Консультация для родителей пойте детям перед сном

Консультация для родителей пойте детям перед сном thumbnail

«Пойте детям перед сном»

Консультация для родителей

«Баю-баюшки, баю

Милую свою баю,

Баю славную свою…»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа — матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы  песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели — первому собственному месту ребёнка в этом мире:

«Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые»

В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной.

Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

Но самое важное в колыбельной песне — это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо — ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. 

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ — С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.

«Люли-люлющки-люли!                             «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли,                            В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка-                               Старый, серый, сонный слон,

Скорозасыпайка!                                          Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок,                                        Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок…                                      Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра-                                  Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора»                          Динь-дон, динь-дон.

                         И. Демьянов                                        И. Токмакова

«Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой,

А зевки несёт в корзинке…

Позеваем сладко —

И уснём в кроватке!»   И. Демьянов                                       

Источник

hello_html_48cd4123.pnghello_html_2c004d72.png

Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен.

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытания временем и доходят до потомков. «Музыка-однодневка» существовала всегда. Ее развлекательное предназначение не оспаривается, но воспитывать в человеке основы общей и музыкальной культуры можно только на признанных человечеством, народной и классической музыкальной культуры.

Таким эталоном музыкальной культуры является жанр колыбельных песен.«Баю-баюшки-баю, баю милую свою…» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа – матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении.

Колыбельная несет в себе народную мудрость, красоту, она – частица фольклора. Можно сказать, что народная педагогика берет начало в колыбельной песне.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Мелодия – то душа музыки. Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека.

Через колыбельную малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру. Но самое важное воспитательное влияние на ребенка оказывает сама материнская нежность, любовь, составляющая стихию колыбельных.

Название «колыбельная песня» произошло от слова колыбель, колебать (качать). В народном обиходе было и другое название колыбельных песен – байки, которое произошло от древнерусского глагола байкать т.е. баюкать, качать, усыплять или баять – говорить, сказывать, шептать. Байкой уговаривали ребенка быстрее уснуть.

Читайте также:  К чему во сне кусает змея за палец

В народе дорожили колыбельным мастерством. Мать обучала дочерей, играющих с куклами, правильно «байкать». В крестьянской семье девочки с 6-7 лет уже присматривали за младшими сестрами-братьями, а иногда и нанимались нянями в другие семьи. Поэтому пение колыбельных – это искусство, которым в старину овладевали с детства.

Колыбельная поэзия отличается обилием уменьшительно-ласкательных слов, мягких согласных – люли-люли, многие древние колыбельные близки заговорам (Спи по ночам, расти по часам. Ты спи, усни, угомон тебя возьми.)

В содержании песен отражался уклад жизни. Взрослый выражал свои тревоги о ребенке, каждодневные заботы о том, чем накормить, как одеть. Вместе с тем часто наблюдается стремление повернуть к ребенку светлую сторону жизни, отсюда – пожелание счастья, благополучия, богатства, удачи.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше. Во многих колыбельных песнях перед ребенком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни, где он обретет семью, будет работать и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.

Но самое важное в колыбельной песне – это материнская нежность, любовь, которая дает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят.

Сходство колыбельных разных эпох, стилей и народностей – это спокойный темп, негромкое звучание, небольшой диапазон мелодии, множество повторяющихся оборотов. Жанру колыбельной свойственна импровизационность. Пение продолжается до тех пор, пока ребенок не уснет.

Народные колыбельные существуют с древности. Позже, на основе народных, возникали авторские колыбельные.

Колыбельные представлены в детских мультфильмах, кинофильмах, телевизионных передачах, радиопостановках и спектаклях:

Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка», из т/п «Спокойной ночи, малыши», колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада», из к/ф «Красная Шапочка», «Мама», из м/ф «Про Сверчка», «Огуречик» и т.д.

Прекрасно, если привычка постоянного общения с матерью сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

Музыкальный руководитель

Дженкова Ольга Юрьевна

hello_html_2c004d72.pngПойте детям перед сном! hello_html_2c004d72.png

Люлю-люшеньки-люли!

Все игрушки спать легли,

К нам пришла Байбайка –

Скорозасыпайка!

Ласковый голосок,

Шелковый поясок…

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

И.Демьянов

Не шурши ты, мышь, прошу!

Сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко –

И уснем в кроватке!

И.Демьянов

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый серый сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова

Люлю-люшеньки-люли!

Все игрушки спать легли,

К нам пришла Байбайка –

Скорозасыпайка!

Ласковый голосок,

Шелковый поясок…

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

И.Демьянов

Не шурши ты, мышь, прошу!

Сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко –

И уснем в кроватке!

И.Демьянов

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый серый сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова

Люлю-люшеньки-люли!

