Фильм бессонница с хилари суонк
«Бессо́нница» (англ. Insomnia) — детективный триллер Кристофера Нолана, ремейк одноимённого норвежского фильма Эрика Шёльдбьерга.
Сюжет[править | править код]
Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летней Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.
Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.
Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.
В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнаёт, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.
Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч даёт ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.
Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребёнка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.
Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признаёт, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.
В ролях[править | править код]
Съёмочная группа[править | править код]
- Режиссёр: Кристофер Нолан
- Сценарист: Хиллари Сайц
- Оператор: Уолли Пфистер
- Композитор: Дэвид Джулиан
Факты[править | править код]
- У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с английского означает «удача» (англ. hap). В фильме Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
- На главную роль приглашали Харрисона Форда.
- Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
- Первый (и пока единственный) фильм Кристофера Нолана, к которому сценарий писал не он.
Награды и номинации[править | править код]
- 2003 — две номинации на премию «Сатурн»: лучшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс), лучший сценарий (Хиллари Сайц)
- 2003 — номинация на премию «Спутник» за лучший монтаж (Доди Дорн)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Бессонница» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Создатели:
,
Аль Пачино
,
Робин Уильямс
,
Хилари Суэнк
,
Мартин Донован
,
Мора Тирни
,
Никки Кэтт
,
Пол Дули
,
Ларри Холден
,
Джонатан Джексон
,
Кристал Лоу
,
Оливер ’Оли’ Земен
,
Джей Бразо
,
Лорни Кардинал
,
Виктор Костецкий
,
Сергей Паршин
,
Игорь Ефимов
,
Иван Паршин
,
Николай Федорцов
,
Бродерик Джонсон
,
Пол Юнгер Уитт
,
Эндрю А. Косов
,
Джордж Клуни
,
Бен Косгров
,
Уолли Пфистер
,
Нэйтан Краули
,
Майкл Динер
,
Тиш Монахэн
,
Питер Ландо
,
Хиллари Сайц
,
Николай Фробениус
,
Эрик Шёлдбьерг
,
Дэвид Джульян
,
Доди Дорн
,
Наталья Федотова
,
Ольга Воейкова
Непревзойденный Аль Пачино в роли детектива Уилла Дормера будет сопротивляться странному и необъяснимому недугу, охватившему все его естество, – бессоннице. Триллер Кристофера Нолана, известного зрителю по таким работам, как «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь», «Начало». Это история одного человека, чей покой оказался во власти как минимум постоянного бодрствования. В актерский состав фильма вошли также Робин Уильямс и Хилари Суэнк.
Аляска. Детективы из Лос-Анджелеса Уилл Дормер и Хэп Экхарт прибывают туда для расследования убийства молодой девушки. Обстоятельства ее убийства противоречивы, местная полиция склоняется к одному мотиву, но у Дормера есть другое мнение на этот счет. Он полагает, что дело гораздо серьезнее, чем отвергнутая любовь, и выходит на некоего Уолтера Финча. Во время охоты на преступника Долмер по ошибке убивает своего напарника. Но теперь, помимо расследования убийства, в голове Дормера крутится осознание своей ошибки. Потеря сна грозит Дромеру большой опасностью, ведь Финч также не дает покоя пытливому детективу…
Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Бессонница».
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
На Аляске произошло убийство – старшеклассница Кэй Конелл избита до смерти. Для оказания помощи местным полицейским прилетают Уилл Дормер и Хэп Экхарт — детективы из Лосанджелеского убойного отдела. Их встречает Элли Берр местный следователь, поклонница Дормера, изучившая все его предыдущие дела.
Полицейские начинают выяснять, что девушка делала перед смертью. Оказывается, что в последний день Кэй поссорилась со своим парнем Рэнди, на которого и падает первое подозрение.
Но при обыске в вещах девушки обнаружен золотой кулон, и это является основанием предположить, что у нее был еще один, богатый и взрослый поклонник.
Полицейские находят рюкзак Кэй. Дормер использует его как приманку для убийцы, который вскоре приходит за уликой. Но ему удается перехитрить полицейских, сидящих в засаде. Сыщики гонятся за ним в густом тумане, Дормер по ошибке убивает Хэпа и, пытаясь уйти от ответственности, всем заявляет, что в его напарника выстрелил таинственный убийца. Теперь детектив не может уснуть — ему мешают спать не только белые ночи, но и нечистая совесть
Убийца видел, как сыщик застрелил своего помощника, поэтому он звонит ему по ночам и шантажирует его.
