Кристиан бейл фильм про бессонницу
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 марта 2019;
проверки требуют 9 правок.
«Машини́ст»[1] (исп. El Maquinista, также известен как англ. The Machinist) — психологический триллер режиссёра Брэда Андерсона, снятый в 2004 году. Главный герой фильма — станочник Тревор Резник. Он долгое время не может спать и балансирует на грани сна и реальности, отчего оказывается в лабиринте ужасающих событий и догадок.
Сюжет[править | править код]
Тревор Резник — машинист станка, бессонница которого привела к истощению. Его внешность и поведение держат на расстоянии его коллег, и они в конечном счёте выступают против него, когда Резник оказывается вовлечен в несчастный случай, в результате которого один из рабочих, Миллер, лишился левой руки. Тревор, которого отвлёк от станка незнакомый сотрудник по имени Айван, обвиняется в преступной халатности. Никто на заводе не знает Айвана, и нет никаких записей о нём. Тревор, кажется, находит мир только со Стиви, проституткой с искренней привязанностью к нему, и с Марией, официанткой в закусочной аэропорта, которую он часто посещает. Его преследуют короткие вспышки повторяющихся образов, и такие вещи, как его автомобильная зажигалка, приобретают угрожающий вид. На его холодильнике появляется таинственная серия заметок, изображающих игру палача.
Эти непонятные события погружают его глубже в паранойю, но он тем не менее пытается установить отношения с Марией. Встречая её в парке развлечений, Тревор идёт с её сыном Николасом на двигающийся дом под названием «Маршрут 666», чьи мигающие огни заставляют Николаса страдать эпилептическим припадком. Больше не в состоянии ясно мыслить, Тревор подозревает, что странные события — это согласованные усилия, чтобы свести его с ума. Эти идеи подаются ему в виде небольших случайных подсказок. Одна из них — фотография Айвана, ловящего рыбу с коллегой Тревора Рейнольдсом, которую он обнаруживает в бумажнике Айвана, когда тот оставляет его без присмотра в пабе. Другой почти несчастный случай на заводе заставляет Тревора наброситься в гневе на своих коллег; в результате чего его немедленно увольняют. Все более отвлечённый и отчуждённый, Тревор забывает заплатить за коммунальные услуги, и ему отключают электричество. Темная, вязкая жидкость начинает сочиться из морозилки, покрывая дверь холодильника полосами того, что кажется кровью.
После нескольких попыток противостоять Айвану Тревор пытается проследить его номерной знак. Он следует за автомобилем Айвана, чтобы прочитать его номерной знак, но во время преследования кончается бензин. Когда клерк DMV настаивает на том, что личная информация не может быть разглашена, если не совершено преступление, Тревор бросается перед автомобилем, чтобы обвинить Айвана в совершении наезда. Он подает полицейский отчёт с номером Айвана на нём, и ему говорят, что данная машина — его собственная; Резник сообщил о пропаже автомобиля год назад. Он убегает от подозрительных полицейских и идёт к Стиви, которая одевает и моет его, но он находит фотографию Айвана и Рейнольдса в рамке в её доме и обвиняет её в заговоре против него. Смущённая Стиви говорит, на фото — Рейнольдс и Тревор, но он отказывается смотреть на неё и выбегает после словесной перепалки. Резник идёт в закусочную аэропорта, но незнакомая официантка говорит, что у них никогда не было сотрудника по имени Мария. Официантка за стойкой говорит Тревору, что обслуживала его каждый день в течение года, и за всё это время он говорил так мало, что она начала думать, что он немой.
В развязке фильма Тревор видит, как Айван берет Николаса в квартиру Резника и, опасаясь худшего, пробирается внутрь. Николаса нигде не видно, и он не отвечает на звонки Тревора. Он сталкивается с Айваном в ванной и убивает его после борьбы. Резник отодвигает занавеску и обнаруживает, что ванна пуста. Он идёт к холодильнику и открывает его, чтобы найти гниющую рыбу и другую испорченную еду. Затем его мысли возвращаются к рыбацкой фотографии, на которой на самом деле изображён здоровый Тревор с Рейнольдсом, как и утверждала Стиви, и Тревору показался на ней Айван. Сцена возвращается к тому, что произошло во время вступительных титров, когда Резник пытается избавиться от чьего-то трупа, предположительно Айвана, свернув его в ковер и бросив в океан. Когда ковёр распутывается, внутри ничего нет. Айван, живой, как всегда, появляется с фонариком и смеётся.
