Мьевиль чайна вокзал потерянных снов отзывы
Зарегистрируйтесь
и читайте книгу бесплатно:
00:00
Посоветуйте книгу друзьям!Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 249 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 24,90 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться
Лучший отзыв
M
11 сентября 2014, 17:16Mocus
Очень забавная книга
В своё время, прочитал эту книгу с огромным удовольствием. Не часто встретишь произведение, настолько погружающее в атмосферу описываемого мира.
Мир прорисован ярко и живо, но, в тоже время, без излишней детализации. Все действующие лица яркие, необычные и очень живые. Ближе к концу книги я погрузился в неё настолько, что начал видеть в снах. А для меня это своеобразный «знак качества».
Безусловно, где-то автор перестарался. Хотя, может это только с моей точки зрения, и, в целом для жанра, это нормально.
Несмотря на пару ложек дёгтя, эта книга сильно цепляет и вряд ли может оставить кого-то равнодушным.
От себя рекомендую к прочтению. Даже если книга не понравится, она однозначно запомнится. На фоне бесконечной череды серых безликих произведений – это взрыв!
Отзывы (19)
c
11 сентября 2014, 00:29carry.gun
Наконец-то книги Чайны Мьевилля появились в цифровом магазине! Скорее бы добавили его новые произведения: «Город и город» и «Кракен».
«Вокзал» – одно из самых ранних его произведений, скорее, стимпанк-фэнтези, чем городская фантастика, с не настолько лихо закрученным сюжетом, как более поздние работы. Однако мир Нью-Крюбозона, его история, представители различных причудливых рас, его населяющих – все описано мастерски и очень правдоподобно. Пружина сюжета натягивается медленно, но верно.
a
29 августа 2017, 16:48autoreg873237408
Я не хочу ставить оценку и портить кому-то удовольствие от этой книги. Но сама не смогла дочитать даже до половины. Видимо, этот жанр совершенно не для меня.
N
25 сентября 2017, 10:42Nytttungl
На фантасмагорический шедевр явно не тянет,нет,книга не плохая,она довольно интересная,легко читается,с приятным слогом.Но раздражает эта аннотация с раздутым самомнением,когда желаешь получить самый «восхитительный и увлекательный роман наших дней «,а получаешь среднюю историю с довольно простеньким сюжетом,растянутым на 800 с лишним страниц. Многие сетуют на подробности личной жизни героя,их здесь немного,можно было бы,конечно,обойтись и без них,но автор решил иначе,так что тут уж у кого как работает фантазия.
От себя скажу,что окончание мне не понравилось,даже,наверно,огорчило. Поэтому следующую книгу Мьевиля я пока начинать не хочу,хотя ее я тоже купила. Резюмируя,книга на 7/10,хотя если бы ее экранизировали,особенно,если бы это был Бертон,я бы обязательно сходила.
А
05 ноября 2016, 22:53Алиса Четверова
Самое большое разочарование
Я читала очень много восторженных отзывов об этом авторе и даже больше скажу я не нашла ни одного ругательного, но доходила я до этого автора долго, а после прочтения этой книги решила для себя, что можно больше и не читать. Конечно, лично для меня как читателя, главной авторской ошибкой было упоминание Мервина Пика в самом начале книги. Поэтому Чьяна Мевиль в моем внутреннем мироощущение никак не избежал сравнения с Мастером. И к сожалению, все эти сравнения были не в пользу данного автора. Он не приблизился к нему ни на сантиметр, я бы сказала, что Чьяна Мевиль ближе всего к Нилу Гейману, но даже здесь он проигрывает и ему (при всей моей не любви к Нилу Гейману). Основная проблема Чьяна Мевиля состоит в том, что он хотел создать удивительный мир, населенный странными существами, такими как женщины у которых вместо голов жук скарабей, как ходящие кактусы или водяные, а еще есть гаруды – птицолюди. И все эти существа соседствует в одном городе вместе с людьми. И, казалось бы, это должна быть очень интересная история, но если присмотреться внимательного, то ничего странного в этих