Гимнастика игрового характера после сна в доу

                        Игровые комплексы: « Гимнастика после дневного сна».

1.«Жучки и червячки»

1.«Жучки упали на спинку» .И.п. – лежа на спите жучки дрыгают руками и ногами.

2. «Червячки ползут» И.п. – лежа на животе руки прижаты. Движение изгибы тела в стороны.

3. «Жучек готовится к полету» И.п.- стоя на четвереньках. Поочередно отрывать от кровати руки, левую и правую, удерживая равновесие на 3 конечностях.

4. «Червячок ползет» И.п. стоя на коленях и предплечьях выгибать и опускать спинку.

5. «Жучок расправил крылья» И.п. стоя  на коленях, руки прижаты к телу. Одну руку отрывает от тела до локтя, потом выпрямляем, затем так-же возвращаемся в и.п., тоже проделываем с другой рукой.

6. «Червячок дышит» И.п. лежа на спине, руки прижаты к телу. Вдыхая – надуваем живот, выдыхая – сдуваем.

7. «Жучки летят» на полу бег легкий на носочках по круги, руки в стороны, произносим звук «ж-ж-ж-ж-ж»

2.«Неваляшки»

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).

4.И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5.И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

3.«Зайки»

1.Зайка просыпается и умывается. И.п. лежа. Поочередно поднимают руки вверх, затем поочередно правой и левой рукой делают «умывающие» движения возле лица.

2. Зайка слушает. И.п. сидя. Руками имитируем движения заячьих ушей, «поднимая» уши поочерёдно.

3. Зайка будит зайцев. И.п. сидя .куличками «барабаним» по ногам постепенно продвигаемся к ступням ног и возвращаемся обратно.

4. Зайка чистит лапки. И.п. –стоя на коленях растирающие движения «чистящие» массируя одной рукой другую поочередно, двигаясь от запястья к плечу.

5. Зайка тренирует ножки. И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях подтянуты к животу. Резкое выпрямление ног и возвращение их обратно.

6. Зайка скачет по дорожке. Прыжки по полу с продвижением вперед и на месте.

7. Зайка устал. (На дыхание). И.п. стоя «лапки» возле груди. Глубокий вдох и резкие выдохи.

 4.«Потягушки».

 1.«Потягушки»И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2.«Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3.«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4.«Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5.«Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6.«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

5.«Для  котят» (действия по тексту)

Сон прошел и мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Лапки друг о дружку трем,

И в ладошки громко бьем.

А теперь поднимим ножки

Как у нашей мамы-кошки.

Левая и правая,

Мы котята бравые.

На животик повернулись.

Снова дружно потянулись.

Оторвали от падушки

Носик голову и ушки.

На коленки резко встали

Хвостиками помахали.

Выгнулись, прогнулись.

На бок повернулись.

Сели на кроватке –

Почесали пятки

    (на полу)

Постучим об пол немножко

Набирайтесь силы ножки.

Сил набрались наши ножки

Поскакали по дорожке.

 (по дорожке здоровья)

По дорожке непростой:

По неровной, по колючей,

По шершавой. Вот какой.

Му проснулись, мы готовы

Петь, играть, и бегать снова

Дружно нам сказать не лень,

Здравствуй день, веселый день.

6.  «Прогулка в лес»

1.«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.«Отдыхалки-выпрямлялки». И.п.. лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3.«Сорвем грибок». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4.«Ветер деревцо качает». И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5.«Прятки за кустик»). И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.

6.«Цапля хочет взлететь»). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

 7.«Дождик»

    1. И.п. Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальнем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

    Капля первая упала — кап!

    То же проделать другой рукой.

    И вторая прибежала — кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

   3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

   Мы их вытирали.

4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

    5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

    Плечами дружно поведем

    И все капельки стряхнем.

 8.«Выдыхалки»  (выполняем 6-8 раз)

    1.И.п – лежа на спине. На вдох – надуваем живот, на выдох сдуваем.

