Имеющиеся в вашем распоряжении 24 часа суток вы используете на сон
Международная благотворительная организация, занимающаяся финансированием образовательных проектов по всей России, ищет нового секретаря-референта для своего центрального офиса в Москве. Основными требованиями к соискателю являются: знание английского языка, умение работать с оргтехникой и религиозная терпимость.
Для поиска работника требуемой квалификации используются традиционные бюро занятости населения, размещение информации в Интернете, а также личные связи и знакомства работников и руководителей офиса. Однако поиск не дает результатов. В одних случаях кандидат не обладает всеми необходимыми навыками и умениями, в других самого кандидата не устраивают условия работы и относительно низкая зарплата, обусловленная некоммерческим характером организации.
Отсутствие секретаря ставит руководство офиса перед дилеммой: либо переложить часть секретарских функций на одного из сотрудников офиса и продолжать поиск на прежних условиях, либо предложить претендентам более высокую ставку заработной платы и найти в ближайшее время необходимого человека, тем самым освободив более квалифицированного работника от излишних функций. Поскольку работник, на которого возложили дополнительные функции, не решается идти на открытый конфликт с руководством и возмущается сложившейся ситуацией лишь кулуарно, руководство принимает решение продолжить поиск претендентов на прежних условиях.
Какие из четырех базовых вопросов — ЧТО, КАК, ДЛЯ КОГО, КОГДА — вынуждены решать участники данной ситуации? Представьте себя на месте:
а) руководителя офиса;
б) претендента на вакантную должность;
в) сотрудника, вынужденного выполнять дополнительную работу.
Каков ваш выбор в этих ситуациях?
5. Труд, капитал, земля, предпринимательская способность — основные составляющие классификации экономических ресурсов. Можно ли к экономическим ресурсам отнести деньги и время? Ответ обосновать.
6. Охарактеризуйте общее и отличительное для таких ресурсов, как:
а) управленческие и предпринимательские способности;
б) информация и знания.
7. Какое утверждение относительно экономических ресурсов является неправильным?
A. Ограниченность ресурсов не зависит от их объема.
Б. Ограниченность ресурсов носит относительный характер.
B. Проблема ограниченности ресурсов характерна для самых различных в экономическом отношении государств.
Г. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей лежит в основе всех наших экономических проблем.
Д. Развитие науки и технологии может снять проблему ограниченности ресурсов.
Выбрать правильное продолжение.
8. Анализ современного экономического состояния России позволяет утверждать, что:
A. государство играет относительно небольшую роль в экономике;
Б. преобладает традиционная и централизованная экономика;
B. в большинстве отраслей присутствует полная свобода конкуренции и предпринимательства;
Г. наблюдаются черты смешанной экономики;
Д. преобладает чистая рыночная экономика.
9. С острова А на остров В можно добраться двумя способами — самолетом или паромом. Стоимость билета на самолет — 90 у.е.; стоимость билета на паром — 30 у.е. Время нахождения в пути: на самолете — 2 часа, на пароме — 12 часов. Какой вид транспорта более предпочтителен для человека со средним доходом в час: а) 1 у.е.; б) 8 у.е.?
При каком уровне дохода пассажиру будет безразлично, какой вид транспорта использовать?
10. Банковский служащий, имеющий зарплату 15 долл. в час, решает сделать небольшой косметический ремонт в квартире. Он может пригласить бригаду рабочих или взять неоплачиваемый отгул и поработать сам. Бригада обещает справиться за 30 часов (оплата — 450 долл.). Сам служащий надеется все закончить за 40 часов.
Стоит ли нанимать бригаду? Надо ли учитывать расходы на стройматериалы при оценке альтернативной стоимости? Обоснуйте ваш ответ. При каких обстоятельствах ваш ответ был бы другим?
11. Кривая производственных возможностей показывает:
а) альтернативную комбинацию производства двух товаров при неограниченном количестве ресурсов;
б) лучшую из возможных комбинаций производства двух товаров;
в) точное количество двух товаров, которые экономика намерена производить;
г) действие закона убывания альтернативных издержек;
д) альтернативную комбинацию производства двух товаров при наличии данного количества ресурсов.
