Истребитель ла 5 кошмарный сон бубновых тузов

Истребитель ла 5 кошмарный сон бубновых тузов thumbnail

ìÁ-5 ÐÒÅ×ÏÓÈÏÄÉÌ ìÁçç-3, ÎÏ, Õ×Ù, ÕÓÔÕÐÁÌ «çÕÓÔÁ×Õ» — Bf 109G, × ÂÏÌØÛÉÈ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÁÈ ÐÏÑ×É×ÛÅÍÕÓÑ ÐÏÄ óÔÁÌÉÎÇÒÁÄÏÍ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÄÁÌÅËÏ ÎÅ
×ÓÅ ÎÅÄÏÓÔÁÔËÉ ÓÕÍÅÌÉ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÐÒÉ ×ÎÅÄÒÅÎÉÉ ÍÁÛÉÎÙ × ÓÅÒÉÀ: × ËÁÂÉÎÅ
ìÁ-5 ÓÔÏÑÌÁ ÕÄÕÛÁÀÝÁÑ ÖÁÒÁ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÁÑ ÐÌÏÈÏÊ ÔÅÒÍÏÉÚÏÌÑÃÉÅÊ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ
É ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅÍ ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÉ, ÎÅÎÁÄÅÖÎÏ ÒÁÂÏÔÁÌ ÍÏÔÏÒ É ×ÏÏÒÕÖÅÎÉÅ. ïÔ
ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÄÅÆÅËÔÏ× ÕÄÁÌÏÓØ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ × ÈÏÄÅ ÓÅÒÉÊÎÏÇÏ ×ÙÐÕÓËÁ ÓÁÍÏÌÅÔÏ×,
ÎÏ ÇÌÁ×ÎÏÅ — ÏÔÓÔÁ×ÁÎÉÅ ÏÔ íÅÓÓÅÒÛÍÉÔÔÁ É ÔÏÌØËÏ ÞÔÏ ÐÏÑ×É×ÛÅÇÏÓÑ ÎÁ
÷ÏÓÔÏÞÎÏÍ ÆÒÏÎÔÅ Fw.190 ÍÏÖÎÏ ÂÙÌÏ ÐÒÅÏÄÏÌÅÔØ ÔÏÌØËÏ ÓÅÒØÅÚÎÏÊ
ÍÏÄÅÒÎÉÚÁÃÉÅÊ.

ôÁËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÒÁÚ×ÅÒÎÕÌÉÓØ ÐÏÄ ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÏÍ ìÁ×ÏÞËÉÎÁ ÏÓÅÎØÀ
1942 Ç. îÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ — ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÏÅ: ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ÍÁÓÓÙ ÍÁÛÉÎÙ ×ËÕÐÅ Ó
ÐÏÐÙÔËÁÍÉ ÐÏÄÎÑÔØ ÍÏÝÎÏÓÔØ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ. íÁÓÓÕ ÓÎÉÚÉÌÉ ÚÁ ÓÞÅÔ ÏÔËÁÚÁ ÏÔ
ËÒÙÌØÅ×ÙÈ ÔÏÐÌÉ×ÎÙÈ ÂÁËÏ× (ËÁË É ÎÁ ìÁççÅ), ÕÍÅÎØÛÅÎÉÑ Ó 10 ÄÏ 8,5 ÍÍ
ÔÏÌÝÉÎÙ ÂÒÏÎÅÓÐÉÎËÉ. ÷ ÄÅËÁÂÒÅ 1942 Ç. ÍÏÔÏÒÏÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÏÅ ëâ û×ÅÃÏ×Á
×ÙÐÕÓÔÉÌÏ ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÀ í-82 — í-82æ, Õ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÂÙÌÏ ÒÁÓÛÉÒÅÎÏ ×ÒÅÍÑ ÒÁÂÏÔÙ
ÎÁ ×ÚÌÅÔÎÏÍ ÒÅÖÉÍÅ, ÆÁËÔÉÞÅÓËÉ ÄÁÎÎÙÊ ÒÅÖÉÍ ÒÁÂÏÔÙ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ ÓÔÁÌ
ÎÏÍÉÎÁÌØÎÙÍ (í-82 ÉÍÅÌ 10-ÍÉÎÕÔÎÏÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ), ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ ÜÔÏ ÏÚÎÁÞÁÌÏ
ÐÒÉÂÁ×ËÕ ÍÏÝÎÏÓÔÉ × ÂÏÀ ÎÁ 200-300 ÌÏÛÁÄÉÎÙÈ ÓÉÌ. ïÂÌÅÇÞÅÎÎÙÊ ìÁ-5 Ó í-82æ
ÐÏÛÅÌ × ÓÅÒÉÀ ÐÏÄ ÏÂÏÚÎÁÞÅÎÉÅÍ ìÁ-5æ. äÌÑ ÂÏÌÅÅ
ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ÐÏÄ×ÅÛÉ×ÁÅÍÙÈ ÂÏÍÂÙ ÎÁ ÓÁÍÏÌÅÔ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÌÉ ÎÏ×ÙÊ
ÐÒÉÃÅÌ ðâð-1â (ðÒÉÃÅÌ ÄÌÑ ÂÏÍÂÏÍÅÔÁÎÉÑ Ó ÐÉËÉÒÏ×ÁÎÉÑ), ÉÍÅÀÝÉÊ Ä×Å ÛËÁÌÙ —
ÄÌÑ ÓËÏÒÏÓÔÅÊ 200 É 300 ËÍ/Þ. äÌÑ ÏÂÌÅÇÞÅÎÉÑ ÓÁÍÏÌÅÔÁ ÂÙÌÉ ÓÎÑÔÙ Ä×Á 65
ÌÉÔÒÏ×ÙÈ ÂÁËÁ × ËÒÙÌØÑÈ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÄÁÌØÎÏÓÔØ ÐÏÌÅÔÁ ÓÁÍÏÌÅÔÁ
ÓÏËÒÁÔÉÌÁÓØ ÄÏ 760 ËÉÌÏÍÅÔÒÏ×.

ðÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÓÁÍÏÌÅÔÏÍ Bf.109G-2 É G-4
ÉÓÔÒÅÂÉÔÅÌØ ìÁ-5æ ÉÍÅÌ ÄÏ ×ÙÓÏÔÙ 6 ËÍ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÍÅÎØÛÉÅ ×ÒÅÍÑ É ÒÁÄÉÕÓ
×ÉÒÁÖÁ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÏÇ ÚÁÊÔÉ × È×ÏÓÔ Bf.109G ÞÅÒÅÚ ÔÒÉ-ÞÅÔÙÒÅ ×ÉÒÁÖÁ. üÔÏ
ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÌÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÉÓÐÙÔÁÎÉÑ É ÐÏËÁÚÁÔÅÌØÎÙÅ ×ÏÚÄÕÛÎÙÅ «ÂÏÉ» ÍÅÖÄÕ
ÜÔÉÍÉ ÓÁÍÏÌÅÔÁÍÉ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÎÙÅ × îéé ÷÷ó × 1943 Ç. îÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ×
ÜÔÉÈ ÉÓÐÙÔÁÎÉÊ ÂÙÌÏ ÔÁËÖÅ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÏ, ÞÔÏ ×ÅÒÔÉËÁÌØÎÙÊ ÍÁÎÅ×Ò ìÁ-5æ É
ÕËÁÚÁÎÎÙÈ ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÊ Bf.109 ÂÙÌ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÏÄÉÎÁËÏ× ÄÏ ×ÙÓÏÔÙ 3,5 ËÍ. îÁ
ÂÏÌØÛÉÈ ×ÙÓÏÔÁÈ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×Ï × ÜÔÏÍ ×ÉÄÅ ÍÁÎÅ×ÒÁ ÐÅÒÅÈÏÄÉÌÏ Ë Bf.109. ôÅÍ
ÎÅ ÍÅÎÅÅ, ÕÍÅÌÏ ÓÏÞÅÔÁÑ ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÌØÎÙÊ É ×ÅÒÔÉËÁÌØÎÙÊ ÍÁÎÅ×Ò, ÌÅÔÞÉË ìÁ-5æ
ÍÏÇ ×ÌÁÄÅÔØ ÉÎÉÃÉÁÔÉ×ÏÊ ×ÏÚÄÕÛÎÏÇÏ ÂÏÑ ÄÏ ×ÙÓÏÔÙ 4 ËÍ. 

ðÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó Fw-190A-4 É á-5 ÉÓÔÒÅÂÉÔÅÌØ ìÁ-5æ, ËÁË Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÀÔ
ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÉÓÐÙÔÁÎÉÊ, ÉÍÅÌ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×Ï ÐÏ ÓËÏÒÏÓÔÉ É ×ÓÅÍ
×ÉÄÁÍ ÍÁÎÅ×ÒÁ ×Ï ×ÓÅÍ ÄÉÁÐÁÚÏÎÅ ×ÙÓÏÔ, ÇÄÅ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ×ÅÌÉÓØ ×ÏÚÄÕÛÎÙÅ
ÂÏÉ. 


 ìôè:

íÏÄÉÆÉËÁÃÉÑ

  ìÁ-5æ

òÁÚÍÁÈ ËÒÙÌÁ, Í

  9.80

äÌÉÎÁ, Í

  8.67

÷ÙÓÏÔÁ, Í

  2.54

ðÌÏÝÁÄØ ËÒÙÌÁ, Í2

  17.50

íÁÓÓÁ, ËÇ

 

  ÐÕÓÔÏÇÏ ÓÁÍÏÌÅÔÁ

  2810

  ÎÏÒÍÁÌØÎÁÑ ×ÚÌÅÔÎÁÑ

  3200

ôÉÐ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ

  1 ðä û×ÅÃÏ× Aû-82æ

íÏÝÎÏÓÔØ, Ì.Ó.

  1 È 1850

íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÓËÏÒÏÓÔØ , ËÍ/Þ

 

  Õ ÚÅÍÌÉ

  560

  ÎÁ ×ÙÓÏÔÅ

  600

ðÒÁËÔÉÞÅÓËÁÑ ÄÁÌØÎÏÓÔØ, ËÍ

  760

íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÓËÏÒÏÐÏÄßÅÍÎÏÓÔØ, Í/ÍÉÎ

  910

ðÒÁËÔÉÞÅÓËÉÊ ÐÏÔÏÌÏË, Í

  9550

üËÉÐÁÖ, ÞÅÌ

  1

÷ÏÏÒÕÖÅÎÉÅ:

  Ä×Å 20-ÍÍ ÐÕÛËÉ û÷áë, 2È 100-ËÇ ÂÏÍÂÙ æáâ-100

 äÏÐ. ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ :

óÐÉÓÏË ÉÓÔÏÞÎÉËÏ×:


õÇÏÌÏË ÎÅÂÁ. 2017 
(óÔÒÁÎÉÃÁ: 

   äÁÔÁ ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÉ:

)

Источник

Истребитель Ла-5. Кошмарный сон «бубновых тузов» (Якубович Н.В.)

История создания одного из лучших истребителей Великой Отечественной Ла-5 драматична и парадоксальна. В 1940 году на вооружение Красной Армии был принят сконструированный С.А. Лавочкиным, В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым ЛаГГ-3. К сожалению, у него был серьёзный недостаток — явно не хватало мощности, и самолёт с производства сняли. Всего лишь одна замена двигателя спасла положение — с ним машина показала на испытаниях выдающиеся данные и была запущена в серию под обозначением Ла-5.

