Кто написал песню снится мне деревня
Как и обещал, возвращаюсь к советскому периоду моей жизни в деревне Колодкино Конаковского района Тверской области (60-80-ые годы прошлого века) и расскажу о песнях, что мы пели в подростковой компании, и репертуаре местных доморощенных гитаристов.
«Я гитару настрою на лирический лад…» Фото из открытого доступа в Интернете
Сначала о том, как все начиналось. Первую гитару нам с братом родители купили где-то в конце 60-ых. Была она небольшого размера и больше походила на дамскую (были раньше такие). Но это не мешало нам, 12-13 летним мальчишкам, начинать делать первые робкие музыкальные шаги к своей деревенской популярности. Изучив 5-6 основных аккордов, мы по праву почувствовали себя королями в подростковой компании: других-то гитаристов в деревне тогда просто не было!
Уже и не помню, каким образом у меня на руках в начале 70-ых оказалась гибкая пластинка с душещипательными песнями неизвестного автора. Кажется, привезли московские родственники. На ней были три песни, которые впоследствии легли в основу моего деревенского репертуара: «Наташка», « Я плачу» и «Аленка». Все три стали чрезвычайно популярны в нашей компании и ни одна гитарная посиделка не обходилась без их исполнения.
Душещипательные песни проходили на-ура в девичьей компании. Фото из открытого доступа в Интернете
Напомню по куплету каждой из них (а прослушать сами песни можете в Интернете).
Наверное, не менее половины распеваемых дворовых песен в те годы были посвящены милым девчонкам, а потому из уст каждого исполнителя тут и там звучали их имена:
Милая Аленушка, где ты, где?
Может, на планете на Земле?
Может, просто в сказке ты живешь?
Может, на планете дальних звезд? («Аленка»)
Хотят меня с ума свести-
Наташку держат взаперти,
Еще одиннадцать часов,
А двери: хлоп- и на засов! («Наташка»)
Следующая песня на всех деревенских молодежных посиделках шла последней, на бис. Девчонки плакали…
Я плачу, я рыдаю за тобою,
Приди ко мне, одну тебя молю я…
Я плачу о тебе, я плачу о судьбе,
Я плачу, я рыдаю, дорогая! («Я плачу»)
После этого я долго не пересекался с сочинениями неизвестного мне автора-исполнителя. Однажды, когда на террасе деревенского дома моего двоюродного брата прослушивал с подростками на стареньком катушечном магнитофоне привезенные (опять-таки из Москвы) магнитофонные записи (помню, что там вне конкуренции был Высоцкий со своими «сказочными» песнями) вдруг услышал знакомый голос…
Так в моей коллекции появились «Голуби», «Сероглазая шалунья» и «Черная ленточка»:
Ради Бога¸ не спугните, тише-
Голуби целуются на крыше!
Вот она сама любовь ликует:
Голубь над голубкою воркует! («Голуби»)
Пришла весна, вновь распускались листья белые,
Цвела черемуха, о как она цвела!
Я вспоминаю о тебе, моя далекая,
О сероглазая шалуния моя!» («Сероглазая шалунья»)
Во сне мне снилася девчонка милая,
Как никогда, ее глаза…
Вилася змейкою черная ленточка
И были полны слез ее глаза… («Черная ленточка»)
Проходили годы, я стал городским жителем, но эти первые наивные дворовые песни неизвестного мне автора продолжали оставаться востребованным в любой нашей компании- в поездках и походах, на субботниках, у костра на турслетах и при оказании шефской помощи подшефному совхозу…
И лишь с появлением Интернета не составило особого труда отыскать подпольного музыкального кумира нашей деревенской юности, голос которого в 70-ые знала вся страна, но вот самого его редко кто видел. Им оказался Валерий Шинкаренко, по имеющейся в сети информации-уроженец одного из небольших городков Донецкой области, про которого и сегодня известно немногое. Есть предположение (опять-таки взятое из соцсетей), что завершил он свой жизненный (а вместе с ним и творческий) путь в местах не столь отдаленных…
Обложка единственного подпольного альбома В.Шинкаренко. Фото из открытого доступа в Интернете
Вместе с тем, имеется и еще одна версия: якобы в реальности никакого загадочного Валерия Шинкаренко не существовало, а был исполнитель с подобным музыкальным псевдонимом.
