Я видел то что вам людям и не снилось
July 8th, 2008
«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера… Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время… умирать».
Фильм-совершенство.
«I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die».
Tags: видео, кино
|
фильм великолепный!
купил лет пять назад режиссерскую версию. по моему она сильно отличается от прокатной, где основные идеи были явно озвучены (или мне так кажется, смотрел то я ее 20 лет назад).
вот как раз думал, что бы посмотреть — хорошая идея, спасибо!
(Reply) (Thread)
|
А я режиссёрскую только на днях приобрела. Там финал другой, более лаконичный, так сказать. И нет закадрового голоса (без него однозначно лучше).
Картинка, музыка, атмосфера — там всё идеально, насколько может быть.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
А што за кенцо-то?
(Reply) (Thread)
|
«Blade Runner» — «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Однако. Тесен мир. Как раз сейчас прохожу одноименную игруху.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
что за фильм?
(Reply) (Thread)
|
«Blade Runner» — «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
ах, Рутгер Хауер!!
Наташа, ты смотрела «Охотник на оленей»? мне кажется, тебе понравилось бы очень
(Reply) (Thread)
|
Да, Хауэр там хорош.
А «Охотник на оленей» — один из моих любимых фильмов. 🙂 Не далее как позавчера пересматривала бог знает в какой раз. Так что ты совершенно права — очень нравится.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
(Reply) (Parent) (Thread)
|
just go home
писец сцена. катарсис.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Одна из самых страшных сцен в мировом кино, на мой взгляд. Там самое жуткое даже не чёрные вены Ники, и не его безумная улабка перед выстрелом, а как он в какой-то момент узнаёт друга и шевелит губами, пытаясь то ли произнести его имя, то ли сказать что-то…
Это ведь реально такие случаи были с американцами во Вьетнаме. Чимино же там воевал.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
да. один из самых любимых.
(Reply) (Thread)
|
Спасибо. За понимание.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
недавно еще и узнала, что в этом филме одна из первых компьютерных визулизаций(извиняюсь, не знаю правильно ли по-русски) архитектуры.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
по кадру хауэра узнаешь!
в емпайре была подборка о том, как снимался фильм. но почему он такой загадочный мемуары так и не объяснили. а загадка, тем не менее, есть и очевидная. ты вот считаешь, почему он совершенство?
(Reply) (Thread)
|
Кто совершенство? Герой Хауэра — репликант Рой Бэтти? Или герой Форда — охотник на репликантов Декард, про которого нам весь фильм намекают, что он сам репликант?.. (Просто не совсем поняла твой вопрос. Ты, кстати, сама как думаешь — репликант Декард или нет?)
В «Эмпайре» читала всё, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
куку! ты ж сама написала, фильм-совершенство!
по репликантам: тут ведь тем и хорошо, что никто не знает наверняка, репликант он или нет. в этом и обаяние фильма: он весь стоит на загадке и загадку не раскрывает. и злодей не злодей. и роботы — люди. не там рядо длинный
(Reply) (Parent) (Thread)
|
то есть, ряд там длинный из неканоничных вещей
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Ох, сорри. Потеряла нить на секунду. :)))
Фильм совершенен, потому что там, на мой взгляд, каждые кадр, звук, слово — на своём месте. Скотт сумел создать Атмосферу (именно с большой буквы) — именно такую, какая только и могла там быть. Единственно возможную. Не знаю, как ещё объяснить.
