Как снятся в кино в 14 лет
На форумах киностудий полным-полно посланий от желающих стать звездами. Вот, скажем, на для этого сначала неплохо бы поучиться. Но ведь бывает и так — некоторые без актерского образования вполне себе устраиваются «звездами»… Как? Прийти просто с улицы? Дорожек в кино много. По трем из них прошла корреспондент «Недели» — и теперь готова поделиться опытом.
Дубль первый: на «Мосфильм»
В том же интернете я наткнулась на объявление: «Девушки и юноши, на этой недели в выходные состоится кастинг! Кино документально-художественное, есть перспективы (если вы понравитесь) работать в будущем, т.к. набирается штат актеров!.. Светлана».
Набираю номер. Похоже, Светлану слегка смутил мой звонок: «Так это когда было! Я искала людей в массовку, на свой дипломный проект. А в кино, вот так, через форум попасть нереально! Разве что через «Мосфильм»…»
Ага. Можно попробовать, походить вокруг нашей главной кинофабрики. Путь внутрь — только через пропускной пункт. Как проникнуть на территорию? Самый простой способ — записаться на экскурсию по «Мосфильму» (за 140 руб. по вторникам и четвергам в 15.30) или стать участником телепрограмм, многие из которых снимаются в павильонах. Можно устроиться работать в съемочную бригаду. На сайте киноконцерна есть раздел вакансий, но берут туда без опыта работы неохотно. Хотя меня попросили прислать резюме, чтобы понять, могу ли я пригодиться. Чем черт не шутит?
При отборе актеров на кастинг первым делом смотрят на внешность. Так что, отправляясь на «Мосфильм», не забудьте фото, желательно профессиональное. По словам Светланы, портфолио делают и на студии в самом киноконцерне.
Итак вы попали внутрь, портфолио под мышкой — куда дальше? В кабинетах производственного корпуса — директории различных фильмов. Их легко определить по табличкам на дверях. Дальше дело техники: стучитесь и предлагайте фото. Возьмут — уже полдела.
Лучше приглашают в исторические фильмы и сериалы — их сейчас такое множество, народные массы рубятся на экранах страшно, так что на подмогу всегда требуются новенькие. Главную роль предложат вряд ли — не обольщайтесь попусту. Зато промелькнуть в эпизодической роли — вполне. А сколько великих актеров начинало с эпизодических ролей! Вот то-то.
Стоп-кадр: что в итоге:
— сделать профессиональное портфолио;
— попасть на территорию «Мосфильма»;
— смело стучаться в каждую дверь, даже если за одной (двумя, тремя) из них грубо (очень грубо) ответят;
— приготовиться к тому, что попадешь на съемки «того, не знаю чего, туда, не знаю куда»;
— приготовиться к тому, что попасть никуда не удастся.
Дубль второй: в актерские агентства
А вот еще пишет некая Кристина, ей 12 лет, она баскетболистка, «кудрявая с каштановыми волосами немного ниже плеч». И тоже очень хочет сняться в кино. Боевая такая, смесь набоковской Лолиты с Никитой — вполне популярный сейчас у режиссеров типаж. Но первым делом ими интересуются так называемые актерские агентства.
Хотя агентства регистрируют в своей базе данных всех желающих — потом их рассылают ассистентам режиссеров в разные проекты. Или, наоборот, те сами обращаются… Словом, я позвонила в два агентства покрупнее.
В первом девушка спросила, профессиональная ли я актриса, сколько мне лет, есть ли опыт работы в кино. Мои «нет» ее не удивили. Но нужно еще профессиональное портфолио на диске и в распечатанном виде плюс 1500 рублей. Хотя она честно предупредила: максимум, что мне светит, — фотосессии, эпизодические роли, реклама. Ну, я бы согласилась и на это, но в базе агентства уже было 2500 таких же страждущих…
«Все зависит от ваших данных», — прожурчал мужской баритон по второму номеру. Но конкуренция большая и никаких гарантий плюс за внесение в базу данных — 1000 руб. Когда-то я уже бывала в модельном агентстве, обещавшем сделать из меня звезду подиумов за 500 долларов, но то агентство исчезло со всеми долларами и портфолио буквально через месяц… Однако риск благородное дело. Назавтра к 18 часам я прибыла в актерское агентство.