Дормер подозревает, что настоящий преступник это Уолтер Финч — автор посредственных детективов, тайный любовник и богатый покровитель девушки. Финч предлагает Уиллу сделку – он молчит о том, что видел в тумане, а детектив помогает ему избежать ответственности за убийство девушки.
В конце фильма полицейский понимает, что не может поступить нечестно, он решает во всем признаться, но не дать убийце уйти от суда. Детектив собирается арестовать Финча, который сопротивляется и отстреливается. Во время перестрелки Дормер убивает преступника, но тот успевает смертельно ранить и его самого.
Будет сидеть! Я сказал!
Жеглов
Кошелек, кошелек…
Какой кошелек?
Кирпич
Бессонница — это сборник
фильмов Люка Бессона.
(с) Ян Розенфельд
Вероятно,
Кристофер Нолан не смотрел
замечательный сериал «Место встречи
изменить нельзя», потому что иначе он
бы тогда вряд ли взялся делать кино о
том, хорошо или плохо ставить закон в
одну интересную позу во имя сурового
исполнения все того же закона… Что
интересно, завязка сюжета «Бессонницы»
довольно легко перекладывается на
образы героев фильма Говорухина. Вот
как выглядел этот фильм, если
бы Говорухин додумался снять его как
сиквел «Места встречи…».
В маленьком городке на краю
Чукотки произошло убийство:
неизвестный преступник до смерти избил
юную девушку. Для расследования этого
убийства непонятно с какой стати
вызвали двух спецов из самой Москвы —
заметно постаревшего Глеба Жеглова, а
также его верного помощника Володю
Шарапова. За время, прошедшее с первого
фильма, противоречия между Жегловым и
Шараповым достигли апогея. Жеглов по-прежнему
подкидывал ворам в карманы кошельки и
занимался незаконным рукоприкладством,
а Шарапов четко пришел к мысли, что Эра
милосердия не позволяет нарушать закон
во имя закона, поэтому он накатал на
Жеглова телегу в министерство, и теперь
Глеба Егорыча будут судить и, вероятно,
выгонят с работы. А невинно посаженного
в тюрьму Кирпича отпустят и перед ним
даже извинятся.
Но сначала они должны
раскрыть убийство девочки в этом
маленьком городишке на краю земли, где
полгода длится полярный день, а
другую половину года — полярная ночь.
Жеглов — крепкий профессионал, поэтому
он сразу выяснил, что девочка ходила на
лекции некоего профессора Груздева.
Тут Жеглову и стало понятно, что именно
Груздев причастен к убийству. Тем более,
что он очень подозрительный: уже
немолодой, нервный, орет периодически…
Такому убить девочку — раз плюнуть. И
Жеглов с Шараповым отправляются в
маленькую заброшенную библиотеку, где
по предположениям Жеглова Груздев и
забил девочку до смерти учебником по
высшей математике.
Однако в библиотеке Чубайс
отключил свет за неуплату, поэтому
когда профессор явился, чтобы скрыть
орудие преступления, и Жеглов затеял с
ним перестрелку, маститый опер сослепу
засадил пулю прямо в живот Шарапову. Тот
умер. Но Жеглов представил дело как
несчастный случай в процессе
оперативной работы, и расследование
спустили на тормозах. Правда, Петюня,
который за годы работы в МУРе
выслужился до крупной шишки, пытался по
телефону навесить на Жеглова всех
собак, но тот, настоящий оперативник, на
всех этих толстозадых милицейских
бюрократов клал с невероятно огромным
прибором, поэтому Глеб просто
обматерил Петюню по-своему, по-муровски,
после чего Петюня и отстал.
Но после этого начались
самые проблемы. Выяснилось, что Груздев
видел, как Жеглов замочил Шарапова. И
теперь Груздев, на чьей стороне все
козыри, начинает со страшной силой
шантажировать матерого оперативника.
