Как часто вижу я сон мой удивительный сон

Розенбаум Александр тексты, аккорды, разборШансон под гитару
_           _
Александр Розенбаум
_           _
Текст песни, аккорды, разбор
_           _
_           _
Музыка
_ _
Слова

_              _рекомендуемый рисунок:

(в тональности Em)
_           _
_           _ Em                                                           Am
На ковре из желтых листьев в платьице простом
_         _ D7                                                   G        H7
Из подаренного ветром крепдешина
_       _ Em                                                 Am
Танцевала в подворотне осень вальс-бостон
_        _ C                     F#m7                    Am                H7
Отлетал теплый день и хрипло пел саксофон
_           _
И со всей округи люди приходили к нам
И со всех окрестных крыш слетались птицы
Танцовщице золотой захлопав крыльями…
Как давно как давно звучала музыка там
_           _
_                                   _ Em
Припев:  Как часто вижу я сон мой удивительный сон
_                                                                                                    _ H7
_            _ В котором осень нам танцует вальс-бостон
_                                   _ Am7
_            _ Там листья падают вниз пластинки крутится диск:
_                           _ H7                                                               Em        H7
_            _ Не уходи побудь со мной ты – мой каприз…
_                                 _ Em
_           _ Как часто вижу я сон мой удивительный сон
_                                   _ F#m7                    H7                           Em         H7
_           _ В котором осень нам танцует вальс-бостон
_           _

Опьянев от наслажденья о годах забыв
Старый дом давно влюбленный в свою юность
Всеми стенами качался окна отворив
И ко всем кто в нем жил он это чудо дарил

А когда затихли звуки в сумраке ночном
Все имеет свой конец свое начало
Загрустив всплакнула осень маленьким дождем…
Ах как жаль этот вальс как хорошо было в нем

Припев.

(для высокого голоса в тональности Am)
_           _
_           _ Am                                                           Dm
На ковре из желтых листьев в платьице простом
_         _ G7                                                   C        E7
Из подаренного ветром крепдешина
_       _ Am                                                 Dm
Танцевала в подворотне осень вальс-бостон
_        _ F                      Hm7                    Dm                E7
Отлетал теплый день и хрипло пел саксофон
_           _
И со всей округи люди приходили к нам
И со всех окрестных крыш слетались птицы
Танцовщице золотой захлопав крыльями…
Как давно как давно звучала музыка там
_           _
_                                   _ Am
Припев:  Как часто вижу я сон мой удивительный сон
_                                                                                                    _ E7
_            _ В котором осень нам танцует вальс-бостон
_                                   _ Dm7
_            _ Там листья падают вниз пластинки крутится диск:
_                           _ E7                                                               Am        E7
_            _ Не уходи побудь со мной ты – мой каприз…
_                                 _ Am
_           _ Как часто вижу я сон мой удивительный сон
_                                   _ Hm7                          E7                           Am
_           _ В котором осень нам танцует вальс-бостон

(вариант припева для продвинутых)_           _

_                                    _ Am        Am7+             Am7              Am7+
Припев:  Как часто вижу я сон мой удивительный сон
_                                        _ Am                                                      E7
_            _ В котором осень нам танцует вальс-бостон
_                                      _ Dm             Dm7+                   Dm7             Dm7+
_            _ Там листья падают вниз пластинки крутится диск:
_                           _ E7                                                               Am        E7
_            _ Не уходи побудь со мной ты – мой каприз…
_                                 _ Am
_           _ Как часто вижу я сон мой удивительный сон
_                                   _ H7                          E7                           Am
_           _ В котором осень нам танцует вальс-бостон
_           _
_           _

Читайте также:  Зубы во сне видеть не свои без крови

Источник

Сны – причудливые проделки разума, которые часто означают так мало и так много одновременно.

Некоторые сны приходят к нам чаще всего. Хотите узнать, что они могут означать для вас?

Видеть себя голым на людях во сне

В реальной жизни с помощью одежды мы создаем себе определенный имидж, поэтому быть во сне обнаженным означает, что какая-то ситуация в реальности заставляет вас чувствовать себя уязвимым и беззащитным. Уоллес утверждает, что это может быть связано с ситуацией из вашей повседневной жизни, такой как приём на новую работу или завязывание новых отношений, когда у вас нет уверенности в том, что все сложится лучшим образом.
«Несмотря на то, что вы пытаетесь скрыть свою наготу всеми способами, никто, кажется, ее не замечает, потому что для окружающих вы по-прежнему представляетесь уверенными в себе».

Преследование

Это, безусловно, один из самых распространенных снов. Хотя никто не может сказать с уверенностью, но многие считают, что он связан с проблемами, от которых мы убегаем.
Если вас во сне преследует животное, это может означать, что вы пытаетесь скрыть или сдержать гнев.
Бежать от кого-то, кого вы знаете, может означать, что вы пытаетесь справиться с каким-то заданием или что вы питаете отрицательные чувства по отношению к кому-то.
Хотя если вы убегаете и вам нравится, что вас преследуют…
«…это подразумевает, что вам нравится быть объектом вожделения. Вам нравится чувствовать себя желанным. Такой сон может означать бурно развивающиеся отношения».

