Картинки гимнастика для детей после сна
Татьяна Власова
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»
Гимнастика после дневного сна.
Цель: постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию.
Развивать внимание.
Воспитывать у детей здоровый образ жизни. Закаливать организм и при этом проводить профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата.
Когда наши дети крепко спят, то сразу встать им очень трудно. Они могут капризничать,т. е. у них будет плохое настроение,вялость,сонливость. Моя цель это улучшить настроение детей после тихого часа, доставить детям радость, усилить работу сердечно – сосудистой, дыхательной системы. Это конечно даёт повысить работоспособность детского организма. Не стоит забывать,что гимнастика после сна – это и профилактика простудных заболеваний. Если ребёнок лежит под одеялом и спит, то он находится в тёплом пространстве. Делая гимнастику мы одеяло снимаем и у нас уже происходит воздействие разных температур на тело и плюс физические упражнения. Всё это эффективно ускоряет процесс пробуждения организма. При выполнении гимнастики я учитываю индивидуальные особенности детей. В гимнастику я включаю щадящие элементы закаливания,которые не имеют противопоказаний или ограничений для большинства детей. Я считаю, что гимнастика после сна – это дополнительно повышенное настроение и активность. И она не может вызывать у детей отрицательных эмоций.
Публикации по теме:
Гимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольников
В связи с тем, что сейчас очень актуальна проблема плоскостопия, мы проводим плановую профилактическую работу с детьми по его предупреждению.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет
Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки».
Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.
Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками
Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.
Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам
Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна»
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду
Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет»
ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный; Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель; Продолжительность.
Источник
Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Комплексы оздоровительной гимнастики
после дневного сна
№1
«Побудка в кровати»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Реснички поднимаются,
Глазки открываются.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
«Потягивание»
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Во какие молодцы.
«Самомассаж»
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)
«Кошечка»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Серенькая кошечка
Сердиться немножечко,
Мы дадим ей молочка
Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.
«Клубочек»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
«Лягушки»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
«Веселая ходьба»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Мы веселые ребята,
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
№2
«Побудка в кровати, потягивание».
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Солнце светит нам в окно
И проснетесь вы легко.
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.
«Ветерок»
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
«Жук»
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак. И. п.: Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.
«Радуга»
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота. И. п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
«В лес»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)
В лес пойдем дремучий мы.
Нам преграды не страшны.
Вместе их преодолеем
Мы бояться не умеем. И. п.: спина прямая.
Ходьба на месте.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
«Грибы»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок. Ходьба на месте.
Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.
«Мотылек»
Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)
Я веселый мотылек,
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал. Выполнять махи руками.
Присесть, обнять руками колени.
Встать, выпрямить спину.
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
И. п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
Источник
Добро пожаловать в тематический раздел, где Вы можете найти новые и необычные упражнения для специальной пробуждающей гимнастики. Минутки-пробудки, комплексы занятий с элементами театрализации, гармоничное включение игровых элементов в бодрящую гимнастику – все эти вопросы весьма подробно описаны в публикациях данного раздела.
Здесь проанализированы эти режимные моменты, исходя из особенностей работы с младшими или старшими дошкольниками. Есть особые комплексы упражнений для профилактики плоскостопия; остеопатические сеансы; гимнастика с элементами ароматерапии и закаливания. Обратите внимание на хороший выбор «поэтического сопровождения» — задорных стихов для гимнастики.
Узнайте больше о том, как «включить» жизнерадостность и бодрость детей после отдыха!
Содержится в разделах:
- Физическое воспитание дошкольников. Спорт
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 707.
