Каждый день как яркий сон кручу свое колесо
Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова
Все тексты песен(слова) Пика (Виталий Пика)
[Припев, Виталик Пика]:
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
[Куплет 1, Виталик Пика]:
Я — весь этот мир вибраций. В прострастве
Перемещаюсь в[нет] времени [ди]станций.
Достаю всё, что накопил за год;
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
Я не стремлюсь до каких то высот.
Просто парю и пою в унисон.
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Я парю.
Я пою со своим сердцем соло.
[Куплет 2, Виталик Пика]:
Много в каждом всё своё
Мы чувствуем Vibe и не требуем слов
Только как кисти я добавлю в краски,
Украсив мутное завтра.
Базарю за лютый sound.
Лучше растем и расцветаем там.
Сёрфим на талой воде,
Этих людей замерших там.
Да, мы такие как и лето,
Сгреем ультрафиолетом.
Босые ноги по земле идут туда,
Куда выглянет свет.
Чистый коннект без валютной транзакции.
Я посылаю в ту пулей вибрации.
Ощути Мир пробитый панцирь;
Цвети, как цветок Акаций.
[Припев, Виталик Пика]:
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
[Куплет 3, Виталик Пика]:
Осьминожки на шпажках. Покадилья и топазы.
Они пытаются копировать стиль — пидорасы!
Всё мимо кассы. Их стиль — промокашка!
Их стиль, как один из домов в многоэтажках.
Я поднимаюсь на крышу.
Я поднимаюсь… Я поднимаюсь на крышу.
Мозг кислородом насыщен, это не я —
А подходящий приход меня снова ищет.
С кама золотой сплав, на вес золотом май.
Нолотом май, Colorado Cloud Nine.
DJ дал долгий бой 4,9,8, Эй!
Мои братья в игре, каждый движ как юбилей!
Ближе новые релизы, толпы новых людей.
Толпы диких молодых лиц в коробке из под пицц.
Дикая середина, дикий верх, дикий низ —
С нами дикий, дикий, дикий, дикий,
Дики-дики-дики-Денис!
Что тот самый дикий Денис?
Да, с нами тот самый дикий Денис.
Набери меня позже, идет мороз по коже!
Эй! Давай продолжим?
Не такой как от ее прикосновений,
Но все же, вам нужно больше киловат —
Ага, и нам тоже! Всё для молодёжи.
Кислотные цвета купюр, она одета в EDGE!
про таких люди с завистью говорят:
«Везёт же… Живёт же, как Fergie…»
А я люблю, когда она совсем без одежи
О деджи, она отрыла мое Modjo.
[Припев, Виталик Пика]:
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Дополнительная информация
Текст песни Пика x THE NEK — Все вокруг.
Авторы текста: Виталик Пика, NEK.
Июль, 2017.
Источник
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
[Куплет 1, Виталик Пика]:
Я — весь этот мир вибраций. В прострастве
Перемещаюсь в[нет] времени [ди]станций.
Достаю всё, что накопил за год;
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
Я не стремлюсь до каких то высот.
Просто парю и пою в унисон.
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Я парю.
Я пою со своим сердцем соло.
[Куплет 2, Виталик Пика]:
Много в каждом всё своё
Мы чувствуем Vibe и не требуем слов
Только как кисти я добавлю в краски,
Украсив мутное завтра.
Базарю за лютый sound.
Лучше растем и расцветаем там.
Сёрфим на талой воде,
Этих людей замерших там.
Да, мы такие как и лето,
Сгреем ультрафиолетом.
Босые ноги по земле идут туда,
Куда выглянет свет.
Чистый коннект без валютной транзакции.
Я посылаю в ту пулей вибрации.
Ощути Мир пробитый панцирь;
Цвети, как цветок Акаций.
[Припев, Виталик Пика]:
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
[Куплет 3, Виталик Пика]:
Осьминожки на шпажках. Покадилья и топазы.
Они пытаются копировать стиль — пидорасы!
Всё мимо кассы. Их стиль — промокашка!
Их стиль, как один из домов в многоэтажках.
Я поднимаюсь на крышу.
Я поднимаюсь… Я поднимаюсь на крышу.
Мозг кислородом насыщен, это не я —
А подходящий приход меня снова ищет.
С кама золотой сплав, на вес золотом май.
Нолотом май, Colorado Cloud Nine.
DJ дал долгий бой 4,9,8, Эй!
Мои братья в игре, каждый движ как юбилей!
Ближе новые релизы, толпы новых людей.
Толпы диких молодых лиц в коробке из под пицц.
Дикая середина, дикий верх, дикий низ —
С нами дикий, дикий, дикий, дикий,
Дики-дики-дики-Денис!
Что тот самый дикий Денис?
Да, с нами тот самый дикий Денис.
Набери меня позже, идет мороз по коже!
Эй! Давай продолжим?
Не такой как от ее прикосновений,
Но все же, вам нужно больше киловат —
Ага, и нам тоже! Всё для молодёжи.
Кислотные цвета купюр, она одета в EDGE!
про таких люди с завистью говорят:
«Везёт же… Живёт же, как Fergie…»
А я люблю, когда она совсем без одежи
О деджи, она отрыла мое Modjo.
[Припев, Виталик Пика]:
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Перевод песни Пика x THE NEK — Все вокруг
Вы находитесь на самом крупном портале текстов и переводов песен Пика x THE NEK. Вы спросите чем наш сайт отличается от многих других, аналогичных ресурсов? Специально для вас мы собрали все, или почти все песни популярных и не очень российских и зарубежных исполнителей. Ежедневно наша база пополняется сотнями новых текстов и переводов песен. Благодаря этому вы без труда нашли интересующий вас текст и перевод песни Пика x THE NEK — Все вокруг. Возможно вы бы хотели скачать песню Пика x THE NEK — Все вокруг в формате mp3, и тут мы можем вам помочь. Всего пара кликов и вы будете наслаждаться любимой композицией, скачав ее с нашего сайта. Вы найдете песни любых музыкальных жанров, направлений и стилей. Мы очень рады, что вы смогли найти на нашем портале текст и перевод песни Пика x THE NEK — Все вокруг. Возможно, вас заинтересуют остальные тексты песен Пика x THE NEK, или любого другого исполнителя — просто воспользуйтесь поиском по сайту и результат не заставит себя ждать.
Источник
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
[Куплет 1, Виталик Пика]:
Я — весь этот мир вибраций. В прострастве
Перемещаюсь в[нет] времени [ди]станций.