12. Имеющиеся в вашем распоряжении 24 ч суток вы используете на сон (8 ч), работу и отдых. Нарисуйте кривую производственных возможностей для двух благ — труда и отдыха. Как изменится вид кривой, если продолжительность сна сократится до 4 ч? Отражает ли полученная зависимость закон возрастания альтернативных издержек? Ответ обоснуйте.
13. К сдвигу кривой производственных возможностей отдельной компании приведет:
а) более эффективное использование персонала компании;
б) увеличение численности персонала;
в) внедрение новых трудосберегающих технологий;
г) рост производительности труда;
д) повышение уровня оплаты труда.
14. Какие из приведенных далее утверждений носят нормативный характер? Обоснуйте ваш ответ.
A. Эффективная рекламная кампания может увеличить объем продаж рассматриваемого товара.
Б. По данным Росстата, уровень безработицы в России снизился с 10% в 2000 г. до 5,5% в 2008-м.
B. Ускорение роста спроса без эквивалентного увеличения предложения обычно приводит к усилению инфляции в стране.
Г. По мнению экспертов, мировой рост цен на продовольственные товары лишь придал импульс инфляции в России, внешний фактор усиливается внутренней бюджетной политикой.
Д. Увеличение цен на закупаемые фирмами сырье и материалы может послужить причиной общего роста цен.
Е. Сегодняшнее состояние экономики требует решительного государственного вмешательства в сферу денежного обращения.
Ж. Современное государство должно максимально разгрузить свои функции и оставить лишь те направления, которые никому другому выполнить не под силу: оборону, безопасность, защиту прав собственности, социальную сферу.
15. В условиях кризиса 1998 г. безработица в России достигла наивысшего за последние 15 лет уровня. Какая точка на графике кривой производственных возможностей соответствовует этому состоянию?
16. Прокомментируйте приведенный далее фрагмент статьи академика Ивантера «Пушки вместе с маслом». Можно ли считать подход академика нормативным? Обоснуйте ваш ответ.
1 декабря 2019424,5 тыс.
Профилактика артериальной гипертонии — важная мера предупреждения многих заболеваний сердца. Знание того, каким образом можно предупредить развитие и прогрессирование гипертонии, какие методы и средства помогут улучшить контроль артериального давления, позволит вовремя предпринять индивидуальные профилактические меры и защитить себя от заболевания и его последствий.
Артериальная гипертония или гипертоническая болезнь — хронически протекающее заболевание, с которым часто сталкиваются врачи общей практики. Основным проявлением данного состояния является стабильно повышенное артериальное давление.
Артериальная гипертония считается одним из основных факторов риска развития инсульта, ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и ряда других заболеваний. В свою очередь сердечно-сосудистые заболевания — одна из главных причин смертности во всем мире.
Именно поэтому профилактике артериальной гипертонии должно уделяться особое внимание, так как подобные мероприятия способны существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых осложнений и смертности. Например, в США широкое внедрение профилактических мер в период с 1972 по 1992 позволило уменьшить смертность от коронарной болезни сердца на 50%, а от инсульта — почти на 70%.
В последние годы всё больше специалистов полагают, что основные профилактические меры по сохранению здоровья люди должны предпринимать самостоятельно. В профилактике артериальной гипертонии традиционно выделяют первичную и вторичную:
- Первичная включает в себя снижение воздействия факторов риска, способствующих развитию гипертонической болезни, или полное их устранение, например, отказ от вредных привычек, контроль питания и массы тела, снижение уровня стресса.
- Вторичная профилактика применима для людей, уже имеющих артериальную гипертонию, и направлена на снижение риска развития различных сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инфаркты и инсульты, ишемическая болезнь сердца, поражения почек и сетчатки глаз.
