Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим thumbnail
Это про Игоря:

В ранешное время было мало слов. Изъяснялись, главным образом, жестами и разными звуками. А полки уже были и ими надо было командовать. У нас же это любят, командовать. Вот и выискался один, Игорем его звали, по отчеству Пафнутьевич. Шибко любил командовать: как было заорёт на всю площадь «Стройся, быдло немытое, мать таку-то»! Шибко его боялись, больно уж грозный он был, глазами сверкал, яко бычина колхозный, да и матькался также, как сейчас школота. Весь простой люд его знал и слагал про его былины. А когда уж Пушкин народился и появился у него талант, тогда сам Бог ему велел написать про Игоря Слово. Вот он и написал, а чего там накулякано, он и сам не понял. Вам и подавно не понять!

А это про коня и змею:

Вещий Олег жил в Киеве в 18-ом веке на седьмом этаже с кухаркой Пелагеей Пантелеевной Горемыкиной, уроженкой хутора святого Якова. Жили они бедно. Но однажды фортуна улыбнулась им: на Украину напали польские шляхтичи и Олега забрили в рекруты. Пелагея недолго кручинилась, 3 дня проревела и отдалась на сеновале конопатому батьке Махно, который как раз проезжал мимо хутора и заехавший попросить воды испить. Про это прослышал кузнец Вакула, проживающий в станице, намотал на ус и вскорости, когда и его так же забрали служить Порошенко, и попавшему в ту же часть с лошадями, где Олег чистил Авгиевы конюшни, рассказал Олегу о грехопадении Пелагеи. Тот взбеленился, сел на серую кобылу и поскакал на свой хутор чихонастить моську своей неверной супружнице. Прискакал на 8-ой день, зашёл в хату и видит: на столе сидит котэ и чавкает позавчерашним борщом, а Пелагея моет ноги куриные, чтобы сварить из них курячий суп, чтобы накормить кого Бог пошлёт с пятницы на вторник. Сверкнув грозными очами, Олег выхватил из её рук курячью лапу и давай гоняться за котярой, который, видишь ли, соизволил вылакать всю миску, оставив без ужина законного супруга, мать его. Разозлясь на котега и ещё не остудив свой гнев, досталось и Пелагее, заехав той промеж бестыжих шаров. «Всё, развод—вскричал Олег—завтра же пойдём в Сельсовет и разраспишемся, поросёнка себе забираю». Заголосила благим матом Пелагея и прокляла Олега всякими буквами, в конце тихо прошептала: » Да чтоб тебя змеюка укусила, чтоб ты пропал, ирод такой-сякой, Обамовский придурок и шкурятский обломок на постном масле! » Нехотя поднималось солнце над хутором, суля зной и малый удой у тощих коровёшек, лениво плетущихся на поскотину под несмолкаемые матерки убогого Кузьки-раскатай губу. Олег, галопом несущийся по африканской саванне, мечтал только об одном: как он приедет в свой окоп, возьмёт пулемёт и снесёт башки всем Сомалийским бандитам, а заодно и проклятым москалям с ихней колбасой без сала, которое уже давно съели китайские прихвостни, понастроившие свои теплицы меж окопов и продающие свои огурцы за не пойми сколько—«Сикока дашь! » На четвёртый день у Олега исдох конь и что теперь делать, он не знал, поэтому он сел на кактус и заревел хуже горькой редьки. Из под коня вылезла змея, потревоженная не пойми чем и увидев, не пойми что, вонзила свои зубы в пойми чего—Олегов зад. Бесшумно, распластав огромные крылья, над пустыней парил ястреб-лошадятник, выжидая, когда окочурится не пойми что около вполне понятного кого. Так дурацки закончилась воинская служба Олега, призванного Ясером Арафатом в 1785 году под начало пана Порошенко, войско которого разбежалось от наглости китайцев и вечной нехватки сала.

Источник

Жанру героического эпоса свойственны следующие признаки:

• воинская героика (прославление воинской доблести),

воинская терминология, характерная лексика, используемая при описании битв,

• а также определенные стилистические формулы: сборы войска, выступление в поход, бой, поражение, пленение, победа, возвращение домой и т.д.