существах нет – это все те же люди, они ведут себя как люди, и даже не смотря на то что ты кактус, у тебя есть тело человеческое (только зеленое и с колючками) и ты кормишь своего детеныша грудью. Даже если ты птицачеловек, у тебя есть руки, но ладно бы руки, вроде у тебя есть клюв (как утверждает сам автор), но мясо ты жуешь! И так всю книгу меня не покидало ощущение, что передо мной не какие-то удивительные существа, а просто люди в маскарадных костюмах, а отсюда сразу теряется доверие к книге. Теперь о сюжете, что больше всего позабавило, так это попытки автора описать науку, выглядит это как потуги гуманитария объяснить физику в детском саду. Одна авторская «кризисная математика» чего стоит, столько говорилось о ее сложности, что эти расчеты могут сделать только аналитические машины, но свелось то все к уравнению z = x + y, даже я далеко не математик могу составить уравнение и посложнее. Так же Чьяна Мевиль страдает самой плохой авторской болезнью (на мой взгляд, конечно) – неожиданные рояли из кустов. Так если главные герои попадают в какую-то безвыходную ситуация, всегда оказывается рядом абсолютно не оправданно логикой сюжета какой-то спаситель и даже в самом конце автор, тоже походу загнал себя в ловушку и не сделал ничего лучше, как просто сбежать! Так что мой вердикт такой, поставлю я Чьяна Мевиля на одну полку с Нилом Гейманом и забуду про него навсегда.
n
15 октября 2015, 18:07nickkadrov
Уныло
Я большой любитель фантастики, но «это» я смог прочитать только до середины. Скучно и не интересно. Такое ощущение, что автор задавался единственной целью – «придумать как можно более нелепые вещи и наполнить ими книгу».
s
06 сентября 2015, 20:47sergeyapanasevich
Фантом
Потрясающая книга!!! Потрясающая во всех смыслах. Есть книги, которые настолько погружают тебя в свой мир, что ты потом долго не можешь вырваться из него! Вокзал потерянных снов – нечто совершенно иное, здесь словно из страниц появляется рука автора, которая хватает тебя за волосы и затаскивает в мир Нью-Кробюзона, мрачный, страшный, местами отвратительный мир, но его не изменить, и если ты выдержишь в нем первые 10-15 страниц, то тебя ждет по-настоящему фантастическое приключение. Множество сюжетов и описаний, кажется мозг вот-вот взорвется, но автор настолько мастерски все сплетает, прям как один из главных героев. Детальная проработка мира, абсолютная непредсказуемость сюжета и потрясающая атмосфера! Эта книга удивляет и вышибает мозги с первых страниц, она заставляет переживать за главных героев и менять к ним отношение по ходу повествования, книга не просто раскручивает воображение читателя, она словно впрыскивает в него закись азота, заставляя его ускоряться и работать на полную мощность. Резюме: Великолепная книга, всем любителям фантастики – обязательно к прочтению!!!
z
22 ноября 2014, 12:37zhizhko
Попурри
Бредовый, фантасмагоричный сон. Как и положено во сне, сюжет абсолютно нелогичен, но легко угадывается. По ощущениям напомнило аниме «Ходячий замок» и «Унесенные призраками». Из минусов – объем книги, автор старается впихнуть невпихаемое. Десятки невероятных рас, разумные машины, «переделанные», демоны, потусторонние силы, магия, стимпанк, подробнейшее описание города, длиннющие псевдонаучные псевдотеории с кучей терминов и т.д. К концу книги это утомляет и я дочитывал уже с трудом. Не могу сказать, что в восторге, книга на любителя, рекомендовать не буду. Но вещь запоминающаяся, да.
m
23 октября 2014, 17:00mkalyabin
Между Стерлингом и Пратчеттом
Решил прочитать, вдохновившись рецензией и причислением книги к стимпанку.
Прочитал с удовольствием, мир книги очень пестр и богат, сюжет извилист и непредсказуем. Автор описывает сложную многообразную реальность с безумным сплавом науки, техники, магии и фантастических рас. И еще прямо захотелось увидеть фильм, снятый по этому миру, очень кинематографично все описано.
