Лечение бессонницы 1987 фильм
Ну кто из нас не любит вечером посмотреть какой-нибудь интересный фильм, забравшись под одеяло с чаем и бутербродами или сладостями? Если это сериал, то можно даже осилить несколько серий подряд. Но приходилось ли вам когда-нибудь смотреть одну и ту же кинокартину без остановки целый месяц? Ведь существует самый длинный фильм в истории кинематографа, который длится более 30 суток! Наша редакция собрала список кинолент с самым длительным хронометражем.
1. «Логистика»
Продолжительность: 51420 минут (857 часов или 35 дней и 17 часов)
Выпуск: 2012 год
Этот на данный момент самый длинный фильм в истории кинематографа рассказывает о полном производственном цикле обычного шагомера. История снята в режиме реального времени. Она начинается с китайского завода, на котором шагомер был изготовлен, и заканчивается магазином в Стокгольме, через который товар попадет к конечному потребителю.
2. «Современность навсегда»
Продолжительность: 14400 минут (240 часов или 10 дней)
Выпуск: 2011 год
Центральным персонажем этого фильма, длительностью в 10 дней, является штаб-квартира компании «Stora Enso», которая находится в Хельсинки. На протяжении всего фильма зритель может наблюдать картину постепенно разрушающегося здания под воздействием времени.
3. «Синематон»
Продолжительность: 12060 минут (201 час или 8 дней и 9 часов)
Выпуск: 2018 год
Кинокартина «Синематон» снималась на протяжении 35 лет (с 1978 по 2018 гг.) французским режиссером Жераром Курантом. Весь фильм состоит из 3027 виньеток. В каждой из которых снимаются достаточно известные люди из различных сфер деятельности. За отведенное время 3 минуты и 25 секунд знаменитости в кадре просто делают то, что им хочется.
4. «Матрешка»
Продолжительность: 5700 минут (95 часов или 3 дня и 23 часа)
Выпуск: 2006 год
Самый длинный фильм, не имеющий звуковой дорожки, был снят режиссером Карин Хёрлер. Кинолента представляет из себя набор фотографий, на которых изображен мальчик, едущий на велосипеде. На протяжении всего фильма картинка немного видоизменяется.
5. «Лекарство от бессонницы»
Продолжительность: 5220 минут (87 часов или 3 дня и 15 часов)
Выпуск: 1987 год
19 лет «Лекарство от бессонницы» лидировало в списке самых длинных фильмов в истории кинематографа. Эта лента не имеет никакого сюжета. Все время актер Ли Гробан читает зрителю свою поэму, состоящую из 4080 листов. Несколько раз фильм прерывается показом порно и видеоклипов.
6. «Самый длинный и бессмысленный фильм в мире»
Продолжительность: 2880 минут (48 часов или 2 дня)
Выпуск: 1968 год
Английский режиссер Энтони Скотт снял эту киноленту в стиле «андеграунд». Как и «Лекарство от бессонницы» фильм не имеет никакой сюжетной линии. Лента в основном состоит из повторяющихся рекламных блоков и каких-то бессмысленных кинематографических нарезок.
7. «Out 1: не прикасайся ко мне»
Продолжительность: 773 минуты (12 часов и 53 минуты)
Выпуск: 1971 год
Фильм от французского режиссера Жака Риветта долгое время был малодоступным для широкого зрителя. Действие фильма закручено вокруг двух персонажей – Колена и Фредерики, которые неожиданно узнают о существовании некоего тайного Общества Тринадцати.
8. «Эволюция филиппинской семьи»
Продолжительность: 647 минут (10 часов и 47 минут)
Выпуск: 2004 год
Еще один самый длинный фильм, который снимался на протяжении 11 лет. Стоит отметить, что режиссер Лав Диас вкладывал в съемки свои собственные средства. Полудокументальная черно-белая лента снята практически в режиме реального времени. Сюжет разворачивается вокруг обычной филиппинской семьи, которая терпит упадок на фоне гражданской войны и политических репрессий.
9. «Сатанинское танго»
Продолжительность: 432 минуты (7 часов и 12 минут)
Выпуск: 1994 год
Кинолента принадлежит венгерскому режиссеру Беле Тарру. Действие черно-белого фильма происходит на обедневшей ферме, несколько жителей которой решают похитить деньги и уехать. Но внезапно появляется мальчик Иримиаш, который до этого времени считался без вести пропавшим.
10. «Коммуна»
Продолжительность: 345 минут (5 часов и 45 минут)
Выпуск: 2000 год
Черно-белый фильм снят режиссером Питером Уоткинсоном. Кинолента посвящена истории Парижской Коммуны во времена окончания Франко-Прусской войны и зарождения пролетарского восстания. Стоит отметить, что в фильме снялось более 200 непрофессиональных актеров.
Источник: https://lifehub.pro/
Ýïè÷åñêàÿ êàðòèíà Ñåðãåÿ Ýéçåíøòåéíà ðàññêàçûâàåò î ðåàëüíîì ñîáûòèè âîññòàíèè íà áðîíåíîñöå «Êíÿçü Ïîò¸ìêèí» â 1905 ãîäó. Âîçìóù¸ííûå íåêà÷åñòâåííûì ïèòàíèåì ìîðÿêè çàõâàòèëè êîðàáëü. Ïîçæå ìÿòåæíûå íàñòðîåíèÿ ïåðåêèíóëèñü è íà æèòåëåé Îäåññû. Èñòîðèÿ çàêîí÷èëàñü ðàññòðåëîì ìèðíîãî íàñåëåíèÿ.