Достаю всё, что накопил за год;
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
И справого, и слевого — ягоды, ягоды.
Я не стремлюсь до каких то высот.
Просто парю и пою в унисон.
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Со своим сердцем соло!
Я парю.
Я пою со своим сердцем соло.
[Куплет 2, Виталик Пика]:
Много в каждом всё своё
Мы чувствуем Vibe и не требуем слов
Только как кисти я добавлю в краски,
Украсив мутное завтра.
Базарю за лютый sound.
Лучше растем и расцветаем там.
Сёрфим на талой воде,
Этих людей замерших там.
Да, мы такие как и лето,
Сгреем ультрафиолетом.
Босые ноги по земле идут туда,
Куда выглянет свет.
Чистый коннект без валютной транзакции.
Я посылаю в ту пулей вибрации.
Ощути Мир пробитый панцирь;
Цвети, как цветок Акаций.
[Припев, Виталик Пика]:
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
[Куплет 3, Виталик Пика]:
Осьминожки на шпажках. Покадилья и топазы.
Они пытаются копировать стиль — пидорасы!
Всё мимо кассы. Их стиль — промокашка!
Их стиль, как один из домов в многоэтажках.
Я поднимаюсь на крышу.
Я поднимаюсь… Я поднимаюсь на крышу.
Мозг кислородом насыщен, это не я —
А подходящий приход меня снова ищет.
С кама золотой сплав, на вес золотом май.
Нолотом май, Colorado Cloud Nine.
DJ дал долгий бой 4,9,8, Эй!
Мои братья в игре, каждый движ как юбилей!
Ближе новые релизы, толпы новых людей.
Толпы диких молодых лиц в коробке из под пицц.
Дикая середина, дикий верх, дикий низ —
С нами дикий, дикий, дикий, дикий,
Дики-дики-дики-Денис!
Что тот самый дикий Денис?
Да, с нами тот самый дикий Денис.
Набери меня позже, идет мороз по коже!
Эй! Давай продолжим?
Не такой как от ее прикосновений,
Но все же, вам нужно больше киловат —
Ага, и нам тоже! Всё для молодёжи.
Кислотные цвета купюр, она одета в EDGE!
про таких люди с завистью говорят:
«Везёт же… Живёт же, как Fergie…»
А я люблю, когда она совсем без одежи
О деджи, она отрыла мое Modjo.
[Припев, Виталик Пика]:
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг!
Каждый день, как яркий сон. Кручу своё колесо.
Я живу. Я люблю. Я. Мы. Всё вокруг! И —
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Я, ты, мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Мы, и всё вокруг!
Не можешь найти понравившуюся песню в исполнении Пика x THE NEK — Все вокруг? Теперь это не проблема — все песни и тексты собраны на одном сайте.
Теперь скачать песню Пика x THE NEK — Все вокруг mp3 стало еще проще — пара кликов мышкой и песня скачана. Но как быть, если вы не можете понять о чем поют в той или иной композиции…
Теперь это не является неразрешимой задачей. На нашем сайте собрана база с более чем 2500000 текстов песен русских и зарубежных исполнителей любых музыкальных жанров.
Конечно же в сети Интернет не составит труда найти и скачать новую песню в mp3 и наш сайт не является исключением.
У нас вы не только найдете и скачаете mp3 , но и посмотрите текст песни Пика x THE NEK — Все вокруг. Часто случается, что вам могут понадобиться тексты песен чтобы разобрать слова, и подпевать любимому исполнителю. Или вы раздобыли минусовку и хотите с друзьями петь караоке, и здесь снова наш сайт текстов песен придет к вам на помощь.
Итак, если вы нашли наш сайт среди миллионов подобных порталов, чтобы скачать понравившуюся песню или найти текст песни, значит наша работа делалась не зря, и только для вас мы ежедневно ежедневно полполняем наш сайт сотнями новых текстов песен Пика x THE NEK — Все вокруг.
Источник
 àâèàñòðîåíèè îáîñòðÿåòñÿ áîðüáà çà ñàìûé ñëîæíûé ñåãìåíò ïðîèçâîäñòâà ãðàæäàíñêèõ ñàìîëåòîâ àâèàäâèãàòåëè, êîòîðûå íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ñïîñîáíû ìàññîâî ïðîèçâîäèòü ëèøü ñ÷èòàíûå ïðåäïðèÿòèÿ â ìèðå, âêëþ÷àÿ ðîññèéñêèå «Ïåðìñêèå ìîòîðû». Ñòðàí, èìåþùèõ âîçìîæíîñòè âûïóñêàòü ñîâðåìåííûå àâèàäâèãàòåëè, ìåíüøå, ÷åì ñòðàí, ñïîñîáíûõ çàïóñêàòü ñïóòíèêè íà îðáèòó. Ðàçðàáîòàííûé ïåðìñêèì çàâîäîì äâèãàòåëü ÏÄ-14 äëÿ íîâîãî ðîññèéñêîãî ëàéíåðà ÌÑ-21 âïîëíå ìîã áû ñòàòü àëüòåðíàòèâîé è äëÿ êèòàéñêîãî ñàìîëåòà Ñ-919, åñëè âëàñòè ÑØÀ ïðèìóò ðåøåíèå çàáëîêèðîâàòü ïîñòàâêè äëÿ íåãî äâèãàòåëåé ïðîèçâîäñòâà êîìïàíèè CFM International ñîâìåñòíîãî ïðåäïðèÿòèÿ ôðàíöóçñêîé êîìïàíèè Snecma è àìåðèêàíñêîé GE Aviation. Ïî êðàéíåé ìåðå, òàêèå óãðîçû óæå îçâó÷èâàþòñÿ è Êèòàé âåñüìà ðåçêî íà íèõ ðåàãèðóåò.
Îäíîâðåìåííî ñ ýòîé íîâîñòüþ ïîÿâèëàñü èíôîðìàöèÿ î òîì, ÷òî Óêðàèíà ïîä äàâëåíèåì ÑØÀ ìîæåò ðàñòîðãíóòü ñäåëêó ïî ïðîäàæå êèòàéñêèì êîìïàíèÿì çàïîðîæñêîãî ïðåäïðèÿòèÿ «Ìîòîð Ñè÷» â íåäàâíåì ïðîøëîì åùå îäíîãî çíà÷èìîãî èãðîêà â ìèðîâîì äâèãàòåëåñòðîåíèè.