Мероприятия по снижению повышенного артериального давления или поддержанию нормального артериального давления включают:
- Коррекция образа жизни и питания
- Контроль массы тела
- Обеспечение рациональных физических нагрузок
- Соблюдение оптимального режима труда и отдыха
- Отказ от вредных привычек
Особенности питания
Существует несколько проблем, объединяющих неправильное питание и риск развития артериальной гипертонии — это лишний вес, потребление насыщенных жиров и простых углеводов.
Эта связь неоднократно подтверждалась научными исследованиями. Поэтому одной из первых мер по предупреждению развития артериальной гипертонии должно стать изменение рациона питания, направленное на постепенное снижение веса до нормальных для каждого конкретного пациента показателей.
Этому способствует снижение общей калорийности суточного рациона, ограничение потребления жиров и простых углеводов. Рекомендуется увеличить в ежедневном рационе количество растительной пищи, продуктов с высоким содержанием калия, кальция (овощи, фрукты, зерновые) и магния (содержится в молочных продуктах, в том числе в кисломолочных), а также снизить потребление жирной пищи.
Существуют исследования, которые показывают, что употребление молочных продуктов может помочь снизить риск развития артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, атеросклероза, инфаркта миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний.
В среднем в пищевой рацион должны быть включены:
- Нежирные сорта рыбы не реже двух раз в неделю300-400 г овощей и фруктов в сутки0,5 л кисломолочной продукцииКоличество блюд из красного мяса необходимо уменьшить до одного раза в неделю
- Нежелательно употребление сладких газированных напитков, пакетированных соков, хлебобулочных изделий, сладостей, копчёностей и солёностей, чипсов жареных продуктов и блюд во фритюре. Рекомендуется отдавать предпочтения варёной, тушёной, запеченной пище. Коррекция питания способствует снижению артериального давления и позволяет нивелировать один из факторов риска7,8,11.
- С повышенным артериальным давлением связывают еще один важный фактор риска. Это чрезмерное потребление поваренной соли (NaCl), которая состоит из ионов натрия и хлора. Эти микроэлементы играют существенную роль в функционировании человеческого организма, но их избыток может оказать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, почки и др. Сокращение употребления соли до 5 — 5,5 г в сутки способствует снижению давления на 1 — 2 мм рт. ст. у здоровых людей, и на 4 — 5 мм рт. ст. у людей, страдающих артериальной гипертонией7-10. Подобные изменения связывают с изменением соотношения ионов калия и натрия в пользу последнего.
Рациональные физические нагрузки
Физические нагрузки в качестве средства профилактики артериальной гипертонии преследуют несколько целей:
Способствует снижению общей массы тела и поддержанию ее в норме. Известно, что снижение массы тела у людей с высоким ИМТ (индексом массы тела) достоверно приводит к снижению артериального давления.
- Под влиянием нагрузок умеренной интенсивности улучшается работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Для достижения этих целей физическая нагрузка должна быть регулярной, дозированной, посильной, желательно проводить ее на свежем воздухе. Совсем не обязательно, чтобы занятия физической культурой или гимнастикой были изнуряющими. Прогулки, ходьба быстрым шагом (начиная с 10 — 15 минут, увеличивая до 40 — 60 минут в день), бег трусцой, плавание, езда на велосипеде, активные игры с аэробной нагрузкой, например, волейбол или бадминтон помогут снизить вес и приятно провести время.
В холодное время года возможен бег на лыжах, плавание или занятия в спортивном зале, например, йога или любое другое направление оздоровительной гимнастики. В среднем, рекомендуются нормы нагрузки продолжительностью не менее 30 минут в течение 5 — 7 дней в неделю.
При начальных стадиях артериальной гипертонии за дополнительной консультацией по видам и объему физической нагрузки стоит обратиться к лечащему врачу или врачу-реабилитологу. Он подберет упражнения в зависимости от выраженности симптомов заболевания.
Вредные привычки
Для предупреждения развития артериальной гипертонии важно общее изменение образа жизни, в том числе и отказ от вредных привычек, в частности курения и злоупотребления алкоголем. Курение вызывает острое повышение давления, которое сохраняется в течение 15 минут. Повышается и общий риск для всей сердечно-сосудистой системы. Врачи рекомендуют полностью отказаться от курения. Употребление алкоголя в сутки не должно превышать 30 граммов у мужчин и 20 граммов у женщин.
