Петра фоменко сон в летнюю ночь
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 18 июня 2015
Цена билетов от 500 до 15000 руб.
- Автор — Уильям Шекспир
- Постановка — Иван Поповски
- Художник-постановщик — П.О.П.
- Художественно-конструктивное решение спектакля — Константин Лебедев
- Художник по костюмам — Ангелина Атлагич
- Ассистент художника по костюмам — Анна Белан
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Ассистент художника по свету — Степан Синицын
- Аранжировки — Марина Раку, Николай Орловский
- Руководитель музыкального ансамбля — Марина Раку
- Хормейстер — Оксана Глоба
- Видео — Александр Марченко
- Художники по гриму — Анна Мелешко, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина
- Хореограф — Олег Глушков
- Постижер — Татьяна Трефилова
- Бутафория — Ирина Бачурина, Татьяна Скороходова, Александр Столяров
- Картина —
- Автор русского текста финальной песни — Рустэм Юскаев
- Литературный консультант — Виктор Голышев
- Редактор сценического текста — Татьяна Альбрехт
- Помощник режиссера — Юлия Камышева
Доступные субтитры
Ближайшие даты исполнения
Перевод О. Сороки
Редакция театра
Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.
Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…
- Награды
- лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
- Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
- Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
- Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
- Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
- Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сонвлетнююночь
[…]
Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов).
Ольга Егошина, «Новые Известия»Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод…
[…]
В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему. Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. «Сон» плывет и летает — над сценой и зрительным залом…
Марина Токарева, «Новая газета»Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой спектакля Поповски. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.Наталья Каминская, «Сцена»Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»Главная радость этого «Сна» — четверка молодых героев — Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков, Юрий Буторин; и Амбарцум Кабанян в роли Пэка. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.[…]. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль.Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена»Вам вправду казалось, что «Мастерская Фоменко» — это далекое прошлое? Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.Ольга Егошина, «Новые Известия»«Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния. Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
Действующие лица и исполнители
- Двор герцога Тезея
- Тезей
Карэн Бадалов
- Ипполита
Галина Тюнина
- Эгей,
отец ГермииОлег Нирян
- Филострат,
распорядитель празднествАмбарцум Кабанян
- Влюблённые
- ГермияВера Строкова
- ЕленаСерафима Огарёва
- Лисандр
Александр Мичков
- Деметрий
Юрий Буторин
- Эльфы
- Титания,
царица эльфовГалина Тюнина
- Оберон,
царь эльфовКарэн Бадалов
- Робин Добрый Малый
Амбарцум Кабанян
- Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
- Ремесленники
- Ник Мотовило,
ткачАндрей Казаков
- Питер Клин,
плотникРустэм Юскаев
- Фрэнсис Дудка,
починщик меховКирилл Пирогов
- Том Рыло,
медникНикита Тюнин
- Цикля,
столярОлег Нирян
- Заморыш,
портнойСтепан Пьянков
- ФеиВалентина БорисоваЛуиза МинцаеваТатьяна МасленниковаАнастасия БурмистроваЕва БреннерАнастасия БаеваЕлена БарсковаМария Тихонова
- ЛесВиталий МетлинАлексей ОрловМихаил АгуреевАндрей БоднарьИгорь ВолковПавел ГниденкоВладимир ГорбаАлексей ЖуркинПавел КарпушкинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевСергей МальцевЕвгений МахонинСергей ПетряевНиколай Ткач
- В спектакле раньше были заняты:
- Гермия
Серафима Огарёва
- Елена
Ирина Горбачёва
- Свита ТитанииИрина Горбачёва
- ФеяПолина Канашенок
- ЛесСтанислав ВерзуновПавел ИвашкинВиталий КонстандоглоАлександр РябцевГерман Сущевский
В спектакле звучит музыка И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Дж. Б. Фасоло, Э. Виллы-Лобоса, А. Йовановича, Ю. Кима, С. Никитина, М. Раку и др.
Театр благодарит Алана Маратра, Александру Дашевскую, Валентину Останькович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко.
Особая благодарность Алексею Вадимовичу Бартошевичу.