×òî îçíà÷àåò ïðîèñõîäÿùåå äëÿ ìèðîâîãî àâèàñòðîåíèÿ è ðîññèéñêèõ ïðîèçâîäèòåëåé â ÷àñòíîñòè? Îá ýòîì ãàçåòà ÂÇÃËßÄ ïîãîâîðèëà ñ îäíèì èç âåäóùèõ àâèàöèîííûõ ýêñïåðòîâ ñòðàíû Ðîìàíîì Ãóñàðîâûì, ãëàâíûì ðåäàêòîðîì ïîðòàëà Avia.Ru.
ÂÇÃËßÄ: Íàñêîëüêî êðèòè÷íûì äëÿ êèòàéñêîãî ïðîåêòà Ñ-919 ìîã ñòàòü çàïðåò âëàñòåé ÑØÀ íà ïîñòàâêó äëÿ ýòîãî ñàìîëåòà ôðàíêî-àìåðèêàíñêèõ äâèãàòåëåé LEAP-1C?
Ðîìàí Ãóñàðîâ: Ýòî ðåøåíèå äåéñòâèòåëüíî ìîæåò î÷åíü áîëåçíåííî ñêàçàòüñÿ íà ïåðñïåêòèâàõ ïðîåêòà. Ãîâîðþ «ìîæåò», òàê êàê ñ÷èòàþ, ÷òî íåñìîòðÿ íà ïîëîæèòåëüíîå ðåøåíèå äëÿ Êèòàÿ, ýòî ëèøü îòñðî÷êà íåèçáåæíîãî.
Äåëî â òîì, ÷òî ïðîèçâîäèòåëåé àâèàäâèãàòåëåé äëÿ ìàãèñòðàëüíûõ àâèàëàéíåðîâ â ìèðå î÷åíü íåìíîãî ýòî General Electric (ÑØÀ), Pratt&Whitney (ÊàíàäàÑØÀ), áðèòàíñêèé Rolls-Royce, ôðàíêî-àìåðèêàíñêîå ïðåäïðèÿòèå CFM International è ðîññèéñêèå «Ïåðìñêèå ìîòîðû». Ïî ñóòè, íà ýòîì ðûíêå ïðîèçîøëà òàêàÿ æå êîíöåíòðàöèÿ, êàê è ñðåäè ïðîèçâîäèòåëåé ìàãèñòðàëüíûõ ïàññàæèðñêèõ ñàìîëåòîâ. Ïîíÿòíî, ÷òî ÑØÀ ñïîñîáíû çàáëîêèðîâàòü ïîñòàâêè äâèãàòåëåé âñåõ ïðîèçâîäèòåëåé, êðîìå «Ïåðìñêèõ ìîòîðîâ» íè Ôðàíöèÿ, íè Êàíàäà íå áóäóò ïîñòàâëÿòü äâèãàòåëè Êèòàþ, ðèñêóÿ èñïîðòèòü îòíîøåíèÿ ñ Àìåðèêîé. È â ñàìîëåòîñòðîåíèè â öåëîì ìèðîâîé ðûíîê ïîäåëåí ìåæäó Boeing è Airbus, êîòîðûå íåäàâíî åùå è óñòàíîâèëè êîíòðîëü íàä âçðîñëåþùèìè êîíêóðåíòàìè àëüòåðíàòèâíûìè ïðîèçâîäèòåëÿìè óçêîôþçåëÿæíûõ áëèæíå- è ñðåäíåìàãèñòðàëüíûõ ñàìîëåòîâ: êàíàäñêèé Bombardier ïåðåäàë ñâîè ðàçðàáîòêè Airbus, îñòàâèâ çà ñîáîé òîëüêî áèçíåñ-àâèàöèþ, à áðàçèëüñêèé Embraer óøåë ïîä Boeing. Ëîãèêà ïðîñòàÿ äóîïîëèÿ íåéòðàëèçóåò ñâîèõ êîíêóðåíòîâ, êàê òîëüêî ìîæåò: ëèáî ïîãëîùàåò, ëèáî âñåìè âîçìîæíûìè ñïîñîáàìè òîðìîçèò èõ ðàçâèòèå, êàê â ñëó÷àå ñ Ðîññèåé è Êèòàåì.
Ðîìàí Ãóñàðîâ (ôîòî: êàäð èç âèäåî)
ÂÇÃËßÄ: Êàêóþ ðîëü â ýòîì ðàñêëàäå èãðàåò Ðîññèÿ? Ìîæåò ëè îíà ïðåäëîæèòü Êèòàþ ñâîé íîâûé äâèãàòåëü ÏÄ-14? Êàêèìè áûëè áû íàèáîëåå âûãîäíûå óñëîâèÿ âõîæäåíèÿ â êèòàéñêèé ïðîåêò?
Ð. Ã.: Äâèãàòåëü ÏÄ-14, ðàçðàáîòàííûé äëÿ íîâîãî ðîññèéñêîãî ñàìîëåòà ÌÑ-21, ïðåêðàñíî ïîäîøåë áû ê Ñ-919. Íî íàäî ó÷èòûâàòü, ÷òî åãî ðàçðàáîò÷èê ïåðìñêèé çàâîä «Àâèàäâèãàòåëü» óæå íàõîäèòñÿ ïîä àìåðèêàíñêèìè òîðãîâûìè ñàíêöèÿìè, è íà ýòîì àìåðèêàíöû âðÿä ëè îñòàíîâÿòñÿ. Êîíå÷íî, ôîðìàëüíî äëÿ âíóòðåííåãî ðûíêà Êèòàÿ ðàçíèöû íåò, íàõîäèòñÿ ëè ïðîèçâîäèòåëü ïîä ñàíêöèÿìè ÑØÀ èëè íåò, íî ÑØÀ óæå äåìîíñòðèðóþò ñâîè âîçìîæíîñòè ïî áëîêèðîâêå ïîñòàâîê ðîññèéñêîé ïðîäóêöèè â òðåòüè ñòðàíû ïóòåì ðàçëè÷íîãî ðîäà óãðîç, è âïîëíå óñïåøíî.