Ýéçåíøòåéí çàñëóæèë ñëàâó ýêñïåðèìåíòàòîðà â êèíåìàòîãðàôå. È â ôèëüìå «Áðîíåíîñåö Ïîò¸ìêèí» åñòü óäèâèòåëüíûå äëÿ òîãî âðåìåíè âèçóàëüíûå ýôôåêòû, íàïðèìåð îæèâàþùèå êàìåííûå ëüâû.
Íî ãëàâíîå äîñòèæåíèå ðåæèññ¸ðà â ýòîé êàðòèíå âèðòóîçíàÿ ðàáîòà ñ ðàêóðñàìè è ìîíòàæîì. Àòìîñôåðà ñîçäà¸òñÿ ñ ïîìîùüþ êðóïíûõ ïëàíîâ è ïîêàçà îäíîãî è òîãî æå ñîáûòèÿ ñ ðàçíûõ òî÷åê. Ýòè ïðè¸ìû ïîëíîñòüþ ïîãðóæàþò çðèòåëÿ â ïðîèñõîäÿùåå.
Èìåííî íàõîäêè èç «Áðîíåíîñöà Ïîò¸ìêèíà» äîëãèå ãîäû èñïîëüçîâàëè ðåæèññ¸ðû, îïåðàòîðû è ìîíòàæ¸ðû ïðàêòè÷åñêè âî âñ¸ì ìèðå.
Äæåêè Ðàáèíîâè÷ ìå÷òàåò èñïîëíÿòü äæàç. Íî îí âûõîäåö èç èóäåéñêîé ñåìüè öåðêîâíîãî ïåâ÷åãî, è ðîäíûå ïðîòèâ åãî ìóçûêàëüíîé êàðüåðû. Ïðîáèòüñÿ ãåðîþ ïîìîãàåò âëþáë¸ííàÿ â íåãî çâåçäà êîìåäèè.
Ýòà êàðòèíà îòêðûëà ýïîõó çâóêîâîãî êèíî. Ðàíåå â ôèëüìàõ èñïîëüçîâàëèñü òîëüêî âñòàâêè ñ ìóçûêàëüíûìè íîìåðàìè èëè æå ôîíîâûå çâóêè.  «Ïåâöå äæàçà» âïåðâûå ïîÿâèëèñü ñöåíû ñ ðå÷üþ àêò¸ðîâ.  îáùåé ñëîæíîñòè îíè äëÿòñÿ îêîëî äâóõ ìèíóò, íå ñ÷èòàÿ íåñêîëüêèõ ïåñåí. Îäíàêî ñ ýòîãî ìîìåíòà íåìûå ôèëüìû ïîñòåïåííî óõîäÿò â ïðîøëîå.
Èðîíè÷íî, ÷òî ïåðâîé ïðîèçíåñ¸ííîé ðåïëèêîé â ýòîé ëåíòå ñòàëà ôðàçà: «Ïîäîæäèòå, âû åù¸ íè÷åãî íå ñëûøàëè».
3. Áåëîñíåæêà è ñåìü ãíîìîâ (Snow White and the Seven Dwarfs) ÑØÀ, 1937 ãîä.
Ñêàçêà, ìþçèêë. Äëèòåëüíîñòü: 83 ìèíóòû. IMDb: 7,6.
Ýêðàíèçàöèÿ çíàìåíèòîé ñêàçêè îò ñòóäèè Óîëòà Äèñíåÿ ðàññêàçûâàåò î ïðèíöåññå Áåëîñíåæêå, êîòîðóþ õîòåëà óáèòü çëàÿ ìà÷åõà. Äåâóøêå ïðèøëîñü áåæàòü â ëåñ, ãäå å¸ ïðèþòèëè ñåìü ãíîìîâ, ðàáîòàâøèõ â àëìàçíîé øàõòå.
Èíîãäà ýòîò ìóëüòôèëüì íàçûâàþò ïåðâîé ïîëíîìåòðàæíîé àíèìàöèîííîé êàðòèíîé. Íà ñàìîì äåëå åù¸ â 1917 ãîäó àðãåíòèíñêèé ìóëüòèïëèêàòîð Êâèðèíî Êðèñòèàíè ñîçäàë ñàòèðè÷åñêóþ ëåíòó «Àïîñòîë» äëèòåëüíîñòüþ îêîëî 70 ìèíóò. Òåì íå ìåíåå ýòî ñîâåðøåííî íå óìàëÿåò çàñëóã «Áåëîñíåæêè». Âåäü îíà ïîêàçàëà, ÷òî äåòè ñïîñîáíû âûñèäåòü â êèíîòåàòðå ïî÷òè ïîëòîðà ÷àñà.
Êðîìå òîãî, ìóëüòôèëüì ñòàë òåõíè÷åñêèì ïðîðûâîì: ñòóäèÿ Disney èñïîëüçîâàëà èííîâàöèîííûå òåõíîëîãèè, ÷òîáû ñäåëàòü íàðèñîâàííûõ ïåðñîíàæåé ìàêñèìàëüíî ïîõîæèìè íà íàñòîÿùèõ ëþäåé. Äî ýòîãî êàæäîå äâèæåíèå ãåðîÿ ñîñòîÿëî èç äåñÿòè ïðîìåæóòî÷íûõ êàäðîâ.  «Áåëîñíåæêå» ÷èñëî óäâîèëè, è êàðòèíêà ñòàëà áîëåå ïëàâíîé. Ê òîìó æå ðàäè ðåàëèñòè÷íîñòè áûëè äîáàâëåíû âçäîõè, çàìàõè è ïðî÷èå ìåëêèå æåñòû.