Автор: Якубович Н.В.
Издательство: Эксмо
Серия: Арсенал Коллекция
Язык: Русский
Формат: PDF
Страниц: 118
Размер архива: 44.05 Мб

Купон на скидку 10%: DESLIFE_CD0

Помощь сайту никогда не будет лишней:

Можно отправить любую сумму

Спасибо за помощь в развитии сайта!!!

Внимание! Авторы, правообладатели, пользователи:

1. Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых интернет источников и не претендует на авторские права.
2. Владелец данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте.
3. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.
4. Сайт не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями списку ссылок на файлы, которые хранятся на бесплатных файлообменниках.
5. Как распорядиться данной информацией каждый решает сам для себя и возлагает на себя полную ответственность в случае применения
6. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте ModelFan.ru, пожалуйста, свяжитесь с администратором, воспользовавшись формой Обратная связь

Купон на скидку 10%: DESLIFE_CD0

    «Юнкерс» JU 87. Пикирующий бомбардировщик (Медведь А.Н., Хазанов Д.Б.) «Юнкерс» JU 87. Пикирующий бомбардировщик (Медведь А.Н., Хазанов Д.Б.)
    В книге рассказывается о конструкции самолета Ju 87, о его модификациях, об организации серийного производства и боевом применении машины на Западном и советско-германском фронтах, о наиболее известных летчиках-асах, воевавших на самолетах этого типа. Приведены статистические данные о численности
    Средний танк Т-28. Трехглавый монстр Сталина (Коломиец М.В.) Средний танк Т-28. Трехглавый монстр Сталина (Коломиец М.В.)
    Трехбашенный танк Т-28 к моменту своего создания являлся самым мощным средним танком в мире. Несмотря на некоторую громоздкость многобашенной компоновки, эта машина замечательно показала себя в боях при прорыве «линии Маннергейма» в ходе советско-финляндской войны. Автор: Коломиец М.В.
    Средний танк Pz.IV. «Рабочая лошадка» панцерваффе (Барятинский М.Б.) Средний танк Pz.IV. «Рабочая лошадка» панцерваффе (Барятинский М.Б.)
    Panzer IV — под таким названием эта Боевая машина была почти неизвестна бойцам и командирам Красной Армии. Да и теперь, спустя 60 лет после окончания Великой Отечественной войны, сочетание немецких слов «панцер фир» вызывает недоумение у многих. Как тогда так и сейчас этот танк более известен под
    МиГ-3. Первый фронтовой высотный истребитель (Медведь А.Н., Хазанов Д.Б.) МиГ-3. Первый фронтовой высотный истребитель (Медведь А.Н., Хазанов Д.Б.)
    МиГ-3 стал первым советским истребителем нового поколения, принятым на вооружение накануне ВОВ. Самолет был создан под руководством А.И. Микояна и М.И. Гуревича при участии Н.Н. Поликарпова. На начальном этапе войны «МиГи» стали самыми массовыми истребителями из всех машин новых типов, а потому им,
    Танк прорыва КВ «Клим Ворошилов» (Коломиец М.В.) Танк прорыва КВ «Клим Ворошилов» (Коломиец М.В.)
    Тяжелый танк KB («Клим Ворошилов») к началу Великой Отечественной войны был, безусловно, самым передовым по конструкции и самым мощным танком в мире. Он создавался специально для прорыва укрепленных Линий обороны, имел очень сильное для своего времени Вооружение, а его броню не могла пробить ни
    Истребитель МиГ-15. Гроза «Летающих крепостей» (Якубович Н.В.) Истребитель МиГ-15. Гроза «Летающих крепостей» (Якубович Н.В.)
    Дебют МиГ-15 летом 1950 года в Корее оказался на редкость успешным – отличный вертикальный маневр в сочетании с мощнейшим вооружением позволял «мигам» эффективно бороться не только с «летающими крепостями» В-29. Автор: Якубович Н.В. Издательство: Эксмо Язык: Русский Формат: PDF Страниц: 134 Размер
    «Гончие псы» Красного флота. Лидеры Великой Отечественной (Павел Качур) «Гончие псы» Красного флота. Лидеры Великой Отечественной (Павел Качур)
    Лидеры — самые быстроходные и технически совершенные корабли советского флота, занимавшие промежуточное положение между эсминцами и легкими крейсерами, удачно сочетавшие высокую скорость хода с достаточно тяжелым вооружением. Автор: Павел Качур Издательство: Эксмо Язык: Русский Формат: PDF