В тексте произведения нашли отражение военно-феодальные понятия и представления, свойственные данному жанру: Русь, господин, братья, дружина, честь, слава и т.д.

Также в Слове используется воинская терминология, описывающая вооружение дружины Игоря, воинские подразделения, этапы боя: меч, стелы, шелом, копье, стяг, дружина, полк.

Автора Слова в боевой русской истории привлекает ее рыцарственная поэзия, хотя он пишет историческую поэму о неудачном походе князя Игоря, о поражениях русских полков и называет ее «скорбной повестью», тем не менее, неосторожные и заносчивые князья Игорь и Всеволод под его пером становятся людьми, которые любят свою родину; они смелые, неустрашимые военачальники, связанные со своими дружинниками кепкой боевой дружбой. Игорь-благородный человек, воинская честь и чувство долга не позволяют ему бросить в беде милого брата Всеволода. Рисуя образ Всеволода на поле брани, поэт использует прием гиперболы: «… куда ты, тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, Там лежат головы половецкие». Забывает он и о почестях, и о богатстве, и о жене-красавице, не дорожит и своей жизнью. Поражение смелых христианских рыцарей в бою с неверными дало автору возможность рассказать о политическом и нравственном уроке и цене неудачного похода князей.

Объединяющим моментом для древнего жанра воинской повести и литературы середины 20ого века является патриотическая темав самом важном и высоком значении этого слова. Тяжелые военные будни, где сама война приравнена к тяжелому труду, дружба, доказанная кровью, бессметные подвиги русских солдат (дружинников) и командиров (военачальников), их мужество и стойкость, скорбь и память о пережитом, призыв к миру — таков круг тем, которые нашли отражение в воинских повестях, в Слове и в целом ряде произведений о ВОВ: Шолохов «судьба человека» Твардовский «ТЕРКИН» , В. Некрасов «В окопах Сталинграда», Бондарев «Батальоны просят огня».

Можно ли назвать сон великого киевского князя «вещим»?
Вещий Сон Святослава — не отражение действительного события, реальности, а поэтический прием, использованный автором по традициисредневековой литературы. Герои средневековых эпических и лиро-эпических произведений «видят» вещие сны накануне важных событий. В особых случаях, когда речь шла о судьбе государства, предстоящие события мистическим путем, через сновидения «предсказывались» его главе.

Сон Святослава «мутенъ», т. е. темный, непонятный. Таким и полагалось быть «вещему» сну, состоящему из загадочных, символических картин. Итак, Святославу снится в Киеве на горах «государственный» сон. Мистическим путем ему дается знать о походе Игоря, его поражении и нашествии на Русь врагов. Тем самым подчеркивается роль вел. киевского князя как главы рус. князей и всей Русской земли. Худ. функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами.

Читайте также:  К чему видеть во сне иглы

Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

Идеяединения, патриотизма и гуманизма. Автор не просто излагает события, а показывает, почему в двухвековой борьбе побеждала Русская земля, а теперь — половцы. Он передает свою тревогу и призывает к защите Отечества и прекращению усобиц. Своим произведением автор порывается показать людям, что мы будем сильны лишь тогда, когда объединимся, если мы будем порознь, вскоре не будет такой великой державы Русь. Но сила людей в свободе нравственного выбора между добром и злом, в способности пересилить, перебороть в самих себе эгоистические наклонности и встать на сторону правого дела, на благо Родины.

Эта способность ценится автором «Слова…» превыше всего и наделяется самой высокой наградой – любовью отечества, любовью народа. Певец прямо и смело указывает на действительные причины поражения и предлагает устранить их политическим объединением князей и нравственным совершенствованием, развитием чувства гражданственности и чести.

В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?

Сон — это одно из ведущих средств поэтики в литературе. Через сон, с одной стороны, можно раскрыть внутренний мир героя, а с другой стороны, с помощью аллегорий (АЛЛЕГОРИЯ — (иносказание) — выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного (образа), напр., изображение смерти в виде скелета с косой, правосудия в образе женщины с завязанными глазами и с весами в одной руке и мечом в другой. сна зашифровать истинный смысл происходящего). Практически в каждом крупнейшем произведении русской литературы используется прием сна, например: сон Маргариты в романе Булгакова, сон Пети Ростова в романе Толстого «Война и мир», сон Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Повесть «Гробовщик» у Пушкина полностью строится на приеме сна.