Тревор смотрит в зеркало дома, повторяя слова: «Я знаю, кто ты.» Оказывается, что за год до этого Тревор переехал на машине мальчика, похожего на Николаса, после того, как оторвал глаза от дороги, чтобы использовать автомобильную зажигалку, что было засвидетельствовано матерью мальчика, идентичной Марии. Он скрылся с места аварии, и возникшее чувство вины стало глубинной причиной его бессонницы, истощения и амнезии. Айван был плодом воображения Тревора и проявлением его самого до несчастного случая. Он заполняет недостающие буквы записки палача «убийца». Резник ненадолго задумывается о том, чтобы отправиться в аэропорт и сбежать, но вместо этого едет в полицейский участок, обозначая свою «дорогу к спасению», повторяющуюся тему в фильме. Его сопровождает молчаливый, но ободряющий Айван, который прощается с ним перед входом в здание. На стойке регистрации полицейского участка он признаётся в наезде. Два полицейских сопровождают Тревора в камеру, где он заявляет, что хочет спать и делает это впервые за год.
В ролях[править | править код]
Награды и номинации[править | править код]
- 2005 — номинация на премию «Сатурн» лучшему актеру (Кристиан Бейл)
- 2005 — номинация на зрительскую награду European Film Awards лучшему актеру (Кристиан Бейл)
- 2005 — номинация на премию «Гойя» за лучшую оригинальную музыку (Роке Баньос)
- 2004 — две награды (Кристиан Бейл как лучший актер и Хави Хименес как лучший оператор) и одна номинация (на лучший фильм) на Каталонском кинофестивале в Ситжесе
Интересные факты[править | править код]
- Кристиан Бейл для этого фильма похудел на 30 килограммов[2]. Похожий «рекорд», только с набором веса, совершил Винсент Д’Онофрио, набравший 31 кг перед съёмками фильма Цельнометаллическая оболочка.
- Главный герой, Тревор Резник, назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является сценарист фильма.
- Идея фильма во многом перекликается с произведением Достоевского «Преступление и наказание». К писателю есть отсылка — дома Резник читает его книгу «Идиот». Также, когда Тревор с сыном Марии едет на машине в туннеле ужаса, можно заметить вывеску «Crime and Punishment».
- По сюжету главный герой искал автомобиль с номерами 743 ‘CRN’, а в то же время Dodge, на котором он ездил, был с номерами 347 ‘NRC’.
- По сюжету персонажу Миллеру, которого играет актёр Майкл Айронсайд, при производственном ЧП отрывает левую руку. Ранее М. Айронсайд играл в фильме «Звёздный десант» персонажа (Джин Расчек), у которого также отсутствовала часть левой руки. Также в фильме «Вспомнить всё» Пола Верховена герою Айронсайда (Рихтеру) отрезает обе руки движущийся подъёмник.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт
- «Машинист» (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Машинист (англ.) на сайте allmovie
Создатели:
,
Кристиан Бэйл
,
Дженнифер Джейсон Ли
,
Айтана Санчес-Хихон
,
Джон Шэриан
,
Майкл Айронсайд
,
Лоуренс Гиллиард мл.
