Глубокий сон без сновидений мир дикого запада
Внимание! В статье будет много спойлеров. Если ты еще не смотрел 10-ю серию, собери силу воли в кулак и почитай что-нибудь другое, не менее волнующее. Например, статью про пять существ, которые могут вылезти из твоего унитаза.
Еще до выхода «Мира Дикого Запада» на экраны было понятно, что HBO возлагает на него большие надежды. Зачем иначе было приглашать такой звездный состав: Джонатан Нолан в режиссерском кресле, продюсер Джей Джей Абрамс, а в главных ролях снялись Энтони Хопкинс, Эван Рейчел Вуд, Эд Харрис, Джеймс Марсден и другие. Бюджет первого сезона составил $58 миллионов. Для сравнения: первый сезон самого дорогого проекта HBO «Игра престолов» обошелся в $60 миллионов. HBO можно понять: у «Игры престолов» при всей изворотливости Джорджа Мартина осталось два сезона в запасе, так что «Мир Дикого Запада», вероятнее всего, станет его преемником.
В течение всего сезона у зрителей сериала возникало множество вопросов по поводу сюжета и героев, они строили догадки на основании подсказок, щедро разбросанных создателями по сериям. А на намеки и вообще всевозможные аллюзии они не скупились. Чего только стоят имена главных героев! Роберт Форд, создатель парка, — имя человека, убившего разбойника Джесси Джеймса. Делос — в древнегреческой мифологии священный остров, место рождения богов. Вообще литературные «пасхальные яйца» — любимый прием Нолана. И он, и его жена Лиза Джой изучали в университете английскую литературу. Поэтому андроиды в сериале вовсю цитируют Шекспира. И не только его. Например, «Погрузись в глубокий сон без сновидений» — отсылка к «Этюду в багровых тонах» из серии о Шерлоке Холмсе Конан-Дойла.
Итак, что же стало очевидным из 10-й серии
- В сериале три сюжетные линии: действие происходит 35 лет назад (накануне открытия парка), 30 лет назад (во время приезда Уильяма) и сейчас (время действия Человека в черном).
- Долорес — Уайатт. Это она по приказу Арнольда и с помощью верного поклонника Тедди перебила кучу андроидов 35 лет назад. Так Арнольд пытался помешать открытию парка. Самого Арнольда Долорес тоже убила по его приказу. Также Долорес застрелила Форда и членов правления (по всей видимости).
- Человек в черном — Уильям. Он же основной владелец парка. С помощью Долорес он нашел «лабиринт», но, как в старом анекдоте, радости ему это не принесло. Напротив, «лабиринт» был придуман Арнольдом, чтобы разбудить самосознание Долорес. Что и произошло.
- Мейв оживляет Бернарда и узнает, что ею кто-то манипулирует. И ее желание сбежать из парка — всего лишь программа «Побег на волю». После массового убийства в офисе «Делос» Мейв садится на поезд, ведущий в реальный мир, но в последний момент решает найти свою дочку из воспоминаний. И это при том, что, по сути, она знает: никакой дочки у нее не может быть.
- Пока нет информации, будет ли во втором сезоне сниматься Энтони Хопкинс, а вот Джимми Симпсон, который исполняет роль Уильяма, уже заявил, что его героя (молодого Уильяма) мы больше не увидим.
- В финале мы узнаем, что есть и другие парки, аналогичные «Миру Дикого Запада». Это, в принципе, логично, так как в оригинальном фильме 1973 года был еще «Мир Средневековья» и «Мир Древнего Рима». Какие парки будут в сериале, точно неизвестно, так как Мейв получает записку, в которой написало «Парк 1». Но некоторые фанаты предположили, что это может быть мир самураев. Мы видели андроидов в костюмах самураев в офисе «Делос», а сама секция названа SW.
- Элси может быть жива. После выхода последней серии HBO запустила онлайн-игру. Если поковыряться в сайте delosincorporated.com, то обнаруживаются два файла: один с картой, где находится Элси, а второй — аудиофайл, на котором голос Элси говорит «Hello!».
Чего ждать в продолжении сериала?
Оно, кстати, выйдет аж в 2018 году!