Íî áîëåå âàæíûé âîïðîñ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî âçàìåí ñìîæåò ïîëó÷èòü Ðîññèÿ, åñëè Êèòàé âûéäåò ñ ïðåäëîæåíèåì çàìåñòèòü ôðàíêî-àìåðèêàíñêèå äâèãàòåëè íà ÏÄ-14. Äåëî â òîì, ÷òî Ðîññèÿ çàèíòåðåñîâàíà â ïðîäàæå â Êèòàé íå òîëüêî äâèãàòåëåé, íî è ñàìîëåòà ÌÑ-21, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ ïðÿìûì êîíêóðåíòîì Ñ-919, ïðè÷åì êîíêóðåíòîì áîëåå ñîâðåìåííûì è áîëåå òåõíîëîãè÷íûì.  îòëè÷èå îò Ðîññèè, ó Êèòàÿ íåò ñîáñòâåííîé øêîëû àâèàñòðîåíèÿ îíè åå òîëüêî ñîçäàþò, è ïîêà ýòî ïîëó÷àåòñÿ íå ñëèøêîì óñïåøíî: êèòàéöû âñå «øèøêè» íàáèâàþò ñàìîñòîÿòåëüíî. Äàæå «Ñóïåðäæåò», êîòîðûé ìû ìíîãî ðóãàåì, â ñâîå âðåìÿ áûë ñåðòèôèöèðîâàí, òî åñòü ïðîøåë âñå ýòàïû èñïûòàíèé, âñåãî çà äâà ãîäà. À îïûòíûå Ñ-919 ëåòàþò óæå íåñêîëüêî ëåò, è äîðàáîòêàì íåò êîíöà. Ïî èìåþùèìñÿ ó ìåíÿ äàííûì, åãî ñåðòèôèêàöèÿ ñåé÷àñ îòêëàäûâàåòñÿ åùå íà äâà ãîäà. È âðÿä ëè êèòàéñêèé ñàìîëåò áóäåò îñîáî âûäàþùèìñÿ.
Êñòàòè, èìåííî ïî ýòîé ïðè÷èíå óãðîçû àìåðèêàíöåâ çàïðåòèòü ïîñòàâêè äâèãàòåëåé ïîêà îñòàþòñÿ òîëüêî óãðîçàìè. Ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî Êèòàþ ïðåäñòîèò åùå ìíîãî äîðàáîòîê ïî ñâîåìó ñàìîëåòó, àìåðèêàíöàì ïîêà íåâûãîäíî îãðàíè÷èâàòü èõ â äâèãàòåëÿõ âñå ðàâíî äî ïîñòàâîê òîâàðíûõ ìàøèí íà ðûíîê ïîêà äàëåêî. À âîò êîãäà ñåðòèôèêàöèÿ áóäåò çàâåðøåíà, òîãäà äåéñòâèòåëüíî ìîãóò âçÿòü è çàïðåòèòü. È êèòàéöàì, äàæå äîãîâîðèâøèñü î ÏÄ-14, ïîíàäîáèòñÿ åùå ãîäà äâà ìèíèìóì, ÷òîáû îñóùåñòâèòü ðåìîòîðèçàöèþ è ïîâòîðíî ïðîéòè íåêîòîðûé öèêë èñïûòàíèé, â òîì ÷èñëå ñåðòèôèêàöèîííûõ. Îïÿòü ïîòåðÿííîå âðåìÿ è äåíüãè.
ÂÇÃËßÄ:  ÷åì ñîñòîÿò ïðèíöèïèàëüíûå ïðåèìóùåñòâà ÌÑ-21 ïåðåä Ñ-919?
Ð. Ã.: Ñåãîäíÿ ó íåãî íàèáîëåå ïåðåäîâàÿ êîíñòðóêöèÿ äàæå â ñðàâíåíèè ñ àíàëîãè÷íûìè ñàìîëåòàìè Boåing è Airbus, êîòîðûå âñå åùå èäóò ïî ïóòè ìîäåðíèçàöèè ñâîèõ ñòàðûõ ìîäåëåé 40-50-ëåòíåé äàâíîñòè.  ðåçóëüòàòå îíè óïåðëèñü â òî, ÷òî èõ ìîäåðíèçàöèîííûé ïîòåíöèàë çàêîí÷èëñÿ. Ïå÷àëüíî èçâåñòíûì ïðèìåðîì ýòîãî ÿâëÿåòñÿ ñèòóàöèÿ ñ çàïðåòîì ïîëåòîâ Boeing 737MAX ïîñëå äâóõ êàòàñòðîô. ×òîáû ñàìîëåòû áóäóùåãî ïîëó÷èëè åùå áîëåå âûñîêèå õàðàêòåðèñòèêè, Boåing è Airbus ïðèäåòñÿ ñîçäàâàòü ñîâåðøåííî íîâûå ñàìîëåòû, ïîä íîâûå äâèãàòåëè ñ èñïîëüçîâàíèåì ñàìûõ ïåðåäîâûõ òåõíîëîãèé ñàìîëåòîñòðîåíèÿ. È â ýòîì ñìûñëå ÌÑ-21 äëÿ íèõ ÿâëÿåòñÿ íåñîìíåííûì êîíêóðåíòîì, ìîäåðíèçàöèîííûé ïîòåíöèàë êîòîðîãî åùå òîëüêî áóäåò ðåàëèçîâàí â áóäóùåì.
Ïî ñóòè, ýòî äåéñòâèòåëüíî íàñòîÿùèé ìàãèñòðàëüíûé ñàìîëåò (ÌÑ) 21-ãî âåêà ÌÑ-21 ñîçäàí ñ ó÷åòîì âñåõ äîñòèæåíèé, êîòîðûå ñåãîäíÿ íàêîïëåíû ìèðîâûì àâèàïðîìîì. Ïîíèìàÿ ýòî, ÑØÀ óæå ââåëè ñàíêöèè ïðîòèâ ïðåäïðèÿòèÿ «Àýðîêîìïîçèò» (ïðîèçâîäèòåëÿ êðûëà ÌÑ-21) è äàëåå áóäóò áëîêèðîâàòü ýòîò ïðîåêò. Ïðè÷åì íå ïîòîìó, ÷òî ñàìîëåò çàéìåò êàêóþ-òî çíà÷èòåëüíóþ äîëþ ðûíêà è ïîäâèíåò Boåing è Airbus (Ðîññèÿ âðÿä ëè ñìîæåò ïðîèçâîäèòü ÌÑ-21 â òàêèõ ìàñøòàáàõ, êàê îíè), à ïîòîìó, ÷òî îñíîâíîé ñìûñë ñàíêöèé â ñäåðæèâàíèè òåõíîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ Ðîññèè.
