Песня без слов ночь без сна текст
«Песня без слов» — это произведение Виктора Цоя, в дискографии «Кино» представленное в альбоме «Звезда по имени Солнце». Точная дата написания песни неизвестна, однако в репертуаре коллектива она появилась не позднее 1988 года. Последние два года все выступления «Кино» начинались именно с этой композиции. Она же была первой на последнем концерте, однако, в телевизионную версию и в DVD-издание по необъяснимым причинам включена не была.
Кино — Песня без слов — клип
В 1989 году на «Песню без слов» был снят клип. Съёмку ролика организовала и провела популярная телепередача «Взгляд». По сути, телевизионщики снимали студийное выступление «Кино», намереваясь сделать ряд сюжетов о группе, где в перерывах между песнями Виктор Цой давал интервью. Учитывая особенности телевидения, съёмка проходила под фонограмму. В качестве звуковой дорожки ролика использована студийная версия песни. Сегодня фрагменты съёмки «Взгляда» расцениваются как полноценные видеоклипы.
Песня без слов — Алиса
«Песня без слов» — одна из немногих композиций «Кино», кавер-историю которой богатой не назовёшь. Широко известно лишь исполнение этого произведения группой «Алиса». Впервые Константин Кинчев исполнил её в 2002 году на сборном концерте, посвящённом 40-летию Виктора Цоя. С тех пор песня довольно часто звучит на сольных выступлениях возглавляемого им коллектива и вошла в несколько концертных альбомов («Мы вместе 20 лет», «Звезда по имени Рок») и в сингл «Без Креста», предварявший выход альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь».
Константин Кинчев немного отредактировал авторский текст песни Виктора Цоя. Изменение коснулось строчки «каждому вору возможность украсть». В соответствии с христианской позицией, где воровство считается грехом, лидер «Алисы» поёт «каждому вору возможность не красть». Кстати, в свой репертуар Кинчев решил включить эту песню после издания собственной композиции «Православные», поскольку его друг-священник предупредил музыканта о возможном ополчении мира против Константина за непопулярную твёрдую позицию.
Виктор Цой — Песня без слов — текст
Песня без слов, ночь без сна,
Все в свое время — зима и весна,
Каждой звезде — свой неба кусок,
Каждому морю — дождя глоток.
Каждому яблоку — место упасть,
Каждому вору — возможность украсть,
Каждой собаке — палку и кость,
И каждому волку — зубы и злость.
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, —
Весь мир идет на меня войной.
Если есть стадо — есть пастух,
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?
Влияние «Песни без слов» на творчество рок-музыкантов
Рассматриваемая песня нашла отражение и в творчестве некоторых рок-групп. В первую очередь, это касается той же «Алисы». В частности, в альбоме «Стать Севера» есть посвящённая Виктору Цою песня «Жизнь струны», мелодия которой перекликается с «Песней без слов».
Также это произведения было взято за основу Ильёй Чёртом при создании композиции «Ч/б» из одноимённого альбома. Сам музыкант не скрывает заимствования, хотя в его интерпретации музыка получилась намного жёстче. Кстати, на песню «Ч/б» снят клип «Пилота», который можно посмотреть на нашем портале.
К разделу: ПЕСНИ ВИКТОРА ЦОЯ
Другие песни исполнителя
- Звезда по имени Солнце
- Стук
- Пачка сигарет
- Бошетунмай
- Последний герой
Источник
Ïåñíÿ áåç ñëîâ, íî÷ü áåç ñíà,
Âñ¸ â ñâîå âðåìÿ — çèìà è âåñíà,
Êàæäîé çâåçäå — ñâîé íåáà êóñîê,
Êàæäîìó ìîðþ — äîæäÿ ãëîòîê.
Êàæäîìó ÿáëîêó — ìåñòî óïàñòü,
Êàæäîìó âîðó — âîçìîæíîñòü óêðàñòü,
Êàæäîé ñîáàêå — ïàëêó è êîñòü,
È êàæäîìó âîëêó — çóáû è çëîñòü.
Ñíîâà çà îêíàìè áåëûé äåíü,
Äåíü âûçûâàåò ìåíÿ íà áîé.
ß ÷óâñòâóþ, çàêðûâàÿ ãëàçà, —
Âåñü ìèð èäåò íà ìåíÿ âîéíîé.
Åñëè åñòü ñòàäî — åñòü ïàñòóõ,
Åñëè åñòü òåëî — äîëæåí áûòü äóõ,
Åñëè åñòü øàã — äîëæåí áûòü ñëåä,
Åñëè åñòü òüìà — äîëæåí áûòü ñâåò.