Ну и напоследок несколько шуток, которые поймет только тот, кто посмотрел 10-ю серию «Мира Дикого Запада».
Источник
Äæîíàòàí Íîëàí âåñüìà ãðàìîòíûé â ñâîåì äåëå ñïåöèàëèñò è îïðåäåëåííî íå îáäåëåí òàëàíòîì. Ó íåãî áûëî äîñòàòî÷íî ïðàêòèêè, ÷òîá íàó÷èòñÿ èãðàòü ñ äåòàëÿìè, ñîçäàâàòü ãîëîâîëîìêè. ×åãî ñòîÿò âèíðàðíûé ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ», âûáèâàþùèåñÿ èç îáùåé ìàññû êàðòèíû «Ïîìíè» è «Ïðåñòèæ», â êîòîðûõ îí âûñòóïàë ñöåíàðèñòîì. È âîò â ñâåò âûøëî î÷åðåäíîå åãî òâîðåíèå ñåðèàë «Ìèð äèêîãî çàïàäà», íà ïåðâûé âçãëÿä ôèëîñîôñêàÿ çàòÿæíàÿ ýïîïåÿ ñîåäèíèâøàÿ îáîæàåìûå ìíîãèìè òåìû âåñòåðíà, èñêóññòâåííîãî èíòåëëåêòà è ÷åëîâåêîïîäîáíûõ ðîáîòîâ. È òàê, ÿ ïîïûòàþñü íàéòè ïîäñêàçêè, êîòîðûå îí îñòàâëÿåò.
Ðàçíûå âðåìåííûå ëèíèè ïîâåñòâîâàíèÿ. Åñëè âñïîìíèòü ðàáîòû Íîëàíîâ, òî îáû÷íîå ëèíåéíîå ïîâåñòâîâàíèå, òî÷íî íå èõ ëþáèìûé ïðèåì. Íàîáîðîò, âñå äîëæíî áûòü ââåðõ íîãàìè è çàäîì íàïåðåä. È òàê ñóùåñòâóþ êàê ìèíèìóì äâå âðåìåííûå ëèíèè ïîâåñòâîâàíèÿ. Ëèíèÿ ñîâðåìåííîñòè, ãäå ïðîèñõîäÿò ïîëîìêè, ïîÿâëÿåòñÿ ÷åëîâåê â ÷åðíîì, (à êîíòðîëüíûì ïàêåòîì àêöèé âëàäååò Delos ?). Ëèíèÿ Óèëüÿìà è Ëîãàíà, â ðàçâÿçêå êîòîðîé, ìû ïðåäïîëîæèòåëüíî óçíàåì î ñîáûòèÿõ 35-ëåòíèé äàâíîñòè, ðàñêðîåì òàéíó Àðíîëüäà è ëàáèðèíòà? Ïåðåéäåì ê äåòàëÿì, êîòîðûå íà ýòî óêàçûâàþò.
1) Ðàçíûå ëîãîòèïû êîìïàíèè.
Ëîãîòèï, êîòîðûé âèäèò Óèëë, êîãäà âïåðâûå ïîïàäàåò â ïàðê
Ëîãîòèï, êîòîðûé âèäèò Áåðíàðä íà ñòàðîì êîìïüþòåðå, ÷àñòè÷íî ñîâïàäàåò ñ ëîãîòèïîì èç ëèíèè Óèëëà, êðîìå íàäïèñè, ïîä W?
À òóò ó íàñ óæå íîâûé ëîãîòèï ñ íàäïèñüþ Delos âòîðîå ñëîâî íå ðàññìîòðåòü, âîçìîæíî generation èëè destination.