Ïîíÿòíî, ÷òî çà ÌÑ-21 ìîæåò ïîñëåäîâàòü ñëåäóþùèé ñàìîëåò, è îí óæå ïðîñìàòðèâàåòñÿ ýòî ïðîåêò ðîññèéñêî-êèòàéñêîãî øèðîêîôþçåëÿæíîãî ñàìîëåòà ÑR929. Òî åñòü âîçìîæíî îáúåäèíåíèå ðîññèéñêîé øêîëû ñàìîëåòîñòðîåíèÿ è êèòàéñêèõ äåíåã è ïðîèçâîäñòâåííûõ ñèë. È òîãäà óãðîçà áûòü âûòåñíåííûìè ñ íàèáîëåå äèíàìè÷íî ðàçâèâàþùåãîñÿ êèòàéñêîãî ðûíêà äëÿ Boåing è Airbus ñòàíîâèòñÿ ðåàëüíîñòüþ. À äàëüøå ïîÿâÿòñÿ è äðóãèå ñòðàíû«ïåðåáåæ÷èêè».
ÂÇÃËßÄ: Òàêàÿ óãðîçà ñóùåñòâóåò è â îòíîøåíèè äâèãàòåëÿ äëÿ ðîññèéñêîãî ÌÑ-21 îò êàíàäñêîé Pratt&Whitney?
Ð. Ã.: Äà, ñóùåñòâóåò, è âïîëíå ðåàëüíàÿ. Ðîññèÿ ýòî ïðåêðàñíî ïîíèìàåò, ïîýòîìó ìû, â îòëè÷èå îò êèòàéñêèõ êîëëåã, â ñâîå âðåìÿ ïîäñòðàõîâàëèñü. Ðîññèéñêèé ÏÄ-14 êàê ðàç è ñòàë ðåçóëüòàòîì òåõ «øèøåê», êîòîðûå áûëè íàáèòû íà ïðîåêòå «Ñóïåðäæåò». Ïîñëå òîãî, êàê ìû ñâÿçàëèñü ñ ýêñêëþçèâíûìè çàïàäíûìè ïîñòàâùèêàìè âñåõ êîìïëåêòóþùèõ è äâèãàòåëåé äëÿ SSJ100 è îêàçàëèñü â óäóøàþùèõ áðàòñêèõ îáúÿòèÿõ ïîñòàâùèêîâ-ìîíîïîëèñòîâ, áûëè ñäåëàíû ïðàâèëüíûå âûâîäû. Ðàçðàáîò÷èêîì ÌÑ-21 êîðïîðàöèåé «Èðêóò» áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå, ÷òî ó ñàìîëåòà ÌÑ-21 áóäåò äâà àëüòåðíàòèâíûõ äâèãàòåëÿ êàíàäñêèé PW1400G è ðîññèéñêèé ÏÄ-14, è ïðàâèòåëüñòâî ýòî ïîääåðæàëî.  ðåçóëüòàòå áûëî ïðîôèíàíñèðîâàíî ñîçäàíèå íîâîãî ðîññèéñêîãî äâèãàòåëÿ òîãî æå êëàññà, ÷òî è ó êàíàäöåâ.
Äà, íà äàííûé ìîìåíò íèêàêèõ ñàíêöèé ïî èñïîëüçîâàíèþ PW1400G íåò, íî âåäü ÌÑ-21 ïîêà ïðîõîäèò èñïûòàíèÿ, à êàê òîëüêî äåëî äîéäåò äî åãî ñåðèéíîãî ïðîèçâîäñòâà, ìîãóò ïîñëåäîâàòü è ñàíêöèè. Ýòî âïîëíå â àìåðèêàíñêîì ñòèëå, êàê ïîêàçàëà íåäàâíÿÿ èñòîðèÿ ñ «Ñåâåðíûì ïîòîêîì 2». Îíè ïîäîæäóò, ïîêà ìû ïîòðàòèì ñèëû, âðåìÿ, äåíüãè, à ïîòîì ïåðåéäóò ê áëîêèðîâàíèþ, åñëè ó íàñ âñå áóäåò ïîëó÷àòüñÿ õîðîøî.
Çäåñü ìîæíî âñïîìíèòü î÷åíü äàâíþþ èñòîðèþ, êîòîðàÿ ïðîèçîøëà ëåò 20 òîìó íàçàä, êîãäà Ðîññèÿ åùå ÷èñëèëàñü â «äðóçüÿõ Çàïàäà», ñ óñòàíîâêîé íà ñàìîëåò Èë-96 äâèãàòåëåé Pratt&Whitney PW4082, êîòîðûå ñåé÷àñ ëåòàþò íà Boeing 777. Êîãäà îíè ïîíÿëè, êàêîé ñàìîëåò ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ ó íàñ, ñîòðóäíè÷åñòâî áåç îáúÿñíåíèÿ ïðè÷èí áûëî ñâåðíóòî.  èòîãå Boeing 777 ëåòàåò ïî âñåìó ìèðó, âêëþ÷àÿ Ðîññèþ, à åãî îòå÷åñòâåííûé êîíêóðåíò, ëèøåííûé äâèãàòåëÿ, òàê äî ñèõ ïîð è íå ñîñòîÿëñÿ. Òî æå ñàìîå ìîæåò ïðîèçîéòè è ñ êèòàéñêèì ñàìîëåòîì, è ñ ÌÑ-21, è ñ ñîâìåñòíûì CR929.
Õîòÿ ÌÑ-21 áåç äâèãàòåëÿ óæå íå îñòàíåòñÿ òî÷íî íà ýòîò ñëó÷àé è áûë ñîçäàí ÏÄ-14, èñïûòàíèÿ êîòîðîãî óæå çàâåðøåíû, è â ýòîì ãîäó îí ïîäíèìåòñÿ â íåáî ïîä êðûëîì íîâîãî ðîññèéñêîãî ñàìîëåòà.
ÂÇÃËßÄ: Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ìû ïîäñòðàõîâàëèñü, à Êèòàé ïîïàë â ðàññòàâëåííûå ñåòè?