Растительные средства
Растительные средства могут иметь выраженные гипотензивные свойства, хотя не всегда эффективность и безопасность веществ, содержащихся в растениях, доказана серьёзными клиническими испытаниями. В любом случае применение отваров, настоев и других форм лекарственных растений лучше обсудить с лечащим врачом.Как правило, в фитотерапию для снижения артериального давления входят растения, обладающие мочегонным, сосудорасширяющим, успокаивающим действием. К ним относятся: боярышник, валериана, брусника, калина, черноплодная рябина, мелисса, пион, череда. Доказано, что благотворное действие на сосуды и кровообращение оказывает и зеленый чай, в день можно употреблять до 5 — 6 чашек, но только после консультации с лечащим врачом.
Физиотерапевтические методы
Физиотерапия — это один из методов профилактики гипертонической болезни, который может назначаться только врачом.
Массаж воротниковой зоны является одним из наиболее часто применяемых физиотерапевтических методов. Его действие основано на кратковременном улучшении местного кровообращения. Для этого массажными движениями разминаются мышцы шеи, плеч, грудной клетки, иногда — зоны лопаток. После массажа рекомендуется покой в течение 20 — 30 минут. Проводить процедуру может только специалист с соответствующим образованием.
Популярны и водные процедуры. Вода оказывает общеукрепляющее действие на организм, помогает снизить тревогу и стресс, расслабиться. Для профилактики артериальной гипертонии могут использоваться контрастный душ, солевые ванны, ванны с успокаивающими травами (лаванда), обливания тёплой водой — как местные, направленные на воротниковую зону, так и общие.
Контроль и поддержание адекватного уровня артериального давления очень важны для хорошего самочувствия и сохранения высокого качества жизни. Для этого нужно следить за питанием, не пренебрегать физической нагрузкой и прогулками на свежем воздухе, стараться избегать стрессовых ситуаций.
Оригинал статьи: https://helpheart.ru/arterialnoe-davlenie/lechenie/profilaktika/
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
МИКРОЭКОНОМИКА
Практикум
Екатеринбург, 2011/12
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Утверждено
заседанием кафедры
протокол № _2_ от 27.10.11
заведующий кафедрой
_____________ Н.Л. Савченко
МИКРОЭКОНОМИКА
Практикум
Екатеринбург, 2011/12
Практикум подготовлен
Уральским гуманитарным институтом
Утвержден Научно-методическим советом УрГИ
Составитель: ст. преп. Стрекова
Ответственный редактор: к.э.н., доц. Савченко Н.Л.
При составлении данного Практикума были использованы следующие материалы:
Курс экономической теории: Учебник для вузов / Под ред. М.Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров, АСА, 2009. – 848 с. (рек. М-вом образования РФ)
Экономическая теория: учебник / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. — 3-е изд., испр. — М.:Эксмо, 2008. — 448 с. — (Полный курс МБА).
Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4-е изд,испр. и доп., — М.: Юрайт-Издат, 2006. -374 с. — (Университеты России).
Селищев А.С. Практикум по микроэкономике. – СПб.:Питер, 2006. – 208 с.
Алтунина Т.М. Экономическая теория. Практикум. — Екатеринбург: Изд-во УрГИ, 2009/10. – 112 с.
Стрекова С.Б., Иванова О.Г. Экономическая теория. Микроэкономика. Методические указания для самостоятельной работы и практических занятий. — Екатеринбург: Изд-во УрГИ, 2006. — 47 с.
© Уральский гуманитарный институт
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 6
ТЕМА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА.6
ТЕМА. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 15
ТЕМА. РЫНОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА.. 33
ТЕМА. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (ВЫБОРА). 42
ТЕМА. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗДЕРЖЕК.55
ТЕМА. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ (ЧИСТОЙ) КОНКУРЕНЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.69
ТЕМА. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.79
ТЕМА. ТЕОРИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА 91
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКУМЫ… 102
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Микроэкономика» является дисциплиной федерального компонента ФГОС ВПО третьего поколения из цикла Б.3 «Профессиональный цикл» для подготовки студентов по направлению 080100 «Экономика».