,
Рег Э. Кэти
,
Анна Мэсси
,
Мэттью Ромеро Мур
,
Роберт Лонг
,
Колин Стинтон
,
Крэйг Стивенсон
,
Ферран Лаос
,
Джереми Ксидо
,
Норман Белл
,
Нэнси Крэйн
,
Ричард Торрингтон
,
Баффи Дэвис
,
Рег Уилсон
,
Рамон Камин
,
Хулио Фернандес
,
Хавьер Арсуага
,
Карлос Фернандес
,
Тереса Гефаэль
,
Антония Нава
,
Чави Хименес
,
Ксави Хименес
,
Ален Байне
,
Иниго Наварро
,
Патрисия Монне
,
Марибель Перес
,
Эктор Хиль
,
Скотт Козар
,
Роке Баньос
,
Луис Де Ла Мадрид
«Машинист» – испанский драматический триллер Брэда Андерсона («Счастливые случаи», «Тревожный вызов») с Кристианом Бэйлом в главной роли. Фильм получился очень атмосферным: каждая сцена пропитана небывалым напряжением, кадры с невероятной быстротой сменяются один другим, подобно перемежающимся страшным картинам из сна и реальности героя. Бессонница и хроническая усталость могут превратить человека в опасного для общества неврастеника, а его жизнь в сущий ад.
Параноидальный Тревор Резник, станочник, вот уже год страдает от бессонницы, к тому же настолько исхудал, что стал похож на обтянутый кожей скелет. Вследствие недосыпания герой уже год совершенно не может отличить безумный сон от не менее устрашающей реальности: одно перетекает в другое, образуя бесконечный кошмарный круг, из которого нет выхода. В последнее время пересечение фантазии и реальности стало слишком опасным и необходимо срочно найти какой-то выход.
Всем ценителям психологических картин, пронизанных тревожной атмосферой, рекомендуем смотреть онлайн «Машинист».
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Тревор Резник живет в небольшой квартирке, при этом работает станочником на заводе и никак не может уснуть уже на протяжении года. Его тело находится в действительно плачевном состоянии, он исхудал почти до состояния скелета, и половина того, что происходит вокруг парня, просто не проникает в его сознание. Зато мир иллюзий проник в него и пропитал насквозь. Он уже не знает, где реальность, а где выдумка, так как все сплелось в его сознании в единый клубок непонимания и боли.
Тревор оставляет себе записки с напоминаниями, например, что-то купить или заплатить за квартиру, но спустя несколько часов забывает об этом, и странные надписи ставят его в тупик – может, его преследует кто-то невидимый? Состояние его усугубляется с каждым днем. На работе происходит ЧП, его напарник теряет руку, и никто больше не хочет работать с пугающим парнем, напоминающим персонаж из фильма ужаса. Он видит сварщика по фамилии Айван, но никто больше не знает о его существовании.
Отправившись погулять с девушкой и ее сынишкой Николасом, он не знал, что у того эпилепсия, и когда случается припадок в комнате страха, он видит ужасающие картины с расчлененным детским трупом. На самом деле парнишка просто спит и с ним все в порядке. Только через время, когда он дошел почти до точки, к нему неожиданно возвращается память – он сбил на дороге мальчишку, еще тогда, в прошлой жизни. Раздавил его и, испугавшись, уехал. Его подсознание и больная совесть сотворили с ним чудовищную шутку, и Тревор Резник сдается полиции, рассказав все о наезде и о погибшем ребенке.
«Бессо́нница» (англ. Insomnia) — детективный триллер Кристофера Нолана, ремейк одноимённого норвежского фильма Эрика Шёльдбьерга.
Сюжет[править | править код]
Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летней Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.
Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.
Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.
В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнаёт, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.
Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч даёт ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.
Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребёнка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.
Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признаёт, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.
В ролях[править | править код]
Съёмочная группа[править | править код]
- Режиссёр: Кристофер Нолан
- Сценарист: Хиллари Сайц
- Оператор: Уолли Пфистер
- Композитор: Дэвид Джулиан
Факты[править | править код]
- У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с английского означает «удача» (англ. hap). В фильме Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
- На главную роль приглашали Харрисона Форда.
- Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
- Первый (и пока единственный) фильм Кристофера Нолана, к которому сценарий писал не он.
Награды и номинации[править | править код]
- 2003 — две номинации на премию «Сатурн»: лучшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс), лучший сценарий (Хиллари Сайц)
- 2003 — номинация на премию «Спутник» за лучший монтаж (Доди Дорн)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Бессонница» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Невероятные метаморфозы с весом Кристиана Бейла.