С другой стороны, сюжет порой заставлял морщиться тем, как автор иногда грубо и нелогично направляет героев навстречу нужным автору сценам. Конечно, героям Пратчетта и не такие кульбиты приходилось терпеть, но они в «серьезную» фантастику и не метят. Логики и глубины миров Стерлинга и других классиков жанра в этой книге я не нашел.
Итог – хорошая развлекательная книга, бодрое развлекательное фэнтези, с некоторым вкраплением паровых аналоговых вычислителей.
j
18 февраля 2019, 22:25jlekmotilek
Очень очень спорные впечатления. Много лишнего, первые 400 страниц все время думала бросить чтение, потом затянуло, а финал скорее разочаровал. На каждом шагу рояли в кустах, все время что-то происходит только потому что автор так захотел, просто потому что. Интересные сюжетные линии дописаны в пол силы, если вообще не на отвали. Сам мир с одной стороны такой подробный и интересный, с другой ну совсем обычный, он об обычных людях и обычном земном городе, все какое то бутафорское. Очень много действующих лиц, хотя для такого объема это не удивительно, но действительно прониклась я только к двум персонажам к Лемюелю и последнему Мотыльку. Другие части цикла скорее всего я читать не буду
Удобные форматы для скачивания
Файл(ы) отправлены на почту
Удобные форматы для скачивания
Читайте эту книгу бесплатно
После регистрации ссылка на книгу будет отправлена на указанный Вами e-mail
Введите вашу электронную почту
Источник
О научном подходе
Хорошие научные журналы – а в особенности те, которые на нынешнем жаргоне зовут «высокорейтинговыми» — захлёстывает поток статей. Редакционные компьютеры забиты гигабайтами приходящей мудрости – почти как у трудящихся литературного фронта, захлёбывающихся в самотёке. Но редакция хорошего научного журнала не может наплевать ни на один пришедший шедевр. Особо мучимые издания, вроде «Сайнс» или «Нэйчур», дали редакторам драгоценное право отказывать, не посылая на рецензию, и ограничиваясь отпиской общего плана. Но такое прощается лишь тем, чьи индексы цитирования уходят в двухзначные числа, и чьи страницы способны принести авторам профессорские места, гранты и членство в комитетах и коллегиях. Калибр поменьше без конкретики отказать не может. Хуже того, без очевидных пороков вроде претензий на всеобщую теорию всего, рукопись обязаны прочитать, оценить и объяснить оценку. Как же редакции не тонут?
У рецепта их выживания две основные компоненты. Первая, методологически самая важная – это чёткий набор правил, по каким нужно оценивать рукопись. Вторая, важная практически – квалифицированные рецензенты, как правило, профессора и постдоки, готовые потратить время и силы лишь за престиж быть рецензентом. Первое выстроено с учётом огромного опыта научных публикаций, второе определяется репутацией журнала.
У издательства художественной литературы, как правило, подобной определённости нет и в помине. Критерии расплывчаты, редакторский энтузиазм бежит за модой, до-публикационные рецензии сугубо внутренние, рождённые битвой между зарплатой и усталостью, и от злобы отвергнутых гениев одно спасение: закалённая шкура.
Конечно, едва ли какой-нибудь «Звездолёт-пресс» сможет работать по правилам «Физикал Ревю». Но отчего бы не попытаться хотя бы оценить его продукцию по правилам «Физикал Ревю»? В конце концов, если в названии жанра гордо фигурирует слово «научная», отчего бы не попробовать привнести толику научной строгости и с критической стороны?
Критерии «Физикал Ревю» просты. Для оценки нужно ответить на семь вопросов.
1. Достаточно ли конструктивной новизны?
2. Логична ли, правильна ли, правдива ли работа?
3. Ясна ли она?
4. Подходит ли тема?
5. Соответствует ли длина содержанию?
6. Качественны ли результаты?
7. Качественен ли стиль изложения?
Попробуем же взять яркий, более-менее свежий, типичный и сильный образчик, и поверить научной практикой литературную гармонию. Передо мной лежит вкусно оформленный, увесистый, объёмистый томик: Чайна Мьёвиль, «Вокзал потерянных снов», произведенный издательством «Э». Это уже четвёртое переиздание, вышедшее совсем недавно – в 2017 году. Итак, ответы.
