Конец все было только сном нет света в будущем моем
Мы постоянно разговариваем цитатами из кино и мультиков. Иногда сами того не замечая, или не зная, что-то, что мы произносим — цитата. Еще несколько лет и таких фраз наберется столько, что можно будет говорить только ими! Титр сделал подборку из ста киноцитат, которые постоянно используются в речи русскоязычной аудитории, разбирайте, если вы еще не.
1. «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться».
Крестный отец
2. «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе».
Волшебник страны Оз
3. «Да пребудет с тобой Сила!».
Звездные войны: Новая надежда
4. «Покажи мне деньги!»
Джерри Магуайер
5. «I’ll be back».
Терминатор
6. «Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».
Форрест Гамп
7. «Хьюстон, у нас проблема».
Аполлон 13
8. «Hasta la vista, baby».
Терминатор 2: Судный день
9. «Моя прелесть!»
Властелин колец: Две крепости
10. «Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной».
Общество мертвых поэтов
11. «Обожаю запах напалма по утрам».
Апокалипсис сегодня
12. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!»
Бриллиантовая рука
13. «Я подумаю об этом завтра».
Унесенные ветром
14. «Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое».
На игле
15. «Элементарно, Ватсон».
Шерлок Холмс и доктор Ватсон
16. «— Людк, а Людк, глянь-к, какая сучка крашена! — Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!»
Любовь и голуби
17. «Ты меня заводишь, детка».
Остин Пауэрс: Голдмембер
18. «Я мзду не беру, мне за державу обидно!»
Белое солнце пустыни
19. «Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?»
Формула любви
20. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся».
Мимино
21. «Я был нетрезв, мое поведение недостойно советского офицера!»
Асса
22. «Вот тебе пальто, Базин, и мечтай о чем-нибудь высоком!»
Курьер
23. «Я требую продолжения банкета!»
Иван Васильевич меняет профессию
24. «Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика».
Джентльмены удачи
25. «Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени».
Курьер
26. «Ложки нет».
Матрица
27. «Мы строили, строили и наконец построили. Ура!»
Чебурашка и крокодил Гена
28. «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели».
Кин-дза-дза!
29. «Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится».
Назад в будущее
30. «Zed is dead, baby, Zed is dead».
Криминальное чтиво
31. «Я вот все думала: как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают».
Девчата
32. «Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед!»
12 стульев
33. «Ларису Ивановну хочу!»
Мимино
34. «Вам велели передать, Проня Прокоповна, что вы ПОДЛЮКА!»
За двумя зайцами
35. «Родственник, слышишь, родственник, ты мне рупь должен».
Афоня
36. «Я твой отец, Люк!»
Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар
37. «Ну и рожа у тебя, Шарапов!»
Место встречи изменить нельзя
38. «Я тебя поцелую, потом, если захочешь».
Здравствуйте, я ваша тетя!
39. «В чем сила, брат?»
Брат 2
40. «Ку!»
Кин-дза-дза!
41. «Умное лицо — это ещё не признак ума».
Тот самый Мюнхгаузен
42. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!»
Москва слезам не верит
43. «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны».
Обыкновенное чудо
44. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»
Ирония судьбы, или С легким паром!
45. «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!»
Бриллиантовая рука
46. «У них же, мать их, пушки, а в них же, мать их, пули».
Карты, деньги, два ствола
47. «Заметьте, не я это предложил!»
Покровские ворота
48. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»
12 стульев
49. «Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать?»
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
50. «Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия».
Человек с бульвара Капуцинов
51. «Господин назначил меня любимой женой!»
Белое солнце пустыни
52. «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!»
Собачье сердце
53. «А вдоль дороги — мертвые с косами стоять. И тишина…».
Неуловимые мстители
54. «Тебя посодют, а ты не воруй».
Берегись автомобиля
55. «Всё нормально, падаю!»
В бой идут одни «старики»
56. «Сестра, а не найдется соли и лимончика, а то текилку нечем закусить».
