Это бред это сон это снится
— Îé, — ãðîìêî âîñêëèêíóëà Îëÿ è ñåëà â êðîâàòè.  ÿâü — óþòíóþ ïîëóò¸ìíóþ êîìíàòó, ñïÿùåãî ðÿäîì ìóæà — âåðèëîñü ñ òðóäîì. Ñîí íå õîòåë îòïóñêàòü.
Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ñåêóíä îíà îùóïàëà ñâîþ ðóêó è ïîòðîãàëà çà ïëå÷î Íèêîëàÿ. Îí ñîííî çàìîðãàë:
— ×òî, ÷òî ñëó÷èëîñü?
— Ñîí ñòðàøíûé.
— Ñòðàøíûé… Êàêîé? — îí ãîâîðèë, íå îòêðûâàÿ ãëàç.
— Î÷åíü ñòðàøíûé. ß äàæå äóìàëà, ÷òî âñ¸ íå âî ñíå, à â æèçíè — è ïðîñíóëàñü.
Îí ïîâåðíóëñÿ è ïðèòÿíóë å¸ ê ñåáå.
— Íó íå áîéñÿ. Áîëüøå íå ïðèñíèòñÿ. Ñïè.
Îí âñïîìíèë î ñíå òîëüêî çà óòðåííèì êîôå.
— Êñòàòè, ÷òî ýòî òåáÿ òàì íî÷üþ íàïóãàëî?
×àøêà â å¸ ðóêå äåðíóëàñü.
— Î! ß êàê ðàç õîòåëà òåáå ðàññêàçàòü!..
— Äà…
— Ïðåäñòàâëÿåøü! — Îëèíû ãëàçà ãîðåëè. Âðîäå êàê ìû âñå ñäà¸ì êðîâü èç âåíû. Òàì êâàðòèðà òàêàÿ; âìåñòî äâåðåé ïðî¸ìû, à â ñåðåäèíå ìåäèöèíñêàÿ êóøåòêà. È âðà÷ ñî øïðèöàìè.
«Áðåä êàêîé; êðîâü…» — ïîäóìàë Íèêîëàé.
— È îí ïîäõîäèò êî ìíå…
— Êòî?
— Âðà÷. È ãîâîðèò — íå áîéòåñü, ýòî íå áîëüíî. Æãóòîì ðóêó ïåðåòÿíóë, âåíû ïðîÿâèëèñü. ß ñèæó. È âäðóã îí êàê âîòêí¸ò øïðèö — è íå ïîïàë â âåíó, — îíà ãîâîðèëà âñ¸ ãðîì÷å è áûñòðåå, — èëè êóäà-òî íå òóäà ïîïàë, è êàê áðûçíåò êðîâü — ôîíòàíîì — íà íåãî, íà ïîòîëîê, íà ñòåíû. Îí êðè÷èò. Èãëà òàì çàñòðÿëà. ß òîæå êðè÷ó, à êðîâü — ôîíòàíîì, è íå îñòàíàâëèâàåòñÿ, è êàê èç êðàíà íà ïîë ëü¸òñÿ. Ìíå òàê ñòðàøíî ñòàëî. Îíà âñ¸ ëü¸òñÿ… ß ïðîñíóëàñü, òàê îáðàäîâàëàñü, ÷òî ýòî ñîí. Òàê ñòðàøíî. Òåáÿ ïîòðîãàëà, ÷òî òû æèâîé… Îõ…
— Ýòî áðåä, — çàäóì÷èâî ñêàçàë Íèêîëàé.
— Ãëàâíîå, îíà áðûçæåò, à ìíå ñîâñåì íå áîëüíî.
Íèêîëàé äâèíóëñÿ â ïðèõîæóþ.
— Ñîâñåì?
— Ñîâåðøåííî, âñ¸ çàëèâàåò, — à íå áîëüíî.
— Ìîæåò, êðîâü íå òâîÿ?
