Истребитель ла 5 кошмарный сон бубновых тузов

ìÁ-5 ÐÒÅ×ÏÓÈÏÄÉÌ ìÁçç-3, ÎÏ, Õ×Ù, ÕÓÔÕÐÁÌ «çÕÓÔÁ×Õ» — Bf 109G, × ÂÏÌØÛÉÈ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÁÈ ÐÏÑ×É×ÛÅÍÕÓÑ ÐÏÄ óÔÁÌÉÎÇÒÁÄÏÍ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÄÁÌÅËÏ ÎÅ
×ÓÅ ÎÅÄÏÓÔÁÔËÉ ÓÕÍÅÌÉ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÐÒÉ ×ÎÅÄÒÅÎÉÉ ÍÁÛÉÎÙ × ÓÅÒÉÀ: × ËÁÂÉÎÅ
ìÁ-5 ÓÔÏÑÌÁ ÕÄÕÛÁÀÝÁÑ ÖÁÒÁ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÁÑ ÐÌÏÈÏÊ ÔÅÒÍÏÉÚÏÌÑÃÉÅÊ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ
É ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅÍ ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÉ, ÎÅÎÁÄÅÖÎÏ ÒÁÂÏÔÁÌ ÍÏÔÏÒ É ×ÏÏÒÕÖÅÎÉÅ. ïÔ
ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÄÅÆÅËÔÏ× ÕÄÁÌÏÓØ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ × ÈÏÄÅ ÓÅÒÉÊÎÏÇÏ ×ÙÐÕÓËÁ ÓÁÍÏÌÅÔÏ×,
ÎÏ ÇÌÁ×ÎÏÅ — ÏÔÓÔÁ×ÁÎÉÅ ÏÔ íÅÓÓÅÒÛÍÉÔÔÁ É ÔÏÌØËÏ ÞÔÏ ÐÏÑ×É×ÛÅÇÏÓÑ ÎÁ
÷ÏÓÔÏÞÎÏÍ ÆÒÏÎÔÅ Fw.190 ÍÏÖÎÏ ÂÙÌÏ ÐÒÅÏÄÏÌÅÔØ ÔÏÌØËÏ ÓÅÒØÅÚÎÏÊ
ÍÏÄÅÒÎÉÚÁÃÉÅÊ.
ôÁËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÒÁÚ×ÅÒÎÕÌÉÓØ ÐÏÄ ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÏÍ ìÁ×ÏÞËÉÎÁ ÏÓÅÎØÀ
1942 Ç. îÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ — ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÏÅ: ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ÍÁÓÓÙ ÍÁÛÉÎÙ ×ËÕÐÅ Ó
ÐÏÐÙÔËÁÍÉ ÐÏÄÎÑÔØ ÍÏÝÎÏÓÔØ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ. íÁÓÓÕ ÓÎÉÚÉÌÉ ÚÁ ÓÞÅÔ ÏÔËÁÚÁ ÏÔ
ËÒÙÌØÅ×ÙÈ ÔÏÐÌÉ×ÎÙÈ ÂÁËÏ× (ËÁË É ÎÁ ìÁççÅ), ÕÍÅÎØÛÅÎÉÑ Ó 10 ÄÏ 8,5 ÍÍ
ÔÏÌÝÉÎÙ ÂÒÏÎÅÓÐÉÎËÉ. ÷ ÄÅËÁÂÒÅ 1942 Ç. ÍÏÔÏÒÏÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÏÅ ëâ û×ÅÃÏ×Á
×ÙÐÕÓÔÉÌÏ ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÀ í-82 — í-82æ, Õ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÂÙÌÏ ÒÁÓÛÉÒÅÎÏ ×ÒÅÍÑ ÒÁÂÏÔÙ
ÎÁ ×ÚÌÅÔÎÏÍ ÒÅÖÉÍÅ, ÆÁËÔÉÞÅÓËÉ ÄÁÎÎÙÊ ÒÅÖÉÍ ÒÁÂÏÔÙ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ ÓÔÁÌ