Достучаться до небес
57. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!»
Девчата
58. «Капусточка, мама, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски».
Ширли-мырли
59. «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба!»
Гараж
60. «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена».
Большая перемена
61. «Вы ещё подеритесь, горячие финские парни…».
Особенности национальной охоты
62. «Главное, чтобы костюмчик сидел!»
Чародеи
63. «Спасибо, я пешком постою».
Мимино
64. «Ури, Ури! Где у него кнопка?»
Приключения Электроника
65. «Всё будет хорошо, я узнавала».
Питер FM
66. «За алкоголь! Причину и решение всех проблем».
Симпсоны
67. «О боже мой, они убили Кенни!»
Южный Парк
68. «Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка».
Смешарики
69. «Але. Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя щас».
Масяня
70. «А ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума… Эх, какая досада».
Малыш и Карлсон
71. «Улыбаемся и машем!»
Мадагаскар
72. «Я не жадный, я домовитый!»
Приключения домовенка Кузи
73. «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!»
Зима в Простоквашино
74. «Где карта, Билли? Нам нужна карта!»
Остров сокровищ
75. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает».
Трое из Простоквашино
76. «Бонд. Джеймс Бонд».
Любой фильм бондианы
77. «Ваня, я ваша навеки!»
Волшебное кольцо
78. «Сова! Открывай! Медведь пришёл!».
Винни Пух и все-все-все
79. «Маловата, понимаешь… Маловата будет!»
Падал прошлогодний снег
80. «Не будем говорить кто, хотя это был слоненок».
38 попугаев
81. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из—за отсутствия таковой!»
Приключения капитана Врунгеля
82. «На небе только и разговоров, что о море».
Достучаться до небес.
83. «До пятницы я совершенно свободен».
Винни-Пух идет в гости
84. «Мы строили, строили и, наконец, построили!»
Чебурашка и крокодил Гена
85. «Ничего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!»
Следствие ведут Колобки
86. «Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!»
Крылья, ноги и хвосты
87. «Кто ж его посадит? Он-же памятник!»
Джентльмены удачи
88. «Щас спою!»
Жил-был пес
89. «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла. На лыжах».
Зима в Простоквашино
90. «Мы с тобой одной крови — ты и я!»
Маугли
91. «О, тепленькая пошла!»
Ирония судьбы, или С легким паром!
92. «У Вас такие перья, у Вас глаза такие, копыта очень стройные и добрая душа!»
Пластилиновая ворона
93. «Девочка, чего ты хочешь — чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?»
Подкидыш
94. «Трям! — значит здравствуйте!»
Трям! Здравствуйте!
95. «Ребята, давайте жить дружно!»
Кот Леопольд
96. «Наши люди в булочную на такси не ездят».
Бриллиантовая рука
97. «Ну вот, а то всё мама, мама!»
Волк и теленок
98. «Муля, не нервируй меня!»
Подкидыш
99. «Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет».
Даун Хаус
100. «Ноги, крылья… Главное — хвост!»
Крылья, ноги и хвосты
23 ноября 2015
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Омар Хайям был не только выдающимся астрономом и математиком, но он также оставил миру богатое поэтическое наследие — стихотворные афоризмы, которые иначе называются «рубаи». Правда, бытует мнение, что значительную часть из них ему приписывают, так как многие авторы боялись, что их хлесткие высказывания будут подвергнуты критике, но вот правда ли это, история умалчивает.
AdMe.ru, пожалуй, останется в стороне от этих интриг, предлагая окунуться в четверостишия, пронизанные тонкой персидской философией, и насладиться их чтением.
- Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
И помни: лучше близкий, вдали живущий друг.
Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.
- Ни к другу не взывай, ни к небесам
О помощи. В себе ищи бальзам.
Крепись в беде. Желая кликнуть друга,
Перестрадай свое несчастье сам.
- Быть в плену у любви, сердце, сладко тебе,
В прах склонись, голова, перед милой в мольбе.