Все пусто, дверь не заперта, а в уютной комнатке на диванчике развалился единственный персонаж: что нужно? Поясняю, мол, хочу попасть в кино, звонила намедни. «Конец рабочего дня, все уехали, — а обычно-то народу тут пруд пруди». Странно, а говорили — до 21 часа.
А не затеряется ли, спрашиваю, моя анкета, в этом вашем «пруд пруди»? «Ой, ну 1000 рублей — не такие большие деньги. Вот в бесплатном агентстве фото точно пропадет без следа. А у нас — нет… Кто вы, кстати, по гороскопу?.. Весы? Понятно, значит, долго будете думать».
Тут он пустился в пространные рассказы о сложностях актерской жизни, о всяких перспективах… В базе у них 400 с лишним человек. Но ничего, они развиваются и скоро займут лидирующие позиции в деле работы с актерами. На сайте их потом я нашла запросы от каких-то кинопроектов: например, на шесть девушек ростом 165 см для молодежного фильма…
Стоп-кадр: что в итоге:
— приготовиться к тому, что можно потратить деньги зря;
— зарегистрироваться сразу в нескольких агентствах;
— при регистрации не стыдиться своего скептического отношения — и попросить продемонстрировать достижения агентства;
— сказать друзьям или близким, куда идете, особенно если адрес вас настораживает (мало ли, всякое бывает, да и люди попадаются разные).
Дубль третий: в массовку
Искать массовку — дело нехитрое: в интернете или через знакомых… О том, что съемка будет проходить ночью, я узнала накануне. Планировалась дневная съемка в воскресенье, о чем подробно обещали рассказать в субботу. Но, видимо, забыли — желающих в массовку хоть отбавляй! Пришлось напомнить самой. То, что я попала не на тот фильм, который обещали, тоже стало для меня сюрпризом.
Записывалась на съемки «Самого лучшего фильма-2», а попала на мюзикл «Буги-вуги на костях» режиссера Валерия Тодоровского. Фильм о московских стилягах 50-х годов, контрабандно записывавших «враждебный» рок-н-ролл и буги-вуги на рентгеновских снимках. Снимаются здесь Оксана Акиньшина, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник, Олег Янковский. На экраны обещают выпустить фильм под Новый год.
В день моего кинодебюта снималась финальная часть картины. Встречу назначили в час ночи у метро «Динамо». Подошла без 15, но толпа стояла уже приличная. Какой-то подросток чуть не сбил меня с ног, другой решил познакомиться. Тут все рванули к невысокой девушке, и я за ними. Девушка по списку регистрировала фамилии и раздавала номера, по которым потом выдадут деньги. Съемочный день «массовщика» — 500-600 руб., ночь — 1000 руб. Тут многие этим зарабатывают. Встречаются уже как родные, вспоминают былые съемки.
Но меня в списках девушки не оказалось, пришлось искать юношу, с которым говорила по телефону, тот пообещал все уладить… Вот не зря меня запугивали в агентстве: «Видишь, на улице ливень. Если сейчас идет съемка, актера и согреют, и чай нальют, и зонтик принесут. А массовка будет мокнуть и мерзнуть — никто пальцем не пошевельнет»…
В общем, новичку в массовке непросто. Бригадиры не объясняют толком — что, когда, где. «Возьмите меня. Смотрите, какие у меня джинсы. Таких ни у кого нет», — подбежала к бригадиру какая-то девушка. «Не записаны? До свидания!» — отбоярил ее грубиян.
Кстати, об одежде. Надевая джинсы и розовую майку, я всерьез боялась, что не пройду «дресс-код» (нужна была «клубная одежда»). Но, судя по окружающим, клуб этот был из далекой провинции далекого прошлого. Гламурами не пахло. Девушки в платьях и на каблуках под утро замерзли и устали до неузнаваемости… Кем-то даже заинтересовалась проезжающая мимо милиция.