Îãðîìíûå âëîæåíèÿ (îêîëî ïîëóòîðà ìèëëèîíîâ äîëëàðîâ) îêóïèëèñü ñ ëèõâîé. Êàðòèíà «Áåëîñíåæêà è ñåìü ãíîìîâ» íå òîëüêî ïîìîãëà óêðåïèòü ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå êîìïàíèè, íî è îòêðûëà äîðîãó äðóãèì ïîëíîìåòðàæíûì ìóëüòèêàì, êîòîðûå ïîçæå ïðîñëàâèëè Disney.
4. Ãðàæäàíèí Êåéí (Citizen Kane) ÑØÀ, 1941 ãîä.
Äðàìà. Äëèòåëüíîñòü: 119 ìèíóò. IMDb: 8,3.
Ãàçåòíûé ìàãíàò ×àðëüç Ôîñòåð Êåéí óìèðàåò â ñâî¸ì äîìå, ïðîèçíîñÿ ñëîâî rosebud («ðîçîâûé áóòîí»). Ñìåðòü ñòîëü èçâåñòíîãî ÷åëîâåêà âûçûâàåò áóðíóþ ðåàêöèþ îáùåñòâåííîñòè, è æóðíàëèñò Òîìïñîí ïîëó÷àåò çàäàíèå ðàçîáðàòüñÿ â åãî ïðîøëîì.
Ðåæèññ¸ð Îðñîí Óýëëñ — åù¸ îäèí ýêñïåðèìåíòàòîð ìèðà êèíåìàòîãðàôà. Åãî «Ãðàæäàíèí Êåéí» îòêðûë ýðó íåçàâèñèìûõ ôèëüìîâ, ñíÿòûõ ñîãëàñíî âèäåíèþ ðåæèññ¸ðà, áåç âëèÿíèÿ ñòóäèéíûõ ïðîäþñåðîâ íà òâîð÷åñêèé ïðîöåññ.
Íå ìåíåå âàæíî, ÷òî â ýòîé êàðòèíå Óýëëñ îòîø¸ë îò òðàäèöèîííîé ëèíåéíîé ôîðìû ïîâåñòâîâàíèÿ. «Ãðàæäàíèí Êåéí» íàïîëíåí ôëåøáýêàìè, êîòîðûå ïîñòåïåííî ðàñêðûâàþò ïðîøëîå ãëàâíîãî ãåðîÿ. Áåç ýòîãî ôèëüìà íàâåðíÿêà íå áûëî áû ðàáîò Êâåíòèíà Òàðàíòèíî, Ìàðòèíà Ñêîðñåçå è ìíîãèõ äðóãèõ çíàìåíèòûõ ðåæèññ¸ðîâ.
5. Ñåìü ñàìóðàåâ (Shichinin no samurai) ßïîíèÿ, 1954 ãîä.
Äðàìà, ïðèêëþ÷åíèÿ. Äëèòåëüíîñòü: 207 ìèíóò. IMDb: 8,6.
ßïîíèÿ XVI âåêà. Äëÿ çàùèòû äåðåâíè îò ïîñòîÿííûõ íàáåãîâ áàíäû ìàðîä¸ðîâ æèòåëè íàíèìàþò îïûòíîãî ñàìóðàÿ. Îí ñîáèðàåò êîìàíäó èç ñåìè ÷åëîâåê è ïîìîãàåò âñåì ñïëîòèòüñÿ ïðîòèâ îáùåãî âðàãà.
Êëàññè÷åñêàÿ êàðòèíà Àêèðû Êóðîñàâû ñòàëà ïðîòîòèïîì ìíîæåñòâà ýêøåí‑ôèëüìîâ. Îòãîëîñêè çàìåòíû êàê â ÿâíîì ðåìåéêå «Âåëèêîëåïíàÿ ñåì¸ðêà» è äðóãèõ âåñòåðíàõ, òàê è â «Çâ¸çäíûõ âîéíàõ». Âñ¸ äåëî â òîì, ÷òî Êóðîñàâà çàòðîíóë òåìû, àêòóàëüíûå âî âñå âðåìåíà.
Ê òîìó æå ðåæèññ¸ð ñîçäàë ýòàëîííóþ ñõåìó ïîñòðîåíèÿ ñþæåòà è ðàñêðûòèÿ ïåðñîíàæåé, êîòîðîé ïîëüçóþòñÿ äî ñèõ ïîð.  «Ñåìè ñàìóðàÿõ» ïîñòåïåííî ââîäÿò âàæíûõ äåéñòâóþùèõ ëèö, ïîòîì ïîêàçûâàþò èõ êîíôëèêòû è ïîïûòêè íàéòè îáùèé ÿçûê. Ãåðîè îáùàþòñÿ ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè äðóãîãî êëàññà, ãîòîâÿòñÿ ê ãëàâíîìó ñðàæåíèþ è, íàêîíåö, âñòóïàþò â ïðîòèâîñòîÿíèå ñî çëîäåÿìè.
Îòñûëêè ê òàêîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè ñîáûòèé ìîæíî íàéòè â äåñÿòêàõ êàðòèí: îò ñîâåòñêîãî ôèëüìà «Â áîé èäóò îäíè ñòàðèêè» äî «Ìñòèòåëåé» îò Marvel.
6. Ïñèõî (Psycho) ÑØÀ, 1960 ãîä.
Òðèëëåð, äåòåêòèâ. Äëèòåëüíîñòü: 109 ìèíóò. IMDb: 8,5.
Ìýðèîí Êðýéí ñïîíòàííî êðàä¸ò íà ðàáîòå äåíüãè è óåçæàåò èç ãîðîäà. Ïî ïóòè îíà îñòàíàâëèâàåòñÿ â ìîòåëå. Èì óïðàâëÿåò Íîðìàí Áåéòñ ïðèÿòíûé ìîëîäîé ÷åëîâåê, ó êîòîðîãî î÷åíü ñòðàííûå îòíîøåíèÿ ñ ìàòåðüþ.