Ð. Ã.: Ïîëàãàþ, â Êèòàå ýòî óæå îñîçíàþò. Íàäåþñü, áóäóò ñäåëàíû âûâîäû, è ýòà èñòîðèÿ ñ ïîêà íåðåàëèçîâàííîé óãðîçîé ñî ñòîðîíû ÑØÀ ïîäòîëêíåò êèòàéñêèõ êîëëåã ê ñîòðóäíè÷åñòâó ñ Ðîññèåé íå òîëüêî ïî áóäóùåìó ñàìîëåòó ÑR929, íî è ïî óñòàíîâêå íà íåãî ðàçðàáàòûâàåìîãî â Ðîññèè äâèãàòåëÿ ÏÄ-35. ×òî æå êàñàåòñÿ ÏÄ-14, ñ÷èòàþ, ÷òî åãî ïîñòàâêè äëÿ êèòàéñêîãî ñàìîëåòà òàêæå âîçìîæíû, íî òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè äëÿ Ðîññèè ýòî áóäåò íå ïðîñòî âûãîäíàÿ òîðãîâàÿ ñäåëêà. Äà, ñàì ïî ñåáå äâèãàòåëü ýòî î÷åíü äîðîãàÿ âåùü, ïîýòîìó åãî, êîíå÷íî æå, âûãîäíî áóäåò ïîñòàâëÿòü è îáñëóæèâàòü, è åñëè êèòàéöû ïîñòàâÿò íà ñâîé ñàìîëåò ÏÄ-14, ýòî áóäåò áîëüøèì óñïåõîì. Íî íåïëîõî áûëî áû ïðè ýòîì îãîâîðèòü è íåêèå óñëîâèÿ âõîæäåíèÿ ÌÑ-21 íà êèòàéñêèé ðûíîê, ÷òîáû íå ïîëó÷èëîñü òàê, ÷òî ìû äàäèì êèòàéöàì äâèãàòåëü, à íàøè ñàìîëåòû ñ ýòèì æå äâèãàòåëåì íà èõ ðûíîê ïðîáèòüñÿ íå ñìîãóò.
ÂÇÃËßÄ: Ñïîñîáíû ëè «Ïåðìñêèå ìîòîðû» ïðîèçâîäèòü ÏÄ-14 â íóæíûõ è äëÿ Êèòàÿ îáúåìàõ?
Ð. Ã.: Ýòî áîëüøîé çàâîä, è åñëè áóäåò òàêàÿ çàäà÷à è äîñòàòî÷íî âðåìåíè, òî ñïîñîáíû. Ïîíÿòíî, ÷òî êèòàéñêèé àâèàïðîì íå íà÷íåò çàâòðà âûïóñêàòü ìíîãî ìàøèí åùå íóæíî êàê ìèíèìóì ïàðó ëåò äîâîäêè, è äàæå êîãäà Ñ919 áóäåò ñåðòèôèöèðîâàí, âñå ðàâíî ñðàçó áîëüøèå îáúåìû â àâèàïðîìå íå âîçíèêàþò. Îáû÷íî â ïåðâûé ãîä âûïóñêàþò 5-10 ìàøèí, âî âòîðîé 20 è òàê äàëåå, êàê ýòî áûëî ñ òåì æå «Ñóïåðäæåòîì» ñ óäâîåíèåì êàæäûé ãîä. Ïîýòîìó åñòü åùå ëåò ïÿòü-ñåìü çà ýòî âðåìÿ ìîæíî ðàçâåðíóòü êðóïíîìàñøòàáíîå ïðîèçâîäñòâî. Êðîìå òîãî, äâèãàòåëü ÏÄ-14 çà ñ÷åò ñâîåé áîëåå âûñîêîé òåõíîëîãè÷íîñòè ìåíåå òðóäîåìîê â ïðîèçâîäñòâå. Åãî çíà÷èòåëüíî ïðîùå ñîáèðàòü, íåæåëè ïåðìñêèå äâèãàòåëè ïðåäûäóùåãî ïîêîëåíèÿ ñåìåéñòâà ÏÑ-90.
ÂÇÃËßÄ: Âû íå óïîìÿíóëè åùå îäíîãî êðóïíîãî ìèðîâîãî ïðîèçâîäèòåëÿ äâèãàòåëåé Óêðàèíó. Èìååò ëè åùå êàêîé-òî ïîòåíöèàë íà ýòîì ðûíêå óêðàèíñêîå ïðåäïðèÿòèå «Ìîòîð Ñè÷», î ïðèîáðåòåíèè êîòîðîãî êèòàéñêèìè êîìïàíèÿìè Skyrizon è Xinwei Group øëî òàê ìíîãî ðàçãîâîðîâ, ÷òî ýòèì äàæå îçàáîòèëñÿ Ãîñäåï ÑØÀ?
Ð. Ã.: Äâèãàòåëåé, êîòîðûå ñîîòâåòñòâóþò òåõíè÷åñêèì òðåáîâàíèÿì ñàìîëåòà Ñ919, Óêðàèíà òî÷íî íå èìååò. À ðàçðàáîòàòü èõ ñàìîñòîÿòåëüíî, áåç ðîññèéñêèõ íàó÷íûõ èíñòèòóòîâ, áåç ðîññèéñêèõ ìàòåðèàëîâ è äðóãèõ êîìïåòåíöèé, îíà íå â ñîñòîÿíèè. Óâû, íî òåïåðü Óêðàèíà ìîæåò ëèøü ìîäåðíèçèðîâàòü èëè âîñïðîèçâîäèòü ñòàðûå äâèãàòåëè, êîòîðûå êîãäà-òî ðàçðàáàòûâàëèñü åùå â ÑÑÑÐ, íî äëÿ òîãî, ÷òîáû ñîçäàâàòü íîâûå äâèãàòåëè, íóæíà êîîïåðàöèÿ ñ Ðîññèåé, êîòîðàÿ ïðè íûíåøíåì ñîñòîÿíèè íàøèõ îòíîøåíèé íåâîçìîæíà. Îòêàç îò ñîþçà ñ Ðîññèåé ïðèâåë ê òîìó, ÷òî Óêðàèíà ñâîþ àâèàöèîííóþ ïðîìûøëåííîñòü ïîòåðÿëà, õîòÿ ìû ìîãëè áû ïðåêðàñíî ðàçâèâàòüñÿ âìåñòå. È íàèâíî äóìàòü, ÷òî Ðîññèþ äëÿ Óêðàèíû çàìåíÿò çàïàäíûå ïàðòåðû. Èì-òî ýòî çà÷åì?
