Песня ты снишься мне из какого фильма
«Три го́да ты мне сни́лась» — популярная песня композитора Никиты Богословского на стихи Алексея Фатьянова, написанная для кинофильма «Большая жизнь» (вторая серия) режиссёра Леонида Лукова, созданного в 1946 году и выпущенного в прокат в 1958 году.
История[править | править код]
Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною.
С вишнею, с черёмухой,
Даль мою туманную,
Самую далёкую,
Самую желанную.
Как всё это случилось,
В какие вечера?
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
И сердцу вдруг открылась,
Что мне любить пора.
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
Отрывок из песни
Фильм «Большая жизнь» (вторая серия) был создан в 1946 году. Его режиссёром был Леонид Луков, сценаристом — Павел Нилин, а композитором — Никита Богословский[1]. Алексей Фатьянов написал для фильма тексты двух песен — «Три года ты мне снилась» и «Всё поля да поля»[2]. Кроме этого, в фильме также были песни на стихи Владимира Агатова и Бориса Ласкина[1]. В фильме песню «Три года ты мне снилась» под гитару исполнил Марк Бернес, игравший роль инженера Петухова[3][4].
Никита Богословский вспоминал, что сначала Бернес отказался петь песню «Три года ты мне снилась», и это вызвало у них серьёзную ссору: «С первого раза песня ему не понравилась, „не пошла“ у него. Он сказал, что это не „его“ песня и петь её он вообще не будет. Отказывается». Тем не менее режиссёр Леонид Луков приказал Бернесу выучить песню и назначил запись на следующее утро. По словам Богословского, утром Бернес «явился на студию тихий и ласковый», поскольку «за ночь он „впелся“ в музыку, „сжился“ со словами — песня уже не казалась ему чужой, она ему уже нравилась, он легко её напевал». После этого запись прошла успешно, а песня навсегда вошла в репертуар Бернеса и стала одной из его самых любимых[5].
4 сентября 1946 года вышло постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“», в котором фильм подвергся резкой критике. В частности, там отмечалось, что фильм «порочен в идейно-политическом и крайне слаб в художественном отношении». Досталось и прозвучавшим там песням, среди которых была «Три года ты мне снилась» — в постановлении было написано, что «для связи отдельных эпизодов в фильме служат многократные выпивки, пошлые романсы», а «введённые в фильм песни (композитор Н. Богословский, авторы текстов песен А. Фатьянов, В. Агатов) проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям»[6][7].
После этого фильм был запрещён к показу — его премьера состоялась только через 12 лет, в декабре 1958 года[1]. Марк Бернес, исполнивший в фильме песню «Три года ты мне снилась», полушутя упрекал Алексея Фатьянова, с которым он был в приятельских отношениях: «Ты что написал такие слова? Ты что в мои уста вложил кабацкую меланхолию? Ты что наделал, брат?»[4].
В 1969 году, незадолго до смерти, Марк Бернес сам выбрал песни, которые должны были звучать на церемонии прощания с ним — это были «Три года ты мне снилась», «Почему ж ты мне не встретилась?» («Романс Рощина»), «Я люблю тебя, жизнь» и «Журавли»[8].
Отзывы[править | править код]
Литературовед Сергей Небольсин писал, что с песни «Три года ты мне снилась» начинался послевоенный Фатьянов. 27-летний поэт, недавно вернувшийся с войны, вкладывал особое значение в слова про «три года», каждый день в течение которых мог оказаться последним. Обсуждая исполнение песни, Небольсин писал: «Так не хочется, чтобы сегодня терялась та нота, которую голос Бернеса сохранял даже в самой простой, самой мирной манере»[9].
Исполнители[править | править код]
За свою историю, начиная с исполнения Марка Бернеса во второй серии фильма «Большая жизнь», песня «Три года ты мне снилась» входила в репертуар многих известных певцов и певиц, таких как Алексей Покровский, Муслим Магомаев[10], Джордже Марьянович, Людмила Гурченко, Владимир Макаров, Ежи Поломский, Сергей Захаров, Иосиф Кобзон, Дмитрий Хворостовский, Дмитрий Бобров, Евгений Дятлов и другие.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 Большая жизнь (2-я серия) (HTML) (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино — 2011.russiancinema.ru. Дата обращения 29 июля 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Алексей Фатьянов. — М.: Современник, 1984. — С. 98. — 184 с. — (Литературные портреты).