1. Достаточно ли конструктивной новизны?
Неискушённого она просто захлёстывает. Люди-птицы, люди-жуки, люди-водяные, люди-руки, люди-кактусы, иные измерения, многопространственные ткачи, наказание телесными модификациями, преступник-химера, пьющие разум насекомые, и прочее, и прочее. Правда, в наборе чудищ быстро проступают контуры средневекового бестиария, знакомые черты угадываются повсюду: и в устройстве вселенной, и в интриге, и в запахе. Присутствует даже странно пугливый дьявол. Сам неистовый Нью-Кробюзон – это викторианский Лондон, а, точнее, прачетовский Анк-Морпорк, увиденный не в комедии дель арте, а в драме. Политика по-новому беспринципна, учёные злодеи диковинно учёны, и по-новому гибельны миру, любовь поразительна, но, как и положено, всепобеждающа. А ещё в книге есть зло, испражняющееся кошмарами в сны.
Резюмируя: «Вокзал потерянных снов» стоит на плечах гигантов. И видит неизведанные дали.
2. Логична ли, правильна ли, правдива ли работа?
Хм, это следует судить по нормам выстроенного мира. А он столь пёстр, хаотичен и богат деталями, что те поневоле укладываются в правильную кучу. Так большая куча щебня неизбежно принимает форму конуса. Замысловатые извивы сюжета прекрасно укладываются в общую канву, химера-гангстер закономерно нечувствителен к пулям, чердачный гений правдиво безденежен, жуки немы, а люди-кактусы склонны к мексиканским страстям. Куче железяк на магической свалке правильно организовываться в разум, а почтовым клеркам — продавать за мелочь биологическое оружие массового поражения.
Хотя, если присмотреться, в ткани мира видны провалы и рваные дыры — наверное, межпространственные пауки-ткачи не успевают залатать всё людское безобразие. Учёный жизнелюбец на чердаке совершает работу целого поколения и в микроскоп исследует магию. Повелителям энергий недосуг состряпать пулемёт. Однако тут же ловишь себя на мысли о том, что суёшь свою обыденную логику в мир, увиденный лишь краешком глаза. Впечатление стройности сильно в достаточной мере, чтобы в замеченных несообразностях обвинить своё невежество, а не авторский произвол.
Бас-Лаг – внутренне правдив.
3. Ясна ли работа?
То есть, чист ли, естественен ли, органичен ли сюжет в рамках прописанного мира? В общем и целом, да. Но встречаются царапины, заусенцы и даже трещины. Временами сюжет утыкается в закоулки Нью-Кробюзона, спотыкается и даже пятится назад. Иногда кажется, что сюжет пугается вони, отбросов и дерьма, щедро усеивающего город и страницы. Вонь выписана настолько живо, что временами лезет из текста в ноздри. Впрочем, викторианский Лондон с его скотобойнями и средневековой канализацией смердел не меньше. Нельзя забывать подвиг тех, кто не дал мегаполисам захлебнуться в их же экскрементах. И не надо про Древний Рим с его нужниками. Там все посетители подтирались одной губкой на палке, демократично передавая её друг дружке, а копившийся латринный газ периодически взрывался, губя плебеев и патрициев разом.
В общем, увлечение плотским и живым, добавляя смака и сока, мешает повествовательному шагу. А ещё автор не очень любит своих героев. Он их насилует, убивает и даже оставляет калеками. Вместо воспетой профессором эукатастрофы нас ожидает исход нищих и увечных.
Досадно. Но, как любят писать в отзывах на диссертацию, достоинства работы не умаляет.
4. Подходит ли тема?
То есть, вписывается ли она в рамки жанра? Загоняет ли книгу в гетто, обрекая на снисходительные усмешки почитателей «Букера»?
Увы, да. В некотором смысле, она преодолевает границы жанра – но, скорее, в сторону комикса. Книга кажется искусным сочленением артистично и с большой фантазией выполненных жанровых штампов. Штампована там даже река.
Так что по критерию номер четыре можно смело поставить большой плюс и скорей звонить редактору «Звездолёт-пресс», агитируя за пятое издание.