От метро мы шли минут 40 к аэровокзалу на Ходынском поле. Темень, негде присесть, только колесные шины по периметру асфальтированной полосы — они достались счастливчикам. Умные, кстати, прихватили с собой покрывала!
Еще три часа — ни слуху ни духу. За территорию не выпускают. Кто спал, кто развлекался как мог. Зачем это надо — всем собравшимся тут? Кого-то интересует заработок, пусть небольшой. Один мужчина признался, что в Москве он проездом и так сэкономил на гостинице.
Когда стало светать, я придвинулась поближе к «киношникам». Они маялись вокруг крана с камерой и монитора. Кто-то крикнул оператору на кране: «Спускайся, еще темно!» Ага, значит, ждем восхода солнца. В час ночи собрали, чтобы последним поездом метро добрались: утром никто на съемку не приедет.
Около 6 утра солнце наконец показалось. Нас позвали на площадку, попросили снять черные вещи, оставить сумки (вот уж дудки!). Бригадир спешно разделил массовку на первый и второй план. Первый — в одежде поярче, я оказалась в этой группе. Почти всех мужчин задвинули подальше. Выстроили в квадрат и попросили тех, кто пришел со своей парой, воссоединиться. Сейчас будут снимать что-то вроде карнавала, так что нужно изобразить радость, танцы и веселье, а влюбленным целоваться и обниматься.
Радоваться было нелегко и холодно. Нас еще долго тасовали, распределяли так и эдак, просили бежать на камеру, танцуя одновременно. В общем, утренняя зарядка. «Все хорошо. Но вот задний план у нас заснул, поэтому из-за него мы будем переснимать еще раз. Так что, первый план, скажите второму «бу-у-у-у»».
Наконец все. Выстраиваемся парами за деньгами. Тут надо сказать, что «массовщики» — люди дикие: толкаются и лезут вперед. Но свою честно заработанную 1000 рублей я тем не менее получила.
Думаю теперь, идти мне в актеры? Или подождать, пока сами за мной придут?
Стоп-кадр: что в итоге:
— записаться на съемки заранее;
— по телефону уточнить все вопросы — на месте до вас руки не дойдут;
— приготовиться убить часов 8 неизвестно на что;
— одеться поудобнее;
— взять с собой друга или найти его на месте;
— смириться с тем, что в кадр можешь не попасть, а если попадешь, тебя все равно никто не узнает;
— забыть про комплексы и делать, что бы ни попросил режиссер, — а иначе нечего было ввязываться
Кто как попадал на экран?
Оксана Фандера стала призером конкурса «Московская красавица» — и кинорежиссеры стали звать ее на заметные роли. Хотя еще раньше она снялась в эпизодической роли школьницы в «Приключениях Электроника».
Александр Лойе в пятилетнем возрасте отдыхал с родителями в Подмосковье, а неподалеку съемочная группа «Мосфильма» работала над фильмом «Дубровский». Огненно-рыжего Сашу заметили и пригласили сняться в эпизоде. А потом Свердловская киностудия пригласила его на главную роль в фильме «Транти-Ванти».
Дмитрий Харатьян учился в 9-м классе, когда девочка Галя, с которой он отдыхал в пионерлагере, пригласила его с собой на пробы в фильм «Розыгрыш»: искали мальчика, который умеет играть на гитаре и петь. Режиссер Владимир Меньшов утвердил его на роль.
Василий Лыкшин попал в кино после детдома и колонии для несовершеннолетних, откуда его вытащили продюсер и режиссер сериала «Громовы». Светлана Стасенко заметила Василия в детдоме, когда набирала массовку. А позже даже стала его приемной матерью.
Василий Прокопьев, еще один герой сериала «Громовы», попал в кино, зайдя перекусить в «Макдоналдс». К нему подошел мужчина и пригласил на пробы в сериал.
Оксана Акиньшина попала в кино, услышав объявление по радио о конкурсе на главную роль в фильме «Сестры». Режиссер Сергей Бодров-мл. поговорил с Оксаной и утвердил ее на роль.