Тому и приходится решать, как
выкручиваться из данной ситуации:
сажать убийцу Груздева, который при
этом заложит его самого (недаром Жеглов
не доверял этим паршивым
интеллигентишкам), либо же не сажать
Груздева, спасая свое реноме.
Профессиональный долг у Жеглова
приходит в противоречие с инстинктом
самосохранения. И от всего этого Жеглов
совершенно перестает спать. Ну просто
совсем…
***
Это первый фильм с Аль Пачино,
который мне совершенно не понравился. И
фильм не понравился, и Аль Пачино.
Повествование «Бессонницы» —
тягучее и занудное. Слабые попытки
режиссера нагнать хоть какого-нибудь
напряжения дают свои плоды минуты две,
а потом вяло агонизируют и полностью
испускают дух, заставляя думать про
себя: «Ну когда же это все закончится?»
Чем это все закончится — в
общем, понятно с самого начала. Поэтому
не думайте, что вас ожидает некий
саспенсообразный триллер, во время
просмотра которого вы сломаете пару-тройку
подлокотников кресла. Ну да, Уилл
Дормер (Аль Пачино) — крутой специалист,
который непонятно зачем прилетел со
своим напарником в какой-то крошечный
городок на Аляске, чтобы расследовать
убийство девочки. Ну да, он очень быстро
вычислил убийцу, но во время попытки
его задержания завалил своего
напарника, который недавно накатал на него
рапорт. Ну да, убийца девочки — писатель
Уолтер Финч (Робин Уильямс) — видел, как
Дормер грохнул напарника, и теперь его
шантажирует. А Дормер в старые времена
подкинул кошелек в карман Кирпича и
теперь переживает настолько, что ни
черта не спит. Конечно, он не только на
эту тему переживает — у Дормера хватает
побудительных переживательных
моментов, — но и на эту тему тоже. Все.
Более ничего.
Не очень приятно смотреть
фильм интересного режиссера с
блестящими актерами, которые явно не
очень понимают, что они тут, собственно,
вообще должны играть, и какого черта
Нолан сделал ремейк на норвежский
фильм 1997 года, который и тогда-то шумным
успехом не пользовался.
Все это попросту скучно.
Скучен заметно постаревший Аль Пачино,
который, конечно, очень достоверно
изображает человека, уже ничего не
соображающего от жуткой бессонницы,
однако его попытки передать мощные
психологические терзания Дормера — к
желаемому эффекту не приводят, потому
что хорошо видно, насколько Аль Пачино
до фонаря Дормер, а самому Дормеру до
фонаря все окружающее — ему бы поспать
трое суток не просыпаясь. С одной
стороны, в этом, вероятно, и есть
глубокая режиссерская задумка. С
другой стороны, нет ничего более
нудного, чем наблюдать за не спавшим
несколько суток человеком и вспоминать
свои собственные бессонные ощущения.
Ну его к черту, такое развлечение, вот
что я вам скажу.
Робин Уильямс в роли убийцы-писателя
— несколько более динамичный и,
соответственно, несколько менее нудный,
однако его образу не хватает
психопатичности и кровожадности, а его
рассказ о том, почему он замочил
несчастную девчушку — неубедителен.
Такому рассказу не поверил бы ни один
суд, и Уильямса бы оправдали.
О Хилари Суонк даже и
говорить не хочу. Ходит туда-сюда,
сначала восхищается крутым
профессионалом Дормером, а затем
начинает его подозревать. Все
предсказуемо до потрескивания нижней
челюсти в момент оглушительного
зевания.
В общем, я не в восторге от
этого фильма. Не то чтобы он совсем уж
плохой, но скучный и нудный — факт. Это
первый фильм с моим любимым Аль Пачино,
который мне не понравился. Ну что ж, и на
старушку бывает прорушка. Простим
великому Аль Пачино этот
кинематографический каприз. Просто он
в реальности действительно страдает
бессонницей. Поэтому, вероятно, и
проявил интерес к этому фильму, хотя
этот актер обычно очень щепетильно
относится к выбору ролей…
В кино этот фильм точно
смотреть не нужно. На кассете — только в
том случае, если вас грызет бессонница
и вам хочется, чтобы она грызла не
только вас. Аль Пачино она грызет
вполне натурально. А все эти так
называемые психологические навороты
вокруг — от лукавого. Не впечатляют,
однозначно.