2) Äèàëîã Ëîãàíà è Óèëüÿìà. Ëîãàí ãîâîðèò, ÷òî îäèí èç ñîçäàòåëåé ïàðêà ñîâåðøèë ñàìîóáèéñòâî è îíè çàñûëàëè ñâîèõ àäâîêàòîâ, íî òàê íè÷åãî è íå âûÿñíèëè, òàê áóäòî ÿâëÿëñÿ ñâèäåòåëåì äàííûõ ñîáûòèé.Íà âèä åìó ëåò 30, åñëè òåîðèÿ íå âåðíà, îí äîëæåí áûë áûòü ìëàäåíöåì â ýòî âðåìÿ. Ê òîìó æå îí ãîâîðèò î ïàðêå òàê «À ðàçâå ýòî íå ðàáîòà» è î íåîáõîäèìîñòè âëîæåíèÿ ñðåäñòâ. Ïîñëå ýòîãî, ëîãè÷íî, ÷òî åñëè íåêàÿ êîìïàíèÿ âëîæèëà äîñòàòî÷íî ñðåäñòâ â ïðîåêò, å¸ èìÿ âíåñëè äàæå â ëîãîòèï, íå Delos ëè ýòî (ýòî ñëîâî òàê æå ôèãóðèðóåò íà âñåõ ïëàíøåòàõ, âðîäå êàê íàçâàíèÿ îïåðàöèîíêè, à â îðèãèíàëüíîì ôèëüìå òàê íàçûâàëñÿ îñòðîâ, íà êîòîðîì ðàñïîëàãàëñÿ ïàðê)?
3) Ëîóðåíñ. Ýòîò ïåðñîíàæ ÿâëÿåòñÿ äîâîëüíî âåñîìûì â îáîèõ ëèíèÿõ. ×åëîâåê â ÷åðíîì ïåðåðåçàåò åìó ãîðëî, è òóò æå îí æäåò ñâîé íèòðîãëèöåðèí â ëèíèè Óèëëà.
4)Ðàçíûå ïåðñîíàæè ëèíèé. Óèëë è Ëîãàí íå ïåðåñåêàþòñÿ ñ Ìåéâ è ×åëîâåêîì èç ÷åðíîãî èç ëèíèè áóäóùåãî. À òàê æå Òåääè íå ïîÿâëÿåòñÿ â ýòîé ëèíèè, âìåñòî íåãî óïàâøóþ áàíêó ïîäíèìàåò Óèëë.
Íî, ýòà òåîðèÿ íå ñòûêóåòñÿ ñ ïàðîé ìîìåíòîâ.
1) Ñöåíà, ãäå íà Äîëîðåñ íàïàäàåò íàñèëüíèê, à îíà ñòðåëÿåò â íåãî è ñêðûâàåòñÿ íà ëîøàäè ïðîäîëæàåòñÿ òåì, ÷òî îíà ïîÿâëÿåòñÿ ïåðåä Óèëëîì è Ëîãàíîì ÿâíî â ñîîòâåòñòâóþùåì ñîñòîÿíèè. Íî ñöåíà ñ àìáàðîì è âûñòðåëîì íå ìîæåò áûòü èç ïðîøëîãî, òàê êàê Äîëîðåñ âñïîìèíàåò ×åëîâåêà â ÷åðíîì. Òàê æå îíà êàê òî íå âÿæåòñÿ ñ Òåääè, êîòîðûé ïî èäåå äîëæåí áûë îòïðàâèòñÿ íà îõîòó çà Âàÿòîì è âñòðåòèòñÿ ñ ×åëîâåêîì â ÷åðíîì. Ýòî íåóäà÷íàÿ ïîñòàíîâêà ðåæèññåðà? Ïîñëå ñâîåãî ïðîáóæäåíèÿ îíà âèäèò â ðóêå òîò ñàìûé ðåâîëüâåð, çíà÷èò ñöåíà ïîñòàâëåíà ïðàâèëüíî? Ñðàçó ïîñëå ýòîãî ïîÿâëÿåòñÿ äåâî÷êà ñ ïîäñêàçêîé î ëàáèðèíòå, êîòîðàÿ ïðåäñòàâëåíà êàê âîñïîìèíàíèå. Íî îïÿòü òàêè — ýòî äåâî÷êà èç ëèíèè ×åëîâåêà â ÷åðíîì èç áóäóùåãî.