Но смысл там даже не в атмосфере, а в сюжете — противостоянии человека и репликанта. В том, что искусственный организм, андроид, запрограммированный всего на 4 года жизни, может быть человеком больше, чем сам человек… И, хотя в фильме полно намёков на то, что Декард сам репликант, я бы предпочла думать, что он человек. Человек, который воспринимает данное ему как должное, и не понимает, что это данное есть Дар. Как подавляющее большинство из нас. Но, слушая этот короткий предсмертный монолог Роя, в какой-то момент Декард понимает, чёрт возьми, что звание «гомо сапиенса» вовсе не означает превосходства над искуственно созданным организмом. (Это видно по взгляду Форда — взгляду, который в какой-то момент перестаёт быть испуганным и становится… сочувствующим, да. Понимающим). И, я уверена, этот сочувствующий и понимающий Декард много бы дал, чтобы послушать рассказ Роя о тех вещах, что он видел, и что нам, людям, и не снились. Но уже было поздно. А ещё Декард в тот момент, мне кажется, перестал понимать, в чём отличие между ним, человеком, и роботом-репликантом. Растерялся совсем.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
ого! пойду пересмотрю)
а если серьезно, то это отдельная тема. вот такое будущее. почему из ридли скотта выросло, свернувшись, столько однообразных, схематичных фантастик, что кажется, это фильм упущенных возможностей. он не боялся снимать длинно, длинными планами, там другое время в фильме. кроме даже не крепкого, а сложного в морально-нравственном смысле сюжета, опять же вспомним ковальскую, проблема выбора — как раз атмосфера. или, скорее, взгляд на мир. он такой, как может быть у поэта — возвышенный, пристальный, поэтому медленный и трагический. важнее экшна становится сама интонация.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
«он такой, как может быть у поэта — возвышенный, пристальный, поэтому медленный и трагический. важнее экшна становится сама интонация». — Совершенно верно.
(Reply) (Parent) (Thread)
Источник
«I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die».
Roy Batty (model number N6MAA10816, a Nexus-6 combat model replicant)
Время умирать действительно пришло — вчера, 24 июля , только в день похорон стало известно, что умер актёр Рутгер Хауэр. Умер 19 июля 2019 года в возрасте 75 лет, что по нынешним временам просто смешно – кто-то ещё только женится да заводит детей в эти годы…
Но нас не спрашивают, когда захлопнется эта дверь… Time to die всегда приходит внезапно …
«Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982. Режиссёр: Ридли Скотт
Рутгер Хауэр за свою жизнь, начиная с 1968 года снялся в 150 ролях – именно столько я насчитал по официальным данным, был режиссёром нескольких фильмов, играл в театре, писал сценарии и даже был продюсером..
Но мне он запомнился прежде всего по невероятной роли главного репликанта Роя Батти из первого «Бегущего по лезвию» — ошеломляющий образ, яркая вспышка и один из самых культовых монологов в истории кинематографа:
«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера… Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время… умирать».
Актёр сам много раз говорил, что эта роль в «Бегущем..» Ридли Скотта была самой значимой в его карьере — по его мнению не каждому артисту доводится сниматься в этапных вехах кинематографа, в картинах которые раз и навсегда меняют не только историю кино, но даже сознание людей, поглядевших этой нестареющий шедевр. Между прочим, не все знают, что самая пронзительная фраза из финального монолога насчет слёз под дождём («All those moments will be lost in time, like tears in rain» ) принадлежит именно Рутгеру Хауэру – в первоначальной версии сценария этих строк не было, он сам добавил их, написав поздно ночью перед съёмками самой главной сцены на крыше… Представляете, насколько он сросся с главной ролью своей жизни!
Я уже не так давно в своем ЖЖ писал, что текущий 2019 год — это как раз тот самый год, который 37 лет назад впервые был представлен событиями первого «Бегущего по лезвию«…
Сколько же мне было лет, когда я посмотрел « Блэйдраннера» первый раз? Меньше тридцати — точно, в эпоху триумфального шествия видеосалонов, в дикие 90е, когда я все дни коротал, перебегая от одного салону к другому, умудряясь иногда за вечер посмотреть аж три фильма…
И вдруг в куче мутной дребедени, наполняющей основной репертуар этих так сказать «очагов культуры» — этот блистающий шедевр, определивший тренд кинофантастики на многие годы вперед: чего стоит один только этот дождливый футуристичный Лос-Анжелес 2019 года, растиражированный на реплики в десятках других фильмов-подражателей, даже близко не подобравшихся с безупречному оригиналу.
Ридли Скотт в те годы подходил к процессу съёмок, гораздо тщательнее, чем сейчас, просто изматывая съёмочную команду своим крайним перфекционизмом, но при этом Рутгера Хауэра он утвердил сразу, даже не встречаясь с актёром… Вот это харизма!
