Какова роль сна софьи в раскрытии душевных терзаний героини
Сон, о котором рассказывает Софья в монологе, играет важную роль в раскрытии душевных терзаний героини. Она влюблена в Молчалина, секретаря её отца, но Фамусов хочет выдать её замуж за другого- богатого Скалозуба, и даже говорит: «Кто беден, тот тебе не пара». На этом и основаны терзанья Софьи. Автор показывает, насколько сильны чувства главной героини к Молчалину через сон, при описании которого использует такие изобразительно- выразительные средства, как эпитеты: «цветистый луг», «тёмной комнате», сравнение: «бледны, как смерть, и дыбом волоса», риторические восклицания: «и дыбом волоса!», «он вслед кричит!». Таким образом, сон играет важную роль в раскрытии душевного состояния и переживаний главной героини.
С2- В каких произведениях русской литературы герои видят сны и как их можно соотнести со сном Софьи?
Для того чтобы раскрыть внутренний мир персонажей некоторые русские писатели использовали сны героев. Так же, как и в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», к сновидениям обращались в своих произведениях А.С.Пушкин и М.Булгаков. Сон Татьяны в романе «Евгений Онегин»(А.С.Пушкин) является символическим эпизодом. Он помогает понять всю глубину переживаний героини, её эмоции и страхи(«И Таня в ужасе проснулась»). Сон Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»(М.Булгаков) также играет ключевую роль в раскрытии душевных качеств прокуратора. Он видит Иешуа и идёт рядом с ним и псом Бангой по лунной дороге, во сне главный герой раскаивается в казни Га-Ноцри(«Он пойдёт на всё, чтобы спасти от казни решительно ни в чём не виноватого безумного мечтателя»). Сны Понтия Пилата и Татьяны можно соотнести со сновидением Софьи- они раскрывают персонажей с другой стороны(внутреннего мира), они помогают понять эмоции и переживания персонажей.
С5- Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
Комедия в стихах «Горе от ума» А.С.Грибоедова, который совмещает в ней традиции классицизма и романтизма, является одним из самых ярких произведений в творчестве автора. В основе пьесы лежит любовный конфликт, связанный с сюжетной линией Софья-Молчалин-Чацкий. Чацкий возвращается к своей возлюбленной Софье, которую не видел 3 года. Однако, за время его отсутствия девушка изменилась. Она обижена на Чацкого за то, что он бросил её, уехал и «не писал трёх слов», и влюблена в секретаря отца Молчалина.
Так почему же Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому? На это есть ряд объективных и субъективных причин. К первым можно отнести долгое отсутствие Чацкого, в то время, когда Молчалин постоянно находился рядом. В одной из реплик героиня высказала своё мнение по этому поводу: «Вот о себе задумал он высоко… Охота странствовать напала на него, ах! Если любит кто кого, зачем так ездить далеко?». Так же, к объективным причинам относится то, что Молчалина в таком обществе любить было легче, чем Чацкого. Уступчивость, скромность, молчание, умение прислуживать могли помочь выжить в таком окружении. А ум, вольнодумие, любое слово, сказанное против устоев, обрекли Чацкого на неудачу в фамусовском обществе. Как говорил герой: «Молчалины господствуют на свете».
Одной из ярких субъективных причин является увлечённость Софьи романами. «Ей сна нет от французских книг»(Фамусов). Любовник-слуга- «идеальный роман», как будто из французских книг. Чацкий унижает избранника героини, тем самым вызывает её недовольство, и после она пускает слух о его безумии.
Показывая любовный конфликт, автор раскрывает характеры персонажей(Софьи, Чацкого, Молчалина). Финал пьесы является драматичным- узнав правду, герои понимают свои ошибки, но уже становится поздно. Хоть и Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому, но она разочаровалась в этом выборе из-за того, что её возлюбленный оказался негодяем.
Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 3165 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Сон, о котором рассказывает Софья в монологе, играет важную роль в раскрытии душевных терзаний героини. Она влюблена в Молчалина, секретаря её отца, но Фамусов хочет выдать её замуж за другого- богатого Скалозуба, и даже говорит: «Кто беден, тот тебе не пара». На этом и основаны терзанья Софьи. Автор показывает, насколько сильны чувства главной героини к Молчалину через сон, при описании которого использует такие изобразительно- выразительные средства, как эпитеты: «цветистый луг», «тёмной комнате», сравнение: «бледны, как смерть, и дыбом волоса», риторические восклицания: «и дыбом волоса!», «он вслед кричит!». Таким образом, сон играет важную роль в раскрытии душевного состояния и переживаний главной героини.
