Эксперимент со сном в ссср фильм
Автор:
31 марта 2019 10:43
История о безжалостном эксперименте в СССР, в результате которого люди превращались в зомби-подобных существ, ужасает пользователей Интернета уже почти десять лет.
Источник:
Как гласит легенда, случилось это в конце 1940-х годов, когда Вторая мировая война закончилась, но Иосиф Сталин все еще оставался у руля. На хорошо охраняемой секретной базе исследовательская группа проводила жестокий эксперимент с пятью заключенными ГУЛАГа. Им обещали свободу в том случае, если они продержатся 30 дней в камере, заполненной психотропным газом, который не даст им уснуть.
Монстры, лишенные сна
Источник:
По истечении пяти дней ситуация вышла из-под контроля — испытуемые залепили окошко в камере, через которое велось наблюдение, и стали безумно кричать и стонать. Затем они умолкли на несколько дней, а когда ученые вошли в комнату, они увидели нечто невероятное: испытуемые содрали с себя бо́льшую часть кожи; кровь залила пол.
Каким-то образом изуродованные заключенные остались живы, они умоляли снова пустить в их камеру газ-стимулятор, кричали, что они «не должны засыпать». Когда группа исследователей пыталась обездвижить их, испытуемые продемонстрировали удивительную силу, они даже убили несколько солдат, которые помогали ученым.
В конце концов, заключенные были усмирены. Один из них, получивший указание уснуть, умер сразу после того, как закрыл глаза. Остальные были убиты при попытке вырваться.
Перед тем, как застрелить последнего испытуемого, один исследователь выкрикнул: «Да что ты такое?!» И это изуродованное, залитое кровью человеческое существо ответило с наводящей ужас улыбкой: «Мы — это вы. Мы — безумие, которое скрывается внутри вас всех, которое стремится освободиться в любой момент. Мы — то, от чего вы прячетесь в своих кроватях каждую ночь. Мы — это то, что вы пытаетесь усыпить и парализовать, отправляясь в ночное убежище, куда мы не можем проникнуть». Так он сказал, прежде чем исследователь выстрелил ему в голову.
Звучит жутко?
Источник:
Если вы купились на эту историю, то вы, вероятно, не знакомы с таким явлением, как крипипаста – распространяемая по Интернету «страшилка». Здесь мы просто кратко пересказали историю, а на других сайтах вы можете насладиться ею во всей красе (например, вы можете прочитать, что окошко в камере замазали фекалиями, или, что кагэбэшник заставил ученых присоединиться к испытуемым в камере и т. д.). Но оригинальная история еще старше, она была написана для одного онлайн-форума, где к пользователям обратились с призывом сочинить самую страшную «городскую легенду».
Невероятно, какое же широкое распространение она получила. Появились многочисленные статьи и видео с такими названиями, как «действительно ли в СССР экспериментировали со сном?» Некоторые веб-сайты, даже российские, по-прежнему публикуют эту историю, надеясь вызвать настоящий ужас, добавляя комментарии типа «откуда произошла утечка информации до сих пор остается загадкой».
Несложно доказать, что эта история не может быть правдой, давайте просто сосредоточимся на очевидных фактах:
Ученые никогда бы не позволили испытуемым находиться в камере в течение нескольких дней без наблюдения (это когда якобы окошко было замазано).
В настоящее время науке не известен газ, вдыхая который человек постоянно бы бодрствовал.
Если содрать с себя кожу, то можно умереть от потери крови.
Или этот газ превратил испытуемых в полубессмертных существ?
Источник:
Ссылки по теме:
Любите повспоминать, как всё было раньше?
Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
Новости партнёров
История повествует о группе советских заключённых, которые сошли с ума после опытов по лишению сна.
Кадр со съёмок фильма «Советский эксперимент со сном»
14 декабря издание Bloody Disgusting рассказало о создании фильма «Советский эксперимент со сном», основанного на интернет-легенде 2010-х годов. Работой над картиной занимается режиссёр Барри Андерссон, известным в США по нескольким короткометражным картинам.
«Русский эксперимент со сном», — это одна из самых популярных интернет-легенд, повествующая о жестоком эксперименте над советскими заключёнными в 1940-х годах. В прошлом в США уже создавались произведения по мотивам этой истории, однако Андерссон утверждает, что планирует предложить свой фильм о жестокости советских учёных не только местным, но и международным прокатчикам.
