Побудки стихах в после сна в детском саду

Побудки стихах в после сна в детском саду thumbnail

Соловьева Инна
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

— продолжать работу по укреплению здоровья детей;

— создавать условия для систематического закаливания организма;

— воспитания правильной осанки, гигиенических навыков;

— в профилактике нарушений осанки, плоскостопия;

— воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна;

— упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Комплес контрастного воздушного закаливания

после дневного сна

С 01.09.2016.-по 15.09.2016г.

Сентябрь «Дружные ребята»

1. Пробуждение(2мин)— тёплое помещение)

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись, (Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко (Дышат носом)

Погудели громко (у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили (Велосипед)

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны

2. Бег (холодное помещение) (1мин)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика (1мин)-холодное помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)— быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 16.09. по 31.09.16

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

«Закаляйтесь!»— всем велит.

1. Пробуждение (2мин):

Потягивание.

И. п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты.

Игра «Холодно — тепло» (напряжение и расслабление мышц).

И. п: лёжа на спине. На слово «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На слово «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло.

Самомассаж ладоней.

И. п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо.

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны. 2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

— И. п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)— быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 01.10. по15.10.16

после дневного сна

«Листочки»

1. Пробуждение (2мин):

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Лежат в кроватях)

Дунул ветер – дуют, полетели (Махи руками)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (Встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встают, спинки ровные)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели (Движения по тексту)

Ветерок с листвой играл по дорожке их погнал (Ходьба)

После мокренькой дорожки, стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала. чтоб шелестела и шуршала (Растирают свое тело руками)

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле! (Рки вверх-качаются)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (Потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер, раскидал он всю листву (Круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы, наклонились до земли (Наклоны вперед, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед, так деревья ветер гнет (По тексту)

Он их вертит, он их крутит, ну, когда же отдых будет?

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

— И. п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)— быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.10. по31.10.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Просыпайся, глазок просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается

Снова день, снова день продолжается!

Мельница.

— И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать правую (левую) руку.

«Отдыхаем».

— И. п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение «Погреемся».

— И. п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох — скрестить руки перед грудью, выдох – и. п.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)— быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.11. по15.11.16

после дневного сна

«Вместе по лесу идем»

1. Пробуждение (2мин)

Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу разминаем свои ноги (Движение «велосипед»)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Читайте также:  Ортопедические диваны для сна от производителя купить в москве акция

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг! (Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево. (Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает. (Имитируют полет бабочки)

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла! (Машут руками-крылышками)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание, руки вверх)

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стртроны,глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)— быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.11. по30.11.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Потягивание.

— И. п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой.

«Игра с одеялом»

— Дети прячутся под одеяло.

Пальчиковая гимнастика.

— И. п: тоже. Поочерёдно соединить кончики пальцев правой руки с левой,с усилием нажать на них.

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Дровосек».

— И. п: ноги на ш. пл. Вдох — руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох — резко опустить руки вниз

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)— быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.12. по15.12.16

после дневного сна

«Мы готовы для похода»

1. Пробуждение (2мин)

Мы готовы для похода, поднимаем выше ноги. (Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. (Руки к плечам, машут «крыльями»)

Сделали глубокий вдох, отправляемся в поход. (Глубокий вдох, выдох)

Полетели, полетели и на землю тихо сели. (Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)

Взвились мы под облака и земля нам не видна (Встали, машут руками «крыльями»)

Кто носочки достает? (Выполняют наклоны с касанием носочков ног)

Руки ставим перед грудью, развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три, не бездельничай, смотри! (Рывки руками перед грудью)

Приседаем – раз, два, раз, ножки разомнем сейчас.

Мы готовы для похода на ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем. (ходьба)

2. Ходьба,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в ло

Источник

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Гимнастика для пробуждения после дневного снаПобудки стихах в после сна в детском садуПобудки стихах в после сна в детском садуПобудки стихах в после сна в детском саду

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

№1

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

«Самомассаж»

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

«Кошечка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Серенькая кошечка

Сердиться немножечко,

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

«Клубочек»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

«Лягушки»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

«Веселая ходьба»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

Читайте также:  Хранители снов онлайн смотреть онлайн бесплатно в hd качестве

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

№2

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

«Ветерок»

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

«Жук»

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п.: Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

«Радуга»

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И. п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

«В лес»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п.: спина прямая.

