأَذِنَ لِي بِذِكْرِهِ
«Альẍамду лилляhи-л-ляҙи радда ‘аляййя руẍи ва ‘афани фи джасади ва аҙина ли биҙикриhи»
Смысл: «Хвала Аллаху, Который исцелил моё тело, вернул мне мою душу и позволил мне поминать Его».
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: «Хвала Аллаху, Который вернул мне мою душу, исцелил моё тело и позволил мне поминать Его»» (имам ат-Тирмизи).
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №3
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ ولَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ، وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ : اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي
«Ля иляhя илля ллаhу ваẍдаhу ля шарика ляhу, ляhу-ль-мульку ва ляhу-ль-ẍамду ва hува ‘аля кулли шайъин ḱадирун, субẍаналлаhи вальẍамдулилляhи ва ля иляhа илля ллаhу валлаhу акбар, ва ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляhи-ль-’алиййи-ль-’аӟым: Аллаhумма ґфир ли».
Смысл: «Нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над всякой вещью мощен. Пречист Аллах от недостатков, хвала Аллаху, нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Аллах велик! Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого: Господь мой, прости меня».
От Убады бин ас-Самита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал, что «кто проснётся ночью и прочитает эту мольбу, а затем скажет: «Господь мой, прости меня» или попросит о принятии мольбы, то Аллах примет это. Если человек совершит омовение и исполнит намаз, то Аллах примет его намаз» (имам аль-Бухари).
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №4
إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لآيَاتٍ لِّأُوْلِي الألْبَابِ * الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللّهَ قِيَاماً وَقُعُوداً وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذا بَاطِلاً سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ* رَبَّنَا إِنَّكَ مَن تُدْخِلِ النَّارَ فَقَدْ أَخْزَيْتَهُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ * رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِياً يُنَادِي لِلإِيمَانِ أَنْ آمِنُواْ بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الأبْرَارِ * رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلاَ تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ * فَاسْتَجَابَ لَهُمْ رَبُّهُمْ أَنِّي لاَ أُضِيعُ عَمَلَ عَامِلٍ مِّنكُم مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى بَعْضُكُم مِّن بَعْضٍ فَالَّذِينَ هَاجَرُواْ وَأُخْرِجُواْ مِن دِيَارِهِمْ وَأُوذُواْ فِي سَبِيلِي وَقَاتَلُواْ وَقُتِلُواْ لأُكَفِّرَنَّ عَنْهُمْ سَيِّئَاتِهِمْ وَلأُدْخِلَنَّهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ ثَوَاباً مِّن عِندِ اللّهِ وَاللّهُ عِندَهُ حُسْنُ الثَّوَابِ * لاَ يَغُرَّنَّكَ تَقَلُّبُ الَّذِينَ كَفَرُواْ فِي الْبِلاَدِ * مَتَاعٌ قَلِيلٌ ثُمَّ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمِهَادُ *لَكِنِ الَّذِينَ اتَّقَوْاْ رَبَّهُمْ لَهُمْ جَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا نُزُلاً مِّنْ عِندِ اللّهِ وَمَا عِندَ اللّهِ خَيْرٌ لِّلأَبْرَارِ * وَإِنَّ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَمَن يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْكُمْ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِمْ خَاشِعِينَ لِلّهِ لاَ يَشْتَرُونَ بِآيَاتِ اللّهِ ثَمَناً قَلِيلاً أُوْلَـئِكَ لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ إِنَّ اللّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ * يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«Поистине, Аллах велик в Своих творениях. В сотворении небес и земли, смене дня и ночи – ясные знамения для обладающих разумом, понимающих и сознающих, что Аллах Един и Мощен! * Обладающие разумом, которые вспоминают Аллаха Всемогущего, Великого везде и всегда, стоя, сидя, лёжа, и предаются размышлениям о сотворении небес и земли, выражают свои мысли и чувства, говоря: «Господи наш! Ты сотворил всё это не напрасно, а как знамения Твоей мощи и мудрости! Ты превыше того, что не подобает Твоему величию и совершенству! Защити нас от мук в огне! И направь нас на прямой путь истины! * Господи наш! Творец наш! Покровитель и Защитник наш! Кого ты введёшь в огонь, того Ты покроешь срамом. Нет у неправедных, кому суждено быть в огне, помощников, которые могли бы спасти их! * Господи наш! Мы услышали Твоего посланника, призывающего нас к вере в Аллаха. Мы ему повиновались и уверовали. Господи наш! Прости же нам наши великие грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с твоими верными рабами и праведниками! * Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников – победу и поддержку в ближней жизни, – и не введи нас в огонь, и не посрами нас в День суда. Ведь Ты не нарушаешь обещания!» * Аллах ответил им, принимая их молитву, что Он не погубит деяний ни одного из них – ни мужчины, ни женщины (ведь одни созданы из других), а также тех, которые, идя по прямому пути Аллаха, были изгнаны из своих домов и пострадали, защищая путь Аллаха, сражались, подвергая себя опасности гибели, и были убиты. Аллах очистит их дурные деяния и введёт в рай, где текут реки. Для них будет великая награда. Поистине, у Аллаха Единого – прекрасная награда! * Пусть не трогают тебя (о Мухаммад ﷺ!) прибыли и успех в торговле тех, которые не уверовали. * Это – пустая суета и непостоянные блага, а что временное, то – малое, и их убежище – геенна. О, как скверно это ложе! 198. Это наказание суждено неверующим, а для тех, которые уверовали и были богобоязненными, – райские сады, где внизу текут реки и где они вечно пребывать будут. То, что Аллах уготовил праведникам, лучше того, что имеют неверные в ближайшей жизни – временную суету и благополучие. * Некоторые из обладателей Писания веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано Мухаммаду ﷺ и в то, что было ниспослано посланникам до него. Они смиряются перед Аллахом и не заменяют ясные знамения незначительной суетой и благополучием в ближайшей жизни, каким бы это ни казалось значительным, а на самом деле имеющим ничтожную цену. Для этих будет награда и благоволение Господа. Поистине, Аллах быстр в расчёте! Он знает все их деяния и воздаст им за это! * О вы, которые уверовали! Будьте терпеливы в бедах и в сражениях! Будьте тверды перед вашими врагами, защищайте свои границы и бойтесь Аллаха! Быть может, вы будете счастливыми» (смысл 190-200 аятов суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды я ночевал возле моей тётушки Маймунат (да будет доволен ею Аллах) и Посланник Господа ﷺ побеседовал с семьёй на некоторое время и потом лёг спать, и когда наступила треть ночи, он проснулся, сел и посмотрел на небеса и прочитал: «В сотворении небес и земли смене дня и ночи ясные знамения для обладающих разумом….» т.е. последние 11 аятов из суры «Алю Имран», затем встал, совершил омовение и исполнил 11 ракаатов намазов-сунна, затем Билал (да будет доволен им Аллах) провозгласил азан и Пророк ﷺ совершил два ракаата намаза-сунна перед утренней молитвой, затем вышел на утреннюю молитву и совершил её коллективно» (имам аль-Бухари).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Фото: vectorstock.com
Источник
1) Пророк (мир ему), когда ложился на кровать, проговаривал следующие слова:
Бисмийкеляхума ахья ве ямут
«О Аллах! Твоим именем я умираю и воскрешаюсь (ложусь спать и просыпаюсь)»
После того как пророк просыпался, он говорил следующее:
Альхамдулилляхилези ахьяна ба’де ма иматема ве илейхи-нушур.
«Слава Аллаху, после смерти ты воскресил нас. Он тот, кто снова воскресил нас и собрал в мире». (Бухари, Даваат 7)
Пророк (мир ему), ложась спать, прикладывал правую руку к щеке и произносил следующее: «О, Всевышний, твоим именем я умираю и воскрешаюсь».
Здесь под словами «смерть» и «воскрешение», пророк имел ввиду сон и пробуждение, так как сон — это, своего рода, малая смерть.
В тот момент, как человек проснулся, ему следует произнести следующее: «Славится Аллах, который воскресил нас после смерти».
Произнося эти слова пробуждения, человек проявит благодарность и получит награду от Аллаха. Снова воскресив, Аллах, соберет всех перед своим взором. Произнося эти слова, человек напоминает себе, что после настоящей смерти Аллах соберет всех и воскресит снова и все существа предстанут перед Всевышним.
Все те, кто произносит вышеперечисленные выражения сознательно, обдумывая эти слова, словесно вспоминают Аллаха, и совершают поклонение, как за себя, так и за всех остальных существ.
2) Пророк (мир ему), при пробуждении произносил следующее дуа:
Аллахума бике азбахна ве бике эмсейна ве бике нахья ве бике нэмут ве илейке нушур.
«О Аллах! Твоей милостью, мы дожили до утра, твоей милостью мы дожили до вечера. При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет и воскресит нас снова, перед своим взором».
3) По вечерам пророк (мир ему) произносил следующее дуа:
Аллахума бике эмейна ве бике нахья ве бике нэмут ве илейкелмасыр.