Не сердись на капризы прекрасной подруги.
Будь за то, что любим, благодарен судьбе.
- Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!
- Пока путем скитаний не пройдешь — напрасно счастья ждешь,
Пока слезы страданий не прольешь — напрасно счастья ждешь,
А почему — любой влюбленный знает:
Пока себя в себе ты бережешь — напрасно счастья ждешь.
- В этом мире ты мудрым слывешь? Ну и что?
Всем пример и совет подаешь? Ну и что?
До ста лет ты намерен прожить? Допускаю,
Может быть, до двухсот проживешь. Ну и что?
- Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.
- Будь мягче к людям! Хочешь быть мудрей? —
Не делай больно мудростью своей.
С обидчицей-судьбой воюй, будь дерзок,
Но сам клянись не обижать людей!
- Один не разберет, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мед.
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит.
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.
- В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь — хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей!
- Вместо злата и жемчуга с янтарем
Мы другое богатство себе изберем:
Сбрось наряды, прикрой свое тело старьем,
Но и в жалких лохмотьях останься царем!
- Вращаясь, свод небесный нас давит и гнетет,
Пустеет мир, и многих друзей недостает.
Чтоб вырвать хоть мгновенье у рока для себя,
Забудь о том, что было, и не гляди вперед.
- Когда уходите на пять минут,
Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят…
- В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?
Не трать их попусту, благоразумен будь.
- Хоть и не ново, я напомню снова:
Перед лицом и друга, и врага
Ты — господин несказанного слова,
А сказанного слова — ты слуга.
- Опасайся плениться красавицей, друг!
Красота и любовь — два источника мук.
Ибо это прекрасное царство не вечно:
Поражает сердца и — уходит из рук.
В огромном городе моём — ночь.
Из дома сонного иду — прочь
И люди думают: жена, дочь,-
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет — путь,
И где-то музыка в окне — чуть.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.
Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
И шаг вот этот — никому — вслед,
И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус,
Ночного листика во рту — вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.
Анализ стихотворения «В огромном городе моем — ночь» Цветаевой
В творчестве М. Цветаевой был целый цикл стихотворений, посвященных бессоннице. Она начала создавать его после бурного, но непродолжительного романа с подругой С. Парнок. Поэтесса вернулась к мужу, но ее преследовали мучительные воспоминания. Одним из произведений цикла «Бессонница» является стихотворение «В огромном городе моем — ночь…» (1916 г.).
Лирическая героиня никак не может уснуть. Он выходит из «дома сонного» и отправляется на ночную прогулку. Для склонной к мистицизму Цветаевой ночь имела огромное значение. Это пограничное состояние между сном и реальностью. Спящие люди уносятся в иные, созданные воображением миры. Бодрствующий ночью человек погружается в особое состояние.
У Цветаевой и так была врожденная неприязнь к повседневной жизни. Она предпочитала уноситься в мечтах подальше от реальности. Бессонница хоть и доставляет ей страдания, но позволяет совершенно иначе взглянуть на окружающий мир, испытать новые ощущения. У лирической героини обостряются все чувства. Она слышит едва различимые звуки музыки, «звон на башне». Только они поддерживают хрупкую связь героини с реальным миром. В ночном городе остается лишь ее тень. Поэтесса растворяется в темноте и, обращаясь к читателям, утверждает, что становится их сном. Она сама выбрала этот путь, поэтому просит избавить ее «от дневных уз».
Лирической героине абсолютно безразлично, куда идти. Дорогу ей указывает «июльский ветер», который при этом проникает «сквозь стенки тонкие груди». Она предчувствует, что ночная прогулка будет продолжаться до утра. Первые лучи солнца разрушат иллюзорный мир и заставят вернуться в опостылевшую будничную жизнь.
Бессонница подчеркивает одиночество лирической героини. Она одновременно находится в иллюзорном и реальном мирах, но ни в том, ни в другом не видит поддержки и сочувствия.
