Йол юм сон рахманинов 3 чайковский 1
Страницы: [1] 2 Все Вниз
Автор
Тема: Йол Юм Сон (р.1986), южнокорейская пианистка (Прочитано 17535 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
вчера в Большом Зале Филармонии выступала Йол Юм Сон. Она исполнила 2-й концерт Прокофьева. АСО петербургской филармонии, дир. Александр Дмитриев
дополнительные материалы здесь:
https://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5131.0
Её страничка в facebook:
https://www.facebook.com/pages/Yeol-Eum-Son/171971829513108
Йол Юм Сон — южнокорейская пианиста, участница XIV конкурса им.Чайковского (2 премия):
https://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/participants/Son
Образование:
2006 – наст. время
Высшая школа музыки и драматического искусства в Ганновере (преподаватель А. Варди)
2002 – 2006
Корейский национальный институт искусств, Сеул (преподаватель Д.-Й. Ким)
———————————————————————————
Конкурсы и награды:
2002, Международный музыкальный конкурс им. Дж. Виотти (Италия), I премия
2005, Международный конкурс молодых пианистов им. А. Рубинштейна (Израиль), III премия
2009, XIII Международный конкурс пианистов В. Клиберна (США), Серебряная медаль
2011, XIV Международный конкурс им.Чайковского (Россия), II премия.
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2011, 11:47:34 от Predlogoff »
Записан
Я дополнил немножко заглавный пост базовой информацией об этой замечательной пианистке.
Со 2-м ф-п концертом Прокофьева в её исполнении ознакомился — в Петербурге она играла великолепно ! Такой размах в каденции 1-й части ! Грандиозно !
Она видит в Прокофьеве наследника романтического направления, в чём, впрочем, не вижу большой беды, тем более, что для такого подхода имеется множество оснований в самой музыке 2-го концерта ! Я его слышу по-другому, но трактовка Сон отторжения не вызвала, а даже наоборот.
Вспоминаю, кстати, как шикарно сыграла эту вещь в финале конкурса Чайковского Виктория Корчинская-Коган !
Я надеюсь, что Сон запишет этот концерт и рано или поздно мы получим эту запись.
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Записан
этот концерт 26 сентября можно посмотреть в видео записи:
https://philharmonic-spb.paraclassics.com/#/concert/34
Посмотрела запись -да, отлично Сон сыграла прокофьевский концерт, очень уверенно и убедительно. Она хорошо прочувствовала идею призрачности жизни, заложенной Прокофьевым в этой музыке.
На КЧ ей посоветовали заменить Прок-2 на Рах-3, видимо, «добрые» люди.
Записан
«Меньшинство может быть право, большинство — НИКОГДА» Генрик Ибсен.
На КЧ ей посоветовали заменить Прок-2 на Рах-3, видимо, «добрые» люди.
И ведь согласитесь, что 2-й концерт Прокофьева гораздо лучше соответствует и её муз. мышлению, и её пианистическому аппарату, нежели 3-й концерт Рахманинова, который ей явно «великоват» !
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Конечно, эта глыба пока еще не для нее. Видимо ее ориентировали на Рах-3 для того, чтобы можно было вручить Романовскому заранее запланированный приз Крайнева.
Записан
«Меньшинство может быть право, большинство — НИКОГДА» Генрик Ибсен.
Конечно, эта глыба пока еще не для нее. Видимо ее ориентировали на Рах-3 для того, чтобы можно было вручить Романовскому заранее запланированный приз Крайнева.
Кто же это её сбил с толку ?
Неужели опять заговор ?
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Ну не мог же Романовский сам с собой состязаться — вот и сориентировали корейцев на Рах-3, чтобы оттенить Романовского. Даже я не возмущаюсь, что приз Крайнева получил Романовский
Записан
«Меньшинство может быть право, большинство — НИКОГДА» Генрик Ибсен.
Даже я не возмущаюсь, что приз Крайнева получил Романовский
А я возмущаюсь.
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Даже я не возмущаюсь, что приз Крайнева получил Романовский
А я возмущаюсь.
Не возмущайтесь, это был всего лишь маленький подарочек Д.К. Алексееву за проделанную нелёгкую работу (начиная с отборочного тура!!). Он заслужил!