Пётр Гринёв (Пушкин. «Капитанская дочка») называет увиденный им сон «пророческим». Множество мелких деталей связывает сон с реальным будущим: это, например, «чёрная борода» вожатого, о которой впервые будет упомянуто сразу после описания сна, и слова бродяги, обращённые к хозяину постоялого двора («а теперь заткни топор за спину: лесничий ходит»), и требование «поцеловать ручку» государя-мужика в качестве присяги. И так же, как во сне, – множество мёртвых тел близких герою людей. Сон Гринёва – аллегориябудущих событий, их пророческая схема.

Как автор «Слова» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события?

Автор «Слова о полку Игореве» неоднозначно относится к своему герою. Для автора Игорь храбрый, но недальновидный полководец, который ведет свои войска в поход, обреченный на неудачу. Игорь любит родину, Русь, но основным побуждением его является стремление к личной славе: «Страсть князю ум охватила, и желание отведать Дон Великий заслонило ему предзнаменование».

Пример противоречивого отношения автора к герою можно увидеть в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». С одной стороны, Л.Н. Толстой осуждает бесчестные и подлые поступки Долохова по отношению к Пьеру и Николаю Ростову, с другой – показывает его человеком, способным любить, заботливым сыном и братом. Не случайно и в портрете Долохова соединены контрастныечерты: «прекрасные» и «наглые» глаза.

Неоднозначно также отношение И.С. Тургенева к главному герою романа «Отцы и дети» Евгению Базарову. Автор симпатизирует Базарову за его честность, за самостоятельность суждений и независимость, но не принимает нигилистическихвзглядов, которые отстаивает герой, его отношения к природе и искусству, миру и людям в целом.

Как в «Слове» соотносятся лирические и героические мотивы?
Почему автор «Слова…» называет своё произведение и «словом», и «повестью», и «песнью»?

Можно выделить такие жанровые особенности:

слово: горячее авторское обращение к современникам, которых надо было вдохновить на борьбу с иноземными захватчиками;

героическая поэма: произведение является историческим документом, героическим воинским повествованием о реальных событиях и людях;

былинная песнь: поэтические образы и картины, лирические отступление, использование художественных приемов, эмоциональная насыщенность.

Какое значение имеет «Золотое слово» в поэме?

В нём выражена основная идея произведения. Автор «Слова о полку Игореве» — горячий патриот своей отчизны. Он искренне переживает за судьбу родного края. Являясь человеком широко образованным, неплохим политиком и историком, он прекрасно понимает, каковы причины русских бед. Ставя целью своего произведения помочь Руси в преодолении княжеских распрей, в объединении их, он создает «золотое слово» Святослава — речь, с особой силой раскрывающую основное идейное содержание всей поэмы. В этом основное значение речи великого киевского князя и всего произведения в целом.

Сон Святослава — это сон вещий, он предсказы­вает гибель Игорева войска и пленение самого Игоря. Символическая система сновидения опирается на древ­ние верования славян: жемчужины во сне предвеща­ют скорые слёзы, сорванный верх («князёк») с кня­жеского терема — надвигающуюся смерть, поскольку дом утратил целостность, оказался открыт враждеб­ным силам. Пустые колчаны впрямую указывают на причину поражения Игоря: у окружённых воинов за­кончились стрелы, и они оказались бессильны против половцев. Наделены символическими смыслами и цвета (чёрный саван), и акустический фон (вороний «грай»): они призваны передать горе и скорбь, которые ожидают Святослава после пробуждения.

Художественная функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами.



Источник

Вещий Сон Святослава — не отражение действительного события, реальности, а поэтический прием, использованный автором по традиции средневековой литературы. Герои средневековых эпических и лиро-эпических произведений «видят» вещие сны в определенных, этикетных ситуациях, накануне важных событий. В особых случаях, когда речь шла о судьбе государства, предстоящие события мистическим путем, через сновидения «предсказывались» его главе.