ПрессаВидеотека
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю
Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»
Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»
Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»
Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Явление первое
Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
Показать все
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7
Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 15.12.2015
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»
Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- Сон в летнюю ночь
Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»
Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы
Ольга Егошина, «https://kommersant.ru», 17.09.2015
- Дыша духами и туманами
Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»
«Экран и Сцена», 31.08.2015
- Не бороться, не сдаваться
Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Честно заработанная шестипенсия
Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьем
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»
Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы
Мария Юрченко, «https://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?
Марина Шимадина, «https://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко
Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- Про эльфов и людей
Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство»
Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»
Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру
Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»
Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015
- Кирилл Пирогов в программе «Утро» на YouTube-канале медиахолдинга «Губерния», GuberniaTV, Хабаровск, 9 сентября 2019 г.
220.95 Мб, 00:08:06
- Серафима Огарёва, Вера Строкова, Юрий Буторин, Амбарцум Кабанян и Александр Мичков в студии «Радио 2». Фестиваль «Золотая Маска» в Комсомольске-на-Амуре, 9 сентября 2019 г.
414.22 Мб, 00:44:57
- Амбарцум Кабанян — интервью телеканалу ОТС. «Сон в летнюю ночь», гастроли в Новосибирске, 21 мая 2019 г.
90.48 Мб, 00:09:41
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
0.00 Мб, 01:09:45
- Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь», новый состав с декабря 2018 г.
160.19 Мб, 00:01:51
Показать все
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Екатеринбурге, «Вести-Урал», телеканал «Россия 1», 25 сентября 2018 г.
8.82 Мб, 00:00:33
- Галина Тюнина, «Интервью королевы», Главтеатр, 13 декабря 2017 г.
93.98 Мб, 00:18:23
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 14 октября 2017 г.
71.43 Мб, 00:01:14
- Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.
695.09 Мб, 00:14:13
- Кирилл Пирогов в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.
360.41 Мб, 00:11:21
- Галина Тюнина в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.
537.97 Мб, 00:14:12
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 12 октября 2017 г.
71.77 Мб, 00:02:03
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
446.00 Мб, 00:03:52
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Золотая маска». Программа «Сегодня в Санкт-Петербурге», НТВ, 30 ноября 2016 г.
49.18 Мб, 00:01:38
- «Сон в летнюю ночь» в программе фестиваля «Сезон Станиславского», «Афиша» на канале «Москва 24», 27 октября 2016 г.
65.28 Мб, 00:01:46
- Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь»
160.72 Мб, 00:01:51
- XXII Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (фрагмент), 16 апреля 2016 г.
379.02 Мб, 00:10:15
- Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там…», 17 января 2016 г.
576.94 Мб, 00:15:34
- Открытие 23-го театрального сезона и презентация книги Михаила Левитина в программе «Афиша», телеканал «Москва 24», 13 сентября 2015 г.
109.75 Мб, 00:03:19
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Культур-мультур», радио «Серебряный дождь», 8 июля 2015 г.
364.89 Мб, 00:06:14
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Фигаро здесь, Фигаро там», «Радио России», 28 июня 2015 г.
286.72 Мб, 00:12:33
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Театры с Мариной Тимашевой», радио «Коммерсант FM», 25 июня 2015 г.
197.11 Мб, 00:09:36
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Афиша», телеканал «Москва 24», 23 июня 2015 г.
112.70 Мб, 00:03:02
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в программе «Вести-Москва», телеканал «Россия 1», 19 июня 2015 г.
106.18 Мб, 00:02:24
- «Сон в летнюю ночь» — премьера в новостях телеканала «Культура», 19 июня 2015 г.
159.58 Мб, 00:03:38
Источник
История постановок этой шекспировской комедии знает такие шедевры, как спектакль Рейнхардта в 1905 году, или великий спектакль Питера Брука во второй половине XX века.
Театралы помнят недавнее появление Глобуса с очаровательным наивным, грубоватым, но таким жизнерадостным стилизованным и лукавым «Сном в летнюю ночь».
Под финал сезона, сложного, нервного, где общественные проблемы, противостояния разных сил и объединений, отстаивание эстетических платформ и политических убеждений заменяло художественные открытия, Иван Поповски и фоменки подарили зрителям Театр в самом лучшем смысле слова.
Поповски вернул театру театр, создал легкое, как касание крыльев мотылька, озорное как проделки проныры и путаника Пэка, веселое и простодушное как представление наивных ремесленников и изысканное как диалоги Оберона с Титанией зрелище.
