Ее серые глаза были красны не то от бессонницы не то от слез

Ее серые глаза были красны не то от бессонницы не то от слез thumbnail

Знаки препинания при однородных членах предложения

Расставьте знаки препинания

1)Выйдешь на палубу взглянешь и ослепнешь на минуту от нестерпимого блеска неба моря. (Гонч.) 2. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере (Л. Н. Т.) 3) Я не вижу ни голубого неба ни синего моря. Шум холод и соленые брызги вот пока моя сфера (Гонч.) 4) Я то засыпаю то пробуждаюсь от­крываю глаза (Пришв.) 5) Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество. (Пришв.) 6) Иней подолгу лежал па скатах крыш и у колодца и па перилах балкона и на листве. (А. И. Т.) 7. Щёки румяны и полны и смуглы. (Н.) 8) Она [обезьяна] была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно по-птичьи. (Т.) 9) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Аж.) 10) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. (В. Ш.) 11) Её [Вари] серые глаза были красны не то от бессонницы не то от слёз. (Степ.) 12) За свою жизнь Прохору довелось перевозить всякие грузы и лес и железо и пшеницу. (Баб.) 13) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было.

Укажите номера предложений, в которых верно поставлены знаки препинания.

1.Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну (П.).

2.Ты внемлешь грохоту громов, и гласу бури и валов, и крику сельских пастухов (П.).

3.Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны (П.).

4.Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон (П.).

5.Буду ли я пеною в море, или голубою мглой на горах, или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе (М. Г.).

6.Гром уже грохотал и впереди, и справа, и слева (Пауст.).

7.Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно (Бун.).

8.Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд (Бун.).

9.Только по горам еще царствует зима. Только там до сих пор и стужа, и снег, и бураны (Фурм.).

10.В вашем сердце есть и гордость и прямая честь (П.).

11.Он страшно бледен был, и худ, и слаб (П.).

Из приведенных примеров выпишите предложения только с однородными определениями, поставьте необходи­мые знаки препинания, определения подчеркните.

1. Был ветреный летний день. 2. Мартовской южной ночью хлопьями бил снег в дрожащие стекла вагона. /Гайдар/. 3. Ран­ней утренней порой начинается сенокос. 4. Над заводом стояло огромное красное колеблющееся зарево. /Купр./ 5. Степное большое солнце светит ровно. /Пришв.1 6. Помню раннее све­жее тихое утро. /Бун./ 7. Длинные прямые темные волосы не слушались его, падали на лоб на уши. /Фад./ 8. Потянулась вялая глухая лишенная всякого умственного интереса жизнь. /С.-Щ./ 9. И березы старые столетние опустили ветви до земли. /Твард./ 10. И дождь поспелый молодой закапал невпопад. /Твард./ 11. Высокий правый берег густо зарос лесом. /Шол./ 12. Солнце показывается из-за облаков и заливает лес ласко­вым греющим светом. 13. Ах, какой это был прекрасный чис­тый лес! /Гранин/ 14. Густо падающие крупные хлопья снега, яркий радужный свет почему-то не выключенных электриче­ских фонарей придавали городу фантастический вид. /Драг./ 15. Молодой нежный месяц, будто серебряный серп, лежал на синем пологе ночи. /Пауст./ 16. Долгий осенний закат дого­рал. Погасла последняя багровая узенькая, как щель, полоска. /Кор./ 17. И легкой клейкой рыбьей чешуей осыпаны деревян­ные пристани и камни мостовой. /Купр./ 18. Я люблю веселые непринужденные наши перелески и не променяю их на тяже­лую медноствольную корабельную чащу. /Солоух./ 19. Насту­пило светлое жаркое утро. /Бун./ 20. В лодку поднялся огром­ный широкоплечий старик. /М. Г./ 21. Холодная колодезная вода ломила зубы.

Источник

сей.  Вся  жизнь  ее  проникнута  тою  целостностью,  тем  единством, 
которое  в  мире  искусства  составляет  высочайшее  достоинство  ху-
дожественного произведения. 
Итак, летние ночи посвящались мечтательности, зимние — чте-
нию романов, и это среди мира, имевшего благоразумную привычку 
громко храпеть в то время. Какое противоречие между Татьяною и 
окружающим ее миром? Татьяна — это редкий, прекрасный цветок, 
случайно выросший в расселине дикой скалы, 
Незнаемый в траве глухой 
Ни мотыльками, ни пчелой. 
Эти  два  стиха,  сказанные  Пушкиным об  Ольге,  гораздо  больше 
идут к Татьяне. Какие мотыльки, какие пчелы могли знать этот цве-
ток  или  пленяться  им?  Разве  безобразные  слепни,  оводы  и  жуки 
вроде господ Пыхтина, Буянова, Петушкова и тому подобных? 
Повторяем: Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, 
любящая, страстная. 
№ 353. 1) Осень предупреждала о своем приходе то сухим листком, 
невзначай  забытом  на  скамейке,  то  маленькой  зеленой  гусеницей, 
спускавшейся на паутине мне прямо на голову. 2) Вечером завыл в 
трубах  ветер,  загудел  среди  деревьев,  будоражил  лес  угрожающим 
присвистом. [
 — , 