Ëè÷íî ÿ ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî âñå âîçìîæíî ïåðåïóòàííûå âîñïîìèíàíèÿ Äîëîðåñ, ïîýòîìó ëèíèè òàê íå ñòûêóþòñÿ. Ïî êîìàíäå «Âñïîìíè» îíà íà÷èíàåò âñïîìèíàòü òó êîíôèãóðàöèþ, ãäå îíà ïóòåøåñòâîâàëà ñ Óèëëîì.  êîòîðîé îíà äîøëà äî ëàáèðèíòà. Íî îäíîâðåìåííî ýòè âîñïîìèíàíèÿ íàêëàäûâàþòñÿ íà òåêóùèé ñþæåò, ãäå åñòü Òåääè, ãäå îíà âñòðå÷àëàñü ñ ÷åëîâåêîì â ÷åðíîì è ãäå ïåðåäàëà âèðóñíûé êîä Ìåéâ.
Äîëîðåñ âñïîìèíàåò ïðîøëîå. Ñíà÷àëà îíà ñòîèò íà êëàäáèùå îäíà. Ïîòîì ó íåå â ãîëîâå çâó÷èò ãîëîñ «Íàéäè ìåíÿ», è îíà ìûñëåííî åãî ñïðàøèâàåò «Ïîêàæè, êàê». À ñëåäóþùèé êàäð ãäå îíà óæå íà ýòîì æå ìåñòå ñ Óèëëîì è Ëîãàíîì. Ýòî íàìåêàò, ÷òî èäåò îíà îäíà, âñïîìèíàÿ âåñü ïóòü ñ Óèëëîì, òîëüêî ïîêàçàíî íàì íàîáîðîò, êàê áóäòî îíà âñïîìèíàåò áóäóùåå. Ê òîìó æå îíà íà÷èíàåò «âèäåòü ñàìó ñåáÿ». Òî â îòðàæåíèè, òî íà êàðíàâàëå.
2) Ðàçãîâîðû Äîëîðåñ è Áåðíàðäà — 3ÿ âðåìåííàÿ âåòêà? Íåïîíÿòíî ê êàêîìó âðåìåíè îòíîñÿòñÿ ýòè ñöåíû, åñëè ïðîáóæäåíèå Äîëîðåñ â êîìïàíèè Óèëëà è Ëîãàíà ïîñëå ýòèõ ðàçãîâîðîâ ëîãè÷íî ñëåäóåò èõ ñîäåðæàíèþ. Ýòè ñöåíû îòíîñÿò íàñ ê Ôîðäó è åãî «ñåìüå». Òàê êàê Äîëîðåñ âûäåðãèâàåòñÿ èç ñâîåãî ñþæåòà, îíà ïîëíîñòüþ îäåòà. À Áåðíàðä âåñü â ÷åðíîì, äàæå íîñîâîé ïëàòîê ó íåãî ÷åðíûé, îí âåäåò ñ íåé áåñåäû î ñûíå, êàê ñ áëèçêèì äðóãîì. Îí íîñèò òðàóð ïî ñûíó? Èìåííî ïîñëå ýòèõ áåñåä ó íå¸ âñå áîëüøå è áîëüøå ïîÿâëÿþòñÿ âîñïîìèíàíèÿ è îíà âñå áîëüøå âòÿãèâàåòñÿ â ïîèñêè ëàáèðèíòà. Îäíîâðåìåííî ñ ýòèì â ëèíèè áóäóùåãî ñòàðûé Ôîðä òîæå ïûòàåòñÿ âîññîçäàòü (âîçìîæíî íàéòè?) ëàáèðèíò è îáúÿñíÿåò Áåðíàðäó, ÷òî íå ñòîèò èñêàòü ÷åëîâå÷íîñòü â ðîáîòàõ è ïûòàòüñÿ âíåñòè â íèõ ñàìîñîçíàíèå.
Áåðíàðä è Ôîðä àíäðîèäû è ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé âîïëîùåíèå Àðíîëüäà è åãî ïîãèáøåãî ñûíà.
1) Arnold Weber(?) àíàãðàììà îò Bernarld Low. Àíàãðàììà âåñüìà ïîïóëÿðíàÿ è ëþáèìàÿ ïîäñêàçêà Íîëàíîâ, êîòîðîé îíè âîâñþ ïîëüçóþòñÿ â ôèëüìå «Íà÷àëî». Õîòÿ ýòî ñëàáàÿ çàöåïêà è ôàìèëèÿ Àðíîëüäà íåèçâåñòíà, îíà èìååò ìåñòî áûòü.