Юлия Новикова после 3-го курса института оставила на пробах в «Мосфильме» фото, которое увидел Глеб Панфилов: режиссер пригласил ее на роль великой княжны в фильме «Романовы: венценосная семья».
Актер Виктор Добронравов: «К удаче надо долго идти» («Антикиллер-2», «Побег», сериалы «Кодекс чести-2», «Московские окна», «Не родись красивой»)
«Режиссер может заметить вас на улице или в метро. Кино — это не театр, тут важен типаж. Актерское образование — только отправная точка. Есть много примеров, когда в кино попадали, не заканчивая театральный вуз… Важно не только попасть на кастинг, но и пройти его, выполнив задания режиссера. Помню, меня однажды на пробах попросили сыграть постельную сцену. Выглядело это очень комично, ведь я первый раз увиделся с девушкой: «Привет, я Витя» — «Привет, я Аня» — «Пойдем?» — «Пойдем!».
Нет какого-то одного способа попасть в кино. Все зависит от удачи. Можно постоянно сниматься в эпизодах, потом попасть в полнометражный фильм и в один миг стать звездой. Но к этому надо очень долго идти».
Актер Константин Крюков: «Формула — талант и трудоспо-собность» (солдат-художник «Джоконда» в фильме «9 рота»)
«Если человек хочет попасть в кино, он должен «жить» на «Мосфильме». Даже в массовке он постепенно узнает кухню кино, людей, которые там работают, — и его шансы увеличиваются.
Однажды одна моя подруга призналась, что хочет сниматься в кино. И я взял ее на кастинг, полагая, что если мы будем вместе, то я смогу восполнить недостаток ее опыта своим. Но там мне стало очень стыдно, потому что она не представляла себе, что такое актерство. Съемочная группа тоже не поняла, зачем я ее привел. Одного желания мало. Формула успеха в кино: талант плюс трудоспособность. Причем отсутствие одного может быть восполнено другим».
Продюсер Надежда Копытина: «Сейчас все ищут новые лица» («Ванечка»)
«Главного героя фильма «Ванечка», Максима Галкина, мы выбирали через интернет: искали на сайтах, где размещают дет-ские фотографии (по сюжету главному герою — 8 месяцев). Достаточно быстро его нашли и утвердили.
Есть миф, что в кино попасть сложно, что это закрытая атмосфера, где все свои. Я тоже так раньше считала, но это неправильно. Желающим попасть в кино надо постоянно ходить на кастинги, обучаться театральному мастерству, можно начать реализовывать себя в рекламных кампаниях. Раньше снимали меньше, а сейчас постоянно ищут новые лица».
Источник
20 апреля 2014
Автор КакПросто!
Актерскому мастерству все возрасты покорны. Сцена всегда открыта новым талантам, особенно молодым. Но у несовершеннолетних нередко возникают проблемы с тем, что их свобода очень ограничена. Поэтому мечта стать актерам в 14 лет иногда кажется заоблачной.
Практически в каждом городе есть школы или специальные кружки, в которых обучают актерскому мастерству.
Чтобы туда попасть, скорее всего, придется пройти отборочный конкурс, и если город большой, то конкуренция может быть высокой. На таких конкурсах обычно требуется рассказать отрывок из стихотворения или прозы, который дают подготовить заранее.
Театр-студия «Непоседы» известна как одна из лучших школ сценического мастерства в России. Студия помогла раскрыть талант многим российским актерам. Всю информацию о процессе обучения и возможностях можно найти на официальном сайте.
Также можно воспользоваться услугами репетитора, если в том месте, где вы живете, у подростков нет возможности записаться на кружок актерского мастерства. Правда, в таком случае будьте готовы заплатить личному преподавателю немало денег.
Школу нельзя списывать со счетов, так как в 14 лет это как раз то, что отнимает большую часть времени и сил в жизни подростка.
Поэтому очень важно найти баланс между силами, затраченным на обучение актерскому мастерству, и школьными занятиями. Для этого как можно активней используйте школьную сцену: старайтесь участвовать в различных постановках, организовывать свои собственные театральные представления, сниматься в небольших школьных фильмах.