«При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет нас».
4) Абу Бакр (р.а.) как то попросил пророка (мир ему) научить его дуа, которые следует читать утром и вечером. Пророк (мир ему) посоветовал ему читать следующее дуа:
Аллахума фатыра самавати вель арды алимель гайби веш шехадети рабби кулли шейн ве меликеху. Ашхаду анла иляха илля энте. Агузу бике мин шерри нефси ве шерри шейтани ве ширкихи.
«О Всевышний, создавший небо и землю, видимую и невидимую Вселенную. О, хозяин всего и вся. Свидетельствую, что нет Бога, кроме тебя. Уповаю на тебя, защити от зла нафса и от зла шайтана».
5) Пророк говорил Али и Фатиме (р.а.) следующее:
В тот момент, когда вы будете ложиться спать или просто отдыхать, произносите тридцать три раза «Аллаху акбар», тридцать три раза «Субханаллах» и тридцать четыре раза «Альхамдулиллях».
6) Пророк Мухаммад (мир ему), перед тем как идти спать, прочитывал суры Аль-Ихлас, Аль-Фалак и Ан-Нас, после чего дул на свои ладони и проводил ими по всему телу, начиная с головы.
7) Пророк (мир ему) говорил следующее:
«Перед тем как ложиться спать на кровать, соверши омовение так, как будто ты собираешься читать молитву. После, ложись на правый бок и произнеси следующее:
Аллахума эслемту нафси илейки ве веджехту веджхи илейки ве февазту эмри илейки ве эльджету захри илейки, рагбетен ве рехбетен илейки, ля мелдже вела менджа илля илейки. Ахмету бикитабикеллези энзетле ве би небийкелези эрселте.
«О Всевышний! Я предоставил себя тебе. Обратил свое лицо к тебе. Посвятил свою работу тебе. Ты моя надежда и ты же мой страх. Все есть ты. Я поверил в ниспосланную тобой книгу и в ниспосланного тобой пророка».
Пророк, также, советовал, что бы эти слова были последними, которые произнесет человек.
Islam-Today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
(1)
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ
اللهُ الصَّمَدُ
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ
وَ لَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ
Транскрипция:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад (Св. Коран, 112).
Перевод:
«Скажи: «Он, Аллах, Един. Аллах Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».
(2)
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ
مِن شَرِّ مَا خَلَقَ
وَ مِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ
وَ مِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ
وَ مِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ
Транскрипция:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гааси-кын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хааси-дин изээ хасад (Св. Коран, 113).
Перевод:
«Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и от зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».
(3)
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ
مَلِكِ النَّاسِ
إِلَهِ النَّاسِ
مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ
اَلَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ
مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ
Транскрипция:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббин-нааси мааликин-нааси иляяхин-наас. Мин шарриль- васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-нааси миналь-джиннати ван-наас (Св. Коран, 114).
Перевод:
«Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа]. [Сатаны] который вводит смуту в сердца людей. От [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей».
*
Прочитав упомянутые три суры, надо подуть в ладони и обтереть ими все свое тело, начиная с лица и головы (повторить все это 3 раза). Как сказано в одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), человек, проговоривший и сделавший упомянутое, будет сохранен от всего дурного до самого утра.
Также полезно читать перед сном аят «аль-Курси».
(4)
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
اَللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ لاَ تَـأْخُذُهُ سِنَةٌ وَ لاَ نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَ مَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ مَا خَلْفَهُمْ وَ لاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ وَسِعَ كُرْسِـيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ وَ لاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَ هُوَ الْعَلِيُّ العَظِيمُ
Транскрипция:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хай- юль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя я’уудуху хифзуху- маа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим (Св. Коран, 2:255).
Перевод:
«Аллах (Господь)… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его?! Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из Его знания, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его престол, и не утруждает Его забота о них [обо всем том, что находится в нашей Вселенной и дальше]. Он — Всевышний [во всех смыслах выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!».
Источник
- Правила отхода ко сну
- Чтение последних трех сур
- Чтение аята «Трон»
- Чтение дуа
- Чтение последних аятов суры «Аль-Бакара»
- Дуа о прощении грехов перед сном
- Дополнительные дуа перед сном
- Чтение зикра на ночь
Сон был подарен Всевышним своим рабам как благословение, как время, которое дается для того, чтобы человек отдохнул от тяжелого трудового дня, собрался с силами для нового дня. Всевышний доверил людям сон в качестве аманата (вверенное дело), и этот аманат мы должны оберегать и стараться любыми путями оградить от того зла, которое может принести ему шайтан.