Особым приемом Цветаевой является многократное употребление тире. С помощью него поэтесса «обрубает» каждую строку, выделяет самые значимые слова. Упор на эти рифмованные между собой слова создает ощущение ярких вспышек.
Произведение «В огромном городе моем — ночь…» свидетельствует о тяжелом духовном кризисе Цветаевой. Поэтесса глубоко разочарована в своей жизни. В поисках выхода из тупиковой ситуации она стремится порвать все связи с реальным миром. Днем она лишь существует, скованная по рукам и ногам. Ночь приносит ей свободу и возможность избавиться от тесной физической оболочки. Цветаева уверена, что идеальное состояние для нее — чувствовать себя чьим-то сном.
- Следующий стих → Марина Цветаева — Только живите
- Предыдущий стих → Марина Цветаева — Страна
Читать стих поэта Марина Цветаева — В огромном городе моём ночь на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Ночь встает на колени перед лесной стеною.
Ищет ключи слепые в связке своей несметной.
Птицы твои родные громко кричат надо мною.
Карр! Чивичи-ли, карр! — словно напев посмертный.
Ветер пинает ствол, в темный сапог обутый.
Но, навстречу склонясь, бьется сосна кривая.
Снег, белей покрывал, которыми стан твой кутал,
рушится вниз, меня здесь одного скрывая.
2
Туча растет вверху. Роща, на зависть рыбе,
вдруг ныряет в нее. Ибо растет отвага.
Бог глядит из небес, словно изба на отшибе:
будто к нему пройти можно по дну оврага.
Вот я весь пред тобой, словно пенек из снега,
горло вытянув вверх — вран, но белес, как аист, —
белым паром дыша, руку подняв для смеха,
имя твое кричу, к хору птиц прибиваюсь.
3
Где ты! Вернись! Ответь! Где ты. Тебя не видно.
Все сливается в снег и в белизну святую.
Словно ангел — крылом — ты и безумье — слито,
будто в пальцах своих легкий снежок пестую.
Нет! Все тает — тебя здесь не бывало вовсе.
Просто всего лишь снег, мною не сбитый плотно.
Просто здесь образ твой входит к безумью в гости.
И отбегает вспять — память всегда бесплотна.
4
Где ты! Вернись! Ответь! Боже, зачем скрываешь?
Боже, зачем молчишь? Грешен — молить не смею.
Боже, снегом зачем след ее застилаешь.
Где она — здесь, в лесу? Иль за спиной моею?
Не обернуться, нет! Звать ее бесполезно.
Ночь вокруг, и пурга гасит огни ночлега.
Путь, проделанный ею — он за спиной, как бездна:
взгляд, нырнувший в нее, не доплывет до брега.
5
Где ж она, Бог, ответь! Что ей уста закрыло?
Чей поцелуй? И чьи руки ей слух застлали?
Где этот дом земной — погреб, овраг, могила?
Иль это я молчу? Птицы мой крик украли?
Нет, неправда — летит с зимних небес убранство.
Больше, чем смертный путь — путь между ней и мною.
Милых птиц растолкав, так взвился над страною,
что меж сердцем моим и криком моим — пространство.
6
Стало быть, в чащу, в лес. В сумрачный лес средины
жизни — в зимнюю ночь, дантову шагу вторя.
Только я плоть ищу. А в остальном — едины.
Плоть, пославшую мне, словно вожатых, горе.
Лес надо мной ревет, лес надо мной кружится,
корни в Аду пустив, ветви пустив на вырост.
Так что вниз по стволам можно и в Ад спуститься,
но никого там нет — и никого не вывесть!
7
Ибо она — жива! Но ни свистком, ни эхом
не отзовется мне в этом упорстве твердом,
что припадает сном к милым безгрешным векам,
и молчанье растет в сердце, на зависть мертвым.
Только двуглавый лес — под неподвижным взглядом
осью избрав меня, ствол мне в объятья втиснув,
землю нашей любви перемежая с Адом,
кружится в пустоте, будто паук, повиснув.
