Если у ребенка во сне поднялась температура

Если у ребенка во сне поднялась температура thumbnail

Температура тела — один из биологических маркеров, с помощью которого можно сделать вывод о состоянии организма. Сильный жар опасен для человека, т. к. начинают происходить необратимые реакции. Денатурация белков и деградация клеток часто становятся причиной летального исхода.

Температура у спящего ребенка

Скачок температуры у ребенка во сне.

Почему у ребенка температура во сне выше нормы

Температура во сне у ребенка может повышаться по нескольким причинам. Механизм терморегуляции у грудничков не такой, как у взрослого человека, т.к. организм детей до года еще не может полноценно выполнять данную функцию. Поэтому, если ребенок здоров, но у него во время сна повышается температура, причиной чаще всего является перегрев. Его может спровоцировать теплая одежда или одеяло. Не исключается, что жар вызван высокой температурой в квартире.

Жар во сне может появиться по таким причинам:

  • прорезывание зубов;
  • отравление;
  • бактериальная или вирусная инфекция.

Если ребенок перед сном играл в активные игры или у него наблюдался сильный эмоциональный всплеск, то реакцией организма на стресс может стать жар во время сна.

Как поступить, если у спящего ребенка наблюдается высокая температура

Нельзя дать однозначный ответ на вопрос, как поступить, если температура ребенка во время сна поднимается. Все действия родителей должны основываться на общей картине.

Смена пеленки у грудничка

Смена пеленки на более легкую у грудничка позволит снизить температуру его тела.

Если жар у грудничка появился по причине перегрева, одеяло можно заменить на легкую пеленку, и состояние младенца нормализуется. Когда причиной жара является болезнь, может потребоваться медицинская помощь.

Стоит ли будить ребенка в случае высокой температуры

Решение о том, можно ли спать ребенку с температурой, будет зависеть от того, насколько показатель термометра превышает норму.

Можно ли проводить измерения во время сна

Поставить ртутный или электронный градусник грудничку во время бодрствования бывает непросто, поэтому получить достоверную информацию можно только во время его отдыха ночью.

Можно мерить температуру спящему ребенку и старшего возраста. Данные термометра могут отличаться от тех, которые получают при измерении во время бодрствования, но разница небольшая, поэтому можно сразу понять, есть ли жар.

Измерение температуры у спящего ребенка

Померить температуру ребенку, если он спит, можно с помощью бесконтактного инфракрасного термометра. Луч наводят на лоб или ухо и уже через секунду получают результат. Погрешность у каждой модели разная, но в большинстве случаев она не превышает ±0,2°С.

Точным прибором, который позволяет получить максимально достоверные данные, является ртутный градусник. Его ставят под мышку и через 5-7 минут получают результат. Кроме подмышечной впадины, можно проводить замер в паховой складке.

Оральный способ, при котором кончик градусника помещают в ротовую полость, во время сна применять запрещается.

Ректальный метод измерения тоже считается точным, но следует учитывать, что температура в данной области, считающаяся нормальной, составляет около 37,5°С.

Давать ли жаропонижающее, если ребенок спит

Когда у ребенка возникает частое дыхание, но температура тела во время сна не превышает 38°C, родителям не рекомендуется его будить. Принимать жаропонижающее врачи рекомендуют только в том случае, когда столбик термометра превысит данную отметку. До этого организм самостоятельно ведет борьбу с патологическим процессом, поэтому сбивать жар лекарственными препаратами не стоит.

Если ребенок спит при высокой температуре (выше 38°C), чтобы не будить, ему можно поставить ректальную свечку. Жаропонижающий суппозиторий подействует через 10-15 минут. Если разбудить ребенка, то после принятия лекарственного препарата недомогание может стать причиной того, что больной не сможет повторно уснуть. Когда дома нет ректальных свечей или не получается поставить суппозиторий, а жар выше допустимого предела, то больного нужно разбудить.

Когда градусник показывает около 40°C, пациенту нельзя спать. Необходимо дать жаропонижающее и вызвать скорую. До приезда врачей больному дают пить больше жидкости, кожный покров протирают салфеткой, смоченной холодной водой. Жар может стать причиной появления непроизвольного сокращения мышц.