5. Соответствует ли длина содержанию?
Скажем честно – нет. Хотелось бы больше. «Вокзал потерянных снов» — как чипсы. Кажется, наелся до отвала, а назавтра хочется снова. Страницы летят слишком быстро, тома в девятьсот их хватило всего на одну командировку, да и то впритык.
А вторая книга о мире Бас-Лага – вовсе не о том. Может, потому жестокий автор так обошёлся с героями, чтобы не мучиться совестью, не придумывать для них продолжение или хотя бы камео?
6. Качественны ли результаты?
О да! Завлекательность – на десять, интрига – на одиннадцать с половиной. Воображение перегружается до красной черты, концентрация чудес на пике – но почти не перегибает, не сваливается в скуку, захлёстнутая потоком абсурда. Мир Бас-Лага, пусть и несимпатичный, и грязный, и зловещий – затягивает. За героями с удовольствием следишь, передвигаешь их жестяные фигурки по склизким вонючим лабиринтам и свалкам.
7. Качественен ли стиль изложения?
Здесь, пожалуй, можно покачать пальцем. В целом, перевод замечателен, но мелкие огрехи таки попадаются, в особенности, ближе к финалу. Временами они обрушиваются на читателя платоновской силы образами, к примеру «растопырил конечности тела». Ещё там «шлифованный пьютер», пригодная для размещения четырёх героев площадка размером в «пятнадцать квадратных футов», «техногенные столпы», и прочее, и прочее.
Однако впечатление от несуразностей не накапливается, рассеивается на фоне погружения в мир, и плотность ошибок на единицу текста, в общем-то, ничтожна.
Вердикт: однозначно публиковать, читать и даже перечитывать.
Источник
È íå çàáóäüòå ïðîäîëæåíèå — «Øðàì» è «Æåëåçíûé ñîâåò»…
Øèêàðíåéøàÿ êíèãà — ñîãëàñåí ñ
@Sores
ß «Âîêçàë»-òî âîò òîëüêî-òîëüêî ÷òî ïðî÷èòàë 🙂 êíèãà ïðîèçâåëà òàêîå íåâåðîÿòíîå âïå÷àòëåíèå, ÷òî ÿ ñðàçó ïîñïåøèë ïîäåëèòüñÿ ñ íàðîäîì, çàáèâ íà îñòàëüíûå èäåè äëÿ ïîñòîâ.
Çà «øðàì» åñëè ñðàçó âîçüìåòåñü — ðàçî÷àðóåòåñü… «ïåðåâàðèòå» âîêçàë íåìíîãî 😉
Íå çðÿ ÿ íà òåáÿ ïîäïèñàëñÿ, ñïàñèáî çà ïîñò, ñõîæó çàâòðà â êíèæíûé)
Ïîñîâåòóé ÷òî íèáóäü íàïîäîáèå «Ïåðåñàäî÷íîé Ñòàíöèè» Ñàéìàêà, åñëè ÷èòàë å¸)
Ðàä áû ïîìî÷ü ñîâåòîì, íî íå ÷èòàë.
Êòî ëþáèò õåïïè-ýíäû è âàíèëüíîå ôåíòåçè — íå ÷èòàéòå. Íå ïîíðàâèòñÿ.
Òåì, êîìó íðàâèòñÿ ìðà÷íàÿ àòìîñôåðà îáÿçàòåëüíà ê ïðî÷òåíèþ.
Ïî ýòîé êíèãå ìîæíî ñîçäàòü îòëè÷íåéøóþ èãðó!
î íååò… ïîêà ðàíî — íå ïîòÿíåò íè îäíà ñòóäèÿ… à íåäîäåëêàìè, êîòîðûå åñòü ñåé÷àñ — ìèð ñèëüíî èñïîðòÿò… èáî òóò íå òîëüêî îòêðûòûé íî è åùå î÷åíü âàðèàòèâíûé ìèð íóæåí…
Äà, äóìàþ, îòëè÷íàÿ ìîãëà áû âûéòè ÐÏÃ.
Íà òîððåíòàõ åñòü àóäèîêíèãà â õîðîøåì èñïîëíåíèè Îëåãà Áóëäàêîâà.
