Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон ответ

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон ответ thumbnail

Главная » Разное » Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон

8. Как соотносится с реальными событиями придуманный Софьей сон?

Сон Софьи в комедии «Горе от ума» имеет важное значение в понимании сюжетной линии «Софья и Молчалин».

      Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей. Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит. 

В этом «сне» Софья предстает перед нами как мечтательная девушка (она видит «цветистый луг», собирает «траву кукую-то» ), и вдруг появляется человек, с которым они «будто век знакомы». Она говорит о том, что ее знакомый «и вкрадчив, и умен» и что он «в бедности рожден». На что Фамусов резко отвечает ей: «Кто беден, тот тебе не пара». Но Софья все-таки продолжает рассказ, делая акцент на том, что этот человек для нее «дороже всех сокровищ» и что она хочет к нему. Далее рассказ Софьи приобретает какой-то мистический оттенок:  отец, появившийся из-под пола, бледный, «как смерть, и дыбом волоса». А рядом с ним какие-то чудовища: «не люди и не звери». И все они мучают его, ее любимого!

   Таким образом, сон, придуманный Софьей, имеет реальную подоплеку: девушка  влюблена в  Молчалина, но предвидит, что бедность избранника станет серьезным препятствием на ее пути к счастью. И главным человеком, который не позволит ей выйти замуж за любимого, станет отец, Павел Афанасьевич Фамусов, не случайно «появившийся» во сне в таком страшном виде.

Милана 

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

 Придуманный Софьей сон тесно соотносится с реальными событиями пьесы и играет важную роль в ее сюжете. Черты «милого человека», который «явился» девушке во сне, дают нам понять, что речь идет об её возлюбленном Алексее Молчалине: они «будто век знакомы» с Софьей, он «и вкрадчив, и умён, но робок…» Чтобы  проверить, как отреагирует отец на её выбор, девушка подмечает, что ее избранник из тех, «кто в бедности рожден». Фамусов, внимательно слушая дочь, резко обрывает ее: «Кто беден, тот тебе не пара». Словно предчувствуя такую реакцию на свои слова, Софья вплетает в сон описание отца:

Раскрылся пол – и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Далее она говорит о чудовищных героях («Не люди и не звери»), которые «мучили» спутника Софии. И хотя девушка заявляет, что он для нее «дороже всех сокровищ», но всё ровно толпа разделяет их («Хочу к нему — вы тащите с собой…»). Думаю, под «толпой» Софья имела в виду столичное общество, которое, по предположению героини, не должно было одобрить ее выбора. Так оно и случилось. Хотя мы и знаем только о реакции Фамусова, узнавшего о связи Софьи с Молчалиным, но ясно, что и общество прореагировало бы на новость  так же.

Ксюша

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софией сон?

ДЕЙСТВИЕ 1

Явление 4

Фамусов

Ужасный век! Не знаешь, что начать!

Все умудрились не по ле́ там,

А пуще дочери, да сами добряки.

Дались нам эти языки!

Берем же побродяг, и в дом и по билетам,

Чтоб наших дочерей всему учить, всему —

И танцам! и пенью́ ! и нежностям! и вздохам!

Как будто в жены их готовим скоморохам.

Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин ассесора и взял в секретари;

В Москву переведен через мое содейство;

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

София

Я гнева вашего никак не растолкую.

Он в доме здесь живет, великая напасть!

Шел в комнату, попал в другую.

Фамусов

Попал или хотел попасть?

Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

София

Вот в чем, однако, случай весь:

Как давиче вы с Лизой были здесь,

Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,

И бросилась сюда я со всех ног.

Фамусов

Пожалуй на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

София

По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймете вы тогда.

Фамусов

Что за история?

София

Вам рассказать?

Фамусов

Ну да.

(Садится)

София

Позвольте…. видите ль…. сначала

Цветистый луг; и я искала Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

Увидим — будто век знакомы,

Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

Но робок…. Знаете, кто в бедности рожден….

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало всё: луга и небеса.—

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол — и вы оттуда

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Читайте также:  Видеть во сне голову без туловища

Хочу к нему — вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!….—

Проснулась. — Кто-то говорит,—

Ваш голос был; что́ , думаю, так рано?

Бегу сюда — и вас обоих нахожу.