Ребенка будят для принятия лекарства

Если температура слишком высокая, ребенка можно разбудить.

Судороги во сне у ребенка без температуры тоже могут возникать. Такие симптомы нельзя оставлять без внимания, они могут быть безопасны, но не исключается вероятность того, что мышечные сокращения вызваны патологическими процессами в организме, требующими диагностики и лечения.

Температура после сна

У разбуженного человека градусник может показать 35,5-36°С. При естественном пробуждении столбик термометра будет на отметке 36,6-36,8°С.

Нормальная температура тела во время сна

Во время отдыха физиологические процессы в организме замедляются, по этой причине термический показатель снижается и может достигать отметки 35,5°С, а перед пробуждением он доходит до нормальной отметки в 36,6°С.

Когда ребенок часто дышит, но у него нет температуры, причиной может быть беспокойный (эмоциональный) сон.

У ребенка во время сна низкая температура

Если столбик термометра показывает 35-36°С между 4-6 часами утра, то повода для беспокойства нет: в этот временной промежуток тело находится в наиболее расслабленном состоянии, а физиологические процессы протекают медленнее, чем во время бодрствования.

Читайте также:  Во сне укусила змея в руку без крови к чему это

Но низкая температура во время сна тоже может указывать на патологию. Прохладная кожа и пот могут быть признаками:

  • авитаминоза;
  • низкого уровня гемоглобина;
  • нехватки фосфора и кальция;
  • нарушения обмена веществ;
  • патологии щитовидной железы;
  • заболевания сердца.

После снижения термического показателя до критической отметки человек впадает в кому. Чтобы установить причину такого состояния, необходимо провести ряд обследований.

Отклонение от нормы на несколько градусов во время болезни может быть следствием употребления сильных жаропонижающих средств. На стадии восстановления после перенесенной вирусной инфекции или другой патологии гипотермия часто является признаком того, что организм истощен, ослаблен борьбой с болезнью.

Низкий температурный показатель во время сна может быть причиной переохлаждения. Чтобы стабилизировать состояние, достаточно надеть теплую пижаму или укрыться одеялом.

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

скажите, вот ночь, ребенок спит. и у него поднялась температура до 38,5-39,5. вы бУдите его, чтобы поставить свечку, дать сироп, обтереть? или пусть лучше спит?

28.08.2014 09:30:38, mara

60 комментариев

У моего фебрильные судороги, поэтому я 37,5 сбиваю и днём, и ночью. Мне даже думать страшно о температуре выше 38.
21.11.2018 08:42:12, Елена М.

Как я вас понимаю… Такая же беда.
01.02.2019 21:42:22, Елена Арбузова

только недавно пережили.. однозначно ставила свечку.
при 39,5 0 Серёга и спать не мог.. лежал с открытыми глазами.
поэтому я такого уже не допускала.. следила ночью, и как только т-ра поднималась выше 38,6, ставила свечку..
29.08.2014 11:13:08, Цунами

понятно. моя спит в 39, беспокойно, но спит.
29.08.2014 12:46:21, mara

Ставлю свечку всегда.
28.08.2014 18:31:10, Lenor

Пусть спит. Во сне легче переноситься болезнь. Точно не буду будить, чтобы сбить температуру. Я правда стараюсь ее вообще не сбивать никакую, только если ребенок страдает. А если спит, значит она ему не мешает, а организм при этом борется с вирусом.
28.08.2014 15:17:16, фима

вот я тоже так думала, но ведь до 39/5 поднимается ((( а дальше ведь и 40 может быть во сне?
я обычно до 39 не сбиваю тоже.
28.08.2014 19:49:06, mara

Ну следите просто. Если к 40 подойдет -собьете. Лучше сначала попробовать обтирание, а не жаропонижающее. Может не проснется, если теплой водой смочить лоб, шею и сгибы локтей и под коленками.
28.08.2014 23:17:31, фима

обтирание действует на короткий срок и сбивает по чуть. иногда недостаточно.
ттт спаисбо
29.08.2014 09:59:07, mara

38,5 не бужу. При 39,5 смотрю по ситуации. Если вижу тенденцию к дальнейшему росту, то поставлю свечку и дальше спать уложу.
28.08.2014 15:15:01, Berty