Все разделы
| Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
Новое
Гимнастика после дневного сна и ее значение
Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович . Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа. Одной из форм оздоровительной работы…
Оздоровительная гимнастика после сна в средней логопедической группе «Путешествие шишки»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №5 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Она пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость. Цель: Пробуждает детей…
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Корригирующая гимнастика после сна в младшей группе
Публикация «Корригирующая гимнастика после сна в младшей…»
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в младшей группе Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа. Форма проведения: игровая Время проведения: после сна Методы и приемы: рассказ, беседа, практический, игра, отгадывание загадок. Цель: осуществление постепенного…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Опыт работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению. Гимнастика пробуждения
Наш детский сад работает как учреждение с приоритетным осуществлением физкультурно – оздоровительного направления. Кроме того, мы являемся городской экспериментальной площадкой. Каждое утро работа в группе начинается с разминки на прыгалках, манипуляций с мячом, самостоятель-…
Гимнастика после сна в младшей группы «Прогулка по морю»
Комплекс упражнений 1 «Прогулка по морю» 1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п. 2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, задержаться, вернуться в…
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки,…
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Конспект режимных моментов во второй половине дня с бодрящей гимнастикой после сна в старшей группе
Статья «Конспект режимных моментов во второй половине дня с бодрящей…»
Романова Валентина Сергеевна Конспект бодрящей гимнастики в старшей группе Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Задачи: Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и…
Гимнастика после сна в подготовительной группе
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа) Январь Комплекс № 9 Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне». И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя…
Методическая здоровьесберегающая разработка «Гимнастика пробуждения после сна» для детей 4–5 лет
Пояснительная записка Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к…
Гимнастика после сна
СЕНТЯБРЬ Комплекс №1 1. «Потягивание» 1.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И.п. – выдох (4-6 раз) 2.«Поймай комарика» И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п( 4-6 раз)…
Страницы:
2 3 4 … 71
Источник
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
— устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
— увеличить тонус нервной системы;
— усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
СЕНТЯБРЬ
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
Комплекс 1
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Комплекс 2
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
ОКТЯБРЬ
Комплекс 3 «Дождик»
Капля первая упала — кап! И вторая прибежала — кап! Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели. Намокли лица. Мы их вытирали. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. От дождя мы убежим, Под кусточком посидим. | Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами; то же проделать другой рукой; посмотреть глазами вверх, не поднимая головы; вытереть лицо руками, вытянуть ноги потянуться к носкам ног; поднять и опустить плечи; велосипед; сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками |
Комплекс 4 «Добрый день!»
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и потопали немножко!
Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
НОЯБРЬ
Комплекс 5 «Кисоньки»
Ну что, кисоньки проснулись? Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись. А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам. Повернем головку влево и посмотрим, что же там? А сейчас потянем лапки и покажем коготки. Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки? Мы почти уже проснулись, приготовились бежать. Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5. Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки А потом ладошкой в лоб — хлоп-хлоп, Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5. А теперь уже, гляди, добрались и до груди Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа. Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Вытянемся и легко, легко подышим | Потягиваются; переворачиваются на спинку; поворот головы вправо-влево; руки перед собой, сжимают-разжимают кулачки; велосипед; руки вытянуть вперед, потереть; движения по тексту встать на колени; движения по тексту; наклоны в стороны; стоя на коленях, приседать; вдох-выдох |
Комплекс 6
1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
ДЕКАБРЬ
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Комплекс 7
Наконец – то мы проснулись! Сладко-сладко потянулись, Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули. Плечи поднимали, Ручками махали, Коленочки сгибали, К груди прижимали. Носочками подвигали, Ножками подрыгали. Не хотим мы больше спать Будем весело играть | Протирают глаза кулачками; Потягиваются; зевают; покачивают головой из стороны в сторону; поднимают плечи; руки перед грудью, «ножницы»; согнуть ноги в коленях; обхватить руками ноги, прижать; носки на себя, от себя поочередно; вытянуть ноги, потрясти ими; пальчиками или ладошками показать; хлопки в ладоши. |
Комплекс 8
1. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.
2. И. п. — лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. — выдох.
3. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.
4. И. п. — сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. И. п. — сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.
6. «Часы». И. п. — сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. — вдох.
ЯНВАРЬ
Комплекс 9
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
А, выдыхая, помычим «м – м – м — м», но ротик не открываем. Молодцы!
Комплекс 10
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.
6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
ФЕВРАЛЬ
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
Комплекс 11
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Комплекс 12 «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел, Левое крыло отвел, поглядел. Я моторчик завожу и внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу | Сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами; отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону; выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом; сидя на ногах, выполнять летательные движения; |
МАРТ
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Комплекс 13
Глазки открываются, реснички поднимаются. Дети просыпаются, друг другу улыбаются. Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. Что за чудная зарядка — как она нам помогает, Настроенье улучшает и здоровье укрепляет Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем. Сильно — сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! Ножки начали плясать, не желаем больше спать | Легкий массаж лица; поворачивают голову вправо – влево; делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот; растирают ладонями грудную клетку и предплечья; медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки; вытянув руки, потягиваются; ноги сгибать по очереди к груди |
Комплекс 14 «Превращения»
«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).
«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).
АПРЕЛЬ
Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
Комплекс 15 «Спортсмены»
«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).
«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).
«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).
«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).
«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).
Комплекс 16
Встало солнышко с утра, Детям тоже встать пора! Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: По лобику к височкам, По носику, по щечкам, По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали, Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! | соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх; разводим руки в стороны; руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки; смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица; изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»; легко постукиваем кончиками пальцев; хлопаем в ладошки, хватаем; руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями |
МАЙ
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
Комплекс 17
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).
«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).
Комплекс 18 «Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Потянулись! Улыбнулись! Наконец — то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Источник