Записан
Не возмущайтесь, это был всего лишь маленький подарочек Д.К. Алексееву за проделанную нелёгкую работу (начиная с отборочного тура!!). Он заслужил!
Ну хорошо, Алексеев заслужил. Но какие перспективы имеет такой артист, как Романовский, сегодня ?
У меня от его игры осталось впечатление какой-то окостенелости.
Обратите внимание, мы завели потоки обо всех финалистах — о Трифонове (уже давно), о Чо, о Сон, о Чернове ….. А о Романовском я даже не знаю, что можно рассказать !
У четверых эта перспектива есть, а у пятого ? Какова она ?
Сон уже успела показать себя после конкурса — собственно, даже если 2-е место считать для неё слишком высоким и выделение его объяснять лишь следствием занижения рейтинга Чо, дабы он не попал на 1-е место вметсо Трифонова (против чего я ничуть не возражал бы ), то всё равно она вполне самостоятельная величина и уже готовая артистка !
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
А о Романовском я даже не знаю, что можно рассказать !
Что его педагог — выдающийся музыкант, но, при этом, сам он играет деловито, как адвокат
Записан
3-й Рахманинова был заявлен 9 участниками из 29:
1. Брахман
2. Гильтбург
3. Лубянцев
4. Романовский
5. Синчук
6. Сон
7. Третьякова
8. Чэнь
9. Чо
Действительно, всемирный заговор, чтобы оттенить Романовского
Не могли ни Чо, ни Сон с таким 3 Концертом Рахманинова претендовать на 1 место.
Это действительно просчет их педагогов. Но я понимаю и их мотивацию- такой глыбой как 3 -й Рахманинова , если его играть действительно хорошо. можно сразу забить всех . Но эту глыбу и не так то просто поднять. Хотя в перспективе, уверен, что Чо сможет скоро дорасти до этого концерта.
Записан
Не могли ни Чо, ни Сон с таким 3 Концертом Рахманинова претендовать на 1 место.
Вполне могли — Как минимум, Чо мог бы ! Но его лирическая трактовка в воображении членов жюри и многих слушателей слабо соответствовала и идеалу авторского исполнения, и всей русской традиции.
Сон, как я считаю, с ним не справилась просто потому, что она женщина: она пыталась играть его по-мужски, но для этого всё же нужно быть мужчиной.
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Добавлю, что Сон первоначально заявляла 2-й концерт Прокофьева, но играла 3-й Рахманинова
Я видела ее репетицию с Рах-3 — видно было, что концерт не был ею обыгран по настоящему (или же был очень большой перерыв в исполнении). Она забывала текст, смотрела в ноты, по несклько раз проигрывала некоторые места, заучивая их прямо на репетиции.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2011, 16:55:18 от lorina »
Записан
«Меньшинство может быть право, большинство — НИКОГДА» Генрик Ибсен.
Ну не мог же Романовский сам с собой состязаться — вот и сориентировали корейцев на Рах-3, чтобы оттенить Романовского. Даже я не возмущаюсь, что приз Крайнева получил Романовский
Да что вам, уважаемая Лорина, всюду чудятся заговоры. Романовский получил приз имени Крайнева, во-первых потому, что он был единственным украинским пианистом, дошедшим до финала. Как известно, Владимир Крайнев первоначальное пианистическое обучение получил на Украине, в Харьковской спецшколе. Во-вторых, в финале Романовский выступил удачно, едва ли не лучше других сыграв 3-й концерт Рахманинова. Вы же сами, уважаемая Лорина, хвалили его исполнение этого концерта непосредственно в ходе обсуждение выступлений участников третьего тура.
Записан
Sergey
Да что вам, уважаемая Лорина, всюду чудятся заговоры
Ну не стоит так всерьез все воспринимать -у меня ведь там смайлики стоят
Sergey
Романовский получил приз имени Крайнева, во-первых потому, что он был единственным украинским пианистом, дошедшим до финала. Как известно, Владимир Крайнев первоначальное пианистическое обучение получил на Украине, в Харьковской спецшколе.
Александр Романовский получил приз Крайнева еще и потому, что в свое время (в 1998г) участвовал в конкурсе юных пианистов им. Крайнева и получил на нем гран—при. Об этом было сказано, по моему, во время вручения приза и организаторы акцентировали момент преемственности и личного общения Романовского и Крайнева (так мне помнится, поправьте, если это не так).