Читайте также:  Что делать когда ребенок зубами скрипит во сне

Сон Святослава «мутенъ», т. е. темный, непонятный. Таким и полагалось быть «вещему» сну, состоящему из загадочных, символических картин. Не случайно и существовали при правителях толкователи снов, «разрешители сна», «снодавцы», «философы», что нашло отражение в библейских книгах, хрониках, средневековых романах, летописях, произведениях фольклора.

Итак, Святославу снится в Киеве на горах «государственный» сон. Мистическим путем ему дается знать о походе Игоря, его поражении и нашествии на Русь врагов. Тем самым подчеркивается роль вел. киевского князя как главы рус. князей и всей Русской земли. Худ. функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами.

Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

Идея единения,патриотизма и гуманизма. Автор не просто излагает события, а показывает,почему в двухвековой борьбе побеждала Русская земля, а теперь-половцы. Он передает свою тревогу и призывает к защите Отечества и прекращению усобиц. Своим произведением автор порывается показать людям, что мы будем сильны лишь тогда, когда объединимся, если мы будем порознь, вскоре не будет такой великой державы Русь. Но сила людей в свободе нравственного выбора между худом и добром, в способности пересилить, перебороть в самих себе эгоистические наклонности и встать на сторону правого дела, на благо Родины.

Эта способность ценится автором «Слова…» превыше всего и наделяется самой высокой наградой – любовью отечества, любовью народа. Певец прямо и смело указывает на действительные причины поражения и предлагает устранить их политическим объединением князей и нравственным совершенствованием, развитием чувства гражданственности и чести.

В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?

Сон — это одно из ведущих средств поэтики в литературе. Через сон (онирический хронотоп), с одной стороны, можно раскрыть внутренний мир героя, а с другой стороны, с помощью аллегорий сна зашифровать истинный смысл происходящего. Практически в каждом крупнейшем произведении русской литературы используется прием сна. Повторяться не буду. Добавлю только сон Маргариты в романе Булгакова, сон Пети Ростова в романе Толстого «Война и мир», сон Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Повесть «Гробовщик» у Пушкина полностью строится на приеме сна. По принципу сна изображается в повести Булгакова «Дьяволиада» все действие: погоня, неудача, прыжок вниз главного героя и др. Жуковский(сон Светланы)Пушкин»онегин»(сон Татьяны), «медный Всадник»(сон Евгения)Гончаров «Обломов» (сон Обломова 9 глава)

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник

Почему сон Святослава назван вещим?

Снежн­аяЗим­а
[82.3K]

4 месяца назад

Вещий сон Святослава — яркий отрывок из бессмертного произведения неизвестного автора, описывающего неудачный поход князя Игоря против половцев. В символическом сне Святослава выражены сомнения и беспокойство относительно судьбы великого князя. В нем предрекается исход его похода, трагические события, которыми он закончится. Читая последовательно «Слово о полку Игореве», можно проследить ход событий. Князь Игорь поступает самонадеянно, стремясь одолеть половцев. Тревожные знаки он игнорирует, стремясь к славе и предвкушая легкую победу. Сначала его действия успешны, но впоследствии события разворачиваются трагически. Войско князя разбито, сам он оказывается в плену. Святослав, скорбя об участи Игоря и разобщенности князей, изрекает выдающееся «Золотое слово», являющееся не менее ярким эпизодом всего повествования, наряду с вещим сном Святослава.

Сон Святослава описан так (в переводе Жуковского):

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим

Символические образы, увиденные Святославом, предрекают трагические события.

Тисовое ложе является символом гроба. Князь видит, как его покрывают черной пеленой, словно умершего. Такое видение предвещает трагедию. Символ жизни — вино видится Святославу горьким и отравленным, что предвещает жизнь, наполненную печалью. Терем без конька может означать гибель, гибель самого Святослава. Жемчуг же символизирует слезы. Их немало будет пролито после пленения Игоря и гибели его войска. Крики воронов также предвещают беду, источником которой станут враги земли Русской. Весь сон наполнен страшными символами, он содержит дурные предзнаменования. Все события, которые произошли с Игорем и его войском, соответствуют тревожному сну. Он действительно оказывается вещим.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[146K]

более года назад

Вещий сон Святослава можно прочитать прямо здесь, привожу отрывок из произведения:

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим

Конечно, сон не стоит понимать буквально, он символичен. Давайте попробуем объяснить сон Святослава.