8
Так что стоя в снегу, мерзлый ствол обнимая,
слыша то тут, то там разве что крик вороны,
будто вижу, как ты — словно от сна немая —
жаждешь сном отделить корни сии от кроны.
Сон! Не молчанье — сон! Страшной подобный стали,
смерти моей под стать — к черной подснежной славе —
режет лес по оси, чтоб из мертвых восстали
грезы ее любви — выше, сильней, чем в яви!
9
Боже зимних небес, Отче звезды над полем,
Отче лесных дорог, снежных холмов владыка,
Боже, услышь мольбу: дай мне взлететь над горем
выше моей любви, выше стенанья, крика.
Дай ее разбудить! Нет, уж не речью страстной!
Нет, не правдой святой, с правдою чувств совместной!
Дай ее разбудить песней такой же ясной,
как небеса твои, — ясной, как свод небесный!
10
Отче зимних равнин, мне — за подвиг мой грешный —
сумрачный голос мой сделавший глуше, Боже,
Отче, дай мне поднять очи от тьмы кромешной!
Боже, услышь меня, давший мне душу Боже!
Дай ее разбудить, светом прильнуть к завесам
всех семи покрывал, светом сквозь них пробиться!
Дай над безумьем взмыть, дай мне взлететь над лесом,
песню свою пропеть и в темноту спуститься.
11
В разных земных устах дай же звучать ей долго.
То как любовный плач, то как напев житейский.
Дай мне от духа, Бог, чтобы она не смолкла
прежде, чем в слух любви хлынет поток летейский.
Дай мне пройти твой мир подле прекрасной жизни,
пусть не моей — чужой. Дай вослед посмотреть им.
Дай мне на землю пасть в милой моей отчизне,
лжи и любви воздав общим числом — бессмертьем!
12
Этой силы прошу в небе твоем пресветлом.
Небу нету конца. Но и любви конца нет.
Пусть все то, что тогда было таким несметным:
ложь ее и любовь — пусть все бессмертным станет!
Ибо ее душа — только мой крик утихнет —
тело оставит вмиг — песня звучит все глуше.
Пусть же за смертью плоть душу свою настигнет:
я обессмерчу плоть — ты обессмертил душу!
13
Пусть же, жизнь обогнав, с нежностью песня тронет
смертный ее порог — с лаской, но столь же мнимо,
и как ласточка лист, сорванный лист обгонит
и помчится во тьму, ветром ночным гонима.
Нет, листва, не проси даже у птиц предательств!
Песня, как ни звонка, глуше, чем крик от горя.
Пусть она, как река, этот «листок» подхватит
и понесет с собой, дальше от смерти, в море.
14
Что ж мы смертью зовем. То, чему нет возврата!
Это бессилье душ — нужен ли лучший признак!
Целой жизни во тьму бегство, уход, утрата…
Нет, еще нет могил! Но уж бушует призрак!
Что уж дальше! Смерть! Лучшим смертям на зависть!
Всем сиротствам урок: горе одно, без отчеств.
Больше смерти: в руке вместо запястья — запись.
Памятник нам двоим, жизни ушедшей — почесть!
15
Отче, прости сей стон. Это все рана. Боль же
не заглушить ничем. Дух не властен над нею.
Боже, чем больше мир, тем и страданье больше,
дольше — изгнанье, вдох — глубже! о нет — больнее!
Жизнь, словно крик ворон, бьющий крылом окрестность,
поиск скрывшихся мест в милых сердцах с успехом.
Жизнь — возвращенье слов, для повторенья местность
и на горчайший зов — все же ответ: хоть эхом.
16
Где же искать твои слезы, уста, объятья?
В дом безвестный внесла? В черной земле зарыла?
Как велик этот край? Или не больше платья?
Платьица твоего? Может быть, им прикрыла?
Где они все? Где я? — Здесь я, в снегу, как стебель
горло кверху тяну. Слезы глаза мне застят.