]. 3) Из вековых садов вливались в ули-
цы  волны  прохлады,  сыроватое  дыхание  молодой  травы,  шум  не-
давно распустившихся листьев. 4) Большой город притягивал своей 
мощью, жизненностью, суетой непрерывных человеческих потоков, 
грохотом  трамваев  и  криком  сирен  автомобилей. [─ = 
,
,
,
 и 
]. 
№ 354. I. 1) Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все… 2) И ро-
ща,  и  красивый  фасад  дома  отражались  в  заливном  озере. 3) Я  не 
вижу  ни  голубого  неба,  ни  синего  моря.  Шум,  холод  и  соленые 
брызги — вот  пока  моя  сфера! 4) Я  то  засыпаю,  то  пробуждаюсь, 
открываю  глаза. 5) Когда-то  на  острове  как  белых,  так  и  голубых 
песцов было великое множество. 6) Иней подолгу лежал на скатах 
крыш, и у колодца, и на перилах балкона, и на листве. 7) Щеки ру-
мяны, и полны, и смуглы. 8) Она [обезьяна] была привязана тонкой 
цепочкой  к  одной  из  скамеек  на  палубе,  и  металась,  и  пищала  жа-
лобно, по-птичьи. 9) Я поеду теперь на Дальний Восток, либо на се-
вер. 10) Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливает-
ся  жутким  воем. 11) Ее  [Вари]  серые  глаза  были  красны  не  то  от 
бессонницы, не то от слез. 12) Сейчас он работал над выращиванием 
быстрорастущих  деревьев  из  наших  отечественных  пород  ивы,  со-
сны,  ели. 13) Теперь  уж  ни  гор,  ни  неба,  ни  земли  не  было  видно. 
14) В ее [тайги] безграничных дебрях суровые северяне: лиственни-
ца  и  голубица — жили  в  теснейшем  соседстве  с  нежными  детьми 
110  
юга:  бархатным  деревом  и  виноградником. 15) Другие  факторы, 
как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимою, 
морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. 16) Всю-
ду: и наверху, и нанизу — кипела работа. Повсюду раздавался стук 
топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. 17) Океан 
словно  замер  и  тихо  и  ласково  рокочет. 18) В  комнате  остались 
только хозяин, да Сергей Николаевич, да Владимир Петрович. 
II. 1) Бабушка предложила моей матери выбрать для своего по-
мещения одну из двух комнат: или залу, или гостиную. 2) В траве, в 
кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях 
— повсюду заливались цикады. 3) Одним из секретов популярности 
и  живучести  наших  песен  является  не  только  их  музыкальная  сто-
рона, но и хорошие слова. 4) Выступления танцевального ансамбля 
проходили  с  большим  успехом  как  в  нашей  стране,  так  и  за  рубе-
жом. 5) Белое, даже бледное лицо, темные волосы, бархатный чер-
ный взгляд и длинные ресницы — вот все, что бросилось ему в гла-
за и ослепило его. 6) Верхние веки несколько нависал над глазами, 
что  так  часто  наблюдается  у  художников,  охотников,  моряков – 
словом, у людей с сосредоточенным зрением. 7) Целые дни он тра-
тил на разрешение обыденных, но необходимых хозяйственных во-
просов:  на  проверку  составляемых  счетоводом  отчетов  и  бесчис-
ленных сводок, на выслушивание бригадирских докладов, на произ-
водственные  совещания – словом,  на  все  то,  без  чего  немыслимо 
существование  большого  коллективного  хозяйства  и  что  в  работе 
менее всего удовлетворяло Давыдова. 8) Пушкиногорье… Этот край, 
где все: и небо, и рощи, и трава, и сам ветер – дышит Пушкиным, 
должен раскрыть перед каждым удивительный мир великого поэта, 
мир, который делает человека духовно богаче. 
№ 355.  1)  Мне  нравились  его  [Онегина]  черты:  мечтам  невольная 
преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный 
ум. 2) Они  [Онегин  и  Ленский]  сошлись:  волна  и  камень,  стихи  и 
проза,  лед  и  пламень  не  столь  различны  меж  собой. 3) Меж  ними 
все рождало споры и к размышлению влекло: племен минувших до-
