Пензулаева гимнастика после сна старшая группа
Ольга Михайлова
Гимнастика после дневного сна (комплексы №1–9, старшая группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что практически здоровые дети составляют сегодня лишь 5-10% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30-40 лет увеличилось в 3 раза и составляет по данным разных исследований от 60% до 80%, т. е. в среднем четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. Учитывая все вышесказанное, я разработала специальные комплексы гимнастики после дневного сна, где основное внимание уделено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, на укрепление мышц стопы и голени. Настоящий материал включает в себя комплексы для детей старшей группы. Мною разработаны также комплексы для детей средней и подготовительных групп.
Старшая группа
Гимнастика после сна (комплекс № 1)
1. И.п: лежа на спине, руки вытянуты вверх; потянуться ма-кушкой и руками в одну сторону, пятками — в другую, носки тянуть на себя; расслабиться в и. п., повторить 2 раза.
2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову, задер-жаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п., повторить 4 раза.
3. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки вытянуть, руки в упоре сзади; потянуть носочки на себя, вернуться в и. п., по-вторить 4-5 раз.
4. Встать около кровати. И. п.: ноги вместе, руки опущены. «Окошечко»: переплести пальцы опущенных рук в «замок», поднять их вверх в «окошечко» (вдох); опустить руки, не расплетая пальцев, вниз (выдох). Повторить 4-5 раз.
5. И. п.: то же. «Пловец»: туловище слегка наклонить вперед, прямые руки также вытянуть вперед (выдох, выпрямляясь, развести руки в стороны (вдох). Повторить 4-5 раз.
6. И. п.: ноги слегка расставить, руки опущены. «Самолет»: развести руки в стороны, делать наклоны туловища вправо-влево, при этом произносить непрерывно звук «у-у-у». Сделать паузу. По-вторить еще раз.
7. И. п.: ноги вместе, руки согнуть в локтях, кисти опущены; делать легкие прыжки на носках. Чередовать 6-7 прыжков с ходь-бой (6-8 шагов). Повторить 2 раза.
8. Развести руки в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох) — 3 раза.
Гимнастика после сна (комплекс № 2)
1. И. п.: лежа на спине, голова, туловище, ноги — на одной прямой линии, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди (не поднимая головы, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную (на 4-5 счетов); расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п.: то же; поднять голову, носки — на себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 4 счета; вернуться в и. п. Повто-рить 4 раза.
3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках», задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки вытянуты, руки в упоре сзади; «Ходьба»: 1- потянуть одну стопу на себя, 2 – опустить стопу, одновременно потянуть на себя другую; выполнять поочередно одной и другой ногой; сделать паузу и повторить еще раз.
5. И. п.: стоя около кровати — «Оловянный солдатик»: проверка осанки, начиная со стоп (последовательно корригируем стопы, положение таза, живот, плечевой пояс и положение головы); затем делаем шаг вперед и шаг назад с возвратом и. п. ; повторить еще раз.
6. И. п.: основная стойка; 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – ру-ки к плечам, 4 – и. п. ; повторить 4 раза.
7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе — «Гуси шипят»: наклониться вперед, отвести руки назад,произнося: «ш-ш-ш», вер-нуться в и. п. ; повторить 4 раза.
Гимнастика после сна (комплекс № 3)
1. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх, прижать подбо-родок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками поочередно — в другую; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п.: на спине, руки согнуты, пальцы касаются плеч; поднять голову, носки — на себя, задержаться в этой позе, не отрывая лопа-ток от пола; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. И. п.: то же; поднимать ноги поочередно, не отрывая таз от кровати, 5 раз каждой ногой.
5. И. п.: основная стойка около кровати; сделать «крылышки»: согнуть руки в локтях, ладони вперед, большой палец направлен на верхнюю точку плеча; задержаться в этом положении; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
6. «Медведи»: ходьба на месте на внешней стороне стоп.