Полеты во сне

Эксперт по сновидениям Ян Уоллес считает, что полеты во сне могут быть связаны с желанием избежать обстоятельств, которыми, образно говоря, вы тяготитесь. Есть и другое мнение, что это может быть как-то связано с нашей уверенностью и способностью добиваться результата. Если вы во сне летаете высоко, значит вы достаточно уверены в себе или уже приняли трудное решение, и оно вас больше не тяготит. Но парение низко над землей означает, что вас еще что-то сковывает, удерживает, не дает подняться.

Выпадающие зубы

Подобно полетам во сне, выпадение зубов тоже может быть связано с уверенностью в себе. Сонник утверждает, что потеря зубов во сне может означать неуверенность в своих силах и чувство беспомощности. А еще утверждают, что сны о выпадении зубов часто снятся людям, которые боятся, что они теряют свою привлекательность из-за старения.

«Такие сны также характерны для людей, которые проигрывают деньги, претерпевают неудачу в карьерном росте».

Падение

Падение — это, по сути, потеря контроля. Возможно, вы не чувствуете себя в безопасности, или у вас нет уверенности, что вы способны справиться с ситуацией.
Такие сны могут быть предупреждением о том, что вам нужно перестать бояться того, что вы потеряете контроль над ситуацией.
Кое-кто полагает, что эти сны могут быть связаны с усталостью – у вас нет сил выдерживать такую большую нагрузку, или вы чересчур обременены обязанностями и вам пора расслабиться и отпустить то, что вас терзает, нужно учиться доверять себе и другим людям, которые могут поддержать вас и разделить с вами тяжесть бремени.

Видеть во сне пустую или неиспользуемую комнату

Комнаты в доме символизируют разные стороны вашей личности. Найти неиспользуемое помещение – значит, обнаружить что-то новое в себе, о чем вы, возможно, не подозревали. Перед вами могут открыться новые перспективы.
Есть и те, кто считает, что если в комнате одни голые стены и она совершенно пустая, это значит, что вы готовы начать все заново — как с чистого листа.

Вода

Вода, как утверждают, представляет наши эмоции. Качество воды (прозрачная, мутная и т. д.) является показателем нашего эмоционального состояния. Это касается также и состояния воды; нет ли на ней ряби или бушующих волн?

Потерять во сне управление транспортным средством

Транспортное средство, каким бы оно ни было, представляет вашу способность последовательно двигаться к цели или решению задачи. Потеря контроля над автомобилем означает, что вы недостаточно контролируете свой путь к успеху.
Уоллес советует:
«Вместо того, чтобы пытаться контролировать ситуацию, ослабьте хватку и следуйте своим инстинктам и внутреннему чутью, которые помогут выбрать лучший путь».

Источник

  • Радио
  • Вход

03:38

Исполнитель: А. Розенбаум
Продолжительность: 03:38
Размер: 3.33 МБ
Качество: 128 kbit/sec
Формат: mp3

QR-код этой страницы

Прослушать

Скачать
Скачать на Zvuk.com
На гудок

Скачивание MP3 без рекламы доступно для зарегистрированных посетителей.

Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!

Похожие песни

(бесконечная прокрутка)

    • слушать
    • (скачать)

    А. Розенбаум — Вальс -Бастон. Как часто вижу я сон, мой удивительный сон,В котором осень нам танцует вальс-бостон.Т

    (добавить в избранное) 03:38

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Вальс -Бастон. Как часто вижу я сон, мой удивительный сон,В котором осень нам танцует вальс-бостон.Т

    (добавить в избранное) 03:38

Еще песни А. Розенбаум

(бесконечная прокрутка)

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Хризантемович (посвящается памяти моего отца — Резанова Николая Серафимовича, «Братья Жемчужные»)

    (добавить в избранное) 06:01

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — «Одноклассники» (Из сборника «Калина красная-18». Предоставил А.Александров)

    (добавить в избранное) 04:47

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Сны…Октябрь на дворе, река полна листвою. Ты не грусти, не плачь по пустякам — не стоит. Никто не

    (добавить в избранное) 04:39

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — «Посвящение ЭКС-ББ»

    (добавить в избранное) 03:23

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Я знаю, я верю (Дед Мороз заигрался в казино) (2003)

    (добавить в избранное)(текст песни) 04:42

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — утки

    (добавить в избранное) 04:00

    • слушать
    • (скачать)

    А. Розенбаум — Утки

    (добавить в избранное) 05:05

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — «Старый клён» (сл. М.Матусовский, муз. А.Пахмутова)

    (добавить в избранное) 02:22

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Налетела грусть, ну что ж пойду пройдусь, ведь мне ее делить не с кем…

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:07

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — «День ВМФ» (вариант 2008 г., звучавший по радио «Шансон»)

    (добавить в избранное) 04:17

    • слушать
    • (скачать)

    А. Розенбаум — 101-й километр (От неонового света глазу холодно и больно) (концерт в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петер

    (добавить в избранное)(текст песни) 04:44

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — И значит мы живы

    (добавить в избранное) 04:54

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Мы живы (Иногда мне хочется начинать с этой песни каждое утро!)