если выше 39 — бужу, сбиваю. Если до — нет, бдю )))
У старшего было под 40. это уже какое-то бредовое состояние, страшно.
28.08.2014 13:46:36, мама семилетки и годовасика

мои оба болеют с очень высокой темпой пару суток, вернее даже — ночей.. благо, что редко ттт
и я каждый раз как первый раз, не знаю куда кидаться ((
28.08.2014 14:20:57, mara

да уж ((((
а нурофен тоже свечи есть, может их попробовать? Вроде как ибупрофен сильнее парацетамола. Я после 39 скорую вызываю, но у нас было пару раз буквально, ттт.
Еще обтирание использовала, сбивает в лёт на чуть, а там уже лекарство начинает действовать. Но это не во сне, конечно.
Выздоравливайте!!!!
28.08.2014 15:49:28, мама семилетки и годовасика

спасибо!
применяю обтирание, да
28.08.2014 19:57:48, mara

а скорую зачем? что б анальгином с димедролом темпу сбили?
28.08.2014 17:32:29, Styusha

обычно да )
28.08.2014 19:57:19, mara

жесть) у меня это крайний случай.. с тремя детьми только 1 раз кололи, и только два раза приезжали.. как то сами справлялись.. но я вообще не фанат вызывать.. зато фанат звонить консультироваться))
28.08.2014 22:21:12, Styusha

у всех разные дети и у детей разные анамнезы.
Жесть, это судороги, а укол, когда под 40 не могу назвать жестью.
28.08.2014 22:34:38, мама семилетки и годовасика

а зачем тянуть до 40 ?
29.08.2014 02:09:28, Styusha

температура взлетала мгновенно и не сбивалась панадолами-нурофенами. Поэтому укол, который позволил спать ночью и держал температуру около 8 часов. Никакого криминала не вижу.
29.08.2014 13:23:29, мама семилетки и годовасика

так не всегда сбивается, насть.
29.08.2014 09:56:58, mara

так я и говорю, свечки чередовать можно, плюс обтирать, пока свечка не начинает действовать, а темпа растет..
29.08.2014 10:34:48, Styusha

а если ты на ночь даешь нурофен например, (он же вроде шесть часов действует) то всё равно еще поднимается темпа?
28.08.2014 14:37:30, Свтк

я обычно свечами. сиропы не пьет. если силой — то потом рвет ее. буду пробовать хитростью может, как внизу советовали, сонной.
да, поднимается. может раз в час упасть, в след часе подниматься снова. до 39,5 смело.
и так по кругу ночь. обычно с мужем дежурим. сейчас мужа нет, так что я сама 🙂
28.08.2014 14:42:43, mara

Читайте также:  Потерять во сне серьгу к чему это

можно чередовать нурофен и цифекон, один на ибупрофене, второй на парацетамоле, но цифекон гораздо сильнее того-же панадола.. и их можно чередовать через 6 часов, я так справляюсь + если совсем беда, обтираю смоченной пеленкой..
у меня так же дети по три дня с темпой болеют, темпа высокая и поднимается, не успев упасть, последний раз со старшей пришлось врача вызывать, т.к.темпа 39.9 была, сбивалась до 38,9 и опять назад.. приехал врач со скорой, а она вниз пошла))
врач навсякий пожарный оставил мне дозу анальгин+димедрол, но так и не пришлось воспользоваться)
28.08.2014 17:36:41, Styusha

я смоченным обтирать начинаю после 39
а ты еще и уколы делать умеешь?? ого ))

про цифекон не знала

28.08.2014 19:50:45, mara

нет, не умею) но это колоть не обязательно, это можно и выпить ))))
там просто ситуация была.. приехал врач, а темпа вроде как перестала подниматься, после того как сутки ниже 38 не падала, а врач мужчина молодой, а она застеснялась попу под укол подставлять)) короче вроде уже и укол не обязателен был, но время 9 вечера, ну он на всякий случай и оставил, предупредив, что не обязательно укол, можно и так, но горич горькая..)
28.08.2014 22:25:03, Styusha