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

В боях под Сталинградом принимало участие множество модификаций авиатехники с обеих сторон. Новый самолет Ла-5, проходящий боевое крещение в небе Сталинграда, стал сюрпризом для немецких летчиков. Трусливо называя его «новая крыса», враг быстро уяснил грозность оружия и предпочел скоротечные бои по вертикали. Ла-5 был серьезным противником до конца войны. 

23 августа 1942 г., в рамках операции «Фалль Блау» 4-й воздушный флот Германии нанес по г. Сталинграду массированный бомбовый удар. Германия надеялась быстро сломить дух защитников города. Для этого Люфтваффе и авиация стран ОСИ предприняли все возможные меры, направили лучшие эскадры и группы: JG3 «Удет», JG52, JG53, КG27, KG1, KG51, KG55, StG1, StG2 и др., Италия – Группу 21, Румыния – Группу 7. Противостоять им пришлось малообученным мальчишкам, да на необъезженных лошадках. Массовый героизм советских летчиков, слаженные действия подразделений 8-й воздушной армии расстроил планы руководства Германии, дали пощечину Герингу за обещанный воздушный мост и стали костью в горле Гитлера. Пленена целая армия, практически весь транспортный флот люфтваффе уничтожен, выбит костяк асов, но самое главное, воспринял русский дух. 

Три самолета Ла-5 с бортовыми номерами 22, 23 и 24 с надписью «Бауманцы» — герою Лукъянову!» получили бойцы 240 ИАП. Мать ГСС Лукъянова А.М., Лукъянова Мария Ивановна собрала средства рабочих фабрики Бауманского района г. Москвы на постройку трех самолетов. В торжественной обстановке вручили самолеты: 
«Из фонда 240 ИАП ЦАМО 
«Мы, нижеподписавшиеся представители трудящихся Бауманского района г. Москвы Исаев, Гуков, мать Героя Советского Союза М. И. Лукьянова и представители 240-го истребительного авиационного полка капитан Рожков, батальонный комиссар Следь, младший лейтенант Патока, составили настоящий акт о том, что: 

  1. Население Бауманского района столицы собрало около полумиллиона рублей на постройку звена самолетов -истребителей имени Героя Советского Союза А. М. Лукьянова, воспитанника Бауманского района. 
  2. На эти деньги были построены три самолета под номерами 22, 23, 24, и сегодня, 9 августа 1942 года, они переданы на вооружение 240-му истребительному авиационному полку. 
  3. Самолеты приняты командованием полка на митинге личного состава части. 

Самолет № 22 закреплен за старшим сержантом Василием Комовым. Русский, член ВЛКСМ. Окончил военную школу летчиков в Серпухове. Летает хорошо. В боях с немецко-фашистскими захватчиками показал мужество и отвагу. 

Машину № 23 принял командир авиационного звена младший лейтенант Патока. Русский, член ВЛКСМ, летать любит. Участвуя в воздушных боях на Западном фронте, проявил себя преданным бойцом нашей социалистической Родины. 