И ведь оно того стоило – снятый за копейки и провалившийся в первом прокате фильм «Бегущий по лезвию» с годами расцвёл невиданными красками, приобрёл статус культового и несколько раз переиздавался в нескольких версиях. Я точно знаю про пять из них:
- США Denver/Dallas Preview/Workprint (113 мин): наиболее короткая, есть отличия в некоторых сценах, закадровый голос, используемый после смерти Батти отличается от других версий. Фильм заканчивается закрытием дверей лифта, после того как Декард и Рэйчел входят в него.
- США Сан Diego Предварительный просмотр (115 мин): мелкие отличия в паре сцен и хэппи-энд: Декард и Рэйчел уезжают в неизведанное будущее..
- Европейский Театральный Релиз (1982): более жёсткие некоторые сцены и тоже хэппи-энд
- Режиссёрская Версия (1992) (117 мин): полностью убран закадровый голос, хэппи-энда — нет, оставлено многоточие с закрывающимися дверьми лифта.
- Финальная версия (2007) (113 мин) — личная версия Ридли Скотта к 25-тилетию премьеры, снова добавлены наиболее жёсткие сцены, изменены некоторые ключевые диалоги, чтобы исключить досужие вымыслы про шестого репликанта – «А не Декард ли им был?», подчищены некоторые кадры, в том числе финальная сцена на крыше — Рой Батти выпускает голубя в грозовое небо (вместо ясного, как в предыдущих версиях)
Наверно, самый правильный подход именно в последнем варианте – грядут мрачные перемены..
Фильм-магия, на самом деле! И заслуга Рутгера Хауэра в этом эффекте стоит на одном из первых мест – наверно самый сильный и запоминающийся образ из фильма, все остальные просто меркнут на его фоне — искусственное создание, чьим предназначением было убийство, вдруг начинает ценить жизнь человека сильнее своей, в которой ему самому, увы, было отказано…
Без компьютерных спецэффектов, из фанеры и прочих подручных материалов был создан этот удивительный мир будущего, не устаревший до сих пор! Хотя весь этот антураж ошеломительный — все равно лишь фон для тех же вечных вопросов, что всегда будут будоражить все новые и новые поколения, сменяющие друг друга, волна за волной…
И все так же — без ответов, но с неясным щемящим чувством: смеси восторга и горечи от этого потрясающего симбиоза музыки, сомнамбулического видеоряда и пронизанных неземной тоской и болью фраз Роя Батти в финале:
Как всегда — поторопились с предсказаниями: ни тебе летающих машин, ни андроидов-репликантов, ни пылающих кораблей над поясом Ориона…. Практически всё то же самое, что и в год выхода картины — хаос, мрак и безнадёга.. Но одно не изменилось — эти мгновения тоже затеряются во времени, как слёзы…под дождем… Для репликанта Роя Батти и актёра Рутгера Хауэра этот путь закончился, теперь уже окончательно..
Рутгер Хауэр (1944-2019)
Источник
Материал из Викицитатника
Перейти к навигации
Перейти к поиску
«Бегу́щий по ле́звию» (англ. Blade Runner) — культовый фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968).