Ïîýòîìó çàìå÷àòåëüíûé çàâîä â Çàïîðîæüå îáðå÷åí íà ïðîèçâîäñòâî è ðåìîíò ïîäìåííûõ äâèãàòåëåé äëÿ ñîâåòñêèõ ñàìîëåòîâ èëè äëÿ ðîññèéñêèõ âåðòîëåòîâ, êîèõ ìíîãî ïî âñåìó ìèðó. Òàê ìîæíî ñóùåñòâîâàòü åùå äîëãî, íî íè÷åãî íîâîãî òàì óæå íå áóäåò ýòî ìåäëåííîå, òèõîå óìèðàíèå. Åñëè æå ïðåäïðèÿòèå äåéñòâèòåëüíî ïåðåéäåò ïîä êèòàéñêèé êîíòðîëü, òî êèòàéñêàÿ ïðîìûøëåííîñòü ïîëó÷èò äîñòóï êî ìíîãèì óíèêàëüíûì òåõíîëîãèÿì è äëÿ íåå ýòî áóäåò îãðîìíûì øàãîì âïåðåä. Íåêîòîðûå ñîâåòñêèå äâèãàòåëè óíèêàëüíû è ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû íà ñïåöèàëüíûõ ñàìîëåòàõ, íî ýòî íå ïîçâîëèò ñîçäàòü ñîâðåìåííûé êîììåð÷åñêèé äâèãàòåëü ïîêîëåíèÿ ÏÄ-14 èëè ÏÄ-35.
ÂÇÃËßÄ: Ìîãóò ëè òîðãîâûå è ñàíêöèîííûå âîéíû â ïðèíöèïå îñòàâèòü â ïðîøëîì øèðîêóþ ìåæäóíàðîäíóþ êîîïåðàöèþ â àâèàñòðîåíèè, êîòîðàÿ åùå íåäàâíî ñ÷èòàëàñü ìàãèñòðàëüíûì ïóòåì ðàçâèòèÿ ýòîé îòðàñëè?
Ð. Ã.:  80-å è 90-å ãîäû ìû íàèâíî âåðèëè, ÷òî ñòîèò òîëüêî îòêðûòüñÿ äëÿ âñåãî ìèðà è íàñ ïðèìóò ñ ðàñïðîñòåðòûìè îáúÿòèÿìè êàê ðàâíûõ. Íà äåëå îêàçàëîñü, ÷òî ìåæäóíàðîäíàÿ êîîïåðàöèÿ, ñîòðóäíè÷åñòâî è îòêðûòûå ðûíêè âñå ýòî ïîíèìàåòñÿ çàïàäíûì ìèðîì êàê ñîòðóäíè÷åñòâî èìåííî âíóòðè çàïàäíîãî ìèðà, èëè êîãäà îíè ïðîäâèãàþò ñâîè òîâàðû íà ðûíêè òðåòüèõ ñòðàí. Îêàçàëîñü, ÷òî êàëèòêà îòêðûâàåòñÿ òîëüêî â îäíó ñòîðîíó. Êàê òîëüêî ðå÷ü çàõîäèò î âñòðå÷íîì äâèæåíèè ñî ñòîðîíû äðóãèõ ñòðàí, ýòè çàêîíû ïåðåñòàþò ðàáîòàòü. Íàì òâåðäèëè, ÷òî ó íàñ äîëæåí áûòü ñâîáîäíûé ðûíîê, ê íàì âñå çàïàäíûå êîìïàíèè ñâîáîäíî âîøëè, ïðèîáðåëè ïî÷òè çà áåñöåíîê ëó÷øèå àêòèâû, ñòàëè ïðåäëàãàòü íàì ñâîè òîâàðû è èçâëåêàòü ïðèáûëü, à íàøèì êîìïàíèÿì âõîä îêàçàëñÿ çàïðåùåí, ïîòîìó ÷òî, âèäèòå ëè, èëè ó íàñ ñòàíäàðòû íå òå, èëè ó íèõ êàêèå-òî êâîòû è äðóãèå îãðàíè÷åíèÿ.
Îñíîâíîé ïîâîðîò â íàøåì ìèðîâîççðåíèè ïðîèçîøåë âî âðåìÿ êðèçèñà 2008 ãîäà, êîãäà îáðóøèëèñü ìíîãèå ðûíêè è ðîññèéñêèé áèçíåñ ñòàë ïîêóïàòü åâðîïåéñêèå ïðåäïðèÿòèÿ: àâòîçàâîäû, ñóäîâåðôè è ìíîãîå äðóãîå.
Íàïîìíþ, ÷òî îäíî âðåìÿ Ðîññèè äàæå ïðèíàäëåæàëè 5% àêöèé êîðïîðàöèè EADS, êîíòðîëèðóþùåé Airbus. Èìåííî òîãäà â Åâðîïå ïîäíÿëàñü íåâåðîÿòíàÿ êîìïàíèÿ ïðîòèâ ïðèîáðåòåíèÿ ðóññêèìè èõ ïðåäïðèÿòèé, ñòàëè âûñòðàèâàòüñÿ èñêóññòâåííûå îãðàíè÷åíèÿ, íà÷àëîñü âûäàâëèâàíèå ðóññêîãî áèçíåñà èç âëàäåíèÿ èõ àêòèâàìè. Âîò òîãäà è ïðèøëî îñîçíàíèå, ÷òî íàñ íèãäå íå æäóò, ñ íàìè íå ãîòîâû ðàçãîâàðèâàòü íà ðàâíûõ, à ðàññìàòðèâàþò ëèøü êàê ïàïóàñîâ, ó êîòîðûõ ìîæíî çà áåñöåíîê ÷òî-òî ñêóïàòü.
Íà÷àâøååñÿ çàòåì ñàíêöèîííîå äàâëåíèå (à îíî íà÷àëîñü åùå â êîíöå 90-õ, åñëè êòî-òî ýòîãî íå ïîìíèò) ëèøü äîáàâèëî íîâûé àêöåíò: íàäî íå òîëüêî íå ïóñêàòü Ðîññèþ íà ñâîè ðûíêè, íî åùå è çàáëîêèðîâàòü åå òåõíîëîãè÷åñêîå ðàçâèòèå, ÷òîáû Ðîññèÿ ñòàëà òàê æå îòñòàâàòü â ðàçâèòèè òåõíîëîãèé, êàê ýòî áûëî ñ ÑÑÑÐ. Òî åñòü îïóñòèòü íîâûé æåëåçíûé çàíàâåñ. Âåäü îêàçàëîñü, ÷òî â «ëèõèå äåâÿíîñòûå» ñòðàíà íå ðàñòåðÿëà ñâîé íàó÷íûé ïîòåíöèàë è äàæå îêàçàëàñü ñïîñîáíà áûñòðî íàãíàòü óïóùåííîå.
