Почему митя никому не рассказал про свой сон

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Ника, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой)*
* Волкова Любовь – молодая современная писательница.
2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя никому не рассказал свой сон?»
1) Митя боялся, что папа будет над ним смеяться.
2) Митя боялся, что игрушки, которые оберегали его сон и покой, отомстят ему.
3) Митя опасался, что если он расскажет про свой сон, то игрушки не будут с ним играть.
4) Митя почувствовал свою ответственность за данное обещание.
3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
4) Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
4Из предложений 22-27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
5Из предложений 25-28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
6Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7Замените словосочетание «детские игрушки» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8Выпишите грамматическую основу предложения 19.
9Среди предложений 34–38 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) – сказал медведь –это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама.
– Хорошо,(6) – Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) – а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
11Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.
12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,(1) мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными,(3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
– Дети,(4) ложитесь спать! Уже поздно… – сердился папа Витя.
– Ну,(5) папа,(6) ещё полчасика можно мы поиграем?
13Среди предложений 24-28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14Среди предложений 11-16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Источник
Example
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя никому не рассказал про свой сон?»
1) Митя боялся, что папа будет над ним смеяться.
2) Митя боялся, что игрушки, которые оберегали его сон и покой, отомстят ему.
3) Митя опасался, что если он расскажет про свой сон, то игрушки
не будут с ним играть.
4) Митя почувствовал свою ответственность за данное обещание.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой)*
*Волкова Любовь – молодой современный автор.
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
4) Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
4. Из предложений 22–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики.
(По Л. Волковой)*
*Волкова Любовь – молодой современный автор.
5. Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
(25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(По Л. Волковой)*
*Волкова Любовь – молодой современный автор.
6. Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(32)Давайте! – затеяли возню игрушки.
7. Замените словосочетание «детские игрушки» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.
– (19)Игрушки, вы ожили?
9. Среди предложений 34–38 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
(По Л. Волковой)*
*Волкова Любовь – молодой современный автор.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) – сказал медведь – это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама.
– Хорошо,(6) – Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) – а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.
(43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,(1) мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными,(3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
– Дети,(4) ложитесь спать! Уже поздно… – сердился папа Витя.
– Ну,(5) папа,(6) ещё полчасика можно мы поиграем?
13. Среди предложений 24–28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(По Л. Волковой)*
*Волкова Любовь – молодой современный автор.
14. Среди предложений 11–16 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
(По Л. Волковой)*
*Волкова Любовь – молодой современный автор.
Источник
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Лингвист Н.С.Валгина утверждает, что в современном русском языке возможности использования знаков препинания неограниченны: с их помощью в высказывании можно расставить смысловые и интонационные акценты, придать фразе определённое звучание. Подтвердить свои слова я могу примерами из текста Л.Волковой.
Обратимся к предложению 4, в конце которого автор поставил восклицательный знак. Данный пунктуационный знак помогает писателю передать эмоции папы, рассерженного непослушанием детей. А предложение 17 завершает другой знак препинания — многоточие. В данном контексте этот знак выражает незаконченность высказывания, которая вызвана волнением мальчика, увидевшего оживших игрушек.
Таким образом, пунктуация является очень важным средством оформления письменной речи. (93 слова)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42).
Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. (83 слова)
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.
Герои текста Л.Волковой — дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.
Вспомним героя другого литературного произведения — рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.
Таким образом, детство — это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой) *
* Волкова Любовь — молодой современный автор.
Источник