    2.И.п. сидя. На вдох поднимаем плечи, на выдох опускаем.

    3. И.п. – сидя «лотос», руки на коленях, долгий вдох, 4 резких выдоха.

    4. И.п. то же. 4 коротких вдоха , один долгий выдох

    5. И.п. тоже. Закрыть одну ноздрю, вдохнуть через другую. Затем открыть закрытую ранее, закрыть ту, через которую вдыхали и выдохнуть в открытую. Повторить 5 раз, затем проделать то же с другой ноздрей.

    6. И.п. – тоже. Долгий вдох, задержка дыхания на 5-6 секунд, долгий выдох.

    7. И.п. стоя на полу о.с. На вдох поднимаем руки вверх поднимаемся на носки. На выдох опускаем руки вниз, наклоняемся вперед касаясь руками пола. (2-3 раза)

 9. «Сильные ножки»

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3.И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4.«Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5.«Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6.И.п.: о.с, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

10.«Массажисты»

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

Читайте также:  Во время сна немеет правая рука

И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

2.И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

3.И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.

4.И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

5.И.п.: о.с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.

11.«Спортсмены»

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2.И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4.И.п.. лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5.И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6.И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

12. «Самолет»

1.И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2.И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин.

13.  «Деревянная зарядка»

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2.«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3..«Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. — выдох.

4.«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

5.«Пенечки». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

6.Ходьба на месте.

14. «Просыпалки»

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — зажмурить глаза; 3-4 — широко открыть глаза. Повторить 6 раз

2. «Ротик просыпается».

Ротик мой просыпайся,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз.

3. «Ручки просыпаются».

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять правую руку вверх; 3—4 — отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз.

4. «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1-2 — потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

5. «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. — встать около кровати на коврик. 1-4 — поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

15.«Просыпушечки»

1. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 — потянуться одновременно ногами и руками, растягивая

позвоночник; 3-4 — и. п. Повторить 6 раз

2. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,
Вот проснулись ножки
И хотят скорей бежать
К маме по дорожке.

И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты.

1-4 — поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 — правую и левую ногу (носком, затем пяткой). Повторить 6 раз.

3. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,
Хоть и начали дрожать.
Мы совсем уже проснулись,
К солнышку мы потянулись.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 — раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

4. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

5. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 — «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

16.«Цветочки»

1.Просыпаются цветочки

Поднимаются листочки

И.п. лежа. По очередно поднимают руки.

2.Поднялись листочки,

Проснулись стебелечки

И.п. сидя ноги прямые, руки на коленях. Легкие наклоны туловища в лево, в право.

3.Солнце по небу катилось

И цветочки распустились

И.п. стоя о.с. легкие наклоны головы в лево, в право руки согнуты в локтях подняты на уровень плеч.

4. Ветерок подул усилясь

И цветочки наклонились.

И.п. – о.с. Медленно приседая достают руками пол, и поднимаются в о.с.

5. Будет солнышко сиять-

Будут цветики стоять

И.п.-о.с. руки вверх. Поочередно поднимая правую и левую ноги, держать равновесие на одной ноге.

17.«Просыпушки №2»

1. «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 — слегка погладить закрытые глаза; 5-8 — сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

2. «Головка проснулась».

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 — поворот головы на подушке вправо; 3-4 — и. п.; 5-6 — поворот головы на подушке влево; 7-8 — и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз.

3. «Ручки проснулись».

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую руку вверх;

2-3 — потянуть правую руку; 4 — опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

4. «Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

И. п. — то же. 1 — прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 — потянуть правую ногу; 4 — опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

5. «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трех мы посчитаем.

И. п. — лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 — поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем,
Одеваться мы идем
-Очень дружные ребята!
Потом песенку споем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Вот такие мы, друзья!

18.«Веселый котенок»

Читайте также:  Скачать сталкер сквозь сон полная игра на русском языке

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3.И.п.- сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф»- выдох, и.п., вдох (через нос)

4. И.п.- то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот, выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши- выдох, развести ладони в стороны- выдох.