Цель практикума – способствовать формированию навыка решения экономических задач.
В результате работы с практикумом решаются следующие задачи:
— формирование навыков применения теоретических знаний для объяснения реальных экономических процессов;
— получение практических навыков экономических расчетов;
— умение анализировать различные экономические теории и модели.
Практикум «Микроэкономика» включает практические занятия по следующим темам:
— Альтернативные (вмененные) издержки. Производственные возможности экономики.
— Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
— Эластичность спроса и предложения.
— Теория поведения потребителя
— Теория издержек и производства.
— Максимизация прибыли фирмы на рынке совершенной конкуренции.
— Максимизация прибыли фирмы на рынках несовершенной конкуренции.
— Ценообразование на факторы производства.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА.
Практическая работа № 1
Тема:
Альтернативные (вмененные) издержки. Производственные возможности экономики.
Цель практической работы:
Научиться выделять альтернативные издержки и совершать оптимальный выбора из альтернативных возможностей.
Ожидаемый результат:
Формирование навыка оптимального экономического выбора из альтернативных возможностей.
Пример решения задачи
Задача 1.
На небольшом острове живут 5 человек. Они ловят крабов и собирают кокосы. В день один человек может собрать 5 кокосов, либо выловить 10 крабов. На острове нет никаких государственных институтов и не действует закон возрастающих альтернативных издержек
а) Начертить кривую производственных возможностей экономики этого острова
б) На остров завезена техника, в результате чего каждый островитянин может теперь собирать 20 кокосов в день. Нарисовать изменение КПВ.
Решение:
а) Распределим работу каждого человека на острове по всем возможным вариантам. Например, если все островитяне пойдут ловить крабов, то кокосы будет собирать некому. В этом случае 5 островитян за день смогут наловить 10 крабов * 5 = 50 крабов
Если теперь одного человека отправить собирать кокосы, он за день сможет насобирать 5 кокосов, остальные 4 человека наловят 10 * 4 = 40 крабов. Продолжая рассуждать аналогичным образом, можно построить таблицу:
Крабы | Кокосы | ||
Кол-во человек, занятых на ловле крабов | Кол-во выловленных крабов | Кол-во человек, собирающих кокосы | Кол-во собранных кокосов |
Теперь построим кривую производственных возможностей:
б) Решение проводится аналогично варианту а).
Крабы | Кокосы | ||
Кол-во человек, занятых на ловле крабов | Кол-во выловленных крабов | Кол-во человек, собирающих кокосы | Кол-во собранных кокосов |
Задача решена.
Задача 2.
Общество производит два товара (пушки и масло). Все ресурсы общества направлены на производства масла и его максимальное производство составляет 5 млн.кг. Альтернативой маслу являются пушки. На том же уровне ресурсного обеспечения максимальное производство пушек составляет 15 тыс.штук.
Рассчитать:
а) альтернативные издержки 1 млн.кг масла, выраженная в тыс.шт. пушек.
б) альтернативные издержки 1 пушки, выраженная в млн.кг масла.
Решение
Издержки одного блага, выраженные в другом благе, которым пришлось пожертвовать, называются альтернативными издержками. Предположим, что в стране производятся только пушки. Тогда для производства 1 млн.кг масла необходимо пожертвовать производством пушек – сократить их производство на 1 тыс. штук . Для того, чтоб увеличить производство масла еще на 1 млн.кг, необходимо сократить производство пушек еще на 2 тыс. штук. Продолжая аналогичные рассуждения, заполняется столбец 4 таблицы.
