Ловец снов фильм трейлер на русском
К фильму
Все рецензии
- barkov.kirill.9016 мая 2016
Срань из космоса
Роман «Ловец Снов» был написан Стивеном Кингом в то время, когда он проходил лечение, после того, как попал под машину. Превозмогая физические страдания, автор занимательных остросюжетных историй сочинил уж больно неудобоваримую сумятицу, смешав ранее доступные ему жанры: от ностальгической истории подростковой дружбы, до фантастического триллера. Припомнив его прошлые книги, можно без труда найти определённые параллели с рассказом «Труп» (в свою очередь положенного в сюжетную основу неплохого фильма «Останься со мной») и романом (ставшим одноимённой экранизацией) «Оно». Из последнего позаимствован приём «перемещения» во времени: одновременно рассказывается о детских и взрослых годах героев. Но в отличии от душевной картины Роба Райнера и обстоятельного мини-сериала Томми Ли Уоллеса, сумевшего в общем то адекватно перенести творение Стивена Кинга на экран; экранизация данного романа «Короля Ужаса», что называется не задалась. Хотя всё чисто внешне как и раньше: та же детская дружба, воспоминания о которой сопряжены с неким паранормальным случаем, обладающие некими способностями персонажи, вынужденные противостоять вторжению чего то нехорошего в наш Мир… Но что оригинальная книга, что снятый на её сюжете, буквально по горячим следам фильм — проигрывают как прежним сочинениям Кинга, так и их экранизациям.
Объяснить в чём именно «провинилась» эта постановка довольно трудное занятие. Вроде сценаристы Уильям Голдмен и сам режиссёр Лоуренс Кэздан практически дословно перенесли творение Стивена Кинга на экран. Но, как уже я заметил, проблемы были у самого романа – и с его переносом на экран, они некуда не делись. На оборот, лишь только прибавились. Хотя бы потому, что пришлось показать «во всей красе» этих самых «сраных хорьков», которых военные называют с очевидным реверансом в сторону «Чужого» — «Рипли». Читая книгу, каждый был волен сам придумывать визуальное воплощение, вторгнувшихся на Землю инопланетян, которые предпочитают «оклиматизироваться» в лучших традициях жанра – в телах беззащитных граждан.
Правда, вылизать из тел, эти существа предпочитают, извините, через задницу. И как правило, перед «выходом» монстра, несчастного носителя начинает мучать спазмы и мощные пердёж и отрыжка. Уже при чтении это не могло не вызывать смешенных чувств – смеха и абсурдности происходящего. Что и говорить о том, что оказавшись на экране, подобное способно поставить зрителя в тупик. Как воспринимать фильм? «Чёрной» комедией? Неким постмодернистским переосмыслением фантастического наследия? При том, что помимо этого, в самой истории смешного нечего не происходит. Это стопроцентное «кинговское» кино: захватывающее противостояние людей и Злых Сил, способных погубить наш Мир, в центре которого находятся по своему «фриканутые» герои. Имеются военные, которым известно о вторжении на Землю пришельцев, и которые проводят «зачистку» инфицированной местности. Командует ими жестокий полковник, который давно свихнулся на этой службе и решает оцепив территорию, уничтожить всех попавших под «заражение» гражданских. Помимо оказавшихся в центре этих событий четырёх друзей – телепатов, которые будут вспоминать своё детство пришедшееся на начало 80-ых, в истории фигурирует их некий «аутичный» приятель по имени Даддитс. Который в своё время и наделил их сверхестественными способностями. Так Генри – может читать мысли людей; Пит – своеобразный «компас» — при помощи логической цепи последовательности, может приводить к искомой цели; Джоунси – способен хранить в памяти целые архивы воспоминаний о тех или иных событиях, а так же без труда избавляться от ненужного события; Джо, прозванный за страсть к зубочисткам «Бобром» — обладает непонятно чем, разве что способностью рассмешить товарищей, поскольку постоянно шутит или травит какие то забавные байки. К сыгравшим их: Томасу Джейну, Тимати Олифанту, Дэмиэну Льюису и Джейсону Ли – у меня нет претензий, поскольку все эти исполнители представили на экране своих героев, наделив их харизмой, передав разные характеры. Да и сыгравшие их в детстве, юные актёры – тоже не подвели, тем более им отведено в сюжете не так много места, как подросткам из того же «Оно». Помимо названых, отмечу Тома Сайзмора в роли нежелающего лишнего кровопролития капитана Андерхилла, который спасая жизнь Генри даже пустился с ним в бега, фактически пойдя на нарушение своеобразной присяги, лично перед полковником Кёртисом. Последнего воплотил как всегда фактурный Морган Фримэн (хотя чисто внешне на эту роль так и просился, всегда бесподобный в таких образах Ли Эрми!). Все актёры, включая Донни Уолберга сыгравшего взрослого Даддитса – удачно вписались в отведённых им персонажей. Просто сам сумбур сюжета, не дал сделать фильм таким, каким его очевидно видели его авторы.