О чём говорится в рассказе
Примерно в 2009 году на сайте-сборнике интернет-легенд Creepypasta появился рассказ «Русский эксперимент со сном» (The Russian Sleep Experiment) неизвестного автора. Позже его заметили и перевели для русскоязычного аналога Creepypasta, хотя суммарно можно встретить больше пяти переводов этого рассказа на русский различного качества.
Легенда повествует о пяти советских заключённых, которым в конце 1940-х годов предлагают сделку — они соглашаются на научный эксперимент по лишению сна с использованием некого газа-стимулятора, а через 30 дней их отпускают на свободу. Испытуемых посадили в одну камеру с прочным стеклом для наблюдения, выделив им книги для развлечения. Примерно через десять дней эксперимента заключённые начали страдать психозом, перестали разговаривать с сокамерниками и лишь шептали учёным доносы друг на друга через встроенные в стену микрофоны.
Спустя ещё несколько дней испытуемые вырвали страницы из книг, смочили слюной и залепили ими наблюдательное стекло в камере, чтобы учёные не могли видеть происходящее. На 15-й день исследователи решили проверить состояние заключённых и вывели из комнаты весь газ-стимулятор, после чего в комнату зашёл отряд солдат. Они обнаружили испытуемых изувеченными: каждый из них самостоятельно нанёс себе ногтями и зубами тяжёлые раны, в том числе вырвав часть внутренних органов. При виде солдат они начали громко просить, чтобы в камеру вернули газ, а после напали на военных.
Испытуемых удалось связать и отнести в операционную, но в ходе драки двое скончались от кровопотери. Оставшимся провели операцию по «возвращению» органов, при этом на них никак не действовало успокоительное, а один из них просил врачей «Продолжать резать». На вопрос, зачем испытуемые наносили себе увечья, они отвечали: «Мы не должны засыпать».
После операции к исследователям обратился бывший командир КГБ (скорее всего, это фактическая ошибка, так как КГБ основали в 1954 году) с требованием вернуть заключённых обратно в камеру и пустить газ. Он приказал нескольким исследователям запереться в камере вместе с тремя выжившими, но те не подчинились. Далее один из испытуемых уснул и сразу же скончался, а ещё одного застрелили. В попытке понять природу произошедшего один из учёных попытался заговорить с последним выжившим, но тот лишь сказал, что «олицетворяет безумие, скрытое в людях». В замешательстве, исследователь убивает неизвестного, срывая планы Кремля по дальнейшим экспериментам.
Как отражают интернет-легенду в поп-культуре
Режиссёр Барри Андерссон не первый, кто пытается создать произведение по мотивам «Русского эксперимента со сном». В августе 2015 года британская писательница Холли Айс выпустила в электронном и печатном виде книгу, основанную на интернет-легенде. Сюжет несколько отличается от оригинала — в адаптации в камеру отправляются лишь четверо заключённых, а среди учёных появляется тот, кто тайно выступает против эксперимента и пытается саботировать его.
Реклама книги по мотивам «Русского эксперимента со сном»
В том же 2015 году в интернете вышел короткометражный фильм по мотивам рассказа. В нём советский эксперимент проводят на трёх солдатах Третьего рейха, взятых в плен в 1945 году. Большая часть 28-минутной картины проходит внутри камеры заключённых, а сторону учёных представляет лишь один герой. Кроме этого, в оригинальной истории испытуемые нападают на солдат, но в адаптации такого эпизода нет.
Короткометражный фильм «Русский эксперимент со сном»
За создание картины отвечает небольшая команда из Детройта. В 2016 году они перестали вести официальные страницы картины в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграме, а в марте 2017 года выложили фильм на YouTube. С тех пор он набрал почти шесть миллионов просмотров.
В российском YouTube наиболее популярное видео, рассказывающее об «Ужасающем русском эксперименте со сном», вышло в июле 2017 года. С тех пор оно набрало почти три миллиона просмотров. Примерно в эти же годы многие развлекательные сайты пересказывали историю. Порой авторы не объясняют читателям, что эта история — вымысел, а снабжают подписями по типу: «Осталось тайной, через кого эта история стала известна».
В мае 2016 года русская версия легенды появилась на одном из самых популярных сайтов рунета Fishki.net, где за больше чем два года набрала около 450 тысяч просмотров.