Так вы заметите, что школьные занятия не мешают вашему творческому развитию, а, наоборот, способствуют раскрытию таланта. Подобным поведением вы сможете добиться и расположения родителей к вашим интересам, а они в свою очередь помогут вам стать начинающим актером.
Пролистайте последние новости вашего города и области. Возможно, вы встретите приглашение от рекламной компании прийти на кастинг. С простого рекламного ролика начинали многие известные актеры. Даже если вы не рассчитываете получить роль, все равно сходите на кастинг, так как это расширит вашу зону комфорта, а это для актера самое важное.
В вашем развитии могут помочь специальные книги, излагающие теорию сценического искусства Прежде чем читать все подряд, постарайтесь разобраться, каким из источников можно доверять. Например, ознакомление хотя бы в теории с системой Станиславского, безусловно, даст вам большой толчок для развития актерского мастерства.
Постоянно тренируйте речь, читая сложные отрывки из книг вслух, учитесь контролировать свои эмоции, снимайте себя на видеокамеру, чтобы привыкнуть и чувствовать себя расковано перед объективом.
Даже если вы будете считать, что готовы сыграть главную роль, а вам будет предлагаться второстепенный план, никогда не спешите отказываться. Прочитайте биографию Мэрилин Монро: в начале карьеры ее роли не были такими серьезными, как в знаменитом фильме «В джазе только девушки». Режиссеры до самого конца не хотели замечать ее таланта, но актриса так мастерски играла свои второстепенные роли, что зрители приходили в кинотеатр только для того, чтобы посмотреть на нее.
Связанная статья
Палики Эдрианн: биография, карьера, личная жизнь
Источники:
- Как стать порноактером?
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Источник
Многие родители мечтают об актерской карьере для своих детей, съемках в рекламе и кино. «Литтлван» выяснил, как попасть в актерские базы, какие кастинги для детей в кино заслуживают доверия и где расставлены ловушки на пути к славе и деньгам.
Портфолио: критерии и требования
Главным критерием при отборе кандидатов на съемочную площадку является внешность. Поэтому представить ее надо правильно. Визитной карточкой будущего актера станет портфолио — набор качественных фотографий с подробным описанием антропометрических характеристик и творческих способностей.
Первым располагают портрет улыбающегося ребенка, за ним — снимок в полный рост, а далее — 15–20 произвольных фотографий. Их задача показать эмоциональные реакции, найти выигрышные ракурсы и подчеркнуть яркую индивидуальность. Рекомендуют во время съемки разыграть с ребенком сценку из любимой сказки или почитать книжку по ролям. Не стоит брать групповые снимки, фотографии на природе и с домашними животными, делать девочкам сложные прически и использовать макияж. И уж совсем никуда не годится править фотографии с помощью редактора. Эти типичные ошибки любящих родителей моментально отправят ваш труд в корзину.
Фотосессию можно сделать самим, но лучше поручить дело профессионалам. Для экономии семейного бюджета воспользуйтесь популярной сейчас некоммерческой съемкой TFP (Time For Print — время за отпечатки), при которой снимки одновременно с вашим пополнят портфолио начинающего фотографа.
Для продвижения маленького актера очень важно предоставлять свежую информацию. Они растут и быстро меняются, поэтому портфолио должно быть не старше 3 месяцев, а при вызове на кастинг детей для съемок в фильме или рекламе лучше всего сделать новые снимки.
Кто выбирает и как
Работой по подбору актерской группы занимается кастинг-директор. Он руководствуется брифом — подробным заданием, прописанным режиссером или продюсером. Кастинг-директор просматривает актерские базы, а в случае большого кинопроекта ходит в школы, заглядывает в театральные, эстрадные и цирковые студии. Участие в творческом коллективе является весомым плюсом при отборе. Подходящие кандидаты приглашаются на киностудию. Преимущество имеют ранее снимавшиеся ребята. Они обладают опытом поведения перед камерой и лучше понимают поставленные задачи. Но и у новичков всегда есть шанс. Ведь спектр применения актерских талантов огромен — от главных ролей в полнометражных лентах и телевизионных шоу до съемок в короткометражках, рекламных роликах и участия в массовках.