Для расчет альтернативных издержек производства 1 тыс.пушек, предполагаем, что пушки еще не производятся, и все ресурсы общества направлены на производство масла. Таким образом, начинаем заполнять столбец 5 таблицы снизу вверх. В положении «е» общество пушки не производит, следовательно альтернативных затрат, связанных с производством другого товара, не несет. В положении «д», для производства 5 тыс.пушек, необходимо сократить производство масла на 1 млн.кг. Нам необходимо узнать, какой долей этого 1 млн.кг масла необходимо пожертвовать для производства 1 тыс.пушек: 1млн.кг масла / 5тыс.пушек = 0,2 млн.кг масла. В положении «г», общество уже может производить 5 тыс.пушек, но решило нарастить объемы производства этого блага дополнительно. Для увеличения объемов производства пушек с 6 тыс.штук до 9 тыс.штук , необходимо отказаться от производства еще одного дополнительного млн. кг масла. Таким образом, необходимо определить долю масла, приходящуюся на 1 дополнительную тыс.пушек в пределах производства от 6 тыс.шт. до 9 тыс.штук: 1 / 4 = 0,25. аналогично рассуждая, заполняем столбец 5 таблицы.
Из таблицы видно, что за каждый дополнительный миллион кг масла общество должно платить все большую цену в виде непроизведенных пушек. И, наоборот, за каждую дополнительную тыс.пушек, общество жертвует большим количеством непроизведенного млн.кг масла. Таким образом, видно, что при наращивании производства одного блага в ущерб другому, альтернативные издержки имеют тенденцию возрастать.
Положение | Масло, млн.кг | Пушки, тыс.шт. | Альтернативные издержки 1 млн.кг масла, выраженная в тыс.шт. пушек. | Альтернативные издержки 1 тыс.пушек, выраженная в млн.кг масла |
а | — | 1/1 = 1 | ||
б | 1/2 = 0,5 | |||
в | 1/3 = 0,3 | |||
г | 1/4 = 0,25 | |||
д | 1/5 = 0,2 | |||
е | — |
Представим данные таблицы на графике производственных возможностей (трансформации).
Задача 3.
Кондитер Сидоров за смену может выпекать кексы и торты. Для выпечки кекса ему требуется 30 минут, а для выпечки торта – 45 минут. Кондитер Петров выпекает кекс за 20 минут, торт за 60 минут. Оба кондитера работают по 12 часов.
а) изобразить индивидуальные КПВ Сидорова и Петрова;
б) изобразить общую дневную КПВ обоих кондитеров;
в) ответить на вопрос – смогут ли оба кондитера выпечь за смену 30 кексов и 24 торта?
Решение
а) Для решения данной задачи необходимо рассчитать, какое количество кексов сможет выпекать Сидоров, если все свое время посвятит этому продукту; а также какое количество тортов он сможет выпекать, если не будет заниматься выпечкой кексов. Смена 12 часов – это 720 минут:
На поле координат находим точки соответствующие 24 кексам и 16 тортам, соединив полученные точки, получаем дневную КПВ Сидорова.
Аналогичные расчеты делаем по кондитеру Петрову:
Соединив полученные точки на поле — получим КПВ Сидорова.
б) Для построения общей КПВ необходимо подсчитать – какое количество тортов смогут выпекать оба кондитера, если все свое рабочее время посвятят этому кондитерскому изделию. И, наоборот, какое количество кексов, смогут выпекать оба кондитера, если торты они печь не будут.
Полученные значения находим на осях координат и выстраиваем общую КПВ, которая будет проходить через точку максимума.
в) Чтоб ответить на поставленный вопрос, необходимо на поле координат найти точку с заданными значениями – это будет точка С. Как видно из графика, точка С лежит за пределами производственных возможностей, следовательно данную комбинацию кондитерских изделий произвести не возможно.
Задача решена.
Решить задачи
Задача 1.
Кузнецу «А» требуется на производство одной подковы 1 час, на производство одного серпа — 2 часа работы. Кузнецу «Б» — требуется на производство подковы 2 часа, а на производство серпа 1 час работы в день. Каждый кузнец работает по 8 часов в день.
Изобразить индивидуальные и общую дневную кривую производственных возможностей кузнецов «А» и «Б».
Задача 2.