    (добавить в избранное) 04:54

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Мы живы (Новосибирск 2008)

    (добавить в избранное) 05:47

    • слушать
    • (скачать)

    А.Розенбаум — Мы живы (Новосибирск 2006)

    (добавить в избранное) 04:38

все песни →

Случайный плейлист

  • Поп
  • Рок
  • Классика
  • Джаз
  • Альтернатива
  • Хип-Хоп
  • Фолк
  • R’n’B
  • Эстрада
  • Металл
  • Кантри
  • Релакс
  • Танцевальная
  • Регги
  • Блюз
  • Электроника
  • Саундтрек
  • Панк
  • Шансон
  • По годам
  • Самое скачиваемое

Популярные радиостанции

  • СуперДискотека 90-х

  • Европа Плюс

  • Радио Дискотекa 90x

  • Дорожное радио

  • Радио Рекорд

  • ГОП FM

  • Русский Микс

  • Love Radio

  • Медляк ФМ

  • Радио Континенталь

  • Перец FM

  • Радио 107

  • Хотмикс Радио Дэнс

  • Радио Мир

  • Радио Джаз

все радиостанции

iPlayer.fm
Скачать А. Розенбаум — Вальс -Бастон. Как часто вижу я сон, мой удивительный сон,В котором осень нам танцует вальс-бостон.Т №6034145 — iPlayer.fm

Источник

Äæåéìñ Õüþ Êýëàì Ëîðè ðîäèëñÿ è âûðîñ â Îêñôîðäå, â òðàäèöèîííîé øîòëàíäñêîé ïðåñâèòåðèàíñêîé ñåìüå. Åãî ðîäèòåëè íå áûëè ðåëèãèîçíû, îäíàêî, ñêîëüêî ìîæíî ñóäèòü, â ñåìüå ñòðîãî ïðèäåðæèâàëèñü ïðîòåñòàíòñêîé ýòèêè. Ëîðè âñïîìèíàåò, ÷òî ïðåâûøå âñåãî öåíèëàñü ëè÷íàÿ ñêðîìíîñòü, ñòðåìëåíèå ê óñïåõó, êîìôîðòó, ñ÷àñòüþ, áîãàòñòâó íå ïîîùðÿëîñü. Ýòî, ìîæåò áûòü, ÷àñòíîñòè, êàëüâèíèñòñêàÿ äîêòðèíà, îäíàêî, áûëà óñâîåíà öåëèêîì.  Îòñþäà ïðîèñòåêàåò åãî ïå÷àëüíûé âçãëÿä íà æèçíü, íåóìåíèå íàñëàæäàòüñÿ ñåãîäíÿøíèì äíåì. «ß ÷àñòî âñïîìèíàþ ñöåíó èç ôèëüìà Âóäè Àëëåíà, — ãîâîðèò àêòåð. — Åãî ãåðîé èç îêíà ïîåçäà ñìîòðèò â îêíî ïðîõîäÿùåãî ìèìî ñîñòàâà. Ëþäè òàì ñìåþòñÿ, ïüþò øàìïàíñêîå, êòî-òî èãðàåò íà òðîìáîíå. Íî Âóäè â äðóãîì âàãîíå…» Êàêîé áû ñòîðîíîé íè îòêðûâàëñÿ Ëîðè, ïîâñþäó âáèòû êîëüÿ êàëüâèíèñòñêîãî âîñïèòàíèÿ: òóò è êîìïëåêñ âèíû, ñâÿçàííûé ñ ëþáûìè çåìíûìè ðàäîñòÿìè, è ñòðàõ ïåðåä óäà÷åé è âîîáùå ïîëîæèòåëüíûì õîäîì âåùåé, è íàñòðîåííîñòü íà íåñ÷àñòüå. «Åñëè ó ìåíÿ íå çàñòðÿë êàìåíü â áîòèíêå, òî ÿ åãî òóäà ïîëîæó. Âîçìîæíî, â ìîåì ïîíèìàíèè ñ÷àñòüå — ýòî íå áûòü ñ÷àñòëèâûì. Ýòî ìîÿ çîíà êîìôîðòà».

Ôëàãìàíîì íðàâñòâåííîñòè â èõ ñåìüå áûëà ìàòü, ïëàòèâøàÿ çà ñâîþ íåêîëåáèìóþ ïðèíöèïèàëüíîñòü ìíîãî÷èñëåííûìè íåâðîçàìè. Îíà óìåðëà, áóäó÷è â ññîðå ñî ñâîèì âçðîñëûì ñûíîì, ãíåâàÿñü íà íåãî èç-çà íåäîñòàòî÷íîé òâåðäîñòè õàðàêòåðà, íåóìåíèÿ âûáèðàòü ïîäðóæåê è èç-çà åùå êàêèõ-òî ïðåãðåøåíèé. Îòåö áûë ñîâñåì äðóãèì ÷åëîâåêîì, áîëåå øèðîêèõ âçãëÿäîâ, ñ èíòåðåñíîé ñóäüáîé, èñòèííî äæåíòëüìåíñêèì õàðàêòåðîì — ïðèÿòíûì â ñàëîííîì îáùåíèè è ìóæåñòâåííûì íà ïîëå áèòâû. Âûïóñêíèê Êåìáðèäæà è îòëè÷íûé ñïîðòñìåí (îí çàíèìàëñÿ àêàäåìè÷åñêîé ãðåáëåé), âî âðåìÿ âîéíû îí ñëóæèë â Ñóäàíå, à çàòåì âûèãðàë ïåðâûå ïîñëåâîåííûå Îëèìïèéñêèå èãðû. Ïî÷òè ïîëâåêà îí áûë âðà÷îì îáùåé ïðàêòèêè â Îêñôîðäøèðå, âñåãäà âíèìàòåëüíûì ê ïàöèåíòàì, äîáðûì è ìíîãîçíàþùèì. «Íåæíåéøàÿ äóøà», «÷ðåçâû÷àéíî („ïàòîëîãè÷åñêè“ — åñëè öèòèðîâàòü òî÷íî) äåëèêàòíûé», î÷åíü çäðàâîìûñëÿùèé — òàê âñïîìèíàåò î íåì Ëîðè.