2) Àíäðîèä «Îòåö» Ôîðäà, ñîçäàííûé Àðíîëüäîì è åãî ôîòî â êàáèíåòå Ôîðäà.
Âîò òî ñàìîå ôîòî, Ôîðä ïîêàçûâàåò åãî Áåðíàðäó âî âðåìÿ ðàññêàçà îá Àðíîëüäå. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ïîçó ñàìîãî Ôîðäà, ñòðàííîå ðàñïîëîæåíèå êèñòåé ðóê. Ñîçäàåòñÿ îùóùåíèå, ÷òî àíäðîèä òóò êàê ðàç Ôîðä, à íå âòîðîé ïåðñîíàæ.
Çàòåì, êîãäà Áåðíàðä íàõîäèò òàéíîå ëîãîâî ñî ñòàðûìè ðîáîòàìè, îí âñòðå÷àåò «÷åëîâåêà ñ ôîòî» è ñïðàøèâàåò «Âû Àðíîëüä?» Íà ÷òî Ôîðä îòâå÷àåò «Íåò, ýòî ìîé îòåö.» Îïÿòü æå, îáðàòèòå âíèìàíèå íà ïîçó ðóê ýòîãî «îòöà».
3) Ñöåíà ñ óáèéñòâîì ñîáàêè àíäðîèäîì «ìåëêèì Ôîðäîì» íàìåêàåò íà òî, ÷òî âîçìîæíî íàñòîÿùèé Ôîðì óìåð â äåòñòâå, à âåñü ïàðê âîññîçäàí åãî îòöîì ðàäè âîçâðàùåíèÿ ñûíà.
4) Ñöåíà âñòðå÷è Ôîðäà è ×åëîâåêà â ÷åðíîì. ×åëîâåê â ÷åðíîì ãîâîðèò «Èíòåðåñíî, ÷òî æå ó òåáÿ âíóòðè». Âîçìîæíî îí èùåò ïîäñêàçêè â ñòàðûõ ìîäåëÿõ, âîçìîæíî â ïåðâîé ñåðèè îí òàê æå ñíÿë ñêàëüï ñ Äîëîðåñ. Íà ýòî òàê æå íàìåêàþò âîñïîìèíàíèÿ Ìåéâ, ãäå îíà òàê æå âèäèò ñíÿòèå ñêàëüïîâ è ×åëîâåêà â ÷åðíîì ñ íîæîì.
5) Ôîðäó íå íóæíû äàæå ãîëîñîâûå êîìàíäû, ÷òîáû óïðàâëÿòü ðîáîòàìè. Îí îñòàíàâëèâàåò çìåþ îäíèì äâèæåíèåì, à òàê æå âî âðåìÿ âñòðå÷è ñ Òåðåçîé, âñå ðîáîòû îäíîâðåìåííî çàñòûâàþò áåç êîìàíäû.
6) Ýëñè ãîâîðèò, ÷òî Áåðíàðä áûë â ïàðêå âñåãäà. Â òîæå âðåìÿ â ïåðâîé ñåðèè Ôîðä ðàññêàçûâàåò Áåðíàðäó, ÷òî áûëî â ïàðêå äî åãî ïðèõîäà. Âîçìîæíî Áåðíàðä ïîÿâèëñÿ ïîñëå òàê íàçûâàåìîãî «ñàìîâûïèëà» Àðíîëüäà. Áåðíàðä áûë ñîçäàí Àðíîëüäîì êàê àëüòåð-ýãî? À Ôîðä áûë ïåðâûì àíäðîèäîì â ïàðêå?
7) Èäåíòè÷íîñòü èñòîðèé Àðíîëüäà è Áåðíàðäà. Ôîðä ãîâîðèò, ÷òî ëè÷íàÿ æèçíü Àðíîëüäà çàêîí÷èëàñü òðàãåäèåé, âîçìîæíî ó íåãî òîæå óìåð ñûí?