ÎÏÍÉÎÁÌØÎÙÍ (í-82 ÉÍÅÌ 10-ÍÉÎÕÔÎÏÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ), ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ ÜÔÏ ÏÚÎÁÞÁÌÏ
ÐÒÉÂÁ×ËÕ ÍÏÝÎÏÓÔÉ × ÂÏÀ ÎÁ 200-300 ÌÏÛÁÄÉÎÙÈ ÓÉÌ. ïÂÌÅÇÞÅÎÎÙÊ ìÁ-5 Ó í-82æ
ÐÏÛÅÌ × ÓÅÒÉÀ ÐÏÄ ÏÂÏÚÎÁÞÅÎÉÅÍ ìÁ-5æ. äÌÑ ÂÏÌÅÅ
ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ÐÏÄ×ÅÛÉ×ÁÅÍÙÈ ÂÏÍÂÙ ÎÁ ÓÁÍÏÌÅÔ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÌÉ ÎÏ×ÙÊ
ÐÒÉÃÅÌ ðâð-1â (ðÒÉÃÅÌ ÄÌÑ ÂÏÍÂÏÍÅÔÁÎÉÑ Ó ÐÉËÉÒÏ×ÁÎÉÑ), ÉÍÅÀÝÉÊ Ä×Å ÛËÁÌÙ —
ÄÌÑ ÓËÏÒÏÓÔÅÊ 200 É 300 ËÍ/Þ. äÌÑ ÏÂÌÅÇÞÅÎÉÑ ÓÁÍÏÌÅÔÁ ÂÙÌÉ ÓÎÑÔÙ Ä×Á 65
ÌÉÔÒÏ×ÙÈ ÂÁËÁ × ËÒÙÌØÑÈ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÄÁÌØÎÏÓÔØ ÐÏÌÅÔÁ ÓÁÍÏÌÅÔÁ
ÓÏËÒÁÔÉÌÁÓØ ÄÏ 760 ËÉÌÏÍÅÔÒÏ×.
ðÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÓÁÍÏÌÅÔÏÍ Bf.109G-2 É G-4
ÉÓÔÒÅÂÉÔÅÌØ ìÁ-5æ ÉÍÅÌ ÄÏ ×ÙÓÏÔÙ 6 ËÍ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÍÅÎØÛÉÅ ×ÒÅÍÑ É ÒÁÄÉÕÓ
×ÉÒÁÖÁ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÏÇ ÚÁÊÔÉ × È×ÏÓÔ Bf.109G ÞÅÒÅÚ ÔÒÉ-ÞÅÔÙÒÅ ×ÉÒÁÖÁ. üÔÏ
ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÌÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÉÓÐÙÔÁÎÉÑ É ÐÏËÁÚÁÔÅÌØÎÙÅ ×ÏÚÄÕÛÎÙÅ «ÂÏÉ» ÍÅÖÄÕ
ÜÔÉÍÉ ÓÁÍÏÌÅÔÁÍÉ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÎÙÅ × îéé ÷÷ó × 1943 Ç. îÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ×
ÜÔÉÈ ÉÓÐÙÔÁÎÉÊ ÂÙÌÏ ÔÁËÖÅ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÏ, ÞÔÏ ×ÅÒÔÉËÁÌØÎÙÊ ÍÁÎÅ×Ò ìÁ-5æ É
ÕËÁÚÁÎÎÙÈ ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÊ Bf.109 ÂÙÌ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÏÄÉÎÁËÏ× ÄÏ ×ÙÓÏÔÙ 3,5 ËÍ. îÁ
ÂÏÌØÛÉÈ ×ÙÓÏÔÁÈ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×Ï × ÜÔÏÍ ×ÉÄÅ ÍÁÎÅ×ÒÁ ÐÅÒÅÈÏÄÉÌÏ Ë Bf.109. ôÅÍ
ÎÅ ÍÅÎÅÅ, ÕÍÅÌÏ ÓÏÞÅÔÁÑ ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÌØÎÙÊ É ×ÅÒÔÉËÁÌØÎÙÊ ÍÁÎÅ×Ò, ÌÅÔÞÉË ìÁ-5æ
ÍÏÇ ×ÌÁÄÅÔØ ÉÎÉÃÉÁÔÉ×ÏÊ ×ÏÚÄÕÛÎÏÇÏ ÂÏÑ ÄÏ ×ÙÓÏÔÙ 4 ËÍ.
ðÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó Fw-190A-4 É á-5 ÉÓÔÒÅÂÉÔÅÌØ ìÁ-5æ, ËÁË Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÀÔ
ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÉÓÐÙÔÁÎÉÊ, ÉÍÅÌ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×Ï ÐÏ ÓËÏÒÏÓÔÉ É ×ÓÅÍ
×ÉÄÁÍ ÍÁÎÅ×ÒÁ ×Ï ×ÓÅÍ ÄÉÁÐÁÚÏÎÅ ×ÙÓÏÔ, ÇÄÅ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ×ÅÌÉÓØ ×ÏÚÄÕÛÎÙÅ
ÂÏÉ.
ìôè: |
íÏÄÉÆÉËÁÃÉÑ | ìÁ-5æ |
òÁÚÍÁÈ ËÒÙÌÁ, Í | 9.80 |
äÌÉÎÁ, Í | 8.67 |
÷ÙÓÏÔÁ, Í | 2.54 |
ðÌÏÝÁÄØ ËÒÙÌÁ, Í2 | 17.50 |
íÁÓÓÁ, ËÇ | |
ÐÕÓÔÏÇÏ ÓÁÍÏÌÅÔÁ | 2810 |
ÎÏÒÍÁÌØÎÁÑ ×ÚÌÅÔÎÁÑ | 3200 |
ôÉÐ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ | 1 ðä û×ÅÃÏ× Aû-82æ |
íÏÝÎÏÓÔØ, Ì.Ó. | 1 È 1850 |
íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÓËÏÒÏÓÔØ , ËÍ/Þ | |
Õ ÚÅÍÌÉ | 560 |
ÎÁ ×ÙÓÏÔÅ | 600 |
ðÒÁËÔÉÞÅÓËÁÑ ÄÁÌØÎÏÓÔØ, ËÍ | 760 |
íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÓËÏÒÏÐÏÄßÅÍÎÏÓÔØ, Í/ÍÉÎ | 910 |
ðÒÁËÔÉÞÅÓËÉÊ ÐÏÔÏÌÏË, Í | 9550 |
üËÉÐÁÖ, ÞÅÌ | 1 |
÷ÏÏÒÕÖÅÎÉÅ: | Ä×Å 20-ÍÍ ÐÕÛËÉ û÷áë, 2È 100-ËÇ ÂÏÍÂÙ æáâ-100 |
äÏÐ. ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ : |
óÐÉÓÏË ÉÓÔÏÞÎÉËÏ×: |
õÇÏÌÏË ÎÅÂÁ. 2017
(óÔÒÁÎÉÃÁ:
äÁÔÁ ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÉ:
)
Источник
История создания одного из лучших истребителей Великой Отечественной Ла-5 драматична и парадоксальна. В 1940 году на вооружение Красной Армии был принят сконструированный С.А. Лавочкиным, В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым ЛаГГ-3. К сожалению, у него был серьёзный недостаток — явно не хватало мощности, и самолёт с производства сняли. Всего лишь одна замена двигателя спасла положение — с ним машина показала на испытаниях выдающиеся данные и была запущена в серию под обозначением Ла-5.
Автор: Якубович Н.В.
Издательство: Эксмо
Серия: Арсенал Коллекция
Язык: Русский
Формат: PDF
Страниц: 118
Размер архива: 44.05 Мб
Купон на скидку 10%: DESLIFE_CD0
Помощь сайту никогда не будет лишней:
Можно отправить любую сумму
Спасибо за помощь в развитии сайта!!!
Внимание! Авторы, правообладатели, пользователи:
1. Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых интернет источников и не претендует на авторские права.
2. Владелец данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте.
3. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.
4. Сайт не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями списку ссылок на файлы, которые хранятся на бесплатных файлообменниках.