Âîçìîæíî, îí íå ìàñòåð îáúÿñíÿòüñÿ â ëþáâè ñâîèì ðîäèòåëÿì, íî øòðèõè îòöîâñêîé ñóäüáû ïóíêòèðîì ïðîõîäÿò ïî åãî ñîáñòâåííîé æèçíè. Õüþ óñïåøíî çàíèìàëñÿ ãðåáëåé, ñòàâ â 1977 ãîäó ÷åìïèîíîì Âåëèêîáðèòàíèè ñðåäè þíèîðîâ (åãî ñïîðòèâíóþ êàðüåðó ïðåðâàëà â âîñåìíàäöàòèëåòíåì âîçðàñòå æåñòîêàÿ ïðîñòóäà). Ïàìÿòü î ñïîðòèâíûõ ïîáåäàõ, êàê íè óäèâèòåëüíî, ñèëüíà â íåì. Ëîðè ðåäêî ïóáëè÷íî âñïîìèíàåò î ñïîðòå, íî êîãäà îí ýòî äåëàåò, òî ïðåîáðàæàåòñÿ, â íåì çàìåòíû äóõ áîéöà è âîëÿ ïîáåäèòåëÿ, êàçàëîñü áû, åìó íå ñâîéñòâåííûå. «Ïîëó÷àåøü óäèâèòåëüíîå, íè ñ ÷åì íå ñðàâíèìîå óäîâëåòâîðåíèå, ïîáåæäàÿ äðóãèõ, — ãîâîðèò îí. — Åñëè îäíàæäû âûèãðàë áîëüøóþ ãîíêó, ýòî îñòàåòñÿ ñ òîáîé íà âñþ æèçíü».

Ìèñòåðà Ðýíàëäà Ëîðè íàçûâàëè òàêæå «ïîñëåäíèì ïðåäñòàâèòåëåì ýïîõè äèëåòàíòèçìà», è, âåðîÿòíî, øèðîêèå èíòåðåñû è ìíîãèå çíàíèÿ îïðåäåëÿëè åãî íàòóðó.  êàêîì-òî ñìûñëå àêòåðñòâî — ýòî è åñòü ñïîñîá ñëåäîâàòü ýòîé ôèëîñîôèè, ñïîñîá áûòü êåì-òî äðóãèì. Êðîìå òîãî, â ïîëå çðåíèÿ ìëàäøåãî Ëîðè — øèðîêèé êðóã ãóìàíèòàðíûõ çàíÿòèé: îí ïðåêðàñíûé ïèàíèñò (ýòî çðèòåëè ìîãëè îöåíèòü, â ôèëüìàõ îí ÷àñòî ìóçèöèðóåò), ìàñòåð ìóçûêàëüíîé ïàðîäèè, ðåæèññåð, ñöåíàðèñò, óñïåøíûé áåëëåòðèñò. Ýðóäèöèþ íå óïîìèíàåì, êàê ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ. Îò ýòèõ ïðèâû÷åê âååò ñòàðûì àðèñòîêðàòèçìîì, íî è ïðîòåñòàíòñêèì ñàìîîãðàíè÷åíèåì, ïðîâîöèðóþùèì ïîñòîÿííûé, áåññìûñëåííûé äèñêîìôîðò: åãî âñåÿäíîñòü â ïðîôåññèè íîñèò áîëåçíåííûé, íåðâè÷åñêèé õàðàêòåð. Íà÷àâ îäíî äåëî, îí óæå ìå÷òàåò î äðóãîì. «ß äàæå íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ÿ ëþáëþ èãðàòü. È êàêàÿ-òî ÷àñòü ìåíÿ âñå åùå èùåò, ÷åì áû çàíÿòüñÿ âìåñòî ýòîãî».

Åùå îäíî ïðåèìóùåñòâî äæåíòëüìåíà — îáðàçîâàíèå, åãî è óäà÷à, è ó÷àñòü. Ó Ëîðè îíî ñàìîå ëó÷øåå. Ñíà÷àëà îí ó÷èëñÿ â íà÷àëüíîé øêîëå Dragon School, îòäåëêà õàðàêòåðà ïðîäîëæèëàñü â Èòîíå.  åãî äåòñòâå-þíîñòè áûëè è áîòèíêè íà íåìûñëèìîé ïëàòôîðìå, ñèãàðåòû è ïðî÷èå ïîäðîñòêîâûå àêöèè ñàìîîïðåäåëåíèÿ.