Õî÷åøü ëè òû èçìåíèòü ýòîò ìèð,
Ñìîæåøü ëè òû ïðèíÿòü êàê åñòü,
Âñòàòü è âûéòè èç ðÿäà âîí,
Ñåñòü íà ýëåêòðè÷åñêèé ñòóë èëè òðîí?
Ñíîâà çà îêíàìè áåëûé äåíü,
Äåíü âûçûâàåò ìåíÿ íà áîé.
ß ÷óâñòâóþ, çàêðûâàÿ ãëàçà, —
Âåñü ìèð èäåò íà ìåíÿ âîéíîé.
Ìíå ïðåäñòàâëÿåòñÿ, ÷òî ýòà ïåñíÿ â êàêîé-òî ìåðå çà÷èíàåòñÿ ðåïëèêîé Âèêòîðà íà ïàöèôèñòñêóþ ãëóáîêîìûñëåííóþ ïåñåíêó Áóëàòà Îêóäæàâû «Ãîñïîäè, ìîé Áîæå, çåëåíîãëàçûé ìîé!». Ýòî êàê-áû îòâåò íà èíòåëëèãåíòñêîå êîñìîïîëèòè÷åñêè åâðîïåéñêîå ñîãëàøàòåëüñòâî ñî âñåìè è âñÿ.. Ïîìíèòå, êàê òàì… «Ãîñïîäè, äàé òû êàæäîìó, ÷åãî ó íåãî íåò..»… «êàæäîìó è âñåì ïîíåìíîãó» âíå çàâèñèìîñòè îò çàñëóã, è , ãëàâíîå, «íå çàáûòü ïðî íåãî».
Öîé îòâå÷àåò íà òàêîå âîñïðèÿòèå æèçíè è âåðû èðîíèåé. — Çà÷åì íàì ïåñíè, â êîòîðûõ ñëîâà íå èìåþò çíà÷åíèÿ? Çà÷åì íàì áåññîííàÿ íî÷ü? — Íå ïóñòî ëè íà äóøå îò òàêèõ ïåñåí , è îò òàêîé íî÷è?
À äàëåå óæå ïðîñòàÿ êîíñòàòàöèÿ òîãî, ÷òî ó êàæäîé çâåçäû åñòü êóñîê íåáà, à êàæäîå ìîðå æèâ¸ò ãëîòêàìè äîæäåâîé âîäû.
È êàæäîå ÿáëîêî óïàä¸ò íà ñâî¸ ìåñòî è ñãíè¸ò , íèêîìó íå íóæíîå?
Âèêòîð íå ìîã íå îòêëèêíóòüñÿ íà òàêóþ «ëèðè÷åñêóþ» ïðîïîâåäü «ïðîñòîãî ìóðàâüÿ», êîòîðîìó «âäðóã çàõîòåëîñü â íîæåíüêè âàëèòüñÿ, ïîâåðèòü â î÷àðîâàííîñòü «ñâîþ», òî áèøü ñàìèì ñîáîé, ñîçäàâàÿ â «ñåáå è äëÿ ñåáÿ» «áîãà» ïî ñîáñòâåííîìó îáðàçó è ïîäîáèþ.
Öîþ íå íóæíî «áûëî íà êîãî-íèáóäü ìîëèòüñÿ» , Âèêòîð íå ìûñëèë ñåáÿ ïðîñòûì ñîâåòñêèì ìóðàâü¸ì, ìîëÿùèìñÿ ìîäíî íà çàïàä è áèáëèþ, íî îáëàäàë æàæäîé Èñòèíû è èñêðåííåé Âåðîé, ïðèçûâàþùåé åãî «íà áîé» çà áëèæíèõ ñîâåòñêèõ ëþäåé, êîòîðûì óæå òîãäà èñïîäâîëü ãîòîâèëè ïîðàáîùåíèå è î ÷¸ì óæå òîãäà íåëüçÿ áûëî íå äîãàäûâàòüñÿ óìíîìó ÷åëîâåêó.
Åñëè ïåðâûå ïÿòü ñòðîê èìåþò ëèøü «ñìûñë» ïðîñòîé êîíñòàòàöèè, òî óæå òðè ïîñëåäóþùèõ ñòðîêè óêàçûâàþò íà òî, ñ ÷åì èç ñîîáðàæåíèé ýëåìåíòàðíîé íðàâñòâåííîñòè íåëüçÿ ñîãëàøàòüñÿ, êàê ñ ïðîïîâåäüþ íåïðåëîæíîé âñåîáùíîñòè ëæè è çëà!