— Íå çíàþ, — îíà ïîæàëà ïëå÷àìè.
— Òèïè÷íî ôðåéäèñòñêèå øòó÷êè, — Íèêîëàé óëûáíóëñÿ è ïîæàë åé ðóêó. — Âñ¸, ïîêà.
— Äàâàé, — íåâåñåëî ñêàçàëà îíà.
Ïî äîðîãå íà ðàáîòó Îëèíà èñòîðèÿ íå øëà ó íåãî èç ãîëîâû. Îíè ëþáèëè ðàññêàçûâàòü äðóã äðóãó ñíû, ðûòüñÿ â ñîííèêàõ, âûñòðàèâàòü ïñèõîàíàëèòè÷åñêèå çàêëþ÷åíèÿ. Íî Íèêîëàé ÷óâñòâîâàë, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå åãî âîëíóåò ÷òî-òî äðóãîå. Îáðàç íåèññÿêàåìîãî èñòî÷íèêà æèâî âñòàâàë ïåðåä íèì, çàãàäî÷íûì îáðàçîì âïèñûâàÿñü â êàðòèíó ìèðà, ãäå èç íè÷åãî — ëèáî ïî ÷üåé-òî âîëå, ëèáî îò ñëó÷àéíî ñëîæèâøåéñÿ êîìáèíàöèè ÷àñòèö — âîçíèêàåò íå÷òî — è ðàñò¸ò, ðàñò¸ò — ðàñøèðÿÿñü, ñëîâíî âñåëåííàÿ. «Áîëüøîé âçðûâ, — ìåëüêíóëî ó íåãî â ãîëîâå. — Âñåëåííàÿ; èãîëêà, íå ïîïàâøàÿ â âåíó».
Ñèäÿ çà ðàáî÷èì ñòîëîì è ïåðåêëàäûâàÿ íèêîìó íå íóæíûå áóìàæêè, îí ïðîäîëæàë ðàçìûøëÿòü. Ãîâîðÿò, åñëè â îêîííîì ñòåêëå ïðàâèëüíî âûáðàòü òî÷êó è òêíóòü â íå¸ ñïè÷êîé — ñòåêëî ðàçëåòèòñÿ íà òûñÿ÷è îñêîëêîâ. ˸ãêîå ïðèêîñíîâåíèå — íå áîëåå. Íî òî÷êà…
«Ó íå¸ ïîòðÿñàþùàÿ èíòóèöèÿ. Îñîáåííî âî ñíå… Òî÷êà, òî÷êà…»
Ïî äîðîãå äîìîé îí êóïèë øïðèö.
«Îíà ïîêàçûâàëà íà ëåâóþ ðóêó. Íà ñãèá ëîêòÿ».
Ñòîÿëà ðàííÿÿ âåñíà. Áûëî ñûðî, è íåáî ïëàêàëî íåñêîí÷àåìûì äîæäåì.
«Â êîíöå êîíöîâ, âñ¸ ìîæíî ñâåñòè ê øóòêå. Ïóñòü è ãëóïîé».
Îí ïðîñíóëñÿ êàê ðåá¸íîê â ïðåäâêóøåíèè íåäîçâîëåííîé, íî ìàíÿùåé øàëîñòè. Îëüãà òèõî ïîñàïûâàëà âî ñíå. Øïðèö áûë ìàëåíüêèé è ñòåðèëüíûé. Îí îñòîðîæíî âûñâîáîäèë å¸ ðóêó èç-ïîä îäåÿëà è ïîïûòàëñÿ ïåðåæàòü êðîâîîáðàùåíèå âûøå ëîêòÿ, íî îíà çàâîðî÷àëàñü, è îí ïîáîÿëñÿ å¸ ðàçáóäèòü.
«Â êîíöå êîíöîâ, âåíà òóò íè ïðè ÷¸ì. Ëèáî ýòà òî÷êà åñòü, ëèáî ÿ ñõîæó ñ óìà».