6. И.п.- о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

19. «Прогулка по морю»

1.«Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2.«С волны на волну» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3.«Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части туловища) держать, вернуться в и.п.

4.«Волна». И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5.«Прыгаем на волнах». И.п.- о.с., прыжки на двух ногах.

6.«Послушаем свое дыхание». И.п.- о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе ( живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное

 20.«Игрушки»

«1. «Рыбка»  И.п.: лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Вып.: 1-2- одновременно поднять
прямые руки и ноги; потянуться вверх; 3-4- и.п. (Д-4 раза). 
2. «Крокодил закроет пасть» И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Вып.:1-одновременно поднять
прямые руки и ноги, касаясь руками кончиков пальцев ног; 2-и.п. (Д-5 раз) 
3. Точечный массаж. 
4. «Мячик катится по кругу» Ходьба по кругу босиком.. Прыжки на двух
ногах по кругу. 
5. Упражнения на дыхание: 
«Петух». И.п.: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Вып.: Хлопать руками по
бёдрам и. выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (Д-5-6 раз) 
«Паровоз». И.п.: руки согнуты в локтях. Вып.: ходить по комнате, делая попеременные
движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (Д-20 сек.)21.«Будущие спортсмены»

1. «Конькобежцы» И.п.: лёжа на кровати на спине, руки вдоль туловища. Скольжение ногами вверх поочередно.(Д-8 раз) 
2. «Гребцы» сидя на кровати , ноги прямые , сгибаясь дастать пальцами рук пальцы ног – вдох, и.п. –выдох.. (Д-8 раз) 
3. Точечный массаж. 
4. «Гимнасты»  — поднимаемся на неправильный мостик ( кисти – стопы) 
5. Упражнения на дыхание: 
«Лыжник». И.п.-ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Вып.:имитация
ходьбы на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м» (Д-1 мин) 

 22. «Полежайка на лужайке»

Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки 2.перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п.(одновременно опустить)

4.И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5.И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.

6.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута- вдох, выдох.                                       

23.« Мы едим, едим, едим»»

1.И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), в и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки перед собой « держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3.И.п.- лежа на спине, руки вверху. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни, и.п. поворот туловища влево, и.п.

4.И.п.- лежа на спине, руки за головой. Давим по очереди «педаль – газ, педаль – тормоз»– выдох, выдох.

5.И.п.- сидя, ноги скрестить, руки держат руль, повороты  в стороны вдох, выдох.

6.И.п.- о.с., сидя подпрыгивание на ягодицах «кочки на дороге»

24.«Полетим на самолете»

1.И.п.- сидя, ноги скрекстить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2.И.п.- то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.

3.И.п.- то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

4. И.п.- о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5.И.п.- о.с. Крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10 раз)

6. И.п.- о.с. Быстро моргать глазами 1-2-мин.

25.«Глазки просыпаются»

1.И.п.сидя, ноги с крестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз)

2.И.п.- то же. Быстро моргать глазами 1-2мин.

3.И.п.- то же. Массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течении 1мин.

4.-И.п.- то же. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п.- то же. Отвести глаза вправо, влево.

6. И.п.- то же. Отвести глаза вверх, вниз.

Источник

Айгуль Нургалиева
Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна»

МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач»

г. Дюртюли РБ

«Семинар-практикум» для воспитателей.

Тема:

«Игровая гимнастика после сна».

Составила:

инструктор по ф. к. Нургалиева А. Д

Гимнастика после дневного сна- это одно из средств сохранения здоровья дошкольников.

Ребенок испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. В этих условиях надо применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна.

Физические упражнения после дневного сна полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности ребенка.

Необходимо использовать в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы упражнений составляются один раз в две недели. Движения связаны каким-либо образом или сюжетом, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, способствует хорошему пробуждению,снимает сонливость.

