Конспект гимнастики после сна в средней группе

Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы

Конспект гимнастики после сна для средней группы.

Воспитатель: Н. С. Александрова

Минусинск, 2019 г.

Программное содержание:

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ход гимнастики

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).

2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).

Худ. слово: Всего лишь один раз в день,

Нам точечный массаж делать не лень!

Воспитатель: Закаляйтесь, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Источник

Олеся Истомина
Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Олеся Истомина

Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Цель: пробудить организм после сна, поднять настроение и мышечный тонус детей, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Задачи:

-закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя;

-вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами;

-использовать закаливающие мероприятия и дыхательную гимнастику для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей, для профилактики плоскостопия.

Словарная работа: активизировать речь детей, развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, корригирующие следы для стоп.

Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Затейники», подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Ход:

Часть Содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная

Пробуждение детей.

0,5 мин

Потягивание

0,5 мин.

Разминочные упражнения в постели (с элементами пальчиковой и артикуляцион

ной гимнастики, гимнастики для глаз) 5мин

Самомассаж.

1мин. Звучит спокойная музыка.

Птичка села на окошко,

Во дворе мурлычет кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпаемся, дети!

Наши Маши, Саши, Даши — все проснулись!

И откинув одеяла, улыбнулись, потянулись!

Хочу предложить вам поиграть в «Прятки».

1. Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

2. Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют, где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Вот так, вот так.

Делаем зарядку!

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

4. Не хотят коленки спать.

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

5. Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

6. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

А теперь опять —

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

Молодцы, ребята! А теперь сидя на кроватке.

Будем поглаживать себя, чтобы совсем проснуться.

1. Сначала разотрем свои ладошки до появления тепла.

2. Погладим свое личико от носа к вискам (2 р., затем от подбородка к ушам (2р.). 3. Погладим шейку(2р.)

Читайте также:  Женщину в черном во сне видеть

4. Погладим одну ручку (от кончиков пальцев к плечам, затем другую (2р).

5. Погладим ножки (от кончиков пальцев к бедру) (2р.)

Дети постепенно просыпаются.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах.

Дети поднимают руки перед собой. Машут ими. Убирают за спину.

Дети сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают.

2. Основная Дыхательное упражнение

«Вырастим большими».

0,5 мин

Ходьба по «Тропе здоровья».

2мин.

Переход в другое помещение с контрастной температурой воздуха.

0,5 мин.

Игра малой подвижности

«Затейники»

(с элементами дыхательных упражнений)

Повтор 2раза.

1,5 мин.

Опустили ножки вниз, встали возле своей кроватки.

Ну-ка, встали на носочки.

Руки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки,

Так и мы растем сейчас.

Сейчас мы с вами немного попутешествуем по Волшебной Тропе Здоровья.

Построим для этого транспортное средство — паровозик.

Наш путеводитель будет. (имя ребенка)

Вытянули руки в стороны, спину держим прямо.

Полный вперед!

Произошло чудо. Мы превратились в красивых перелетных птиц. Птички полетели в другую комнату и собрались в стайку – кружок

Поиграют птички в игру «Затейники».

С помощью считалки выберем затейника, который будет стоять в центре круга и придумывать движение, а остальные птички повторят его.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

Дети встают с постели.

Дети встают на носочки, тянут руки вверх (вдох). Затем опускают вниз (выдох).

Дети идут по массажным дорожкам

Дети идут по кругу.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

После игры дети садятся на свои стульчики обуваться.

3. Заключительная Обширное умывание

2 мин. Дождик капает грибной,

Прямо в душе за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться!

Дети идут в туалет.

Затем умываются (обмывают одну руку до локтя, потом вторую, после умывают лицо).

Источник

  • Заказать свидетельство

Педагогический опыт

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.(Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек толсушки.

Роток говорушки,

Руки- хватушки,

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

— А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор  Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

А теперь: «Бревнышко».И.П.лежа на спине ,руки к верху,перекат со спины на живот и обратно.

Сейчас упр. «Лодочка»И.П.лежа на животе подняли ручки в вверх,и подняли ножки в вверх.

А сейчас «Шлагбаум».И.П.лежа на спинке,поднимаем то левую то правую ручку.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

— Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

— Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

Вот мы с вами и прошли по волшебному мостику к болоту.

 Но нам еще нужно сделать упражнения ,что бы пройти по болоту

.А сейчас пойдем на носочках, на пяточках.

