Фильм бессонница с аль пачино о чем
«Бессо́нница» (англ. Insomnia) — детективный триллер Кристофера Нолана, ремейк одноимённого норвежского фильма Эрика Шёльдбьерга.
Сюжет[править | править код]
Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летней Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.
Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.
Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.
В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнаёт, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.
Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч даёт ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.
Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребёнка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.
Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признаёт, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.
В ролях[править | править код]
Съёмочная группа[править | править код]
- Режиссёр: Кристофер Нолан
- Сценарист: Хиллари Сайц
- Оператор: Уолли Пфистер
- Композитор: Дэвид Джулиан
Факты[править | править код]
- У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с английского означает «удача» (англ. hap). В фильме Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
- На главную роль приглашали Харрисона Форда.
- Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
- Первый (и пока единственный) фильм Кристофера Нолана, к которому сценарий писал не он.
Награды и номинации[править | править код]
- 2003 — две номинации на премию «Сатурн»: лучшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс), лучший сценарий (Хиллари Сайц)
- 2003 — номинация на премию «Спутник» за лучший монтаж (Доди Дорн)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Бессонница» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Источник
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Рецензия «Афиши» на фильм
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. «Это только начало», — утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В «Молчании ягнят» к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм — не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты «Багровых рек», «Веса воды» и «Видока» ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, «Помни», резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов — железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, — сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре — нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим — насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами — сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское — на Аляску, где даже название городка, «столицы мира по ловле халибута», Найтмьют — Ночная Немота — означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон — не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с «Серпико» Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Отзывы по рейтингу пользователя
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера — и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного — вопиющую недостоверность. Аль Пачино — верю!
И — на мой взгляд — он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
7
На Аляске живут два типа людей: те, кто здесь родился, и те, кто сюда переехал в надежде что-то забыть. Детектив Дормер (Аль Пачино) приезжает сюда с напарником расследовать убийство – небывалое событие для маленького городишки. А может тоже бежит? От внутренней службы, пытающейся повесить на него фальсификацию доказательств по уголовному делу? Или от себя, пытаясь забыть то, каким образом он посадил за решетку убийцу ребёнка? Расследуя убийство, Дормер попутно пытается разобраться в себе, в своих мыслях и мотивах. Всё смешалось. А тут еще эта бессонница…
Фильм произвёл неоднозначное впечатление. Сам сюжет несложен. То, что изначально подаётся как психологический триллер, окутывая всё туманом, в итоге переходит в триллер интеллектуальный, основанный на противостоянии характеров, миров, убеждений. Сложно сказать, удачен ли такой ход в данном контексте. Всё-таки развязка довольно предсказуема и накал страстей спадает к финалу. Но раскрытие всех карт в середине повествования – интересный ход, после которого спасти фильм может только актёрская игра.
И тут-то Нолан вытаскивает свои главные козыри. Я с трудом могу назвать еще один фильм, где главные роли исполняли бы столь разные, столь несопоставимые и при этом действительно гениальные актёры, во многом изменившие кино и само понятие актёра, – Пачино и Уильямс. Да, это далеко не самые их лучшие роли. Актёрская игра здесь не самой высшей пробы по сравнению с другими их фильмами. Но она всё равно очень хороша, особенно на фоне многих других. Да и показателен сам факт такого распределения ролей. Если Аль Пачино, завоевавший себе славу прежде всего ролями гангстеров («Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Крёстный отец»), с возрастом всё больше тяготеет к роли хорошего парня, пусть и не без изъяна («88 минут», «Право на убийство»), то представить себе Робина Уильямса этаким маньяком сможет далеко не каждый. Пусть здесь он играет не столь самозабвенно как в похожей роли в «Фото за час», но всё равно он хорош, очень хорош. Те, кто знает его в основном по фильмам вроде «Куда уходят мечты» или «Двухсолетний человек», будут приятно удивлены сменой планов. Это как минимум интересно.
Плюс молодая Хиллари Суонк, которая всего через несколько лет после этого получит Оскара за шикарную «Малышку на миллион». Причем шикарную во многом благодаря именно ей.
Как вам? И если вы скажете, что всего этого недостаточно, чтобы посмотреть фильм, то что вам вообще нужно от кино?
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
9
Когда Кристофер Нолан был молодым, и за ним еще не закрепилась слава самого искусного фокусника в современном кинематографе, но в активе уже был «Помни», а с ним — один из лучших молодых операторов сегодня Уолли Пфистер, «выстреливший» с полок с третьеразрядным видео на том же «Помни»… Так вот, чтобы не перегружать предложение — тогда Кристофер Нолан снял «Бессонницу».Фильм простой, как гвоздь. Где-то я это уже писал. Фильм, в котором детективный сюжет — просто ничто по сравнению с настоящей детективной атмосферой, явлением, столь же редким, как и яйцо птицы Рух. Безусловно, Нолану очень повезло, что у него под началом оказались Аль Пачино и Робин Уильямс — противостояние этих двух персонажей любой труп гальванизирует, не то, что картину многообещающего режиссера. Однако и эти двое — далеко не все, что сделало фильм. Была еще литературная основа от Фробениуса, уже, кстати, экранизировавшегося… И был талант (пока не рискну сказать «гений», молод еще) Кристофера Нолана, превратившего не самую заурядную детективную историю в один из образцов жанра.