8) Ôîðä ãîâîðèò Áåðíàðäó «ß çíàþ êàê ðàáîòàåò òâîÿ ãîëîâà».
Äîâîäû ïðîòèâ ýòîé òåîðèè.
1) Íà ôîòî èçîáðàæåí ìîëîäîé Ôîðä. À êàê èçâåñòíî ðîáîòû íå ñòàðåþò. Êòî òî æå äîëæåí áûë çàìåòèòü, åñëè ÷åëîâåê íå ñòàðåë áû íà ïðîòÿæåíèè 30 ëåò.
2) Áåðíàðä ðàçãîâàðèâàë ïî òåëåôîíó ñî ñâîåé æåíîé.
3) Ëîãàí ãîâîðèò, ÷òî þðèñòû òàê è íå íàøëè íè îäíîãî ôîòî Àðíîëüäà. Âîçìîæíî íà ôîòî èçîáðàæåí Ôîðä ñ ïîäàðêîì. (íå ïîíÿòíî ïî÷åìó îí ïîêàçûâàåò ýòî ôîòî ïðè ðàçãîâîðå îá Àðíîëüäå).
Óèëë ýòî è åñòü ÷åëîâåê â ÷åðíîì
1) Îíè îäèíàêîâî ïîäíèìàþò óïàâøóþ áàíêó.
2) ×åëîâåê â ÷åðíîì (×â÷) âëàäååò áëàãîòâîðèòåëüíûì ôîíäîì, âîçìîæíî ýòî âñå äèâèäåíäû îò âêëàäà â ïàðê.
3) ×â÷ îäåðæèì ëàáèðèíòîì, âîçìîæíî êîãäà òî îí íå ñìîã äîéòè äî êîíöà, è ýòà çàãàäêà ìó÷àåò åãî, òàê êàê Ôîðä ñêðûë ëàáèðèíò íàñêîëüêî ìîã.
4) ×â÷ ãîâîðèò Äîëîðåñ «×òî, âîò òàê òû âñòðå÷àåò ñòàðîãî äðóãà?»
5) Îäèíàêîâûå íîæè ó Óèëëà è ÷â÷
Åùå ïàðà òåîðèé î ìèðå äèêîãî çàïàäà:
1) ïàðê íàõîäèòñÿ â êàêîì òî îñîáåííîì ìåñòå, âîçìîæíî ïîä âîäîé (çàòîïëåíèå ÷àñòè çäàíèÿ â ïîäâàëå), â êîñìîñå (íåîáõîäèì ñèëüíûé ñèãíàë äëÿ ñâÿçè), íà îñòðîâå (îòñûëêà ê îðèãèíàëüíîìó ôèëüìó).
2) Óïðàâëÿþùèå ïàðêîì — ðîáîòû ñ ñàìîñîçíàíèåì. Åñëè ëèíèÿ Óèëëà ïðîèñõîäèò â ïðîøëîì è åãî òàì óæå âñòðå÷àþò ðîáîòû, òî ïî÷åìó áû è íåò?
3) Äîëîðåñ óáèëà Àðíîëüäà è ñêîïèðîâàëà ñåáå åãî ðàçóì. Îíà è åñòü Àðíîëüä ñî ñâîåîáðàçíûì ðàçäâîåíèå ëè÷íîñòè (îíà âèäèò ñàìó ñåáÿ).
4) Æèòåëè ïàðêà ñîçäàíû ïî ïîäîáèþ ðåàëüíûõ ëþäåé è ýòî ñâîåîáðàçíûé âèä áåññìåðòèÿ (ñîâñåì êàê â ñåðèè «×åðíîãî çåðêàëà» ïðî ëåñáèÿíîê).
È òàê ýòîò ñåðèàë ïîêà ÷òî ïîðîæäàåò áîëüøå âîïðîñîâ, ÷åì äàåò îòâåòîâ.
ïû.ñû. ñîðü çà îøèáêè åñëè ÷òî
Источник
Роботы-младенцы, вторжение римлян, загадочный Серый Волк и другие версии того, что же произойдет во втором сезоне самого хитроумного сериала весны.