7. Упражнение дыхательной гимнастики «Петух». И. п.: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны; хлопать руками по бедрам и, выдыхая,произносить: «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).
Гимнастика после сна (комплекс № 4)
1. И. п.: лежа на спине, руки — вдоль тела; поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на свои носки, носки по-тянуть на себя; задержаться в этой позе на 2-3 счета; опустить го-лову и носки, расслабиться; повторить 3 раза.
2. И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и. п. повторить 4 раза.
3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе; задержаться в этом положении на 3-4 счета; вернуться в и. п. ; повторить 4 раза.
4. И. п.: то же; поднять голову и плечевой пояс, руки в «кры-лышки»; в стороны; в «крылышки»; вернуться в и. п. ; повторить 4 раза.
5. И. п.: сед по-турецки, руки на поясе; 1 — руки к плечам, 2 — вперед, 3 — за голову, 4 — и. п. ; повторить 5 раз. Следить за осанкой.
6. И. п.: стоим около кровати, ноги на ширине ступни, руки опущены. «Море волнуется»: 1 — подняться на носки, руки плавно поднять вперед; 2 — встать на пятки, руки опустить и отвести назад. Покачаться, сделать паузу и выполнить еще раз.
7. Упражнение дыхательной гимнастики «Шар лопнул». И. п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз; разведение рук в сто-роны — вдох; хлопок перед собой —медленный выдох на звуке: «Ш-ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).
Гимнастика после сна (комплекс № 5)
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох); 3 — то же, но руки в стороны; вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
2. И. п.: то же; поднять голову, носки — на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена; вернуться в и. п. ; выполнить то же другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой.
3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; 1 — поднять голову и пле-чевой пояс с движениями рук в «крылышки»; 2 — руки вперед с хлопком; 3 — в «крылышки»; 4 — вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. И. п.: то же; поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
5. И. п.: сед на пятках, колени вместе, спина прямая, руки лежат на коленях. Соединить руки в «замок» над головой и вывернуть ру-ки ладонями вверх, потянуться к потолку, как бы толкая его, шею не напрягать. Дыхание спокойное. Позу держать 6-7 секунд. Опустить руки, одновременно делая хороший выдох. Повторить еще раз.
6. Ип.: основная стойка около кровати. «Аист»: согнуть в колене одну ногу и поставить ее стопой на внутренней стороне колена прямой ноги; руки развести в стороны; стоять примерно 30 секунд; вернуться в и. п. Выполнить то же на другой ноге.
7. Упражнение дыхательной гимнастики «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (4-5 раз).
Гимнастика после сна (комплекс № 6)
1. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Сгибать и разгибать ноги в коленях попеременно, скользя стопами по кровати, 8-10 раз каждой ногой.
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности ладоней. Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед (5 раз, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. И. п.: лежа на животе, голова опирается лбом или щекой, руки, согнутые в «крылышки» лежат на кровати. Приподнять обе ноги и выполнять ими движение «кроль» на 10 счетов; вернуться в и. п. Повторить еще раз.
5. И. п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 2 раза.
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. «Учимся танцевать»: левая нога последовательно отводится прямой вперед-в сторону-назад-в и. п. (следить за осанкой, носочек тянуть); повторить правой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза.
7. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос»: и. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища, 6-8 раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 7)
1. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. При-жать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п.: то же. Согнуть ногу в колене, выпрямить ее вверх, снова согнуть и опустить. Выполнить то же другой ногой. Повторить 4 раза.
3. «Змея»: и. п.: лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше,пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. И. п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задер-жать на весу на 4 счета, опустить. Повторить 2 раза. Выполнить то же на другом боку.
5. «Маятник». И. п.: стоя около кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую,при этом произносить: «тик-так», выполнять 15 сек, пауза. Повторить еще раз.