А несколько лет назад некий Шинкаренко объявился в Москве, правда, под другим именем, но с тем же репертуаром. Кстати, при желании в Интернете можно послушать песни в его исполнении и сравнить с тем, советским. Разница чувствуется сразу, да и как можно спутать южнороссийский говор нашего «Валерия Шинкаренко» с кем-то другим?
Продолжение следует… Фото из личного архива автора
Уже потом у меня появились иные музыкальные пристрастия, но при этом я никогда не забывал об исполнителе, давшем мне путевку в музыкальную жизнь…
Послушайте его песни и насладитесь еще раз незабываемым голосом кумира нашей деревенской молодости!
Уважаемые читатели! Если вам нравятся публикации и вы хотите читать их и дальше, то «лайкните» («палец вверх») или напишите об этом в комментариях, поделитесь в соц.сетях и рекомендуйте своим друзьям! Подписка на канал приветствуется.
Группа «Н.О.М.» — «Нина»
1992 год, петербургская группа «Н.О.М.», то есть «Неформальное Объединение Молодёжи», и их хит на все времена — песня «Нина»! Нет, это не бред, как может показаться, это чистейший продукт питерского повседневного безумия 80-х — начала 90-х годов ХХ века. Как говорили сами участники группы, эта песня выросла из личных наблюдений за жизнью ленинградских коммунальных квартир, где чего только не было.
Ivan Mladek — «Jozin z bazin»
Иван Младек, как и наш Хиль, раньше был очень популярен в своей стране. Международное признание пришло к нему совсем недавно, благодаря интернету! Эта съёмка чешского телевидения 1978 года по-настоящему стала популярной только лет 8 назад, когда кто-то догадался выложить её во всемирную сеть. И понеслось!
Юрий Антонов — «Не забывай»
Год 1980-й. Юрию Антонову всего 35. Он молод, талантлив, популярен, амбициозен, но на советском телевидении его не жалуют и до всесоюзного эфира почти не допускают. Вот и эта видеоплёнка в архивах Центрального телевидения не сохранилась, а случайно нашлась в Минске.
Николай Рыбников — «Когда весна придёт»
Июль 1963 года. Съёмки телевизионного «Голубого огонька». Блестящий советский актёр Николай Рыбников, очаровательно улыбаясь, спокойно поёт свою знаменитую песню из фильма «Весна на Заречной улице»! А его слушают звёзды советского кино и иностранные знаменитости: кинорежиссёры Стэнли Крамер и Кёхико Усихара, актёры Жан Маре, Симона Синьоре, Лолита Торрес, Ив Монтан, собравшиеся в студии на Шаболовке по случаю открытия 3-го Московского международного кинофестиваля.
Лайма Вайкуле — «Огоньки»
Знания, полученные Лаймой Вайкуле в ГИТИСЕ, где она училась режиссуре, ей здорово пригодились, когда зашла речь о съёмке видео на эту песню. Дело в том, что почти весь клип снят дома у певицы. В самом конце июля 2011 года в Юрмале проходил очередной конкурс «Новая волна» и Лайма для съёмок клипа пригласила к себе почти всех звёзд нашей эстрады, кто тогда был на конкурсе. И вот так, из милых посиделок в юрмальском дворе Лаймы Вайкуле, получился прекрасный клип!
Группа «Форум» — «Улетели листья»
1985 год. Ленинград. Дом радио на Итальянской, тогда улице Ракова. Молодая, стремительно набирающая популярность группа «Форум», созданная композитором Александром Морозовым, и юный Виктор Салтыков. Вот кто тогда, более 30 лет назад, знал, что песне этой уготована длинная и счастливая жизнь?
Полина Гагарина — «Колыбельная»
Это видео — первый клип 18-летней Полины Гагариной. Песня «Колыбельная» написана была самой Полиной — прелюбопытной певицей, интересным автором песен, и довольно закрытой барышней, в том плане, что информации о ней немного, она весьма лаконична, а то и просто непонятно — где правда, а где вымысел.