Àëüôðåäà Õè÷êîêà íå çðÿ íàçûâàþò ìàñòåðîì ñàñïåíñà. «Ïñèõî» ïðîëîæèë äîðîãó öåëîìó íàïðàâëåíèþ õîððîðîâ è òðèëëåðîâ, ãäå ìðà÷íàÿ àòìîñôåðà íàãíåòàåòñÿ ñ ïîìîùüþ êðóïíûõ ïëàíîâ, òåíåé è çàìåäëåíèÿ òåìïà. Âëèÿíèå ôèëüìà ÷óâñòâóåòñÿ è â «Ñèÿíèè» Ñòýíëè Êóáðèêà, è â «Ñîëíöåñòîÿíèè» Àðè Àñòåðà.
Êðîìå òîãî, «Ïñèõî» ñ÷èòàþò îäíèì èç ïðàðîäèòåëåé êèíåìàòîãðàôè÷åñêèõ ñþæåòîâ ñ ðåçêèì ïîâîðîòîì â ôèíàëå, à òàêæå ïðåäøåñòâåííèêîì ñëýøåðîâ ïîäæàíðà ôèëüìîâ óæàñîâ, â êîòîðîì ìàíüÿê óáèâàåò ïîäðîñòêîâ.
7. Âîñåìü ñ ïîëîâèíîé (8½) Èòàëèÿ, Ôðàíöèÿ, 1963 ãîä.
Äðàìà. Äëèòåëüíîñòü: 138 ìèíóò. IMDb: 8,0.
Ðåæèññ¸ð Ãâèäî Àíñåëüìè ïëàíèðóåò ñíèìàòü íîâûé ôèëüì. Âñ¸ óæå ãîòîâî ê íà÷àëó ðàáîòû, íî àâòîð ïîíèìàåò, ÷òî ðàçî÷àðîâàëñÿ â æèçíè è íàõîäèòñÿ â òâîð÷åñêîì òóïèêå. Ãâèäî íèêàê íå ìîæåò ïðîäóìàòü áóäóùóþ êàðòèíó è ÷àñòî ïîãðóæàåòñÿ â ôàíòàçèè.
Êóëüòîâûé ôèëüì Ôåäåðèêî Ôåëëèíè íàñòîÿùàÿ îäà âîîáðàæåíèþ, ðàçðóøàþùàÿ ãðàíè ðåàëüíîñòè. Ðåæèññ¸ð îäíèì èç ïåðâûõ îòîø¸ë îò ëîãè÷íîé, ïîñëåäîâàòåëüíîé èñòîðèè, ïîçâîëèâ çðèòåëþ ðåøàòü, ÷òî èç ïîêàçàííîãî íà ýêðàíå ïðîèñõîäèò íà ñàìîì äåëå.
Òàêàÿ ñòðóêòóðà äà¸ò àâòîðó áîëüøèé ïðîñòîð äëÿ ñàìîâûðàæåíèÿ. Áëàãîäàðÿ ýòîìó ôèëüìó óâèäåëè ñâåò ìíîãèå êàðòèíû Äýâèäà Ëèí÷à, Äàððåíà Àðîíîôñêè è äðóãèõ íåçàâèñèìûõ ðåæèññ¸ðîâ, ëþáÿùèõ ñþððåàëèçì è «ëîãèêó ñíà».
8. 2001 ãîä: Êîñìè÷åñêàÿ îäèññåÿ (2001: A Space Odyssey) ÑØÀ, Âåëèêîáðèòàíèÿ, 1968 ãîä.
Íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà, òðèëëåð. Äëèòåëüíîñòü: 162 ìèíóòû. IMDb: 8,3.
 äîèñòîðè÷åñêèå âðåìåíà ÷¸ðíûé ìîíîëèò ïðåâðàùàåò àâñòðàëîïèòåêîâ â ëþäåé. Ñïóñòÿ ìèëëèîíû ëåò ÷åëîâå÷åñòâî íàõîäèò íà Ëóíå òàêîé æå êàìåíü, ïîñûëàþùèé ìîùíûé ñèãíàë êóäà‑òî â ðàéîí Þïèòåðà. Òóäà è îòïðàâëÿåòñÿ èññëåäîâàòåëüñêèé êîðàáëü «Äèñêàâåðè». Îäíàêî ó áîðòîâîãî êîìïüþòåðà HAL 9000 åñòü ñâîè èíñòðóêöèè.
Ôèëüì Ñòýíëè Êóáðèêà ñòàë ïðîðûâîì â ïëàíå âèçóàëüíûõ ýôôåêòîâ. Ðåæèññ¸ð î÷åíü ùåïåòèëüíî ïðîðàáàòûâàë êàæäóþ äåòàëü, äàæå èñïîëüçîâàë â ñú¸ìêàõ ìîäåëè êîðàáëåé ðàçíûõ ðàçìåðîâ.  çàêëþ÷èòåëüíîé ñöåíå, êîãäà ãåðîé ïåðåæèâàåò ïñèõîäåëè÷åñêèé îïûò âî âðåìÿ ïîë¸òà, âïåðâûå ïðèìåíèëè íîâûé ïðè¸ì: êàäðû ñíèìàëè ÷åðåç óçêóþ ùåëü â çàñëîíêå îáúåêòèâà, à ïîòîì ñêëåèâàëè, ñîçäàâàÿ äåôîðìèðîâàííîå èçîáðàæåíèå.
