Егэ на меня самое сильное впечатление производят сны сочинение егэ
(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Сведения об авторе:
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) — писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.
Проблема памяти (В чём заключается долг памяти перед теми, кого уже нет с нами?) | Близкие люди, которых уже нет с нами, всегда живы в нашей памяти; мы благодарны им за всё, что они для нас сделали; долг памяти перед ними заключается в стремлении стать лучше. |
Проблема детских воспоминаний (Какие чувства вызывают у человека воспоминания о детстве?) | Воспоминания о детстве пробуждают в человеке самые сильные и яркие чувства. |
Проблема роли книги в становлении личности ребёнка (Какую роль играет книга в становлении личности ребёнка?) | Детская книга пробуждает душу ребёнка, соединяет его со всем миром, воспитывает бережное отношение к духовным ценностям. |
Проблема бережного отношения к книгам (Почему книги требуют бережного к себе отношения?) | Книга – это предмет высшего духовного порядка, и поэтому она требует к себе особого уважения. |
(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) — писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.
Показать текст целиком
В предложенном для анализа тексте Д.Мамин-Сибиряк, известный писатель-этнограф, поднимает проблему роли книги в становлении личности ребенка.
Привлекая внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает об огромном значении книжки с картинками в жизни человека. Он сравнивает ее с весенним солнечным лучом, который пробуждает душу ребенка, направляет его мысли по определенному руслу. Ведь действительно, книга – важнейший инструмент, помогающий людям познавать и себя, и мир. Рассуждая, Мамин-Сибиряк с горечью отмечает, что современные дети очень часто проявляют неуважение к духовным ценностям: загибают углы листов, пачкают страницы.
Позиция писателя, на мой взгляд, выражена достаточно четко. Книги помогают детям слиться в од
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 21 из 24
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов
✅ 46 идеальных эссе по истории
✅ 30 образцовых эссе по обществознанию
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Почему мы так часто вспоминаем детство? Что мы вспоминаем чаще всего? Какие чувства вызывают воспоминания о детстве? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М.Нагибина.
В своём тексте автор поднимает проблему детских воспоминаний. Он рассказывает нам о своих снах, которые «сильное впечатление производят». В этих снах он видит «далёкое детство», «уже не существующие лица, тем более дорогие». Хочется взглянуть на них, говорит автор, услышать, дотронуться, чтобы «ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому». Писатель рассуждает о том, что воспоминания детства – это не только дорогие люди, но и неодушевлённые предметы, которые были значимы для нас.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Среди них особое место занимает «детская книжка с картинками». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о своих детских воспоминаниях.
Позиция автора мне понятна: воспоминания о детстве нам очень дороги, потому что они пробуждают в нас самые сильные и яркие чувства.
Я согласна с мнением автора. Почему нам так дороги эти воспоминания? Почему мы так часто к ним обращаемся, пытаясь вспомнить как можно больше? Нередко на уровне подсознания во сне, автор также об этом пишет, мы возвращаемся в прошлое. Потому что там мы находим самые нежные, трогательные и наивные наши переживания, чувства. И при этом, мне кажется, самые глубокие и искренние. Именно их нам хочется испытать вновь, вспомнить себя маленьким, открытым миру, доверчивым и любящим. Вспомнить самых дорогих людей, игрушку, с которой не расставался, книжку с картинками, что по вечерам читала мама, а ты просил: «Ещё, ещё». Герои художественных произведений часто вспоминают своё детство, переживая вновь и вновь сильные и яркие чувства. Попробую привести примеры.
В романе И.А.Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич Обломов видит сон, в котором ему сначала всего семь лет. Ему снится его родная деревенька Обломовка, где тишина и неподвижность, где ничего плохого не происходит, где царит простота нравов. Обломовцы особенное внимание уделяют еде, а послеобеденный сон, когда жизнь замирает, — целый ритуал. Маленькому Илье по душе такая жизнь. Во сне он видит няню, которая рассказывала ему сказки. Как хорошо было верить, что жизнь – сказка, а добрые волшебницы, медовые и молочные реки существуют на самом деле. Как много нахлынуло ярких и сильных чувств после этого сна на героя.
В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» сны видит Родион Раскольников. Страшный сон приснился ему. Семилетний Родя гуляет за городом в праздничный день с отцом. Они проходят мимо кабака, где в большую телегу запрягли тощую крестьянскую лошадку. Из кабака выходит пьяный хозяин Миколка, который предлагает всех довезти. Собравшиеся зеваки сомневаются, что такой лошадёнке это под силу. Но Миколка стоит на своём. Он беспощадно бьёт лошадь кнутом. Родион плачет, подбегает к лошади, целует её окровавленную морду, бросается на Миколку. Отец уводит его. Сильные чувства переживает герой во сне. Эти чувства с ним всю жизнь. Он не может равнодушно пройти мимо чужой беды.
Таким образом, воспоминания о детстве очень важны для нас. В них мы вновь и вновь испытываем те самые глубокие и искренние чувства, которые переполняли нас тогда. Не забываем людей, которых любили и которые любили нас. Эти воспоминания дают нам понять себя сегодня. Не зря говорят, все мы родом из детства. И, конечно, они придают нам душевные силы. Чаще вспоминайте детство!