Владимир Нечаев, Аркадий Райкин, Алла Иошпе, Алла Пугачёва — «Осенние листья»
Эту песню весной 1951 года написали композитор Борис Мокроусов и поэт Марк Лисянский к спектаклю Московского театра имени Станиславского «В Лебяжьем», а увёл со сцены певец Владимир Нечаев. Потом песню подхватил великий Аркадий Райкин, затем Алле Иошпе и Стахан Рахимов. А в новогод-нюю ночь 1997 года её спела и Алла Пугачёва, вернув на эст-раду чудесный ретро-шлягер.
Людмила Гурченко — «Жизнь сюрпризов полна»
В 70-е Людмила Гурченко много снималась в различных телебенефисах, записывала свои песенные программы, а в 1984-ом новое произведение в её исполнении вышло в финал «Песни года». Но, когда певица появлялась на сцене, мало кто слушал что она поёт, все старались рассмотреть, как она выглядит!
Карел Готт — «Jen se hádej» и Bonnie Tyler — «It’s a Heartache»
Эта запись уникальна и нигде её, кроме как на Пятом канале, не существует – съёмка проходила в Первой студии Ленинградского телевидения в 1980 году. На ней популярную на Западе песню, исполняемую Бонни Тайлер, поёт знаменитый «чехословацкий соловей» Карел Готт. И именно в его исполнении песня эта была широко популярна и в СССР.
добавлена 27 апреля в 07:01
добавлена 24 апреля в 22:08
добавлена 23 апреля в 09:11
добавлена 17 апреля в 05:21
добавлена 14 апреля в 11:28
добавлена 11 апреля в 07:09
добавлена 2 апреля в 08:11
Вновь услышал соловья я трель
Вновь услышал соловья я трель.
Сколько в неё игры любви, задора,
Открыл словно в мир он счастья дверь,
Прелесть ощути орнаментом узора,
В переливах музыкальный гжель
Будоражит слух, с ласканьем взора.
Боже мой! Какая красота!
А какие переливы в музе граций,
В тонах разных звуков высота
Разделила на октавы фракций;
Вместе с тем, в красе сей простота,
Пенье соловья, достойное оваций.
17.05.2020 г.
Александр Иванченко
Потеряйся со мной… В бесконечности…
Там где слышно… Лишь эхо в тиши…
Потеряйся со мной… В нашей вечности…
О любви мне своей , расскажи…
Поцелуй меня нежно… Губами…
Улыбнись мне… Безгрешной душой…
Обними крепко… Крепко руками…
Навсегда оставаясь со мной…
Позови за собой… К звёздам ярким…
Подари мне себя… Не скупясь…
Согревая дыханием жарким…
О любви мне скажи… не стыдясь…
Рядом будь в холода и метели…
Согревая душевным костром…
Песню спой у ночной к
Неважно кто и что говорит за твоей спиной. Важно то, что когда ты обернешься, все будут молчать.
На небе яркой медной брошкой
Повисла полная луна.
Ты, силуэтом гибкой кошки,
Приникла тенью у окна.
Стучится полночь ярким диском.
Внося бессонницу в сердца.
Смотри, любимая, как близко
Звезда упала у крыльца.
Оставив след, по теплой щечке
Скатилась жемчугом слеза.
При лунном свете на цепочке
Грустит в оправе бирюза.
На миг отбрось свои печали
И впредь надежду не теряй,
И знай, в любви, как у медали,
Две стороны — и Ад, и Рай.
Эдуард Венц
#ЭдуардВенц
А ВОЗРАСТА У ЖЕНЩИН…НЕТ!
А Возраста у Женщин…Нет!…
Зато есть Шарм, Кокетство, Обаяние!…
Зато есть на Мужчин огромное Влияние…
И это, я скажу Вам,…не секрет!!!
Не важно, сколько Лет ей или Зим,…
А Важно, кто с ней рядом в её Жизни,…
И в голове кем заняты все мысли,…
И ею тот Мужчина ли…Любим!!!
На сколько много дарит он Внимания!…
Как светятся глаза её от Счастья!
Поможет ли Мужчина ей в несчастье,…
Иль принесёт в Судьбу одно страдание!
А Возраста у Женщин…Нет!