В материале также не говорится, что это вымышленная история — в начале автор пишет, что вопрос о её правдивости «остаётся открытым».
Рассказ пользуется интересом у некоторых критиков СССР, которые считают его одним из доказательств жестокого обращения с заключёнными в стране. К примеру, в 2016 году пользователь «Живого журнала» снабдил свою адаптацию истории подписью: «Эта статья особенно для любителей СССР и Сталина», а в комментариях предположил, что интернет-легенда — это история из рассекреченных архивов.
Слухи о реальности «Русского эксперимента» существуют не только в рунете. В 2013 году американский сайт Snopes, который специализируется на критическом изучении легенд и слухов, объявил рассказ выдумкой. Так как оригинальный автор истории неизвестен, нельзя узнать, откуда он почерпнул идею. В открытых источниках нет никаких документов или свидетельств, хотя бы косвенно подтверждающих проведение в СССР подобных экспериментов. В 20-м веке учёные разных стран действительно изучали способности человека выживать без сна, но эта тема до сих пор мало исследована.
Что известно о новой картине
В картине Барри Андерссона историю «Русского эксперимента» вновь переписали. В исследовательской группе двое — женатая пара, которую сыграют аргентинская актриса Ева де Доминичи («Инсомния») и польский актёр Рафаль Заверухи (режиссёр Роман Полански в «Однажды в Голливуде»). Они будут изучать эффект газа на четырёх заключённых под руководством капитана Красной Армии (Евгений Крутов, снимается в третьем сезоне «Очень странных дел».
Полная версия пока что единственного кадра из фильма
Дизайном грима изувеченных испытуемых займётся Крист Бэллас, получивший «Оскар» за грим в «Звёздном пути». Над сценарием работает американец Майкл МакКэффри (Michael McCaffrey) — это его дебютная работа, в прошлом он снимался в нескольких короткометражных картинах. Примерный бюджет фильма составит миллион долларов, а выход запланирован на 2019 год. Неизвестно, на каких платформах выйдет фильм, но Андерссон допускает, что им заинтересуются местные и международные прокатчики.
{
«author_name»: «Roman Persianinov»,
«author_type»: «editor»,
«tags»: [«u0440u043eu0441u0441u0438u044f»,»u043au0438u043du043e»,»u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0438″],
«comments»: 64,
«likes»: 64,
«favorites»: 32,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «internet»,
«id»: 82398,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: false,
«date»: «Wed, 19 Dec 2018 15:44:33 +0300»,
«is_special»: false }
Âû íàâåðíÿêà âñòðå÷àëè óïîìèíàíèÿ î «ðóññêîì ýêñïåðèìåíòå ñî ñíîì» íà Ôåéñáóêå èëè Þòóáå Íî äî ñèõ îñòàåòñÿ îòêðûòûì âîïðîñ: ïðàâäà ýòî èëè âûäóìêè?
Ýòî ïðîèçîøëî â êîíöå 1940-õ, êîãäà ñîâåòñêèå èññëåäîâàòåëè íà÷àëè ýêñïåðèìåíò íàä ãðóïïîé èñïûòóåìûõ èç ÷èñëà ïîëèòè÷åñêèõ çàêëþ÷åííûõ. Òåõ çàïåðëè íà 15 äíåé â êàìåðå, íå ïîçâîëÿÿ èì çàñíóòü, äëÿ ÷åãî èñïîëüçîâàëñÿ ñïåöèàëüíûé ãàç-ñòèìóëÿòîð.
 ïîìåùåíèå ïîäàâàëè êèñëîðîä, òàì óñòàíîâèëè ìèêðîôîíû è çà ïîäîïûòíûìè íàáëþäàëè ÷åðåç çàêðûòûå òîëñòûì ñòåêëîì îêîøêè.
 ðàñïîðÿæåíèè èñïûòóåìûõ áûë çàïàñ âîäû è ïèùè, òóàëåò, à òàêæå êíèãè. Âñåì èì ïîîáåùàëè, ÷òî äàäóò ñâîáîäó, åñëè èì óäàñòñÿ ïðîäåðæàòüñÿ áåç ñíà â òå÷åíèå ìåñÿöà.