Çàòåì áûë Êåìáðèäæ, èç êîòîðîãî, îäíàêî, îí âûøåë óæå ãîòîâûì àðòèñòîì. Ñòàâ ñòóäåíòîì, Õüþ ìíîãî âðåìåíè îòäàâàë çàíÿòèÿì (èëè ðàçâëå÷åíèÿì) â óíèâåðñèòåòñêîì òåàòðå, çíàìåíèòîì êîìèê-ðåâþ Footlights («Îãíè ðàìïû»). Ëîðè ýòèõ ëåò õîðîøî ïîìíèò êîëëåãà ïî òåàòðó Ýììà Òîìïñîí. Îíà óâåðÿåò, ÷òî ïî÷óâñòâîâàëà â ýòîì ãðîìàäíîì (ïî÷òè äâà ìåòðà ðîñòîì) ñïîðòèâíîì þíîøå îäàðåííîãî ÷åëîâåêà òîò÷àñ æå: «ß òêíóëà ïîäðóãó â áîê è ñêàçàëà: «Çâåçäà, çâåçäà, çâåçäà…» Êñòàòè, ñâîþ äîëþ àïëîäèñìåíòîâ, íà êîòîðûå íå áûëè ùåäðû â ñåìüå, Ëîðè ñðûâàë è â Dragon School, è â Èòîíå, çàâîåâûâàÿ ïðèçû ìåñòíîãî çíà÷åíèÿ.

Õüþ Ëîðè Õüþ Ëîðè, Ôèëüìû, Ñåðèàëû, Àêòåðû, Äëèííîïîñò

Íàèáîëåå óäà÷íûå ñêåò÷è Footlights åæåãîäíî ïîêàçûâàëè ïî òåëåâèäåíèþ. Âïåðâûå ïîÿâèâøèñü íà ýêðàíå â 1982 ãîäó, Ëîðè îêàçàëñÿ áåçâîçâðàòíî âòÿíóò â àðòèñòè÷åñêóþ æèçíü. Åãî ïàðòíåðîì â ñòóäåí÷åñêîì òåàòðå ÷àùå âñåãî áûë Ñòèâåí Ôðàé, ñ êîòîðûì âïîñëåäñòâèè îíè äîëãîå âðåìÿ ñîñòàâëÿëè î÷åíü óäà÷íóþ êîìè÷åñêóþ ïàðó.

Ïî÷òè äâàäöàòü ëåò Ëîðè áåç óñòàëè ðàçâëåêàë ïóáëèêó ñâîèìè êîìè÷åñêèìè âîïëîùåíèÿìè è àññîöèèðîâàëñÿ èñêëþ÷èòåëüíî ñî ñâîèìè ñìåøíûìè ãåðîÿìè.

Âîñåìü ëåò (1987–1995) ïî òåëåâèäåíèþ øëî «Øîó Ôðàÿ è Ëîðè». Âìåñòå îíè ïðèäóìàëè è ñûãðàëè äåñÿòêè è ñîòíè ïàðîäèé íà òåëåïåðåäà÷è, ôèëüìû, òåëåâåäóùèõ, ìóçûêàëüíûõ èäîëîâ, ïîëèòèêîâ è îáûâàòåëåé. Ëþáèìûé îáðàç è êîíåê Ëîðè — àáñîëþòíûé, çàêîí÷åííûé, íåïîäðàæàåìûé â ñâîåì ïðîñòîäóøèè òóïèöà. Âîò òèïè÷íàÿ øóòêà (äèàëîã íà÷èíàåò Ôðàé): «Çíàåøü, ÷òî ÿ õî÷ó ñêàçàòü?» — «À òû ìíå ýòî óæå ãîâîðèë?» — «Íåò!» — «Òîãäà îòêóäà ìíå çíàòü?»

 1986—1989 ãîäàõ Ëîðè, êàê áû ïðîäîëæàÿ ïàðàä ïàðèêîâ, êîñòþìîâ, îäåæä è íåìûñëèìûõ ðîæ, çíàêîìûõ ïî «Øîó…», ñûãðàë íåñêîëüêî ðîëåé â ïîïóëÿðíîì èñòîðè÷åñêîì ñèòêîìå «×åðíàÿ ãàäþêà». Ñàìûé êðàñî÷íûé ïåðñîíàæ — ðîçîâîùåêèé ïðèíö Äæîðäæ, ãîñïîäèí ãèïåðàêòèâíûé, â âûñøåé ñòåïåíè âîñïèòàííûé è äðóæåëþáíûé. Êàê òîëüêî çàïàñ ñëîâ è âûðàæåíèé ó íåãî çàêàí÷èâàåòñÿ, îí ïåðåõîäèò íà êóäàõòàíüå, íå â ñèëàõ ïðåêðàòèòü ñâåòñêóþ áåñåäó. Ýòîò ïîòîìñòâåííûé àðèñòîêðàò ïðåäâàðèë ïîÿâëåíèå äðóãîé îñîáû ãîëóáûõ êðîâåé — íåñðàâíåííîãî Áåðòè Âóñòåðà.