Зат
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДАЛЬНОБОЙЩИК!
Дорога дальняя зовёт тебя вперёд,…
А там рассветы и закаты…без меня.
Но знай, что дома тебя сильно ждёт…
Любимая Твоя!… Твоя Судьба!!!
Мой Дальнобойщик, ты всегда…со мной!
Мои глаза в твои глядят,…я верю,…
Вернешься скоро с рейса ты домой…
И я свою Судьбу тебе Доверю!!!
Я у порога тебя нежно обниму…
И приголублю, Сердцем согревая!
Ты не отдашь меня, Любимый, никому!…
Навек Ты Мой и Я Твоя,…мы знаем!!!
Дорога дальняя зовёт тебя опять,…
Но т
Моя любимая, ты та, кто мне нужна,
Ты та, кем я живу и кем дышу,
С тобою ярких красок жизнь полна,
В тебе я свое счастье нахожу!
Люблю тебя, мой нежный ангелочек,
Ты радость, ты мой в жизни яркий свет!
Красивый, самый красочный цветочек,
Прекрасней никого на свете нет!
Чужие заморочки
Юрий Урусов
Ну, зачем мне твои заморочки?
И своих у меня до черта.
Ну и что, что дошёл ты до точки?
Посиди, отдохни, старина.
Понимаю тебя я, дружище,
Но нет сил в твои влазить дела…
Меня тоже по свету, вон, ищет
Полигамная дама — беда.
Хоть уже не красив я собою,
Шепелявлю и грузно хожу,
И не мне б обниматься с бедою,
И себе и другим на беду.
Я уже не рысак, не маячу
И до точки не раз доходил —
Настоящая старая кляча
На исходе отпущенных сил.
Но ты, всё же, о помощи просиш
Советским зрителям очень нравились песни в исполнении Сергея Беликова, особенно душевными были: «Снится мне деревня», «У беды глаза зеленные», «Живи, родник, живи»», «Алешкина любовь». Невольно перед глазами возникает образ молодого, симпатичного, белокурого певца, и даже не верится, что в этом году ему исполнится 65 лет.
Детские годы и музыка
Сережа появился на свет в простой советской семье 25 октября 1954 года в городе Красногорске (Россия). Мама работала в автотранспортной организации диспетчером, а отец по профессии шофер (ушел из жизни в свой день рождения). В детстве парень, как и многие его сверстники, гонял мяч на стадионе, занимался плаванием, посещал каток, а еще увлекался музыкой.
Сергей Беликов (слева в детстве)
Свои первые аккорды на гитаре Сергей исполнил в 13 лет. Родители поддержали сына в его творческих начинаниях, записали в музыкальную школу. Останавливаться на достигнутом Беликов не хотел, поступил в музыкальное училище по классу народные инструменты (баян). Далее учился в Московском государственном университете культуры и искусства, и успешно его окончил.
Творческий путь
Первую популярность юноша ощутил, играя вместе с единомышленниками на танцплощадках. Далее одаренного музыканта пригласили в рок-группу «МЫ». Молодежь родного Красногорска тепло встречала ребят и произведения в их исполнении.
Сергей Беликов (слева в наши дни)
В 1974-м году Сергея заметил руководитель московской рок-группы «Аракс», и через время Сергей стал членом этого коллектива. За шесть лет сотрудничества в рок-группе Беликов участвовал в интересных проектах, записал песни к кинофильмам: «Волшебный голос Джельсомино», песни Джельсомино; «Опасные друзья», песня «У беды глаза зеленые»; «31 июня», песня «Дракон по имени кошмар», «Берегите женщин», песня «Радуга». Также артист познакомился с композиторами Юрием Антоновым, Геннадием Гладковым, Александром Зацепиным.
В начале восьмидесятых у Сергея возник серьезный конфликт с руководителем группы, и он перешел в ВИА «Самоцветы». Произведение «Всё, что в жизни есть у меня» в исполнении Беликова зрители очень полюбили. В этот период певец начал пробовать свои силы, как автор музыки.
Через три года Беликов решил начать сольную карьеру, познакомился с Александрой Пахмутовой, Давидом Тухмановым, Леонидом Дербеневым. В его репертуаре появились простые, душевные песни, которые мы помним и любим до сих пор: «Снится мне деревня», «Живи, родник», «Мне с детства снилась высота» и др.