Вещим сон назван потому, что он нашел свое исполнение. Князь Игорь потерпел поражение, которое обернулось поражением всей Руси.

А теперь подробности.

Тисовая кровать символизирует гроб, что в свою очередь — смерть, поражение.

Черная пелена — помутнение разума или его потеря.

Отравленное вино, горькое зелье — предвещание тяжелой жизни.

Терем без конька, мы уже читаем в тексте, — предвещание горя, гибель члена семьи.

Сыпали жемчуг из вражеских колчанов — возможно пролитие слез, крови, вместе с вином — упиваться горем.

Вот такой мрачный сон приснился Святославу.

Илта
[285K]

4 месяца назад

Смутный сон Святослава предрек поражение войска Игоря и то, что сам князь попал в половецкий плен. Святославу снилось, что его на кровати «тисовой» покрыли «чёрной пеленой» и напоили отравленным вином пророча скорбь и беды. Этот сон не стоит понимать буквально, тут надо расшифровывать образы. Например жемчужины — это слезы жен, которые плакали на Руси после неудачного похода князя Игоря. Вражеские колчаны — это поражение Игоря и его войска, когда их половцы обстреляли из луков. «Златоверхий терем без конька» — это смерть Святослава. Вражеский ворон — горе. Тисовая кровать — гроб. Черная пелена — сумасшествие. Отравленное — вино — трудная и тяжелая жизнь.

maksi­menko
[238K]

4 месяца назад

В «Слове о полку Игореве» автор описывает вещий сон Святослава.

Горевал князь о том, что не дождавшись подмоги, пошли за счастьем Игорь с Всеволодом одни.

Понимал князь, что не одолеть врага в одиночку, вот и кручинилась его головушка. Потому и сны приходили горестные.

Душой болел он за землю свою.

А сон действительно оказался вещим. Князь Игорь не только потерпел поражение, но и сам в плен попал.

Пали знамена Игоревы!

Обильна печаль потекла по земле Русской.

Сон делится на две части.

Одна часть относится к самому Святославу.

А вторая подчеркивает, что даже силы природы усиливают зловещее впечатление ото сна.

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим

На кровати тесовой – эти слова предсказывают поражение.

Вино, с горечью смешанное — предвестник тяжелой жизни.

Сыпали мне пустыми колчанами Жемчуг — пролитые слезы.

Самым трудным для исследователей оказалось расшифровать смысл, заложенный в строку про кровлю без князька.

Князек в древнерусском варианте – «кнес».

«Кнеса» нет на тереме, и это окончательно разъясняет все предыдущие приметы сна – Святославу грозит гибель.

Стрым­брым
[304K]

6 месяцев назад

Слово о полку Игореве.

В этом произведении неизвестного автора рассказывается о неудачном походе русских князей на половцев, который организовал новгород-северский князь Игорь Святославович в 1185 году.

Видимо, сон Святослава назван вещим потому, что в этом сне происходит то, что в дальнейшем произошло наяву с Игорем и другими участниками этого бесславного похода.

В этом сне, грозный и великий князь Святослав, сидящий «в Киеве на горах», видит себя не в столице Киевской Руси, а на самой окраине, у небольшого пограничного городка Плесньска.

Вместо символизирующего киевскую власть и могущество, «золотого стола», во сне, князь оказывается в погребальных санях, которые несут его к символу того света — морю и, одновременно, в плен к половцам.

В этом сне, присутствуют также тисовая кровать, символизирующая смерть, чёрная пелена, символизирующая помутнение рассудка, отравленное вино, как предупреждение о тяжёлых временах, терем без конька — предвестник гибели члена семьи и жемчуг из вражеских колчанов, как пролитую кровь.

Go Green
[463K]

4 месяца назад

Одним из ключевых моментов «Слова о полку Игореве» является сон Святослава.

Не случайно Святослав делится своим сном, рассказывает его, ведь сон предсказывает плохое, тревожное будущее его сыновей Игоря и Всеволода ( в реальной истории Игорь и Всеволод были не сыновьями, а двоюродными братьями Святославу, который был старше ).