Хотя эфирная премьера второго сезона «Мира Дикого Запада» только состоялась, интернет полон теорий о том, как повернется сюжет и что вообще все это значит. КиноПоиск выбрал главные (осторожно: спойлеры!). Первую серию уже можно посмотреть в сервисе «Амедиатека»).
Андроиды смогут рожать детей
Внимательные редакторы Huffington Post заметили, что в заставке нового сезона есть несколько новых сценок, и в одной из них нам показывают мать и младенца. Причем в интро первого сезона на этом месте были два андроида, занимающихся любовью, так что последовательность очевидна. Однако актер Люк Хемсворт вопросу журналистов про размножение андроидов удивился: «Малыши роботы? Не припомню ничего такого!» Но не стоит забывать, что Люк играет главу службы безопасности компании Delos, так что ему положено хранить секреты.
«Мир Дикого Запада»
Фанатов не остановить, и они уже припоминают, что в одном из трейлеров сериала была песня Nirvana с альбома «In Utero» («В утробе»), а на схеме лабиринта под фигуркой человечка виднеется что-то вроде яйца. Наконец, художник Патрик Клэр, руководивший созданием заставки «Мира Дикого Запада», сказал, что в конце сезона все, кто внимательно смотрит вступительные титры, будут как следует вознаграждены.
Одинокий волк предрекает смерть Долорес
После «Твин Пикс» любой запутанный сериал на всякий случай стоит проверять на предмет соответствия мифологии коренных американцев, и «Мир Дикого Запада» не стал исключением. Пользователь Reddit под ником usernamenogood заметил, что в обоих сезонах после особо кровавой резни в кадре появляется серый волк, который как будто перебегает дорогу зрителю. Он также вспомнил, что Человек в черном, прежде чем снять скальп с индейца, любезно объяснился с тем: «В древних культурах столько мудрости. Пора покопаться в твоей». Так вот, у племен Северной Аризоны есть легенда о Человеке в лабиринте. Звучит она примерно так:
«Мир Дикого Запада»
«Творец земли и Человек в лабиринте вместе придали миру форму и заселили его людьми. Но куда бы эти двое ни ступили, за ними следовал Койот, который создал себя сам и всюду совал свой нос. А затем наступил потоп, и трое договорились меж собой: кто первым выйдет из воды, тому и быть хозяином мира. Первым вышел Творец земли, но Человек в лабиринте отнял у него власть. Он воспитал прочих людей и обучил их искусствам, но в конце стал до того зол, что они убили его».
Кажется, Творец земли в «Мире Дикого Запада» — Роберт Форд, Человек в лабиринте — Долорес, а вездесущий Койот — их старый приятель Уилл, он же Человек в черном. Если эта теория верна, то у бурных чувств Долорес будет неистовый конец. Ее убьют свои же.
Каждый парк находится на своем острове
Новый сезон начинается с плохой новости для некоторых теоретиков: несмотря на дружбу Джонатана Нолана с Илоном Маском, «Мир Дикого Запада» находится не на Марсе. В одной из сцен кризис-менеджер Delos встречается с военными, которые говорят на китайском, и требует от них «убираться на хрен с его острова». А в финале прошлого сезона зрители из Финляндии внезапно получили эксклюзивную подсказку. Когда Феликс дал Мэйв записку с номером парка, где держат ее дочь, финское телевидение вдруг добавило субтитр с координатами 9° 55N 115° 32E. На карте мира эти координаты соответствуют рифу Мисчиф (рифу Несчастья) — спорной территории, одновременно занятой военными Китая, Малайзии, Тайваня, Вьетнама и Филиппин.
«Мир Дикого Запада»
Соавтор «Мира Дикого Запада» Лиза Джой рассказала, что площадь вестерн-парка составляет около 500 квадратных миль. Возможно, она оговорилась, потому что такие расстояния можно преодолеть верхом за полдня, а Уильям, Долорес и Логан успели покататься по парку даже на паровозе. Но даже при таких условиях риф Мисчиф не смог бы вместить шесть обещанных парков, так что корпорация Delos, по всей видимости, владеет целым архипелагом или арендует его у азиатских властей.