говоры, плоды наук, добро и зло, и предрассудки вековые, и гроба 
тайны роковые. 4) Ей [Татьяне] рано нравились романы; они ей за-
меняли  все;  она  влюблялася  в  обманы,  и  Ричардсона,  и  Руссо. 
5) Татьяна  (русская  душою,  сама  не  зная  почему)  с  ее  холодною 
красою  любила  русскую  зиму:  на  солнце  иней  в  день  морозный,  и 
сани,  и  зарею  поздней  сиянье  розовых  снегов,  и  мглу  крещенских 
вечеров. 6) Луна сияла и томным светом озаряла Татьяны бледные 
красы,  и  распущенные  власы,  и  капли  слез. 7) Ее  прогулки  длятся 
доле.  Теперь  то  холмик,  то  ручей  остановляют  поневоле  Татьяну 
прелестью  своей. 8) Прости.  Чего  бы  ты  за  мной  здесь  ни  искал  в 
 111
Читайте также:  Поза йоги от бессонницы
К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  icon  к учебнику  Русский язык: Учеб. для 9 кл.  
«Русский язык: Учеб. для 9 кл.   общеобразоват. учреждений /   С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов,   Л. А. Чешко. 25-е изд….К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconК учебнику  Русский язык:   Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /   С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. 22- 26-е изд.  М.: Просвещение
«Русский язык:   Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /   С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. 22- 26-е изд….К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconРабочая программа По русскому языку и чтению для 5 класса специальных коррекционных учреждений 8 вида
Новая программа по русскому языку в старших классах спе­циальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направ­ленностьК «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconПрограмма элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах
К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconПрограмма по русскому языку для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2004,допущенной Министерством образования и науки РФ. Учебник русского языка для оу (9 кл.) в 3-х частях
Методическое пособие по русскому языку по программе Русский язык» 9 класс (поурочные планы): Волгоград, изд-во «Учитель» 2007г. (автор-составитель:…К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г….К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconК учебнику: «Физика: Учеб. для 11 кл.   общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев,   Б. Б. Буховцев. 11-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.» 
«Физика: Учеб. для 11 кл.   общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев,   Б. Б. Буховцев. 11-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.» К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  icon«Причастия» 7 класс
Вводные контрольные работы по русскому языку, математике в 2-11 классах и чтению во 2-4 классахК «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconК пособию «Русский язык.: Пособие для 10-11 кл.   общеобразоват. учреждений / Д. Э. Розенталь.  7-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2003 г.» 
«Русский язык.: Пособие для 10-11 кл.   общеобразоват. учреждений / Д. Э. Розенталь.  7-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2003 г.» К «Пособию для занятий по русскому языку   в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков,   Л. А. Чешко - 43-е изд. М.: Просвещение, 2003 г.»  iconК пособию «Русский язык.: Пособие для 10-11 кл.   общеобразоват. учреждений / Д. Э. Розенталь.  7-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2003 г.» 
«Русский язык.: Пособие для 10-11 кл.   общеобразоват. учреждений / Д. Э. Розенталь.  7-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2003 г.» 