С2- В каких произведениях русской литературы герои видят сны и как их можно соотнести со сном Софьи?
Для того чтобы раскрыть внутренний мир персонажей некоторые русские писатели использовали сны героев. Так же, как и в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», к сновидениям обращались в своих произведениях А.С.Пушкин и М.Булгаков. Сон Татьяны в романе «Евгений Онегин»(А.С.Пушкин) является символическим эпизодом. Он помогает понять всю глубину переживаний героини, её эмоции и страхи(«И Таня в ужасе проснулась»). Сон Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»(М.Булгаков) также играет ключевую роль в раскрытии душевных качеств прокуратора. Он видит Иешуа и идёт рядом с ним и псом Бангой по лунной дороге, во сне главный герой раскаивается в казни Га-Ноцри(«Он пойдёт на всё, чтобы спасти от казни решительно ни в чём не виноватого безумного мечтателя»). Сны Понтия Пилата и Татьяны можно соотнести со сновидением Софьи- они раскрывают персонажей с другой стороны(внутреннего мира), они помогают понять эмоции и переживания персонажей.
С5- Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
Комедия в стихах «Горе от ума» А.С.Грибоедова, который совмещает в ней традиции классицизма и романтизма, является одним из самых ярких произведений в творчестве автора. В основе пьесы лежит любовный конфликт, связанный с сюжетной линией Софья-Молчалин-Чацкий. Чацкий возвращается к своей возлюбленной Софье, которую не видел 3 года. Однако, за время его отсутствия девушка изменилась. Она обижена на Чацкого за то, что он бросил её, уехал и «не писал трёх слов», и влюблена в секретаря отца Молчалина.
Так почему же Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому? На это есть ряд объективных и субъективных причин. К первым можно отнести долгое отсутствие Чацкого, в то время, когда Молчалин постоянно находился рядом. В одной из реплик героиня высказала своё мнение по этому поводу: «Вот о себе задумал он высоко… Охота странствовать напала на него, ах! Если любит кто кого, зачем так ездить далеко?». Так же, к объективным причинам относится то, что Молчалина в таком обществе любить было легче, чем Чацкого. Уступчивость, скромность, молчание, умение прислуживать могли помочь выжить в таком окружении. А ум, вольнодумие, любое слово, сказанное против устоев, обрекли Чацкого на неудачу в фамусовском обществе. Как говорил герой: «Молчалины господствуют на свете».
Одной из ярких субъективных причин является увлечённость Софьи романами. «Ей сна нет от французских книг»(Фамусов). Любовник-слуга- «идеальный роман», как будто из французских книг. Чацкий унижает избранника героини, тем самым вызывает её недовольство, и после она пускает слух о его безумии.
Показывая любовный конфликт, автор раскрывает характеры персонажей(Софьи, Чацкого, Молчалина). Финал пьесы является драматичным- узнав правду, герои понимают свои ошибки, но уже становится поздно. Хоть и Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому, но она разочаровалась в этом выборе из-за того, что её возлюбленный оказался негодяем.
Выявите функциональную значимость сна Софьи
София Я гнева вашего никак не растолкую. Он в доме здесь живет, великая напасть! Шел в комнату, попал в другую. Фамусов Попал или хотел попасть? Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно. София Вот в чем, однако, случай весь: Как давиче вы с Лизой были здесь, Перепугал меня ваш голос чрезвычайно, И бросилась сюда я со всех ног… Фамусов Пожалуй, на меня всю суматоху сложит. Не в пору голос мой наделал им тревог! София По смутном сне безделица тревожит; Сказать вам сон: поймете вы тогда. Фамусов Что за история? София Вам рассказать? Фамусов Ну да. (Садится.) София Позвольте… видите ль… сначала Цветистый луг; и я искала Траву Какую-то, не вспомню наяву. Вдруг милый человек, один из тех, кого мы Увидим — будто век знакомы, Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен, Но робок… Знаете, кто в бедности рожден… Фамусов Ах! матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара. София Потом пропало все: луга и небеса. — Мы в темной комнате. Для довершенья чуда Раскрылся пол — и вы оттуда, Бледны, как смерть, и дыбом волоса! Тут с громом распахнули двери Какие-то не люди и не звери, Нас врознь — и мучили сидевшего со мной. Он будто мне дороже всех сокровищ, Хочу к нему — вы тащите с собой: Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ! Он вслед кричит!.. — Проснулась. — Кто-то говорит, — Ваш голос был; что, думаю, так рано? Бегу сюда — и вас обоих нахожу.