Êðîìå òîãî, Ñòýíëè Êóáðèê âûïóñòèë ôèëüì, ñîâåðøåííî íåòèïè÷íûé äëÿ ôàíòàñòèêè. Ýòî ôèëîñîôñêàÿ ëåíòà ñ íåîäíîçíà÷íûì ñþæåòîì, êîòîðûé çðèòåëè ìîãóò òðàêòîâàòü ïî‑ñâîåìó. Öèòàòû èç «Êîñìè÷åñêîé îäèññåè» ìîæíî óâèäåòü â êèíî è ïî ñåé äåíü. Íàïðèìåð, â «Èíòåðñòåëëàðå» èëè êàðòèíå 2019 ãîäà «Ê çâ¸çäàì».
9. ×åëþñòè (Jaws) ÑØÀ, 1975 ãîä.
Óæàñû, òðèëëåð. Äëèòåëüíîñòü: 124 ìèíóòû. IMDb: 8,0.
Øåðèô ìåñòíîé ïîëèöèè îáíàðóæèâàåò íà áåðåãó îñòàíêè äåâóøêè, êîòîðóþ ðàñòåðçàëà îãðîìíàÿ áåëàÿ àêóëà. Ñ êàæäûì äí¸ì ÷èñëî æåðòâ ðàñò¸ò, íî ðóêîâîäñòâî ãîðîäà íå ðåøàåòñÿ îïîâåñòèòü æèòåëåé îá îïàñíîñòè. Òîãäà øåðèô îáúåäèíÿåòñÿ ñ îõîòíèêîì íà àêóë è îêåàíîëîãîì. Âìåñòå îíè õîòÿò âûëîâèòü ÷óäîâèùå.
Ñòèâåí Ñïèëáåðã íå áûë ïåðâûì, êòî ñíÿë ôèëüì î æóòêèõ æèâîòíûõ. Äà è êðóòûå ñïåöýôôåêòû ñîçäàâàëè äî íåãî. Íî âñ¸ æå èìåííî ýòà ëåíòà ñòàëà ïåðâûì íàñòîÿùèì áëîêáàñòåðîì. Ïðè áþäæåòå âñåãî 7 ìèëëèîíîâ â ïðîêàòå ÑØÀ îíà çàðàáîòàëà áîëåå 200. Ïîñëå âûõîäà «×åëþñòåé» áëîêáàñòåðû âûäåëèëè â ñàìîñòîÿòåëüíûé æàíð: ýòè ôèëüìû ïî çàäóìêå äîëæíû âûçûâàòü àæèîòàæ è ñîáèðàòü îãðîìíóþ êàññó.
Îäíàêî çàñëóãà Ñïèëáåðãà íå òîëüêî â ýòîì. Íàñòîÿùåé ðåâîëþöèåé ñòàë òðåéëåð. Áëàãîäàðÿ êîðîòêîé âåðñèè êàðòèíû ïîòåíöèàëüíûå çðèòåëè ñìîãëè îùóòèòü, ÷òî èõ æä¸ò â êèíî.
10. Çâ¸çäíûå âîéíû: Ýïèçîä 4 Íîâàÿ íàäåæäà (Star Wars. Episode IV: A New Hop) ÑØÀ, 1977 ãîä.
Ôàíòàñòèêà, áîåâèê, ïðèêëþ÷åíèÿ. Äëèòåëüíîñòü: 121 ìèíóòà. IMDb: 8,6.
Äàë¸êàÿ ãàëàêòèêà ñòðàäàåò ïîä ãí¸òîì æåñòîêîãî èìïåðàòîðà è åãî ñïîäâèæíèêà Äàðòà Âåéäåðà. Ñîïðîòèâëåíèå ïðàêòè÷åñêè ñëîìëåíî, íî ó ïîâñòàíöåâ ïîÿâëÿåòñÿ íîâàÿ íàäåæäà ìîëîäîé äæåäàé ïî èìåíè Ëþê Ñêàéóîêåð.
Íà÷èíàþùèé ðåæèññ¸ð Äæîðäæ Ëóêàñ ñîáðàë â êàðòèíå ìíîæåñòâî òðàäèöèîííûõ ñþæåòîâ. Çäåñü åñòü îòãîëîñêè ôèëüìîâ Êóðîñàâû, âåñòåðíîâ, êîìèêñîâ è äàæå «ïóòü ãåðîÿ». Ïðè ýòîì ôèëüì ïîäàí â âèäå çðåëèùíîãî áëîêáàñòåðà.
Ëóêàñ èçîáð¸ë íîâûå ïðè¸ìû ñú¸ìêè, íàïðèìåð, motion control ïîâòîð äâèæåíèÿ êàìåðû ïî îäíîé è òîé æå òðàåêòîðèè. Ýòî ïîçâîëèëî ñäåëàòü ñöåíû ñ êîìïüþòåðíûìè ýôôåêòàìè áîëåå äèíàìè÷íûìè. Ðåçóëüòàòîì ñòàëè çðåëèùíûå ñðàæåíèÿ êîñìè÷åñêèõ êîðàáëåé, äðàêè íà ñâåòîâûõ ìå÷àõ è ìíîæåñòâî ïðè÷óäëèâûõ ðîáîòîâ.
Åù¸ îäíà çàñëóãà «Çâ¸çäíûõ âîéí» â òîì, ÷òî îíè ñäåëàëè ôàíòàñòèêó áîëåå ë¸ãêîé è ïîíÿòíîé äëÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ.
11. Îõîòíèêè çà ïðèâèäåíèÿìè (Ghostbusters) ÑØÀ, 1984 ãîä.
