Подъем детей после дневного сна в старшей группе
Ирина Очеретова
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
Доклад
на тему:
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Подготовил
воспитатель:
Очеретова И. В.
2017 год
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраива-ется на предстоящую работу,поэтому она не вызывает утомления.
При проведении режимныхпроцессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,
одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;
2. Подготовка к завтраку, завтрак;
3. Игры и детские виды деятельности;
4. Непосредственная образовательная деятельность;
5. Подготовка к прогулке, прогулка;
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;
7. Подготовка к сну, дневной сон;
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;
9. Игры, самостоятельная деятельность детей;
10. Подготовка к ужину, ужин;
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Режимный момент: подъем детей после сна.
Подъем осуществляется постепенно по мере пробуждения детей.
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет.
После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин
1 упражнение: «Глазки просыпаются»
«Глазки нужно открывать
Чудо чтоб не прозевать. «
И. п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 3 раз. Т – средний.
2 упражнение: «Ротик просыпается»
«Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире открываться. «
И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д — 3 раз. Т – медленный.
3 упражнение: «Ручки просыпаются»
«Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись. «
И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 3 раз. Т – медленный.
4 упражнение: «Ножки просыпаются»
«Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу собирать. «
И. п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя одну ногу носком, 3-4 и. п. то же другой ногой. Д – 3 раза. Т – медленный.
5 упражнение: «Вот мы и проснулись»
«К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!»
И. п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 3 раза. Т — средний.
Послепроводим дыхательную гимнастику:
ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик?
Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит?
Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто?
Пых – пых – пых.
Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу в среднем темпе.
В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают)правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занимает 20 минут.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект
Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна
Возрастная группа: старшая группа
Подготовила воспитатель:
Салимова Р.Р
с. Тат. Каргала 2018г.
2.
Вид детской деятельности
Игровая, коммуникативная, двигательная.
3.
Возрастная группа:
Подготовительная группа
4.
Цель:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
4.1
Задачи воспитания:
Воспитание аккуратности, умения ухаживать за собой.
2.2
Задачи развития:
Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков
Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений
4.3
Задачи обучения:
Формирование традиций группы – пробуждение детей под музыку.
Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.
7.
Планируемые результаты:
7.1
Личностные
Дети проявляют аккуратность
7.2
Интеллектуальные
Дети знают потешки, стихотворения по теме
7.3
Физические
У детей развиты физические навыки, дети меньше болеют простудными заболеваниями
8.
Организация среды для проведения режимного момента
Музыкальное сопровождение, массажные дорожки
9
Подготовка к проведению режимного момента
Заучивание потешек, стихотворений по теме
Рассматривание иллюстраций
Конспект проведения режимного момента
I.
Вводная часть
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика
II.
Основная часть:
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки.
Выполняется массаж лица в игровой форме
Теперь потрем мы носики
Носики- курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Выполняется корригирующая зарядка
(дети одевают носочки)
Дети переходят на массажные дорожки( профилактика плоскостопия):
Теперь идем к дорожке
Разминаем ножки.
Выходят из спальной комнаты в приёмную , которая заранее проветренная.
Выстелена дорожка массажных ковриков из пробок, дорожка из следов, проходят змейкой между кеглей, перепрыгивают через модули кубиков и с ускорением пробегают вокруг столов, повторяют два раза
Дети возвращаются на кроватки и выполняют дыхательную гимнастику, массаж носа
Точки носа мы найдем
Массажировать начнем.
Прочь ангина и простуда
Я всегда здоровым буду.
Обувают сандалии, затем заправляют кроватки, воспитатель помогает, идут в туалет, умываются, расчесываются.
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойтесь глазки
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся
Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?»
-Это чья кофта? Как тебя зовут? – Алина. Значит, кофта Алинина.
-Это чье платье?
_У тебя юбка какого цвета?
-Это у тебя рубашка?
-Какие рукава у рубашки? И тд.
Дети помогают убрать массажные коврики и оказывают помощь в одевании друг друга. Причесываю девочек, и читаем стихотворение
«Расти коса до пояса»
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд
Расти коса не путайся
Маму дочка слушайся.
III.
Заключительная часть
Подведение итогов
-Когда проснулись, что делали?
-Дети, как называется прием пищи после сна?
Сегодня на полдник ряженка и ватрушка с творогом.
Садитесь за стол.
Всем приятного аппетита!
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1.
Пополнение физкультурного уголка массажными ковриками
Источник
Наталья Лихачева
Подъем детей после дневного сна в старшей группе «Легкая гимнастика»
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе подъема детей после дневного сна.
Задачи:
1. Создать благоприятный эмоциональный настрой детей на вторую половину дня.