5. Как распорядиться данной информацией каждый решает сам для себя и возлагает на себя полную ответственность в случае применения
6. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте ModelFan.ru, пожалуйста, свяжитесь с администратором, воспользовавшись формой Обратная связь
Купон на скидку 10%: DESLIFE_CD0
![]() | «Юнкерс» JU 87. Пикирующий бомбардировщик (Медведь А.Н., Хазанов Д.Б.) В книге рассказывается о конструкции самолета Ju 87, о его модификациях, об организации серийного производства и боевом применении машины на Западном и советско-германском фронтах, о наиболее известных летчиках-асах, воевавших на самолетах этого типа. Приведены статистические данные о численности |
![]() | Средний танк Т-28. Трехглавый монстр Сталина (Коломиец М.В.) Трехбашенный танк Т-28 к моменту своего создания являлся самым мощным средним танком в мире. Несмотря на некоторую громоздкость многобашенной компоновки, эта машина замечательно показала себя в боях при прорыве «линии Маннергейма» в ходе советско-финляндской войны. Автор: Коломиец М.В. |
![]() | Средний танк Pz.IV. «Рабочая лошадка» панцерваффе (Барятинский М.Б.) Panzer IV — под таким названием эта Боевая машина была почти неизвестна бойцам и командирам Красной Армии. Да и теперь, спустя 60 лет после окончания Великой Отечественной войны, сочетание немецких слов «панцер фир» вызывает недоумение у многих. Как тогда так и сейчас этот танк более известен под |
![]() | МиГ-3. Первый фронтовой высотный истребитель (Медведь А.Н., Хазанов Д.Б.) МиГ-3 стал первым советским истребителем нового поколения, принятым на вооружение накануне ВОВ. Самолет был создан под руководством А.И. Микояна и М.И. Гуревича при участии Н.Н. Поликарпова. На начальном этапе войны «МиГи» стали самыми массовыми истребителями из всех машин новых типов, а потому им, |
![]() | Танк прорыва КВ «Клим Ворошилов» (Коломиец М.В.) Тяжелый танк KB («Клим Ворошилов») к началу Великой Отечественной войны был, безусловно, самым передовым по конструкции и самым мощным танком в мире. Он создавался специально для прорыва укрепленных Линий обороны, имел очень сильное для своего времени Вооружение, а его броню не могла пробить ни |
![]() | Истребитель МиГ-15. Гроза «Летающих крепостей» (Якубович Н.В.) Дебют МиГ-15 летом 1950 года в Корее оказался на редкость успешным – отличный вертикальный маневр в сочетании с мощнейшим вооружением позволял «мигам» эффективно бороться не только с «летающими крепостями» В-29. Автор: Якубович Н.В. Издательство: Эксмо Язык: Русский Формат: PDF Страниц: 134 Размер |
![]() | «Гончие псы» Красного флота. Лидеры Великой Отечественной (Павел Качур) Лидеры — самые быстроходные и технически совершенные корабли советского флота, занимавшие промежуточное положение между эсминцами и легкими крейсерами, удачно сочетавшие высокую скорость хода с достаточно тяжелым вооружением. Автор: Павел Качур Издательство: Эксмо Язык: Русский Формат: PDF |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
В боях под Сталинградом принимало участие множество модификаций авиатехники с обеих сторон. Новый самолет Ла-5, проходящий боевое крещение в небе Сталинграда, стал сюрпризом для немецких летчиков. Трусливо называя его «новая крыса», враг быстро уяснил грозность оружия и предпочел скоротечные бои по вертикали. Ла-5 был серьезным противником до конца войны.
23 августа 1942 г., в рамках операции «Фалль Блау» 4-й воздушный флот Германии нанес по г. Сталинграду массированный бомбовый удар. Германия надеялась быстро сломить дух защитников города. Для этого Люфтваффе и авиация стран ОСИ предприняли все возможные меры, направили лучшие эскадры и группы: JG3 «Удет», JG52, JG53, КG27, KG1, KG51, KG55, StG1, StG2 и др., Италия – Группу 21, Румыния – Группу 7. Противостоять им пришлось малообученным мальчишкам, да на необъезженных лошадках. Массовый героизм советских летчиков, слаженные действия подразделений 8-й воздушной армии расстроил планы руководства Германии, дали пощечину Герингу за обещанный воздушный мост и стали костью в горле Гитлера. Пленена целая армия, практически весь транспортный флот люфтваффе уничтожен, выбит костяк асов, но самое главное, воспринял русский дух.
Три самолета Ла-5 с бортовыми номерами 22, 23 и 24 с надписью «Бауманцы» — герою Лукъянову!» получили бойцы 240 ИАП. Мать ГСС Лукъянова А.М., Лукъянова Мария Ивановна собрала средства рабочих фабрики Бауманского района г. Москвы на постройку трех самолетов. В торжественной обстановке вручили самолеты:
«Из фонда 240 ИАП ЦАМО
«Мы, нижеподписавшиеся представители трудящихся Бауманского района г. Москвы Исаев, Гуков, мать Героя Советского Союза М. И. Лукьянова и представители 240-го истребительного авиационного полка капитан Рожков, батальонный комиссар Следь, младший лейтенант Патока, составили настоящий акт о том, что:
- Население Бауманского района столицы собрало около полумиллиона рублей на постройку звена самолетов -истребителей имени Героя Советского Союза А. М. Лукьянова, воспитанника Бауманского района.