Ñïàñèáî, íå ÷èòàë ïîñò — äóìàþ, ÷òî åñòü ñïîéëåðû. Íî êíèãó ñêà÷àë
Ïîæàëóéñòà 🙂 ñïîéëåðîâ íåò, òîëüêî çàâÿçêà, êîòîðàÿ ïðîïèñàíà â àííîòàöèè ê êíèãå. Íó è â êàðòèíêàõ ìîæíî ÷òî-íèáóäü óñìîòðåòü, íî íè÷åãî âàæíîãî äëÿ ñþæåòà.
Áóêâàëüíî â÷åðà íà÷àë ÷èòàòü. 3 ãëàâà. ß â âîñòîðãå. Íè÷åãî ïîäîáíîãî ìíå åù¸ íå ïîïàäàëîñü. Ôàíòàçèÿ ó àâòîðà over900000+
P.S. Ïîñò íå ÷èòàë, áîþñü ñïîéëåðîâ, íî ïëþñóþ.
Äà íåò â ïîñòå ñïîéëåðîâ, ÷èòàéòå ñïîêîéíî 🙂 òîëüêî çàâÿçêà. Ïðàâäà, åñëè âû óæå ÷èòàåòå, òî è íè÷åãî íîâîãî äëÿ ñåáÿ íå íàéä¸òå. Ðàçâå ÷òî â èëëþñòðàöèÿõ ÷òî-íèáóäü ìîæíî óãëÿäåòü.
Ñïàñèáî çà ïîñò. Ýòó êíèãó ÿâíî íóæíî ïî÷èòàòü.
Ïî ìíå òàê èç âñåãî öèêëà «Øðàì» ïîëó÷èëñÿ ñàìûì ïîòðÿñàþùèì. Òóò âàì è ïëàâó÷èé ãîðîä Àðìàäà, ñîñòîÿùèé èç êîðàáëåé, îñòàòêîâ êîðàáëåé è åùå ÷åðò çíàåò ÷åãî. Îãðîìíûé ëåâèàôàí-àâàíê, òÿíóùèé ýòîò êîðàáëü íà êðàé ñâåòà, â ïðÿìîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà. Êàïèòàí, âåäóùèé êîìàíäó çà ñâîåé áåçóìíîé ìå÷òîé. Âàìïèðû, ïåðåäåëàííûå, ëþäè-ìîñêèòû è ìíîãèå äðóãèå. Íåâåðîÿòíî ýïè÷íåéøåå îïèñàíèå ìîðñêîãî ñðàæåíèå ÷åãî ñòîèò.  îáùåì ÿ áû ðåêîìåíäîâàë ê èçó÷åíèþ.
Ìíå áîëüøå àëëåãîðè÷åñêè-ãåðîè÷åñêèé «Æåëåçíûé Ñîâåò» ïîíðàâèëñÿ.  «Øðàìå» âñ¸-òàêè ñëèøêîì ìíîãî ÷óâñòâà îäèíî÷åñòâà äëÿ ìåíÿ. Íî âîîáùå âñå òðè êíèãè î÷åíü ñèëüíûå. Ïðî÷¸ë ýòèì ëåòîì, ëó÷øåå ÷òî ÷èòàë èç ôàíòàñòèêè çà ïîñëåäíèå äâà ãîäà.
äåéñòâèòåëüíî ïîòðÿñàþùàÿ êíèãà, ÷èòàë âçàõëåá. ÿ áû íàçâàë ýòî íóàð-ôàíòàñòèêîé ñ ïðèìåñüþ ñòèìïàíêà
Ìîå ïåðñîíàëüíîå ìíåíèå — áîëüøå íè÷åãî ó Ìüåâèëëÿ íå ÷èòàòü. Ïîñëå «âîêçàëà» óæå íå êàòèò, à íîâîãî íè÷åãî óæå íåò, òîëüêî ïåðåðàçìàçûâàíèå óæå îçâó÷åííûõ èäåé.
òîëüêî ÷òî äî÷èòàë ýòó êíèãó — ñêàæó ÷åñòíî — íåâåðîÿòíîå ÷òèâî
Источник