 1990 ãîäó âûøëè ïåðâûå ñåðèè «Äæèâñà è Âóñòåðà» (âñåãî èõ 23), òåëåýêðàíèçàöèè ïðîèçâåäåíèé Âóäõàóçà î ñëóãå è åãî ãîñïîäèíå. Áåðòè Âóñòåð â èñïîëíåíèè Ëîðè îáëàäàë áëåñòÿùèì, èñòèííî àðèñòîêðàòè÷åñêèì äàðîì ïîïàäàòü âïðîñàê. Äæèâñ (Ñòèâåí Ôðàé) áûë íåïîäðàæàåìî ðàññóäèòåëåí. Ïðåêðàñíûé àíòóðàæ ñîñòàâëÿëè ðîñêîøíûé, ïðèõîòëèâûé áûò íà÷àëà ïðîøëîãî âåêà è ëåãêîìûñëåííûé ðýãòàéì (â èñïîëíåíèè òîãî æå Ëîðè), ïðåäâåñòíèê íîâîé ýïîõè.

Íåñìîòðÿ íà êîìè÷åñêóþ îêðàñêó îáðàçà, Áåðòè Âóñòåð — îäèí èç êëþ÷åâûõ ïåðñîíàæåé â ïå÷àëüíîé èñòîðèè ïðîùàíèÿ ñ íàñòîÿùèì àíãëèéñêèì äæåíòëüìåíîì. Ïîñëåäíèå äíè ñîñëîâèÿ ïðèõîäÿòñÿ íà íà÷àëî XX âåêà, âðåìåíà Ýäóàðäà VIII, ñîîòâåòñòâóþùèå íàøåìó Ñåðåáðÿíîìó âåêó. Âóäõàóç áûë ñîâðåìåííèêîì ñîáûòèé, ÷óâñòâîâàë àòìîñôåðó ðàñïàäà, óõâàòèë è ëèòåðàòóðíî îáðàáîòàë êàêèå-òî âíåøíèå åãî ÷åðòû. Êîäåêñ ÷åñòè àíãëèéñêîãî äæåíòëüìåíà îí èçîáðàæàë êàê íàáîð ïóñòûõ ïðàâèë, êðàñíîðå÷èâî ñâèäåòåëüñòâóþùèõ î ðåäêîñòíîé íåïðèñïîñîáëåííîñòè àðèñòîêðàòè÷åñêîé ýëèòû ê ðåàëüíîé æèçíè. Òàêîâ ñòåðåîòèï âîñïðèÿòèÿ äæåíòëüìåíà-ýäâàðäèàíöà, ãëàâíîé ÷åðòîé êîòîðîãî ñ÷èòàåòñÿ áåññìûñëåííîå ïðåêðàñíîäóøèå. Âóäõàóç ñìîòðåë íà íåãî ñ èðîíèåé, íî ýòî íå åäèíñòâåííî âîçìîæíàÿ òî÷êà çðåíèÿ. Ëîðè, íàñòðîèâøèñü íà íóæíóþ âîëíó, ðàçðàçèëñÿ ïðèñòóïîì ýêçàëüòèðîâàííîé èíôàíòèëüíîñòè, ñîçäàâ çàêîí÷åííóþ, ñîâåðøåííóþ è äîáðóþ ïàðîäèþ íà äæåíòëüìåíà ýäâàðäèàíñêîé ýïîõè. È äæåíòëüìåíà âîîáùå. Ñåðèàë ñòàë êóëüòîâûì, à ðîëü Áåðòè — îäíèì èç ïèêîâ àêòåðñêîé êàðüåðû Ëîðè.

Õüþ Ëîðè Õüþ Ëîðè, Ôèëüìû, Ñåðèàëû, Àêòåðû, Äëèííîïîñò

Ëþáîïûòíî, ÷òî àêòåð îáúÿñíÿåò ëîãèêó ïîÿâëåíèÿ ñâîèõ ñìåøíûõ ãåðîåâ ïðÿìî-òàêè ñ ýäâàðäèàíñêîé íåâèííîñòüþ (èëè èñêóøåííîñòüþ â ìàíåðàõ?). «ß âñåãäà ÷óâñòâîâàë ñâîþ áëèçîñòü ê òóïîñòè, — ãîâîðèò àêòåð. — Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî òóïûõ ëþäåé èãðàòü ëåãêî. Âîçìîæíî, ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî ÿ âñåãäà ÷óâñòâîâàë ñåáÿ òóïûì ÷åëîâåêîì, êîòîðîãî ìèð ñáèë ñ òîëêó. Ìíå êàæåòñÿ, ìèð íåïîíÿòåí, áåññìûñëåí. Ìîå ñàìîå îáû÷íîå, äîìèíèðóþùåå íàä âñåìè ñîñòîÿíèå — ñîñòîÿíèå îçàäà÷åííîñòè, âîò îòêóäà ïðîèñõîäÿò ïåðñîíàæè òàêîãî õàðàêòåðà». Åãî ïðåäàííîñòü êîìåäèè «ïðîèñòåêàåò òàêæå èç æåëàíèÿ íå ïîÿâëÿòüñÿ íà ýêðàíå óãðîæàþùèì ëþäÿì». Êàê òóò íå âñïîìíèòü è Áåðòè Âóñòåðà, ÷üè çíàíèÿ, ïîíÿòèÿ î ìèðå è ìîäåëü ïîâåäåíèÿ áûëè áåñïîëåçíû â îêðóæàþùåé äåéñòâèòåëüíîñòè. Êàê íå âñïîìíèòü è âîîáùå îáðàç äæåíòëüìåíà-ýäâàðäèàíöà, òàê áåññìûñëåííî äîáðîæåëàòåëüíîãî, òàê òðîãàòåëüíî ïðåêðàñíîäóøíîãî. Î òîì, êàêèìè äâèæåíèÿìè äóøè âñå ýòî îïëà÷åíî, îñòàåòñÿ ëèøü äîãàäûâàòüñÿ. Ñîçäàâàÿ ñâîèõ ìèëûõ èäèîòîâ, Ëîðè áûë ëèøü èçûñêàííî äåëèêàòåí: âñå ñëîæíîñòè, âñå òîíêîñòè óøëè äàæå íå â ïîäòåêñò, à óõíóëè â íèêóäà, îñòàâèâ íà ïîâåðõíîñòè øëåéô ÷èñòîé ðàäîñòè.