 ãëóáèíå äóøè îí ÷óâñòâîâàë, ÷òî âòîðîå ïðåäïîëîæåíèå ãîðàçäî áëèæå ê èñòèíå.
Îí äîëãî ïðèìåðèâàëñÿ, à çàòåì, ÷óòü íå çàæìóðèâøèñü, íåãëóáîêî ââ¸ë èãëó ïîä êîæó.
Êðîâü ìãíîâåííî ñ æóòêèì íàïîðîì óäàðèëà â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòåíó, îêàòèâ Íèêîëàÿ ò¸ïëîé, ÷óòü ëèïêîé âîëíîé. Îíè çàêðè÷àëè îäíîâðåìåííî. Øïðèö áîëòàëñÿ â ðóêå, è âûõâàòèòü åãî íå áûëî íèêàêîé âîçìîæíîñòè. ×åðåç íåñêîëüêî ñåêóíä óæå âñå ñòåíû, ïîòîëîê, êíèæíûå ïîëêè áûëè â êðîâè. Îëüãà âñêî÷èëà è ìåòàëàñü ïî êîìíàòå, äàëåêî îòñòàâèâ ðóêó ñî øïðèöåì. Íèêîëàé ñèäåë íà êðîâàòè è îðàë îò óæàñà, åãî òðÿñëà ìåëêàÿ äðîæü. Âäðóã, òî ëè âçÿâ ñåáÿ â ðóêè, òî ëè â ïîëíîì èçíåìîæåíèè Îëüãà ñåëà â êðåñëî, íîæêè êîòîðîãî óæå íà íåñêîëüêî ñàíòèìåòðîâ ñòîÿëè â êðîâè, è èñõèòðèëàñü âûðâàòü èç ðóêè øïðèö. Ïîòîê, èñõîäÿùèé èç ìàëåíüêîé ðàíêè, øèðîêèì ëó÷îì áèë âî âñå ñòîðîíû, áûñòðî íàïîëíÿÿ âñþ êîìíàòó. Îíà âçãëÿíóëà íà ìóæà è óâèäåëà, êàê â åãî ãëàçàõ óæàñ ñìåíÿëñÿ âîñòîðãîì.
 äâåðü ïîçâîíèëè.
— Ñíèçó? — ñïðîñèë îí.
Источник
— Ой, — громко воскликнула Оля и села в кровати. В явь — уютную полутёмную комнату, спящего рядом мужа — верилось с трудом. Сон не хотел отпускать.
Спустя несколько секунд она ощупала свою руку и потрогала за плечо Николая. Он сонно заморгал:
— Что, что случилось?
— Сон страшный.
— Страшный… Какой? — он говорил, не открывая глаз.
— Очень страшный. Я даже думала, что всё не во сне, а в жизни — и проснулась.
Он повернулся и притянул её к себе.
— Ну не бойся. Больше не приснится. Спи.
Он вспомнил о сне только за утренним кофе.
— Кстати, что это тебя там ночью напугало?
Чашка в её руке дернулась.
— О! Я как раз хотела тебе рассказать!..
— Да…
— Представляешь! — Олины глаза горели. — Вроде как мы все сдаём кровь из вены. Там квартира такая; вместо дверей проёмы, а в середине медицинская кушетка. И врач со шприцами.
«Бред какой; кровь…» — подумал Николай.
— И он подходит ко мне…
— Кто?
— Врач. И говорит — не бойтесь, это не больно. Жгутом руку перетянул, вены проявились. Я сижу. И вдруг он как воткнёт шприц — и не попал в вену, — она говорила всё громче и быстрее, — или куда-то не туда попал, и как брызнет кровь — фонтаном — на него, на потолок, на стены. Он кричит. Игла там застряла. Я тоже кричу, а кровь — фонтаном, и не останавливается, и как из крана на пол льётся. Мне так страшно стало. Она всё льётся… Я проснулась, так обрадовалась, что это сон. Так страшно. Тебя потрогала, что ты живой… Ох…
— Это бред, — задумчиво сказал Николай.