Ïîíà÷àëó âñ¸ øëî ñïîêîéíî, èññëåäîâàòåëè íàáëþäàëè çà âïîëíå îáû÷íûìè ïîâñåäíåâíûìè äåéñòâèÿìè ñâîèõ ïîäîïûòíûõ. Ðàçâå ÷òî ñî âðåìåíåì èõ ðàçãîâîðû ñòàíîâèëèñü âñ¸ áîëåå è áîëåå ñêëîíÿòüñÿ ê ìðà÷íûì ðàçìûøëåíèÿì è ñîáûòèÿì ïðîøëîãî…
À âîò ïîñëå íà÷àëèñü ñòðàííîñòè â ïîâåäåíèè: èñïûòóåìûå íà÷àëè æàëîâàòüñÿ íà æèçíü âîîáùå âïàäàòü â ñîñòîÿíèå âûðàæåííîé ïàðàíîéè. Îíè ïåðåñòàëè êîíòàêòèðîâàòü ñ ñîñåäÿìè ïî êàìåðå, à âìåñòî òîãî íà÷àëè «ñòó÷àòü» äðóã íà äðóãà â óñòàíîâëåííûå ìèêðîôîíû… Èññëåäîâàòåëÿì ïîêàçàëîñü, ÷òî òàê ñêàçûâàåòñÿ âîçäåéñòâèå ïîäàâëÿþùåãî ñîí ãàçà-ñòèìóëÿòîðà.
5 äíåé îíè ñòàëè æàëîâàòüñÿ íà ñîáûòèÿ, ïðèâåäøèå èõ ê òåêóùåìó ñîñòîÿíèþ è íà÷àëè äåìîíñòðèðîâàòü ñèëüíóþ ïàðàíîéþ. Ïåðåñòàâ îáùàòüñÿ äðóã ñ äðóãîì, îíè ñòàëè øåïîòîì äîêëàäûâàòü íà ñâîèõ ñîêàìåðíèêîâ â ìèêðîôîíû. Äîâîëüíî ñòðàííî, ÷òî îíè ðåøèëè, áóäòî ñìîãóò çàâîåâàòü äîâåðèå ýêñïåðèìåíòàòîðîâ, âûäàâàÿ ñâîèõ äðóçåé. Ïåðâîå âðåìÿ ó÷åíûå äóìàëè, ÷òî ýòî áûëî äåéñòâèåì ñàìîãî ãàçà…
10-é äåíü ýêñïåðèìåíòà: íåîæèäàííî îäèí èç çàïåðòûõ â êàìåðå âíåçàïíî íà÷àë êðè÷àòü è áåãàòü âíóòðè, è òàê ïðîäîëæàëîñü áîëåå òðåõ ÷àñîâ, ïîêà îí íå ïîðâàë ñâîè ãîëîñîâûå ñâÿçêè. Óäèâèòåëüíî, ÷òî îñòàëüíûå íà ýòî íèêàê íå ðåàãèðîâàëè, ïðîäîëæàÿ øåïòàòü â ìèêðîôîíû.
È òóò êðè÷àòü è áåãàòü íà÷àë âòîðîé èñïûòóåìûé… Îñòàëüíûå æå âûðâàëè ñòðàíèöû èç êíèã è, íàìî÷èâ èõ ñëþíîé, çàëåïèëè îêíà äëÿ íàáëþäåíèÿ. Íà âðåìÿ êðèêè è øåïîò â ìèêðîôîíû ïðåêðàòèëèñü.
Òðîå ñóòîê èç êàìåðû íå äîíîñèëîñü íè åäèíîãî çâóêà… Ó÷åíûå îòìåòèëè, ÷òî óðîâåíü ïîòðåáëåíèÿ êèñëîðîäà ñòàë òàêèì âûñîêèì, áóäòî âñå ïÿòåðî çàíèìàëèñü ôèçêóëüòóðîé.
Íà óòðî 14-ãî äíÿ èññëåäîâàòåëè ðåøèëèñü íà íåçàïëàíèðîâàííûé øàã: âîéòè â êàìåðó, ÷òîáû óáåäèòüñÿ, ÷òî ïîäîïûòíûå âñ¸ åùå æèâû è íå â êîìå. ×åðåç äèíàìèêè òåì ñîîáùèëè: «Ìû îòêðûâàåì êàìåðó, ÷òîáû ïðîâåðèòü ìèêðîôîíû. Îòîéäèòå îò äâåðåé è ëÿãòå íà ïîë, èëè áóäåòå çàñòðåëåíû. Ñîòðóäíè÷åñòâî ïðèâåäåò ê îñâîáîæäåíèþ îäíîãî èç âàñ».