эх моя сладкое то не пьет))))) не то что горечь000
28.08.2014 22:40:23, mara

ну так моей то 8 лет, а не год ))) она и свечки не дает ставить, только когда ппц, ей уже пофиг тогда)) а сиропы,кстати,нормально пьет, даже запивать не всегда нужно.. хотя до определенного возраста, все трое(мелкий и сейчас),от любых жидких, вязких -рвало..
29.08.2014 02:11:55, Styusha

вот и моих обоих рвет, когда сладкое, силой да еще и темпа 39
29.08.2014 09:57:27, mara

моих даж не силой если, на смекту и энтеросгель та-же реакция, от кашля тож лазолван так действовал..
29.08.2014 10:36:14, Styusha

Моя с темпой выше 39 не спит. Ноет и страдает. Так что даю сироп. Если бы спала и темпа выше 39 то во сне дала бы сироп — я боюсь приступов которые при высокой температуре бывают.
28.08.2014 13:37:40, От ЮКгерл

она добровольно пьет сироп?
28.08.2014 14:21:13, mara

У меня видимо уникум растет — она обожает врачей, таблетки/капли/сиропы/спреи!! Рот врачу открывает горло показать еще при входе 🙂

Ночью так вообще в полусне выпивает и водой запивает.

Потом только я слежу за потоотделением. Она при спаде темпы в течении часа как мышь мокрая — всю переодеваю.

28.08.2014 14:24:43, От ЮКгерл

о, у мя Дарья такая.. за таблетку родину продаст.. или за поход к врачу, а уж если скорая на дом, так вообще счастливейший ребенок.. я думала она у меня одна такая не нормальная)
28.08.2014 22:26:35, Styusha

ржу. вот дает
28.08.2014 22:40:50, mara

вообще не смешно на самом деле, если задуматься, это ж она чо угодно перепробовать может, в более старшем возрасте, меня ее эта тяга к лекарствам очень пугает уже сейчас..
29.08.2014 02:13:27, Styusha

Мне кажется мозги с возрастом подвезут и будет нормально. Зато не будет всяких фобий больниц и уколов!!
31.08.2014 10:29:18, От ЮКгерл

да ну ладно тебе))) придумала тоже связь :))))
они сто раз поменяются еще до подростков ))))
29.08.2014 09:57:50, mara

некоторые привычки приживаются..
29.08.2014 10:36:55, Styusha

ого)), повезло, а моя видя поликлинику уже хнычет
28.08.2014 14:38:47, Свтк

ой какая же молодец Соня!!
28.08.2014 14:34:14, mara

нет, во сне ставлю свечку.
28.08.2014 13:28:41, Ирулевна

как вот не просыпается?! ))) ттт крепкий сон
28.08.2014 14:21:34, mara

я меня рука твердая. и глаз меткий:)))
29.08.2014 01:19:56, Ирулевна

)))))))))))
29.08.2014 09:58:06, mara

ставлю свечку, да, но не обязательно разбудишь, свечку поставить — пара секунд..
почему ставлю, потому что у моих оч. быстро темпа поднимается, буквально в секунды, а лекарство начинает действовать в течении 20 мин. У старшей темпа выше 39,5 сопровождается резкой головной болью и рвотой.. короче я тупо боюсь тянуть..
28.08.2014 10:17:18, Styusha

а, поняла. а мне кажется каждый раз, что во сне легче ребенку.
а вишь, может и нет.
28.08.2014 12:44:52, mara

неа, если она собирается подняться, ей пофиг во сне или во время бодрствования(
28.08.2014 16:13:22, Styusha

если 38,5 и спит — не бужу, но слежу за темпой. если 39,5 — дам сироп, постараюсь во сне.
28.08.2014 09:55:31, Evgenia-m

так через попу удобнее и будить не нужно
28.08.2014 10:17:59, Styusha

Бужу, потому что температура растет в мгновение. И после как дам лекарство или обтирания мониторю темпу. Выздоравливайте!
28.08.2014 09:37:21, Морская ( экс. зажимка )

потом как-то укачиваешь? потому что ребенок обычно итак-то мучается, еле засыпает. а тут заснул вроде, а надо будить, чтобы лечить.
во сне темпа до 40 может подняться?

спаисбо!