Мусульмане часто задают вопрос о том, что следует делать перед тем, как отойти ко сну, и следует ли читать перед сном дуа (dua), и, если следует, то какие дуа перед сном необходимо читать.
Прослушайте и скачайте дуа на фотографии слева:
Правила отхода ко сну
Важно не просто читать дуа на ночь перед сном, а соблюдать определенные правила. Когда вы ложитесь спать и собираетесь прочитать дуа, прежде сложите кисти своих рук так, чтобы они ладонями были обращены друг к другу. Затем следует подуть на сложенные таким способом руки, и только после этого можно начинать читать дуа.
1. Чтение последних трех сур
Перед сном следует также читать суру «Ихлас» («Искренность»), суру «Фаляк» («Рассвет») и суру «Нас» (Люди»).
Сура «Ихлас», читает Ясир ад-Даусари;
Сура «Фаляк», читает Ясир ад-Даусари;
Сура «ан-Нас», читает Ясир ад-Даусари.
После того, как эти три суры будут прочитаны, мусульманину следует провести этими ладонями по всему своему телу, начиная со своей головы, переходя на лицо, а затем и на переднюю часть тела. Эту процедуру следует сделать три раза на ночь после прочтения трех сур. Так поступал каждую ночь перед сном Пророк Мухаммад ﷺ: он складывал ладони друг к другу перед собой, дул на них, а затем читал последние суры Корана – «Аль-Ихлас», «Аль-Фалак» и «Ан-Нас». Закончив чтение этих сур, Пророк Мухаммад ﷺ протирал своими ладонями все свое тело, начиная с головы, далее по лицу и передней части головы, и до самых ног. В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ сказано о том, что тот верующий, который будет делать так, читая дуа на ночь перед сном, будет во время сна защищен от зла и притязаний, и коварных планов шайтана на всю ночь до самого утра. Об этом сказано в достоверном хадисе, который передал Сахих Бухари.
2. Чтение аята «Трон»
После того, как все вышеуказанное будет проделано, следует прочитать аят «Аль-Курси» из суры «Аль Бакара». Мусульманин, который перед сном прочитает на ночь аят «Аль-Курси», будет защищен от любого зла, а шайтан не посмеет приблизится к нему до тех пор, пока мусульманин не проснется утром – этот аят защищает мусульманина во сне от любого зла, исходящего от шайтана.
— аят «Аль-Курси», читает Саад аль-Гамиди.
3. Чтение дуа
Перед сном читаем дуа или любое другое дуа приведенное в данной статье: «Аллахумма кынни азабака йаума табасу ибадак», в котором мусульманин обращается ко Всевышнему с просьбой о защите от Его кары в Судный день, когда Аллах воскресит всех своих рабов.
4. Чтение последних аятов суры «Аль-Бакара»
В последних аятах (285 и 286 аяты) из суры «Корова» (Аль-Бакара) сказано о том, что Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники, верующие уверовали во Всевышнего и то, что Творец послал верующим: ангелов Его, посланников Его и Писания Его. Далее в суре говорится, что верующие не должны делать какого-то различия между посланниками. И верующие повиновались Ему. Там же в аятах сказано, что Бог не возлагает на человеческую душу ничего того, что не было бы по силам ей. Все то благо, которое совершил человек, принесет его душе награды от Всевышнего, а все то зло, которое совершит верующий, скажется против его души в Судный день, и повлечет за собой наказание.
Далее в этих аятах следует мольба верующих ко Всевышнему о том, чтобы Он не взыскивал с мусульман, если они ошиблись, забыв о наказании. Далее содержится мольба о том, чтобы Всевышний не возлагал на мусульман такого бремени, какое Он возложил на народы, которые жили до них, а также не возлагал такого бремени, какое не по силам вынести человеку.
В достоверном хадисе Пророка ﷺ, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.
Дуа о прощении грехов перед сном
Мусульмане часто задают вопрос о том, существует ли такое дуа, которое следует читать перед сном на ночь, и которое является средством достижения того, чтобы Всевышний простил мусульманину все его грехи. Мусульманин, который ложится спать должен делать себе расчет того, что совершено ща день из хороших и дурных поступков и просить прощение за совершенные грехи — это путь наших праведных предков, так поступал Умар ибн аль-Хатаб, говоривший, что мусульманину следует сделать расчет самого себя до того как ему будет представлен расчет его дел (то есть имеется ввиду смерть и последующий отчет).