А потом в присядку

.А теперь остановитесь.

1 Препятствие:Пройди по извилистым кочкам

.2 Шагаем по ступням.

3 Перепрыгнем через канавку.

4 Шагаем руками.

(Дыхательная гимнастика).

— Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

Читайте также:  Собака во сне лает но не кусает

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

— Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

— Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Источник

Иноземцева Ольга
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Поиграем в прятки» в средней группе

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»

Ольга Викторовна Иноземцева

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»

Провела – Иноземцева Ольга Викторовна

Цели:

— Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию;

— Поднять настроение и мышечный тонус детей;

— Нормализовать кровообращение;

— Снять вялость и сонливость.

Образовательные задачи:

— Создать условия для сенсорно-моторного развития детей;

— Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья ребенка.

Развивающие задачи:

— Развивать защитные силы организма.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков;

— Приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Словарная работа:

— активизировать речь детей;

— развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Ход гимнастики: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Вводная часть:

Пробуждение:

Педагог:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Потягивание.

Педагог:

— Просыпаемся, ребята!

Улыбнулись, потянулись!

Основная часть:

Разминочные упражнения в кроватях (с элементами пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)

Педагог:

Все проснулись! Ну, а кто не проснулся, мы вас будем будить, поиграем в

«Прятки».

1. Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках)

2. Наши ножки знают в парке все дорожки

В прятки весело играли —

И коленочки сгибали

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают ноги).

3. Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали дружно нам,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети поднимают руки перед собой. Машут ими)

4. Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад)

5. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

А теперь опять —

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают)

Педагог:

Молодцы, ребята!

Не только мы с вами любим, играть в прятки, но и герои наших любимых сказок. Один из них решил с нами поиграть, и спрятался где-то в нашей группе. Мы его обязательно найдем, когда все окончательно проснуться и будут полны сил.

Педагог:

— Аккуратно встаем с кроватей и спускаемся вниз. Посмотрите ребята, наш таинственный сказочный герой приготовил нам необычные дорожки. Волшебные дорожки оказались заколдованы. Они нас не пропустят, пока мы не выполним упражнение.

Ходьба по массажным коврикам:

Педагог:

Строимся ребята друг за другом и отправляемся на поиски.

Руки ставим мы на пояс,

Спину держим прямо,

По дорожке мы шагаем

И друг друга не толкаем,

Наши ноги разминаем.

— Мы прошли с вами только часть пути, но впереди ребята волшебное болото. Идти через болото можно только по зеленым кочкам, аккуратно перешагиваем с вами с кочку на кочку, так чтобы не упасть. Спину держим прямо. Молодцы ребята!

Педагог:

Мы с вами преодолели волшебные дорожки, перебрались через болото по кочкам. И смогли добраться до нашей группы. Остается ребята последнее испытание, которое поможет нам найти таинственного героя. Встаем с вами в круг и повторяем за мной движения.

Дорожка здоровья

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем, и встаем.

Педагог:

Ребята, нашему сказочному гостю надо обязательно приготовить подарок, а вот какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. (шары).

Правильно ребята. Мы приготовим в подарок много-много воздушных шариков.

Дыхательные упражнения:

«Найду шар».

На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. Задержите дыхание, потрогайте руками свои щеки, вот какие красивые и большие получились у нас воздушные шары. А теперь выдохните, пускай шары летят.

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные воздушные шары у нас получились.

Воспитатель показывает детям – охапку разноцветных воздушных шаров.

Подарок для сказочного героя готов.

Завершение:

Педагог:

Ребята, посмотрите вокруг, кто же играл с нами в прятки.

Дети осматривают группу. На кресле сидит большая мягкая игрушка слон.

Дети: Мы нашли нашего героя – это медведь.

Педагог:

Правильно дети. Это действительно медведь играл с нами в прятки.

Сказочный герой нашелся, и мы должны отдать ему подарок (воздушные шары). Нашему гостю пора отправлять назад в сказку, скажем ему до свидания. Наша игра в прятки подошла к концу, вы все проснулись, полны сил и хорошего настроения. Снимаем ребята свои пижамы и начинаем одеваться.

Литература:

1. Блях В. В. и Венедиктов Л. А Корригирующая гимнастика.

Читайте также:  Сны с пятницы на субботу о чем говорят

2. Гаульгофер К. и Штрейхер М. Австрийская школьная гимнастика.