Оно вырастает из ничего, из белых драпировок, которые становятся цирковыми приспособлениями, укутывают героев, помогают им летать в прямом смысле слова над рядами партера, манят, пугают, завораживают и исчезают, когда развеивается обман и морок летней таинственной ночи. Этот спектакль – о мощи жизненных сил, о любви и непостоянстве, о власти случая, о зыбкости окружающего мира и вере в светлое и справедливое начало, об игре, которая пронизывает человеческое бытие.
Поповски, мастер театральной магии, кажется, здесь превзошел сам себя. Хочется смаковать каждый жест, поворот, интонацию, такие подтексты открываются в них, так заразительна и восхитительна ирония, пронизывающая слова и действие. Высший режиссерский пилотаж – умение извлечь смыслы, не меняя текста, из самой плоти авторских слов.
Режиссер усиливает мотив игры, обманки, перевертыша, крепких нитей, связывающих явь и сон, реальность и выдумку, сказочное и рассудочное.
Г. Тюнина и К. Бадалов, Ипполита и Тезей, играют также Оберона и Титанию, царя и царицу фей и эльфов. Лишь меняют костюмы и надевают на голову парики с длинными ржаво-золотистыми прядями. А маленький эльф Пэк, Добрый Малый Робин, начинает спектакль в образе Филострата, распорядителя увеселений при дворе Тезея. Персонажи спектакля двоятся, открываются с неожиданной стороны, оказываются перевертышами, и еще раз доказывают истину о том, что мир – это не только видимая сторона, что в каждом таится загадка.
Зыбки границы фантастического и реального, собственно театра и жизни. Герои часто появляются в зале, среди зрителей, бегают друг за другом влюбленные – Елена за Деметром, Гермия за Лизандром, юноши после вмешательства Пэка – за Еленой. Для Пэка нет границ – он везде. То тут, то там. Долговязый пластичный Амбарцум Кабанян в белом изящном стилизованном костюме начинает спектакль, он «оживляет» фигуры, застывшие между широкими полосами материи, спускающимися из под колосников. Сцена напоминает театр застывших фигур. Филоктет меняет им положение рук, и вот они ожили и немного театрально выспренно начали свои речи. На ногах – котурны. Поклон в сторону античного театра – ведь действие происходит в древних Афинах. Но вот герои остаются сначала на одной высокой платформе, вот начинается игра с театральной обувью, приподнимавшей персонажей над обыденностью, а вот они уже босые вихрем несутся по залу, балкону, сцене – живая страсть, нешуточные любовные страдания заставляют их, да и нас, забыть об условностях и отдаться чувствам. Остается «голый человек на голой земле» – ошибающийся, наивный, упрямый, не желающий слушать и слышать другого.
Невинный на первый взгляд эксперимент проделывает раздосадованный Оберон – всего лишь несколько капель сока волшебного цветка – и мир меняет очертания, черное становится белым, осел – красавцем, гордячка царица эльфов – потерявшей голову от любви к уроду женщиной, надменный афинянин, отвергавший прежнюю любовь – верным поклонником не верящей ему девушки. Ссорятся подруги, каждое слово оборачивается своей неожиданной обидной стороной, готовы убить друг друга мирные афиняне.
И все это пронизывает абсурдное в своей серьезности и простодушии усердие ремесленников, готовящих к свадьбе герцога спектакль на античный сюжет о Пираме и Фисбе.
Кажется, смысл происходящего тихо уплывает, чтобы вернуться и завершиться веселой свадьбой, забавным представлением, мощным финальным аккордом.
Поповски смело мешает таинственную романтическую интонацию и откровенную иронию, театральность и нешуточные страсти.
И все это – в атмосфере самого настоящего почти забытого современными зрителями театрального волшебства, когда эльфы, окружающие Титанию, появляются в виде прелестных музыкантш с самыми разными инструментами – флейта, арфа, скрипка, ударные, которые вознесены каким-то особым театральным способом, и длинные юбки, высотою метр, а то и в два, становятся их своеобразным постаментом. И ей Богу, совсем не хочется выяснять, как это практически сделано – подвижные платформы, механизмы, рабочие сцены толкают спрятанные под длинными юбками фурки? Хочется, чтобы сохранилось чудо, хочется верить что там, в волшебной вышине, тихо парят творцы музыки небесных сфер.