Источник

8 класс Контрольная работа «Однородные члены предложения»1 вариант

1.Какое утверждение является неверным?

1) Между однородными членами при отсутствии союза ставится запятая.

2) Запятая ставится между однородными членами перед второй частью двойных союзов.

3) Противительные союзы – а, но, да(но), однако, зато.

4)Запятая перед союзом да и не ставится.

2. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? Знаки препинания не расставлены.

А. Дед взял корзину и палку и отправился за грибами.

Б. Яркое солнце ослепительно белый снег и тишина обступили его.

В. Солнце докатилось до края земли растеклось по небу ярким заревом.

Г. Ты сядешь в кресло и забудешь свист пурги и вой ветра.

1) А,В 2) Б,В 3)А,Г 4) В,Г

3.В каком варианте ответа указаны предложения с однородными членами, связанными сочинительными разделительными союзами? Знаки препинания не расставлены.

А. Требовалась немедленная разрядка но она была к несчастью недосягаема.

Б. В ущелье часто раздавался отдалённый гул или низкий стон оседающих льдин.

В. В это помещение можно было попасть как с нижнего этажа так и с улицы.

Г. Пахло не то илом не то хвоей.

1) В,Г 2) Б,Г 3)А,Б 4) А,В

4. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы.

А. Её серые глаза были красны не то от слёз, не то от бессонницы.

Б. Солнце над головой, листва на деревьях, шумящая от ветра, выглядели радостными и привлекательными.

В. На другой день Лиза проснулась ни свет, ни заря и отправилась к бабушке.

Г. Работа шла дружно, без перерыва, с весёлыми шутками и песнями.

1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А Б В Г

2. В каком предложении однородные члены связаны сочинительным разделительным союзом? А Б В Г

Читайте также:  Чувство страха вечером бессонница что это

3. В каком предложении однородными являются сказуемые? А Б В Г

4. В каком предложении однородные члены выражены различными частями речи? А Б В Г

5. В каком предложении несколько рядов однородных членов? А Б В Г

5. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Всё(1) и эти невероятные облака(2) и пурпурное зарево(3) и неподвижная поверхность(4) уже засыпающего моря(5) и сосны(6) возвышающиеся на западе острова(7) казались фантастическим.

1) 1- двоеточие; 3,4,6,7 – запятые;

2) 1- двоеточие; 3,5,6,7 – запятые;

3) 1- двоеточие; 2,3,5,6 – запятые; 7- запятая и тире;

4) 1- тире; 2,3,4,5,6 – запятые

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых использована как средство выразительности языка градация( расположение ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости)?

А.И чья очередь испугаться, отшатнуться, отпрянуть?

Б.Ветер ударял в грудь, в лицо, выдавливал слёзы, раздувал полы пальто.

В.Упрёков, жалоб, слёз моих не смейте ожидать.

Г. Они прыгали по камням, проваливались в снег, скользили по замёрзшим лужам. 1) А,Б 2) Б,Г 3) А,В 4) В,Г

7.Укажите вариант ответа, в котором предложения соответствуют схеме: О,О,О – О. Союзы на схеме не указаны. Знаки препинания не расставлены.

А. Кругом повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

Б. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.

В. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду чувствовалось приближение осени.

Г. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.

1) А,В 2) Б,Г 3) В,Г 4) Б,В

8.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должна стоять запятая?

А. Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнажённым … засыпанным мокрыми листьями.

Б. Из открытых саней с лаем выскочила пёстрая … мохнатая собачонка.

В. Светлые … длинные волосы обрамляли её лицо.

Г. Узкая … круто опускающаяся лестница скоро закончилась. 1)А,В 2) Б,В 3) В,Г 4) А,Г

9. Найдите предложение с однородными определениями.

А. Глубокая дремучая старина окружала моё детство на слободке.

Б. Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи.

В. Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.

Г. Прошёл серый пассажирский поезд.

10. Орфографический диктант. (Не)исследова..ая местность, говорил (не)правду, ещё (не)сделанные чертежи, (не)стерпимый зной, (не)различая дорогу, (ни,не)как не мог понять, (ни,не)чуть не волновался, (ни,ни)о ком не рассказывал, (ни,не)когда (ни,не)кому (ни,не)в чём не отказывал; (ни,не)с кем поговорить; (ни,не)как не вспомнить; посоветоваться (ни,не)с кем; (ни,не)о чём не спрашивать; восторже..о улыбаться, ответить сдержа..о, поступить обдума..о, обдума..ое предложении, решение задачи обдума..о, облегчё..о вздохнуть; ш..пот, кумач..вый, перц..вка, с малыш..м, ситц..вое, ш..рох, ж..сткий, снеж..к, капюш..н, утюж..к, батож..к, верблюж..нок, ш..рник, медвеж..нок; помогать(по)дружески, опаздывать(по)прежнему, не тратить время (по)напрасну, работать (по)сменно, заботиться (по)матерински, получать деньги (по)месячно.

Ключи к тесту: 1-В 1-4; 2-3; 3-2; 4:1-В; 2-А; 3-В; 4-Г; 5-Б;5-3; 6-3; 7-3; 8-4; 9-А;

8 класс Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»2 вариант

1.Какое утверждение является неверным?

1) Однородные члены предложения могут выражаться словами разных частей речи.

2)Между однородными членами перед повторяющимися союзами ставится запятая.

3)Сочинительные соединительные союзы: и, да(и), ни-ни, не только…, но и; как…,так и…

4) Во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится.

2. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.

Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.1)А,Г 2)В,Д 3)А,В 4)В,Г

3.В каком варианте ответа указаны предложения с однородными членами, связанными сочинительными противительными союзами? Знаки препинания не расставлены.

А.Посадку самолёта задерживал шторм и отклонение его от нужного курса.