Тяжелые времена и футбол
Кризис в девяностых ударил не только по актерах, многие певцы и музыканты стали невостребованными. Пришли новые исполнители и о Беликове начали забывать. Как ни странно это звучит, но некогда популярного артиста спас футбол. Юношеское увлечение привело Сергея в спортивный клуб, и в 1991-м году он вошел в сборную «Старко».
Сергей Беликов
Через некоторое время Беликов вместе с командой объездил множество городов России, а также посетил шесть европейских стран. В прессе стали появляться заметки о том, что лучшим бомбардиром футбольной сборной «Старко» является певец Сергей Беликов. Этот факт благотворно повлиял на судьбу артиста, и уже в 1994-м году он выпустил новый альбом «Ночная гостья».
Немного о личном
Избранницей певца стала танцовщица ансамбля «Березка» Елена, с которой познакомился на гастролях. Красивые ухаживания и свидания влюбленные решили скрепить брачным союзом. Через некоторое время у пары родились дети: дочь Наталья и сын Григорий.
В одном из своих интервью музыкант признался, что был несправедлив к супруге, она стала жертвой его творческой неудовлетворенностью, надломленности, борьбы за то место, которое певец заслуживает. Елена успокаивала супруга и предлагала не обращать внимания на проблемы, жить как все. Сергея это не устраивало, начались небольшие ссоры, недопонимание, которые и привели к разводу.
Сергей Беликов внизу справа, вверху сын Григорий, слева дочь Наталья и экс-супруга Елена
С детьми артист поддерживает хорошие отношения. Наташа вышла замуж за англичанина, родила дочку Джордан (1997 год), живет в Лондоне. Григорий пошел по стопам отца, занимается клубной музыкой, женат на девушке Юлии.
Три года назад с Сергеем Григорьевичем произошел несчастный случай, который чуть не стоил ему жизни. Певец только начал исполнять песни на уличной сцене в городе Суздаль, как неожиданно сцена рухнула. Беликов оказался под обломками железной конструкции. Это произошло на глазах не только публики, но и его сына. Артисту оказали первую медицинскую помощь, ведь он потерял сознание. Несмотря на боль и ушибы отменить концерт певец не захотел. Поклонники аплодировали певцу и вместе с ним пели любимые произведения.
Сергей Григорьевич и сейчас ведет активный образ жизни, находится в прекрасной физической форме, выступает на творческих вечерах, участвует в разных популярных программах и продолжает нас радовать своими песнями.
Если вас затронула судьба Сергея Беликова, пишите, пожалуйста, комментарии,
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за нами в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники.
Предлагаем прочитать о судьбах замечательных советских артистов:
Как сложилась судьба легендарного солиста ВИА «Самоцветы». Валентин Дьяконов
Трагическая судьба непревзойдённого исполнителя песни «Звёздочка моя ясная». Александр Лосев
Жестокий удар судьбы в жизни талантливого певца Анатолия Королёва
Печальная судьба яркого исполнителя песни «Травы, травы». Геннадий Белов
Творческий путь обаятельного певца и знаменитый хит «Песня студента». Игорь Иванов
Получив более тысячи откликов на несколько публикаций о своём видении жизни деревень и колхозов-совхозов в Тверской области в 50-70-ые годы, хотел бы ещё раз высказаться по данной теме и подвести промежуточный (поскольку тема будет продолжена) итог.
Душа любой деревни- бабушки… Которым с избытком хватило лиха в их долгой жизни!
Как и предполагал, часть комментаторов, словно завидя перед собой красную тряпку, сходу обрушилась на автора и попыталась «поднять на рога», заблаговременно посчитав его некомпетентным (даже соответствующий термин удумали- «диванным») экспертом по колхозной тематике, единственным достоинством которого является способность к беллетристике и умелому использованию непроверенных сведений и слухов (по типу «а вот я слышал от своей бабушки…»).
На сей счёт с давних пор руководствуюсь одним жизненным принципом. Если воспроизвести его корректно, то он будет звучать примерно так: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Мф 5.11-12). Согласен нести свой крест (то бишь статус блаженного), дабы донести до читателей свою Правду, какой бы она им не виделась со стороны.