Õîòÿ Ëîðè ïîëó÷èë èçâåñòíîñòü â ïåðâóþ î÷åðåäü êàê êîìè÷åñêèé àêòåð, îäíàêî èãðàë è äðóãèå, ãëàâíûì îáðàçîì âòîðîñòåïåííûå è ýïèçîäè÷åñêèå, ðîëè. Íàèáîëåå çíà÷èòåëüíûå — äîáðûé è íàèâíûé îòåö ñåìåéñòâà â ãîëëèâóäñêèõ êàðòèíàõ «Ñòþàðò Ëèòòë» è «101 äàëìàòèíåö», îñòàëüíîå — ýïèçîäû, âðîäå íåáîëüøîé ðîëè êîðîëåâñêîãî ñîâåòíèêà â êàðòèíå «×åëîâåê â æåëåçíîé ìàñêå». Åãî ãîëîñîì ÷àñòî ãîâîðÿò ïåðñîíàæè ìóëüòôèëüìîâ.

Èíîãäà ó åãî ýêðàííûõ ãåðîåâ ìåëüêàëî âûðàæåíèå ëèöà, èíòîíàöèÿ èëè ìóäðîå ëóêàâñòâî ÷óòêîãî, óìíîãî, ñëîæíî îðãàíèçîâàííîãî ÷åëîâåêà.  Èçâåñòíûé ñöåíàðèñò Áåí Ýëòîí, ïîëüçóÿñü ïðàâàìè ñòàðîãî äðóãà, òàê âûðàçèëñÿ î åãî àìïëóà è åãî èíäèâèäóàëüíîñòè: «Îí èãðàë âñåõ ýòèõ «äà-ïîìîæåò-íàì-áîã»-ïåðñîíàæåé ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî îí áëåñòÿùèé êîìåäèéíûé àêòåð. Íî ÿ îòêðîþ âàì îäèí ñåêðåò, êîòîðûé çíàþò âñå åãî äðóçüÿ: Õüþ â æèçíè ïðèâëåêàòåëåí, ñåêñóàëåí è î÷åíü óìåí. È, ÿ äóìàþ, îí ìîã áû áûòü ïðåêðàñíûì ëèðè÷åñêèì ãåðîåì».

Õüþ Ëîðè Õüþ Ëîðè, Ôèëüìû, Ñåðèàëû, Àêòåðû, Äëèííîïîñò

Ëîðè ÷àñòî ñïðàøèâàþò, êàê ñëîæèëàñü áû åãî ñóäüáà, íå ñëó÷èñü â íåé Õàóñà. «×òî æ, äóìàþ, ÿ èãðàë áû ñîñåäà, èëè äîáðîãî äÿäþøêó, èëè ìèñòåðà Ñìèòåðà, ó÷èòåëÿ ãåîãðàôèè, íî, êîíå÷íî, íå ãëàâíîãî ãåðîÿ». Íî Äýâèä Øîð, àâòîð èäåè è ñöåíàðèñò, ê ñ÷àñòüþ, âûáðàë Ëîðè. Êàê ýòî ÷àñòî áûâàåò, âàæíîå ñîáûòèå ñëó÷èëîñü áóäíè÷íî: âî âðåìÿ ñúåìîê â Àôðèêå Ëîðè çàïèñàë î÷åðåäíóþ ïðîáó íà ðîëü íåêîåãî äîêòîðà Õàóñà, àêêîìïàíèðóÿ, êàê îí äóìàë, ãëàâíîìó ãåðîþ, «ìîëîäîìó ÷åëîâåêó ïðèÿòíîé íàðóæíîñòè» (äîêòîðó Óèëñîíó). Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî åìó ïðåäëàãàþò áîëüøå, ÷åì ïàðó ýïèçîäîâ.