(А.С.Грибоедов,”Горе от ума”)

  В вымышленном сне Софии Фамусовой автор изображает её несчастную любовь к небогатому человеку. Героиня рассказывает, что основной преградой для счастливой жизни влюблённых во сне является отец девушки. Такие же мысли возникают у Софии и наяву: единственное, как она думает, что мешает

neznaika.info

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Выявите функциональную значимость сна Софьи

  София     Я гнева вашего никак не растолкую.   Он в доме здесь живет, великая напасть!   Шел в комнату, попал в другую.     Фамусов     Попал или хотел попасть?   Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.     София     Вот в чем, однако, случай весь:   Как давиче вы с Лизой были здесь,   Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,   И бросилась сюда я со всех ног…     Фамусов     Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.   Не в пору голос мой наделал им тревог!     София     По смутном сне безделица тревожит;   Сказать вам сон: поймете вы тогда.     Фамусов     Что за история?     София     Вам рассказать?     Фамусов     Ну да.     (Садится.)     София     Позвольте… видите ль… сначала   Цветистый луг; и я искала   Траву   Какую-то, не вспомню наяву.   Вдруг милый человек, один из тех, кого мы   Увидим — будто век знакомы,   Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,   Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…     Фамусов     Ах! матушка, не довершай удара!   Кто беден, тот тебе не пара.     София     Потом пропало все: луга и небеса. —   Мы в темной комнате. Для довершенья чуда   Раскрылся пол — и вы оттуда,   Бледны, как смерть, и дыбом волоса!   Тут с громом распахнули двери   Какие-то не люди и не звери,   Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.   Он будто мне дороже всех сокровищ,   Хочу к нему — вы тащите с собой:   Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!   Он вслед кричит!.. —   Проснулась. — Кто-то говорит, —   Ваш голос был; что, думаю, так рано?   Бегу сюда — и вас обоих нахожу.  

Сон Софьи Фамусовой играет немаловажную роль в комедии Грибоедова ‘Горе от ума’ , так как предсказывает последующие события произведения и то, как сложатся отношения между героями. Неслучайно сон находится в начале комедии. Мы ещё мало знаем о героях, но благодаря сну Софьи можем многое понять. Например, мы убеждаемся, что Софья любит Молчалина. Девушка рассказывает, что ее избранник из сна — человек, ‘который в бедности рождён’ и отмечает те его качества , которые ценит в Молчалине. Её возлюбленный из сна ‘вкрадчив’, ‘робок’ и ‘умён’. Однако Фамусов, недослушав Софью, прерывает девушку восклицанием: ‘Кто беден, тот тебе не пара!’ Фамусов относился к чиновникам ‘века минувшего’, которые склонны оценивать людей не по душевным качествам, а по чинам и наличию богатства. Это лишь подтверждает, что взгляды дочери и отца на брак расходятся: Софья влюблена в человека, который ниже ее по социальной лестнице, и фамусовское общество не может принять это. ‘Хочу к нему, вы тащите с собой’ — говорит Софья отцу. Фамусов не позволил бы ей выйти за Молчалина, даже

Критерии

neznaika.info

Источник

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон ответ

Вопрос знатокам: Подскажите. Что приснилось Софьи в произведении Горе от ума

С уважением, ***Vanesska***

Лучшие ответы

Ella Kuznetsova:

Ничего ей не приснилось! Она наспех и не очень ловко придумала этот сон, чтобы отвлечь отца. Она вообще не спала в ту ночь, провела ее с Молчалиным.

Лена Ка:

Позвольте.. . видите ль.. . сначала
Цветистый луг; и я искала
Траву
Какую-то, не вспомню наяву.
Вдруг милый человек, один из тех, кого мы
Увидим — будто век знакомы,
Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,
Но робок.. . Знаете, кто в бедности рожден.. .

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало все: луга и небеса. —
Мы в темной комнате. Для довершенья чуда
Раскрылся пол — и вы оттуда,
Бледны, как смерть, и дыбом волоса!
Тут с громом распахнули двери
Какие-то не люди и не звери,
Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.
Он будто мне дороже всех сокровищ,
Хочу к нему — вы тащите с собой:
Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!
Он вслед кричит!. . —
Проснулась. — Кто-то говорит, —
Ваш голос был; что, думаю, так рано?
Бегу сюда — и вас обоих нахожу.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Мариэтта:

вот все что нашла. попробуй сам из этого подобрать нужное Одним из
наиболее сложных и противоречивых
характеров в пьесе “Горе от ума” является
Софья. На наш взгляд, Наиболее тонко понял
этот образ И. А. Гончаров. В статье “Мильон
терзаний” он прежде всего обращает
внимание на сложность ее характера. Он
говорит о смеси в Софье “хороших
инстинктов с ложью”, “живого ума с
отсутствием всякого намека на убеждения”.
“В собственной, личной ее физиономии, —
писал Гончаров, — прячется в тени что-то
свое, горячее, нежное, даже мечтательное”.
Гончаров увидел в ней “задатки недюжинной
натуры”. Его вывод достаточно красноречив:
“Недаром ее любил и Чацкий”. Чацкий в пьесе
адресует свои речи прежде всего Софье.
Именно Софью он считает своей
единомышленницей. Он привык верить тому,
что она разделяет его взгляды. Этой веры, по
крайней мере в первом действии, не
поколебали в нем “ни даль”, “ни
развлечения, ни перемена мест”.