Самолет № 24 вручен старшему сержанту Владмиру Ерохину. Активный комсомолец, он имеет большое желание скорее попасть на фронт, чтобы нанести смертельный удар немецким фашистам».
Август 1942 
Опубликовано: И.Я.Шарончиков «Голубые дали» Воениздат, М., 1964″ 
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле 
За 10 дней боев в Сталинградской битве, с 20 по 29 августа 240 полк практически весь погиб. За это время совершил 109 боевых вылета, провел 58 воздушных боев и сбил 10 самолетов противника. Благодаря оставшимся кадрам кинохроники (фильм «Ла-7») был запечатлен лейтенант Патока, взлетающий на своем Ла-5 во время обучения. Мои поиски его имени и отчества результатов не дали. Я так и не узнал картину боев ИАП, но это и не удивительно, учитывая быстротечность событий битвы. 
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле 

Рассматривая инструкцию к модели производителя, схему окраски Сталинградского варианта предвкушал быструю сборку. Однако, изучая матчасть самолета, столкнулся с серьезным решением: делать по инструкции, или в соответствии с реальным прототипом. Оказалось, что самолет имеет ряд модификаций. В 240 ИАП боевые испытания проходил самолет 1-8 серии.
Так как Ла-5 был изготовлен на базе ЛаГГ-3, то первые модификации унаследовали его основные узлы:

  1. козырек фонаря округлой формы (я не нашел точной даты перехода от первых модификаций к последующим, но с октября-ноября 1942 г. в войска стали поступать самолеты с косым козырьком, в т.ч. и на Сталинградский фронт)
  2. посадочная фара, в последствии оставили только на самолетах ПВО
  3. триммер на левом элероне
  4. рулевые поверхности стабилизатора
  5. ниши шасси
  6. замки капотов
  7. 5 топливных баков
  8. Створки хвостового колеса

Дополнения

  1. Фототравление Gonza № 4801, 4803
  2. Рулевые поверхности Вектор VDS48037
  3. Храповик Моdel point
  4. Вакушный фонарь Вектор
  5. Декали от Вектора

Химия: Тамия

Сборка

Сборка началась с изготовления посадочной фары. Зубочисткой выдавил отражатель, из тянутого литника лампочка, стекло – тонкий скотч.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
В Сталинграде истребители вылетали с бомбовой нагрузкой, поэтому решил сделать открытые бомбодержатели.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
На нижней части фюзеляжа выполнил гильзовыбрасыватели и сливные трубки.
Ниши шасси приведены в соответствие с ЛаГГ-3
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Кокпит практически полностью выполнен из фототравления Gonza. Дополнительно изготовлены пушечные порты, ремни, спинка сидения, управление закрылками, и т.д.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Подгонка фонаря потребовала определенные усилия. Был расточен фюзеляж, уменьшена задняя кромка козырька. Фонарь искупан в футуре и обклеен фольгой. Добавлены детали фототравления.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Жалюзи выхлопных патрубков в фототравлении оказались меньше по размерам, в связи с чем, пришлось стачивать гравером пластик родных.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Двигатель доработал проволокой и новыми трубками клапанов. Для просмотра двигателя прикрыл его жалюзи. Высверлил воздухозаборник и выхлопные патрубки.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Стойку антенны выполнил из двухкомпонентной шпаклевки Тамия и скрепки. Сама антенна – нейлоновая нить с тянутыми ушными палочками – изоляторами. Антенный вход выдавил в пластике зубочисткой.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Пневматика родная с прорезанным протектором. Шасси оборудовал щитками, шарнирами фототравления и иглами – штоками. В нишах добавил замки.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Радиатор выполнил из смолы Вектор с фототравленным щитком.
Изменил клепку на капотах, прорезал дополнительные топливные лючки, триммеры, фольгой добавил стяжные ленты, приклеил замок стяжных лент, доработал храповик, прицел.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле

Окраска

Про окраску хотелось сказать отдельно. Изучая литературу, фотографии и видеоролики пришел к выводу, что камуфляж имел определенную систему нанесения. Так если, слева на капоте пятно АМТ-6 заканчивалось на жаропрочной панели, то на зализ пятно выходило уже практически у нижней границы панели, далее на крыло с более широким радиусом. Соответственно справа, пятно выходило за верхнюю границу жаропрочной панели огибало ее, спускалось на зализ и уже по малому радиусу выходило к гаргроту. Стороны могли изменяться. Черные пятна на капотах уходили к носу, как правило, одинаково с обеих сторон. Это мое наблюдение и, конечно же, не является единственно точным. К тому же, в полевых условиях схема могла изменяться.