— Главное, она брызжет, а мне совсем не больно.
Николай двинулся в прихожую.
— Совсем?
— Совершенно, всё заливает, — а не больно.
— Может, кровь не твоя?
— Не знаю, — она пожала плечами.
— Типично фрейдистские штучки, — Николай улыбнулся и пожал ей руку. — Всё, пока.
— Давай, — невесело сказала она.
По дороге на работу Олина история не шла у него из головы. Они любили рассказывать друг другу сны, рыться в сонниках, выстраивать психоаналитические заключения. Но Николай чувствовал, что в этом случае его волнует что-то другое. Образ неиссякаемого источника живо вставал перед ним, загадочным образом вписываясь в картину мира, где из ничего — либо по чьей-то воле, либо от случайно сложившейся комбинации частиц — возникает нечто — и растёт, растёт — расширяясь, словно вселенная. «Большой взрыв, — мелькнуло у него в голове. — Вселенная; иголка, не попавшая в вену».
Сидя за рабочим столом и перекладывая никому не нужные бумажки, он продолжал размышлять. Говорят, если в оконном стекле правильно выбрать точку и ткнуть в неё спичкой — стекло разлетится на тысячи осколков. Лёгкое прикосновение — не более. Но точка…
«У неё потрясающая интуиция. Особенно во сне… Точка, точка…»
По дороге домой он купил шприц.
«Она показывала на левую руку. На сгиб локтя».
Стояла ранняя весна. Было сыро, и небо плакало нескончаемым дождем.
«В конце концов, всё можно свести к шутке. Пусть и глупой».
Он проснулся как ребёнок в предвкушении недозволенной, но манящей шалости. Ольга тихо посапывала во сне. Шприц был маленький и стерильный. Он осторожно высвободил её руку из-под одеяла и попытался пережать кровообращение выше локтя, но она заворочалась, и он побоялся её разбудить.
«В конце концов, вена тут ни при чём. Либо эта точка есть, либо я схожу с ума».
В глубине души он чувствовал, что второе предположение гораздо ближе к истине.
Он долго примеривался, а затем, чуть не зажмурившись, неглубоко ввёл иглу под кожу.
Кровь мгновенно с жутким напором ударила в противоположную стену, окатив Николая тёплой, чуть липкой волной. Они закричали одновременно. Шприц болтался в руке, и выхватить его не было никакой возможности. Через несколько секунд уже все стены, потолок, книжные полки были в крови. Ольга вскочила и металась по комнате, далеко отставив руку со шприцем. Николай сидел на кровати и орал от ужаса, его трясла мелкая дрожь. Вдруг, то ли взяв себя в руки, то ли в полном изнеможении Ольга села в кресло, ножки которого уже на несколько сантиметров стояли в крови, и исхитрилась вырвать из руки шприц. Поток, исходящий из маленькой ранки, широким лучом бил во все стороны, быстро наполняя всю комнату. Она взглянула на мужа и увидела, как в его глазах ужас сменялся восторгом.
В дверь позвонили.
— Снизу? — спросил он.