Читаем описание сна Святослава ниже:

Все символы, представленные здесь — и черная пелена (покрывало), и тисовая кровать (гроб), и отравленное зелье (яд), и терем без конька (гибель близкого человека, одного из членов семьи), и ворон (предвестник горя) — все предсказывало разгромное поражение для Игоря. И все. что было показано Святославу во сне, сбылось. Потому сон Святослава и назван вещим.

СТЭЛС
[213K]

4 месяца назад

Святославу приснился сон, в котором не однозначно было ведение о его собственных похоронах. Будто он лежит, его покрывают саваном, дают пить вино. При этом птица-предвестник смерти, черный ворон летает рядом. Вот полный текст описания этого сна —

Кстати, только в этом произведении, нашел свидетельство подтверждающее сакральный смысл такого элемента архитектуры как «конек» (верхние доски кровли избы) Об этом же слышал и от стариков. Свернутый или сломанный конек, сулил горе живущим в этом доме.

Элени­я
[409K]

4 месяца назад

Поэма «Слово о полку Игореве» — одно из самых необыкновенных произведений в русской литературе, памятник истории, выразительное сказание, художественно-поэтич­ное, лиричное, написанное невероятно талантливо.

Одно из самых ярких мест во всем «Слове…» — это часть, которая начинается вещим сном Святослава, а также Золотое слово Святослава.

Какой сон видит киевский князь? Ему приходит пророческий сон, который еще до того, как сообщили произошедшие события бояре, подсказывает, что произошло несчастье — сыновья Игорь, Владислав Святославовичи отправились в поход на половцев своими силами, желая снискать славы, разрозненно от других князей. Этот сон и весть о произошедшем помогают понять самое главное мудрому князю, он понимает, что сила княей в «единении».

Сон Святослава позволяет многое понять, если внимательно присмотреться к деталям, верно интерпретировать сказанное. Сон мутный, тяжелый, непонятный, чтобы понять, надо верно уметь истолковать.

Здесь говорится, что одевали «черной паполомою», — черным покрывалом «на кровати тисовой», а паполомою накрывали покойников, тис — это самое дорогое дерево, которое служит материалом для гроба, таким образом кровать из тиса символизирует гроб. Видеть себя на кровати во сне тоже трактуется, как к болезни, печали. Вино символизирует «жизнь», но здесь вино «горчит», оно отравлено, жизнь тоже нелегкая. Рассыпанный жемчуг — это «слезы», да еще из колчана врагов. Украшение «конек» — это символ, не просто украшение, увидеть дом без конька — это разрушение, дом без семейства, которое «в изгнании», крики ворона с дальней стороны — это крики с вражеской стороны, слово «поганый» относится к врагам, к «нехристям», «басурманам».

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим

Ander­t
[61K]

4 месяца назад

Интересное древнерусское произведение «Слово о Полку Игореве» рассказывает нам о событиях тысячелетней давности. В нем князь Игорь терпит поражение от половцев.

Мы можем увидеть, что князю Святославу снится сон — он пьет во сне отравленное зелье и покрывается черной пеленой, и находится он не в Киеве, а в другом месте, в Плесенске

Конечно, все это символизирует скорый проигрыш Игоря — князь (то есть отец Игоря), чувствует, что его сыновьям угрожает опасность и через вещий сон все это предвидит, поэтому данный сон нужно воспринимать только как метафору.

Действительно — вскоре опасения Святослава сбываются и князь Игорь вместе с Владимиром терпят поражение.

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим

Peres­vetik
[804K]

4 месяца назад

Суть сна Святослава был в том, что будет поражено войско Игоря, а сам княже попадет в плен к половцам.

Ему приснилось, что его накрыли черной пеленой, когда он лежал на кровати, которую он называет тисовой.

И якобы напоили отравленным вином. Этот сон нужно было расшифровать, чтобы понять его суть. Ведь образы всегда требуют расшифровки, чтобы понять реальность их значения.

К примеру жемчуг обозначает слезы , а черный ворон это большое горе, тисовой кроватью назывался гроб. Если накрыли черной пеленой, это это значит сумасшествие. Если речь идет про отравленное вино, то это значит очень тяжелую жизнь.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Ребенок во сне кряхтит и тужится