- На эти деньги были построены три самолета под номерами 22, 23, 24, и сегодня, 9 августа 1942 года, они переданы на вооружение 240-му истребительному авиационному полку.
- Самолеты приняты командованием полка на митинге личного состава части.
Самолет № 22 закреплен за старшим сержантом Василием Комовым. Русский, член ВЛКСМ. Окончил военную школу летчиков в Серпухове. Летает хорошо. В боях с немецко-фашистскими захватчиками показал мужество и отвагу.
Машину № 23 принял командир авиационного звена младший лейтенант Патока. Русский, член ВЛКСМ, летать любит. Участвуя в воздушных боях на Западном фронте, проявил себя преданным бойцом нашей социалистической Родины.
Самолет № 24 вручен старшему сержанту Владмиру Ерохину. Активный комсомолец, он имеет большое желание скорее попасть на фронт, чтобы нанести смертельный удар немецким фашистам».
Август 1942
Опубликовано: И.Я.Шарончиков «Голубые дали» Воениздат, М., 1964″
За 10 дней боев в Сталинградской битве, с 20 по 29 августа 240 полк практически весь погиб. За это время совершил 109 боевых вылета, провел 58 воздушных боев и сбил 10 самолетов противника. Благодаря оставшимся кадрам кинохроники (фильм «Ла-7») был запечатлен лейтенант Патока, взлетающий на своем Ла-5 во время обучения. Мои поиски его имени и отчества результатов не дали. Я так и не узнал картину боев ИАП, но это и не удивительно, учитывая быстротечность событий битвы.
Рассматривая инструкцию к модели производителя, схему окраски Сталинградского варианта предвкушал быструю сборку. Однако, изучая матчасть самолета, столкнулся с серьезным решением: делать по инструкции, или в соответствии с реальным прототипом. Оказалось, что самолет имеет ряд модификаций. В 240 ИАП боевые испытания проходил самолет 1-8 серии.
Так как Ла-5 был изготовлен на базе ЛаГГ-3, то первые модификации унаследовали его основные узлы:
- козырек фонаря округлой формы (я не нашел точной даты перехода от первых модификаций к последующим, но с октября-ноября 1942 г. в войска стали поступать самолеты с косым козырьком, в т.ч. и на Сталинградский фронт)
- посадочная фара, в последствии оставили только на самолетах ПВО
- триммер на левом элероне
- рулевые поверхности стабилизатора
- ниши шасси
- замки капотов
- 5 топливных баков
- Створки хвостового колеса
Дополнения
- Фототравление Gonza № 4801, 4803
- Рулевые поверхности Вектор VDS48037
- Храповик Моdel point
- Вакушный фонарь Вектор
- Декали от Вектора
Химия: Тамия
Сборка
Сборка началась с изготовления посадочной фары. Зубочисткой выдавил отражатель, из тянутого литника лампочка, стекло – тонкий скотч.
В Сталинграде истребители вылетали с бомбовой нагрузкой, поэтому решил сделать открытые бомбодержатели.
На нижней части фюзеляжа выполнил гильзовыбрасыватели и сливные трубки.
Ниши шасси приведены в соответствие с ЛаГГ-3
Кокпит практически полностью выполнен из фототравления Gonza. Дополнительно изготовлены пушечные порты, ремни, спинка сидения, управление закрылками, и т.д.
Подгонка фонаря потребовала определенные усилия. Был расточен фюзеляж, уменьшена задняя кромка козырька. Фонарь искупан в футуре и обклеен фольгой. Добавлены детали фототравления.
Жалюзи выхлопных патрубков в фототравлении оказались меньше по размерам, в связи с чем, пришлось стачивать гравером пластик родных.
Двигатель доработал проволокой и новыми трубками клапанов. Для просмотра двигателя прикрыл его жалюзи. Высверлил воздухозаборник и выхлопные патрубки.
Стойку антенны выполнил из двухкомпонентной шпаклевки Тамия и скрепки. Сама антенна – нейлоновая нить с тянутыми ушными палочками – изоляторами. Антенный вход выдавил в пластике зубочисткой.