Цитаты[править]
Суши. Именно так меня называла жена. Холодный, как рыба. |
Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее. | |
The light that burns twice as bright burns half as long. | |
— Дж. Ф. Себастьян |
Я не занимаюсь бизнесом, я и есть бизнес. |
Если бы ты видел то, что я видел твоими глазами. | |
If only you could see what I’ve seen with your eyes. | |
— Рой Батти к Ганнибалу Чу |
Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать. | |
I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain. | |
— Рой Батти (частично Фридрих Ницше) |
О фильме[править]
<До того, как начал снимать фильм, романа> не читал. На самом деле сценарий очень мало напоминает книгу с точки зрения основных идей. Роман Дика очень сложен, очень «завёрнут». Чудесный роман, который совершенно невозможно перенести на экран в том виде, в котором он написан. Это очень сложная и очень особенная литература. Я думаю, что сценарий очень сложно сравнивать с книгой в этом смысле. Сценарий всегда проще.[1] — 1982 | |
— Ридли Скотт |
… «репликант». Это новое слово — его не было книге. <Там> они были андроидами. Но сейчас моё личное отношение к андроидам таково, что слово «андроид» используется слишком часто, и поэтому превратилось в клише. Слыша слово «андроид» люди сразу ожидают увидеть железного человека с гвоздями, торчащими из головы. Когда мы говорим о роботах и андроидах, мы представляем, что следующим шагом будут гуманоиды — то есть, копии людей.[1] | |
— Ридли Скотт |
«Бегущий по лезвию» благодаря своим поразительным видам гнетущего мегаполиса, то есть будучи визионёрской сай-фай картиной, обладающей собственным стилем, который нельзя не принимать во внимание, займёт достойное место в истории кинематографа. <…> Однако он не продуман в смысле человеческих взаимоотношений. — 1984 | |
… with its extraordinary congested-megalopolis sets, «Blade Runner» has its own look, and a visionary sci-fi movie that has its own look can’t be ignored — it has its place in film history. <…> But it hasn’t been thought out in human terms.[2] | |
— Полин Кейл |
Филип Дик[править]
Я обожаю <кошек>, хотелось бы мне вписать Уиллиса, моего бело-рыжего кота, в роман, или, если снимут фильм по «Снятся ли андроидам электроовцы?», он мог бы сыграть роль прохожего (без слов), и мы оба были бы счастливы. — 1968 | |
— «Автопотрет» |
Ридли Скотт сказал, что не смог прочитать мой роман. Конечно, после этого я запрограммировал себя на негативное отношение к нему. Потому что это худшее, что я когда-либо слышал. Если что-либо когда-либо приведёт меня в ярость, так это тот факт, что режиссёр фильма по моему роману не смог или не захотел прочитать сам роман. |
<Позже> я думал, Бог мой, эти парни поняли, как жизнь будет выглядеть через сорок лет! Я убеждён абсолютно! Это новая форма искусства. Как путешествие во времени. Это всё, что мы ненавидим в урбанистическом образе жизни, что ведем сами, доведенное до абсурда дантовского «Ада». Это просто ужасно. <Декард> не мог найти место, чтобы ступить на мостовую. Ты даже бежать по улице не можешь в будущем, потому что там так много людей, снующих туда-сюда, ничего больше не делающих. |
По мне, репликантов можно убивать. Они холодны и бессердечно жестоки. Они неспособны к эмпатии — это именно то, на чём их ловит тест — им всё равно, что случится с другими существами.[3] |
Хауэр — лучший Батти — ледяной, арийский, безупречный. | |
<Hauer is> the perfect Batty — cold, Aryan, flawless.[4] |
Рутгер Хауер <…> сказал, что для него было очень трудно быть всё время зловещим, ему приходилось быть более зловещим, чем все остальные вместе взятые. И после своего просмотра я могу ему посочувствовать. Кажется, если войти в ту толпу, она что-нибудь тебе сделает, что-то очень плохое и ты даже не будешь знать, что она сделала. Слышали слухи о том, что НЛО делает со скотом? Вот тоже самое толпа может сделать с тобой. Кажется, всё злобное сосредоточилось в городе, и в тоже время это все и привлекает к нему.[5] — 1982 |
Информация — это кровь, метаболизм современного мира. А этот фильм будет хорошим стимулятором для мозга.[5] |
Вид Рутгера Хауэра в роли Батти просто напугал меня до смерти, потому что он сыграл именно так, как я описал его, и даже лучше. — последнее интервью | |
Seeing Rutger Hauer as Batty just scared me to death, because it was exactly as I had pictured Batty, but more so.[6] |
Конечно, Харрисон Форд, больше напоминает Рика Декарда, чем я мог себе даже представить. Я имею в виду, это просто невероятно. <…> … если бы Харрисон Форд не сыграл эту роль, Декард никогда не стал бы реальным человеком. Форд излучает эту потрясающую реальность, когда вы видите его. И видеть его в роли персонажа, которого я создал, — ошеломляющий и почти сверхъестественный опыт для меня. — последнее интервью | |
Ofcourse Harrison Ford is more like Rick Deckard than I could have even imagined. I mean it is just incredible. <…> … if Harrison Ford had not played that role, Deckard would never become an actual person. Ford radiates this tremendous reality when you see him. And seeing him as a character I created is a stunning and almost supernatural experience to me if Harrison Ford had not played that role, Deckard would never become an actual person. Ford radiates this tremendous reality when you see him. And seeing him as a character I created is a stunning and almost supernatural experience to me.[6] |
Примечания[править]
- ↑ 1,01,1 Интервью Ридли Скотта журналу Starlog (1982) // БОГ в сточной канаве (электронный фэнзин, посвященный Филипу Дику). — Выпуск 3 (апрель 2000). — С. 6-8.