Текущий рейтинг: 46/100 (На основе 16 мнений)
Включите JavaScript, чтобы проголосовать
Источник
| |||||
|
КАТАЛОГ |
| Из кино и мультфильмов |
Ночка луговая | Снег | В вальсе весеннем | Дружба | В лунном сиянии |
Ринг |
Песня дня
Песня недели
Песня месяца Февраль 2020 года
С Днем Рождения! Eduard1979 maksgetke fatpalych wowa alexbaranwwer island-ua Irina_Mihajlowa 7753191ninalok | Это бред, это сон, это снится (Богушевская Ирина)
Текст песни в настоящий момент не загружен. Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт, чтобы добавить текст. Комментарии могут видеть только зарегистрированные пользователи! | ART-Ланчи
Дебюты
Случайная запись
Студия
Все записи |
Территория творческого настроения © MuzMix.com, 2011 — 2020 гг. Пользовательское соглашение. |
Источник
Приснился мне сегодня странный сон. А мне, не то чтобы часто сны снятся, кстати. Сплю я крепко, не ворочаюсь и, как правило, не просыпаюсь голым в лесу со странным привкусом во рту и разбросанной вокруг волчьей шерстью. Зато, если уж сняться сны, то хоть сценарий пиши.К слову, я совсем не склонен к самокопаниям и, уж тем более, никогда не хватаю по утру какой-нибудь сонник Фрейда или дома Солнца (названия сейчас в интернете посмотрел. Сонник Дома Солнца? Серьезно?).
Это один из моих любимейших художников – Яцек Йерка и его картина «Сон»
Я всегда был уверен, что сны — это соус из всего, что мы пережили и о чем думали в последнее время, в перемешку с нашими желаниями и страхами. А приправленно это всё, изрядной порцией бреда.Мне вот, если что-то снится, то это, почти всегда, очень психоделично, динамично и со сверх способностями. Моими, конечно. Редко, но бывают страшилки. Но там, как правило, тоже без сверх способностей не обходится и я всех побеждаю. Я, вообще не понимаю, почему мои сверх способности ещё не проявились. Пока, единственная необычность у меня – невероятная лень. И это странно, учитывая, что я постоянно чем-то занят и лениться совсем некогда. Но хочется
Так вот, про сон. Записал я его только потому, что самостоятельно пробудился в быструю стадию сна и решил не упускать возможность, хоть раз проснуться человеком. Обычно просыпания для меня как война.
Чтобы сюжет, который будет развиваться дальше, был более понятен, нужно сказать, что в прошлом, я несколько лет, довольно весело и интересно работал в сфере общепита. На разных должностях, начиная от официанта, заканчивая управляющим. Мне все было интересно попробовать.А ещё, я довольно плотно занимался музыкой. И это тоже было очень здорово, а иногда даже слишком весело. Музыка, кстати была классная, до сих пор периодически слушаю и удивляюсь. Вот она
В общем, сон.
Приснилось мне значит, что на дворе лето и на большой летней веранде, за длинными столами собралось очень много друзей и знакомых. И ещё, куча народу для фона. Все смеются, галдят. А я разношу чай с мятой и имбирём. И мне тоже, хорошо и весело. Во сне, мне уже за сорок. В свободное время, я занимаюсь музыкой. А играет моего персонажа, почему-то Рассел Кроу.
Так вот, хожу я между столами, общаюсь с гостями. Все весело и непринужденно. Я немного неряшлив и застенчив – чего еще можно ожидать от Рассела Кроу. Разношу чай и слышу, как один знакомый, который ещё и профессиональный музыкант, спрашивает другого: «А где тот чувак, который вот эту прикольную песню написал?» – он начинает напевать знакомую мелодию. Он явно говорит обо мне.
А я, как раз, подхожу к нему и, улыбаясь, говорю: «Обслуживает тебя!» – на лицах знакомых недоумение. Как-будто они меня видят впервые и не понимают, почему официант с ними говорит. Смущенно улыбаясь, они делают вид, что увидели кого-то за другим столом и озираясь уходят.
