Кгн после сна в старшей группе
картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Питание | Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». |
Октябрь | ||
Питание | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». |
Одевание-раздевание. | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | Беседа «Каждой вещи своё место». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». |
Заправка кровати | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Чтение С. Михалков «Я сам». |
Ноябрь | ||
Питание | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание | Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). |
Заправка кровати | Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». |
Декабрь | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». |
Одевание –раздевание | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». |
Умывание | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь | Беседа «Как заботиться о своей одежде». |
Январь | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Беседа «Культура поведения во время еды». |
Одевание-раздевание | Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» |
Умывание | Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. | Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья. | Чтение Д.Крупской «Чистота» |
Февраль | ||
Питание | Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» |
Одевание-раздевание | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». |
Умывание | Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. | Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». |
Март | ||
Питание | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь | Чтение М. Зощенко «Глупая история» |
Умывание | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Беседа «Микробы – наши враги» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. | Беседа «Чистота – залог здоровья» |
Апрель | ||
Питание | Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» |
Умывание | Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Чтение Е. Винокуров «Купание детей» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
Май | ||
Питание | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» |
Одевание-раздевание | Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. | Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» |
Умывание | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. | Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Июнь | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Чтение О. Григорьев «Варенье». |
Одевание-раздевание | Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. | Чтение С. Михалков «Всё сам». |
Умывание | Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела | Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. | Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» |
Июль | ||
Питание | Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | Чтение Я. Аким «Неумейка». |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. | Показ, напоминание, указание. |
Август | ||
Питание | Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе». |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. | Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный». |
Умывание | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Напоминание |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. | Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. |
Источник
Измайлова Наталья
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
I квартал II квартал III квартал
Питание Совершенствовать умения:
• Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
• есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Закреплять умение:
• намазывать ножом масло на хлеб
• отрезать кусочек мяса, сосиски. • Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке
Закреплять
• умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения
• правильно пользоваться столовыми приборами,
• есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,
• есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Одевание-
раздевание Закреплять умения:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
• правильно размещать свои вещи в шкафу,
• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
• пользоваться всеми видами застежек,
• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
Закреплятьумения:
• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
— не сорить,
— помогать товарищам,
— не мешать другим,
— вытирать ноги при входе в помещение.Закреплять умение:
• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
• выворачивать рукава рубашки или платья,
• расправлять одежду,
• аккуратно ставить обувь.
Совершенствовать умения:
• наводить порядок в своем шкафчике.
• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Умывание Совершенствовать навыки:
• намыливать руки до образования пены,
• тщательно смывать,
• насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
• вешать полотенце на место,
• пользоваться индивидуальной расческой,
• своевременно пользоваться носовым платком.Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение:
• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение:
• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Содержа-
ние
в порядке
одежды
и обуви Совершенствовать умение
•заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.Учить:
• просушивать и чистить свою одежду,
• мыть, протирать, чистить обувь
• пришивать оторвавшиеся пуговицы
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку Формировать привычку
следить за своим внешним видом
Напоминать товарищам
о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу», худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок, настольные игры «Лото»; чтение И. Ищук «Мои ладошки», С. Махонин «Завтрак», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Крупская «Чистота», Д. Грачев «Обед», Е. Винокуров «Купание детей»
Источник