- ↑ Kael Pauline Taking It All In. — Holt, Rinehart and Winston, 1984. — P. 360—365. — ISBN 0-03-069361-6
- ↑ 3,03,13,2 Грегг Рикман. Филип Дик: «Они вытащили картинку прямо из моего разума» (интервью 1981 года) // БОГ в сточной канаве. — Выпуск 3 (апрель 2000). — С. 10-12.
- ↑ Sammon, Paul M. Future Noir: the Making of Blade Runner. London: Orion Media, 1996. ISBN 0-06-105314-7. P. 284
- ↑ 5,05,1 Философ античности (интервью Филипа Дика журналу Starlog, 1982 (опубл. в 1990) // БОГ в сточной канаве. — Выпуск 3 (апрель 2000). — С. 3-5.
- ↑ 6,06,1 P.K. Dick last interview
Источник
Девятнадцатого июля 2019 года после непродолжительной болезни скончался голландский актёр Рутгер Ульсен Хауэр. Человек, который парадоксальным образом — практически не «засветившись» в крупных высокобюджетных блокбастерах — стал широко известен и завоевал всеобщую симпатию. Редакция WARHEAD.SU вспоминает лучшие роли любимого актёра.
Когда я был совсем маленьким, мы всей семьёй смотрели по кабельному ТВ какой-то боевик про слепого ветерана с мечом. «Слепая ярость» тогда отличалась не только гундосым переводом, но и чёрно-белой от помех картинкой, поэтому понять, кто есть кто в финальной драке было весьма трудно. Так я впервые увидел Рутгера Хауэра, легенду кино.
«Ещё я делаю обрезание»
Харизма Хауэра украшала любой жанр — от боевиков и фэнтези до научной фантастики. Поклонники исторического кино сразу вспомнят его наёмника с во-о-от таким мечом — фильм «Плоть и кровь» Пола Верхувена (1985) сделал Хауэру репутацию в Голливуде. А заодно заложил основы «сурового Средневековья» в современном кино.
Но мало кто знает, что молодой Хауэр начинал карьеру в кино… у того же Верхувена! Ровно полвека назад, в 1969 году, вышел сериал «Флорис» — о юном рыцаре, который после долгих странствий вернулся на родину, а замка-то фамильного и нет. Зрителя ждали масса приключений и весьма прилично поставленные боевые сцены.
Несмотря на характерную арийскую внешность «белокурой бестии», Хауэр редко играл фашистов — обычно наоборот. Например, в «Солдатах королевы» (ещё этот фильм известен под названием «Оранжевый солдат») Хауэр — молодой голландский рядовой, который и повоевать-то не успел, как его страна уже капитулировала. А вот герой Хауэра не сдался — стал подпольщиком. Прототип главного героя фильма, Эрик Хазельхофф Рульфзема, вполне реален — в основу сценария легла его автобиографическая книга. А королева, с которой герой Хауэра идёт после освобождения, — вообще настоящая. Просто очень умелый монтаж, совместивший игровые кадры с реальной хроникой.
«Солдаты королевы» (Soldier of Orange, 1977)
Рутгер Хауэр воплотил на экране один из лучших, а то и лучший образ советского офицера в западном кинематографе. В фильме о самом успешном восстании в лагере смерти, «Побег из Собибора» 1987 года, он играл одного из главных организаторов выступления — Александра Печерского, «Сашу».