Причины провала фильма в прокате, при желании можно списать и на его бюджет. Обычно постановкам по Кингу достаются мизерные средства, а то и вовсе – они снимаются изначально для телевидения, отбивая вложения при помощи показов по ТВ и продажам на видео. Однако, Лоуренс Кэздан получил баснословные 70 миллионов $, плюс ещё 25 ушли на маркетинг и рекламное продвижение картины! Немудрено, что «Ловец Снов» не смог окупиться в кинотеатрах – всё таки это не экшен про сражения с инопланетянами, и даже не мелодраматизированная «Война Миров», и в потенциальные блокбастеры экранизация данного произведения не могла попасть в принципе! Сюжету недостаёт лёгкости, определённой внятности и глубины. Да и сама книга – явно не лучшее, что было написано весьма плодовитым писателем. Камерность истории, сюжет про друзей – телепатов и хоррор потуги связанные с пришельцами, как то совершенно не вяжутся с масштабом военной операции и внешне крутым визуальным стилем, который обеспечили ленте оператор Джон Сил и композитор Джеймс Ньютон Ховард. Вот и выходит полная несуразность: снята картина как зрелищный боевик в духе Майкла Бэйя, рассказывается как типично «кинговский» триллер, который преподносится в жанре «чёрной» комедии со смесью драмы, изобилующий натуралистическими, кровавыми подробностями в сценах смертей и испражнений. Словом – явно не рассчитанная на широкого зрителя.
Правила размещения рецензии
- Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
- Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
- В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
- При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
- На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
- В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
- При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
- В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
- Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
- В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
- На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 декабря 2019;
проверки требуют 2 правки.
У этого термина существуют и другие значения, см. Ловец снов.
«Ловец снов» (англ. Dreamcatcher) — американский фантастический фильм ужасов 2003 года режиссёра Лоуренса Кэздана[4] сценаристов Уильяма Голдмана и Кэздана[5] по одноимённому роману Стивена Кинга.[6][7] Главные роли в картине исполнили: Томас Джейн, Дэмиэн Льюис, Джейсон Ли, Тимоти Олифант.[8] Картина получила рейтинг «R».[5]
Сюжет картины рассказывает о четырёх друзьях знакомых с детства, на чью долю приходится борьба с инопланетным захватчиком, который стремится распространить своё семя по всей планете.[9][10]
Съемки картины проходили неподалеку от города Принс-Джордж в Британской Колумбии.[11]
Фильм получил в основном негативные отзывы критиков, одни посчитали фильм полным провалом, другие недоумевали, как при таком количестве талантливых актеров могла получиться такая безвкусица.[12][13] Сам автор романа ссылался на употребление наркотиков.[2] Но не все обозреватели разделяли подобную точку зрения.[14][15]
Режиссёр картины Лоуренс Кэздан связывает длительный перерыв в своей карьере с провалом картины в прокате.[16]
Аббревиатура «SSDD», которую используют герои при разговоре, означающая «Same Shit Different Day», переводится на русский как «То же Дерьмо, [только] Другой День»[5][17][18][19]
Сюжет[править | править код]
В центре сюжета находятся четыре друга знакомых с детства. Генри Дэвлин (Томас Джейн), психиатр (чей пациент недавно покончил с собой), от самоубийства которого спасает звонок Джоунси (Дэмиэн Льюис). Джо «Бобёр» Кларенден (Джейсон Ли), просящий Джоунси быть осторожнее. Что не спасает последнего и он все же попадает под машину, из-за того что ему кажется будто он видит маленького мальчика на другой стороне дороги, которого зовут Даддитс (Донни Уолберг) и тот вновь зовет его на помощь, как когда-то в детстве. Пит Мур (Тимоти Олифант), продавец машин, у которого так же, как и у «Бобра», не складывается личная жизнь, пытаясь познакомиться с женщинами, он лишь отпугивает их.