Êîìåäèÿ, ôàíòàñòèêà. Äëèòåëüíîñòü: 105 ìèíóò. IMDb: 7,8.
Æèòåëè Íüþ‑Éîðêà âñ¸ ÷àùå ñòàëêèâàþòñÿ ñ ïðèçðàêàìè. À ïîòîìó áîðîòüñÿ ñî ñâåðõúåñòåñòâåííîé óãðîçîé íà÷èíàþò ó÷¸íûå‑ýíòóçèàñòû.
 «Îõîòíèêàõ çà ïðèâèäåíèÿìè» èäåàëüíî ñî÷åòàþòñÿ êîìåäèÿ, ôàíòàñòèêà è äàæå óæàñû, à äåéñòâèå ðàçâèâàåòñÿ î÷åíü áûñòðî. Ýòî ïðèíåñëî óñïåõ è ïîçâîëèëî çàìàíèòü çðèòåëåé â ïóñòóþùèå ëåòîì êèíîòåàòðû.
Òàê ÷åðåç 10 ëåò ïîñëå «×åëþñòåé» ïîÿâèëñÿ ïåðâûé «ëåòíèé áëîêáàñòåð», òî åñòü ë¸ãêèé è ïîçèòèâíûé ôèëüì ñ ÿðêèìè ïåðñîíàæàìè, äèíàìè÷íûì ñþæåòîì è ìîðåì þìîðà.
12. Êðèìèíàëüíîå ÷òèâî (Pulp Fiction) ÑØÀ, 1994 ãîä.
Êðèìèíàë, êîìåäèÿ. Äëèòåëüíîñòü: 154 ìèíóòû. IMDb: 8,9.
Âèíñåíò Âåãà è Äæóëñ Âèíôèëä îáñóæäàþò ëè÷íûå äåëà, ðàçëè÷èÿ êóëüòóð è áîæåñòâåííîå âìåøàòåëüñòâî. À çàîäíî âûïîëíÿþò ïîðó÷åíèÿ ñâîåãî áîññà Ìàðñåëëàñà Óîëëåñà.  ýòî æå âðåìÿ áîêñ¸ð Áóò÷ ñòàëêèâàåòñÿ ñ ñàìèì ãëàâîé ìàôèè, ïûòàÿñü ñáåæàòü ñ äîãîâîðíîãî ìàò÷à.
Âòîðàÿ ðåæèññ¸ðñêàÿ ðàáîòà Êâåíòèíà Òàðàíòèíî èäåàëüíûé îáðàçåö êèíî ýïîõè ïîñòìîäåðíà. Äîñòàòî÷íî ïðîñòîé ñþæåò ïîäàí íåëèíåéíî, à êðèìèíàëüíûå òåìû ñìåøàíû ñ ìíîãî÷èñëåííûìè øóòêàìè. Íî ãëàâíîå, ôèëüì áóêâàëüíî íàáèò öèòàòàìè è îòñûëêàìè ê êëàññè÷åñêîìó êèíåìàòîãðàôó.
Äåëî â òîì, ÷òî â ìîëîäîñòè Òàðàíòèíî ðàáîòàë â âèäåîïðîêàòå. Ðåøèâ çàíÿòüñÿ ðåæèññóðîé, îí ïðîñòî ïåðåí¸ñ íà ýêðàíû âñ¸ òî, ÷òî ëþáèë ñàì. Ïîñëå íåãî ýòîò ïðè¸ì ñòàë î÷åíü ïîïóëÿðåí, âñïîìíèì õîòÿ áû ñåðèàë «Î÷åíü ñòðàííûå äåëà».
13. Èñòîðèÿ èãðóøåê (Toy Story) ÑØÀ, 1995 ãîä.
Êîìåäèÿ, ïðèêëþ÷åíèÿ. Äëèòåëüíîñòü: 81 ìèíóòà. IMDb: 8,3.
Èãðóøêè Ýíäè Äýâèñà îæèâàþò, êîãäà îí óõîäèò. Ëþáèì÷èêîì ìàëü÷èêà âñåãäà áûë ìåõàíè÷åñêèé êîâáîé Âóäè. Íî òåïåðü â êîìíàòå ïîÿâèëñÿ ìîäíûé àñòðîíàâò Áàçç Ëàéòåð è Âóäè åñòü î ÷¸ì áåñïîêîèòüñÿ.
Âûõîä «Èñòîðèè èãðóøåê» â 1995 ãîäó ñòàë ðåâîëþöèåé â àíèìàöèè. Êàðòèíà îò êîìïàíèè Pixar áûëà ïåðâûì òð¸õìåðíûì ìóëüòôèëüìîì, ïîëíîñòüþ ñîçäàííûì íà êîìïüþòåðå.
Êðîìå òîãî, Pixar èçìåíèëà ïîäõîä ê ñîäåðæàíèþ. Ñîâåðøåííî íåòèïè÷íûå ïåðñîíàæè äîêàçàëè, ÷òî â ïîëíîìåòðàæíûõ ëåíòàõ ìîæíî îáîéòèñü áåç ïðèâû÷íûõ äèñíååâñêèõ ïðèíöåññ è ïåñåí. Ñþæåò «Èñòîðèè èãðóøåê» èíòåðåñåí è âçðîñëûì, è äåòÿì. Èìåííî ýòà êàðòèíà ñòàëà ïðåäâåñòíèêîì «Øðåêà», «Ëåäíèêîâîãî ïåðèîäà» è «Çâåðîïîëèñà».
14. Ìàòðèöà (The Matrix) ÑØÀ, Àâñòðàëèÿ, 1999 ãîä.