Хауэр смог показать реальность Собибора, появление в лагере для евреев со всей Европы группы советских военнопленных как людей из другого мира, другого измерения. В реальном Собиборе пытался организовать заговор даже кадровый офицер голландского военно-морского флота, но все подпольщики стабильно проваливались. Только энергия, выдержанность и ум Печерского превратили очередной акт отчаяния в хладнокровный, выверенный до мелочей план. Печёрский сразу выбирает правильный вариант действий — общий побег. Дерзко идёт на рискованный контакт с охраной.
Своим талантом Хауэр воплотил в этом фильме образ не только Солдата с большой буквы, но и человека высоких моральных принципов, в памяти которого всегда жила оставленная где-то далеко в мирной жизни семья. Лучшего образа советского офицера, пожалуй, уже не будет.
Рутгер Хауэр в кинофильме «Побег из Собибора» (Escape from Sobibor, 1987)
Рутгер Хауэр не стал звездой боевиков, хотя мог бы. Мне кажется, всё дело в том, что отрицательные персонажи у него получались лучше. Было в нём что-то дьявольское, нереальное и неземное. Наверное, именно поэтому Хауэр и не стал «главным героем», известным каждому пацану. Хотя фильм «Ночные ястребы», где он противостоял самому Сильвестру Сталлоне, очень котировался в видеосалонах.
Во «Взять живым или мёртвым» и «Уикенде Остермана» у Хауэра — главная положительная роль. Но даже в этих фильмах сыгранные им персонажи получались очень противоречивыми, словно в каждом из них таилось что-то тёмное. Сюда же относится и великая роль Роя Бэтти, командира отряда боевых репликантов, способного как отнимать, так и дарить жизни.
Но на мой взгляд, максимально раскрылся Рутгер Хауэр в роли Джона Райдера — попутчика из самого ада, способного продумывать свои дьявольские планы на много ходов вперёд и всегда уходить от возмездия. Даже сейчас вспоминаешь этот безумный, не останавливающийся ни перед чем взгляд маньяка-убийцы, — и мурашки бегут к позвоночнику. Какой ещё Фредди Крюгер? Не было в те времена фильма страшнее и реалистичнее, чем «Попутчик»!
Хауэр в «Попутчике» (The Hitcher, 1986)
А дальше была «Слепая ярость» — чистый и незамутнённый боевик, своеобразное переложение японской легенды о слепом мастере меча Затоичи, только перенесённое в наше время. И снова Рутгер Хауэр, несущий месть, казался страшным демоном, вырвавшимся наконец на свободу.
Наверное по-другому он и не мог — в каждом фильме играл на все сто, пытаясь словно достучаться до зрителя, показать всё, на что способен, при этом оставаясь практически незамеченным высоколобыми критиками и раздающими кинонаграды комитетами (более полусотни фильмов, куча интересных главных ролей — и всего один «Золотой глобус»).
Рутгер Хауэр в «Слепой ярости» (Blind Fury, 1989)
Наверное, он просто жил в каждой из своих ролей. Не просто играл выданные ему на листке реплики, а проживал ещё одну интересную и насыщенную жизнь. Иначе как бы он смог сказать этот монолог, не прописанный в сценарии, но ставший визитной карточкой «Бегущего по лезвию»?
«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом. Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Пришло время умирать».
В «Бегущем по лезвию бритвы» о репликантах, живущих всего несколько лет, говорят так: «Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее». Рутгер Хауэр прожил 75 лет, но судя по тому, как ярко он горел всю жизнь, — их можно засчитать за 150.
И именно Рутгер Хауэр мог абсолютно естественно сыграть главаря мафии в «Достучаться до небес», способного буквально за доли секунды превратиться из безжалостного преступника в человека, в чьей душе живёт море.
Наверное там, наверху, все будут рады поболтать с тобой и послушать о том, как ты видел море. Расскажи им ещё раз — они будут счастливы услышать, как солнце было укрощено и огонь уже догорал в глубине.
Источник