Где они все? В земле? В море? В огне? Не в небе ль?
Корнем в сумрак стучу. Здесь я, в снегу, как заступ.
17
Боже зимних небес, Отче звезды горящей,
словно ее костер в черном ночном просторе!
В сердце бедном моем, словно рассвет на чащу,
горе кричит на страсть, ужас кричит на горе.
Не оставляй меня! Ибо земля — все шире…
Правды своей не прячь! Кто я? — пришел — исчезну.
Не оставляй меня! Странник я в этом мире.
Дай мне в могилу пасть, а не сорваться в бездну.
18
Боже! Что она жжет в этом костре? Не знаю.
Прежде, чем я дойду, может звезда остынуть.
Будто твоя любовь, как и любовь земная,
может уйти во тьму, может меня покинуть.
Отче! Правды не прячь! Сим потрясен разрывом,
разум готов нырнуть в пение правды нервной:
Божья любовь с земной — как океан с приливом:
бегство во тьму второй — знак отступленья первой!
19
Кончено. Смерть! Отлив! Вспять уползает лента!
Пена в сером песке сохнет — быстрей чем жалость!
Что же я? Брег пустой? Черный край континента?
Боже, нет! Материк! Дном под ним продолжаюсь!
Только трудно дышать. Зыблется свет неверный.
Вместо неба и птиц — море и рыб беззубье.
Давит сверху вода — словно ответ безмерный —
и убыстряет бег сердца к ядру: в безумье.
20
Боже зимних небес. Отче звезды над полем.
Казни я не страшусь, как ни страшна разверстость
сей безграничной тьмы; тяжести дна над морем:
ибо я сам — любовь. Ибо я сам — поверхность!
Не оставляй меня! Ты меня не оставишь!
Ибо моя душа — вся эта местность божья.
Отче! Каждая страсть, коей меня пытаешь,
душу мою, меня — вдаль разгоняет больше.
21
Отче зимних небес, давший безмерность муки
вдруг прибавить к любви; к шири ее несметной,
дай мне припасть к земле, дай мне раскинуть руки,
чтобы пальцы мои свесились в сумрак смертный.
Пусть это будет крест: горе сильней, чем доблесть!
Дай мне объятья, нет, дай мне лишь взор насытить.
Дай мне пропеть о той, чей уходящий образ
дал мне здесь, на земле, ближе Тебя увидеть!
22
Не оставляй ее! Сбей с ее крыльев наледь!
Боже, продли ей жизнь, если не сроком — местом.
Ибо она как та птица, что гнезд не знает,
но высоко летит к ясным холмам небесным.
Дай же мне сил вселить смятый клочок бумажный
в души, чьих тел еще в мире нигде не встретить.
Ибо, если следить этот полет бесстрашный,
можно внезапно твой, дальний твой край заметить!
23
Выше, выше… простясь… с небом в ночных удушьях…
выше, выше… прощай… пламя, сжегшее правду…
Пусть же песня совьет… гнезда в сердцах грядущих…
выше, выше… не взмыть… в этот край астронавту…
Дай же людским устам… свистом… из неба вызвать…
это сиянье глаз… голос… Любовь, как чаша…
с вечно живой водой… ждет ли она: что брызнуть…
долго ли ждать… ответь… Ждать… до смертного часа…
24
Карр! чивичи-ли-карр! Карр, чивичи-ли… струи
снега ли… карр, чиви… Карр, чивичи-ли… ветер…
Карр, чивичи-ли, карр… Карр, чивичи-ли… фьюи…
Карр, чивичи-ли, карр. Каррр… Чечевицу видел?
Карр, чивичи-ли, карр… Карр, чивичири, чири…
Спать пора, спать пора… Карр, чивичи-ри, фьере!
Карр, чивичи-ри, каррр… фьюри, фьюри, фьюири.
Карр, чивичи-ри, карр! Карр, чивиче… чивере.