Кузнец А производит в день 8 подков или 8 серпов, а кузнец Б 4 подковы или 8 серпов. Как выглядит общая дневная КПВ кузнецов А и Б.
Задача 3.
Рабочий Иванов изготавливает деталь «1-К» за 15 минут, а деталь «15-П» за 30 минут. Рабочему Петрову требуется на изготовление детали «1-К» — 30 минут, на деталь «15-П» — 20 минут. Каждый работает по 8 часов в день.
а) Изобразить графически индивидуальные КПВ Иванова и Петрова, общую дневную КПВ двух рабочих;
б) Предположим, что модернизировали технологию изготовления детали «1-К», что сократило время ее выработки. Теперь рабочий Иванов изготавливает деталь на 5 минут быстрее, а рабочий Петров изготавливает деталь на 10 минут быстрее чем ранее. Что произойдет с общей дневной КПВ рабочих. Изобразить ситуацию графически.
Задача 4.
В стране производят автомобили и тракторы. При производстве 7 автомобилей, тракторы не производят. При производстве 6 автомобилей, производят 9 тракторов и т д. в соответствии с таблицей:
Варианты | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Автомобили | ||||||||
Тракторы | ||||||||
Альтернативные затраты |
а) Построить кривую производственных возможностей страны
б) Определить альтернативные издержки производства одного автомобиля (при нарастании их числа с 0 до 7)
в) Проанализировать, как меняются альтернативные издержки (падают, растут, не изменяются).
Задача 5.
Программист Петрова зарабатывает в час 10 у.е. Ее мать на пенсии. В магазине за говядиной по 8 у.е. за 1 кг нужно стоять час. За говядиной по 12 у.е. за 1 кг очереди нет.
При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой говядины а) для программиста Петровой? б) ее матери?
Задача 6.
С одного острова на другой можно добраться двумя способами — паромом или самолетом. Стоимость билета на самолет — 90 у.е., на паром — 30 у.е. Время в пути: самолетом — 2 часа, паромом — 12 часов. Какой вид транспорта более предпочтителен для человека с доходом в час а) 1 у.е., б) 8 у.е.
Задача 7.
Банковский служащий собирается сделать косметический ремонт в одной из комнат квартиры. Он может нанять рабочих или сделать ремонт сам за счет неоплаченного отгула. Зарплата служащего 15 долларов в час. Бригада за ремонт просит 450 долларов (за весь ремонт) и обещает при этом справиться за 30 часов. Сам служащий намеревается справиться за 40 часов.
а) Стоит ли нанимать бригаду? Докажите расчетами. б) Надо ли учитывать расходы на стройматериалы при оценке альтернативной стоимости? Почему?
Задача 8.
Имеющиеся в Вашем распоряжении 24 часа суток Вы используете на сон (8 часов), работу и отдых. Нарисуйте кривую производственных возможностей для двух альтернатив — труда и отдыха. Как изменится вид кривой, если продолжительность сна сократится до 4 часов. Отражает ли полученная зависимость закон возрастания альтернативных издержек? Почему?.
Задача 9.
Цена билета на хоккейный матч стоит 300 рублей, а средняя заработная плата болельщика составляет 500 рублей в час. Определить альтернативные издержки посещения одного хоккейного матча, продолжающегося три часа.
Задача 10.
Студент учится в университете, получая стипендию 600 руб., но мог бы работать торговым представителем и получать зарплату 10 тыс. руб. Рассчитать альтернативные затраты на обучение.
Задача 11.
Научный работник Егоров работает по гибкому графику. Он работает каждый день, но свободно может взять выходной. Его друг Сидоров предложил взять выходной и поехать в Национальный Парк. Плата за проезд стоит 15 сольдо, плата за вход в парк – 10 сольдо. Егоров очень хочет побывать в парке. Он готов заплатить за это удовольствие 100 сольдо. Однако он очень любит свою работу и за каждый день своего творческого труда готов сам (!) платить 20 сольдо. Определить — при каком размере ежедневного заработка Егоров поедет в парк.
ТЕМА. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Практическая работа № 1
Тема:
Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 2463 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление