Мне снилось мы умерли оба анализ
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба
ÐÑинÑÑо ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐÑмилева бÑла единÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ñза, и Ð¸Ð¼Ñ ÐµÐ¹ – Ðнна ÐÑ Ð¼Ð°Ñова. Ðднако на пÑоÑÑжении неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑвоенÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑеÑÑа оÑвеÑала на пÑедложение ÑÑки и ÑеÑдÑа ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑдÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑпÑÑÐ³Ñ Ð¾Ñказом, ÑÑо заÑÑавлÑло ÐÑмилева ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑмнÑе поÑÑÑпки. Ðн неÑколÑко Ñаз пÑÑалÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом, Ñбегал Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑей ÑÑпÑÑги ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не на кÑай ÑвеÑа, ÑÑаÑÑвÑÑ Ð² иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑкÑпедиÑиÑÑ . Ð, наконеÑ, влÑблÑлÑÑ Ð² ÑазлиÑнÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑек, надеÑÑÑ Ñаким обÑазом избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²ÑепоглоÑаÑÑего ÑÑвÑÑва к ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой.
Ðдной
из дам ÑеÑдÑа ÐÑмилева в ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод бÑла поÑÑеÑÑа ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð»ÑÑ ÐµÑе в ÐаÑиже. Рименно ей в 1908 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½ поÑвÑÑил ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба…” , коÑоÑое ÑÑало Ñиналом бÑÑного, но веÑÑма кÑаÑкоÑÑоÑного Ñомана. ÐÑим пÑоизведением ÐÑмилев Ñловно Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавил ÑоÑÐºÑ Ð²Ð¾ взаимооÑноÑениÑÑ Ñо Ñвоей избÑанниÑÑ Ð¸, Ñем ÑамÑм, пÑизналÑÑ Ñебе, ÑÑо он по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð»Ñблен в ÐÑ Ð¼Ð°ÑовÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ игноÑиÑоваÑÑ.
ÐÑмилев пÑекÑаÑно знал, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ нежноÑÑÑÑ Ð¸ ÑеплоÑой к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð», ÑÑо ÑазÑÑв оÑноÑений пÑиÑиниÑ
ей ÑилÑнÑÑ Ð´ÑÑевнÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ. Ðо и Ñам поÑÑ ÑÑÑадал Ð¾Ñ Ð½ÐµÑазделенной лÑбви. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² его Ñознании и ÑÑоÑмиÑовалÑÑ Ð¾Ð±Ñаз двÑÑ Ð¼ÐµÑÑвÑÑ Ð²Ð»ÑбленнÑÑ ” Ñ ÑÑпокоеннÑм взглÑдом”, коÑоÑÑе в Ñвоей ÑмеÑÑи наÑли избавление Ð¾Ñ ÑÑÑаданий.
ÐеÑÑма ÑимволиÑно, ÑÑо поÑле ÑмеÑÑи поÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑаÑÑÑаваÑÑÑÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой, оÑмеÑаÑ: “Ðва белÑе гÑоба поÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑдом”. Ð ÑÑо можно бÑло Ð±Ñ ÑÑмоÑÑеÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾Ðµ подобие лÑбви к девÑÑке, еÑли Ð±Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ Ð²Ð½ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑивÑ, подÑеÑкнÑв: “РгÑÐ±Ñ Ñвои не желаннÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð²ÐµÑно пÑекÑаÑнє. Тем ÑамÑм ÐÑмилев ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно лÑбил ÐмиÑÑиевÑ. РпоÑÑавленнÑе ÑÑдом гÑÐ¾Ð±Ñ – не ÑÑо иное, как дÑÑжеÑкий жеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑа, коÑоÑÑм он подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½ÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑÑ Ñ Ñой, коÑоÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑвиÑелÑно лÑбиÑ.
РаÑÑÑавание Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой ÐÑмилев воÑпÑинÑл доÑÑаÑоÑно ÑавнодÑÑно и обÑденно, Ñ Ð¾ÑÑ Ñам вÑÑÑÑпил иниÑиаÑоÑом ÑазÑÑва оÑноÑений. Словно Ð±Ñ ÑдивлÑÑÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, поÑÑ Ð¾ÑмеÑаеÑ: “Ðо ÑÑÑанно, ÑÑо ÑеÑдÑÑ Ð½Ðµ болÑно, ÑÑо ÑеÑдÑе не плаÑеє. Ð ÑÑо бÑло дейÑÑвиÑелÑно Ñак, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÐÑмилев ÑÑно оÑознавал – вÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла без ÐÐ½Ð½Ñ ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой, а ÑазлÑÐºÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой он ÑпоÑобен пеÑежиÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, безболезненно и без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо ÑмоÑий.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба
Источник
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева «Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба…»
ÐÑинÑÑо ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐÑмилева бÑла единÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ñза, и Ð¸Ð¼Ñ ÐµÐ¹ — Ðнна ÐÑ Ð¼Ð°Ñова. Ðднако на пÑоÑÑжении неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑвоенÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑеÑÑа оÑвеÑала на пÑедложение ÑÑки и ÑеÑдÑа ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑдÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑпÑÑÐ³Ñ Ð¾Ñказом, ÑÑо заÑÑавлÑло ÐÑмилева ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑмнÑе поÑÑÑпки. Ðн неÑколÑко Ñаз пÑÑалÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом, Ñбегал Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑей ÑÑпÑÑги ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не на кÑай ÑвеÑа, ÑÑаÑÑвÑÑ Ð² иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑкÑпедиÑиÑÑ .
Ð, наконеÑ, влÑблÑлÑÑ Ð² ÑазлиÑнÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑек, надеÑÑÑ Ñаким обÑазом избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²ÑепоглоÑаÑÑего ÑÑвÑÑва к
ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой.
Ðдной из дам ÑеÑдÑа ÐÑмилева в ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод бÑла поÑÑеÑÑа ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð»ÑÑ ÐµÑе в ÐаÑиже. Рименно ей в 1908 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½ поÑвÑÑил ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба…», коÑоÑое ÑÑало Ñиналом бÑÑного, но веÑÑма кÑаÑкоÑÑоÑного Ñомана. ÐÑим пÑоизведением ÐÑмилев Ñловно Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавил ÑоÑÐºÑ Ð²Ð¾ взаимооÑноÑениÑÑ Ñо Ñвоей избÑанниÑÑ Ð¸, Ñем ÑамÑм, пÑизналÑÑ Ñебе, ÑÑо он по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð»Ñблен в ÐÑ Ð¼Ð°ÑовÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ игноÑиÑоваÑÑ.
ÐÑмилев пÑекÑаÑно знал, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ нежноÑÑÑÑ Ð¸ ÑеплоÑой к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð», ÑÑо ÑазÑÑв оÑноÑений пÑиÑиниÑ
ей ÑилÑнÑÑ Ð´ÑÑевнÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ. Ðо и Ñам поÑÑ ÑÑÑадал Ð¾Ñ Ð½ÐµÑазделенной лÑбви. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² его Ñознании и ÑÑоÑмиÑовалÑÑ Ð¾Ð±Ñаз двÑÑ Ð¼ÐµÑÑвÑÑ Ð²Ð»ÑбленнÑÑ » Ñ ÑÑпокоеннÑм взглÑдом», коÑоÑÑе в Ñвоей ÑмеÑÑи наÑли избавление Ð¾Ñ ÑÑÑаданий.
ÐеÑÑма ÑимволиÑно, ÑÑо поÑле ÑмеÑÑи поÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑаÑÑÑаваÑÑÑÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой, оÑмеÑаÑ: «Ðва белÑе гÑоба поÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑдом». Ð ÑÑо можно бÑло Ð±Ñ ÑÑмоÑÑеÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾Ðµ подобие лÑбви к девÑÑке, еÑли Ð±Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ Ð²Ð½ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑивÑ, подÑеÑкнÑв: «Ð гÑÐ±Ñ Ñвои не желаннÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð²ÐµÑно пÑекÑаÑнѻ. Тем ÑамÑм ÐÑмилев ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно лÑбил ÐмиÑÑиевÑ.
РпоÑÑавленнÑе ÑÑдом гÑÐ¾Ð±Ñ — не ÑÑо иное, как дÑÑжеÑкий жеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑа, коÑоÑÑм он подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½ÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑÑ Ñ Ñой, коÑоÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑвиÑелÑно лÑбиÑ.
РаÑÑÑавание Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой ÐÑмилев воÑпÑинÑл доÑÑаÑоÑно ÑавнодÑÑно и обÑденно, Ñ Ð¾ÑÑ Ñам вÑÑÑÑпил иниÑиаÑоÑом ÑазÑÑва оÑноÑений. Словно Ð±Ñ ÑдивлÑÑÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, поÑÑ Ð¾ÑмеÑаеÑ: «Ðо ÑÑÑанно, ÑÑо ÑеÑдÑÑ Ð½Ðµ болÑно, ÑÑо ÑеÑдÑе не плаÑеѻ. Ð ÑÑо бÑло дейÑÑвиÑелÑно Ñак, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÐÑмилев ÑÑно оÑознавал — вÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла без ÐÐ½Ð½Ñ ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой, а ÑазлÑÐºÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой он ÑпоÑобен пеÑежиÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, безболезненно и без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо ÑмоÑий.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева «Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба…»
ÐавигаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ запиÑÑм
Источник
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
- Как соотносятся темы свободы и творчества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? — —
- Какие психологические приемы и как помогают Достоевскому передать «расколотость сознания» его героев? — —
- В нем новаторство Н.А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии? — —
- Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть, свобода? — —
- Почему в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» русский бунт назван «бессмысленным и беспощадным»? — —
3 528
0
Принято считать, что у Николая Гумилева
была единственная муза, и имя ей – . Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение , которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову
, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев
прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев
воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются — это закономерно.
«Мне снилось: мы умерли оба…» Николай Гумилев
Мне снилось: мы умеpли оба,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Hо стpанно, что сеpдцу не больно,
Что сеpдце не плачет.Бессильные чувства так стpанны,
Застывшие мысли так ясны,
И губы твои не желанны,
Хоть вечно пpекpасны.Свеpшилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.
Анализ стихотворения Гумилева «Мне снилось: мы умерли оба…»
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение “Мне снилось: мы умерли оба…” , которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных ” с успокоенным взглядом”, которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: “Два белые гроба поставлены рядом”. В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: “И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны”. Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: “Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет”. И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
(No Ratings Yet)
- Николай Гумилев с огромным патриотизмом воспринял известие от начале первой мировой войны и в 1914 году записался в армию добровольцем. В свои 28 лет поэт все еще смотрел на жизнь…
- Романтик по натуре, Николай Гумилев умел наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Конечно, и у него были периоды душевного опустошения, когда он пытался наложить на себя руки из-за неразделенной любви…
- Николай Гумилев обожал путешествовать, и мог проводить в дальних странствиях долгие месяцы. Единственным ограничением для него служили финансы, которых у поэта порой хватало лишь на то, чтобы преодолеть часть намеченного…
- История романтических отношений Николая Гумилева и Анны Ахматовой полна взлетов и падений. В ней много радостных страниц, однако еще больше – трагизма, боли и погибших надежд. Гумилев был влюблен в…
- “Я в лес бежал из городов…” – одно из первых стихотворений Николая Гумилева, которое было опубликовано в 1902 году. В это время 16-летний поэт вместе с родителями проживал в Тифлисе…
- Летом 1911 года Николай Гумилев после возвращения из Парижа решил представить свою супругу Анну Ахматову дальним родственникам, проживающим в Бежецком уезде. Именно в Слепнево, родовом поместье Николая Гумилева, и было…
- Не секрет, что русский поэт Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. Во всяком случае, он очень точно в одном стихотворении описал собственную смерть и человека, который оборвет его жизнь. Поэт…
- Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла…
- Николай Гумилев несколько лет подряд добивался благосклонности Анны Ахматовой, периодически делал ей предложения и неизменно получал отказ. Лишь попытка самоубийства молодого поэта заставила Анну Ахматову изменить свое решение и выйти…
- Как и многие поэты, Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. В своих стихах он не только сумел предсказать собственную смерть, но даже указал, что будет расстрелян. Произведения, ставшие впоследствии откровениями,…
- В 1910 году Гумилев выпустил сборник “Жемчуга”, включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу “Романтические цветы”. Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных…
- Николай Гумилев очень рано начал писать стихи и, будучи гимназистом, сумел опубликовать несколько десятков своих ранних произведений. Именно это спасло его от исключения из престижного учебного заведения в Царском Селе,…
- Время, когда Гумилев вступил на литературное поприще, было временем расцвета “серебряного века” русской литературы. Печататься он стал с 1902 г. В начале своего творческого пути Николай Степанович находился под влиянием…
- После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у…
- Анна Ахматова познакомилась с Николаем Гумилевым в 1904 году, и 17-летний юноша не произвел на нее особого впечатления. Более того, будущая поэтесса очень холодно отнеслась к своему воздыхателю, хотя любила…
- Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса…
- Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Гумилев был на протяжении нескольких лет безнадежно влюблен…
- Говорят, что близкие люди способны чувствовать друг друга на расстоянии. Подобные взаимоотношения были у Анны Ахматовой с ее первым мужем, Николаем Гумилевым, которого она считала не столько супругом, сколько другом…
- “Ангел” – стихотворение написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в 1827 году и адресованное Елизавете Ксаверьевне Воронцовой. Этой женщиной Пушкин, как и многие его современники, восхищался долгих шесть лет и посвятил ей…
- Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева….
- Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек…
- Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала,…
- После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором – остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в Европу. Многие ее знакомые благополучно покинули родину, спасаясь от голода…
- В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания на общественное мнение. Убедить ее сделать что-то по-другому было практически…
- В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий… Жизнь поэтессы Анны Ахматовой не была легкой и безоблачной. Однако в самые трудные и безнадежные мгновения эта удивительная женщина находила в себе силы и веру для того, чтобы идти вперед…
- Те, кто лично не знал Анну Ахматову, были убеждены, что она меняет любовников чуть ли не каждую неделю. Для этого достаточно было познакомиться с творчеством поэтессе, в стихах которой фигурировали…
- В августе 1918 г. Анна Ахматова развелась с первым мужем – поэтом Николаем Гумилевым. В браке они прожили около восьми лет. Их союз подарил миру талантливого ученого-историка – Льва Гумилева….
Анализ стихотворения Гумилева “Мне снилось: мы умерли оба
Источник