Проходит около полугода, Джоунси чудом остался жив после остановки сердца, он и его друзья отправляются в небольшой охотничий домик, куда они ездят каждый год поохотиться и поболтать по душам. Во время охоты Джоунси видит человека, бредущего по лесу, который называет себя Рик Маккарти. Выясняется, что он потерялся и Джоунси приглашает его в дом, куда скоро возвращается и Бобёр, они кормят Рика и укладывают в постель, в то время как Генри и Пит по дороге из магазина видят женщину, сидящую на дороге, и после попадают в аварию, пытаясь её объехать. Тем временем Джоунси и Бобёр видят зверей, убегающих от чего-то, у многих из них отметины красного цвета на теле — такие же, как на шее у их гостя Рика. Прилетают вертолеты, они зависают над землей, и его пилоты предупреждают о том, что территория находится под карантином. Джоунси и Бобер вернулись, чтобы проверить Рика, но видят, что его постель в крови и оттуда тянется кровавый след в ванную комнату. Большой червь разрывает зад Рика и падает в унитаз, друзья захлопывают крышку и Джоунси бежит за скотчем или веревкой в сарай, но в это время червь вырывается и убивает Бобра на глазах Джоунси, тот с трудом успевает закрыть дверь и, обернувшись, видит перед собой высокого гуманоида серого цвета с большой головой и длинными руками, который неожиданно превращается в облако красной пыли и вселяется в Джоунси.
Тем временем Генри и Пит разделились, оказалось что женщина жива, а Пит повредил ногу, поэтому Генри идет пешком к их домику. Пит травит байки и пьет, не замечая смерти женщины, из которой вылезает червь и обходит его с тыла, нападая на него, пока Пит справляет нужду. Он едва спасает свою жизнь. Джоунси выходит из дома, садится на снегоход и уезжает. По дороге Генри натыкается на Джоунси. Джоунси предупреждает Генри об опасности при помощи телепатии, и тот прячется в сугробе; Джоунси называет имя далекого гостя, Мистера Грея. Джоунси натыкается на раненого Пита и заставляет его показать ему дорогу. Вернувшийся в охотничий домик Генри обнаруживает тело Бобра и странную субстанцию по всему дому, некий грибок. Затем он видит червя, убившего Бобра, и расстреливает его из ружья, поджигает весь дом и уходит на лыжах.
Военные развернули неподалеку лагерь, куда свозятся люди со всего района, командиром является полковник Абрахам Кертис (Морган Фриман). Полковник и его правая рука, капитан Оуэн (Том Сайзмор), вылетают на вертолетах, находят большой корабль инопланетян, которые сообщают, что они потерпели аварию и они не заразны. Военные атакуют их, расстреливая из пулеметов и ракетных установок, существа ретируются, меняя облик пришельцев с серой кожей на гигантских червей. Пришельцы сами уничтожают свой корабль, но вместе с ним погибают несколько пилотов вертолетов. Генри поймали в лесу, и в лагере он встречает Оуэна. Генри убеждает его не допустить убийства мирного населения, вызвать отряды национальной гвардии. Оуэн и Генри бегут из лагеря, но полковник отправляется в погоню за ними на вертолете.
Джоунси пытается скрыть свои воспоминания от Мистера Грея, уничтожая свой архив воспоминаний, ту его часть, которая рассказывает о Даддитсе. Генри и Оуэн находят Даддитса, им оказывается больной лейкемией мужчина лет 35 с отклонениями в умственном развитии. Они забирают его, и он помогает им найти Джоунси. Теперь Мистер Грей знает, кто предупредил о нём и научил друзей их фокусам. Он добирается в Массачусетс на очистную станцию, желая заразить источник, туда же прибывают друзья. Оуэна смертельно ранит прилетевший Кертис, но Оуэн сбивает вертолет и Кертис разбивается. Генри вынужден взять оружие и идти за Джоунси, встретив его он не верит ему. Внезапно появляется Даддитс и здоровается с Мистером Греем, тот покидает тело Джоунси и нападает на Даддитса, который превращается в похожее существо и убивает Мистера Грея и погибает сам, оставляя друзей одних. В последний момент они вспоминают пророчество «Один червь уничтожит весь мир» и убивают маленького червя, почти свалившегося в колодец.