Привычная для деревни послевоенная картина: мужики- с техникой, бабы- с вилами…
Никогда не считал себя экспертом по деревенской жизни. Тем не менее, достаточный опыт имеющихся с ней (деревней) взаимоотношений позволяет мне «быть в теме» и, более того, — дает право на любую «отсебятину», или (как я её называю) «мою правду» . Тем более, вы, мои комментаторы, удачно дополняете ее своей «правдой», облечённой в иные формы, помогая тем самым создавать завершённую (пусть и не совершенную!) конструкцию…
Признаюсь, что при подаче материала не чужд всякого рода провокациям, и зачастую намеренно «подставляю щеку» в ожидании увесистых оплеух и ядовитых укусов от своих читателей- иногда только таким радикальным способом удаётся разворошить общественное мнение…
Долго ещё после войны наши бабы оставались главной движущей колхозной силой…
А теперь небольшая ремарка по поводу ваших откликов. Замечу, что более 80% комментаторов представляют старшее поколение, в связи с чем нетрудно сделать вывод: деревенская тематика вызывает живой интерес лишь у категории от шестидесяти и старше. Беглый анализ прочитанного (не поленился сделать!) свидетельствует, что около 40% полностью разделяют мнение автора, 50%- согласны с ним частично, и лишь 10% считают написанное бредом.
Сегодня такое вряд ли где увидишь…
Почему всё-таки бывшие (в основном) деревенские жители так держатся за воспоминания о своей зачастую убогой деревне и так трепетно воспринимают всё, что с ней связано? Почему с годами не разрушается её светлый образ и не иссякает тяга к исчезнувшей советской реальности? Ответить непросто. Здесь так много индивидуального…
Бесспорно одно: деревня-это не просто место жительства, это определённый образ жизни. А кроме того- особое, не исчезающее с годами состояние души человека. В городе не хватает деревенской общительности, открытости и душевности. Даже прожив в нём не один десяток лет, явственно ощущаешь своё одиночество. А любовь к деревне- отчасти это любовь к себе в деревне прошлого. Если разобраться, мы любим даже не саму советскую деревню, а лишь мысли о ней. А с возрастом особенно остро ощущаешь естественность своего существования там, где родился и рос. В этом особенность мышления- в прошлом мы видим идеальный образ своей жизни, со временем превратившийся в иллюзию или навязчивую идею. У нас, тогдашних детей, было беззаботное и счастливое время, несмотря на проблемы окружающих их взрослых. Потому-то эти впечатления об деревенском мире и сохранились в нашем теперешнем сознании…
Были когда-то и мы рысаками…
И предлагаю свой субъективный хит-парад лучших комментариев:
Валерий Ерёменко (орфография сохранена):
В советской деревне образца 50-60-ых не было ни нынешней жратвы, ни тряпок, ни прочей хрени. Но было счастливое детство. И в пять утра встать и помочь матери на работе, попасти свиней на свиноферме, а потом досыпать на груде свеженарубленных веток для метелок, и съездить с дедом на покос, где дед махнет литовкой, а трава вываливается красная от ягод земляники и ты ей объедаешься, а потом спишь до обеда в свежескошенном сене… И походы с ночевкой на большую реку, и рыбалка марлей или вообще чьей-нибудь майкой на пескарей в малой речушке, и футбол в сельском саду, когда в деревне было по пять-семь команд разных возрастов, и киносеансы в сельском клубе, когда на хороших фильмах не хватало мест и мы просто садились на пол перед экраном, и школьные экскурсии с кострами на день рождения Ленина и день Пионерии. А зимой специально в саду совхозным трактором нагребали огромную гору снега, и чего мы там только не вытворяли! А собственные крепости из снега (благо его под самую крышу набивалось)!. И много еще чего приятного, сладкого, щемящего душу, что не заменишь никакой жратвой, тряпками и прочей современной мутью.
И вот так- каждую зиму!