Если бы Сон не играла Рах-3 (первоначально он ею и не планировался), и этот концерт в финале играл еще только Чо, то, согласитесь, победа Романовского с Рах-3 на фоне 17-летнего мальчика было бы не так эффектна.
(Напоминаю вам, что Трифонов играл концерт Шопена, а Чернов — концерт Брамса.)
Записан
«Меньшинство может быть право, большинство — НИКОГДА» Генрик Ибсен.
Концертный зал Чайковского
25 04 2013 / четверг / 19.00Абонемент: No. 20 Лауреаты XIV Международного конкурса им. П.И.Чайковского
Памяти Вэна Клайберна
Исполнители:
Лауреаты XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Йол Юм Сон (фортепиано) /Корея/
Даниил Трифонов (фортепиано)Госоркестр России им. Е. Светланова
Дирижёр — Барри Дуглас /Ирландия/В программе:
ПРОКОФЬЕВ
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
(Йол Юм Сон)РАХМАНИНОВ
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
(Даниил Трифонов)
Играли очень хорошо оба, молодцы.
Я больше всего боялся, что вдруг они конкурс опозорят, но нет: игра замечательная, вполне лауреатский уровень, не хуже, чем в былые времена. Если бы к ним добавить ещё Чо, то была бы великолепная тройка.
О нет, жюри конкурса всё же не ошиблось. Ой, прям от сердца отлегло
Как и намечалось, Сон во 1-м отделении играла 2-й концерт Прокофьева, а на бис — «Интермеццо» Капустина из «8 джазовых этюдов».
Великолепно.
Прокофьев был совершенно отвязный, что напоминало и о самом Прокофьеве, и о том, что он когда-то считался «авангардистом» (ха-ха), и о бурном начале XX века. Многие моменты 2-го концерта играла просто наотмашь Мазала иной раз вдохновенно, по-прокофьевски , когда трудно было отличить мазню от авторского замысла, но была очень артистична, а сам Прокофьев ей явно ООООООЧЕНЬ нравился
А вот этюд Капустина сыграла очень сдержанно и почти что академично — технично и без отвязности, что была в Прокофьеве.
Принимали, как и Трифонова, очень хорошо и даже вытребовали бис, после которого визжали, как и после трифоновского «Поганого пляса» Стравинского
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Мне очень понравилась Сон сегодня, но что-то не пойму — она уже 3 год на своих выступлениях играет Концерт №2 Прокофьева?
И готовила его на конкурс Чайковского, но потом в последние минуты заменила его?
Записан
Мне очень понравилась Сон сегодня, но что-то не пойму — она уже 3 год на своих выступлениях играет Концерт №2 Прокофьева?
И готовила его на конкурс Чайковского, но потом в последние минуты заменила его?
Да она, наверное, на конкурсе увидела, что один из главных претендентов на призовые места (Чо) тоже играет его, вот и решила блеснуть — а зря ! Со 2-м Прокофьева она могла бы обскакать не только Чо, но и Трифонова! Но 2-я премия — это тоже очень хорошо.
Я вообще считаю, что не номер премии важен и не их распределение: очень важно, чтобы на конкурсах главные претенденты обязательно доходили до финала и получали премии, а уж какие именно — не суть.
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Мне тоже очень понравилась Сон, чувствуется, что Прокофьев ей близок. Этюд , ИМХО, сыграла не плохо, джаз получился отменный.
Записан
Любопытно, что Поспелов в «Ведомостях» от 29 апреля утверждает, что 25-го Сон играла на чистое золото, тогда как Трифонов выступил на твёрдое серебро. При этом он словно пересказывает мою статью, которая пока ещё не добралась до страниц «Бельканто»: я там говорю, что если бы она играла на конкурсе Чайковского 2-й прокофьевский концерт, а не 3-й Рахманинова, то обошла бы с Прокофьевым не только Чо, но и Трифонова.
Ещё я там пишу о Капустине и т.д.