Молодые актеры – две влюбленные пары – проделывают достаточно сложные трюки на скрученных полотнищах, и хочется просто наслаждаться их ловкостью, гибкостью, бесстрашием
В четверке молодых людей, бесспорно, лидирует Елена (Ирина Горбачева). Да и ее роль самая яркая – и есть возможность пострадать, и есть поле для решительных действий во имя любви. Она разнообразна в интонациях, приспособлениях, искренна, энергична. Гермия (Серафима Огарева) раскрывается в тех сценах, где становится отвергнутой. Непонимающая, привыкшая к любви, она смешно по-детски защищается, остро и наивно реагируя на все упоминания о ее маленьком росте.
Юноши – Деметрий (Юрий Буторин) и Лисандр (Александр Мичков) органичны, пылки, их любовь – зов молодой крови, помноженный на книжные романтические штампы. И актеры театра играют их азартно и убедительно.
Основоположники и гордость театра Тюнина и Бадалов, коренные фоменковцы, демонстрируют не только зрелое мастерство, но и не утраченную радость существования на сцене. Виртуозное владение формой, позволяющее играть с образом, показать свое отношение к нему, пронизать иронией ситуации, соединение благородного изящества и подлинной театральности отличает лучшие фоменковские работы и навсегда определило особый изысканный, тонкий, ироничный стиль игры фоменковцев.
Прекрасна работа Амбарцума Кабанята в роли Пэка и Фшюстрата. Если Филоктет – галантный царедворец, остающийся некоей «вещью в себе», то Пэк у него нечто более сложное, чем обычный озорник. Актер показывает не просто веселого шутника, а эдакого злого мальчика очень себе на уме. Проказы этого Пэка не безобидны. В нем явственна тяга к злой насмешке, к разрушительному порыву, к стремлению не дать миру обрести гармонию. И только воля Оберона, мешает Пэку разрушить гармоничный мир и таинственного леса, и полиса.
Особого внимания заслуживают ремесленники. Фигуры колоритные, они, как правило, бывают весьма выразительными. Придумать им что-то свежее, оригинальное бывает не просто.
Выражаясь в духе их трогательной и жалостной пьесы – серьезный наив или наивный серьез удались как никогда хорошо.
Абсолютная искренность и вера актеров в предлагаемые обстоятельства не раз вызывала радостный хохот зала.
Ник Мотовило (Андрей Казаков) солидный, степенный, самоуверенный, видимо, считающийся самым умным и серьезным, и в сценах подготовки представления, а, в особенности, в сценах, когда он становится самоуверенным и самовлюбленным обладателем ослиной головы, уморительно смешон.
Питер Клин-Рустэм Юскаев полон неуемного энтузиазм и готовности немедленно сыграть все и всех. И эта его напористость и активность еще один источнике постоянных комических ситуаций. Изящный и изысканный Кирилл Пирогов (Фрэнсис Дудка), застенчивый и «трепетный», в своей «зажатости» и некоем кокетстве становится неподражаемо смешной и обворожительной Фисбой, пародией на всех жеманных барышень сразу.
Упертая твердолобость Тома Рыло (Никита Тюнин), старательность Цикли (Олег Нирян), осторожность Заморыша (Степан Пьянков) довершают картину.
Оформление сцены (художник П. О. П. ) обладает тем изысканным минимализмом, который позволяет вспомнить о традициях шекспировского театра и об изящной и убедительной простоте театра современного. Белые легкие ткани, изящно спускающиеся сверху, покрывающие пол сцены – покатый пандус, неожиданно, после окончания чудес волшебной ночи вдруг по необъяснимому приказу исчезают в небольшом отверстии в центре этого пандуса, словно влекомые неведомой силой. Там же скрывается и вездесущий Пэк. Закончены чудеса. Осталось сыграть три пышные свадьбы и стать зрителями «короткой и длительной драмы, веселой трагедии в стихах о любви прекрасной Фисбы и Пирама».
Праздник завершается, оставляя светлую грусть и чистую радость от встречи с прекрасным!
Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
Источник