 àâèàöèè ðèñêè îñîáåííî âûñîêè, ïîñêîëüêó àâèàöèÿ ýòî äëèííûå èíâåñòèöèè. Òîò æå ïðîåêò ÌÑ-21 íà÷àëñÿ ïðèìåðíî îäíîâðåìåííî ñ êðèçèñîì 2008 ãîäà, à ïåðâûé ïîëåò åãî ñîñòîÿëñÿ â 2017 ãîäó. Íî íà ñòàðòå èäåÿ ìåæäóíàðîäíîé êîîïåðàöèè åùå äîìèíèðîâàëà, ïîýòîìó Ðîññèÿ íà îïðåäåëåííîì ýòàïå äàæå ïðåäëàãàëà ñîòðóäíè÷åñòâî êàíàäñêîìó Bombardier ïî ïðîäâèæåíèþ èõ íîâîãî ñàìîëåòà ÑSeries ñîâìåñòíî ñ ÌÑ-21: äâèãàòåëü èäåíòè÷åí, ïîñòàâùèêè àâèîíèêè è ðÿäà êîìïëåêòóþùèõ òå æå ïî÷åìó íå ñêîîïåðèðîâàòüñÿ? À ñàìè ñàìîëåòû ïî ðûíî÷íûì íèøàì íå êîíêóðèðóþò, à äîïîëíÿþò äðóã äðóãà. Ìîæíî áûëî äåéñòâèòåëüíî âûéòè íà ðûíîê îäíèì ôðîíòîì, ñîçäàòü åäèíóþ ñèñòåìó ïðîäàæ, òåõïîääåðæêè ïî âñåìó ìèðó è ò. ä.  ðåçóëüòàòå íà ìèðîâîì ðûíêå ìîã ïîÿâèòüñÿ òðåòèé, àëüòåðíàòèâíûé ãëîáàëüíûé èãðîê. Áûëè äàæå ïëàíû ïî îðãàíèçàöèè ñáîðêè ðåãèîíàëüíûõ ñàìîëåòîâ Bombardier Q400 íà íàøåé òåððèòîðèè äëÿ âíóòðèðîññèéñêîãî ðûíêà, à ðîññèéñêàÿ ëèçèíãîâàÿ êîìïàíèÿ «Èëüþøèí Ôèíàíñ» ðàçìåñòèëà çàêàç íà 50 ñàìîëåòîâ CS300.  èòîãå âñå ðóõíóëî èç-çà ïîëèòè÷åñêè ìîòèâèðîâàííûõ íåäàëüíîâèäíûõ ðåøåíèé êàíàäñêîãî ïðàâèòåëüñòâà, ïðèñîåäèíèâøåãîñÿ ê ñàíêöèÿì.
ÂÇÃËßÄ: Íàñêîëüêî ñåðüåçíûé óùåðá îò ýòîãî ïîíåñëà Ðîññèÿ?
Ð. Ã.: Ðîññèÿ óïóñòèëà âîçìîæíîñòü óñèëèòü ñâîè ïîçèöèè íà ìèðîâîì ðûíêå àâèàòåõíèêè, íî ñàìà ïî áîëüøîìó ñ÷åòó íè÷åãî íå ïîòåðÿëà. À âîò Bombardier îêàçàëàñü íà ãðàíè áàíêðîòñòâà, ðàñïðîäàåò ñâîè àêòèâû è âûõîäèò èç ìíîãèõ ñåêòîðîâ. Ñâîé íîâåéøèé ñàìîëåò ÑSeries îíà ïðîñòî ïðîäàëà Airbus, êîòîðûé òåïåðü ïðåäñòàâëåí íà ðûíêå êàê Airbus A220.
Ñåé÷àñ, êîãäà ìû âûøëè ê ïðåäñåðèéíîìó ýòàïó ðåàëèçàöèè ïðîåêòà ÌÑ-21, ïîâûøàþòñÿ ðèñêè åãî áëîêèðîâêè ñî ñòîðîíû Çàïàäà, è íåêèé ïëàí óæå ðåàëèçóåòñÿ: ñàíêöèè ïðîòèâ ïðåäïðèÿòèÿ «Àýðîêîìïîçèò» è çàïðåò ïîñòàâîê êîìïîçèòíûõ ìàòåðèàëîâ, èç êîòîðûõ äåëàþò êðûëî ÌÑ-21, ñàíêöèè ïðîòèâ ðàçðàáîò÷èêà äâèãàòåëÿ, ñêàíäàë â Èòàëèè è îáâèíåíèÿ â òîì, ÷òî ìû ÿêîáû âîðóåì òåõíîëîãèè äëÿ ÏÄ-14. Ýòî òîëüêî íà÷àëî, òàê ñêàçàòü, ïîäãîòîâêà ïî÷âû, ÷òîáû çàáëîêèðîâàòü ïîñòàâêè ñàìîëåòà íà çàïàäíûå ðûíêè. ×òî êàñàåòñÿ òðåòüèõ ñòðàí, òî ìû è ñåé÷àñ íàáëþäàåì, êàê èì òàêæå óãðîæàþò ñàíêöèÿìè, åñëè òå áóäóò ïðèîáðåòàòü ó Ðîññèè âûñîêîòåõíîëîãè÷åñêóþ ïðîäóêöèþ.
Óâû, èäåò îòêðûòàÿ òîðãîâàÿ âîéíà è, êàê îêàçàëîñü, íèêàêèå ìèðîâûå èíñòèòóòû, íèêàêàÿ ÂÒÎ ïî ôàêòó íå ðàáîòàþò. Êàê è âî âñå âðåìåíà, åñòü òîëüêî ïðàâî ñèëüíîãî. Ïîòîìó è Ðîññèÿ äîëæíà áûòü ñèëüíûì ãîñóäàðñòâîì, â ïåðâóþ î÷åðåäü íàó÷íî è òåõíîëîãè÷åñêè. È íåñìîòðÿ íè íà ÷òî, íè â êîåì ñëó÷àå íå çàêðûâàòüñÿ, à îñòàâàòüñÿ îòêðûòîé äëÿ ëþáîãî âçàèìîâûãîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà ñ òåìè, êòî ãîòîâ ñ íàìè ðàáîòàòü êàê ñ ðàâíûì ïàðòíåðîì.
25 ôåâðàëÿ 2020, 11:06
Ôîòî: Ìèõàèë Âîñêðåñåíñêèé/ÐÈÀ Íîâîñòè
Òåêñò: Íèêîëàé Ïðîöåíêî
Èñòî÷íèê: https://vz.ru/economy/2020/2/25/1025435.html
Источник