 îòâåò äîíåñëàñü åäèíñòâåííàÿ ôðàçà: «Ìû áîëüøå íå íóæäàåìñÿ â ñâîáîäå».
Íà 15-é äåíü èç êàìåðû âûâåëè âåñü ãàç-ñòèìóëÿòîð è íàïîëíèëè åå ñâåæèì âîçäóõîì. Ñðàçó æå ïîñëå ýòîãî òðè ãîëîñà èç êàìåðû ñòàëè ìîëèòü î âîçâðàùåíèè ãàçà, êàê áóäòî îò ýòîãî çàâèñåëà èõ æèçíü. Â êàìåðó ïîñëàëè ñîëäàò, ÷òîáû âûâåñòè èñïûòóåìûõ, è êðèêè óñèëèëèñü…
×åòâåðî èç ïÿòåðûõ æåðòâ ýêñïåðèìåíòà áûëè æèâû, íî åäâà ëè èõ ñîñòîÿíèå ìîæíî áûëî íàçâàòü æèçíüþ. Çàïàñû åäû ñ 5-ãî äíÿ áûëè íåòðîíóòû. Âñÿ êàìåðà áûëà íà 10 ñì çàòîïëåíà, òàê êàê ñëèâíûå îòâåðñòèÿ îêàçàëèñü çàòêíóòû ôðàãìåíòàìè òåëà ïÿòîãî ïîäîïûòíîãî…
Ó ÷åòâåðûõ îñòàâøèõñÿ òàêæå áûëè îòîðâàíû îãðîìíûå êóñêè ìûøö è êîæè. Âíóòðåííèå îðãàíû èç æèâîòà ó âñåõ ÷åòâåðûõ áûëè âûðâàíû è âàëÿëèñü íà ïîëó âîêðóã. Ñêâîçü îáíàæåííûå ðåáðà áûëè âèäíû ëåãêèå. Äàëüíåéøèå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî îíè ðàçðûâàëè ñåáÿ ñàìè, ïðè÷åì íå çóáàìè, à ïàëüöàìè…
Ëåæà íà ïîëó ýòè åëå æèâûå ëþäè îðàëè, òðåáóÿ ãàçà, êîòîðûé íå ïîçâîëèò èì çàñíóòü. Äàæå áûâàëûå âîåííûå îòêàçàëèñü çàõîäèòü â ýòó êàìåðó, ÷òîáû âûíåñòè òåëà íàðóæó…
Êîãäà äîáðîâîëüöû âñ¸ æå ïîïûòàëèñü âûíåñòè èçðàíåííûå òåëà èç êàìåðû, òå íåîæèäàííî îêàçàëè ÿðîñòíîå ñîïðîòèâëåíèå. Îäíîìó èç ñîëäàò ïåðåãðûçëè ãîðëî, äðóãîìó ïðîêóñèëè áåäðåííóþ àðòåðèþ è ÿè÷êè… Îñòàëüíûå ñàìè ñâåëè ñ÷åòû ñ æèçíüþ ñïóñòÿ ìåñÿö-äðóãîé.
Îäèí èç ÷åòâåðûõ èñïûòóåìûõ òóò æå óìåð îò ïîòåðè êðîâè, ïîâðåäèâ ñåëåçåíêó. Ìåäèêè ïûòàëèñü ââåñòè åìó óñïîêàèâàþùåå, íî îí íå ðåàãèðîâàë äàæå íà äåñÿòèêðàòíóþ äîçó ìîðôèíà, è ïðîäîëæàë äðàòüñÿ, ñëîìàâ ðåáðà è ðóêó îäíîìó èç äîêòîðîâ.
À åãî ñåðäöå áèëîñü åùå 2 ìèíóòû ïîñëå òîãî, êàê â ñîñóäàõ íå îñòàëîñü êðîâè. È ïîñëå îñòàíîâêè ñåðäöà îí êðè÷àë «Åùå» â òå÷åíèå ïàðû ìèíóò, ïûòàÿñü óäàðèòü âñåõ,äî êîãî ìîã äîòÿíóòüñÿ, ïîêà íàêîíåö íå çàòèõ.