Я в замешательстве. По сюжету сна, мы знакомы довольно давно. К тому же, я не официант, а хозяин кафе, в котором все это действие происходит. Тут оказывается, что бармен, запихнул мяту вместе со стеблями, из-за чего крышка на заварочнике не закрывается. Раздосадованный, я пытаюсь запихнуть её пальцами, но ничего не получается. Она все равно лезет наружу. Тут мне приходит мысль, что нужно её вытащить и оторвать стебли и корни (почему-то с корнями), что я собственно и делаю. Теперь мята отлично помещается в чайник. С чувством удовлетворения, я заливаю её кипятком и накрываю крышкой. Тут, ко мне походит мудрого вида афроамериканец – Морган Фримен, конечно – и говорит: «Вот видишь – если бы ты не отрезал стебли с корнями, ничего бы не получилось». И с ним, сложно не согласится. Все-таки он Морган Фримен. И тут я просыпаюсь. В лёгком замешательстве, мягко говоря.
Вот к чему такая белиберда сниться? А главное зачем? На самом деле, думаю ни за чем. Свое отношение ко снам, я сформировал довольно давно. И вот вам мой житейский совет – не ищите смысла там где его нет. Это просто мята и просто Морган Фримен. И как бы не хотелось провести параллель с мятными корнями и моей реальной жизнью, не делайте этого. И уж тем более не хватайтесь за сонник, каждый раз, когда вам приснится крыса или лающая собака. Это не значит ничего. Это сон. И его толкование, поможет вам примерно … эээ … никак. Максимум чего вы добьётесь – станете более подозрительно относиться к людям или к себе. А может начнете хандрить и думать лишнего. Относитесь к этому, как к просмотру фильма. Да, иногда низкобюджетного – зато, с вами в главной роли.
Спите сладко, мои хорошие!
Источник
ÝÒÎ ÁÐÅÄ, ÝÒÎ ÑÎÍ, ÝÒÎ ÑÍÈÒÑß
— Îé, — ãðîìêî âîñêëèêíóëà Îëÿ è ñåëà â êðîâàòè.  ÿâü — óþòíóþ ïîëóò¸ìíóþ êîìíàòó, ñïÿùåãî ðÿäîì ìóæà — âåðèëîñü ñ òðóäîì. Ñîí íå õîòåë îòïóñêàòü.
Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ñåêóíä îíà îùóïàëà ñâîþ ðóêó è ïîòðîãàëà çà ïëå÷î Íèêîëàÿ. Îí ñîííî çàìîðãàë:
— ×òî, ÷òî ñëó÷èëîñü?
— Ñîí ñòðàøíûé.
— Ñòðàøíûé… Êàêîé? — îí ãîâîðèë, íå îòêðûâàÿ ãëàç.
— Î÷åíü ñòðàøíûé. ß äàæå äóìàëà, ÷òî âñ¸ íå âî ñíå, à æèçíè — è ïðîñíóëàñü.
Îí ïîâåðíóëñÿ è ïðèòÿíóë å¸ ê ñåáå.
— Íó íå áîéñÿ. Áîëüøå íå ïðèñíèòñÿ. Ñïè.
Îí âñïîìíèë î ñíå òîëüêî çà óòðåííèì êîôå.
— Êñòàòè, ÷òî ýòî òåáÿ òàì íî÷üþ íàïóãàëî?
×àøêà â å¸ ðóêå äåðíóëàñü.
— Î! ß êàê ðàç õîòåëà òåáå ðàññêàçàòü!..
— Äà…
— Ïðåäñòàâëÿåøü! — Îëèíû ãëàçà ãîðåëè. Âðîäå êàê ìû âñå ñäà¸ì êðîâü èç âåíû. Òàì êâàðòèðà òàêàÿ; âìåñòî äâåðåé ïðî¸ìû, à â ñåðåäèíå ìåäèöèíñêàÿ êóøåòêà. È âðà÷ ñî øïðèöàìè.
«Áðåä êàêîé; êðîâü…» — ïîäóìàë Íèêîëàé.
— È îí ïîäõîäèò êî ìíå…
— Êòî?