P. S. Все эти восторги в четыре утра особенно в тему, мне кажется.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие «глухаря» на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное — на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
7
Отличный фильм. Игра актеров на высочайшем уровне. Переживания и внутренний духовный мир главного героя ощущаются как свои собственные. Идея фильма конечно уже не нова. Фильм переснят Голливудом с норвежского фильма «Бессоница». Но, как говорится оригинал не всегда лучше ремейков.
Фильм получился напряженным, но слегка затянутым. А конец меня вообще потряс, так не хотел, чтобы главный герой погибал, но увы. Фильм на твердую 4+.
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
9
Без сна человек не может нормально функционировать. Нарастающая усталость грозит не только тем, что тело не восстанавливается, и мы сами чувствуем дикую усталость. Если ничего не предпринять, то человек становится раздражительным, видит галлюцинации и со временем даже может сойти с ума. И еще хуже становится тогда, когда детектив, приехавший для расследования убийства, из-за бессонницы постепенно теряет рассудок. Чем чревато? Во-первых, утратить авторитет среди коллег, Во-вторых, не суметь доказать виновность злоумышленника. В-третьих, не суметь защитить того человека, который больше всего в тебе нуждается.
Лента «Бессонница» на любителя, не всем придется по душе однообразно ровное повествование с минимумом экшена (хотя те действия так и назвать-то сложно), однако до краев наполненный отчаянием, злобой и фальшью. Главным достоинством проекта стала актерская игра. Тут встретились два мастодонта опытной голливудской актерской школы и одна сравнительно молодая, но не менее талантливая представительница современного Голливуда. Игра Пачино, Уильямса и Суонк поражают своей отточеностью, проницательностью и легкостью. У каждого из персонажей своя роль, которая не оставляет других позади, но при этом рассматривается самостоятельной единицей. Даже сложно сказать, кто поразил больше: Дормер со своим желанием во что бы то ни стало раскрыть психопата, Финч со своими горящими безумством глазами или проницательная Бурр.
Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» — на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы!» Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» — картина совсем из другой обоймы.
Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что, естественно, плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.
«Бессонница» — ремейк норвежского фильма 1997 года, и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримовом стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.
Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.
Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.
«Бессонница» — фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино как искусство, а не аттракцион.
5
два хороших актёра вытянут что угодно. Аль Пачино потрясающе играет Пафосного Полицейского С Драмой, Робин Уильямс потрясающе играет frustrated lonely freak. всё красиво, всё добротно. вот только «добротно», как обычно, — ругательное слово, означающее «не подкопаешься, но смотреть, в сущности, незачем».
и я очень разочарована Ноланом. до сих пор у всех его фильмов, что я видела, был интересный замысловатый сюжет. в «Бессоннице» концовка, как говорится, слита. самым подлым образом. тьфу.
и да, да, конечно, очень умная девочка-полицейский. в двухтысячных стыдно уже так в лоб использовать клише, если только их не исполняет Шварценеггер!
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая «по скрипту»: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры — градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Жанр фильма явно не относится к тому, что мне нравится. Поэтому критиковать даже права не имею. Но все-таки, по-моему, для рядового зрителя фильм будет скучен. Ибо подобное кино может вылезать исключительно на игре актеров и каком-то сверхъестественном умении режиссера. Аль Пачино я вообще, ккажется, первый раз увидел (честно). Роль отыграл нормально, но
в такой ситуации даже выше головы не прыгнешь. А Робин Уильямс в роли злодея — это вообще нонсенс. Странно все это.
И что самое грустное, фильм не заставил о чем-либо задуматься. Может быть, именно оттого, что обо всем этом и так каждый день думаешь… Что-то последнее время плохо воспринимаю фильмы о личностях. Нету в них глобалистики… А без нее скучно…
P.S. А если в двух словах, то…
Бессонница — лучшее средство от бессонницы.
Четыре месяца назад я посмотрел в инете трейлер Бессонницы. Смонтирован он был действительно умело. Типа, нагнетание обстановки, саспенс всякий. Короче, ждал я этот фильм. Но тут посмотрел… Возможно, из-за того, что я ходил на сеанс в 00:50 , может из-за того что перед кино я круто дунул, но зрелище обломало по полной: сначала труп бедной девушки, по видимому, заюзанной очередным маньяком, потом усталый старый Эл Пачино,честный коп, которого хотят подставить, всякая мутотень, …короче, посмотрев треть я более-менее понял, чем это должно кончиться. И, действительно, название оправдывает себя на все 100%-фильм не про то, как расследуется убийство, не про полицейские передряги и скучный захолустный городишко, а про то, как старый, усталый коп мучается бессонницей и потихпньку сходит с ума. А что до Робина Уильямса, так он появляетя в последней трети фильма, когда зритель уже так привыкает видеть муки Пачино, что всякое развитие сюжета отслеживать уже впадлу, хочется только спать…………
8 петербургских спектаклей, которые можно посмотреть в Москве на «Золотой маске»
21 ├F3: M02┤, 2020
«Цвет из иных миров» и «Ветераны зарубежных войн»: возвращение жанрового кино 90-х про зло
21 ├F3: M02┤, 2020
Блины в городе: чем заняться в выходные с детьми
21 ├F3: M02┤, 2020
12 фильмов, в которых по-настоящему занимаются сексом
20 ├F3: M02┤, 2020
Источник