Все игрушки спать легли,

К нам пришла Байбайка –

Скорозасыпайка!

Ласковый голосок,

Шелковый поясок…

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

И.Демьянов

Не шурши ты, мышь, прошу!

Сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко –

И уснем в кроватке!

И.Демьянов

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый серый сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова

Люлю-люшеньки-люли!

Все игрушки спать легли,

К нам пришла Байбайка –

Скорозасыпайка!

Ласковый голосок,

Шелковый поясок…

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

И.Демьянов

Не шурши ты, мышь, прошу!

Сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко –

И уснем в кроватке!

И.Демьянов

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый серый сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова

Люлю-люшеньки-люли!

Все игрушки спать легли,

Читайте также:  Во сне получить во сне сумку

К нам пришла Байбайка –

Скорозасыпайка!

Ласковый голосок,

Шелковый поясок…

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

И.Демьянов

Не шурши ты, мышь, прошу!

Сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко –

И уснем в кроватке!

И.Демьянов

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый серый сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова

Источник

Надежда Самылова
Консультация «Пойте детям перед сном»

Консультация для родителей

Подготовила музыкальный руководитель Самылова Н. В.

«Баю-баюшки, баю

Сыночка милого баю,

Баю славный мой….»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа — матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели — первому собственному месту ребёнка в этом мире:

«Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые»

В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной.

Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

Но самое важное в колыбельной песне — это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо — ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ — С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.

«Люли-люлюшки-люли! «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли, В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка- Старый, серый, сонный

Скорозасыпайка! Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок, Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок. Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра- Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора» Динь-дон, динь-дон.

И. Демьянов И. Токмакова

«Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой,

А зевки несёт в корзинке.

Позеваем сладко —

И уснём в кроватке!»

И. Демьянов

Источник

МАРИНА ВЕРЖБИЦКАЯ
Консультация для родителей «Пойте детям перед сном»

Интуитивно матери всех времён и народов используют пение протяжных и ласковых песен маленьким детям, как способ установления особого рода контакта с ребёнком. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. И она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека – матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души малыша. Засыпая под пение матери, ребёнок постепенно начинает различать тональность слов, интонационный строй родной речи. Подрастая, он начинает понимать значение отдельных слов, а затем и простое содержание песни, что помогает ему овладеть речью.

Особое значение в песнях уделено колыбели – первому собственному месту ребёнка в мире:

«Висит колыбель на высоком крюку,

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые».

В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной.

Читайте также:  Видеть во сне мясо замороженное сырое

Во многих колыбельных грядущие годы младенца представляются чередой жизненных удач («Будешь в золоте ходить, злато-серебро носить»). Неужели в бедных крестьянских семьях матери на самом деле верили, что их чадо будет «парчовую шубу носить»? Оказывается, считалось, что слова, произнесённые над колыбелью, имеют силу заклинания, заговора. Поэтому часто в песнях звучала просьба матери избавить родное дитя:

От всех скорбей,

От всех пакостей,

От зло-человека –

Супостата…

Своеобразный помощник матери в её неустанных заботах – домашний кот.

С образом кота связан целый цикл колыбельных. Считалось, что любящий поспать кот может передать свои привычки ребёнку. Однако, хорошо зная строптивый нрав котов и кошек, матери в своих песнях за баюканье ребёнка сулили в награду коту и «кусочек пирога» и «туесочекмолочка», и другие подарки:

Баю-баюшки-баю,

Баю Верочку мою.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшин молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Часто с просьбой усыпить младенца матери обращаются к голубям – гулям.

Они прилетают, воркуют, навевают сны, но, в отличие от кота, делают это бескорыстно.

Самое важное в колыбельной песне –это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценимо важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

Пойте детям перед сном!

Совсем не важно, каковы мамины или папины вокальные данные. Главное – ваша любовь.

Пусть ваши дети тоже выучат колыбельные песни и поют своим игрушкам. Это им пригодится, когда они сами будут мамами и папами.

Консультация для родителей «Пойте детям перед сном»Консультация для родителей пойте детям перед сномКонсультация для родителей пойте детям перед сном

Источник

Наталья Болдырева
Консультация для родителей «Пойте детям перед сном»

«Баю-баюшки, баю

Милую свою баю,

Баю славную свою.»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа — матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели — первому собственному месту ребёнка в этом мире:

«Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые»

В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной.

Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

Но самое важное в колыбельной песне — это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо — ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ — С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.

«Люли-люлющки-люли! «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли, В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка- Старый, серый, сонный слон,

Скорозасыпайка! Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок, Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок. Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра- Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора» Динь-дон, динь-дон.

И. Демьянов И. Токмакова

«Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой,

А зевки несёт в корзинке.

Позеваем сладко —

И уснём в кроватке!»

Источник