— Âðà÷. È ãîâîðèò — íå áîéòåñü, ýòî íå áîëüíî. Æãóòîì ðóêó ïåðåòÿíóë, âåíû ïðîÿâèëèñü. ß ñèæó. È âäðóã îí êàê âîòêí¸ò øïðèö — è íå ïîïàë â âåíó, — îíà ãîâîðèëà âñ¸ ãðîì÷å è áûñòðåå, — èëè êóäà-òî íå òóäà ïîïàë, è êàê áðûçíåò êðîâü — ôîíòàíîì — íà íåãî, íà ïîòîëîê, íà ñòåíû. Îí êðè÷èò. Èãëà òàì çàñòðÿëà. ß òîæå êðè÷ó, à êðîâü — ôîíòàíîì, è íå îñòàíàâëèâàåòñÿ, è êàê èç êðàíà íà ïîë ëü¸òñÿ. Ìíå òàê ñòðàøíî ñòàëî. Îíà âñ¸ ëü¸òñÿ… ß ïðîñíóëàñü, òàê îáðàäîâàëàñü, ÷òî ýòî ñîí. Òàê ñòðàøíî. Òåáÿ ïîòðîãàëà, ÷òî òû æèâîé… Îõ…
— Ýòî áðåä, — çàäóì÷èâî ñêàçàë Íèêîëàé.
— Ãëàâíîå, îíà áðûçæåò, à ìíå ñîâñåì íå áîëüíî.
Íèêîëàé äâèíóëñÿ â ïðèõîæóþ.
— Ñîâñåì?
— Ñîâåðøåííî, âñ¸ çàëèâàåò, — à íå áîëüíî.
— Ìîæåò, êðîâü íå òâîÿ?
— Íå çíàþ, — îíà ïîæàëà ïëå÷àìè.
— Òèïè÷íî ôðåéäèñòñêèå øòó÷êè, — Íèêîëàé óëûáíóëñÿ è ïîæàë åé ðóêó. — Âñ¸, ïîêà.
— Äàâàé, — íåâåñåëî ñêàçàëà îíà.
Ïî äîðîãå íà ðàáîòó Îëèíà èñòîðèÿ íå øëà ó íåãî èç ãîëîâû. Îíè ëþáèëè ðàññêàçûâàòü äðóã äðóãó ñíû, ðûòüñÿ â ñîííèêàõ, âûñòðàèâàòü ïñèõîàíàëèòè÷åñêèå çàêëþ÷åíèÿ. Íî Íèêîëàé ÷óâñòâîâàë, ÷òî ýòîì ñëó÷àå åãî âîëíóåò ÷òî-òî äðóãîå. Îáðàç íåèññÿêàåìîãî èñòî÷íèêà æèâî âñòàâàë ïåðåä íèì, çàãàäî÷íûì îáðàçîì âïèñûâàÿñü â êàðòèíó ìèðà, ãäå èç íè÷åãî, ëèáî ïî ÷üåé-òî âîëå, ëèáî îò ñëó÷àéíî ñëîæèâøåéñÿ êîìáèíàöèè ÷àñòèö âîçíèêàåò íå÷òî — è ðàñò¸ò, ðàñò¸ò — ðàñøèðÿÿñü, ñëîâíî âñåëåííàÿ. «Áîëüøîé âçðûâ, — ìåëüêíóëî ó íåãî â ãîëîâå. — Âñåëåííàÿ; èãîëêà, íå ïîïàâøàÿ â âåíó».
Ñèäÿ çà ðàáî÷èì ñòîëîì è ïåðåêëàäûâàÿ íèêîìó íå íóæíûå áóìàæêè, îí ïðîäîëæàë ðàçìûøëÿòü. Ãîâîðÿò, åñëè â îêîííîì ñòåêëå ïðàâèëüíî âûáðàòü òî÷êó è òêíóòü â íå¸ ñïè÷êîé — ñòåêëî ðàçëåòèòñÿ íà òûñÿ÷è îñêîëêîâ. ˸ãêîå ïðèêîñíîâåíèå — íå áîëåå. Íî òî÷êà.