Ôàíòàñòèêà, áîåâèê. Äëèòåëüíîñòü: 136 ìèíóò. IMDb: 8,7.
Òîìàñ Àíäåðñîí âåä¸ò äâîéíóþ æèçíü. Äí¸ì îí ðàáîòàåò â ñàìîì îáû÷íîì îôèñå, à ïî íî÷àì ïðåâðàùàåòñÿ â ëåãåíäàðíîãî õàêåðà ïî èìåíè Íåî. Íî îäíàæäû ãåðîé óçíà¸ò, ÷òî âåñü ïðèâû÷íûé ìèð ëèøü êîìïüþòåðíàÿ ñèìóëÿöèÿ. Èìåííî Òîìàñó ïðåäñòîèò ñòàòü èçáðàííûì, êîòîðûé ñïàñ¸ò ëþäåé îò âëàñòè ìàøèí.
 ôèëüìå ñåñò¸ð Âà÷îâñêè (íà òîò ìîìåíò — áðàòüåâ, ïîçäíåå îáà àâòîðà ñìåíèëè ïîë) ñîáðàíû êëàññè÷åñêèå ñþæåòû êèáåðïàíêà: ñîìíåíèÿ â ðåàëüíîñòè ìèðà, óïàäîê îáùåñòâà íà ôîíå ðàçâèòèÿ òåõíîëîãèé è ìíîãîå äðóãîå. Îäíàêî «Ìàòðèöà» ñóìåëà ñîâìåñòèòü èõ ñ êðóòûì ýêøåíîì è âîñòî÷íûìè åäèíîáîðñòâàìè.
Ãëàâíûì äîñòîèíñòâîì êàðòèíû ñòàëè ñú¸ìêè. Âà÷îâñêè óñîâåðøåíñòâîâàëè è ïîïóëÿðèçèðîâàëè òåõíîëîãèþ bullet time, ïîçâîëÿâøóþ êàìåðå áóäòî îáëåòàòü çàìåðøèõ âî âðåìÿ äðàêè àêò¸ðîâ. Ïîñëå âûõîäà ôèëüìà ïîäîáíûå ñöåíû ÷àñòî ñòàëè èñïîëüçîâàòü â áëîêáàñòåðàõ.
15. Àâàòàð (Avatar) ÑØÀ, 2009 ãîä.
Íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà, áîåâèê, ïðèêëþ÷åíèÿ. Äëèòåëüíîñòü: 162 ìèíóòû. IMDb: 7,8.
Äæåéê Ñàëëè áûâøèé ìîðñêîé ïåõîòèíåö, ïðèêîâàííûé ê èíâàëèäíîìó êðåñëó. Âìåñòî áðàòà îí ïîïàäàåò íà ïëàíåòó Ïàíäîðà, ãäå çåìëÿíå äîáûâàþò öåííûé ìèíåðàë. Äæåéê ó÷èòñÿ ïåðåíîñèòü ñâî¸ ñîçíàíèå â àâàòàðà èñêóññòâåííîå ñóùåñòâî, âûãëÿäÿùåå êàê ìåñòíûå æèòåëè íàâè. Íî äåéñòâèÿ ëþäåé îáîðà÷èâàþòñÿ êàòàñòðîôîé.
Äî âûõîäà ôèëüìà «Ìñòèòåëè: Ôèíàë» èìåííî ýòà êàðòèíà Äæåéìñà Êýìåðîíà îñòàâàëàñü ñàìûì êàññîâûì áëîêáàñòåðîì â èñòîðèè. È ýòî âïîëíå ëîãè÷íî. Âî‑ïåðâûõ, Êýìåðîí ðàçâèë òåõíîëîãèþ 3D, è çðèòåëè áóäòî ïîïàäàëè íà âûìûøëåííóþ ïëàíåòó.
À âî‑âòîðûõ, îí îäíèì èç ïåðâûõ ñìîã ñîçäàòü íà êîìïüþòåðå íàñòîëüêî ðåàëèñòè÷íóþ ëèöåâóþ àíèìàöèþ. Âî âðåìÿ ñú¸ìîê ðåæèññ¸ð â ðåàëüíîì âðåìåíè âèäåë, êàê áóäóò âûãëÿäåòü ïåðñîíàæè ïîñëå ïðîãðàììíîé îáðàáîòêè. Ýòî ïîçâîëèëî ñîâìåñòèòü æèâûå ÷åëîâå÷åñêèå ýìîöèè è ëèöà èíîïëàíåòÿí. Òåïåðü ýòó òåõíîëîãèþ ÷àñòî èñïîëüçóþò â ôàíòàñòè÷åñêîì êèíî.
Ñïàñèáî çà ïðîñìîòð!
В топ-10 вошли самые длинные фильмы в мире за всю историю существования кинематографа. В списке не представлены сериалы, которые заведомо рассчитаны на длительный показ. Все нижеописанные картины были сняты с расчетом на демонстрацию целостно. Продолжительность некоторых из них абсурдна и не оправдана, но на то воля режиссеров, решивших выделиться из толпы.
10. Война и мир
«Война и мир» (1965) — самый длинный фильм советского кинематографа, снятый режиссером Сергеем Бондарчуком. В художественной киноленте приняли участие все звезды советской эстрады: Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков и другие. Экранизированная эпопея Льва Николаевича Толстого имела огромный успех и была удостоена «Оскара», как лучший фильм на иностранном языке. Кроме этого, художественный фильм входит в список самых высокобюджетных картин в истории кино: на создание ушло порядка 8 миллионов рублей, что являлось по меркам советских времен баснословной суммой. Вложения оправдали себя: в 1966 году кинолента собрала рекордное количество зрителей: 58 миллионов человек лишь только в СССР. Съемки фильма длились на протяжении шести лет.