Чтобы сняться в том или ином фильме, актерам зачастую приходится меняться внешне. Одни поправляются, другие худеют. Британский актер Кристиан Бейл (Christian Bale) не раз демонстрировал, на что он готов пойти ради желаемой роли. Некоторые метаморфозы, происходившие с его телом, реально пугали поклонников. Однако каждый из сыгранных им персонажей был невероятно реалистичен.
1. Продавцы новостей (1992)
Кадр из фильма «Продавцы новостей» (1992).
В 1992 году 17-летний Кристиан Бейл снялся в мюзикле «Продавцы новостей». Тогда, глядя на этого танцующего и поющего парня, никто не задавался вопросом, каким перфекционистом он окажется в будущем.
2. Бархатная золотая жила (1998)
Кристиан Бейл в роли журналиста Артура Стюарта. Кадр из фильма «Бархатная золотая жила» (1998).
После выхода фильма «Бархатная золотая жила» о Кристиане Бейле заговорили как об актере, который уже «дорос» до характерных ролей.
3. Американский психопат (2000)
Кристиан Бейл в роли психопата.
В «Американском психопате» Кристиану Бейлу необходимо было сыграть человека, маниакально одержимого своим идеальным внешним видом. Для того, чтобы выглядеть достойно в кадре, актер на протяжении 4 месяцев шесть раз в неделю посещал тренажерный зал, набирая мышечную массу.
4. Машинист (2004)
Ради роли в фильме «Машинист» Кристиану Бейлу пришлось сбросить 28,5 кг.
Если в фильме о психопате вес Бейла составлял 81 кг, то для съемок в «Машинисте» актер похудел до катастрофических 55 кг, учитывая то, что его рост составляет 183 см. Рельефное тело Кристиана Бейла «растаяло» буквально за четыре месяца. Его диета состояла из воды, кофе, одного яблока и банки тунца в день. Роль страдающего бессонницей станочника Тревора Резника принесла Бейлу награду на Каталонском кинофестивале в Сиджесе.
5. Бэтмен: Начало (2005)
Кристиан Бейл в роли Бетмэна.
Сразу после съемок «Машиниста» Кристиану Бейлу последовало предложение сняться в фильме о Бэтмене. Из анорексичного доходяги ему необходимо было превратиться в супергероя-силача. Бейл сел на высокоуглеводную диету, возобновил жесткий график занятий в спортзале по три часа в день. Всего за несколько месяцев актер набрал 27 кг, а во время съемок – еще 18 кг.
6. Спасительный рассвет (2006)
Кристиан Бейл в роли летчика Дитера Денглера.
Через год после исполнения роли Бэтмена Бейл, будучи уже профессионалом по вопросам экстремального похудения и набирания веса, снова испытал свой организм на прочность. На этот раз актеру для роли в фильме «Спасительный рассвет» пришлось сбросить 24 кг.
7. Терминатор: Да придет спаситель (2009)
Главный герой Джон Коннор в интерпретации Кристиана Бейла.
Роль Джонна Коннора в четвертой части «Терминатора» заставила Кристиана Бейла снова отправиться в спортзал.
8. Боец (2010)
За роль второго плана Бейл получил премию Оскар.
За роль в фильме «Боец» Кристиан Бейд получил премию Оскар. Чтобы сыграть бывшего боксера, страдающего от наркозависимости, актеру пришлось увеличивать интенсивность кардиотренировок и стремительно сбрасывать вес до 66 кг.
9. Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)
Бэтмен в исполнении Кристиана Бейла просто неотразим.
Бэтмен должен выглядеть внушительно всегда.
10. Афера по-американски (2013)
Кадр из к/ф «Афера по-американски».
Для роли в фильме «Афера по-американски» Кристоферу Бейлу официально разрешили есть все, что угодно. В этот раз ему необходимо было не сбрасывать вес, а набирать его. Актер с удовольствием поглощал гамбургеры и запивал их кока-колой. Он поправился на 20 кг.