Òðîèõ îñòàâøèõñÿ óäàëîñü êðåïêî ñâÿçàòü è ïåðåíåñòè â áîëüíèöó, ïðè÷åì äâîå òàê è ïðîäîëæàëè òðåáîâàòü ñòèìóëèðóþùåãî ãàçà. Èñïûòóåìûé, ïîìåùåííûé â îïåðàöèîííóþ äëÿ âîçâðàùåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ íà ìåñòî, ÿðîñòíî ïûòàëñÿ èçáàâèòüñÿ îò ðåìíåé, è åãî åëå äåðæàë ñîëäàò âåñîì çà 80 êèëîãðàìì. Âðà÷àì ïîòðåáîâàëàñü ïîâûøåííàÿ äîçà íàðêîçà, ÷òîáû îòêëþ÷èòü åãî. Íî êàê òîëüêî ãëàçà èñïûòóåìîãî çàêðûëèñü, åãî ñåðäöå îñòàíîâèëîñü… Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî óðîâåíü êèñëîðîäà â êðîâè ýòîãî ïîäîïûòíîãî áûë â òðè ðàçà âûøå íîðìû. Ìûøöû êîíå÷íîñòåé áûëè ñèëüíî ïîâðåæäåíû, à 9 êîñòåé — ñëîìàíû…
Âòîðîé èç âûæèâøèõ áûë òîò, êòî ïåðâûì íà÷àë êðè÷àòü. Ìîòàÿ ãîëîâîé, îí ïðîòåñòîâàë ïðîòèâ íàðêîçà. Êîãäà êòî-òî ïðåäëîæèë îïåðèðîâàòü åãî áåç àíåñòåçèè, ïîäîïûòíûé êèâíóë ãîëîâîé è âûäåðæàë âñå 6 ÷àñîâ îïåðàöèè ïî âîçâðàùåíèþ îðãàíîâ è âîññòàíîâëåíèþ îñòàòêîâ êîæè. Îäíà èç ìåäñåñòåð â óæàñå çàÿâëÿëà, ÷òî ïàöèåíò óëûáàëñÿ, êîãäà èõ ãëàçà âñòðå÷àëèñü. Õèðóðã íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðÿë, ÷òî ïî âñåì çàêîíàì ìåäèöèíû íåâîçìîæíî îñòàâàòüñÿ æèâûì â òàêîì ñîñòîÿíèè.
Ïî îêîí÷àíèè îïåðàöèè ïàöèåíò íà÷àë ãðîìêî õðèïåòü è âûðûâàòüñÿ, ãëÿäÿ íà âðà÷à è ïûòàÿñü ÷òî-òî ñêàçàòü. Êîãäà åìó äàëè ðó÷êó è áóìàãó, òîò íàêîðÿáàë: «Ïðîäîëæàéòå ðåçàòü».
Îñòàâøèìñÿ äâîèì òàêæå ïðîâåëè îïåðàöèþ ïî âîçâðàùåíèþ îðãàíîâ, òîæå áåç àíåñòåçèè. Èì ïðèøëîñü ââåñòè ïàðàëèçóþùèå ïðåïàðàòû, òàê êàê îíè ïîñòîÿííî ñìåÿëèñü è ïûòàëèñü îñâîáîäèòüñÿ.
Ïîëó÷èâ âîçìîæíîñòü ãîâîðèòü, îíè íà÷àëè ïðîñèòü âîçâðàùåíèÿ ñòèìóëèðóþùåãî ãàçà. Íà âñå âîïðîñû î òîì, ïî÷åìó îíè ðâàëè íà ñåáå êîæó, çà÷åì âûðûâàëè âíóòðåííèå îðãàíû è äëÿ ÷åãî èì íóæåí ãàç, áûë òîëüêî îäèí îòâåò: «Ìû íå äîëæíû çàñûïàòü».
Âñåõ òðîèõ ñâÿçàëè è ïîìåñòèëè îáðàòíî â êàìåðó, ÷òîáû ðåøèòü, ÷òî äåëàòü ñ íèìè äàëüøå. Êîìàíäèð èç íêâäøíèêîâ ïðèêàçàë âåðíóòü èì ãàç, ÷òîáû ïîñìîòðåòü, ÷òî æå áóäåò, åñëè âåðíóòü èì ãàç, íåñìîòðÿ íà ïðîòåñòû èññëåäîâàòåëåé.