В ролях[править | править код]
- Морган Фриман — полковник Абрахам Кертис, возглавляет специальное подразделение армии США, призванное защищать землю от инопланетных форм жизни.[5][6]
- Томас Джейн — психиатр Генри Дэвлин обладающий способностью читать чужие мысли.[5]
- Джейсон Ли — Джо «Бобёр» Кларенден, имеющий привычку жевать зубочистки.[6]
- Дэмиэн Льюис — университетский педагог Гари «Джоунси» Джонс сбитый машиной, человек, в чьем теле передвигался мистер Грей.[5]
- Тимоти Олифант — продавец машин Пит Мур, любящий выпить и пошутить, единственный кто задумывается о происхождении Даддитса и о том, что грядет.[6]
- Том Сайзмор — заместитель Кертиса капитан Оуэн Андерхилл, решивший помочь Генри спасти людей и найти мистера Грея.[6]
- Донни Уолберг — существо прибывшее на землю и использующее тело ребёнка-инвалида, называющее себя Даддитс.[6]
Производство[править | править код]
Сценарий[править | править код]
“ | Мне очень не нравится «Ловец снов». Он был написан после несчастного случая. Я принимал много оксиконтина чтобы бороться с болью. И я не мог долго работать на компьютере, так как мне слишком больно было сидеть в таком положении. По этому роман я писал очень долго. Я был довольно разбит когда писал это, из-за окси, и это еще одна книга которая показывает что бывает когда употребляешь наркотики на работе.[20][21]. | ” |
— Стивен Кинг, автор одноименного романа |
По словам Стивена Кинга, даже ему не понравился «Ловец снов», потому что когда он писал его, находился под действие оксиконтина,[2][22] который начал употреблять после аварии в 1999 году.[23] Согласно Кингу оригинальным названием романа было «Рак».[21] Сценарий по роману Кинга 2001 года[24] написали Кэздан и Голдман.[22] До того как взяться за работу над картиной, Кэздан прочитал 4-5 романов Кинга и был не только поклонником его творчества, но и фильмов которые были сняты про его романам.[11] Особенно ему понравились фильмы «Кэрри», «Сияние», «Мизери», «Останься со мной» и «Побег из Шоушенка».[11] Когда он прочитал роман, то понял что это как раз та история которую он искал, ему захотел снять фильм, сделать это по новому, не так как он снимал раньше.[11] Режиссёру понравилась что история персонажей и отношения казались очень реальным, похожими на правду.[11] Кэздан отсылал автору романа черновой вариант сценария и отрывки отснятого материала, которые понравились Кингу.[11] Крепкий юмор добавленный в сценарий, граничащий с истерией, это вклад режиссёра.[11]
Подбор актёров[править | править код]
“ | Я был измотан, разбит, разорван на части. В итоге фильм просто не дал желаемого результата, но у всех актёров есть такой опыт.[8] | ” |
— Дэмиэн Льюис, исполнитель роли Гари Джонса |
Режиссёр картины понравилась работа актёра Донни Уолберга в кинофильме «Выкуп» и он получил роль Даддитца.[11] Кэздан дал Дэмиэну Льюису книгу «Ловец снов» и сказал что бы тот её прочитал, так как он хочет что бы Льюис сыграл главную роль.[4]
Актёр рассчитывал, что снявшись в такой картине, сможет пробить себе дорогу в киноиндустрии, но этого не произошло.[25]
Для Томаса Джейна эта картина стала первой в списке фильмов по романам Стивена Кинга.[26]
Съёмки[править | править код]
Картину снимали неподалеку от города Принс-Джордж в Британской Колумбии.[11] В середине зимы, так как по сценарию на земле должен был быть снег.[11] Порой было очень холодно, температура опускалась ниже 27 градусов.[11] Несмотря на погоду, канадские члены съёмочной группы, по мнению режиссёра, держались превосходно[11]. Саму хижину, в которой встречались герои, снимали в лесу, а её внутренний интерьер — на студии в Ванкувере[11]. Режиссёр приглашал приехать на съемки Стивена Кинга, однако он так и не решился, несмотря на желание.[11] Сцена в ванной комнате произвела на него такое ужасающее впечатление, что он посчитал должным для себя поделится этим со зрителями.[11] Стивен Кинг отметил, что подобного в кино ещё никто не показывал.[11] Из-за этой и ей подобным сценам в картине, она получила рейтинг R, чему был рад режиссёр.[11] Кэздан очень тепло и с уважением отзывался о канадском актёре Эрике Кинленсайде, который сыграл в этой сцене, особенно восхищался его терпением в такой деликатной сцене, которую снимали четыре дня.[11]
Музыка[править | править код]
Музыку к картине написал Джеймс Ньютон Говард.[27]
Премьера[править | править код]
Состоялась 11 апреля 2003 года.[1] Несмотря на тесное сотрудничество в процессе работы над картиной Кэздан и Кинг впервые встретились на премьере.[11] Режиссёр картины считает что длительное отсутствием у него работы связано с провалом картины в прокате.[16][28] Следующая его картина вышла в свет лишь через 9 лет.[29]
Бюджет и сборы[править | править код]
Бюджет картины составил 68 миллионов долларов,[2][28] а сборы в США всего 48,3 миллиона.[24]
См. также[править | править код]
Экранизации произведений Стивена Кинга
Примечания[править | править код]
Источник