9. Эволюция филиппинской семьи
«Эволюция филиппинской семьи» — одна из лучших и самых длинных филиппинских картин с продолжительностью в 9 часов. Фильм был снят в 2004 году режиссером Лав Диаз. Кинолента пришлась по вкусу кинокритикам, которые оставили восторженные отзывы, охарактеризовав ее как монументальный шедевр кинематографа. Версия, продемонстрированная на фестивале на 1,5 часа длиннее, чем та что дошла до зрителей. В центре разворачивающихся действий картины представлена небольшая группа филиппинцев, ведущих отчаянную борьбу во времена политического хаоса в стране. Канадские зрители включили шедевральное творение в десятку лучших фильмов всех времен.
8. Вне 1
«Вне 1» (1971) занимает восьмую позицию в списке самых длинных фильмов в мире. В основу картины легла «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. Продолжительность кинотворения составляет 12 часов 36 минут. «Вне 1» включает в себя восемь эпизодов с продолжительностью по 90-100 минут. Задумка режиссера Жака Ревите заключалась в объединении нескольких историй, которые имеют между собой тонкую связь, и автору художественной киноленты это вполне удалось воплотить.
7. Путешествие
«Путешествие» режиссера Питера Воткинса — один из самых длинных документальных фильмов в мире с продолжительностью 14 часов 30 минут. Съемки картины происходили на протяжении нескольких лет на разных континентах. В 80-х годах прошлого века кинолента была показана в Австрийском музее кино. Широкой публике «Путешествие» редко, когда демонстрировалось. Основная сюжетная линия связана с властью, производством атомного оружия и многочисленных затрат на него.
6. Берлин-Александрплатц
Художественная картина «Берлин-Александрплатц» является одной из самых длинных в мире кинематографа. Она была снята в 1980 году Рейнером Фасбиндером, а ее продолжительность составила 15 часов. Это многочасовая история бывшего сутенера Франца Биберкопфа, который отсидел в тюрьме за убийство, работающей у него проститутки. Выйдя на свободу он начинает поиски самого себя в этом мире. Герой дает себе слово, что не свернет больше с правильного и честного пути. Но это оказывается сделать нелегко в стране, погрязшей в безработице и преступности. Сюжет разворачивается на фоне 20-х годов прошлого века в Германии. «Берлин-Александрплатц» основан на одноименном романе Альфреда Дьоблина. В 2007 году была снята отреставрированная версия драмы.
5. Самый длинный и бессмысленный фильм
«Самый длинный и бессмысленный фильм» вполне оправдывает свое название. Лента была отснята в 1968 году англичанином Энтони Скоттом в новом направлении с названием андеграунд. Картина уникальна только тем, что не имеет абсолютно никакого сюжета и длится на протяжении 48 часов — 2 суток. Для картины не производили каких-либо специальных съемок. Она была «склеена» из рекламных обрывков и кинокадров, не попавших в киноленты. «Самый длинный и бессмысленный фильм» представляет собой «кинематографический мусор» и не несет абсолютно никакой ценности. Показ картины состоялся в 1968 году в Лондоне, а затем она была представлена на фестивале экспериментального искусства.
4. Лечение бессонницы
«Лечение бессонницы» (1987) занимает четвертую строчку среди самых длинных фильмов в мире. Автором бессюжетной картины стал Джон Генри Тиммис. В 1987 году кинолента с продолжительностью 87 часов (3,5 суток) попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый продолжительный фильм. В картине отсутствует сюжет, а главной её фигурой становится Л. Д. Гробан, читающий свои стихи. Моментами чтение внезапно прерывается вставками клипов хэви-металл, которые имеют эротическое содержание. Фильм создавался с целью перепрограммирования сознания людей, страдающих бессонницей. «Лечебная» кинолента увидела свет в 1987 году, когда была показана Школой Художественного Института в Чикаго.
3. Матрешка
«Матрешка» (2006) — художественная картина режиссера Карин Хелер открывает тройку лидеров. Общая продолжительность самого длинного немецкого фильма составляет 95 часов или 4 суток. Вся кинолента не имеет звукового сопровождения и выстроена на одном фото. В кадре отображены события малосвязанные между собой. «Матрешка» была представлена в 2006 году на фестивале во Франкфурте на гигантском экранном полотне площадью 100 квадратных метров.
2. Синематон
«Синематон» (2010) — художественная картина Жерара Куранта является одной из самых длинных в мире. Съёмки киноленты длились более тридцати лет (1978-2010 гг.), а ее продолжительность составила 154 часа, что составляет практически 6,5 суток. «Синематон» включает в себя более двух тысяч немых эпизодов с продолжительностью в три минуты. Героями эпизодов стали знаменитости, знакомые и приятели режиссера, которые занимались в отведенное время на камеру, чем только им вздумается. Например, друг Жерара Терри Гилиам съел во время съёмок денежную купюру. Также в кадр попали и русские звезды: Инна Чурикова, Людмила Котлярова, Юлиана Семенова и другие. Весьма любопытно наблюдать за людьми, которые действуют не по написанному сценарию. Картина получила положительные оценки кинокритиков.
1. Современность навсегда
«Современность навсегда» (2011) — самый длинный фильм в мире, снятый датской арт-группой «Суперфлекс». В фильме показана крупнейшая в мире штаб-квартира лесопромышленной компании в Хельсинки, которая постепенно разрушается из-за исчезновения человечества с лица Земли. Кинолента была продемонстрирована на Хельсинском фестивале современного искусства. На просмотр фильма полностью уйдёт 240 часов, а если быть точнее — 10 дней.