Ïîäîïûòíûõ ïîäêëþ÷èëè ê àïïàðàòóðå äëÿ ñíÿòèÿ ýëåêòðîýíöåôàëîãðàììû (ÝÝÃ). Êî âñåîáùåìó óäèâëåíèþ, ïîñëå ñîîáùåíèÿ î òîì, ÷òî ãàç âåðíóò, èõ ñîïðîòèâëåíèå ïðåêðàòèëîñü. Îíè òîëüêî èçî âñåõ ñèë ïûòàëèñü íå çàñíóòü. Îäèí èçäàâàë ãðîìêèå çâóêè, íåìîé òåðñÿ íîãàìè î ðåìíè, ÷òîáû ñôîêóñèðîâàòü ñâîå âíèìàíèå. Òðåòèé äåðæàë ãîëîâó ïîäíÿòîé íàä ïîäóøêîé è áûñòðî ìîðãàë.
Ó÷åíûå îáíàðóæèëè, ÷òî ïî áîëüøåé ÷àñòè åãî ýíöåôàëîãðàììà áûëà íîðìàëüíà, íî ñ ïðîìåæóòêàìè ïóñòîòû, áóäòî åãî ìîçã ïåðèîäè÷åñêè âïàäàë â ñîñòîÿíèå ñìåðòè. È òîëüêî îäíà èç ìåäñåñòåð çàìåòèëà òîò ìîìåíò, êîãäà îí çàêðûë ãëàçà è êîñíóëñÿ ïîäóøêè: åãî ÝÝà ïåðåêëþ÷èëàñü â ðåæèì ãëóáîêîãî ñíà, çàòåì ñìåðòè. È îäíîâðåìåííî ñåðäöå æåðòâû ýêñïåðèìåíòà îñòàíîâèëîñü.
Âòîðîé èñïûòóåìûé ñòàë êðè÷àòü, ÷òîáû ãàç äàâàëè íåìåäëåííî. Åãî ÝÝà ïîêàçûâàëà òå æå ïóñòûå ïðîìåæóòêè. È êîìàíäèð ïðèêàçàë íåìåäëåííî çàïåðåòü â êàìåðå ñ ãàçîì äâîèõ èñïûòóåìûõ ñ òðåìÿ ó÷åíûìè.
Îäèí èç èññëåäîâàòåëåé, óñëûøàâ ýòî, âûõâàòèë ïèñòîëåò è çàñòðåëèë ñíà÷àëà êîìàíäèðà, à çàòåì íåìîãî èñïûòóåìîãî è íàïðàâèë äóëî íà îñòàâøåãîñÿ… Âñå ÷ëåíû êîìèññèè âûáåæàëè èç êîìíàòû.
Ó÷åíûé êðè÷àë: «ß íå ïîéäó òóäà ñ ýòèìè ñóùåñòâàìè! Òîëüêî íå ñ íèì!» Îí ñïðàøèâàë ïîä äóëîì ïèñòîëåòà: «Äà ÷òî òû òàêîå íà ñàìîì äåëå ß æå äîëæåí ýòî óçíàòü???»
Èñïûòóåìûé óëûáíóëñÿ: «Íåóæåëè òû òàê áûñòðî çàáûë? Ìû — ýòî âû. Ìû — òî áåçóìèå, êîòîðîå òàèòñÿ âíóòðè âàñ è ñòðåìèòñÿ îñâîáîäèòüñÿ â ëþáîé ìîìåíò âî âñåé ñâîåé æèâîòíîé ãëóáèíå. Ìû — òî, îò ÷åãî âû ïðÿ÷åòåñü êàæäóþ íî÷ü. Ýòî íàñ âû ïûòàåòåñü óñûïèòü è ïàðàëèçîâàòü, ñêðûâàÿñü â óáåæèùàõ, êóäà ìû íå ìîæåì ïðîíèêíóòü».
Ó÷åíûé, ïîäóìàâ ïîëìèíóòû, âûñòðåëèë â ñåðäöå ïîñëåäíåé æåðòâû çëîâåùåãî ýêñïåðèìåíòà. Òîò ñëàáî ïðîõðèïåë: «Òàê… áëèçîê… ê ñâîáîäå…» È åãî ÝÝà ïðîïàëà…