Показать текст целиком
Сон Софьи Фамусовой играет немаловажную роль в комедии Грибоедова ‘Горе от ума’ , так как предсказывает последующие события произведения и то, как сложатся отношения между героями. Неслучайно сон находится в начале комедии. Мы ещё мало знаем о героях, но благодаря сну Софьи можем многое понять. Например, мы убеждаемся, что Софья любит Молчалина. Девушка рассказывает, что ее избранник из сна — человек, ‘который в бедности рождён’ и отмечает те его качества , которые ценит в Молчалине. Её возлюбленный из сна ‘вкрадчив’, ‘робок’ и ‘умён’. Однако Фамусов, недослушав Софью, прерывает девушку восклицанием: ‘Кто беден, тот тебе не пара!’ Фамусов относился к чиновникам ‘века минувшего’, которые склонны оценивать людей не по душевным качествам, а по чинам и наличию богатства. Это лишь подтверждает, что взгляды дочери и отца на брак расходятся: Софья влюблена в человека, который ниже ее по социальной лестнице, и фамусовское общество не может принять это. ‘Хочу к нему, вы тащите с собой’ — говорит Софья отцу. Фамусов не позволил бы ей выйти за Молчалина, даже
Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Критерии
- 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
- 1 из 1К2Следование нормам речи
- ИТОГО: 3 из 4
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов
✅ 46 идеальных эссе по истории
✅ 30 образцовых эссе по обществознанию
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
#литература_практика_c1 #литература_практика_c2
#Грибоедов_егэ
Домашнее задание.
Задание 8(С1). Выявите функциональную значимость сна Софьи.
Задание 9(С2). В каких произведениях русской литературы XIX века в образной структуре сна использована ситуация «героиня, ее возлюбленный и противоборствующие силы» и в чем своеобразие художественной версии А. С. Грибоедова?
Срок — неделя. Проверяем 21 числа. Свои ответы отправляйте прямо под этот пост. В начале своего поста УКАЗЫВАЙТЕ ТЕМУ СОЧИНЕНИЯ. Как только будут проверены работы по Пастернаку, эта запись будет закреплена. А пока добавляйте ее в закладки своего браузера или делайте репост на свою стену.
эх,прорешивала уже эти с-шки
Мика, могу специально для вас прислать другие темы вам в личку, у меня их еще несколько комплектов:)
Большая просьба указывать тему сочинения в начале вашего поста, так как некоторым были даны другие темы:)
Почему я путаю Чацкого и Печерина
Видите, ЕГЭ сдал, и все вылетело)))
Единый экзамен зато!! По советски!! Все равны!
Костя, на сколько баллов?
Мика, а какие вы аргументы брали для С2, мне кроме Евгения Онегина в голову вообще ничего не лезет?(
Функциональная значимость сна Софьи
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» сон Софьи играет большую роль. Он показывает, что героиня полностью отказалась от своих прежних чувств к Чацкому. «Был робок», «он все роптал» — эти детали помогают безошибочно узнать в «милом человеке» именно Молчалина.
Показать полностью…
Полина, ты не написала главного, что сон Софьи вымышленный
Мика, если честно я побоялась это писать. Конечно, очевидно, что сон вымышленный, но это прямо не говориться в тексте. Вот я и подумала, не засчитают ли это как фактическую ошибку?
Полина, нет! он действительно вымышленный, у меня даже в пособии по ЕГЭ так написано)
Спасибо за помощь. А будет ли принят мой ответ?
Мика, а можно узнать, что за пособие, про которое ты говорила?
1. Выявите функциональную значимость сна Софии?
Функциональная значимость выдуманного сна Софии заключается в том, что таким образом раскрываются ее намерения и показываются детали ее характера, а также сон «намекает» на дальнейшее развитие сюжета. Намерения Софьи заключались в том, чтобы отказаться от любви к Чацкому и предпочесть Молчалина, но, т.к. Молчалин не богат, выбор Софьи отец не одобряет, а Софья не принимает заключения своего отца. «И я, и друг мой новый, грустили долго… он все роптал на жребий свой суровый, что не к добру любовь его манит, что не богат и вам не угодит.» Фамусов отвечает: «Кто беден, тот тебе не пара.» Софья хочет убедить отца в том, что он не прав, выдумав «Вы в пропасть за собой меня влекли.»
В итоге, София разорвет связь с Чацким и все равно будет с Молчалиным — это доказывает, что сон был вещим.