Отдельно для тех, кто считает это не жизнью, а выживанием. Из нашей компании пацанов и девчат, из этих «несчастных деток», вышли генерал-лейтенант, два полковника, директор совхоза, профессор юриспруденции, несколько учителей, врачей и специалистов сельского хозяйства (агрономов, ветврачей, зоотехников, инженеров). Я уж не говорю о добром десятке механизаторов и животноводов! Вот так как-то мы выживали. Говоря о детстве, ничего исправлять не хочется! Уверен, что все с удовольствием туда бы вернулись!
Знакомые сюжеты деревенского прошлого…
Вера Головина:
В 60- 70-ых годах родители очень хорошо зарабатывали (мама была дояркой, отец трактористом), так что жили мы нашей большой дружной семьёй в достатке, ни в чём себе не отказывая. Конечно, родители весь световой день проводили на работе или занимались домашними делами, а с детьми возилась, в основном, бабушка (впрочем, в деревнях это было принято всегда).
Сегодня, с высоты прожитых лет, я думаю, что наши родители, будучи детьми, так настрадались в военные годы, что при создании семьи были озабочены лишь тем, чтобы мы, их четверо детей, жили счастливо и беззаботно, не знали лишений, были сыты и одеты, могли спокойно играть, учиться и развиваться. Вольно-невольно я часто мыслями возвращаюсь в своё деревенское детство, черпая в нём новый заряд позитива для себя и много весёлых и забавных историй для своих детей и внучек!
Тем девчонкам уже шестьдесят… Хоть захлопнулась в детство калитка, но все хочется вас называть Галька, Надька, Наташка и Лидка…
Отвечу на упреки: а что же вы все в город сбежали, а не сохранили свою сказочно хорошую деревню?
Поколение моих родителей после войны ехало в город работать на вновь открывшиеся заводы и фабрики, и там их жизнь не была сладкой. Моя тётя рассказывала, как она ждала в городе выходного, чтобы приехать в деревню к моим родителям в 60-70 годы и вдоволь наесться щей, пирогов, творога, сметаны, набрать с собой на неделю картошки, молока, сала… Она не скрывала, что по-хорошему завидует моей маме, у которой к тому времени был свой новый дом, который они с отцом построили ещё в 1961 году (им было тогда всего по 30 лет).
А моё поколение ехало в город в 70-80 годы, чтобы учиться. Девчонки там выходили замуж, и конечно же, немногие из них возвращались обратно в деревню… И мы тоже хотели, чтобы наши будущие дети гармонично развивались- учились в музыкальных и художественных школах, изучали иностранные языки, посещали спортивные секции( всё это в те времена было только в городе). Поэтому не надо осуждать тех, кто уехал из родной деревни: наши родители хотели, чтобы мы выучились и состоялись в этой жизни. А потому всячески поддерживали нас и радовались нашим успехам…
Знакомые сюжеты деревенского прошлого…
Лидия Кузнецова:
Вот некоторые пишут: советская деревня- это сплошное выживание и убожество… Да, жили небогато. Но босыми никто не ходил и голодными тоже не были. У детей 60-ых была вольная вольница: никто нас не напрягал и не контролировал каждый шаг и вздох, гуляли до самой ночи. Детей в семьях было много, и детские компании формировались по семейно-соседскому принципу, В какой компании детей было больше- та считалась круче! В нашей семье из детей были лишь я с братом, поэтому за нами всегда заходили гулять. Бабушка говорила: «Вон Макаровы чешут! (другие варианты- «Громовы валят», «Устиновы побегли»- те всегда были во множественном числе)- и мы тут же стремглав из избы, только нас и видели! А сегодня лишь районный центр выглядит сродни той советской деревни, поскольку там можно еще увидеть гуляющих детей.
И напоследок- лирическое отСергея Иванова:
Вернуться б в детство ясное!
Погода там прекрасная,
Там небо взлётно-звёздное!
И так хотел быть взрослым я.
Живут там руки Бабушки,
Пекут они оладышки…. .
Фото предоставлены моими читателями и из свободного доступа в Интернете
Уважаемые читатели! Если вам нравятся публикации и вы хотите читать их и дальше, то «лайкните» («палец вверх») или напишите об этом в комментариях, поделитесь в соц.сетях и рекомендуйте своим друзьям! Подписка на канал приветствуется.