Читайте также:  Мне сегодня приснилась мама сон растаял и боль пришла

Любовь
Чацкого к Софье помогает нам понять одну
истину: характер героини в чем-то
немаловажном под стать герою. В свои
семнадцать лет она не только “расцвела
прелестно”, как говорит о ней с любовью
восхищенный Чацкий, но и проявляет завидную
независимость мнений, немыслимую для таких
людей, как Молча л ин или даже ее отец.
Достаточно сопоставить фамусовское
“что
станет говорить княгиня Марья Алексевна! ”,
молчалинское “ведь надобно ж зависеть от
других” и реплику Софьи — “Что мне молва?
Кто хочет, так и судит”.

Хотя во
всем этом, возможно, немалую роль играет
просто та непосредственность,
неиспорченность ее натуры, которая
позволила И. А. Гончарову сближать
грибоедовскую героиню с пушкинской
Татьяной Лариной: “…Она в любви своей
точно так же готова выдать себя, как Татьяна:
обе, как в лунатизме, бродят в
увлечении с детской простотой”.

Для отца
Софьи в книгах — все зло. А Софья
воспитывалась на них. Скорее всего, именно
на тех, которые были доступны и “уездной
барышне”, пушкинской Татьяне — Ричардсон,
Руссо, де Сталь. По ним-то, скорее всего,
Софья и сконструировала тот идеальный
образ, который ей видится в Молчалине.

Героиня
грибоедовской пьесы, по сути, получает лишь
жесткий урок. Она изображена в начале тех
испытаний, которые выпадают ей на долю.
Поэтому Софья — характер, который может
быть еще развит и раскрыт “д0
конца”
только в будущем.

Уже первые
явления пьесы рисуют натуру живую,
увлекающуюся, своевольную, обещающую своим
поведением бур, иное развитие событий.
Вспомним гончаровские слова о том, что в ее
“физиономии прячется в тени что-то свое,
горячее, нежное, даже мечтательное”.
Грибоедову было необходимо
наметить эти качества героини уже в первых
явлениях пьесы, до того как в действие
включится главный герой. Это было важно
именно потому, что в контактах с ним Софья
все же замыкается в себе, ускользает, и для
зрителей может остаться не до конца ясной
внутренняя мотивировка ее поступков.

Чрезвычайно
важен для понимания образа героини пьесы ее
сон. Сон, рассказанный Софьей, содержит как
бы формулу ее души и своеобразную программу
действия. Здесь впервые самой Софьей
названы те черты ее личности, которые так
высоко оценивал И. А. Гончаров. Сон Софьи так
важен для постижения ее характера, как
важен сон Татьяны Лариной для постижения
характера пушкинской героини, хотя Татьяне
ее сон снится на самом деле, а Софья свой сон
сочиняет. Но сочиняет-то она его так, что в
нем очень рельефно проглядывают и ее
характер, и ее “тайные” намерения.

Euphoria Frey:

Она была глупой стервозной бл£дbю.

Солнечный свет:

придумывать сны-то же самое, что и мечтать. то есть придумывая сон и рассказывая о нем, Софья повествует о своих сокровенных мечтах и ждет, чтобы люди сказали свое мнение.

Виталий Абрамович:

цвффцвыфцвы

Источник

Выявите функциональную значимость сна Софьи

  София     Я гнева вашего никак не растолкую.   Он в доме здесь живет, великая напасть!   Шел в комнату, попал в другую.     Фамусов     Попал или хотел попасть?   Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.     София     Вот в чем, однако, случай весь:   Как давиче вы с Лизой были здесь,   Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,   И бросилась сюда я со всех ног…     Фамусов     Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.   Не в пору голос мой наделал им тревог!     София     По смутном сне безделица тревожит;   Сказать вам сон: поймете вы тогда.     Фамусов     Что за история?     София     Вам рассказать?     Фамусов     Ну да.     (Садится.)     София     Позвольте… видите ль… сначала   Цветистый луг; и я искала   Траву   Какую-то, не вспомню наяву.   Вдруг милый человек, один из тех, кого мы   Увидим — будто век знакомы,   Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,   Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…     Фамусов     Ах! матушка, не довершай удара!   Кто беден, тот тебе не пара.     София     Потом пропало все: луга и небеса. —   Мы в темной комнате. Для довершенья чуда   Раскрылся пол — и вы оттуда,   Бледны, как смерть, и дыбом волоса!   Тут с громом распахнули двери   Какие-то не люди и не звери,   Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.   Он будто мне дороже всех сокровищ,   Хочу к нему — вы тащите с собой:   Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!   Он вслед кричит!.. —   Проснулась. — Кто-то говорит, —   Ваш голос был; что, думаю, так рано?   Бегу сюда — и вас обоих нахожу.  