Ïîëó÷èòñÿ âåäü â ðåçóëüòàòå òà ñàìàÿ «ïåðåñòðîéêà», åñëè äàòü ñîáàêàì ïàëêó, âîëêàì â çóáû çëîñòü, à âîðàì — êðàñòü áåçíàêàçàííî! Òàê âåäü è âûøëî âñ¸ çàêîíîìåðíî, êàê ðåçóëüòàò íàøåãî ðàâíîäóøèÿ ê îáùåñòâåííîé æèçíè.
Âîò è ïðèïåâ èìåííî îá ýòîì. Î òîì, ÷òî íî÷ü áåç ñíîâèäåíèé, è ïåñíè áåç ñëîâ çàêîí÷èëèñü áåëûì, áåñöâåòíûì ðàâíîäóøíûì è õîëîäíûì äí¸ì, â êîòîðîì ìû òåïåðü æèâ¸ì.
Ýòîò ïóñòîé è áåçæèçíåííûé «áåëûé äåíü», ÷òî çà îêíàìè åãî âîñïðèÿòèÿ Åäèíîãî Ìèðà è íå ìîæåò ïðèíÿòü Öîé. Áîëåå òîãî, Âèêòîð îò÷¸òëèâî âèäèò, ÷òî åìó óæå íåò ìåñòà â ýòîì ðàçðóøåííîì ìèðå. Ýòîò ìèð âûçûâàåò Âèêòîðà íà áîé, êàæäûé äåíü, ñíîâà è ñíîâà!
Äà, íóæíî çàêðûòü ãëàçà è ïðèñëóøàòüñÿ ê ñåáå, ê ñâîåìó ñåðäöó, ÷òîáû óâèäåòü âíóòðåííèì âçîðîì, êóäà ïðèøëî ñòàäî, çàãîíÿåìîå â ñòîéëî èíòåëëèãåíòñêèìè áðåäíÿìè…
Âèêòîð îòâå÷àåò ëþáèòåëÿì âñ¸ ñìåøàòü è îáåñöåíèòü â îáùåì ïîòîêå äî íåóçíàâàåìîñòè:
Äàæå è ñòàäî íå ìîæåò áûòü áåç Åäèíñòâà, áåç Ïàñòóõà, èíà÷å ñîðâ¸òñÿ â ïðîïàñòü. Ýòî îòâåò è íà «åâðîïåéñêóþ» ìå÷òó îá îðêåñòðå áåç äèðèæ¸ðà â «äåìîêðàòè÷åñêîì» ýêñòàçå.
Áåç äóõà íå ìîæåò áûòü òåëà. Ëþáîé øàã èìååò ïîñëåäñòâèÿ — îñòàâëÿåò ñëåä. È íå òüìà , à ñâåò, ðîæäàåò âîçìîæíîñòü âèäåíèÿ. Áåç ñâåòà âèäåòü íè÷åãî íåëüçÿ.
È âîò â êîíöå ÿâëÿåòñÿ âîïðîñ ê êàæäîìó, íåñóùåìó îòâåòñòâåííîñòü çà «ñâîþ» æèçíü ÷åëîâåêó? — Õî÷åøü ëè òû áûòü ðàáîì â ðàáñêîì ìèðå? Ñìîæåøü ëè îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è âûáðàòü Ñâîáîäó? Ñìîæåøü ëè âûéòè èç «ïîñëóøàíèÿ» âëàñòÿì, êàê ìèðñêèì, òàê è «äóõîâíûì»? Ïîéòè íà Æåðòâó, êàê Õðèñòîñ, ðàäè áëèæíèõ è èõ Ëþáâè?
Áåëûé áåñöâåòíûé äåíü ïðèñóòñòâóåò âî ìíîãèõ ïåñíÿõ Öîÿ.
È íå áûëî ðÿäîì íèêîãî, êòî áû òàê äóìàë è âåðèë, êàê Âèêòîð! Âñ¸ è âñÿ áûëî ïðîòèâ íåãî.
Íî Öîé , íåñìîòðÿ íà îòñóòñòâèå ïîíèìàíèÿ áëèæíèõ, ø¸ë âïåð¸ä. ظë è ñàì âîéíîé íà ýòîò âûìîðî÷íûé ìèð öèâèëèçàöèè è ñîöèóìà.
«È åñòü åù¸ áåëûå-áåëûå äíè,
Áåëûå ãîðû è áåëûé ë¸ä.
Íî âñ¸, ÷òî ìíå íóæíî, —
Ýòî íåñêîëüêî ñëîâ
È ìåñòî äëÿ øàãà âïåð¸ä» ( «Ìåñòî äëÿ øàãà âïåð¸ä»).
Источник