«Ó íå¸ ïîòðÿñàþùàÿ èíòóèöèÿ. Îñîáåííî âî ñíå… Òî÷êà, òî÷êà…»
Ïî äîðîãå äîìîé îí êóïèë øïðèö.
«Îíà ïîêàçûâàëà íà ëåâóþ ðóêó. Íà ñãèá ëîêòÿ».
Ñòîÿëà ðàííÿÿ âåñíà. Áûëî ñûðî, è íåáî ïëàêàëî íåñêîí÷àåìûì äîæäåì.
«Â êîíöå êîíöîâ, âñ¸ ìîæíî ñâåñòè ê øóòêå. Ïóñòü è ãëóïîé».
Îí ïðîñíóëñÿ, êàê ðåá¸íîê â ïðåäâêóøåíèè íåäîçâîëåííîé, íî ìàíÿùåé øàëîñòè. Îëüãà òèõî ïîñàïûâàëà âî ñíå. Øïðèö áûë ìàëåíüêèé è ñòåðèëüíûé. Îí îñòîðîæíî âûñâîáîäèë å¸ ðóêó èç-ïîä îäåÿëà è ïîïûòàëñÿ ïåðåæàòü êðîâîîáðàùåíèå âûøå ëîêòÿ, íî îíà çàâîðî÷àëàñü, è îí ïîáîÿëñÿ å¸ ðàçáóäèòü.
«Â êîíöå êîíöîâ, âåíà òóò íè ïðè ÷¸ì. Ëèáî ýòà òî÷êà åñòü, ëèáî ÿ ñõîæó ñ óìà».
 ãëóáèíå äóøè îí ÷óâñòâîâàë, ÷òî âòîðîå ïðåäïîëîæåíèå ãîðàçäî áëèæå ê èñòèíå.
Îí äîëãî ïðèìåðèâàëñÿ, à çàòåì, ÷óòü íå çàæìóðèâøèñü, íåãëóáîêî ââ¸ë èãëó ïîä êîæó.
Êðîâü ìãíîâåííî ñ æóòêèì íàïîðîì óäàðèëà â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòåíó, îêàòèâ Íèêîëàÿ ò¸ïëîé, ÷óòü ëèïêîé âîëíîé. Îíè çàêðè÷àëè îäíîâðåìåííî. Øïðèö áîëòàëñÿ â ðóêå, è âûõâàòèòü åãî íå áûëî íèêàêîé âîçìîæíîñòè. ×åðåç íåñêîëüêî ñåêóíä óæå âñå ñòåíû, ïîòîëîê, êíèæíûå ïîëêè áûëè â êðîâè. Îëüãà âñêî÷èëà è ìåòàëàñü ïî êîìíàòå, äàëåêî îòñòàâèâ ðóêó ñî øïðèöåì. Íèêîëàé ñèäåë íà êðîâàòè è îðàë îò óæàñà, åãî òðÿñëà ìåëêàÿ äðîæü. Âäðóã, òî ëè âçÿâ ñåáÿ â ðóêè, òî ëè â ïîëíîì èçíåìîæåíèè Îëüãà ñåëà â êðåñëî, íîæêè êîòîðîãî óæå íà íåñêîëüêî ñàíòèìåòðîâ ñòîÿëè â êðîâè, è èñõèòðèëàñü âûðâàòü èç ðóêè øïðèö. Ïîòîê, èñõîäÿùèé èç ìàëåíüêîé ðàíêè, øèðîêèì ëó÷îì áèë âî âñå ñòîðîíû, áûñòðî íàïîëíÿÿ âñþ êîìíàòó. Îíà âçãëÿíóëà íà ìóæà è óâèäåëà, êàê â åãî ãëàçàõ óæàñ ñìåíÿëñÿ âîñòîðãîì.
 äâåðü ïîçâîíèëè.
— Ñíèçó? — ñïðîñèë îí.
Источник