- ↑ Марк Бернес. — М.: Искусство, 1976. — С. 87—89. — 151 с. — (Мастера советского театра и кино).
- ↑ 1 2 Т. Н. Дашкевич. Фатьянов. — М.: Молодая гвардия, 2004. — С. 131. — 326 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 5-235-02658-6.
- ↑ Н. В. Богословский. Ну что сказать, мой старый друг… // Марк Бернес в воспоминаниях современников / . — М.: Молодая гвардия, 2005. — С. 85. — 496 с. — (Библиотека мемуаров. Близкое прошлое). — ISBN 5-235-02840-6.
- ↑ А. Н. Сохор. Русская советская песня. — М.: Советский композитор, 1959. — С. 352. — 506 с.
- ↑ Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“», 4 сентября 1946 г. (HTML). Исторический факультет МГУ — www.hist.msu.ru (29 февраля 2012). Дата обращения 18 июля 2017.
- ↑ Ни с кем я не сравню… // Марк Бернес в воспоминаниях современников / . — М.: Молодая гвардия, 2005. — С. 407. — 496 с. — (Библиотека мемуаров. Близкое прошлое). — ISBN 5-235-02840-6.
- ↑ С. А. Небольсин. Прошлое и настоящее: статьи о литературе. — М.: Современник, 1986. — С. 75. — 301 с.
- ↑ М. М. Магомаев. Любовь моя — мелодия. — М.: Вагриус, 1999. — С. 287. — 320 с. — (Мой 20 век). — ISBN 5-264-00001-8.
Ссылки[править | править код]
- Стихи и ноты на сайте a-pesni.org
- Песня «Три года ты мне снилась» в исполнении Марка Бернеса (из фильма и студийная запись), Алексея Покровского (фрагмент фильма-концерта «Любимые женщины»), Джордже Марьяновича, Муслима Магомаева, Людмилы Гурченко, Владимира Макарова, Сергея Захарова, Ежи Поломского, Иосифа Кобзона, Дмитрия Хворостовского, Дмитрия Боброва и Евгения Дятлова на YouTube
Источник
Если бы композитор Алексей Мажуков написал всего только три песни: «Очень хорошо!», «Ты снишься мне» для Аллы Пугачёвой, и «Красная стрела» для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. «Только до Утёсова не удалось добраться — он рано умер!» — шутит Мажуков.
Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.
— Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?
— В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: «Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!» Сыновей у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни — свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался — это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с «родственными связями».
— Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?
— Мою самую первую песню «Всё до поры» исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году «Очень хорошо!» в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля «Песня года».
— Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?
— Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе «Золотой Орфей» она наряду с «Арлекино» пела «Ты снишься мне», тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на «Орфей» Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы «Веселые ребята», и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: «Чьи песни ты будешь петь?» Она отвечает: «Добрынина». Я её упрекнул: «А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!» Она заинтересовалась: «А у вас есть для меня что-то?» Я предложил «Ты снишься мне», которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.
— Как вы на Аллу вышли?
— Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку «Весёлый ковбой» за кадром в музыкальном телевизионном спектакле «Когда-то в Калифорнии». Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала «композитором Борисом Горбоносом»… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.
— А вы встретились с Софией Ротару…
— С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы «Паромщика». А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название «Чистые пруды»). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: » У меня есть образ — красные сады!» Я тоже это отверг. Наконец, родилась «Красная стрела», что мне очень понравилось. Ведь поезда — это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче — я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: «Сыграй ещё!» Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, — неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: «Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!» Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.
— Это была единственная ваша работа с ней?
— Нет, у неё есть ещё одна моя песня «А музыка звучит». Кстати, с «Красной стрелой» был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила «Красную стрелу», говорит: «Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!»
— Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…
— Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и «пойдёт в народ». Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла «сталкивать» артистов между собой.
— В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они «не так» одевались, «не теми» голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?
— Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…
Источник
Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.
Из Википедии — свободной энциклопедии
«Три го́да ты мне сни́лась» — популярная песня композитора Никиты Богословского на стихи Алексея Фатьянова, написанная для кинофильма «Большая жизнь» (вторая серия) режиссёра Леонида Лукова, созданного в 1946 году и выпущенного в прокат в 1958 году.
Энциклопедичный YouTube
1/3
Просмотров:
35 408
962
6 780
✪ Дима Билан Три года ты мне снилась Dima Bilan Tri Goda Ty
✪ Дима Билан Три года ты мне снилась Dima Bilan Tri Goda Ty
✪ Владимир Трошин — Три года ты мне снилась
Содержание
- 1 История
- 2 Отзывы
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
История
Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною.
С вишнею, с черёмухой,
Даль мою туманную,
Самую далёкую,
Самую желанную.
Как всё это случилось,
В какие вечера?
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
И сердцу вдруг открылась,
Что мне любить пора.
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
Отрывок из песни
Фильм «Большая жизнь» (вторая серия) был создан в 1946 году. Его режиссёром был Леонид Луков, сценаристом — Павел Нилин, а композитором — Никита Богословский[1]. Алексей Фатьянов написал для фильма тексты двух песен — «Три года ты мне снилась» и «Всё поля да поля»[2]. Кроме этого, в фильме также были песни на стихи Владимира Агатова и Бориса Ласкина[1]. В фильме песню «Три года ты мне снилась» под гитару исполнил Марк Бернес, игравший роль влюблённого инженера Петухова[3].
Никита Богословский вспоминал, что сначала Бернес отказался петь песню «Три года ты мне снилась», и это вызвало у них серьёзную ссору: «С первого раза песня ему не понравилась, „не пошла“ у него. Он сказал, что это не „его“ песня и петь её он вообще не будет. Отказывается». Тем не менее режиссёр Леонид Луков приказал Бернесу выучить песню и назначил запись на следующее утро. По словам Богословского, утром Бернес «явился на студию тихий и ласковый», поскольку «за ночь он „впелся“ в музыку, „сжился“ со словами — песня уже не казалась ему чужой, она ему уже нравилась, он легко её напевал». После этого запись прошла успешно, а песня навсегда вошла в репертуар Бернеса и стала одной из его самых любимых[4].
4 сентября 1946 года вышло постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“», в котором фильм подвергся резкой критике. В частности, там отмечалось, что фильм «порочен в идейно-политическом и крайне слаб в художественном отношении». Досталось и прозвучавшим там песням, среди которых была «Три года ты мне снилась» — в постановлении было написано, что «для связи отдельных эпизодов в фильме служат многократные выпивки, пошлые романсы», а «введённые в фильм песни (композитор Н. Богословский, авторы текстов песен А. Фатьянов, В. Агатов) проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям»[5][6].
После этого фильм был запрещён к показу — его премьера состоялась только через 12 лет, в декабре 1958 года[1]. Марк Бернес, исполнивший в фильме песню «Три года ты мне снилась», после 1946 года долго не выступал на сцене и не снимался в кино. Полушутя он упрекал Алексея Фатьянова, с которым он был в приятельских отношениях: «Ты что написал такие слова? Ты что в мои уста вложил кабацкую меланхолию? Ты что наделал, брат?»[3].
Отзывы
Литературовед Сергей Небольсин писал, что с песни «Три года ты мне снилась» начинался послевоенный Фатьянов. 27-летний поэт, недавно вернувшийся с войны, вкладывал особое значение в слова про «три года», каждый день в течение которых мог оказаться последним. Обсуждая исполнение песни, Небольсин писал: «Так не хочется, чтобы сегодня терялась та нота, которую голос Бернеса сохранял даже в самой простой, самой мирной манере»[7].