Чтение дуа – это верный шаг на пути к тому, чтобы заслужить у Бога облегчения наказания за свои грехи или прощения грехов, потому что покаяние грешника, его просьбы о прощении вызывают довольство Всевышнего. В Священном Коране в суре «Аль-Бакара» сообщается, что Господь любит тех, кто в своих грехах раскаялся и от совершения греховного отвернулся, а также любит тех, кто всякой скверны остерегается и соблюдает чистоту. Еще в одном аяте суры «Ан-Ниса» сообщается, что для верующего мусульманина всегда открыт путь к покаянию, и если человек совершает что-то дурное, а затем обратится к Богу с мольбой о прощении, то Всевышний примет это покаяние и простит его грех, поскольку Господь Милостив и Прощающий.
Слушать дуа:
Мусульмане, задающие такой вопрос, должны знать, каких видов бывают грехи у человека. Есть грехи, которые человек совершил, не выполняя обязательства, возложенные на мусульманина Богом: к таким обязанностям относится выплата закята, соблюдение поста, исполнение намазов, совершение хаджа. Если человек совершил грех, не выполнив одно из этих обязательств или не выполняя все эти обязательства, то ему следует возместить свое упущение и совершить то, что он должен, и тогда тяжесть греха с него будет снята. Есть категория грехов, которые совершаются между людьми, если один из людей наносит другому какой-то вред. Это может быть вред морального характера или вред материальный. Такие грехи относятся к категории тяжких грехов. Чтобы такие грехи были прощены, человеку, который их совершил, недостаточно читать дуа и просить прощения у Всевышнего – ему следует просить прощения у того человека, которого он обидел, и возместить тому, кому причинил тяжкий вред.
Есть еще одна категория греха – это грех, который был совершен человеком по отношению к Господу. Такие грехи совершает мусульманин, когда преступает те наказы и запреты, которые ниспослал ему Господь. Чтобы искупить свои грехи, человек не только должен вымаливать прощение, но ему следует совершать благие дела, деяния, которые способны послужить для него искуплением совершенных грехов.
Дополнительные дуа перед сном
В качестве дуа, чтение которого перед сном на ночь сможет помочь верующему мусульманину заслужить прощение Аллаха, может служить такое дуа, в котором сказано, что «Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик». В хадисе, переданном ан-Насаи и ибн Хиббаном, сказано, что те, кто перед тем, как лечь в постель на ночь, прочитает это дуа, получат прощение своих грехов, даже если их грехи будут столь многочисленны, как пена морская.
Пророк Мухаммад ﷺ перед сном на ночь, ложась в кровать, говорил, приложив свою правую руку к щеке: «О Аллах! Твоим именем я умираю и воскрешаюсь (ложусь спать и просыпаюсь)», а утром, после ночи, только проснувшись, он говорил: «Хвала Аллаху, после смерти ты воскресил нас. Он тот, кто снова воскресил нас и собрал в мире». Об этом сказано в хадисе, переданном Бухари. Пророк Мухаммад ﷺ сравнивал смерть и сон, поскольку сон представляет собой своего рода малую смерть.
Перевод с арабского на русский дуа (слева на фотографии): «О Аллах! Я предался Тебе (то есть моя душа покорилась Тебе), и вручил Тебе дело свое (то есть стал уповать лишь на Тебя), и обратил к Тебе лицо свое (то есть стал совершать дела только ради Аллаха и посвятил Ему свое поклонение), и положился на Теья из стремления к Тебе и страха перед Тобой (перед наказанием). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Я уверовал в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал«. (хадис аль-Бухари, аль-джами ас-сахих 6313).
Прослушать дуа:
Сказано также, что Пророк Мухаммад ﷺ по вечерам на ночь совершал дуа «При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет нас».
Однажды Пророк ﷺ научил своих сподвижников тем дуа, которые следует совершать утром и вечером перед сном на ночь. Пророк Мухаммад ﷺ дал совет читать на ночь «О Всевышний, создавший небо и землю, видимую и невидимую Вселенную. О, хозяин всего и вся. Свидетельствую, что нет Бога, кроме тебя. Прибегаю к тебе от зла шайтана».
Чтение зикра на ночь
Упоминается в хадисе, что однажды, к Пророку Мухаммаду ﷺ пришли его дочь Фатима, которую он ﷺ очень любил и ее муж Али ибн Абу Талиб, которые жаловались на сложное жизненное положение Пророку ﷺ, прося его помочь им дав им служанку-рабыню, которая бы помогала по дому Фатиме. На, что Пророк Мухаммад ﷺ, ответил им, что не может оставить без поддержки обездоленных мусульман Медины и предложил им читать зикр, который был бы для них лучше всего того, о чем они просили. С тех пор Али ибн Абу Талиб никогда не оставлял данное поминание Аллаха, всегда читая его перед сном.
Источник