3. Гориневский В. В. Как уберечь детей от искривления позвоночника и дурных последствий, «Воспитание и обучение».

4. Гориневский В. В. Коррекция и выравнивание физкультуре, «Вестник физкультуры»

5. Краковяк Г. М. Осанка и ее сохранение в дошкольном возрасте.

6. Крамаренко В. К. Осанка учащихся в школе и ее воспитание.

7. Крячко И. А. Физическая культура.

8. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. — С-Петербург: Детство- пресс, 2005.

9. Козырева О. А. Лечебная физкультура для дошкольников. — Москва: Просвещение, 2006

10. Тульчинская В. Д. Здоровый ребёнок. — Москва: АНМИ, 1998.

11. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007.

Источник

Марина Рыженкова
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются»

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями

в средней группе

«Глазки просыпаются»

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом продолжительный. Упражнять в ходьбе на носках, высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса. Закрепить умение выполнять прямой галоп. Проводить профилактику ухудшения зрения. Закаливать организм ребёнка, укреплять своды стопы и её связок.

Оборудование: профилактические дорожки, одеяла, аудиозапись спокойной музыки.

Ход: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

1 упражнение: «Глазки просыпаются»

Глазки нужно открывать

Чудо чтоб не прозевать.

И. п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 6 раз. Т – средний.

2 упражнение: «Ротик просыпается»

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире открываться.

И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д — 6 раз. Т – м.

3 упражнение: «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись.

И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 6 раз. Т – м.

4 упраэжнение: «Ножки просыпаются»

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу собирать.

И. п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя правую ногу носком, 3-4 и. п. то же левой ногой. Д – 6. Т – м.

5 упражнение: «Вот мы и проснулись»

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 6. Т — средний.

Дети проходят по профилактическим дорожкам, которые лежат между кроватями в проходах, и бегут в группу в быстром темпе, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов и возвращаются в спальню. Проводится комплекс ОРУ для профилактики нарушения осанки.

1 упражнение: «Нарисуем круг локтями».

И. п.: основная стойка. 1-8 –круги назад согнутыми в локтях руками, отводя локти назад, сближать лопатки. Д – 6. Т –средний.

2 упражнение: «Лягушонок».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 – руки к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь, локти прижаты к бокам, 3-4 – и. п., произнести звук «ква». Д – 6. Т – средний.

3 упражнение: «Растянем резинку»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-4 – разгибать руки в стороны, 5-8 – и. п., произнести звук «ш-ш-ш». Д – 6. Т – средний.

4 упражнение: «Здравствуйте — прощайте».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, пружинка, 3-4- и. п. Д – 6. Т – средний.

5 упражнение: «Потанцуем».

И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- выставить правую ногу на носок, 2- и. п., 3-выставить левую ногу на носок, 4 – и. п. Д – 6. Т – средний.

6 упражнение: «Часики» (упражнение на дыхание)

Часики вперёд идут,

За собою нас зовут.

И. п. ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. 1-взмах руками вперёд – «тик» — вдох. 2 – взмах руками назад – «так» — выдох.

Д – 6. Т – медленный.

Второй раз дети выбегают в группу прямым галопом и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Подарки»

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

Принесли мы вам подарки

Что захочешь то возьмёшь.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь волчок и самолёт.

Скачет конь наш чок — чок — чок

Слышен топот быстрых ног.

Дети скачут прямым галопом по кругу, затем останавливаются.

Кукла, кукла попляши

Алой лентой помаши

Дети выставляют ногу на носок, то правую, то левую.

Самолёт летит, летит смелый лётчик в нём сидит

Дети, расставив руки в стороны бегут легким бегом по кругу.

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лёг

Руки на поясе выполняя полуприсед дети кружатся вокруг себя и приседают, опускаясь на одну руку.

Третий раз дети выходят в группу, высоко поднимая колено, ударяя по нему ладонью, возвращаясь в спальню, проходят по влажной дорожке, затем по сухой и садятся на кровати. Проводится кинезиологические упражнения для глаз.

Быстро, быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1 минуты.

Чтобы зоркими нам быть-

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу 2-3 секунды.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Повернуть глаза влево, вправо, вверх, вниз. Д – 6 раз.

Зорче глазки чтоб глядели-

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз 1 минуту.

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры,

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд

Источник