6. «Слон». И. п.: ноги слегка расставлены, прямые руки в «замке» за спиной. Медленно наклониться вперед-вниз, руки при этом поднимаются вверх-вперед («хобот», ноги не сгибать; задержаться на 4 счета; вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
7. Упражнение дыхательной гимнастики «Ежик». И. п.: сидя на кровати, ноги вместе, упор руками сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди; выпрямляя ноги,делать медленный выдох на звуке: «ф-ф-ф-ф», 4-5 раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 8)
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки заложить за голо-ву, локти — в стороны — вдох; опустить руки — выдох. Повторить 4-5 раз.
2. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Ве-лосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движений — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.
3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. «Рыбка»: поднять голову, плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом», 3 раза по 10 секунд.
4. И. п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую ногу и совершать ею движения, «рисуя» носком небольшие окружности вперед и назад. Опустить ногу. По-вторить 2 раза. Выполнить то же на другом боку.
5. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
6. «Месяц». И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вверх ладонями внутрь. Медленно наклонить туловище в сторону как можно ниже. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться на 3 счета, вернуться в и. п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 3-4 раза в каждую сторону.
7. Упражнение дыхательной гимнастики «Часики». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,произносить: «Тик-так» (10-12 раз).
Гимнастика после сна (комплекс № 9)
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох; скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4-5 раз.
2. И. п.: то же. Поднять голову, носки — на себя, вытянуть руки вперед; задержаться в этой позе на 6 счетов; вернуться в и. п., рас-слабиться. Повторить 4 раза.
3. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях; выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 4 раза.
4. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. 1 — поднять голову и пле-чевой пояс, руки в «крылышки»; 2 — руки за голову (ладони на за-тылке); 3 — руки в «крылышки»; 4 — вернуться в и. п. Повторить 4- 5 раз.
5. И. п.: сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток; вытянуться вперед, скользя руками по кровати; медленно вернуться в и. п. Повторить 2 раза.
6. И. п.: основная стойка около кровати. «Петушок»: стоять на одной ноге; другую ногу согнуть в колене, захватив рукой стопу, прижать пятку к ягодице; стоять примерно 30 секунд; вернуться в и. п. Повторить на другой ноге.
7. Упражнение дыхательной гимнастики «Поймай комара»: по спальне летает комар — на длинном выдохе дети произносят «з-з-з-з». Хлопнули в ладоши — поймали комара, раскрыли ладошки, ко-мар полетел — «з-з-з-з» (3 раза).
Аня Мальцева
Гимнастика после сна в старшей группе
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?
Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Задачи :
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики последневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.
Эффективность
Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:
• гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением
• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей
• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие
• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.
Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.
В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:
— обеспечить гибкий двигательный режим.
температурный режим в спальне — не менее 16-18 градусов С.
обеспечить постепенное пробуждение детей.
Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.
Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.
При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.
-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.
Используемая литература:
Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Доскин В. А. «Растём здоровыми».
Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников.»Приложение
Комплекс№1 «Весёлый котёнок»
1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.
2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.
3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.
4. А куда же делись ножки?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Комплекс №2 «Утята».
1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз
2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.
3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).
4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Комплекс №3
1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.
2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»— соединяем ступни ног, разводим в стороны.
3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.
4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
Комплекс №4 «Мышки»
1.Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.
2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.
3.А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.
4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.
Дыхат. Упражнение.Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули
Комплекс №5 «Солнышко»
1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.
2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.
3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.
4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.
Комплекс №6 «Кошечки»
1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев
2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.
3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.
4. «Кошечки, кошечки попрыгай
те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.
Комплекс №7 Силачи.
1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.
2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.
3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.
4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку
Комплекс №8. Паучки.
1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.
дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».
Комплекс №9 «Транспорт»
1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.
2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.
3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево
4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»
Комплекс №10
1. «Потянулись»— лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.
2. «Колобок»— лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.
3. «Рыбки»— лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.
4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Комплекс №11
1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.
2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.
3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.
4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.
Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»
Комплекс№12
1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.
2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.
3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.
4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»— двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.
5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.