На что смотрит кастинг-директор? Первым делом, на полное соответствие брифу. Далее — на способность живо реагировать, работать на камеру и, главное, на харизму! Если в рекламу можно попасть исключительно за счет внешних данных, то большому кино нужны харизматичные дети. Если бы в актеры брали только красавчиков, мир не узнал бы Барбру Стрейзанд и Жана-Поля Бельмондо. Самые востребованные на съемочных площадках дети от 3–4 до 12 лет. Подросткам найти киновакансию гораздо труднее. К сожалению, почти не берут сниматься полных детей, и на время смены зубов о карьере артиста тоже придется забыть.
Как попасться на глаза?
Интернет пестрит предложениями сделать из вашего ребенка новоявленную звезду экрана. Организаторами киношкол и курсов актерского мастерства зачастую выступают авторитетные учебные заведения и лица, известные в шоу-бизнесе. Обращаясь к ним, учтите, что это коммерческие организации и за обучение придется выложить кругленькую сумму без гарантии желаемого результата. То есть деньги с родителей возьмут, а в кино ребенка так и не снимут!
Попасться на глаза кастинг-директору можно двумя недорогими способами:
- Разместив информацию о ребенке в одной из актерских баз или социальных сетей;
- Самостоятельно отслеживая информацию о кастингах и реагируя на все подходящие предложения.
В публикуемых объявлениях точно указывают требуемый возраст и внешние данные, оговариваются дни съемок и гонорар артистов.
Актерские базы, студии и сайты, которые заслуживают внимания и доверия
Актерская база здесь крупнейшая в России. Актерский отдел подходит к подбору кадров ответственно, предъявляет собственные требования к фотографиям и проводит личное собеседование с поступающими. Высокая репутация приводит сюда представителей кастинговых агентств. Ленфильмовские актерские резервы часто приглашаются для участия в массовках.
Постановка на учет ребенка обойдется в 600 руб.
Сетевой ресурс с большой посещаемостью и обширным разделом маленьких артистов. Содержит актуальные объявления о кастингах.
Регистрация на сайте бесплатная, но для полноценного пользования сервисом предлагается приобрести Pro-аккаунт за 500 руб. в месяц.
Содержит базу данных актеров, режиссеров, продюсеров, кастинг-директоров, агентов, бригадиров массовок и фотографов, к которым можно добавляться в друзья. Публикует объявления о кастингах. Регистрация в сети стоит 1000 руб. однократно.
Специализированный сайт с большой детской базой. Публикует объявления о съемках. Регистрация и постановка в базу бесплатна. Для активации опций требуется проплатить аккаунт для ребенка в размере 250 руб. в год.
Кастинги, база специалистов, работа в сфере шоу-бизнеса. Имеет отдельную базу актеров-детей. Регистрация и пользование сайтом бесплатные.
Дайджест кастинговых сайтов. Собирает и систематизирует все выходящие объявления со ссылкой на источник. Требуется бесплатная регистрация.
«Внимание! Мотор!»
Приглашение на кастинг означает, что ребенок прошел предварительный отбор, соответствует необходимым параметрам и вскоре предстанет перед режиссером. Такие кастинги всегда бесплатны. Вместе с приглашением может быть выслан фрагмент сценария или отрывок текста, который надлежит выучить. Детские кастинги отличаются от взрослых небольшой продолжительностью и игровой атмосферой. Обычно они состоят из короткого собеседования и творческого задания. Несмотря на то что с будущими звездочками стараются обходиться максимально тактично, отказы неизбежны. Их причина может быть субъективна и не зависеть от поведения вашего ребенка на кастинге. Он может не вписаться в уже подобранный коллектив, не сочетаться с партнером по сцене, иметь слишком короткую прическу. Объясните ребенку, что это всего лишь начало. Он приобрел бесценный актерский опыт, и его главная роль впереди. Некоторые студии идут навстречу пожеланиям родителей и предоставляют возможность получить отснятые материалы. Не отказывайте себе в удовольствии иметь в семейном архиве кадры актерского дебюта вашего талантливого чада.
Успехов на красной дорожке!
Источник