Надеюсь, что мой отклик опубликуют раньше, чем он окончательно потеряет свою актуальность )))
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Йол Юм Сон и Даниил Трифонов в Московской филармонии: Зеркало сцены
Обладательница серебряной награды Конкурса Чайковского выступила на чистое золото, в то время как золотой лауреат сыграл на твердое серебро
Петр Поспелов
Vedomosti.ru
29.04.2013
Читайте далее: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/11651621/zerkalo_sceny
Два главных победителя весьма сильного фортепианного состязания, которое имело место на последнем Конкурсе имени Чайковского, выступили, взяв каждый по отделению, в филармоническом концерте. Корейской пианистке Йол Юм Сон (II премия) и нашему Даниилу Трифонову (I премия) аккомпанировал Госоркестр имени Светланова. По остроумному замыслу организаторов дирижировал тоже пианист — член жюри конкурса и один из его давних победителей Барри Дуглас. Дирижировал великолепно — обладая не только техникой показа, но и доскональным знанием всех коварных поворотов в партии солиста.
Артистка Йол Юм Сон исполнила Второй концерт Прокофьева — произведение силовое, виртуозное, выдающее как темперамент молодого автора, так и задор эпохи футуристов. Медленных разделов в четырех частях концерта мало, быстрых и громких — хоть отбавляй: отдыхать пианистке не приходилось. Стальная и упругая Йол Юм Сон не просто совладала с тоннами октав и пассажей — и сделала это на сто процентов без потерь, но и сыграла по-своему вдохновенно, обменявшись с залом недюжинной энергией. Прекрасно удалась ей и виртуозная джазовая пьеса на бис.
Даниил Трифонов исполнил Третий концерт Рахманинова и в профессиональном смысле абсолютно с ним справился. Пианист чудесен в лирике, ему удаются игривые россыпи пассажей, звук светел и летит. Однако произведение Рахманинова полнится искушенной чувственностью зрелого мужчины — а Трифонов очаровательный юноша, и все эмоционально аффектированные эпизоды у него выходят делаными и наигранными. Бисовое «Посвящение» Шумана — Листа оставило то же впечатление.
« Последнее редактирование: Май 01, 2013, 09:00:42 от Predlogoff »
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Зеркало сцены
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
А девчушка сама за роялем — просто супер: такая прилежная, правильная, как школьница, с аккуратными женскими ручками, так что даже и не подумаешь, какие звуки она способна извлекать из инструмента
Записан
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не «открытие», а «закрытие»» (c) П.Л.Капица
Страницы: [1] 2 Все Вверх
Источник
Йол Юм Сон выступала в Израиле полтора года назад – выступала с огромным успехом. Эта известнейшая пианистка из Южной Кореи, лауреат проходившего в 2005 году 11-го конкурса Артура Рубинштейна, конкурсов Чайковского и Ван Клиберна, и многих других вновь приезжает в Израиль, на сей раз по приглашению Ашдодской консерватории, и дает единственный концерт в зале «Монарт» в Ашдоде во вторник 17 марта.
Йол Юм Сон выступит в Ашдоде в рамках 19-го сезона музыкального абонемента“Viva la Piano” (художественный руководитель Янина Кудлик) с программой, в которую включены сочинения итальянского композитора 18 века Бальдассаре Галуппи, Мендельсона, Бетховена, Стравинского и Равеля, а также современного американского композитора Уильяма Болкома — произведения трех веков: 18-го, 19-го и 20-го, от оперы-буфф до регтайма.
Уильям Болком — американский композитор и пианист, лауреат Пулитцеровской премии, обладатель Национальной медали искусств, лауреат двух премий Грэмми и Детройтской музыкальной премии, Композитор года (2007) по версии Musical America. Пьеса «Поцелуй Змеи» — пример того, что цель его творчества — «стирать границы между популярной и серьезной музыкой”. Болком написал три оперы, концерты, симфонии, квартеты, четыре скрипичных сонаты и множество регтаймов, один из которых — «Поцелуй змея» из цикла «Райский сад» («Сад Эдема») и исполнит Йол Юм Сон.
Имя Бальдассаре Галуппи мало о чем говорит современному любителю музыки, но он был одним из ведущих мастеров итальянской комической оперы. Галуппи сыграл заметную роль в музыкальной жизни не только Италии, но и других стран, особенно России. С 1765 года Галуппи в течение трех лет руководил придворными оперными спектаклями и концертами в Петербурге. Его учеником был выдающийся русский композитор Дмитрий Бортнянский, учившийся у Галуппи в России, а затем вместе с ним поехавший в Италию.