Èäåÿ Øîðà îòëè÷àåòñÿ èçâåñòíîé ñìåëîñòüþ. Îí ñäåëàë ñòàâêó íà àíòèãåðîÿ, âîïëîùàþùåãî âñå òî, ê ÷åìó ïðèâûêëè çðèòåëè, íî ñ ïðèñòàâêîé «íå» — îí íåìîëîäîé, íåêðàñèâûé, íåäîáðûé, íåãóìàííûé è ïðî÷åå, è ïðî÷åå. È äàæå íåêîëëåêòèâíûé â òîì ñìûñëå, ÷òî, â îòëè÷èå îò â îñíîâíîì ìîëîäûõ è ïðèâëåêàòåëüíûõ ãåðîåâ «Îñòàòüñÿ â æèâûõ», ãäå äèâèäåíäû îæèäàëèñü îò èõ ñóììàðíîãî îáàÿíèÿ, ýòîò áûë ïðåäñòàâëåí îòäåëüíî: íà íåãî íàïðàâëåíî âñå âíèìàíèå, åìó ïîä÷èíåíî äåéñòâèå, îñòàëüíûå æå ïåðñîíàæè ñîñòàâëÿþò «ãðóïïó ïîääåðæêè». Õàóñ, ïî ñëîâàì Øîðà, åùå è äàíü óâàæåíèÿ îäíîìó èçâåñòíîìó àíãëè÷àíèíó — Øåðëîêó Õîëìñó. Ïî âåðñèè Øîðà, ýòîò ãîñïîäèí áûë õîëîäåí ïî îòíîøåíèþ ê ëþäÿì, åìó áûëî çíàêîìî ëèøü îäíî âîëíåíèå — íåòåðïåíèå ó÷åíîãî, êîòîðûé ðåøàåò ñëîæíóþ çàäà÷ó. Ê òîìó æå áàëîâàëñÿ ìîðôèíîì è áûë áîëüøîé ÷óäàê. Ýòîò ðèñóíîê ðîëè â îáùèõ ÷åðòàõ ñîõðàíèëñÿ.

Ïåðâûå ñåðèè «Õàóñà» âûøëè â 2004 ãîäó. Âñå ïîíÿëè, ÷òî ýòî óñïåõ, ïðèìåðíî ÷åðåç ãîä. ×åðåç äâà Ëîðè «îáðåë óçíàâàåìîñòü Îïðû Óèíôðè», ñðàâíèìûå ñ íåé ãîíîðàðû, äâà «Çîëîòûõ ãëîáóñà» è òåëîõðàíèòåëÿ. Íåñìîòðÿ íà áåçóïðå÷íûé àìåðèêàíñêèé àíãëèéñêèé, îí âåë ñåáÿ êàê îáðàçöîâûé àíãëè÷àíèí — êàê áóäòî ñëó÷àéíî çàáðåë íå òóäà. Êîãäà âñå óæå äàâíî ñíÿëè àïàðòàìåíòû, îí âñå åùå æèë â îòåëå è äàæå íå ðàñïàêîâàë ÷åìîäàíû, îæèäàÿ, ÷òî óñïåõ óïîðõíåò òàê æå íåîæèäàííî, êàê ÿâèëñÿ.

Ñîçäàòåëè ñåðèàëà áûëî ïîäóìàëè, íå ñìÿã÷èòü ëè òàêîãî íåóäîáíîãî ãåðîÿ, íî ìðà÷íûé äîêòîð âñåì, è èì òîæå, íðàâèòñÿ òàêèì, êàêîé îí åñòü. Ïîòîìó ÷òî, êîíå÷íî, îí ïåðåñòàë áûòü õîëîäíûì öèíèêîì, êàê òîëüêî Ëîðè îáëà÷èëñÿ â åãî êîñòþì. Íå âàæíî, êàêèì ãåðîé áûë çàäóìàí, — ïîäòåêñò ñèëüíåå. Îí ñëîæåí, ãëóáîê, ïîëîí íþàíñîâ è, äåéñòâèòåëüíî, íå ëèøåí íàöèîíàëüíûõ îñîáåííîñòåé. Äåëî íå â òîì, ÷òî îáðàç âìåñòèë âñå ïå÷àëè àêòåðà (õîòÿ è ýòî åñòü, è èñïîëíåíî áîëüøîãî îáàÿíèÿ). Îí ðàñêðûë åãî íàòóðó, äàð îñîáîé ÷åëîâå÷íîñòè. Ýòîò äàð îôîðìèëñÿ ñ âîçðàñòîì, ïðèîáðåë ÷åòêèå êîíòóðû. È âñå æå îñòàâàëñÿ î÷åíü òðóäíûì äëÿ âûðàæåíèÿ. Åñòåñòâåííûé äëÿ íåãî ïóòü — íå ïîêîðÿòü îòêðûòî, à ïðîÿâëÿòüñÿ ïîäñïóäíî, ïðåîäîëåâàÿ íåìûñëèìûå ïðåãðàäû. ×òîáû áûòü äîáðûì, ñèëüíûì, ãóìàííûì, ïîíèìàþùèì, Ëîðè íàäî íå áûòü òàêèì. Ó íåãî ïîðîé òàê ïðîðàñòàåò ëèðè÷åñêàÿ èíòîíàöèÿ ñêâîçü èðîíèþ ìóçûêàëüíîé ïàðîäèè, ìåíÿÿ ñìûñë ïðîèñõîäÿùåãî. Ïîòîìó ÷òî Õàóñ — ýòî èìåííî îãðîìíàÿ, çàëîæåííàÿ â êàæäîé êëåòêå íåìàëåíüêîãî òåëà ïîëîæèòåëüíî çàðÿæåííàÿ ñèëà. Îíà ïðîáèâàåòñÿ ñêâîçü öèíèçì, ðàâíîäóøèå, åñòåñòâåííîíàó÷íóþ îäåðæèìîñòü è óæàñíûå ìàíåðû äîêòîðà. È ïîäêóïàåò ñàìûõ ðàçíûõ çðèòåëåé.

Àâòîð Ëèäèÿ Êóçüìèíà

https://old.kinoart.ru/archive/2010/02/n2-article17

Æóðíàë «Èñêóññòâî êèíî»

Источник