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Когда наступает время подъёма воспитатель включает тихо мелодичную музыку, даёт детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений;(потянуться в кровати, свернуться калачиком, т. е. произвести те движения, которые требуются ребёнку). Затем музыка звучит веселее, и воспитатель предлагает выполнить 3-4 упражнения сначала из исходного положения лёжа, затем сидя.

Это позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость. Быс Проснувшись улыбнуться. Затем лёжа на спине, дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями почасовой стрелке поглаживают живот.

Читайте также:  Сон с субботы на воскресенье сбывается или

Убирается из-под головы подушка, одеяло откидывается, и выполняются упражнения лёжа на спине. Темп медленный или средний.

Игра помогает воспитателю завоевать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего в движении. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и взрослым, и отвечает их склонности к подражанию. В то же время игра организует детей. Организованность здесь достигается естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.

Дети выполняют ряд упражнений лёжа в постели: сгибание и разгибание ног, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, перекрёстные движения рук и ног, упражнения “Качели” и “Велосипед”. Сидя “по-турецки” выполняют дыхательную гимнастику: “Сдуваем пёрышки”, “Нюхаем цветочек”, “Надуваем шарик”, затем точечный массаж.

Следующий этап: ходьба по “дорожке здоровья”,которая в себя включает:

ходьба по «колючему» коврику,

ходьба по коврику из пуговиц,

ходьба по ребристой поверхности,

ходьба по следам (равновесие,

прыжки на двух ногах из круга в круг.

Это способствует активному включению в рабочий ритм.

Как средство повышения защитных сил организма закаливание занимает ведущее место в воспитании здорового ребёнка. Оно возникло ещё в глубокой древности.

Родители из-за боязни простудить ребёнка уже с первых дней его жизни начинают заниматься организацией защиты от простуды: укутывают малышей.

Закалённый человек характеризуется обязательным наличием в его организме температурного баланса, проявляющегося в сохранении температуры тела на постоянном уровне при любых воздействиях внешней среды.

Многие маленькие дети любят ходить босиком. Как при других методах закаливания, важно выполнять определённые правила. Начинать нужно с малых непродолжительных воздействий (3 мин) босиком на коврике или одеяле.

Трудно малыша заставить целенаправленно выполнять какие-либо. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляются измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.

Упражнения необходимы каждому ребенку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья.

Основные задачи,решаемые с помощью физических упражнений:

• Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)

• Увеличить тонус нервной системы

• Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений.

В результате грамотного выполнения комплекса упражнений создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.

Виды гимнастики:

Условно можно поделить на:

1 Разминка в постели и самомассаж

2 Гимнастика игрового характера —

3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса

4 Пробежки по массажным дорожкам

Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют — приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

Надо стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

Доклад к слайдам

Слайд 1

Введение

Слайд 2

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.

Слайд 3

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сохранить и укрепить

здоровье детей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет;

• тренировать терморегуляционный аппарат.

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового

Слайд 5

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Слайд 6

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 мину

Слайд 9

Элементы гимнастика в постели : потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.

Слайд 10

Основное правило- исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Слайд 11

Следующий этап- дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). Необходимо следить за правильностью выполнения упражнений для ног, за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Слайд 12

Далее дети выполняют несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.

Слайд 13

Затем выполнения комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Часто эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиваться выполнением одного – двух дыхательных упражнений в течении нескольких секунд. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. (у детей может наблюдаться головокружение и тошнота).

Слайд 14

Затем проводится дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (дать задание детям стопами собрать карандаши правой,потом левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т. п.)

Слайд 15

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Слайд 16

Все оздоровительные мероприятия лучше проводить в игровой форме. Надо создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.Так одновременно решаются несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

Слайд 17

Ожидаемые результаты

• улучшить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;

• хорошее эмоциональное состояние;

• развитие координацию движений;

• научит дышать через нос;

• будет способствовать воспитанию

привычки к здоровому образу жизни.

Источник