Пневматика родная с прорезанным протектором. Шасси оборудовал щитками, шарнирами фототравления и иглами – штоками. В нишах добавил замки.
Радиатор выполнил из смолы Вектор с фототравленным щитком.
Изменил клепку на капотах, прорезал дополнительные топливные лючки, триммеры, фольгой добавил стяжные ленты, приклеил замок стяжных лент, доработал храповик, прицел.
Окраска
Про окраску хотелось сказать отдельно. Изучая литературу, фотографии и видеоролики пришел к выводу, что камуфляж имел определенную систему нанесения. Так если, слева на капоте пятно АМТ-6 заканчивалось на жаропрочной панели, то на зализ пятно выходило уже практически у нижней границы панели, далее на крыло с более широким радиусом. Соответственно справа, пятно выходило за верхнюю границу жаропрочной панели огибало ее, спускалось на зализ и уже по малому радиусу выходило к гаргроту. Стороны могли изменяться. Черные пятна на капотах уходили к носу, как правило, одинаково с обеих сторон. Это мое наблюдение и, конечно же, не является единственно точным. К тому же, в полевых условиях схема могла изменяться.
Борт №23 не стал исключением. Рассматривая фотографии выяснилось отхождение от вышеуказанного наблюдения, а именно, справой стороны пятно на капоте, у носа является отдельно-изображенным, не переходящим на другую сторону, заканчивающейся у пушечных портов.
Также граница АМТ-7 на фюзеляже имеет более высокое месторасположение по сравнению с боковиками и рисунками.
В своей работе я максимально приближенно постарался нанести камуфляж в соответствии со своим наблюдением.
Все цвета смешивались и подбирались из палитры Тамия империческим путем.
Кокпит и ниши шасси окрашены в А-14. Получилось светловато, но А-14 имел цвет от серебристого до темно-серого.
Модель перекрашивалась несколько раз, пока не добился нужного результата.
Изначально на загрунтованную поверхность нанес прешейдинг. Серебром Х-11 выделил металлические части. Дополнительный прешейдинг, выделил границу черного при соскабливании до металла.
Так как самолет пролетал около одного месяца, то нижняя часть, окрашенная в АМТ-7, вообще не высветлял.
Верхняя поверхность самолета полностью окрасил в АМТ-4. Затем по колбаскам патафикса нанес черные пятна камуфляжа. Местами произвел постшейдинг. Добиваясь эффекта однородной окраски (при просматривании фотографий самолета сбоку, как бы, в скользь камуфляжа практически не заметно) размыл границы пятен аэрографом.
Для оживления черной окраски, смесью черного с НАТО блэк 1/1 высветлил места посадки летчика, лючки, предкрылки, капоты.
После нескольких слоев футуры и декалей применил метод масленых точек. Затем смывка маслом на пинене и пачканье.
Жаропрочную панель окрасил металликами АКАН – яркая сталь с жженым металлом по клепке и границе нагара. Сам нагар – сильно разведенный черный с коричневым.
Закончил полуматовым лаком Тамия. Получившейся небольшой глянец, в моем понимании, соответствует фотографии и малого срока службы.
Рецензия:
модель очень понравилась, хороший пластик, детализация. Небольшие трудности были со стыковкой ниш шасси. Дополнительные наборы просто прелесть! Кокпит, щитки стоек шасси,жалюзи от Gonza имеют высокую деталировку и очень сильно оживляют модель, хоть и требуют кропотливой работы. При небольшом усилии вакушный фонарь замечательно садится на место. У декалей желательно обрезать лаковый слой. В целом я получил огромное удовольствие от этого проекта.
Благодарю вас за помощь и поддержку!
Использованная литература:
- Монография «Цвета советской авиации»
- Война в воздухе №69 «Ла-5»
- Война в воздухе №96 «Советские ассы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7»
- Война в воздухе №68 «ЛаГГ-3»
- Авиация и космонавтика 5-6.2000 «Истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7/FW-190»
- Н. Якубович «Истребитель Ла-5 Кошмарный сон «бубновых тузов»
- История самолета №1 «Ла-5»
- История самолета №2 «ЛаГГ-3»
- Описание конструкции «Самолет Ла-5ФН с мотором М-82ФН» Государственное издательство оборонной промышленности М. 1944г.
- В.Воронин, П. Колесников «Советские истребители ВОВ МИГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5»
Сайты: интернет
Источник