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21121
Обновлено: 2018-01-14
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Сочинение №1.
Сочинение по тексту Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович: На меня, например, самое сильное впечатление…
(1)На меня, например, самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далекое детство, и в неясном тумане встают уже сейчас несуществующие лица, тем более дорогие, как все безвозвратно утраченное. (2) Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3) И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и еще раз вернуться к далекому-далекому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я столько обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевленные предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8) И сейчас я думаю о них, как о живых существах, снова переживая впечатления и ощущения далекого детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10) Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11) Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, потому что она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определенному руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян.(13) Дети благодаря именно этой книжке сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ…
(14) Здесь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных людей , у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15) Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые угля листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, получается книга-калека.
(16) трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг , они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
Автор, Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович в своей статье затрагивает проблему:роль книги в воспитании подрастающего поколения. Ее следует отнести к проблемам человека и искусства, человека и культуры.
Данная проблема, затронутая автором, актуальна и в наши дни.Писатель раскрывает данную проблему на собственном опыте, на воспоминаниях из своего детства. Автор описывает свои впечатления о снах , в которых присутствуют уже умершие близкие люди. он заостряет наше внимание на детских книгах, с картинками , поясняя, что книжка позволяет ребенку раскрыться душевно и морально . Этнограф также упоминает , что у современных детей сформировалось полное неуважение к книге .
Авторская позиция очевидна .Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович-автор рассказов и сказок для детей-считает ,что детская книга выполняет огромную роль в формировании и воспитании ребенка .
Я полностью согласен с мнением автора . Во первых, данная проблема раскрывается в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»,где главного героя, Митрофана воспитывали и обучали духовными книгами.Но мальчик не хотел читать эти книги, вместо этого он предпочел развлечения , все время поговаривал:»Не хочу учится,хочу женится».
Во вторых,огромную роль сыграли книги в воспитании Максима Горького. Великий русский писатель,не получивший полного образования,написал в своей в автографической трилогии:»Всем хорошим во мне я обязан книгам».
Таким образом, книги играют огромную роль в воспитании детей.
Сочинение №2
Книги. В чём их ценность? Нуждаются ли они в бережном отношении? Как время влияет на отношение к книгам? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М.Нагибина.
В тексте много проблем. Я хочу остановиться на проблеме бережного отношения к книгам. Писатель рассказывает о детских воспоминаниях.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Радужные воспоминания оставляют не только люди, но и книги. «В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками». Автор указывает на то, что книга играет огромную роль в воспитании и становлении личности ребёнка. И роль эта бесценна. Поэтому к книге, по мнению прозаика, нужно относиться бережно. Он рассказывает о современных детях, которые нередко проявляют неуважение к книгам. «Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, в результате получается книга-калека». Автор пишет, что его поколение относилось к книгам с любовью и уважением.
Позиция автора выражена довольно чётко. К книгам нужно относиться с уважением, любить их.
С позицией автора я полностью согласна. Книга может стать тебе другом, наставником, помочь в трудной ситуации. Нам нужно также бережно относиться к книгам, беря пример со старшего поколения. Книга – это предмет высшего духовного порядка, и поэтому она требует к себе особого уважения. В художественной литературе мы часто встречаем примеры неуважительного отношения к книгам, гонения на книги. Попробую привести примеры.
Я бы хотела обратиться к роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг, главный герой, работает пожарным. Его обязанность – жечь книги. Ему нравится то, чем он занимается. В его мире запрещено читать книги. Это наказывается. Он живёт в обществе, где на первом месте технические штучки: телевизионные панели, механический пёс, ракетные автомобили, разнообразные развлечения. Но Монтэгу становится интересно, что в этих книгах, которые он сжигает. Встреча с Клариссой, попытка самоубийства Милдред, жены, женщина вместе с книгами в огне – всё это подталкивает его открыть книги, которые он прячет за вентиляционной трубой. Он читает. Перед ним открывается новый мир. А город, который отказался от книг, от возможности иметь разные точки зрения, от способности думать и размышлять, погиб от бомб. Отсутствие книг не помогло, а, наоборот, ускорило его кончину.
Я бы хотела обратиться к комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Мы встречаемся с гонениями на образование, книги. Московское консервативное общество в лице Фамусова считает, что все беды от книг и наук. Фамусов предлагает собрать все книги да и сжечь. Им не хочется, чтобы жизнь вокруг менялась, а просвещение ведёт к переменам. Фамусов также считает, что его дочь Софья так дурно воспитана из-за французских романов, которые она читает по ночам. При этом он сам оказывает знаки внимания прислуге. Книги приносят не вред, а пользу. Но плохо образованным героям трудно это понять.
В конце мне бы хотелось сказать, что книги – это самое ценное богатство человека. В наше время книги доступны всем. Жаль, что некоторые считают обычным делом порвать книгу, рисовать в ней, зная, что можно легко найти и купить новую. Не нужно забывать, что книга играет огромную роль в нашей жизни, её нужно ценить, беречь и, конечно же, читать. Читайте книги и берегите их!
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21596
Обновлено: 2018-01-21
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.