Борт №23 не стал исключением. Рассматривая фотографии выяснилось отхождение от вышеуказанного наблюдения, а именно, справой стороны пятно на капоте, у носа является отдельно-изображенным, не переходящим на другую сторону, заканчивающейся у пушечных портов.

Также граница АМТ-7 на фюзеляже имеет более высокое месторасположение по сравнению с боковиками и рисунками.
В своей работе я максимально приближенно постарался нанести камуфляж в соответствии со своим наблюдением.
Все цвета смешивались и подбирались из палитры Тамия империческим путем.
Кокпит и ниши шасси окрашены в А-14. Получилось светловато, но А-14 имел цвет от серебристого до темно-серого.
Модель перекрашивалась несколько раз, пока не добился нужного результата.
Изначально на загрунтованную поверхность нанес прешейдинг. Серебром Х-11 выделил металлические части. Дополнительный прешейдинг, выделил границу черного при соскабливании до металла.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Так как самолет пролетал около одного месяца, то нижняя часть, окрашенная в АМТ-7, вообще не высветлял.
Верхняя поверхность самолета полностью окрасил в АМТ-4. Затем по колбаскам патафикса нанес черные пятна камуфляжа. Местами произвел постшейдинг. Добиваясь эффекта однородной окраски (при просматривании фотографий самолета сбоку, как бы, в скользь камуфляжа практически не заметно) размыл границы пятен аэрографом.
Для оживления черной окраски, смесью черного с НАТО блэк 1/1 высветлил места посадки летчика, лючки, предкрылки, капоты.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
После нескольких слоев футуры и декалей применил метод масленых точек. Затем смывка маслом на пинене и пачканье.
Жаропрочную панель окрасил металликами АКАН – яркая сталь с жженым металлом по клепке и границе нагара. Сам нагар – сильно разведенный черный с коричневым.
Закончил полуматовым лаком Тамия. Получившейся небольшой глянец, в моем понимании, соответствует фотографии и малого срока службы.
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле

Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле

Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле

Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле
Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле Звезда 1/48 Ла-5 - Кость в горлеЗвезда 1/48 Ла-5 - Кость в горле

Рецензия:

модель очень понравилась, хороший пластик, детализация. Небольшие трудности были со стыковкой ниш шасси. Дополнительные наборы просто прелесть! Кокпит, щитки стоек шасси,жалюзи от Gonza имеют высокую деталировку и очень сильно оживляют модель, хоть и требуют кропотливой работы. При небольшом усилии вакушный фонарь замечательно садится на место. У декалей желательно обрезать лаковый слой. В целом я получил огромное удовольствие от этого проекта.

Благодарю вас за помощь и поддержку!

Использованная литература:

  • Монография «Цвета советской авиации»
  • Война в воздухе №69 «Ла-5»
  • Война в воздухе №96 «Советские ассы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7»
  • Война в воздухе №68 «ЛаГГ-3»
  • Авиация и космонавтика 5-6.2000 «Истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7/FW-190»
  • Н. Якубович «Истребитель Ла-5 Кошмарный сон «бубновых тузов»
  • История самолета №1 «Ла-5»
  • История самолета №2 «ЛаГГ-3»
  • Описание конструкции «Самолет Ла-5ФН с мотором М-82ФН» Государственное издательство оборонной промышленности М. 1944г.
  • В.Воронин, П. Колесников «Советские истребители ВОВ МИГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5»

Сайты: интернет

Источник

Читайте также:  Видеть во сне как разбилось зеркало