28.08.2014 10:03:24, mara

У моих поднимается до 40, поэтому бужу. Ну как бужу,смотря, что даю. Если свечку, то стараюсь так. Сироп голову приподнимаю и шприцом за щеку, если проснулся, значит потом если укладывается, глажу по спинке. Если нет, то даю погулять и потом спать укладываю. Меня мелкий последний раз напугал, что у него при 39 чуть не судороги начались, скорая от нас не вылезала. Поэтому если темпа 38,5 то с ним не жду, бужу.
28.08.2014 11:10:15, Морская ( экс. зажимка )

понятно.
за щеку сонному не страшно сироп лить? не захлебнется? у меня какая-то боязнь )))

а как ты поняла про судороги??

28.08.2014 12:44:10, mara

попробую чую сегодня все способы.. (
28.08.2014 14:19:39, mara

Источник

Добрый день. Назрел вопрос. Как контролировать подъем температуры во сне? Я всегда перед сном когда болеет дочурка ставлю свечку и 5 будильников, чтобы просыпаться и мерить ей температуру и все равно плохо сплю. Помню где то прочитала, что ребенок может сгореть во сне от высокой температуры и не проснуться. Вот и сплю плохо. А днем даже и уснуть не могу.

Комментарии

тоже вот не сплю,доча температурит, меряю каждый час если не очень высокая, если высокая,то каждые полчаса, после свечики,когда спадет,можно часика 2 поспать,особенно если дело под утро.Очень боюсь время с 11 до 3 часов утра,обычно у старшего в это время скорую вызывала.Вот сейчас померяю в 3 часа,если больше 38.поставю свечку,подожду когда темпа упадет и часика 2 посплю.Обычно тоже дочу с собой кладу.Конечно,температура у малышей штука коварная, нужно следить и кто пишет,что не следит, просто не сталкивался с последствиями.

меряю электронным градусником так гораздо быстрее мы спим на животе поэтому меряем темпу в складочках шейки.сама не сплю
 практически всю ночь так как у нас температуру не сбивает даже скорая .обтираю дочу водой с уксусом что бы хоть немного понизить температуру у нас она обычно зашкаливает  

Россия, Москва

Один раз сталкивалась — каждый час спящей ставила обычный градусник, сидела рядом, потом будила и поила регидроном

Россия, Москва

Ваще не меряюи не парюсь

Россия, Комсомольск-на-Амуре

Значит вы ни разу не сталкивались с реально высокой и трудносбиваемой темпой….Когда буквально за полчаса с цифр 37 Т поднимается до 39 и выше. В этом случае ваше «Ð½Ðµ парюсь» может обернуться печальными последствиями…

Россия, Москва

Сталкивалась. Полный бред,ничего не случится.даи спим мы вместе, и если я чувствую, что ребенок горит,сбиваю.но этоне мешает ни мне,ни дочке спать

Россия, Комсомольск-на-Амуре

Про фебрильные судороги слышали? А про помутнение сознания, бред при высокой Т? Да просто нарушение общего состояния…обезвоживание в конце концов.

Че я рассказываю? спите с т 39 и не паритесь-дело ваше, ребенок ваш. Я лично не могу спать, зная, что у дочки Т 39, слыша ее тяжелое дыхание

Россия, Москва

Не спите. А мы прекрасно спим

Я думаю что ваш ребенок в опасности если у него температура 39 а вы спокойно спите. Надеюсь, что вы просто троллите здесь чтобы все сказали Ах. Если же вы действительно так поступаете, нужно стукануть на вас в опеку чтобы у вас изъяли детишек на время пока ваши мозги приведут в порядок.

Россия, Москва

А мы спим вместе,когда болеет.

AN
27 августа 2013, 21:05

Украина, Славянск

так же.. перед сном сбиваю, а потом каждый час встаю.

????

Россия, Нижний Новгород

сама не сплю или по очереди с мужем спим.

Россия, Москва

Сама просыпаюсь и мерию ей температуру когда болеет.

Беларусь, Столин

контролирую так же как и вы.Но знаю если на ночь сбила ибуклином то будильник ставлю на время через 4 часа , а пото

м на каждый час.Но все равно сам по себе просыпаешься и трогаешь лоб.

Россия, Москва

Короче бедные мамочки все так. Я думала может я что то не так не делаю …

Источник