Показать текст целиком

Сон Софьи Фамусовой играет немаловажную роль в комедии Грибоедова ‘Горе от ума’ , так как предсказывает последующие события произведения и то, как сложатся отношения между героями. Неслучайно сон находится в начале комедии. Мы ещё мало знаем о героях, но благодаря сну Софьи можем многое понять. Например, мы убеждаемся, что Софья любит Молчалина. Девушка рассказывает, что ее избранник из сна — человек, ‘который в бедности рождён’ и отмечает те его качества , которые ценит в Молчалине. Её возлюбленный из сна ‘вкрадчив’, ‘робок’ и ‘умён’. Однако Фамусов, недослушав Софью, прерывает девушку восклицанием: ‘Кто беден, тот тебе не пара!’ Фамусов относился к чиновникам ‘века минувшего’, которые склонны оценивать людей не по душевным качествам, а по чинам и наличию богатства. Это лишь подтверждает, что взгляды дочери и отца на брак расходятся: Софья влюблена в человека, который ниже ее по социальной лестнице, и фамусовское общество не может принять это. ‘Хочу к нему, вы тащите с собой’ — говорит Софья отцу. Фамусов не позволил бы ей выйти за Молчалина, даже

Читайте также:  Сон чжун ки и ли мин хо

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Источник

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон? (Горе от ума)

В данном эпизоде, который является экспозицией комедии, Софья рассказывает отцу о своем сне. В словах о «милом человеке», который «вкрадчив и умен», можно разглядеть образ Чацкого, но в то же время и Молчалина, который «робок» и «в бедности рожден». Она предсказывает развязку событий, связанных со сватовством претендентов на ее руку. Рассказывая о каких-то «не людях» и «не зверях», она будто бы описывает предстоящий бал у Фамусова, на котором московское общество поднимает «стон, рев, хохот, свист чудовищ». В этих словах угадывается тема сплетни о сумасшествии Чацкого, пущенная перед его отъездом из города. Таким образом, придуманный Софьей сон претворяется в жизнь.

В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С.

Грибоедова?

Сны героев описаны в таких произведениях, как роман «Капитанская дочка» А.С. Пушкина и роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.

Петр Гринев, герой Пушкина, видит во сне мужика с черной бородой в образе своего отца, который с топором в руках требует взять у него благословение. Как и в случае со сном Софьи, гриневский сон предвещает дальнейшие события: мужик оказывается бунтовщиком Пугачевым, который поднимает настоящую крестьянскую войну.

Герой Достоевского, Родион Раскольников, перед убийством видит сон о забитой кляче, которую он бежит спасать от рук пьяного мужика. Подобно сну Софьи, сон Раскольникова раскрывает внутренний мир героя: мы понимаем, что он не способен на убийство и по натуре милосерден. Софья же выявляет свою противоречивую натуру.

Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу?

В данном эпизоде представлен диалог между Чацким, Натальей Дмитриевной и ее мужем. Платон Михайлович – старый друг Чацкого, знакомый ему в те поры, когда он был еще молод и весел. Ему стыдно перед ним и собой за то, каким он стал после последней встречи с Чацким: унылым, под вечным контролем жены, ленивым. Наталья Дмитриевна же опасается, что Чацкий с его напоминаниями о прошлой жизни мужа выведет его из-под ее власти, и она не сможет больше опекать его. Для этого она придумывает ему всяческие болезни и занятия, которые ему не по душе, потому что так легче управлять им. Именно поэтому слова Чацкого не нравятся ни ей, ни ее мужу.

В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?

Герои-антиподы представлены в таких произведениях, как роман И.А. Гончарова «Обломов» и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Антипод – это герой, противопоставленный по какому-то критерию главному герою. Антиподами являются гончаровские Обломов и Штольц, друзья с детства. Так же как и Чацкий, Штольц деятелен и активен, а Обломов, подобно Платону Михайловичу, спокоен и ленив.

Как и в «Горе от ума», в романе Тургенева антиподы – Базаров и Павел Петрович – имеют разные взгляды на жизнь. Это становится причиной разногласий и непониманий.

Как характеризует Чацкого его рассказ о госте из Бордо?

В данном эпизоде Чацкий произносит важный для понимания его образа монолог. Рассказывая о госте из Бордо, который, приехав в Россию, не увидел ничего русского, а только заимствованное, Чацкий возмущается, что Россия потеряла свою самобытность. Его раздражает то, что русские не ценят своей культуры, своего языка, а глупо перенимают все у иностранцев. Несмотря на то, что его осмеивают за его взгляды, он не отказывается от них, оставаясь при своем мнении, что русский народ не должен терять своей души. Таким образом, Чацкий в данном эпизоде предстает человеком глубоко патриотичным и ценящим все русское.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id31872

Источник