Читайте также:  А что есть другое средство от бессонницы

Б.Годы уводят силы зато прибавляют ума.

В. Разве они никогда не слышат стука колёс или не видят голых равнин за окнами?

Г.Огонь костра погас однако в нём долго оставался круг от раскалённых углей.

1) Б,В 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,В

4. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы.

А.Он командовал отрывисто, вполголоса, почти шёпотом.

Б. Пейзаж чужой планеты у него перед глазами то появлялся, то исчезал.

В. Один рулевой бодрствовал на корме, да напевал что-то под нос.

Г. Сады залились бело-розовой пеной цветения и наполнились писком, свистом, щебетом.

1.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1)А 2)Б 3)В 4) Г

2. В каком предложении однородные члены связаны сочинительным разделительным союзом? А Б В Г

3. В каком предложении однородными являются обстоятельства образа действия? А Б В Г

4. В каком предложении однородные члены выражены разными частями речи? А Б В Г

5) В каком предложении однородные члены являются дополнениями? А Б В Г

5. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Всё(1) и берёзовая рощица(2) и могучий дуб(3) закрывавший своим шатром поляну(4) по-своему было прекрасно.

1) 1,4 — тире; 2,3 – запятые

2) 1- двоеточие; 2,3,4 –запятые

3) 1- двоеточие; 2,3 – запятые; 4 – запятая и тире

4) 1 -двоеточие; 2,3 – запятые; 4 – тире

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых использована как средство выразительности языка градация( расположение ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости)?

А. Синие полосы тумана колыхались над орешником, заливали кусты.

Б. Он стряхнул оцепенение, лёг на кровать и подтянул к подбородку одеяло.

В. Усталое светило медленно погружалось в облака, окрашивая всё в розовые, пунцовые, кумачовые тона.

Г.Вода медленно подступала к ногам, притопляла камни, прибывала на глазах и наконец хлынула из полыньи на лёд, потекла верхом. 1)В,Г 2) А,Б 3) Б,В 4) Б,Г

7.Укажите вариант ответа, в котором предложения соответствуют схеме: О: О,О,О . Союзы на схеме не указаны. Знаки препинания не расставлены.

А. Распоряжения его всегда были и быстры и точны и конкретны.

Б.Вокруг не было ни человека ни лошади ни птицы.

В.Сквозь голубую дымку мутно голубело всё вокруг лес скалы острова.

Г. Скворец таскал в гнездо всякий строительный вздор мух вату перья.

1) А.Г 2) Б,В 3) В,Г 4) А,Б

8.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должна стоять запятая?

А. Мокро блестят старые …железные крыши.

Б. По небу, заслоняя звёзды, неслись низкие …тяжёлые тучи.

В.Он прижался к мощному … корявому стволу и стоял так неподвижно.

Г. В этот год осень пришла мрачная…дождливая.

1) А,В 2) Б,Г 3) Б,В 4) А,Г

9.В каком варианте ответа указаны предложения с пропущенной запятой перед союзом И?

А. Пламя костра пританцовывало в лад со звуками и как будто смеялось.

Б. Туманный месяц и меня, и гриву, и хребет коня осыпал серебристым блеском.

В.Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую и веру гордую в людей.

Г. В рёве метели жили боль и беда, и тусклая тревога.

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г

10. Орфографический диктант. (Не)(с)кем посоветоваться, скрывать (не)чего, (не)громкий ш..пот, работа (не)провере..а; (не)широкая, а узкая дорога; (ни,не)мало не сожалел; (ни,не)когда (ни,не)откуда не получал писем; помощи ждать (ни,не)откуда; (ни,не)(с )кого спрашивать; (ни,не)когда (ни,не)(на) кого не обижался ; (ни,не)как не ожидал пр..езда гостей; яблоку (ни,не)где упасть; (ни,не)чуть не растерявшись; беше..о налетевший порыв ветра, беше..ый зверь, ветре..ый день, лома..ая линия, слома..ая ветка, безветре..ая погода, слушать рассея..о. камыш..м, реч..нка, окруж..нный, ч..лка, копч..ности, обж..рливость, возмущ..нный, стереж..т, печ..т, борщ..вый, трущ..ба, горяч.., хорош…, блестящ.., ж..стко, суп харч.., читать (по)французски, надеяться (по)пусту, сказать(по)просту, ссориться (по)пустому.

Ключи к тесту: В-2 1-4; 2-1; 3-3; 4: 1-В; 2-Б; 3-А; 4-А; 5-Г; 5-3; 6-1; 7-3; 8-2; 9-2;

Источник