Йол Юм Сон — пианистка блестящая, напористая, сверкающая техникой и музыкальной изобретательностью. Ее реситали опровергают бытующее мнение о коммерциализации современной концертной жизни. Она играет ярко, эффектно, прозрачно, очаровательно «вытанцовывая» своей игрой тщательно подобранную программу. Ее одержимость музыкой и ее манера исполнения — четкая, энергичная и «разноцветная» — идеально совпадают друг с другом. Фортепьянные произведения в исполнении элегантной и хваткой Йол Юм Сон буквально пульсируют, живут, а страстные звуки рояля наполнены нежностью и теплотой, хотя обычно Йол Юм Сон играет сложные произведения музыкальной литературы. Ее игра – эмоциональна и в тоже время тщательно, даже скрупулезно передает мелкие детали и лирические моменты.
Йол Юм Сон родилась в южнокорейской провинции Кангвон. Внимание международной публики она привлекла в 2004-м году, когда исполнила концерт Бетховена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля во время гастролей Маазеля в Сеуле. Йол Юм Сон – выпускница факультета искусств Южнокорейского Национального Университета. С 2006 года продолжила свое образование в Высшей школе музыки в Ганновере в «Хохшуле» (Высшей школе музыки и театра) у израильского профессора Арье Варди. В дополнение к занятиям и насыщенному концертному графику она является почетным представителем своего родного города Вонджу и занимается журналистикой, регулярно публикуя колонку в одном из наиболее популярных изданий Южной Кореи — газете Joong-Ang Times.
Выдающимися достижениями Йол Юм Сон стало и завоевание серебряной медали на Международном конкурсе имени Вана Клиберна в 2009 году и 2-ой премии на Международном конкурсе Чайковского в 2011 году одновременно с Даниилом Трифоновым. Она была первой из корейских музыкантов, получивших премию на этом престижном конкурсе и первой из пианистов, кто исполнил на конкурсе Чайковского джазовое произведение — этюд «Интермеццо» Николая Капустина, живого классика наших дней. Но уже до этих конкурсов пианистка получила ряд престижных наград и премий, включая 3-ю премию на Международном конкурсе Рубинштейна в Израиле в 2005-м году, 1-ю премию на Международном конкурсе имени Виотти в Италии и 1-ю премию на Международном конкурсе в Эттингене в Германии.
Эта безупречная технически, виртуозная пианистка гастролировала во многих странах, выступив с симфоническими оркестрами в Южной Корее, с Израильским Филармоническим оркестром, с Варшавским Филармоническим оркестром, с Токийским Симфоническим и Филармоническим оркестрами, с Симфоническим оркестром Баден-Бадена и многими оркестрами в США. Там же — в США — Йол Юм Сон дает множество сольных концертов и добилась признания в Северной Америке и Европе благодаря поддержке фонда Вана Клиберна. Она постоянно участвует в международных музыкальных фестивалях, в числе которых фестиваль в Рейнгау в Германии, Бетховенский Пасхальный фестиваль и Фестиваль пианистов имени Шопена в Польше, Музыкальный фестиваль в Боудин-колледже в США. В 2004-м году Йол Юм Сон выпустила дебютный диск с полным собранием этюдов Шопена — диск был распродан за несколько месяцев и впоследствии переиздан. В 2009-м году она выпустила диск с записью ее выступления на конкурсе Вана Клиберна.
Йол Юм Сон даст единственный сольный концерт фортепианной музыки в Центре «Монарт» в Ашдоде во вторник, 17 марта, в 20.00.
В программе:
Бальдассаре Галуппи. Соната №5 до мажор
Мендельсон. «Прялка » из цикла «Песни без слов»
Бетховен. Соната № 8 «Патетическая» до минор
Уильям Болком. «Поцелуй Змея»
Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»
Равель. «Ла Вальс».
Yeol Eum Son (William Bolcom, The Serpent’s Kiss)
Официальный сайт Йол Юм Сон: https://www.yeoleumson.com/
Справки и билеты по телефону – 08-8545135/9 — консерватория «Акадма».
Художественный руководитель абонементного цикла “Viva la Piano” – Янина Кудлик.
Маша Хинич. Фото: Yeol Eum Son — photo ©JaehyoungPark
Источник