В конце первой серии второго сезона герои встречают бенгальского тигра и удивляются тому, как он оказался в «Мире Дикого Запада». Возможно, это гость из аттракциона, посвященного гладиаторским боям в Древнем Риме.
Читайте также: Создатели «Мира Дикого Запада» — о кровавой революции в сериале
Бернард не тот, кем кажется
Между резней, в которой погиб Роберт Форд, и высадкой спасателей на пляж проходит минимум 11 дней, если верить «черному ящику» одного из убитых андроидов. Человеческие тела за это время успели разложиться. Форд, например, стал кормом для червей, и, будучи поклонником Шекспира, он бы явно это оценил. Тела андроидов, напротив, прекрасно сохранились.
«Мир Дикого Запада»
Лиза Джой в очередной раз советует фанатам обратить внимание на мух: в первом сезоне они были единственными живыми существами в парке, а во втором сезоне к настоящим мухам могут прибавиться и искусственные. Что может значить эта новость? Во-первых, что все мясо диких зверей, которое туристы ели в первом сезоне, было сплошным ГМО. А во-вторых, искусственные мухи могут понадобиться разве что для слежки за врагами.
Но куда интереснее, что произошло за эти 11 дней с Бернардом. Вплоть до конца серии герой вел себя так, будто не знал, что он робот. Но в нескольких воспоминаниях он вместе с Долорес участвовал в расправе над людьми. Так что же случилось — раскол среди лидеров восстания, или андроиды решили внедрить шпиона в стан людей?
А поскольку в новом сезоне появился намек, что личности андроидов хранятся внутри черепов на гигантских флеш-картах, то многие фанаты подозревают, что Бернард на пляже — это в принципе не Бернард. А например, Долорес. И даже контраргументы против этой теории легко превращаются в аргументы. Например, Бернард первым делом чистит свои очки, и эта мелкая деталь вроде бы свидетельствует, что перед нами старый знакомый, который всегда заботился о своем внешнем виде. Но в первом сезоне Долорес провела с Бернардом столько времени, что вполне могла скопировать этот жест. А уж если за 11 дней герои сумели встретиться с Мэйв, то та наверняка познакомила их с собственными исходными кодами.
Парк аттракционов — прикрытие для экспериментов с бессмертием
Оказавшись в тайной лаборатории вместе с Шарлоттой, Бернард сталкивается с дронами — жуткими роботами-великанами, которых придумали явно не для того, чтобы играть ковбоев и проституток. Шарлотта объясняет, что подлинные цели Delos гораздо серьезнее, чем управление парком культуры и отдыха, а Джонатан Нолан в интервью сравнивает корпорацию с Google или Facebook. Мол, и там и там пользователь видит лишь верхушку айсберга. Дроны умеют распознавать гостей по их ДНК, а на сайте Delos есть лицензионное соглашение: компания оставляет за собой право собирать волосы, эпидермис и все остальное, что вы посеете за время отдыха в парке.
«Мир Дикого Запада»
Бернард замечает еще и то, что в лаборатории хранится весь пользовательский опыт гостей. Проще говоря, за людьми в парке следят. Первая и самая банальная мысль: это делается ради шантажа сильных мира сего или для их клонирования с целью захвата бизнес-активов. А может, кто-то просто хочет обрести бессмертие.
«Вестворлд» и Вестерос находятся рядом
Есть и такие фанаты, которые считают, что подлинная суть парка — это проверка гипотезы симуляции, согласно которой все мы живем в компьютерной матрице. Суть идеи: люди создают мир с роботами и наблюдают, как те обретают сознание и вырываются на свободу. Если это удалось андроидам, то в конечном счете это удастся и самим людям, и мы наконец сможем покинуть свою матрицу. Впрочем, авторы этой теории достаточно самоироничны и даже шутят, что шестым парком аттракционов может оказаться Вестерос из «Игры престолов». К тому же писатель Джордж Мартин, обедая с шоураннерами «Мира Дикого Запада», предлагал им такой вариант. Остается надеяться, что Delos успела подарить писателю бессмертного клона.
Источник