Примечания
Ссылки
- Стихи и ноты на сайте a-pesni.org
- Песня «Три года ты мне снилась» в исполнении Марка Бернеса (из фильма и студийная запись), Алексея Покровского, Джордже Марьяновича, Муслима Магомаева, Людмилы Гурченко, Владимира Макарова, Сергея Захарова, Ежи Поломского, Иосифа Кобзона, Дмитрия Хворостовского, Дмитрия Боброва и Евгения Дятлова на YouTube
Источник
Когда-то эта лирическая песня была необычайно популярна. Её написал композитор Никита Богословский на стихи 27-летнего поэта-фронтовика Алексея Фатьянова для второй серии кинофильма «Большая жизнь» режиссёра Леонида Лукова.
Но не повезло как фильму, так и песне: фильм был создан в 1946 году, а выпущен на экраны лишь спустя 12 лет, во время т.н. «хрущёвской оттепели». А в сталинские времена фильм попал в опалу и был запрещён к показу: в 1946 году вышло постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“».
Мало того, что сам фильм подвергся резкой критике: «порочен в идейно-политическом и крайне слаб в художественном отношении». Про песни, которые звучали в фильме, в т.ч. и «Три года ты мне снилась», в постановлении было написано: «введённые в фильм песни (композитор Н.Богословский, авторы текстов песен А.Фатьянов, В.Агатов) проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям». Актёр Марк Бернес, исполнивший в фильме песню «Три года ты мне снилась», после 1946 года долго не выступал на сцене и не снимался в кино.
После выхода на экраны песня «Три года ты мне снилась» прочно вошла в репертуар Бернеса и стала одной из его самых любимых. А ведь на съёмках фильма Бернес отказался её петь, что вызвало у него с композитором серьёзную ссору. Никита Богословский вспоминал: «С первого раза песня ему не понравилась, „не пошла“ у него. Он сказал, что это не „его“ песня и петь её он вообще не будет. Отказывается».
Тогда режиссёр Леонид Луков в приказном порядке заставил Бернеса выучить песню и назначил запись на следующий день. По словам Богословского, утром Бернес «явился на студию тихий и ласковый», поскольку «за ночь он „впелся“ в музыку, „сжился“ со словами — песня уже не казалась ему чужой, она ему уже нравилась, он легко её напевал». И вот что получилось:
Эпизод из фильма: Пётр Алейников, Алла Ларионова, Марк Бернес. =5:13
Кроме Марка Бернеса, песню «Три года ты мне снилась» исполняли такие известные певцы и актёры, как Муслим Магомаев, Людмила Гурченко, Джордже Марьянович, Владимир Макаров, Сергей Захаров, Ежи Поломский, Иосиф Кобзон.
Особую популярность песня получила в исполнении Джордже Марьяновича в 60-е годы. Тогда выросло новое поколение, для которого Марьянович как бы заново открыл эту замечательную песню, покорил своим проникновенным исполнением. Молодёжь была влюблена и в Джордже Марьяновича, и в это душевное исполнение.
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною.
С вишнею, с черёмухой,
Даль мою туманную,
Самую далёкую,
Самую желанную.
Припев:
Как все это случилось,
В какие вечера?
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
И сердцу вдруг открылась,
Что мне любить пора.
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
Мне тебя сравнить бы надо
С первою красавицей,
Что своим весёлым взглядом
К сердцу прикасается,
Что походкой лёгкою
Подошла нежданная,
Самая далёкая,
Самая желанная.
Припев.
Ещё в разделе «Забытые мелодии и песни»:
Вдали погас последний луч заката
Манчестер-Ливерпуль
Девушка из Нагасаки
Старинные танго
Дза Пинац — Каникулы любви
Дорогая пропажа
Падает снег
Песни Михаила Ножкина из фильма «Ошибка резидента»
Там вдали за рекой
Через море перекину мосты
Цветочница Анюта
Ободзинский — жемчужины шестидесятых
Вьюга смешала землю с небом
Бенк-бенк
Бесаме Мучо
У девушки с острова Пасхи
Песни Яна Френкеля
А он мне нравится
Перейти в рубрику «Старые шлягеры»
Нравится
Источник