Ходьба на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

«Грибы»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

«Мотылек»

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И. п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

Источник

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась, два — изящно покружилась,
три — нагнулась и присела, на четыре – улетела.

«Мишка»

Мишка лапки подними, мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри раз, два, три — раз, два, три!

«Просыпаемся и улыбаемся»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо — влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка — как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно — сильно потянись. Солнцу шире улыбнись!
(Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец — то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
«Поднимайся детвора»
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись. Потягивания, повороты.
Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать, не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились, мостики получились.
Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!
Все по полу босиком, а потом легко бегом.
Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись.
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.
Стопу разминай – ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
«Поиграем»
Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко…
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.
«Бодрость»
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
Сядем ровно, ножки вместе, руки вверх и наклонись:
Наклонитесь, подтянитесь, ножки слушайтесь, не гнитесь.
А теперь тихонько сели, друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, оглянулись и на тапочки наткнулись.
Сжали пальчики, раскрыли, много раз так повторили,
Выполняйте поскорее- станут пальчики сильнее.
Руки словно два крыла, шагом марш вокруг стола
Прямо к водным процедурам, а потом и за дела.
«Объявляется подъем!»

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Немножко поедем на велосипеде.

Голову приподнимаем, лежать больные не желаем.

Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите и немножко пробегите.

Теперь по полу пойдем на носках, на пятках,

На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!

Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого круженья фигуру сделаем на удивленье.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся за дела принимаемся!

«Улетают сны в окошко»

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Для того чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и «раздвигаем» руками потолок. Чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом приговариваем: «Потягушечки — просыпушечки».

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Делаем различные покачивания, вращения.

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то слева, то справа под подушку.

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.

Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!

Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь — догони!

Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами — спина получает прогиб назад. Одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы все — собачки.

На коленочки встаем.

Воспитатель показывает детям, как стать на четвереньки (колени-ладони)

И виляем все хвостом.

Можно поворачивать таз вправо-лево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).

А теперь мы с вами — зайки: из кроватки вылезайте,

Читайте также:  Строить забор во сне к чему

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем — «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем — болезнь отпускаем!

«Медвежата»

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.

«Я на солнышке лежу»

Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето, вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую и песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, и на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой, и отправились домой
(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:

«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)

вдох – живот втянуть (руки вперед),

выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом к умывальнику бегом.

«Дождь»

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей
(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем, и большими станем.
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х)

«Тили-тили-тили-дон»
Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон.
То будильник наш звенит, просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись, и обратно потянулись.
И еще один разок, с боку набок повернулись,
И обратно потянулись.

Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают, это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал, ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки побежали по дорожке.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

«Зайчик»

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись.
(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех, зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок.
(тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки, все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку, испугался и затих
(прижать руки к груди, затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег).

«Добрый день!»

1.Упражнения в постели

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень!

Значить будем просыпаться, умываться, одеваться!
2. Ходьба по дорожке со следами

На ноги встанем все — сразу подрастем.

На ноги встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо — взгляд вперед. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка»

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли,

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочках поднялись, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,
На носочках поднялись, опустили руки вниз.

(Дети выполняют движения по тексту.)

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик»

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х» (5 раз).

5. Водные процедуры — обширное умывание (руки, лицо).
«Кисоньки»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись

А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.

Повернем головку в лево и посмотрим что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки.

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.

Чтобы не зевать от скуки встали и потерли руки

А потом ладошкой в лоб- хлоп-хлоп-хлоп

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди добрались и до груди

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем как можем выше.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть.

Только нужно нам сначала друг за другом строем встать.

Мы шагаем по дорожке, по дорожке не простой.

По неровной, по колючей, по шершавой — вот какой!

Мы шагаем по дорожке поднимаем выше ножки.

Мы летаем, мы летаем ветер теплый догоняем.

1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы шагать.

Руки к солнцу поднимать. Приседать сто раз подряд.

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

«У меня спина прямая»

«У меня спина прямая» И.п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

«Я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

«Котята»

(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

(Поворачиваются на спину

и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше — Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше — Бом-бом, бом-бом!

(встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

Дома, дома посидите — Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите — Бом-бом, бом-бом!

(постукивание пальчиками)

— Почит?