Таким образом, выдуманный сон отражает намерения Софии, придуманное падение за отцом в пропасть — некая манипуляция Фамусовым есть отголосок нечестной натуры героини. В этом и заключается значимость сна Софьи.
2. В каких произведениях русской литературы 19 века в образной структуре сна используется ситуация «героиня, ее возлюбленный и противоборствующие силы» и в чем своеобразие художественной версии А.С Грибоедова?
Показать полностью…
Задание 8(С1). Выявите функциональную значимость сна Софьи.
Сновидения с давних времен использовались в художественной литературе для создания таинственной атмосферы, передачи внутреннего состояния героев произведений.
Показать полностью…
Задание 9(С2). В каких произведениях русской литературы XIX века в образной структуре сна использована ситуация «героиня, ее возлюбленный и противоборствующие силы» и в чем своеобразие художественной версии А. С. Грибоедова?
Показать полностью…
В каких произведениях русской литературы XIX века в образной структуре сна использована ситуация «героиня, ее возлюбленный и противоборствующие силы» и в чем своеобразие художественной версии А. С. Грибоедова?
Показать полностью…
Ребят, продлеваем сроки сдачи сочинений по Грибоедову (у куратора 21 будет концерт).
Проверка работ будет в воскресенье, 25 января.
Подскажите, пожалуйста, почему ответы такие большие? Вроде же 5-10 предложений необходимо для этого задания
Наталья, это рекомендуемый объем, вы можете написать как больше, так и меньше.
С1 Выявите функциональную значимость сна Софьи.
И.А. Гончаров недаром заметил, что Софье Павловне Фамусовой приходится «тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого». В семнадцать лет девушка «расцвела прелестно» не только внешне, но и внутренне. Но уверенная в себе, сильная духом Софья всё же страдает от влияния «фамусовского общества», что точно показывает в приведенном отрывке сон героини.
Показать полностью…
С2 «В каких произведениях в образной структуре сна используется концепция «героиня, ее возлюбленный и противоборствующие силы» и в чем своеобразие
художественной версии А.С. Грибоедова?
В произведениях В.А. Жуковского «Светлана » и А.Н. Островского «Гроза», как и в комедии «Горе от ума», сон был «мимолетным гостем» героинь, к которым положительно относятся авторы, но несмотря на это несчастных из-за незаконного или безысходного чувства к возлюбленному.
Показать полностью…
(С1). Выявите функциональную значимость сна Софьи.
Софья Павловна из комедии «Горе от ума» утром, при встрече с отцом рассказала ему свой выдуманный сон. Так девушка хотела сказать о своих нежных чувствах к Молчалину, она описывает его положительные качества «вкрадчив и умен», а также говорит о финансовом положении возлюбленного «в бедности рожден», на что сразу получает ответ Фамусова : «Кто беден, тот тебе не пара». Софья не принадлежит к закостенелому «фамусовскому обществу», она стремится к саморазвитию, например, до утра читает книги. В своем сне она раскрыла все свои переживания. Чудовища, появившиеся и мешавшие Софье и любимому, олицетворяют отца и его круг, т.е. людей, которые довольны существующим положением дел,слежуют заветам старого поколения и не желают ничего менять. Сон Софьи — это попытка девушки встать против воли отца (найти для дочери богатого и влиятельного мужа) и бороться за свою любовь.
(С2). В каких произведениях русской литературы XIX века в образной структуре сна использована ситуация «героиня, ее возлюбленный и противоборствующие силы» и в чем своеобразие художественной версии А. С. Грибоедова?
Показать полностью…
Полина, 2 балла за 8 задание. Нужно было указать, что сон вымышленный и разъяснить почему Софья его придумывает. И в конце вы переходите на пересказ, а не делаете вывод о том, какую роль играет сон в комедии.
9 задание — 3 балла. Опять же, вы забываете указать, что сон Софьи придуман, в отличии от снов Татьяны и Светланы.
Александра, 2 балла за 8 задание. Нет доказательств того, что сон выдуман. И вы не совсем точно понимаете его значимость.
9 задание — 1 балл. Нет никакого обоснования выбора этих двух произведений, ответа на вопрос о своеобразии сна в комедии нет.
Виктория, 8 задание — 4 балла.
9 задание — 2 балла. Нет ответа на вопрос о своеобразии сна. Есть фактические ошибки.
Ксения, 8 задание — 3 балла. Не указываете, что сон Софьи вымышленный и почему именно героиня его придумала.
9 задание — 2 балла. Нет ответа на вопрос о своеобразии сна в комедии. Нет сопоставления сходств и различий трёх снов.
Показать следующие комментарии