2. Учить детей выполнению элементарного точечного самомассажа, как средству улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые точки.
3. Способствовать укреплению защитных сил организма посредством закаливания («солевая дорожка», «массажная дорожка»).
4. Формировать у детейкультурно-гигиенические навыки: уход за носом, умывание.
Оборудование: колокольчик, массажные коврики разной фактуры, мелкие предметы (пластмассовые крышки, сухой коврик; коврик, смоченный в соленом растворе, аудиозапись легкой бодрой музыки.
Дети спят. Воспитатель тихо звонит колокольчиком, затем громче и громче.
Воспитатель: Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
— Дети, здравствуйте, я к вам!
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
-Вставай, Андрей! (воспитатель будит одного ребенка, тот поворачивается и будит другого, так дальше)
-Вот и славно, все проснулись, потянулись, сели и друг другу улыбнулись.
(Дети садятся в постели)
-Дети, скоро Новогодний праздник, мы все с радостью ждем его. Скажите, а весело ли будет тому, кто болеет в праздник? (Ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым и веселым? (ответы детей) Итак, начинаем легкую гимнастику.
Звучит спокойная музыка.
-Находим «волшебные точки» на ушках.
Массаж ушных раковин (воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины). Сидя по-турецки, «лепим»ушки для доброго слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5—б раз в каждом направлении). Нажимаем на мочки ушей, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим»уши внутри раковины: делаем 7—8 вращательных движений по часовой стрелке, затем против.
Массаж крыльев носа. (воздействие на дыхательную систему). Потереть указательными пальцами точки во впадинах у носа, сделать несколько круговых движений в одну сторону, а потом в другую.
Массаж живота (улучшение работы кишечника). Лежа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, снова поглаживаем.
Массаж рук (благотворное воздействие на внутренние органы,выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень; вызывание ощущения легкости, внутренней радости; возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук). «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске. Трем «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья, «смываем водой мыло» (ведем одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и стряхиваем воду».
Массаж ног (воздействие на биологически активные центры, находящиеся на стопах).Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе,приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!»То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра.
-Молодцы, ребята! Ушки мы потерли, носики пощипали, ножки размяли, наконец-то встали! (Дети встают с постели)
-А сейчас, дети, пора прочистить носики и умыться. В туалетной комнате вас ждет Татьяна Леонидовна (младший воспитатель). (Дети идут в туалет, умываются).
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Солевая дорожка. Массажные коврики (повышение иммунитета, воздействие на активные точки организма, находящиеся на стопах).
Чтоб болезней нам не знать,
По солевой дорожке
Нужно дружно прошагать.
На колючей дорожке массажируем ножки.
-А теперь игрушки пальцами ног соберём и постель заправлять пойдем (дети собирают игрушки из бросового материала пальцами ног и кладут их в ведерочки).
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
— Дети, здравствуйте, я к вам!
Встретим Новый год здоровыми, крепкими, будем всегда закаляться и с болезнями не знаться!
Источник
Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы — здоровье.
Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.
6. Подготовка к обеду, обед.
7. Организация сна детей.
8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9. Подготовка к полднику, полдник.
10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11. Подготовка к ужину, ужин.
Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.
Организация подъема детей и закаливающие процедур.
Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.
(Дети потягиваются).
Вот какие мы стали большие.
Потягушки, потягушки,
Поперек животик толстушка.
Роток говорушка,
Руки- хватушки,
Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).
Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
(Потягивания, повороты).
Приподняли мы головку.
(Приподнимание).
Кулачки сжимаем ловко.
(Сжимание-разжимание кистей).
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(Вращение стопами в разных направлениях).
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).
Все проснулись, округлились,
Мостики получились.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
(Имитация движений велосипедиста).
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.
Основные эффекты закаливающих процедур:
• укрепление нервной системы
• развитие мышц и костей
• улучшение работы внутренних органов
• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.
Методы закаливания.
Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Это выработка условного рефлекса на то или иное раздражение. Следовательно, это тренировочный процесс, построение которого для достижения максимального конечного эффекта должно быть подчинено определенным физиологическим законам, лежащим в основе механизма выработки условного рефлекса.
1.Самый традиционный — метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое — воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия.
Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.
2. Метод — контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод — тепло, а в дошкольном возрасте холод — тепло — холод.
3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и др.
4. Закаливание можно начинать только в том случае, если малыш полностью здоров. Если же ребенок переболел, то не раньше, чем через пару недель после выздоровления.
5. Длительность и качество процедур увеличиваются постепенно.
6. Процедуры должны быть системными и проводиться ежедневно.
7. Закаливание должно вызывать у ребенка положительные эмоции.
В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой — осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выполнения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур в образовательном учреждении и дома.
Источник